Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Большое спасибо за такую хорошую колядку.
- Маркс Самойлович, я вам сочувствую. Не знаю уж, какой вам дать совет-расческу, чтобы избавились вы от этого репья. Ни одной самостоятельной мысли у вашего оппонента, ни одного аргумента, все вторично. Остается только не обращать на него внимания и не читать его суесловия. С Новым годом вас. Валерий.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<
Валерий Васильевич, повторюсь, наверное.
В эпоху интернета всякого рода окололитературные субъекты - благо. Не желая того, даже понимая, что делают нечто противу собственного намерения, они направляют читательское внимание в нужном направлении.
Поэтому - хай живуть и пасуться!
- Уважаемые Владимир Эйснер, Валерий Куклин, Александр Волкович!
Глубокая признательность за добрые слова и пожелания.
В Новом году всем нам - здоровья и много работы!
-
-
- Дорогой Владимир Иванович(?)!
Вы как-то дали пост с кнопки новостей и все вослед туда же жали. В результате высказывания не подцеплялись к статье. Ничего страшного.
- Уважаемый ВМ!
Не понял юмора. О каких кнопках речь?
- Извиняюсь, за редакцию. Одна овца, перепутала кнопки и все другие овцы, включая меня, поймались. В результате Ваши ценные высказывания чуть не канули в Лето.
С праздником, обрусевшие!
ПС. Да, овца эта, оказалась Эйснером.
- ВСЕМ!
Присоединясь к словам поздравления, высказанным Аллой Олеговной Поповой. Я бы так не сумел.
Валерий
- Уважаемый Аргоша!
В Вашем лице всех, которых не могу поздравить приватно, со светлыми Рождественскими и Новогодними праздниками (если даже это и не Ваш праздник) Искренне всем здоровья, мира, взаимопонимания, доброты и удач, удач, удач!
- Тартаковскому
Маркс Самойлович, я вам сочувствую. Не знаю уж, какой вам дать совет-расческу, чтобы избавились вы от этого репья. Ни одной самостоятельной мысли у вашего оппонента, ни одного аргумента, все вторично. Остается только не обращать на него внимания и не читать его суесловия. С Новым годом вас.
Валерий
- Старой знакомой, если таковая есть
Не могу не согласиться с тем, что можно бы рассказ этот и увеличить, превратить в очередной роман о героической битве белорусских партизан против немецко-фашистских оккупантов. Можно и эпопею накатать, протянув сюжет до сегодняшнего дня. Но зачем? Обогатит это предложенные автором характеры? Не засыпет ли мусором слов то, ради собственно чего сел автор за бумагу - история собак Похзмеловки? Тут некто таинственный написал замечательное продолжение "Ревизора" Гоголя. Блестяще написал. Ну, и что? Стал образ Городничего выпуклее? Обогатилась ли русская литература новым характером, открытием? К сожалению, нет. Продолжилась анекдотная составляющая пьесы - и не более того. А в рассказе Александра Мизайловича все написано до конца. Такова уж жизнь. Ибо и история эта, и собаки, и название села не придуманы. А вы предлагаете ему написать совсем другое произведение - про выдумку, которая бы вам понравилась. Ну, а мне надоели все эти фальшивые истории про Турецкого, Каменскую и прочую мутоту. Мне по нраву собаки села Похмеловка.
Валерий
- Хаму, который здесь зачем-то налгал обо мне.
Рассказ этот я не просто похвалил, я отметил его просто блестящим. Отчего же вы, неуважаемый, так набросились на меня? Инсинуация - это махинация, то есть уголовное преступление. И прячектесь, не называя себя. Нехорошо-с... Стыдно-с... Мерзопакостно.
- Сене
Что ответить на хамство?Лчше не замечать. Но я уступлю желанию огрызнться. Метод ведения дискуссии, предложенный вами, называется вот уже с 18 века демагогией. Между тем, в Древней Греции это слово означало "Вождя народа" - демагог. С течением времени очень старое слово обновилось, стало в понимании нашем неологизмом. Сам древнееврейское Симеон звучало именно так еще в начале 17 века, но уже к середине заменилось на Семён, а теперь и "По Сеньке - шапка". Вот, исходя из этих традиций развития русского языка, как разщ и оказывается, что ваше имя и слово маргинал - новоязы, а моя фамилия означает:того, у кого в сарае вне времени лова хранилась общинная сеть, свернутая на дубину-клячу и называемая куклой. Предки мои имели почет от мира за то, что сбереженный ими невод давал селу корм и зимой, и летом, оттого кукла передавалась ими из поколение в поколение старшим сыновьям вместе с прозвищем, впоследствии превращённым в фамилию: Куклины мы. А вы - сени, соломы, коридоры, зкутки. Мфшиное племя.
Валерий
- Так что - Куклин, уважемый, - не надо выдумывать того, чего нет! Рассказ -отличный и читается легко и мысли рождает хорошие в душе.
С ув. Ваш читатель.
- Всех, кто празднует сегодня, и кто не плюет на один из самых Святых дней Человечества против ветра - с Рождеством Христовым! Счастья, радости, здоровья, светлого разума, терпения и терпимости, творческих начал и свершений. С любовью Лора.
- Ув Валерий! Рада вас сново встретить в столько приятном обществе однодумцев.
Вы высказываетесь всегда жёстко, но ранее это было более читабельно и душещепательно. Жаль, опоздала на начало вашего обсуждения, но, наверное и сейчас крикнуть в след уезжающей вашей телеге смогу ещё.. А если и не почуете, - хоть горло продерёт. Таксс..
Приступем.Далее ваше высказывание
Рассказ хорош. Во всех отношениях. Очень образно и очень ярко виден вход фашистов в село. Каждое слово смачно, емко, без красивостей, столь частых в современной прозе, но при этом с каким-то сразу улавливаемым поэтическим подтекстом: враги явились, никто их не звал, а они приперлись. Не ищут обычных кур да гусей, не лазают по сусекам, а пришли - и уже страшатся... собак. И казнь собак очень яркая. И пришедшие на тризну братьев по крови волки. И загрызшая от истерики щенков своих овчарка, ибо она - одной крови с повешенными собаками и волками. Космогонический сюжет, фантасмагорический... и одновременно ощущение того, что все рассказанное автором - правда. Как гробовщик в "Повестях Белкина" А. Пушкина. И слово "Фас!" - очень правильное. Только ставить его нало в начале абзаца. Ибо оно - поступок, начало будущей великой войны белорусского народа против оккупантов, значит оно более, чем просто приказ хватать за горло противника, нападать на него, значит оно: защити нас всех, ценой собственной жизни защити. И в культю председателя верю, и старческую немощь его, и в то, что офицер пристрелил собаку свою, сам подведя черту под собственным приходои на эту землю, где посчитает он себя вправе казнить и миловать зверей и людей. Сюжет как бы замыкается сам в себе, делает невозможным, излишним продолжение истории, звучит притчей, в которой скорпион сам себя кусает за хвост.
Где вы подтекст -то увидили? Явно улавливыемый смысл..
Сюжет в себе замыкается? А сюжет -то какраз может вполне иметь продолжение. И как вступление в большое произведение - тоже ничего, -словно гром слышатся мне последние слова, после воя волков и мрачного скрипа груши, с повешенными собаками.. Предствляете себе такую картину: луна, легко лежит на домах сельских, домишки будто согнулись от этого света, наглого, -а вверху с поля воют всолки..
Деревенька будто затаилась, скукужилась.. Вся в неведениии -что -то дальше будет, горюет что так оборвалась её размеренная жизнь. А потом -точно будут партизаны.Обгольц здесь прав почти,насчёт пртизан. но они -не совсем не волки, нет. Просто деревенька, -вам же в саом начале подсказку дали, -название лесное имеет, -партизанское..
И народ уже согнулся весь от внезапной ненависти, как пружина согнулся, - чтобы разогнуиться и нанести ответный удар.
- Крылову
Вы, Игорь, рассуждаете хорошо, но изначально выдаете желаемое за действительность. НИКОГДА ЕЩЕ НИКТО ДОБРОВОЛЬНО НЕ ОТДАВАЛ ИМ НАГРАБЛЕННОЕ. И не отдаст без рек крови. Второе.. Медведев уже выступил с заявлением, что часть национальных проектов в России с будущего года будут закрываться или сокращаться. Мне думается, это коснется, в первую очередь, образования, науки, культуры и медицины. И два этих фактора при всей красоте вашего изложения проекта создания новой русской нации превратят оную в пшик. К сожалению.
Валерий
А вообще-то открыл я этот сайт, чтобы поздравить с Новым годом и нынешним западно-европейским Рождеством. Вам, как православному человеку, на него наплевать, но у вас есть друзья, знакомые, соседи, для которых это - праздник. Вот и вас вкупе с ними поздравляю. Живите долго. Валерий
- Михаил Гительман
- Невообразимый примитив. Уровень пятого класса советской школы.
╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟
╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟╟
"Существует ли где-нибудь "христианская цивилизация"? - задается вопросом "Независимый исламский информационный канал Islam.ru" и разъясняет:
"Христианским" можно считать только такое государство, законодательство которого базируется на Библии. Последние формы "христианской государственности" - это абсолютистские монархии Европы, рухнувшие под напором либеральных идей, выдвинутых масонскими кланами Франции, Англии и Северной Америки.
Сегодняшняя западная цивилизация не имеет ничего общего с христианскими ценностями, это либерально-масонская цивилизация. Она трансформируется сегодня в идеологию языческой вседозволенности, поедающей саму себя. Наркоман, пользующийся своей свободой употреблять наркотики, теряет и саму эту свободу, и вообще человеческий облик.
Религии монотеизма - Исламу - противостоит не христианство, сохранившее за собой, в основном, только культ, не влияющий на политику государства, а либералистское неоязычество с культами Молоха, Венеры, Диониса и т.д., выступающими под другими именами".
Обвинение во многом справедливое. Но - лукавое.
Обойден кардинальный принцип западной цивилизации, впрямую противоречащий исламу.
"Ислам (араб., букв. - покорность)" (ЭС). Тогда как
"история человечества есть развитие индивида от людской особи, во всем покорной общинному СО-знанию, к мыслящей и направляющей свое бытие личности".
Цитированная мысль определяет содержание книги М. Тартаковского "Историософия, утвержденной Госкомитетом РФ по высшему образованию как учебное пособие для вузов (М. изд-во РГГУ ╚Прометей╩ 1993; научные рецензенты: академик, д-р исторических наук, проф. Б.Я. Ставиский и-т востоковедкения АН, д-р философских наук, проф. А.Н. Чанышев - МГУ), а также других опубликованных им книг и ряда работ ("В поисках здравого смысла", "Человек ли вершина эволюции?", "На весах столетий"...)
В данном исследовании автор обращается к самым истокам этого всечеловеческого либерального движения к свободе - к Моисееву Пятикнижию (у евреев - Тора). Пафос Книги - Исход, освобождение от рабства, привычного состояния древнего человека, воспринимавшегося им как норма.
"Отпусти (освободи) народ мой!", - спустя тысячелетия слова эти, обращенные к Угнетателю, воодушевляли вершителей великих демократических революций Нового времени: Нидерландской (XVI в.), Английской (XVII в.), Американской (Война за независимость Соединенных Штатов, XVIII в.) Отныне в англосаксонском мире стали обычными библейские имена, славнейшим из которых явилось имя Авраама Линкольна, борца против рабства (XIX в.) В XX в. тот же призыв, многократно повторенный в Пятикнижии, был подхвачен Мартином Лютером Кингом, борцом за гражданские права; он звучит в народных спиричуэлс...
Моисею (Моше), которому, согласно традиции, некогда на Синае вручены были каменные скрижали с Десятью заповедями, Законом, доныне служащим основанием всечеловеческой морали, приписывается авторство первых пяти книг Библии. Они так и названы - Пятикнижие Моисеево. Это священнейшая для евреев Тора (др.-евр. - Учение), на которую ссылается Христос в Нагорной проповеди:
"Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить" (Матф. 5/17).
Тора - вероятно, самая значимая книга в истории человечества, зерно, из которого проросли три мировые религии и - как следствие и антитеза - рациональная критическая мысль. Не случайно этой Книге приписываются поистине необыкновенные свойства. Еврейский мистицизм, средневековая Каббала, рассматривает Тору как изощренную систему символов; тот, кто расшифрует их, допущен будет к рычагам Мироздания, поставленного Всевышним.
Современное компьютерное прочтение текста (с учетом каждой 4-й,12-й, 15-й буквы канона) по мнению некоторых (не историков) дает неожиданные предсказания, будто бы оправдавшиеся в наше время и - как вывод - справедливые для грядущих веков..
Истинная наука отвергает подобную мистику. Мы прежде всего видим в содержании Торы подлинное свидетельство зарождения цивилизации.
И не для того всматриваемся в историю, чтобы предугадать будущее, но для того, чтобы не споткнуться о прошлое.
Его камни повсюду разбросаны у нас под ногами.
Тора / Моисеево Пятикнижие - ОТКРОВЕНИЕ, полное и загадок, и решений, актуальных для каждого.
Книга эта жива поныне...
- Дорогие друзья, спасибо большое! С наступающими вас праздниками.
- Национализация в форме развития.
Сейчас наметилась тенденция к реприватизации (интервью Шварцмана). Причем некоторые выступают за пересмотр итогов проведенной в 90-х приватизации. Конечно, не плохо было бы вернуть то, что незаконно было присвоено, уворовано, разрушено под видом экономических преобразований. Но все же, лучше это сделать не в форме экспроприации экспроприаторов, или грабь награбленное - как и случилось в период перестройки.
Думаю, лучше всего подошло бы возвращение наработанного в совместном созидательном труде многих поколений граждан России в форме создания новых предприятий, рабочих мест, справедливого распределения сверхдоходов, углубления и расширения демократических преобразований, укрепления правопорядка, нравственности. То есть в форме развития государства. Этой задаче и отвечают проекты развития.
Повышение уровня и качества жизни в целом для всех категорий граждан страны - это единственная справедливая и законная форма реприватизации и восстановления социальной справедливости.
В этой связи кажется вполне оправданным создание особого экономического центра-форпоста русского государства на Дальнем Востоке. Это тоже одна из форм возвращения долга соотечественникам, живущим на периферии. Например, с учетом транспортного коллапса в Москве (и других крупных городах России), перенос столицы в другой город и регион можно рассматривать как один из способов справедливого перераспределения финансовых потоков и ресурсов.
Уровень и качество жизни - это единственный фактор, который может рассматриваться как движущая сила всех процессов развития, которые без этой качественной характеристики приобретают оттенок авантюризма и могут привести к ослаблению финансовой, демографической, духовной и политической сил нации.
В этой связи очень важным представляется вопрос о субъекте политического в России. То есть, кто является хозяином страны?
Если хозяином является нация, то есть весь полиэтнический народ, то тогда можно рассчитывать на широкую поддержку преобразований, которые направлены на улучшения жизни всех людей. Если же основной смысл развития - создание комфортной жизни отдельным категориям граждан (политической элиты и поддерживающих ее этнократий), и доведение их уровня жизни до европейского, с последовательным снижением УЖ рядовых граждан, то вряд ли такое развитие создаст прочную базу для экономического, материального, политического и духовного роста нации, для социального согласия между различными общественными силами.
Русский народ ценой значительных усилий и страданий обслуживает скрепляющий его в единую нацию инструмент, благодаря которому только и возможно сегодня поддержание достигнутого уровня жизни - русское государство. При этом в социальной сфере после распада СССР идут интеграционные процессы оформления русского народа в нацию. Являясь единственным легитимным хозяином своего государство, нация является единственным и полноправным политическим субъектом, участвующим в управлении этим государством через выборные представительные формы власти, а так же непосредственно, через прямое волеизъявление на выборах. Что хорошо для нации, то хорошо для государства и наоборот. Поэтому справедливое распределение доходов и продуктов производства, получаемых при помощи государственных механизмов является гарантий будущего благополучия всех.
Национальные проекты развития могут и должны способствовать укреплению государства, формированию политической нации русских (русской полиэтнической нации). Но критерием их успешности может быть только повышение общего уровня жизни населения, качества этой жизни. А это уже задача политики будущего по реализации проекта развития политической системы, проекта перехода от суверенной демократии, как этапа закрепления автономности российской политической элиты, к демократии национальной, то есть основанной на суверенитете всей нации в целом, каковой объективно, де-факто на данный момент является русская нация.
То есть главная политическая задача: конституализация истинного и единственного легитимного заказчика всех проектов национального развития - русской полиэтнической нации.
- О маргиналах:
Читаю лосевское жизнеописание Платона. О тиранах: этот термин в эллинские времена не имел никакой отрицательной окраски.Как известно, эллинская демократия представляет собой самый длительный социальный эксперимент сего мироустройства. Эксперимент этот показал, что после установления демократии очень быстро возникают олигархические структуры (поскольку власть решается голосованием, а голоса можно купить), которые вскоре, как микробы съедают все "чистое и светлое" во власти народа. Напомню, что именно демократия казнила Сократа.
Когда гримасы демократии достигают своего гнойного предела, приходят тираны, которые, как хирурги (иногда скальпелем) излечивают нарыв ("равноудаляют" олигархов). Тиран - образованный, сильный лидер, способный выразить интересы народа и подготовить почву (обычно через 10-15 лет) новой демократии.
Такая смена наблюдалась десятки раз!
Как и термин "маргинал" , так термин "тиран" ни в коем случае не имеют изначально ни плохого ни хорошего оттенка.
- Невообразимый примитив. Уровень пятого класса советской школы.
- Невообразимый примитив. Уровень пятого класса советской школы.
- В.Куклину
Дорогой Валерий!
И Вы примите мои самые сердечные поздравления и теплые пожелания в Новом году.
Роман "Сестры" ТОЧНО был издан в 1922 г. в Берлине. Но под каким названием "Сестры" или уже "Хождение по мукам" - не помню. На втором курсе читал эту книгу в спехране Публички (Блок - Бессонов, Бессонов - Блок. Обнимаю. Сергей.
- Господин Куклин, слову "маргинал" годочков больше, чем Вам. Это Вы, по сравнению с ним, - "неологизм"
- Ого! Гада - в Герои. Жену и любовника - на Тот Свет. Жестковато...
278666 ""
|
2007-12-23 21:42:12
|
[96.233.17.174] Аргоша |
|
- Стреляного попросту спустили в унитаз (278653, А. Фитц) - пишет жалкий путинский подражатель, кукушечка, захлебнувшаяся от похвал щуплому петушку Тартаковскому. Всё правильно, в вашем душном закутке нет другого движущего импульса, кроме зависти. Вот вы и стремитесь замарать, извалять, стащить до собственного уровня любого, брезгающего привычными вам интригами, скандалами и судебными разбирательствами. В ваших узких лбах не может и не умещается представление о людях, не пораженных вашей генетической болезнью - завистью.
Не смешите меня, господин тёртый Фитц. Кто только не вытирал ноги о вашего жареного петушка, а он знай клекочет: МЫ, ЛИТЕРАТОРЫ (╚Ихняя╩ хула для нас, литераторов - 278658), чтобы через пару строчек сообщить: Поэтому допустимо утверждать об авторе...
Нет, кукушечка, отсутствие чувства языка у тартаковских (надо бы взглянуть на ваш, да недосуг) дорогими вашим сердцАм описками не оправдаешь. Чему же тут завидовать?
Вот что мне действительно любопытно, где вы поднатаскались в этой убого-пошлой манере изложения, вроде: Некая личность по кличке Аргоша... он раздираем манией величия - это факт, как и то, что является жутким трусом... совершенно бесполый, т. е. без мужского начала. Правильнее - конца. С "унитазом" мы выяснили - у Путина. А остальное? На краткосрочных литкурсах, на литсекциях по обе стороны границы или все таки на привычных судебных сессиях по поводу склочных исков?
- Спасибо, уважаемый Александр Волкович. И Вас с праздниками!
- Спасибо, Валерий Васильевич, за понимание.
- М.Тартаковскому, В.Куклину, А.Поповой, В.Эйснеру
Друзья! Ну,просто душа порадовалась за оригинальную, образную, хлесткую аргументацию, прозвучавшую в Ваших последних постингах. Агитация фактами. Но как! Таланты и талантища! Апоненты - мошкара.
От души поздравляю всех с Рождеством и Новым годом!
- Поповой
Блестящее микроэссе, Алла Олеговна! Очень точно выражена суть проблемы с использованием неологизма "маргинал" в современной русской политике. рукоплещу!
Валерий
- Эйснер
Вся проблема, Володя, в том, что определение,найденное тобой в словаре, устарело, как видимо, еще до того, как попало туда. В контексте все чаще слышимого этого слова в СМИ и на ДК, маргинал - это хрен знает кто. Именно так - самое точное определение. Это - бессмысленный, на мой взгляд, новояз, модное словечко, типа "клёво" или, как было слово "железно" в нашей молодости, то есть слово-паразит, не более того. По-словарному, это - человек без руля и без ветрил, флюгер, фигня на постном масле, а вот у Липунова - это люди с определённой политической позицией, находящейся не в ладу с доктриной властных структур России. У участников болтовни по имени "Культурная революция" на телеканале Центр это слово носит некий бунтарский оттенок, означает лиц, мыслящих едва ли не вровень с Богом. То есть, чем далее мы перестраиваемся, то тем хуже понимаем друг друга. И - что особенно любопытно - уже и не стараемся понять, используем одни и те же слова в разном их значения так, словно держим фигу в кармане. Отсюда - и мутная вода, в которой ловят рыбку прохиндеи. У путина, по данным финансовой полиции Интерпола более 8 миллиардов долларов на обшорных счетах, у Медведева - шесть с чем-то. Вот и весь расклад внутренней политики России. Так что Игорь Крылов голосовал, получается, просто за самый толстый денежный мешок, а не из высоких целей. Какая уж тут маргинальность по словарю? Никакой пограничной ситуации, все строго по историческому материализму: кто платит, тот и заказывает музыку. А слово маргинальность служит для прикрытия этой весьма неблаговидной сделки.
Валерий
- Получается, что главный "маргинал" у нас Пушкин. Потому что первое, что вспоминается, это "у лукоморья дуб зелёный". Лукоморье - это берег морского залива. А по-испански, например, el margen означает берег. (Во франц. la marge - край, о латинском спорить не берусь, но надеюсь, что и в латинском языке это слово имеет несколько значений.) И так и представляешь себе Пушкина, обращённого к свободному горизонту - "Прощай, свободная стихия!"
Великий русский писатель Андрей Платонов говорил о Пушкине:"Пушкину никогда не удавалось исчерпать себя даже самым великим своим произведением, - и это оставшееся вдохновение, не превращенное прямым образом в данное произведение и всё же ощущаемое читателем, действует на нас неотразимо. Истинный поэт после последней точки не падает замертво, а вновь стоит у начала своей работы. У Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою..."
Горизонт - это край, грань, то же самое "margo", хотя и край мнимый.
Так вот что решили сделать в России. Объявить людей, способных видеть горизонт и открывать его для других, "маргиналами". Слово для русского языка совершенно искусственное, не живое, но недобросовестно жонглируя и манипулируя этим словом, можно превратить его в средство унижения и оскорбления людей наиболее незащищённых, живущих не меркантильным интересом, а энергией души и интеллекта.
И поскольку в современной России (и не только в России) меркантильный интерес свойственен большинству, а неконформистское мышление и свободное творчество интеллекта - меньшинству жителей, то легко выявить это неравенство в результате голосования. (И при умелых подтасовках на выборах усилить этот результат само собой.) А когда "идеологи" этого "большинства" объявляют себя центром цивилизации, а меньшинству указывают место "на обочине", то они просто показывают свою некомпетентность и в русской словесности, и в знании иностранных языков, и в элементарной логике.
И каков же результат этих выборов? А результат выборов тот, что нами управляют безграмотные люди. И не более того.
Но есть ещё один результат, самый грустный, о котором позже.
- Получается, что главный "маргинал" у нас Пушкин. Потому что первое, что вспоминается, это "у лукоморья дуб зелёный". Лукоморье - это берег морского залива. А по-испански, например, el margen означает берег. (Во франц. la marge - край, о латинском спорить не берусь, но надеюсь, что и в латинском языке это слово имеет несколько значений.) И так и представляешь себе Пушкина, обращённого к свободному горизонту - "Прощай, свободная стихия!"
Великий русский писатель Андрей Платонов говорил о Пушкине:"Пушкину никогда не удавалось исчерпать себя даже самым великим своим произведением, - и это оставшееся вдохновение, не превращенное прямым образом в данное произведение и всё же ощущаемое читателем, действует на нас неотразимо. Истинный поэт после последней точки не падает замертво, а вновь стоит у начала своей работы. У Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою..."
Горизонт - это край, грань, то же самое "margo", хотя и край мнимый.
Так вот что решили сделать в России. Объявить людей, способных видеть горизонт и открывать его для других, "маргиналами". Слово для русского языка совершенно искусственное, не живое, но недобросовестно жонглируя и манипулируя этим словом, можно превратить его в средство унижения и оскорбления дюдей наиболее незащищённых, живущих не меркантильным интересом, а энергией души и ителлекта.
И поскольку в современной России (и не только в России) меркантильный интерес свойственен большинству, а неконформистское мышление и свободное творчество интеллекта - меньшинству жителей, то легко выявить это неравенство в результате голосования. (И при умелых подтасовках на выборах усилить этот результат само собой.) А когда "идеологи" этого "большинства" объявляют себя центром цивилизации, а меньшинству указывают место "на обочине", то они просто показывают свою некомпетентность и в русской словесности, и в знании иностранных языков, и в элементарной логике.
И каков же результат этих выборов? А результат выборов тот, что нами управляют безграмотные люди. И не более того.
Но есть ещё один результат, самый грустный, о котором позже.
- Уважаемый Александр Владимирович!
Должен защитить от Вашего гнева упомянутую/того Аргошу. ╚Ихняя╩ хула для нас, литераторов, - тот самый пресловутый ╚индекс цитируемости╩, которого так взыскуют в научном мире. (аргоши Вы правы со злобной радостью всегда поправят ошибку в обороте).
Только там (в науке) не поспоришь с тем, что ╚2х2 4╩; в нашем же деле таких надёжнейших ориентиров быть не может. И не должно быть!
Поэтому допустимо (никак не доказывая: на это дело ума уже явно недостаёт) утверждать об авторе, что-де "маразматик", о написанном что-де ╚графоманство (!) и бред╩ т.п.
Всё это не крест нам, как может показаться, но т.с. ╚Звезда Вифлеемская╩. Кроют во все корки значит заслуживаем, значит завидуют. Значит не зря живём!
О другом. Несчастье Стреляного (о чём Вы пишете) - относительное. Весьма крупной пенсией он обеспечен до конца дней своих.
И, будучи человеком далеко не бездарным, может ещё ╚свалить столбы и кровлю на головы филистимлянам╩ - на наши головы. Разразиться, скажем, мемуарами. А видел он многое и знает многих. Да и понимает - немало.
Впрочем... Года два назад пригласил я к себе в Мюнхен известного Вам Марио Корти. Лекция о ╚фрязинах╩ на Руси. Тему он знал, языком владел отлично, да и публика собралась солидная.
Но едва ли не треть разошлась, не дождавшись окончания.
С кафедры вяло вещал человек, напрочь опустошённый душевно, ничем не волнуемый, не одухотворённый.
Конечно это лишь моё (и других в тот вечер) впечатление.
Думаю, всё же, для личности попросту НЕФИЗИОЛОГИЧНО изменять самому себе. Нельзя лгать и сохранять при этом нормальную ФИЗИОЛОГИЮ мозговой деятельности.
Так же как нельзя спать с женщиной, отвратной тебе: грозит скорая и полная импотенция.
Собрался ещё о чём-то сказать да подумал: дай-ка напишу лучше опус на эту (тайна!) тему.
Благо, выношена в голове.
С годом Новым и новыми трудами!
- Спасибо, Алла Олеговна!
И Вам тако же!
- Дорогие коллеги! Поздравляю всех католиков, протестантов, греко-православных и прихожан других конфессий, а также атеистов, живущих и отмечающих праздники по григорианскому календарю, со светлым праздником Рождества Христова! С наступающим Новым годом! Желаю всем здоровья, счастья, семейного благополучия и творчества. А, поскольку мы все оказались в разных странах и даже на разных континентах, желаю всем взаимопонимания, терпения и дружелюбия.
- Валерий! вот тебе объяснение слова "маргинал", вытащенное мной из словаря.
"Маргинальный человек.
Маргинальный человек - человек:
- находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур; и
- испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей и т.д.
лат.Margo - край.
Отсюда,очевидно, и немецкое Mark, Gemarkung, Markwart, Markomannen (граница, район, охранник, маркоманн,-старое название швабов, "пограничных людей").
И русское "маркировать" от "markieren".
- [202.138.139.163] Каценеленбоген Марк Исаакович, Трир
- БРЕД СТАРОГО МАРАЗМАТИКА!
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Гл. 8. ГЕНИЙ НА ДРЕВНЕМ ТРОНЕ
Рождению фараона-гения (Эхнатон более, чем кто-либо, заслуживает такого определения) предшествовало событие, мельком упомянутое в египетских хрониках, но далеко не заурядное: женитьба отца его, Аменхотепа III, счастливо царствовавшего, на простолюдинке Тие. Само по себе это величайшее нарушение традиций, если вспомнить, что для "чистоты породы" фараоны брали в жены даже единокровных сестер. Упомянем также высокомерный отказ самого Аменхотепа на просьбу вавилонского царя Кадашмана-Харбе прислать ему в жены принцессу из Фив. Ответ гласил: "Египетская царевна никому не может быть отдана". На что изворотливый Кадашман-Харбе откликается совсем уж нижайшей, до неприличия, просьбой: "Есть много дочерей и красивых женщин, пришли мне одну из них, ведь кто скажет тогда: это не царевна?.."
Для любого фараона, тем паче для этого, Великолепного, брак с простолюдинкой был совершеннейшим мезальянсом. И даже не красотой пленила она его: заурядные, типично бедуинские черты лица на скульптурных портретах. Конечно, были у фараона и другие жены; мы знаем, по меньшей мере, еще об одной - азиатской принцессе Гилухипе из царства Митанни, находившегося в зените Благодатного Полумесяца, как и упомянутый выше Харран. Это как раз был типично династический брак, связывавший оба могущественных царства. Тогда как Эхнатона, гения на царском престоле, родила все-таки Тия, что подтверждает какие-то действительно замечательные ее качества. И хотя мать не слишком поддерживала сына в его революционных деяниях (лишь через несколько лет после основания Ахетатона почтила город посещением), Эхнатон постоянно подчеркивал сыновние к ней любовь и внимание.
Так кто же, собственно, поддерживал его в поразительных начинаниях? О сподвижниках Эхнатона среди его царедворцев говорить не приходится. Нам известны их имена, их льстивые словесные подношения патрону. Судя по их поступкам тут же после кончины Эхнатона, зная судьбу реформы (о чем ниже), можно видеть в них заурядных лизоблюдов, служивших, конечно, не идее, а власти. Любой.
Но не в духовном же вакууме возникают идеи. И ссылка на гениальность Эхнатона, как и вообще на это качество мозга, ничего не объясняет. Гений, который кажется нам подчас пришельцем из будущего, в действительности прочнее других связан со своим временем. Гениальность это подведение итогов. Более того, гений сам по себе итог эпохи. И Христос ссылался на пророков, и Эйнштейн подчеркивал, что неожиданность его физических идей только кажущаяся... То же и в художественной сфере. Моисей, обретший каменные скрижали Завета, в скульптуре Микеланджело выглядит совершеннейшим Юпитером-громовержцем. Ничто, созданное художниками Возрождения, было бы немыслимо, если б не возникли перед ними поднятые из праха античные образцы и сама эта эпоха не была бы отмечена фанатичной приверженностью античности...
Словом, всему есть причина. Приходится искать причину и нам. Отчего это запала в голову фараону - только ему в череде десятков других - идея Единого Бога, дарующего все блага земной жизни?.. Да ведь идея эта уже давно проникла в Египет! Она принесена была чужеземным пастушеским племенем, обретшим "котлы с мясом в земле Египетской" (И. 16\3).
Уже задолго до того, еще во времена Авраама, вышло это племя из Ура Халдейского, и затем из Харрана, в долгий многотрудный путь с самым компактным духовным багажом - с собственным племенным Богом в голове, который не мог не быть единственным: прочие боги призревали другие народы и народцы. С высоты своего трона Эхнатон видел, конечно, шире; абстрактная идея единственности божества конкретизирована им в солнечном диске - тоже единственном и неповторимом.
В жене дитя ты зарождаешь и в муже - семя,
в утробе материнской даруешь жизнь ребенку...
Ты землю сотворил один, по личной воле,
и всех людей, стада и всякий мелкий скот...
И в Сирии, и в Куше (Нубии. - М.Т.), и в Египте
ты сотворил там всех людей на каждом месте,
по речи различил ты языки людей
и также внешний образ их по цвету кожи.
Ты различил все страны мира, все народы...
Владыка вечности, исполненный добра твои все мысли!
Обычный символ Атона -руки, подобные лучам света, подносящие крестообразный знак жизни "анх" к устам и к интимным органам любящей пары. Дыхание и энергия эроса знаменуют собой жизнь от первого до последнего вздоха. Атон в многочисленных надписях именуется также "владыкой истины" ("хека маат"), Эхнатон - "живущим истиной" ("анх ем маат"), которая, если бы ее метафоризировать, звучала бы так: ЛЮБОВЬ ПРАВИТ МИРОМ. Мысль эта, по всему, женская.
...Как бы кругами мы приближаемся к тому источнику, из которого гений почерпнул свою изначальную идею, к человеку, стоявшему рядом с ним, тело к телу, душа к душе, ближе кого бы то ни было. Но, утверждая, что царственная супруга, духовная связь с которой постоянно и откровенно подчеркивалась фараоном, была источником и вдохновительницей его гениальных свершений и еще более гениальных замыслов, нам предстоит доказать (или попытаться это сделать), что Нефертити была все из того же племени - еврейкой. И в Торе мы можем почерпнуть неожиданные основания для такого утверждения.
Гл. 9........................
- Уважаемый Маркс Самойлович с некоторым опозданием отвечаю на Ваш постинг, в котором Вы писали о двойственном отношении к Анатолию Стреляному. Знаете ли, до его чеченских командировок и лизоблюдских репортажей из Буденновска, у меня к нему было отношение вполне уважительное. Знаком я с ним близко не был, но хорошо помню, как приезжал он к Валадимиру Тольцу из Вены, где тогда жил, и вкрадчивой походкой с бутылкой в дерматиновом портфельчике (о чем знали все натыкавшиеся на Стреляного в коридоре "Свободы") двигался в Тольцевский кабинет. А еще помню пару его интервью, в которых он отхлестал Горбачева, прозвучавших по "Свободе" незадолго до кончины СССР. Хороши были его ответы. Смелы и честны. Раз я его видел и в "Новом мире", кажется в году 89-м, куда заходил к своему другу и земляку Григорию Ивановичу Резниченко. Но, повторяю, после его гадких и лживых чеченских репортажей и бесчестнейших обзоров читательской почты, когда Тольц все-таки добился зачисления Стреляного в штат, перебравшейся в Прагу "Свободы", ничего кроме брезгливости он у меня не вызывает. А теперь еще и жалости: ведь использовав, Стреляного попросту спустили в унитаз. И никому, нигде он не нужен: ни в России, ни в Украине, ни в Чечне, ни тем более в США, перед которыми так пресмыкался в последние годы
Обратите внимание, Маркс Самойлович, кто защищает Стреляного, кто вспоминает его? Некая личность по кличке Аргоша. Что может быть ужаснее и позорнее для человека, считавшегося писателем? Кто-то однажды предположил, что в прошлой жизни этот самый Аргоша был не то корректором, не то мэнээсом. Может быть, а может и нет. Но то что он раздираем манией величия - это факт, как и то, что является жутким трусом. Но человек он бесспорно не бесталанный, информированный, но совершенно бесполый, т. е. без мужского начала. Правильнее - конца. Вот к Куклину прицепился. Предположим, что Куклина завтра вздернут на центральной площади Берлина. Что у Аргоши от этого пищеварение улучшится? Или избавится он от терзающей его зависти, которая для Аргоши страшнее чесотки? Так ведь нет. Впрочем, не будем тратить время на это бесполое существо, как говорится, у Бога большой сад, нашлось в нем место и Аргоше. О Вас, Маркс Самойлович, яслышал всякое. И то что Вам завидует Аргоша вполне объяснимо. Ведь при всей неоднозначности оценок все, пусть и поскрипывая зубами, соглашаются: "Да, конечно, конечно, пишет Тартаковский хорошо". Если же перевести на обычный язык, то получится "Отлично пишет Тартаковский!"
С наступающими праздниками Вас, Маркс Самойлович!
Что же касается моих ошибок и опечатокв этом письме к Вам, то для этого у нас есть Аргоша - исправит. Это его судьба, его удел и предназначение. Слышите, Валерий Васильевич? Поэтому, пожалуйста, не лишайте нашего бедолагу счастья-удовольствия искать и обнаруживать "блох".
Назад
Далее