Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
-
- ЮХ-у
Странно, я-то думал, что вам кубисты нравятся. Я, к примеру, НЕКОТОРЫМИ РАБОТАМИ пИКАССО ВОСХИЩАЮСЬ. И в поэзии есть такие странные вещи, как "скрымтымным", например, Вознесенского, которые ложатся мне на сердце. И в прозе немало сделали по мелочам полезного для русского слова декадентствующие. Беда в том, что все эти ПОИСКИ превращаются в самоцель и легко организуются в криминальноподобные сообщества, очень агрессивные по отношению к традиционным культурам, опасные порой смертельно, как СПИД. Кстати, и они, как оная болезнь, источником своим имеют несчастный африканский коннтинент, который в течение столетий колонизировали и уничтожали европейцы - и иная культура тем самым мстит культуре Европейской, а вместе с ней и России, которая три века подряд мечтает стать сатрапией Европы.
Излечить мир от проказы путем создания лепрозориев, как вы предлагаете, невозможно. бороться необходимо с социальными болезнями общества, способствующими возникновению и распространению проказы. Нынешняя общемировая тенденция государственной поддержки педерастии и педофилии в бОльшей части виновны в существовании и наборе сил декадентской культуры, чем сами авторы подобных произведений. Чем отличны нынешние профессора и студенты Римского университета, прогнавшие папу римского из стен своих, от инквизиторов времени Галилея? Но бывший инквизитор, ныне папа римский, услышал то, о чем хотели сказать люди еще его предшественнику: за что боролись - на то и напоролись.
Когда бывшая комсомольская вождица и выходка из протестантских земель Германии Меркель с постным ликом, яко у монашки, молилась под речитатив папы, уже случилось то, что называется декадентством. Ленин, выславший декадентов из России, даюбы спасти их от неминуемой голодной смерти, благодарными потомками был ошельмован за это. Так что и вам совет от Ильича и от меня: не призывайте к гонениям на декадентов, хай существуют сами по себе. Хай клевещут. Как там у Крылова: "А ты своей дорогою ступай. Полают - и отстанут".
Валерий
279182 ""
|
2008-01-21 05:28:21
|
[71.174.185.168] Аргоша |
|
- 279162, 279163 [80.80.118.233] И. Елисеев Тупое ничтожество.
Но и такое не упустит шанс поделиться своими убогими тараканьими мыслишками с любезно предоставленной трибуны.
А другой, одобрительно потрепав за плечико: всё так - золотые слова, братец Елисеев, но вот со штурмом ты того, перебрал брат.
- Уважаемый Ю.Х.
Все очень просто. Потребность в самовыражении, или в выражении своего отношения к чему то, отношения к своему опыту и состоянию, как пройденному и пережитому, приобретшему форму капли, которая должна, просто обязана сорваться - это и есть причина обращения к слову, кисти и т.п. Есть и другие формы самовыражовывания. Можно трактат сочинить, или проанализировать ситуацию и написать учебник по выживанию в данной ситуации, можно научным способом исследовать причину своего дискомфорта. Кому что более подходит. Художнику легче выразить свое отношение к миру и тому, что его беспокоит, то есть противоречие между им и тем, что его окружает в форме искусства. Противоречивость как причина невозможности достижения идеала. Например, художник рисующий натюрморт о лете тем самым признает бренность жизни, а Тютчев об отдыхающем поле, выражает тоску о лете, о уходящем времени этого сезона, то есть можно подозревать, что гедонизм автора вступает в противоречие с неотвратимостью хода времени и приближения конца человеческой жизни. Стихотворения это противоречие и передает. Невольно. А как? - это уже другой вопрос. Мне кажется что в ритмике, концовке авторская речь как бы оступается, в чем и проглядывает его не пейзажность, не воспевание красоты осени. Это вроде бы не в лоб.
-
Подозреваю, уважаемый Валерий Васильевич, что не совсем верно понят Вами во взглядах на ╚детей декаданса╩.
Я как раз считаю, по крайней мере, смею предполагать, что считаю - всяких кубистов, примитивистов, абстракционистов, уродцев этих, крайне вредными сов. обществу. Их очень политически верно ограждали от народа: запашком гнильца несёт от них.
Но было бы ещё верней - не пущать их самотёком создавать центры инакомыслия (люди ведь всё неглупые) а сбирать их и с почестями, и под музыку (на полном сурьёзе), отправлять на ╚запад╩, на дальнейшую стажировку, но только за свой счет, дескать, испытание вам такое. Не ругать их, не громить, а хвалить: не понимаем, мол, мы вас, глупы-с - ехайте, с чадами и домочадцами, туда и пробивайтесь там, в люди, приезжайте потом обратно расскажите нам.
- rgfr
- Наш дискуссия об искусстве напоминает известную притчу о слепцах и слоне: все правы, и никто не прав. "Каждый пишет, как он слышит": мы с Антониной придерживаемся "приземлённой" версии; Ю.Х. взобрался выше и балансирует на грани религии и метафизики ("Лебедь рвется в облака" Иван Крылов); Виктор вообще считает, что рассуждать на эту тему дано лишь избранным.
Так куда мы тянем наш обоз? Может агностический подход более уместен? Проблема слишком непроста, и допускает различные трактовки. Предлагаю ничью!
- Спасибо, Валерий Васильевич. Раритетов у нас нет, но один том Кропоткина есть, там две книги князя. Думаю, что он, как и многие авторы, в достаточной степени повторяется, и мне этого тома хватит надолго для постижения науки и анархии. Я всё-таки настолько далека от политики, что уже и анархистом вряд ли стану. Ленина приходилось читать больше, чем Кропоткина, и он мне интересен своей энергетикой.
- ЮХ-у
Зачем егозить-то? Дедушка Ленин не всегда и не во всем был прав. Более того, не требовал, чтобы его во всем принимали правым, участвовал в спорах активно, радовался победам в спорах искренне, но и соплей не сыпал вокруг в случае поражений. О том даже его лютый недруг Валентинов писал. А еще он считал, что "марксизм - не догма, а руководство к действию" и даже говорил: "Много ошибались и часто ошибались Маркс и Энгельс..." - и так далее, подразумевая при этом, что многое из им сказанного будет опровергнуто, а не превращено в набор бессмысленных из-за вырванности из контекста фраз лозунги.
Просто диспут о "чистом искусстве" был проведен в 1860-1880-х годх в разного рода журналах России с использованием достаточно большого числа аргументов и при использовании колоссального литературно=художественного материала, начиная с античных времен, вплоть до еще вовсю творивших в те годы Толстого и Достоевского. нынешняя ваша дискуссия напомнила мне оную. Если бы вы написали развернутую статью в продолжении одной из нескольких так в то время и не законченных тем, я был бы в восторге. Но настоящая ваша дискуссия, написанная походя, левой ногой и без уважения к мнению собеседника, сугубо по перестроечному, показалась мне пародией на ту давнюю дискуссию.
А вы не обижайтесь, вы напишите серьезную работу. У вас есть ряд очень серьёзных наблюдений и начала интересных суждений. Отчего вы считаете, что я обязан вместо вас додумывать вами интуитивно уловленное, понимать вами невысказанное? Отчего вы думаете, что ваши письма здесь на эту тему ВСЕ прочитали ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА? Поработайте, порадуйте нас.
Что касается вашего заявления о том, что дедушка Ленин и я велим вам не писать декадентские произведения и не быть Гражданином, то это обращение не к нам - жалуйтесь Пушкину и Некрасову, которые именно звание Гражданина ставили значимей для русского Поэта. Ну, не читается ныне поэт чистого искусства Майков, например. Хороший поэт, а берешь книгу в руки - и мучаешь, мучаешь, мучаешь. Оттого, наверное, что во главе угла чистого искусства стоит формализм, который может быть особо оригинальным, если смотреть на мир сквозь анус, а у просто искусства задача одна - смотреть на мир широко открытыми глазами.
Валерий
- Поповой
Алла Олеговна, мне даже неловко ощущать себя консультантом по истории. Антонов-Овсеенко действительно был большевиком. Более того, членом Военно-революционного комитета большевиков, возглавляемого Подвойским, то есть фигурой в тот момент в иерархии большевиков равнозначной Сталину. Сынок его - аналог блатняка типа Егора Гайдара и братьев Чубайс, то есть выкормыш сталинского Кремля, совершенно ничего не умевший делать путного в этой жизни, тем и занявшегося после хрущевского бардака, что стал пасквильничать о том, о чем получал спецзаказ из США. Ну, не задалась карьера у старшего АО после революции, так что ж теперь, волосы на себе ему рвать? Он, кстати, был и незаурядным военачальником во время Гражданской войны, и хорошим администратором. А сынок получился фитюлькой, предал память и честь отца.
Насчет имен анархистов. Мне помнится, в перестройку был выпущен издательством "Советская энциклопедия" огромный красный том "Участники Великой Октябрьской социалистической революции и Гражданской войны в СССР. Энциклопедический словарь". Его еще можно найти в Москве на книжных развалах, мне думается, в библиотеках и у интеллигентов. Полистайте там, пожалуйста. У меня в эмиграции возможности поиска книг на русском языке ограничены. Солженицына и прочей шелухи - завались. Это - публицистично, но не научно, не документально, а главное - со специфическим душком. Потому дома не держу. А библиотеки здесь русскоязычные гнусные: с 1995 года по пятьдесят марок (теперь евро) надо платить в год за право порыться в наборе книг менее 1000 экземпляров. У меня первая библиотека была 6000 экземпляров, вторая 7000 - и не хватало, а тут даже за эту мелочь требуют особой благодарности, библиотекарши всегда опаздывают на работу, а могут и вообще не выйти, ведут себя, как на Привозе. Но, если время у вас терпит с темой этой, то я обещаю вас по приезду в Москву познакомить с некоторыми старыми книжниками из числа тех, кто занимался историей социалистического движенния на Руси, они вам помогут разобраться и с анархистами. Если вас интересует, то могу сосканировать имеющуюся у меня в наличии работу князя Кропоткина "Анархия, ее сущность и идеал" издательства "Свобода" - 19о7 года. Раритет.
Валерий
-
Развернём угол зрения "чистого искусства"!
Выходит: дедушка Ленин правильно учил нас, даже в самых общих чертах.
Разберём некоторые ╚частности╩.
На текущий момент, стараниями того же дедушки Ленина и К., искусство стало политическим инструментом воздействия на массы. Это уже не просто нам линии и кружочки, музЫка, танцы-шманцы, кривляние рож это способы вызывать те или иные ощущения, способы влияния на умы.
Например, социализму был нужен психически здоровый и вообще здоровый работник - встал с утра и пошёл строить светлое будущее и никаких сомнений. Отсюда и жизнерадостность, бодрость, .оптимизм советского искусства. В воздухе будто бы было разлито нечто жизнеутверждающее, так и цепляющее то за одно, то за другое место. Ух, как весело было! Жить хотелось! Было много крови, очень много крови, но хотелось жить, бороться.
Поэт! Поэт у нас был больше, чем поэт! Этот то пьяница, дебошир, развратник и, не побоимся слова, растлитель - был больше себя самого. Ему всё прощалось ты пой, пой, голубчик, а мы за тебя поработаем. А всяких кубистов, примитивистов, абстракционистов, уродцев этих, детей декаданса - нам не надобно было.
А что теперь, что при капитализме? Ну, заглянули мы в этот КУЛЬТУРНЫЙ ОБМАН, заглянули в ╚чёрный квадрат╩ - легче нам, легче? Искусство капитализмуса нарочно приспособлено, чтобы сделать человека маленьким, беззащитным, покрытым коростой и слюнями так управлять легче; грабить закомплексованного и сирого человека легче.
Взгляните вокруг! Взгляните на эти театры, на кино, на ТВ, на этих гамлетов в эсесовской форме, на этих натуралистов от искусства, на этих ╚ищущих себя художников╩, - на них же клейма негде ставить, от них же за версту мертвечиной несёт, скоро до ╚чумы╩ дойдет.
Вы думаете это случайно? Это вот такой упадок? Скоро будет подъём? Эти вот собчаки, зверевы, моисеевы, пидоры, педофилы, всякие трансы это пена, которая скоро сойдёт?
Нет, ребята, В.И. Ленин был прав!
- Елисеев: ╚Это иудеи уничтожали русский народ, а не он себя. Фитцу - Все прекрасно. И очень верно. А Боос - это потомок тех иудеев, что захватили Россию╩.
Уважаемый Игорь!
Вы симпатичны мне не только как поэт, но ещё и как земляк. В Ваших стихах узнаются алтайские просторы, и потому они мне вдвойне приятны. Но выражением ╚иудеи уничтожали русский народ╩ я бы не советовала разбрасываться, ибо сие означает обвинение всему народу, кем бы он ни был, ребёнком, стариком, больным или здоровым. Я негативно воспринимаю такие фразы, возможно, ещё и потому, что мой народ пережил то же огульное обвинение. Босс, насколько мне известно, всё-таки, во-первых, не потомок иудеев, а, во-вторых, он просто человек российской политики.
- Забыла подписаться
- Сиротин: ╚Чаще всего толкователи хотят выразить свою мысль так, чтобы она выглядела эффектно (эвось пронесёт) или чтобы понравиться друг другу, кому-нибудь или ещё из каких то соображений. Изобращительное творчество - это жестокий, каторжный труд, работа на истощение, в которой нет места красивостям в какой бы ни было форме╩.
Уважаемый Виктор!
Не возражаю, но, говоря о ╚ч. иск.╩, вы, по-моему, всё-таки больше склоняетесь к живописи, а я с Ашотом к лит-ре. Я долго преподавала теорию ╚ч.и╩, преподавала плохо, потому как без души, ибо сама была с нею не согласна. Отговаривала, что нужно было по программе, и была рада, когда затевалась дискуссия, и ученики вслух проговаривали то, о чём думала сама. Я прожила жизнь, но с ╚теорией╩ так и не сошлась, не сдружилась. Мне симпатичны умные, резонные и в то же время воздушно-лёгкие размышления некоего ЮХа (как и Ваши тоже), но!.. нутро не понимает, не принимает и остаётся при своём. Извините.
- Уважаемый Валерий Васильевич, я думаю, что до костра дело не дойдёт. И наоборот, это Вам спасибо, что Вы продолжаете заниматься исследованием этого периода истории, о котором действительно мало известно. И для меня эта тема тем более интересна, чем менее она заказана. Всё, что сейчас не ко времени, оказывается очень своевременным.
Спасибо, что напомнили про матроса Железняка, действительно очевидно. Остальных, кроме Волина, даже и не знаю. А вот не напомните ли о роли Антонова-Овсеенко? Его сыном написана книга, но, по-моему, она в основном о репрессиях того времени. По-моему, Антонов-Овсеенко был большевиком. Или я ошибаюсь?
- Люфту
Вальдемар, должен признаться, что я несколько раз пытался сделать обзорную статью о литературе, сработанной перьями бывших советских немцев, но потом бросил это дело в ввиду безнадёжности это деяния: авторы разные - а пишешь словно об одном и том же. Стал писать и публиковал только об отдельных авторах - и ВСЯКИЙ РАЗ получал за это по морадасам от благодарных авторов рецензируемых книг. Оказывается, слово критика они воспринимают только в качестве синонима дифирамб. И сейчас знаю немало авторов литпроизведений из числа новых граждан Германии, которых я с удовольствием читаю, но НИКОГДА не позволю себе анализировать и пропагандировать их творчество. Такова специфика творчества литературного критика, отмеченная еще в журнале "Современник" некрасовского периода: критику необходимо обнаружить социальную значимость произведения - и донести оную до сознания широкого круга читателей. Какую СОЦИАЛЬНУЮ значимость могут иметь 99 процентов произведений русскоязычных авторов Германии? Актуальную 20-30, а то и 80 лет назад. Это - в лучшем случае. Чаще - и тогда уже бывших бы вторичными.
Нет обижайтесь. Ситуация в России аналогична. Издатели и читатели ныне потребляют, в первую очередь, подделки от литературы, выкидывая за откосы литпроцесса все более-менее живое и полнокровное, называя это неходовой и нераскрученной литературой. В крайнем случае, появляются ВИДИМОСТИ социальной значимости в виде, к примеру, нового детектива бывшей служанки Наины Ельциной - знаменитой ныне писательницы Устиновой о нефти 1990-х годов. Обнародование ряда скандальных фактов превращается современной критикой в явление не политическое и не экономическое, а в литературное. Но литераторы из Германии не пишут даже такой ерунды.
Отсюда и эта потешная пародия на давно прошедшую в истории русской литературы дискуссию о чистом искусстве, которая только что прошла или еще идет на ДК. При чтении ее то и дело возникает желание завопить: ребята, вы что, совсем обалдели? Взгляните за окно: что там творится?! Какое тут чистое искусство, когда начальник Генштаба России во всеуслышание заявляет о том, что Россия готова для защиты своих интересов и интересов своих военных союзников применить ядерное оружие. А кто у России союзники? Кого еще Россия не предала? Иран. При этом, главком авиа-космических войск признает, что воздушные границы России совершенно не защищены от вторжения извне тоже громогласно и буквально в тот же день. Не обязательно писать об этом, но атмосфера надвигающейся на мир беды должна все-таки присутствовать в современных произведениях! Были бы Ремарк с Фейхтвангером интересны нам и современным им критикам, если бы они были столь же безразличными к окружающему их миру, как русско-ненецкие литераторы? Да хрен там. Не нужна людям и наша литература , и русская не нужна именно потому, что все мы после перестройки оказались нечестными по отношению к народу, на языке которого творим.
Валерий
- Елисееву
Насчет штурма Зимнего, которого, по вашему мнению, не было, вы ошибаетесь, говоря, что оный - выдумка иудеев. В детстве нас часто таскали на всевозможные встречи со стариками - участниками революции и Гражданской войны. Так вот, одним из таких старичков, который раз 15 рассказывал нам об этом действе, был абсолютно русский человек с абсолютно русской фамилией Смирнов с абсолютно русскими именем-фамилией Ерофей Михайлович. После смерти его в музее нашем остались ошметки газеты "Знамя", в которой упоминался оный Смирнов в качестве участника штурма Зимнего. Газета, ни более, ни менее, как декабря 1917 года выпуска. Слово "штурм" там было УЖЕ.
То, что штурм не походил на то яркое действо, что представил нам на кинополотне своем "Октябрь" великий Эйзенштейн, не отрицает факта нападения вооружённых отрядов на Зимний дворец. Об этом много написано не только участниками этого события с обеих сторон (см., к примеру, мемуары Малькова и Керенского), но и сторонних иностранных наблюдателей в лице, допустим, Риса Вильямса и Джона Рида, В. Шульгина и А. Аверченко. Последних двух ну никак нельзя признать продавшимися большевикам или иудеями.
Кстати, обратите внимание на тот факт, что последние НИКОГДА и НИГДЕ не заявляли об исключительных заслугах своих в деле взятия Зимнего дворца. А если бы была хоть какая-нибудь возможность заявить об этом в период с 1922 по 1985 год, разве они бы ею не воспользовались? Это - лишь косвенное, но весьма основательное соображение, отвергающее ваше совершенно не мотивированное и явно сказанное с чужих слов заявление.
Валерий Куклин
- Я не частый гость на страницах РП, но коль уж я вякнул что по поводу статьи Зорина, то, наверное, обязан и отчитаться о своих литературных вкусах. Хотя, возможно, уже поздно, потому что эта тема, как видно, уже иссякла. Но все равно...
Я переезжал в Германию, когда уже бесплатные контейнеры были отменены и за багаж пришлось платить из собственных денег(которых поначалу, как правило, не было). Несмотря на это, перевез из моей библиотеки то, что мне было дорого на тот момент:
А.С.Пушкин полное собрание издания Академии наук ССССР 1963 года. Читаю и перечитываю периодически.
Н.С. Лесков-12 томов. Любимые "Очарованный странник" и "Леди Макбет Мценского уезда"
Салтыков-Щедрин-10 томов
Серафимович-4 тома, любимая повесть "Железный поток"
И.А.Бунин, Набоков,
В.Гиляровский особенно дорог. Возвращаюсь к нему постоянно.В рассказе "Турецкая война" поразила фраза "...он погиб благодаря своему росту...". Современные редакторы безоговорочно вычеркнули бы эту фразу, как парадоксальную.Но у автора был понимающий редактор. Он почувствовал, какой глубокий трагизм заложен в этих словах.
Из ныне пишуших авторов читаю мало. За модными не гоняюсь, а читаю то что меня на данный момент заинтересовало. Так, когда меня собрались печатать в журнале "День и ночь", заинтересовался творчеством Романа Солнцева и с интересом прочитал его "Золотое дно". Близкое мне по духу произведение. В "Зарубежных записках" с удовольствием прочитал "Город, который сошел с ума" Бориса Юдина. По-моему сейчас выходит его книга. На литературном фестивале в Дрездене в октябре прошлого года купил книгу В.Порудоминского "Пробуждение во сне" и был поражен его мастерством и правдивостью. С удовольствием перечитываю "Черепки" В. Вебера. Из зарубежных авторов-классиков перевез сюда собрания сочинений Гюго и В.Скотта.
Читаю с удовольствием детективы John Grisham и John Le Carre' и психологические романы моего земляка из Бибераха Кристофа Тюрка. Конечно, этим списком ограничиться нельзя. Да и все, кто писал о своих лит.вкусах читают намного больше. Так и я читаю много из того, что пишут авторы, живущие сейчас в Германии. Можно было бы читать больше, но не хватает для этого времени. Тем более, что самому писать ох как хочется, а для этого тоже время надо.
Надеюсь не утомил читателей. Есть идея. Взялся бы кто-нибудь и подготовил статью с анализом русской литературы здесь в Германии. Без национального разделения, а именно о русскоязычной литературе (хотя слово "русскоязычный" не уважаю). Это серьезная работа и была бы интересна и для российских читателей. А то мне как-то обидно стало, когда получил книги Сергея Чупринина"Русская литература сегодня" и в ней практически не оказалось литераторов, пишуших на русском языке и живущих в Западной Европе.
С уважением и пожеланием всего хорошего Валдемар.
- На 279160
"Насчёт ╚чистого искусства╩ тут однажды уже был разговор. Сиротин, по-моему, закончил дискуссию тем, что утверждало и советское литературоведение, что ╚ч. и.╩ не бывает."
Уважаемая Антонина, советское литературоведение не может ничего утверждать по-поводу изобразительного искусства, за отсутствием понятия о нём. И дело здесь не в политической платформе и даже не в уме. Владимир Соловьёв, уж на что умён, а рассуждал об искусстве очень наивно. Не в лучшем положении и "профессиональные искусствоведы". И опять не в уме дело. Дело в том, что художник оперирует образами и категориями, которые не выстраиваются словами. Потому и "идеолог импрессионизма" писатель Э. Золя тоже не очень понимал творчество (имею ввиду его роман "Творчество"). Эти вещи не возможно ни понять ни осознать, если ты не вовлечён в практическое искусство по-уши, причём, - на высоком уровне. Поэтому рассуждения на эту тему "со стороны" умозрительны и непродуктивны. Чаще всего толкователи хотят выразить свою мысль так, чтобы она выглядела эффектно (эвось пронесёт) или чтобы понравиться друг другу, кому-нибудь или ещё из каких то соображений.
Изобращительное творчество - это жестокий, каторжный труд, работа на истощение, в которой нет места красивостям в какой бы ни было форме. Увы. Потому творческие люди зачастую не удобны ни в общении, ни в корректности выражений (если они честны перед идеей и тем, что их влечёт).
С уважением к Вам, В. С.
-
Вообразим себе картину.
╚Художник╩, самый что ни на есть талантливый, гениальный и прочая, разложив на рабочем столе стопку белоснежной бумаги и заострённые карандаши, десятки раз на дню принимается ╚испортить╩ эти листы своими образами, но всякий раз, даже уже занеся ╚перо╩, останавливается и шарахается от.
Нет, нет, он не выдавливает из себя вдохновение, не мучает себя нехваткой пыла, напротив - он полон, прямо переполнен, идеями, мыслями, характерами, они распирают его.
Но в этот раз что-то не так: идей, мыслей, характеров так много и они такие разнородные, так противоречат друг другу, так несовместимы, что желание отобразить какую-нибудь (какого-нибудь) из них наталкивается на своё опровержение.
Все ╚слова╩ - ложь, всё - суета и всяческое недомыслие! И белый лист, остаётся нетронутым уж который год.
Вот этот- то белый лист - это, возможно, и есть Чистое Искусство. На нём ВСЁ, на нем ВСЯ ╚гениальность╩ МИРА: там и Толстой с Пушкиным, там и Репин с Серовым, там и Станиславский с Н.-Д., там и там ВСЁ и ВСЕ.
Понимаете, Толстой и Пушкин - это всего лишь часть ╚слов╩, которая может быть ╚написана╩. Маленькая такая часть! Сложив всех толстых - и реальных, и мыслимых, и будущих - мы получим белый, нетронутый лист.
Белый лист - он шарада или искусство? А может быть ребус искусством?
Ашоту.
Понимаете, мы находимся вне области науки: я не могу поставить эксперимент и показать Вам, что ╚чистого искусства╩ нет. Всё, что я могу делать - это убеждать Вас словами, объединёнными логикой.
А Вы не убеждаетесь - вот беда! А есть ли логика (кроме научной), которая убедит ВСЕХ?
- Но штурма Зимнего не было. Вся история, написанная иудеями о России ложь.
- Да! Вот это, действительно, глубина проникновения и мастерский, неповторимый стиль.
Браво, Леонид!
С уважением,
Алексей
- Насчёт ╚чистого искусства╩ тут однажды уже был разговор. Сиротин, по-моему, закончил дискуссию тем, что утверждало и советское литературоведение, что ╚ч. и.╩ не бывает. Я разделяю точку зрения Ашота оно есть. Стройная берёзка, каменная глыба на берегу моря, красноярские столбы это ли не произведения искусства? Если такое чистое искусство нам дарит Природа, почему его надо отрицать на бумаге?
- Архивариус: "В чём, по вашему мнению, причина осложнившихся отношений между старым князем Болконским и его дочерью?" - имеются ввиду последние годы жизни старого князя.
July: "Идеи никак не могут жить своей жизнью - они существуют только в воображении автора и больше нигде. "
Ия: ╚Ответ Юлия Борисовича прошел мимо темы╩.
Ия права мимо!
Школьница: ╚Старый одинокий человек боялся, что любовь к мужу затмит любовь к отцу╩.
Ответ по существу и от истины не так уж далёк
Дорогой глубокомысленный Архивариус! Спасибо за текст гениального Л.Н., который я лет сто не читала. И ещё приятно, что Вы напоминаете не менее гениального Соломона.
Ваши слова ╚старый князь... дал слабину╩ подтверждают, что произошло торжество идеи Толстого о всепрощении. Они также доказывают правоту слов July, что ╚Идеи живут в воображении автора╩.
279158 ""
|
2008-01-19 20:20:40
|
[84.190.214.115] А Ш-С |
|
- Простите и Вы, ЮХ, Одинцова тут ни при чём.
- Архивариусу
ВАше объяснение происходящему в душе княжны Марьи очень правильно, но чересчур книжно, вычурно и схематично. Суперположительный с такой точки зрения старый князь - это патология, легенда аристократического бомонда, так сказать, "времен Очакова и покоренья Крыма". В большинстве своем все эти генералы, полковники екатерининской поры были в быту существами весьма гнусными, психологически неполноценными, а порой и откровенными параноиками. Нельзя оставаться психически нормальным человеком, участвуя в течение многих лет в мясорубках летом и полном бездении и пьянстве зимой, не моясь месяцами, питаясь помоями, посылая починенных себе людей под пули и под штыки, под картечь и под ядра, самому подчиняться самым порой дебильным приказам, получать ранения, от которых добрая половина людей умирает в мучениях посильнее христовых на распятье. Посему ваше умозаключение требует именно такого рода первой корректировки.
И еще одна деталь, которая проходит мимо внимания большинства читателей-мужчин: княжна названа Толстым некрасивой. То есть мы должны внести и корреляцию в ваши суждения в виде наличия комплекса дурнушки со стороны этого персонажа. И в результате при наличии такого рода двух корреляций ваше суждение превращается, простите меня, в литературщину. Тем паче, что вами совершенно проигнорировалось описание того, как княжна проводила все время рядом с женой князя Андрея все недели перед ее смертьюю. Там есть очень четкие детали сугубо женского характера - те самые, что ныне все чаще и чаще утрачиваются в век эмансипации и педератизации планеты.
Валерий
-
Да понять-то немудрено.
Там есть ещё предложения: ╚А зачем тогда ╚рисовал╩? От чувств-с? Так и чувства имеют объект излияния, и часто воображаемый.╩
Всё зависит от Вашего взгляда. Если Вы считаете, что корысть к божественной благосклонности, благодати, расположенности это ╚чистый╩ альтруизм, то тогда конечно.
Я не считаю таковое положение ╚безгрешным╩: духовная корысть это тоже корысть и даже глубже. И тогда: и материальное и духовное в человеке, а духовное более - это корысть стало быть, нет чистого искусства. Для меня нет ╚чистого╩ искусства в человеческой Природе.
Если же Вы не думаете так, тогда: ╚Если угодно ╚беседы с Богами╩ (с Природой) называть чистым искусством то да. Такая мыслимая оценка мыслимыми БОГАМИ - и есть ╚ чистая╩ корысть? Возможно!╩ А для Вас оно, может быть, и есть.
И выходит: ╚Чистым искусством, пожалуй, можно назвать некое осмысление влияния на человека со стороны Природы: восторг, тоска, , страх перед Природой - это, пожалуй, темы для чистого искусства.╩
Я не могу настаивать за Вас, я хочу учитывать такую точку зрения.
- Поповой
Здравствуйте, Алла Олеговна
Должен поблагодарить вас за то, что я понемногу оказываюсь в ваших глазах если не тринадцатым из списка вами любимых авторов, то, по крайней мере, регулярно читаемым. Вы единственная, обратившая внимание на публикацию этой главки большой работы о стране рабов. Ныне статьи коммунистов о Ленине даже аналитико-критичные, не в чести у российских издателей и у издапний. Пожалуй, только РП и позволяет себе совершать столь смелые поступки в стране с деклариремой свободой слова и с существющей четкой цензурой в пользу криминала и сомкнувшихсмя с ними контриков. Спасибо вам и Липунову.
Прежде, чем ответить на ваш вопрос, мне следует отметить, что прослеженный в данном отрывке период жизни России фактически никем из ученых никогда как следует не изучался, не осмысливался в качестве самостоятельного отрезка времени, в течение которого советская власть была лишь декларирована в качестве таковой, но ФУНКЦИОНИРОВАЛА В КАЧЕСТВЕ БУРЖУАЗНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ. Конфликт между большевиками-девыми эссерами и анархистами, известный нам лишь по художественным произведениям советского периода, всегда преподносился нам в виде противопоставления порядка и уголовщины. Нам до сих пор не доступны переписка Ленина и Спиридоновой с Кропоткииным именно того периода, а также по сию пору лежат в спецхране бумаги, касаемые начала репрессий 30 декабряя 1917 года; особенно таинственно полное отсутствие мнения о происходящем со стороны эсера Александрова зама Дзержинского, которого гениальный Феликс Эдмундович отсек от осуществления этой операции.
Тем более мало осталось информации именно об анархистах, как наиболее активной и фактически движущей силе октябрьского переворота. Самый известный из них- знаменитый матрос Железняков, который, кстати, так и не стал большевиком до самой своей гибели в 1919 году. Многие из анархистов той поры, участвовавших в штурме Зимнего, и вовсе предпочитали быть известными под партийными псевдонимами, более похожими на клички, чем по своим сосбтвенным фамилиям: Борода, Черный, Дядька, Гнев народный и так далее. Но один активист по кличке Волин, похожей на фамилию, остался известен на века благодаря своей активной последующей деятельности в группе набатовцев и в стане Махно. Кстати, анархо-коммунистов по именам тоже известно много. К сожалению, у меня сейчас в домашней библиотеке нет ряда книг, из которых я мог бы взять эти имена, но вы можете обратиттьься к воспоминаниям, допустим, Сухомлинова или того же Керенского.
Вообще, дожен отметить, что настоящая работа не претендует на право называться учебным пособием либо историческим исследованием. Это всего лишь робкая попытка осмыслить состояние менталитета народа, который я почитаю себе родным, в несколько иной плоскости, нежели предлагали нам в течение веков руководители страны и интеллигенты России. Деталировка мне казалась неуместной здесь, ибо потребовала бы большого количества комментарийного материала. Ведь согласитесь, Алла Олеговна, что современному читателю, даже по нынешним меркам грамотному, следует объяснять, в чем состоит отличие между народовольцами и чернопередельцами, не говоря уж о том, что анархисты были и анархосиндикалистами, и просто анархистами и вышеназванными набатовцами и анархо-коммунистами. Для них, как и для главного героя данной серии статей российского народа и те, и другие, и пятые, и десятые, вплоть до, как это ни парадоксально, кадетов, почитались и почитаются просто социалистами, оцененными в бранном осмыслении этого слова. Вспомните бабушуку, подбросившую свою хворостину в пламя под Джордано Бруно. Как донести до ее сознания идею множества обитаемости миров, за которую сожгли монаха?
Мне тут приходится заниматься столь же незаметной с высоты будущих столетий завдачей, каковой нам кажется поступок Бруно, совершенный в 1599-1600 гг. Даже доказательство высказанного здесь положения о том, что Ленин начинал деятельность в качестве главы буржуазно-демократического, а не социалистического государства, потребовало бы многих лет работы в архивах, сопряженного с перелопачиванием множества материалов, написаний нескольких десятков диссертаций. На это нет у меня ни времени/, ни сил, ни возможностей ввиду отсутствия соответствующихъ архивов под рукой. Да и невероятно это скучно добиваться разрешений, прохождить сквозь двери с замками и решетками, беседовать с людьми с подозрительными взглядами всякий раз, когда хочешь к списку анархистов добавить, например, одного из моих героев из четвертой части тетралогии ╚России блудные сыны╩. Его я, разумеется, не знал, но вот сидевшего с ним в том лагере Годо Германовича Иогазена имел честь встретить в Томске несколько раз, вести с ним беседы, слышать его рассказы о профессиональном и искреннем анархисте, прожившим жизнь ровно, как вбитый в эту жизнь кованный гвоздь.
С уважением, Валерий
279154 ""
|
2008-01-19 19:15:44
|
[80.252.136.66] Ю.Х. |
|
- Антонине Ш-С
Извините, вероятно, я действительно новый человек на РП и не совсем понимаю здешние интриги. Ещё раз извиняюсь.
Павел Петрович? Базаров? А кто Одинцова? Зачем это? Извините, сожалею
- Известна история, когда академику Френкелю показали график кривой и попросили прокомментировать его. Он это легко сделал. Потом выяснилось, что график случайно был перевёрнут вверх ногами. Немного подумав, академик дал объяснение и этой кривой.
Дорогой Ю.Х., мне кажется, Вы также невозмутимо играете определением "чистого" искусства. Вначале было: "Чистого искусства не бывает вообще в человеческой Природе. Оно было бы чистым, если бы ╚художник╩ (условно обозначая такового) ╚нарисовал╩ и спрятал бы своё творение от всех и навсегда."
Когда выяснилось, что такие случаи встречаются, появилась новая формулировка: "Чистым искусством, пожалуй, можно назвать некое осмысление влияния на человека со стороны Природы: восторг, тоска, , страх перед Природой...".
И стало, извиняюсь, совсем непонятно...
- Best links about ford!!!
ford gt500 mustang shelby
ford gt mustang
ford gt mustang shelby
ford history mustang
ford mustang
ford mustang new
ford mustang part
ford mustang pic
ford mustang picture
ford mustang price
ford mustang rim
ford mustang roush
ford mustang sale
- Very much it was pleasant to me. It is very fine site!!!!
Best regards!
car ford mustang
chilton ford mustang
classic ford mustang
cobra ford mustang
cobra ford mustang svt
concept ford mustang
convertible ford mustang
decal ford mustang
engine ford mustang
fastback ford mustang
fast ford muscle mustang
fast ford mustang
finance ford mustang
floor ford mat mustang
ford forum mustang
ford giugiaro mustang
ford gt500 mustang
- 2007 ford mustang
2007 ford mustang shelby
2008 boss ford mustang
2008 concept ford mustang
2008 ford mustang
2009 ford gt mustang
2009 ford mustang
500 ford gt mustang
500 ford gt mustang shelby
50 ford mustang
50 ford mustang super
65 ford mustang
66 ford mustang
67 ford mustang
69 ford mustang
accessory ford mustang
body ford kit mustang!
- Автор - Dr. Лох, пост ╧229740 от 2001-05-23
Итак, старый князь Болконский и его дочь, княжна Марья.
Для того, чтобы понять причину их непростых взаимоотношений, читателю достаточно будет просто поставить себя на место этого самого князя. Действительно, есть дочь, очень добрая и очень неглупая девушка, обделённая в смысле внешних данных, рано потерявшая мать. Отцу пришлось излить на неё двойную порцию своей любви, - её старшему брату князю Андрею в этом смысле повезло меньше, я думаю. Так вот, комплексы на почве неказистой внешности почти неизбежны, а тут ещё и ответная любовь, нашедшая своё выражение в религии. То бишь: идея "всепрощения", "верблюд и игольное ушко", "волос на голове, который не упадёт без Его воли", "ударили по одной щеке, подставь другую" и т.д. и т.п.
И всё бы ничего, но приезжает князь Василий, со своим воспитанником и сватает этого самого воспитанника к княжне, ну, в смысле, предложение делает руки и сердца своего сына. А этот, на всё и на всех положивший дебил, вместо того, чтобы потерпеть самую малость, наоборот, решает времени зря не терять, и пока княжна обдумывает его предложение, устраивает себе амурное, так сказать, приключение с Бурьенкой, её компаньонкой. Его застигли врасплох в зимнем саду, и после всего, этот молодой кретин ещё является узнать её решение относительно своего предложения. Приплюсуйте сюда Бурьенку, которая в слезах прибегает просить прощения и конечно же получает его. И княжна уже обдумывает, как бы устроить её судьбу с этим самым Анатолем. Допустим, что через дворовых людей всё это стало известно её отцу, Николаю Андреевичу Болконскому, ну и каково же ему? - поставьте себя на его место!
А с его точки зрения картина предельно проста: есть дочь, очень умная и очень добрая девушка, причём доброты в ней столько, что это уже в ущерб уму, если можно так выразиться. Он, отец, не вечен, рано или поздно помрёт, а что будет с ней? А с ней скорее всего будет вот что: умственно плохо развитые, но не закомплексованные бурьенки, анатоли, божьи люди всех мастей будут водить её за нос и вокруг, и закончит она свои дни обманутая и разорённая в монастыре. Ну, и какова вам такая перспектива, если допустить, что это ваша родная дочь?
Словом, нужно срочно что-то делать, но что? И вот тут мысли старого князя наталкиваются на религию, - в ней он видит корень зла, в этой "щеке, которую нужно подставить после того, как...". Он прекрасно понимает, что религиозные чувства и гордыня несовместимы. Раб, пусть даже и Божий, не может быть одержим гордыней. Стало быть, если разбудить в человеке чувство собственного достоинства, нанеся ему оскорбление, незаслуженную обиду и т.д., то будет нанесён и сокрушительный удар по этому самому всепрощению. Ведь не зря же говорят, что в некоторых случаях нужно дать пинка или подзатыльника, чтобы у человека за спиной выросли крылья. И раз уж пинки и подзатыльники Анатоля и Бурьенки не действуют, значит это же самое должен сделать он, - самый родной, самый близкий человек. То есть по существу, принести в жертву любовь дочери по отношению к себе, отцу, потому что его собственная любовь к дочери для него дороже. И даже не любовь, - дочь дороже, её будущее. Вот здесь и начинается то, что глумливо-язвительные, но глуповатые критики назвали бы достоевщинкой.
Все перипетии их дальнейших взаимоотношений, как то: заигрывания старого князя с Бурьенкой, нарочитый деспотизм и проч., тут можно опустить. Тем более, что в этом немалая заслуга и самой княжны, её прямо-таки религиозно-героического упрямства в смысле всепрощения. За доказательствами нашего предположения (о разумности действий отца) перейдём сразу к финалу, то есть к тому моменту повествования, когда старый князь, будучи раздавлен не только параличом, но и самой жизнью, дал слабину. И вот здесь торопиться не будем, обратимся к тексту и прочтём всё внимательно:
"-- Ему получше нынче, -- сказал доктор. -- Я вас искал. Можно кое-что понять из того, что он говорит, голова посвежее. Пойдемте. Он зовет вас...
Сердце княжны Марьи так сильно забилось при этом известии, что она, побледнев, прислонилась к двери, чтобы не упасть. Увидать его, говорить с ним, подпасть под его взгляд теперь, когда вся душа княжны Марьи была переполнена этих страшных преступных искушений, -- было мучительно-радостно и ужасно.
-- Пойдемте, -- сказал доктор.
Княжна Марья вошла к отцу и подошла к кровати. Он лежал высоко на спине, с своими маленькими, костлявыми, покрытыми лиловыми узловатыми жилками ручками на одеяле, с уставленным прямо левым глазом и с скосившимся правым глазом, с неподвижными бровями и губами. Он весь был такой худенький, маленький и жалкий. Лицо его, казалось, ссохлось или растаяло, измельчало чертами. Княжна Марья подошла и поцеловала его руку. Левая рука сжала ее руку так, что видно было, что он уже давно ждал ее. Он задергал ее руку, и брови и губы его сердито зашевелились.
Она испуганно глядела на него, стараясь угадать, чего он хотел от нее. Когда она, переменя положение, подвинулась, так что левый глаз видел ее лицо, он успокоился, на несколько секунд не спуская с нее глаза. Потом губы и язык его зашевелились, послышались звуки, и он стал говорить, робко и умоляюще глядя на нее, видимо, боясь, что она не поймет его.
Княжна Марья, напрягая все силы внимания, смотрела на него. Комический труд, с которым он ворочал языком, заставлял княжну Марью опускать глаза и с трудом подавлять поднимавшиеся в ее горле рыдания. Он сказал что-то, по нескольку раз повторяя свои слова. Княжна Марья не могла понять их; но она старалась угадать то, что он говорил, и повторяла вопросительно сказанные им слона.
-- Гага -- бои... бои... -- повторил он несколько раз. Никак нельзя было понять этих слов. Доктор думал, что он угадал, и, повторяя его слова, спросил: княжна боится? Он отрицательно покачал головой и опять повторил то же...
-- Душа, душа болит, - разгадала и сказала княжна Марья. Он утвердительно замычал, взял ее руку и стал прижимать ее к различным местам своей груди, как будто отыскивая настоящее для нее место.
-- Все мысли! об тебе... мысли, -- потом выговорил он гораздо лучше и понятнее, чем прежде, теперь, когда он был уверен, что его понимают. Княжна Марья прижалась головой к его руке, стараясь скрыть свои рыдания и слезы.
Он рукой двигал по ее волосам.
-- Я тебя звал всю ночь... -- выговорил он.
-- Ежели бы я знала... -- сквозь слезы сказала она. -- Я боялась войти.
Он пожал ее руку.
-- Не спала ты?
-- Нет, я не спала, -- сказала княжна Марья, отрицательно покачав головой. Невольно подчиняясь отцу, она теперь так же, как он говорил, старалась говорить больше знаками и как будто тоже с трудом ворочая язык.
-- Душенька... -- или -- дружок... -- Княжна Марья не могла разобрать; но, наверное, по выражению его взгляда, сказано было нежное, ласкающее слово, которого он никогда не говорил. -- Зачем не пришла?
"А я желала, желала его смерти!- думала княжна Марья. Он помолчал.
-- Спасибо тебе... дочь, дружок... эа все, за все... прости... спасибо... прости... спасибо!.. -- И слезы текли из его глаз. -- Позовите Андрюшу, -- вдруг сказал он, и что-то детски-робкое и недоверчивое выразилось в его лице при этом спросе. Он как будто сам знал, что спрос его не имеет смысла. Так, по крайней мере, показалось княжне Марье.
-- Я от него получила письмо, -- отвечала княжна Марья.
Он с удивлением и робостью смотрел на нее.
-- Где же он?
-- Он в армии, mon pere, в Смоленске.
Он долго молчал, закрыв глаза; потом утвердительно, как бы в ответ на свои сомнения и в подтверждение того, что он теперь все понял и вспомнил, кивнул головой и открыл глаза.
-- Да, -- сказал он явственно и тихо. -- Погибла Россия! Погубили! -- И он опять зарыдал, и слезы потекли у него из глаз. Княжна Марья не могла более удерживаться и плакала тоже, глядя на его лицо.
Он опять закрыл глаза. Рыдания его прекратились. Он сделал знак рукой к глазам; и Тихон, поняв его, отер ему слезы.
Потом он открыл глаза и сказал что-то, чего долго никто не мог понять и, наконец, понял и передал один Тихон. Княжна Марья отыскивала смысл его слов в том настроении, в котором он говорил за минуту перед этим. То она думала, что он говорит о России, то о князе Андрее, то о ней, о внуке, то о своей смерти. И от этого она не могла угадать его слов.
-- Надень твое белое платье, я люблю его, -- говорил он.
Поняв эти слова, княжна Марья зарыдала еще громче, и доктор, взяв ее под руку, вывел ее из комнаты на террасу, уговаривая ее успокоиться и заняться приготовлениями к отъезду. После того как княжна Марья вышла от князя, он опять заговорил о сыне, о войне, о государе, задергал сердито бровями, стал возвышать хриплый голос, и с ним сделался второй и последний удар..."
Ну вот, а самое удивительное, что старый князь добился-таки своего. Ведь после его смерти, не всё ли равно было княжне Марье, оставаться ли в Богучарово или бежать от французов в Москву и дальше, - какое казалось бы отношение всё это имело к её бессмертной душе? Ан-нет, тут даже вопроса не было, бежать или оставаться. Да и позже, вряд ли кто смог бы распорядиться своей судьбой лучше. Хотя тут уже немалая заслуга может быть приписана племяннику Николушке, которого угораздило остаться круглым сиротой и забота о котором не только княжну, но кого хочешь избавит от внутренней дури в виде чрезмерной религиозности, комплексов неполноценности и проч. и проч.
Хотя, между нами говоря, жизнь, реальная жизнь не роман. И не всё в ней сходится одно к одному, - иная княжна с тоски могла бы запросто мышьяком травануться или ещё какая напасть. Но в том и прелесть старых романов, - дают они возможность поразмыслить о жизни без суеты ...
- Very much it was pleasant to me. It is very fine site!!!!
Best regards!
2000 ford mustang
2001 ford mustang
2002 ford mustang
2003 cobra ford mustang
2003 ford mustang
2004 ford mustang
2005 ford gt mustang
2005 ford mustang
2006 accessory ford mustang
2006 ford gt mustang
2006 ford mustang
2007 500 ford gt mustang
2007 cobra ford mustang
2007 ford gt500 mustang shelby
2007 ford gt mustang
-
Ашот-джан!
Чистым искусством, пожалуй, можно назвать некое осмысление влияния на человека со стороны Природы: восторг, тоска, , страх перед Природой - это, пожалуй, темы для чистого искусства. Как только искусство обращается к другому человеку это политика: это обращение уже на платформе корысти, так или иначе.
Но некоторые говорят о Природе, некоторые о БОГАХ. Если угодно ╚беседы с Богами╩ называть чистым искусством то да. Такая мыслимая оценка мыслимыми БОГАМИ - и есть ╚ чистая╩ корысть?
Возможно!
- Я не согласна с высказыванием Ю.Б.
Для меня Л.Н.Толстой гениален. Все его произведения - это энциклопедия характеров, поступков, но при этом все настолько органично сплетено, что забываешь о рукотворности творений.
- Уважаемый Ю.Х.! Позволю себе не согласиться с Вами по поводу отсутствия "чистого" искусства, для чего напомню свою мыслишку из постинга 279108: наличие потребителя для производителя - фактор не обязательный. Шахматный композитор будет составлять этюды даже в том случае, если с лица земли исчезнут все печатные продукции, художник будет продолжать рисовать если запретят выставки, а писатель (чем не художник?) прятать написанное в стол. Это, конечно же, относится к небольшому проценту людей, но они есть. И именно таких я назвал больными. Разумеется, в хорошем смысле слова.
- 279138 "" 2008-01-19 10:14:34
[172.21.11.65] Ия
Перефразируя того же Yuli: ╚Идеи никак не могут жить своей жизнью - они существуют только в воображении автора и больше нигде╩.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Ну уж! А марксизм, расизм, любая из религий...
В этой моей работе как раз о ВЛАСТИ ФАНТОМА:
╚ИТАК, О ЧЁМ РЕЧЬ? О порабощённости человека идеей? о том ли, что психика хоть и обусловлена "физикой", но в каких-то соотношениях справедливо и обратное утверждение? о давно не новой проблеме гениальности и - сдвигов в психике?.......................╩
- Юх, а Вы молодец! "Архивариус" пытается July реанимировать, да не удастся! Даже, если... Таких философствований July себе не позволит, ибо Он Тургеневский Павел Петрович.
- Уважаемый Алексей!
Делайте, как знаете. Но!.. Сопоставьте вкус к... любви, к... хлебу, к... дороге, к... сладостям и т. д. ╚Вкус╩ в вашем контексте, как ╚любовь╩, это понятно, но... можно и позлословить, потому как... НА ВКУС приторный, на вкус горький, солёный и... Вы поняли мою мысль? А решать Вам.
Назад
Далее