"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")
"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | человек. |
281534 "Марина Ершова - - Наши законы" | 2008-05-22 22:32:53 |
[84.190.221.185] А. Ш-С |
281533 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Два рассказа" | 2008-05-22 22:08:15 |
[220.255.7.246] Ашот |
281532 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Два рассказа" | 2008-05-22 21:08:33 |
[84.190.221.185] Антонина Ш-С |
281531 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Два рассказа" | 2008-05-22 19:47:45 |
[220.255.7.247] Ашот |
Спасибо за добрые слова. Приятно.
К нашим баранам. Слово "отныне" хотя и устаревшее, но, согласитесь, очень колоритное. Во-первых, по смыслу оно замещает такие громоздкие фразы как: "с этой минуты" или "в будущем". А во-вторых - фонетически благозвучное.
Но если Вас, тем не менее, смущает "архаичность", то можно заменить "отныне" на менее сочное "впредь".
Например: "Впредь дома строили на пустыре". Звучит, по-моему, лучше чем: "Строительство новых домов велось теперь на пустыре". Предложение становится короче, и главное - исчезают два "паразита": отглагольное существительное "строительство" и канцелярит "велось".
Что же касается слова "теперь", то оно, всё-таки, ближе по смыслу к "сейчас".
Вы правы, Антонина, разница не существенная, но не будем забывать, что обсуждаем мы с Вами самое последнее предложение рассказа, а учитывая то, что слух и зрение читателя к концовке обостряются, он легко может споткнуться, и впечатление от рассказа, возможно, чуть смажется.
Со мной, впрочем, этого не случилось. Рассказ отличный!
Ваша догадка верна: я иногда пишу. Но, скажем так, в жанре "записных книжек", что-то похожее на "Зелёные тетради" Леонида Зорина (зарисовки, "мысли в слух", коротенькие истории). Но пока всё в "короб". В "Переплёте", скажем, для "опавших листьев" подходящего раздела нет. А то может быть и решился выставить.
С уважением, Ашот.
281530 "Татьяна Калашникова - Южный дивертисмент" | 2008-05-22 19:27:56 |
[99.224.90.58] ТК -- Григорию Веренчуку |
281529 "Иеромонах Роман - Песни русского инока" | 2008-05-22 17:27:10 |
[84.42.19.35] Виталий Шокин |
281528 "Максим Солохин - Король и Каролинка" | 2008-05-22 17:06:07 |
[217.118.66.58] Солохин Максим |
Простите, что причинил Вам боль.
Как жаль, что Вы больше не хотите искать общего языка со мной. Как раз сейчас, когда Вы сняли маску притворной любви и начали говорить искренне, как раз сейчас и возможен настоящий разговор.
Что могло бы получиться из нашего общения, если бы мы начали с кокетливого сюсюкания? Ничего хорошего. Потому мне и пришлось начать разговор с отрезвляющей пощечины. Зато сразу стало видно, что весовая категория у меня все-таки более тяжелая (что естественно).
Итак, найдите в себе силы говорить со мной по-настоящему. Собственно, Вы уже начали говорить по-настоящему. Но начали, увы, с конца - с того, что нам с Вами больше не о чем говорить. Неужели многочисленные маски приросли к Вам до того, что искренность уже не мыслится иначе как в форме агрессии? Не думаю.
С уважением,
Максим Солохин
281527 ""РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАДВОРКАХ (Посыл пьеса Бориса Дьякова ╚Синематографическая трагедия╩)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" | 2008-05-22 16:39:38 |
[195.170.218.30] Борис Дьяков-Олегу и Валерию |
281524 ""РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАДВОРКАХ (Посыл пьеса Бориса Дьякова ╚Синематографическая трагедия╩)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" | 2008-05-22 14:12:55 |
[195.170.218.30] Борис Дьяков -Олегу и Валерию |
281522 "Наталья Арбузова - Тринадцать невыдуманных историй из жизни моей семьи и моего народа" | 2008-05-22 11:39:08 |
[158.250.29.235] ВМ | /avtori/lipunov.html |
281521 "Максим Солохин - Король и Каролинка" | 2008-05-22 11:25:21 |
[79.173.80.246] Аноним |
Ваши все тексты мне кажутся слишком противоречивыми, чтобы быть верными.
А уж сколько противоречий находят иные в Новом Завете...
Главное их противоречие - это то, о котором писала Ольга: Вы проповедуете со злобным тоном. ...влепляю Вам не просто пощечину, а пендаль! За всех людей, которых вы своими брызгающими злобой текстами, морочите.
Надо же, насколько в ложном свете может видеть всё уязвлённый человек.
"Брызгающие злобой тексты"! А там не то что нет злобы в помине - нет даже малейшей тени ожесточения. Эх...
281520 ""РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАДВОРКАХ (Посыл пьеса Бориса Дьякова ╚Синематографическая трагедия╩)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" | 2008-05-22 11:04:04 |
[77.91.64.98] LOM | /avtori/lyubimov.html |
281519 "Конгресс США запретил астронавтам постоянно находиться на Луне" | 2008-05-22 10:36:29 |
[91.67.250.161] Валерий Куклин |
281518 "Марина Ершова - - Наши законы" | 2008-05-22 09:52:43 |
[81.200.20.60] Марина - Ие |
281517 "Максим Солохин - Король и Каролинка" | 2008-05-22 08:48:18 |
[81.200.20.60] Ершова - Солохину |
281516 "Максим Солохин - Психология греха" | 2008-05-22 05:39:55 |
[217.118.66.21] Солохин Максим |
Елена
- А можно я попытаюсь конкретизировать насчет Имени?
Мне самой важно разобраться с Иисусовой молитвой, а на уровне догматических формулировок не всегда ума хватает.
Что значит "Имя=Икона"?
Вот если на диктофоне записанная Иисусова молитва звучит - диктофон работает, но никто этого имени не слышит - Бог в этот момент присутствует? Если я отрицаю присутствие Божие в такие моменты (ну, например, когда попугай ученый твердит это имя)- значит ли это, что я "имяборец"?
Мне кажется Имя являет присутствие Бога только в нашей душевной реальности. Когда есть тот, кто произносит это Имя, или тот, кто слышит Его.
Максим Солохин:
Вот в пустой комнате на стене висит икона. Если Вы не верите, что в этой комнате присутствует благодать Бога, значит, Вы заражены иконоборчеством. Это в каком-то смысле нормально, так как в эту эпоху ВСЕ им заражены. Иконоборчество - это дух нашей эпохи.
Как человек относится к иконе, так он относится к Изображенному на иконе. Независимо от того, верит он в это или не верит.
Если на диктофоне записанная Иисусова молитва звучит - диктофон работает, но никто этого Имени не слышит - Бог в этот момент присутствует. Если попугая научили твердить это Имя - значит, и тут Бог присутствует. К чему приведет это присутствие - трудно представить. Но какие-то последствия непременно будут. Положим, птица свила гнездо прямо на иконе - это то же самое. По чьей вине это произошло - тот и ответит. Икона требует бережного отношения, обращаться с ней надо как с огнем.
279986 2008-03-07 10:38:00 AVD
- 279960 Солохин Максим:
Дело в том, что воззрения Антония Храповицкого (не сам он лично, а воззрения) осуждены не мной. Помните его мудрования об Искуплении?
AVD:
Нет, не помню, потому что не знаю. Где об этом можно прочитать? Я у митрополита Антония читал только две работы -- "Иудино лобзание" и "Христос Спаситель и еврейская революция". Обе были для меня весьма поучительными.
Солохин Максим:
Об этом писали, например, Феофан (Быстров)и Владимир Лосский. Настоятельно советую Вам почитать книгу Илариона (Алфеева)"Священная тайна Церкви" об имяславии. Этот вопрос - действително ключ к понимаю всей нашей эпохи вообще и русской революции в частности!
281515 "Максим Солохин - Религиозные корни психологии" | 2008-05-22 05:04:29 |
[217.118.66.21] Солохин Максим |
Елена
- Максим, прочитала Ваши труды и хочу Вам сказать большое спасибо за всё. Я прочитала очень много психологов, в том числе и православных. Подвигло меня на это, то что мой близкий человек страдает душевной болезнью.Мнения неверующих психологов только заводило в тупик и приводило в отчаяние.Но вот я пришла в церковь и нашла все ответы на свои вопросы. Сразу тяжело было в это поверить и воспринять, но мне грешной было явлено много чудес, которые утвердили меня в мнении, что при содейсвии Веры и Божиего Промысла можно вылечить такого человека. И я видела явные улучшения, но это большой труд и очень важно чтобы не один человек боролся и верил, а семья. Я думаю, что у Вас тоже было в жизни какое-то потрясение, коль Вы задумались над такой сложной и противоречивой темой. Очень бы хотела, с Вашего разрешение, задать Вам некоторые вопросы , но незнаю Вашего е-mail. Если можно, напишите мне письмо на мой.
Дорогая Елена!
Я написал Вам сразу, как только прочтал Ваши слова - еще зимой. Но ответа так и не получил, и это меня беспокоит. Напишите мне, пожалуйста, на mvsolohin@yandex.ru, чтобы нам как-то наладить контакт. Очень жду Вашего письма и рад буду помочь, чем могу.
281514 "Максим Солохин - Король и Каролинка" | 2008-05-22 04:49:51 |
[217.118.66.21] Солохин Максим |
Марина Ершова - Максиму Солохину
- Уважаемый Максим! Расскажу Вам, как все было у меня. Сегодня мне приснился сон: я сижу в глинобитной землянке, света почти нет и в то же время ощущение тепла. На коленях у меня ребеночек, мальчик, в пеленочке. Я качаю его, пою ему колыбельную: "Баю-баюшки-баю. Голубая птичка улетела, улетела от холода дней..." Этот мальчик - Вы. Проснувшись, я засомневалась, надо ли мне рассказывать Вам о своем сне. А то с Вашей склонностью к психоанализу, чего доброго припишете мне чего-нибудь. Зашла в Переплет, а тут Алла Попова говорит: Марина тратит душевные силы, чтобы достучаться до людей. Думаю, надо соответствовать, потратить силы на попытку достучаться до Вас. Пишу сейчас с иронией, за которой прячу глубокое сочувствие и к Вам, и к себе, и к Алле. Не видела раньше, что Вы откликнулись на мой отзыв предложением почитать Вашу сказку. После сегодняшнего сна и Аллиного замечания, зашла на Вашу страничку, увидела. Прочитала сказку. Читалось по разному: то трудно, то легко, то с грустью, то со злостью, то с напряжением, то со скукой. Но общее ощущение - тотальная грусть и легкая нежность, как во сне. Выделила два Ваших выражения. Вот они:
"Он мастерски использовал любые травматические ситуации, чтобы научить меня видеть оборотную сторону жизни. Не пугаться ее, а внимательно и холодно изучать. Так сказать, знать врага в лицо". От этого выражения пришла в легкий ужас.
"Просто надо молчать -- не разговаривать с ним, не отвечать на его реплики, а упорно твердить слова молитвы. Удивительным образом, это помогало!" А здесь - сочувствие.
Спасибо Вам. Храни Вас Бог!
Дорогая Марина!
Слава Богу, что моя сказочка помогла Вам заметить во мне что-то человеческое, ощутить сочувствие ко мне. Это, конечно, гораздо лучше, чем просто злиться.
Толковать Ваш сон я не буду, так как для этого мне надо было бы Вас увидеть хотя бы в обычном смысле этого слова. Толковать сны исходя только из текста я не умею, мне нужен живой человек. Но одно очевидно априори: если Вы баюкаете меня на руках, то Вы - женщина огромного роста и мощного телосложения. Потому постараюсь Вас не раздражать, чтобы не нарваться на пощечину - пощечина при таком раскладе может оказаться смертельной.
281513 "Максим Солохин - Феномен светской культуры" | 2008-05-22 04:38:39 |
[217.118.66.21] Солохин Максим |
Марина Ершова - Ольге
- Уважаемая Ольга! На мой взгляд, и Ваш текст слегка агрессивен по тону, но во многом по сути я с Вами согласна. Примерно про то же я уже писала Максиму, откликаясь на другое его произведение. Но мне он, кажется, не ответил, подтверждая Вашу мысль о том, что ему, видимо не важны наши мнения. Или мой текст не попал в ДК. Ну, ничего. Не может человек своим рациональным умом чувствовать тонкие сферы. Кстати, не все, имеющие техническое образование, такие бесчувственные. А что Максим судит о психологии и искусстве не имея образования в этих областях, так у нас многие так делают. Я лично толлерантна, пусть себе пишет свои, на мой взгляд, нарциссические тексты и нравоучает. Может ему так легче жить. Но здорово, что есть люди, как Вы и я, которые с ним не согласны. А то и правда подумает, что он истину вещает непререкаемую. Марина
Дорогая Марина!
Не беда, что и Ваш текст получился слега агресивным по тону - я понимаю, что я сделал Вам больно, и не удивляюсь такой реакции.
Поверьте, я не ответил Вам вовсе не потому, что мне безразлично Ваше мнение, а потому, что я живу в деревне и у меня до сих пор сложности с Интернетом - выхожу через мобильник. "Переплет" не сохраняется у меня в автономном режиме, а скачивать его снова и снова, чтобы проверить, не написал ли кто мне, очень дорого. Я не могу себе этого позволить.
По существу же Ваших слов ничегос сказать не могу, так как Вы не сказали ничего существенного помимо того, что я неспособен чувствовать тонкие сферы, не имею образования в психологии, сужу о том, чего не понимаю и "нравоучаю" потому, что мне так легче жить. Со всеми этими утверждениями спорить смысла нет, а помимо них я ничего в Ваших словах не нахожу.
Попробуйте написать еще раз. Может быть, выйдет что-то только не о моей личности, а еще и о культуре, религии и проч. Тогда я Вам с удовольствием отвечу.
Рад, что благодаря моей работе Вы нашли себе родственную душу - хоть кто-то получил от нее пользу!
281512 "Максим Солохин - Феномен светской культуры" | 2008-05-22 04:24:44 |
[217.118.66.21] Солохин Максим |
Ольга.
- Уважаемый Максим! Мне показалось, что Вы слишком категоричны в формулировках, и тон статьи с многочисленными обличениями и восклицаниями в целом воспринимается как агрессивный. Не стоило ТАК противопоставлять гуманизм - и христианство, светскую культуру - и религию. Вы пишете:
"Как человек может выразить то, чего САМ НЕ ПОНИМАЕТ, причем так выразить, что другой человек переживает то же самое, хотя при этом так же не понимает? Только при помощи ДУХА, дающего человеку образ и слово."
Т.е. Вы сами признаете, что истинное искусство - то, которое вызывает настоящий духовный резонанс - невозможно без участия таинственных высших сил, которые и художника вдохновляют, и воздействуют на людей как высокое потрясение, как катарсис. Главное - внутреннее преображение человека.ЭТО воздействие, ЭТОТ критерий - и есть единственно подлинный и совершенно достаточный в вопросе о том, что нужнее: куультура или религия. Просвещенный, культурный, думающий и чувствующий человек, с развитой, умной и тонкой душой - гораздо ближе к Богу, на самом деле, чем твердящий молитвы и лоб расшибающий в поклонах невежественный мракобес и фанатик, не желающий знать ничего кроме писаний и догматов, в полной высокомерной самоуверенности в том, что только такие, как он, "истинные" дети Божьи, и потому всем остальным пример и назидание. Человек Вы, Максим, не гуманитарный, судя и по Вашему базовому образованию, и по слогу. Не стоит ВАМ судить о культуре и искусстве, ИМХО, эта сфера не логикой познается, а внутренним чутьем и одаренностью, которой нет у Вас. Может быть оттого Вы и чувствуете такое раздражение к культуре, что предмет этот Вам не дается в полной мере, ускользает самая главная его по-настоящему обогащающая душу ценность. Я заметила, что у технарей (по складу) часто бывает своеобразное "отсутствие слуха", которое они пытаются компенсировать рациональными умственными построениями. В итоге Вы пропагандируете какое-то "антигуманное" христианство, сектантство, и это только отталкивает Бога живого ищущих. К сожалению....
Дорогая Ольга! Это правда, что "истинное искусство - то, которое вызывает настоящий духовный резонанс - невозможно без участия таинственных высших сил, которые и художника вдохновляют, и воздействуют на людей как высокое потрясение, как катарсис". Я не то, что "сам же признаю" этот факт, а именно это и является главной мыслью моей работы. Искусство невозможно без участия высших сил. Правда и то, что "просвещенный, культурный, думающий и чувствующий человек, с развитой, умной и тонкой душой - гораздо ближе к богу, на самом деле, чем твердящий молитвы и лоб расшибающий в поклонах невежественный мракобес и фанатик, не желающий знать ничего кроме писаний и догматов". Хотя я действиетльно узколобый технарь, котороиу долеко до Вашей тонкой душевной организции, но сама логика вещей требует признать справедливость этих мыслей.
Поверьте, мне очень приятно, что Вы так хорошо это понимаете и не приходится тратить время на доказательство этих в сущности самоочевидных вещей.
Не поняли Вы из моей работы только одного: ЧТО БОГИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ. И что те боги, которым служит любимое Вами искусство - в древности и еще назыали музами - это совсем не тот Бог, Который пошел на Крест, чтобы спасти людей. Чтобы понять это обстоятельство, мало тонкой душевной организации, нужно что-то еще, чего у Вас, похоже, не хватает.
Увы, этой тонкости Вы не уловили.
Таинственная высшая сила, которая и художника вдохновляет, и воздействует на людей как высокое потрясение, как катарсис - это совсем не обязательно Бог Истины. Человека не так уж трудно потрясти. Для этого достаточно и беса.
281511 "Татьяна Калашникова - Зарисовки из жизни поэтов" | 2008-05-22 03:23:49 |
[67.159.45.54] Веренчук Гр. |
281510 "Татьяна Калашникова - Южный дивертисмент" | 2008-05-22 03:19:56 |
[67.159.45.54] Григорий Веренчук |
281509 "Марина Ершова - Переэкзаменовка" | 2008-05-22 02:32:48 |
[193.41.140.250] Марина - Алене |
281508 "Книги наших авторов: Вышла в свет книга Натальи Арбузовой "Город с названьем ковров-самолетов"" | 2008-05-22 01:44:49 |
[84.190.246.8] Антонина Ш-С |
281507 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Два рассказа" | 2008-05-22 01:25:49 |
[84.190.246.8] А. Ш-С |
281506 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Не вызрела" | 2008-05-22 01:17:36 |
[84.190.246.8] Антонина Ш-С |
281505 "Юрий Петкевич - Бессонница" | 2008-05-21 23:34:34 |
[77.122.9.100] vyacheslav |
281504 "Марина Ершова - Переэкзаменовка" | 2008-05-21 22:15:13 |
[79.140.14.89] Алена Боровик | Алена |
281502 "Наталья Миронова - Изучение литературы в 10 классе" | 2008-05-21 22:03:59 |
[91.103.204.29] Ольга |
281500 "Наталья Миронова - Лев Николаевич Толстой" | 2008-05-21 18:57:08 |
[81.200.28.30] |
281499 "Книги наших авторов: Вышла в свет книга Натальи Арбузовой "Город с названьем ковров-самолетов"" | 2008-05-21 18:37:53 |
[87.169.55.37] В. Эйснер |
281498 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Два рассказа" | 2008-05-21 18:22:16 |
[220.255.7.242] Ашот |
С уважением, Ашот.
281497 ""РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАДВОРКАХ (Посыл пьеса Бориса Дьякова ╚Синематографическая трагедия╩)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" | 2008-05-21 17:56:27 |
[91.67.250.161] Валерий Куклин |
281496 "Марина Ершова - - Наши законы" | 2008-05-21 17:04:06 |
[172.21.11.65] Ия |
281494 "Марина Ершова - - Наши законы" | 2008-05-21 15:21:10 |
[77.91.64.98] LOM | /avtori/lyubimov.html |
281493 "Марина Ершова - - Наши законы" | 2008-05-21 14:58:16 |
[220.255.7.242] Ашот |
Чаепитие у Мурата-Аги напомнило мне Кувейт, где я полтора года работал. На душу населения там чай (исключительно чёрный) пьют больше всех в мире, и тоже, естественно, чтут ритуал. "Порядки", правда, несколько иные, чем в Средней Азии. Так, если гость больше не хочет пить, то стакан следует не переворачивать, а возвращать тому, кто разливал, и при этом обязательно трясти рукой, иначе снова нальют. А отказ от чая вообще, считается оскорблением для хозяина.
... Мне тоже очень понравилась фраза: "Даже ишак не страдал". Просто и красиво.
С уважением, Ашот.
P.S. Марина, крошечное уточнение в пунктуации. Мне кажется, что между словами "росли" и "тянулись" (Яблони и абрикосины росли тянулись вдоль дорог.) лучше поставить запятую или дефис.
281492 ""РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАДВОРКАХ (Посыл пьеса Бориса Дьякова ╚Синематографическая трагедия╩)" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" | 2008-05-21 14:56:06 |
[77.91.64.98] LOM | /avtori/lyubimov.html |
Правда, вот печальная новость: ╚Вчера на 74 году жизни скончался ведущий артист Малого театра Виктор Борцов, известный по роли Саввы Игнатьевича из "Покровских ворот". Панихида начнется 23 мая в 11.00 в Щепкинском фойе Малого театра.╩
Но есть еще Муравьева, Быстрицкая, Бочкин и др. Есть замечательный театр ╚Эрмитаж╩ с чудесной ╚Зойкиной квартирой╩ и пр. Можно смотреть почти все. Они не скатились на пошлость. Отличный моноспектакль по рассказам Аверченко сделал Игорь Кашинцев в малом зале Маяковки. Правда, в то же время в большом зале гремел какой-то диковатый мюзикл. Да и Райкина папа не похвалил бы, тут Вы правы. В начале этой вакханалии в СТД мне заявили, что в наше время репертуар диктует зритель. Пусть же это будет справедливо для уличных балаганов, а театры останутся театрами.
281491 "" | 2008-05-21 14:53:03 |
[93.124.0.215] |
281490 "Журнал Подъем" | 2008-05-21 14:52:02 |
[93.124.0.215] |