Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- "Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Надо разработать план."
А Высоцкий знал, что "планом" в СССР называли наркотики, которыми торговали незаконно, естественно. Он пользовался, вот и знал.
Вот и мы теперь знаем, что "ПЛАН-ПУ" означает - усыпить всех бабушек и дедушек старше 50-ти, которые уже не в состоянии из скважины накачать себе зелёных на пенzию.
А мы отксЕрим всех старух,
И заживём прекрасно!
Взметнулись вверх сто тысяч рук
Принять единогласно! (вариация из поэзии Зория Яхнина, не пережившего перестройку)
Так некоторые будут голосовать за "ПЛАН-ПУ". Кому не совестно, присоединяйтесь! ВАВА ПУПА!!!
- Извините, Майя, но так себе. Я что хочу сказать...Любой грамотный человек может придумать абсолютно идентичную историю, честно. Друзья мои, если вы учились в вузе на отделении словесности , то хотите вы этого или нет, будете выстраивать слова в витиеватые предложения. Потому что это уже в крови... Когда ты на протяжении 5 лет читаешь классику, "возвращенку" и современных авторов... (я сейчас про себя), навык "выражовывания" развивается очень сильно...
В принципе, почитать можно, но лучше бы это эссе лежало на вашей полке...
- К сожалению, Саша Климов не прислал ничего о себе. Рассказ "зацепил" и решил я в качестве иллюстрации дать фото замечательного Александра Костюнина.
- Аргоше
Несчастнейший из легиона бесноватых, ну какое тебе дело до христиан? Что тебе так они взор застят? И чего это ты так, как говорят психиатры, декомпенсировался, Аргоша? В каждом посетителе ДС мерещатся тебе католики-традиционалисты. А я уж подумывал о том, что ты меня и впрямь (как обещал публично) в упор не видишь. Ан нет, узрел в ком-то опять угрозу!
Прошу и требую, Аргоша, чтобы мой ник ты никак не урезал. А то что такое "традиционалист", никому непонятно. Ты вот тоже сионист-традиционалист, а я христианин. Понятно?
Я думаю, что Исраэль Шамир - это лакмусовая бумажка для тебя, несчастный! Шамир - еврей по происхождению, но ярый антисионист, яркий и талантливый публицист, христианин - не тебе чета, Аргоша. И с его мнением приходится многим его противникам считаться. Лаять на него, как это делаешь ты, непродуктивно. Полемизируй, доказывай свою сионистскую кривду. А то слюной брызжешь на всех и думаешь, что добился успеха?!
Есть спорные моменты в философии Шамира, но говорить с ним следовало бы с уважением, какого он вполне заслужил за своё мужество, стремление к правде и к миру между людьми. А ты, Аргоша, стремишься к сохранению сионистского реликта, к вражде между народами, к оболваниванию и обьегориванию гоев? Тебе и "иже с тобою сумнящимся" не по пути с человечеством.
277635 ""
|
2007-10-30 07:47:43
|
[208.100.194.33] Аргоша |
|
- На 277613 Обидеть меня у-у-ух как трудно. Практически, невозможно.
С благодарностью за приглашение.
- не могу не запостить... Пишет какой-то студент из общежития ГЗ МГУ следующее сообщение:
Креативная раковина!
Вот вчера отвалилась. Теперь на стуле стоит. С ведерком полностью восстановилась функциональность, правда выливать далеко - туалет не в блоке =(
я это читаю и прямо вся моя жизнь в чем то. Ну что будет. Ну сделают по всем общагам МГУ евроремонт, и будет обычное унылое говно, которое сейчас по всей москве. А тут, сравние, трудности, жизнь какаято, ведерко надо в соседний блок таскать выливать. А что это значит, а значит там всегда откроют. Вот прям тоска берет от будущего. А когда думаю о будущем - тоска сбывается. И сидишь и варишь, как так склалось, что что ты предполагал и почему переживал - свершилось(хотя впрочем это из другой оперы).
Приезжают англичане или ирландцы в Россию и говорят:
- Как раньше у вас было интересно, а теперь все как у нас.
Грустно.
- Да. Нет слов. Но это цена за возможность начать жить по-новому. Пока не получатся. Конечно лучше бы было не ломать, а сохранить и преумножить, но предательство власти и номенклатуры, но отсутствие связи народа и партии, повсеместная ложь и политическое безволие - не оставили нам шанса на эволюционный путь развития. Народа взял ответственность на себя, но толпа не может управлять государством, а потому управляет ею тот, кто лучше пудрит мозги. ОДни 70 лет то вправляли то пудрили, теперь другие. Но все же это лучше чем быть бессловесным винтиком системы, хоть и великой. Если есть выбор, то будет и общая ответственность. Вот если все поменяется в сторону восстановления тоталитарного режима, то перспективы будут еще более мрачные.
-
- А что вас радость-то такая обуяла? Вы-то сами за чей план: Березовского, Буковского или может быть- Зюганова? Приходите лет через... двенадцать- тогда и поговорим... Борис Дьяков
- Алла Олеговна!
Дык мы эфту сказыньку читывали-с. То-ли у прошлем годе, то-ли у позапрошлем. Зачем по новой то? Ажник не врублюся...
- И. Крылов =
"...не диктатор и не тиран. Он выдающийся администратор... то есть"?!!
То есть - это ПОМПАДУР что ли? Такой же, стало быть глупушка, как и прежние?
- я читал Пушкина
277598 ""
|
2014-12-02 06:46:54
|
[84.114.212.4] Yuli |
|
- Никита Людвиг - банальный графоман и человек не очень умный, типичный для "Переплета" "автор".
"Стихи" его внимания не заслуживают.
- Добре! Душевная женщина, наша, И Куприян парень свойский. Не всех еще испортила городская суматошная жизнь. С пушистым дебютом, Лиза!
- Никита!
Вы большой поэт и этим всё сказано.
Спасибо за прекрасные,образные строчки.
В. Эйснер.
- Какая замечательная, добрая, милая сказка!
Как хочется именно сказки в наше "несказочное" время.
Спасибо Вам, Майя! И дай Вам Бог здоровья!
В. Э.
-
-
- Аргоша =
Вы, голубчик, явно залежались там внизу, под железной пятой своих преемников. Вот и с русским (как изволили выразиться) слухом перебои: Аргоша не сбежал, Аргошу выдавили наследники Сталина, соседа Вашего бывшего, (они же и Ваши), о чем он имел неудовольствие здесь сообщить ранее.
Кстати, тут общественность взбудоражилась затяжным отсутствием того, кто "мимо проходил". Вы с ним, вроде как с партией, ну прямо близнецы-братья. В Лондонской библиотеке, случаем, не встречали?
Милостивый государь, Аргоша! Чем же Вам не по нраву простое мальчишеское слово "сбежал"? Вы, батенька, на самолёте, это понятно. А я бы сбежал из этой неблагодарной страны. Вас выдавили, а меня убили, батенька. Я уж не говорю о посмертном идеоубийстве этих (и прочих) партийных идеолухов, которые вам всм с самого детства заморочили мозги. А меня давят даже отсюда, батенька. Уж и не знают, не то на кладбище снести, не то в Америку продать за падающие доллары.
Да я вот хоть в Лондонскую библиотеку могу сбежать. А у миллионов российских бюджетников и пенсионеров, которых выдавливают со страшной силой, нет даже денег на билет на самолёт, не то чтобы переселиться в далёкие страны. Так что сбежать в России звучит очень оптимистично. Особенно на фоне распространяющейся белужьей болезни. Вот тут одному молодому священнику всё мерещится то дьявол, то сатана - он считает, что дьявол откликается на мольбы раньше, чем люди и Бог. Это опасный признак, батенька. Так что, если Россия эдак вся вскоре взревёт белугою, то сами знаете.
А насчёт брата Вашего названного. Он ведь так себя называл - братом Аргоши? Не правда ли, батенька?
Так ведь я, милостивый государь Аргоша, ни с кем не братался. Ни с какой партией. Я создал первую в России дееспособную социал-демократическую партию, и пока единственную. К сожалению, этот опыт не повторился, и дееспособных партий В России не наблюдается. Не говорить же всерьёз о растущей корпорации ЕдРо.
Вот в Лондонской библиотеке я почётный пенсионер, интернет бесплатно. А Ваш "мимопроходящий" брат, если и бывает здесь, то по нечётным. И мы с ним пока не встречались. Всего доброго, батенька.
- лучше не придумаешь, автор, прими мои поздравления ;)))))))))
- Здесь есть до╜суг над жиз╜нью по╜раз╜мыс╜лить:
Ро╜дит╜ся ге╜ний, чтоб ни╜чтож╜но╜го воз╜вы╜сить,
Ни╜чтож╜ный -- что╜бы ге╜ния по╜прать".
Ин╜на Лис╜нян╜ская. Из кни╜ги "Дож╜ди и
зер╜ка╜ла" (
- "Ленин жил, Ленин жив, Ленин..."- когда я посылал свой расказ в РП, то не ожидал такой длительной полемики. Я не являюсь поклонником Ленина, но я- за историческую справедливость. Ленин был диктатором всего небольшой период: с 1917 по 1922. Страна разваливалась и под лозунгом: "Именем революции!" свершалось и много плохого. Но страна выжила и окрепла. Ленин не сатана, а человек, для кого-то все еще великий, а для кого-то- ужасный. Единого мнения не бывает, абсолютной истины не существует. Я- атеист, но не воинствующий. Это земные люди, а не эфемерные падшие ангелы, устраивали Варфоломеевскую ночь, сжигали несчастных на кострах инквизиции, совершали жестокие крестовые походы, расстреляли Николая II с семьей. Это все-таки- люди. Борис Дьяков.
-
- В.Куклин
Еще одна деталь, отмеченная у Мартова: Ленин ВСЕГДА подавал нищим, даже будучи стесненным в средствах и находясь в эмиграции. А это свидетельство заклятого врага Ленина. Вы всегда оделяете нищих? Ибо, насколько мне известно, милосердие распространяется и на эту сферу человеческой деятельности, а христианство было порождено именно этим революционным в античное время чувством - милосердием. Я признаюсь: не всегда подаю. Но стараюсь. Хотя и догадыаваюсь, что много среди них прохвостов.
Максим Солохин
Знаете ли, в античное время милосердие вовсе не было "революционным чувством", о чем свидетельствует, в частности, Библия. Милосердие гораздо древнее, чем христианство.
А сатана тоже может проявлять милосердие, если он уверен, что это пойдет на пользу. Как уж он понимает пользу. А он понгимает в пользе гораздо более нас с Вами, так как отлично знает, кто прохвост, а кто всамомделе .
Христианство НЕ ОБ ЭТОМ.
В.Куклин
Но я нищим чаще всего подаю, потому что давал клятву в пионерском возрасте: ╚... как завещал великий Ленин╩.
Максим Солохин
Сочувствую. Как трудно преодолеть то, что заложено в детстве.
В.Куклин
Почему это так на Руси: написаны миллионы слов по поводу сложности образа и характера выдуманного убийцы старухи-процентщицы, но живой человек Ленин всегда и во все времена выглядит плакатно, схематично и абсолютно нагло оценивается, как то святой, то негодяй. Сейчас я понимаю, что образ Вождя все-таки стал хрестоматийным, как образ Сына Божьего, враги Ленина столь же исполнены почтения к нему, как и его друзья, и чем более шлет хулы враг Ленина, тем более укрепляется авторитет Ильича.
Максим Солохин
Вот, кстати, пример религиозности в среде материалистов - отношение к Ленину. Все бы хорошо, да вот только мощи-то фальшивые, как и у египетских фараонов. Надо бы покланяться действительно НЕТЛЕННОМУ, а не имитирующему нетление. А что касается напрасной хулы и односторонности - достаточно сказать, что я весьма ценю Кара-Мурзу и даже готов признать себя почти его сторонником... но все-таки Христа на Ленина на променяю.
А значит, расстрелы священников для меня не оправданы милостыней нищим. Никак невозможно!
- Господа, ну хоть перед выборами не слушайте всякую галиматью про Путина. Голосуйте по совести. Особенно "наиболее ущемлённые"!!! И не сачкуйте, ходите на выборы, какие бы они ни были в "интересах исторической перспективы".
- Ленину.
Дорогой Собеседник!
Не могли бы Вы прокомментировать мое высказывание?
Я же назвал Ленина сатаной, указывая, впрочем, на то, что сатана (падший ангел) умеет и любит являться народу в виде ангела светлого, и народ его любит.
Неужели Вы настолько глубоко меня поняли, что даже незачем и отвечать?!
- "...в исторической перспективе выиграют все"
Это в конце тоннеля что ли? А - а, спасибочко!!!
- М.С. - Ю.Х.
Ю.Х.
- Знаете, как это называется? Это называется демагогия! Делим ли электрон до бесконечности или он конечен? - это беспредметный вопрос, так как доказательство этого требует бесконечность времени.
М.С.
Вы ВЕРИТЕ, что человеческая жизнь конечна. Но для доказательства этого убеждения также недостаточно никакого конечного времени а ВДРУГ жизнь будет иметь продолжение?! Если жизнь бесконечна, то и бесконечные вопросы вдруг обретают прагматический смысл.
Ю.Х.
- Мы же, кажется, договорились: опыт это единственное, что остаётся у человека, по крайне мере, до сих пор оставалась. Теории они ведь для практики существуют, а не сами по себе самоценны.
М.С.
Практика практике рознь. Практика любви и смерти очень важна для человека, но материалистическими теориями описывается неудовлетворительно. А вот некоторыми НЕматериалистическими вполне удовлетворительно. Современный человек смотрит на эти древние теории как на поэтические метафоры, однако он вполне ощущает силу и убедительность этих ╚метафор╩. А для античного человека (для меня, например) это вовсе не метафоры, а вполне конкретная реальность, данная нам в переживании. http://www.pereplet.ru/text/solohin06aug07.html
Ю.Х.
- Теперь Вы ссылаетесь на Гёделя и говорите: а вот у Гёделя есть теорема Да у него, у Гёделя, может быть всё, что угодно, Вы же мне покажите, как это экспериментально доказать. Меня не интересуют бесконечно доказуемые теории
М.С.
Теорема Геделя доказывается за конечное, и очень небольшое время. Очень популярно. Рассмотрим утверждение, которое утверждает, что оно недоказуемо. Если оно ложно, то оно, стало быть, доказуемо? Но это абсурд ложь не может быть доказуема. Значит, оно истинно? Но как же тогда мы его доказали?
Гедель, конечно, не играл в парадоксы. Его теорема немного не об этом. НО даже в таком популярном изложении Вы можете почувствовать ╚вкус╩ геделевской мысли. Такая мысль САМА является ПРАКТИКОЙ, хотя и нематериальной.
Однако когда мы будем умирать, нам придется пережить собственную недоказуемость на практике, чувственно. Это - не голая теория.
Ю.Х.
- Меня интересует практика. Где лежат ╚деньги╩? Странно ведь когда говорят, что что-то именно Так, - но, тут же говорят, что доказать это нельзя. А почему, собственно, не Эдак? Человеческий ум чрезвычайно изворотлив: и Так, и Эдак, и Боком.
М.С.
Я и не говорю, что доказать нельзя. Просто для этого нужно ЖИВОТ ПОЛОЖИТЬ. Для доказательства. Но есть другой прием: поверить свидетельству живот-свой-положивших.
Ю.Х.
- Поймите, я вовсе не собираюсь тратить время на споры о первичности и вторичности. Для меня и материя, и сознание - это одно и то же объект познания. Кстати, не могли бы Вы, раз Вы так чётко ориентируетесь в предмете, дать некие определения сознания и материи. Чем они отличаются? О чем спор?
М.С.
Согласно Ленинскому определению, материя это объективная реальность, данная нам в ощущении. В это прекрасное определение входят ВСЕ основные реалии нашего бытия:
- материя, которая дана нам.
- Сознание это те самые МЫ, которым дана в ощущении материя
- Бог это Тот, Кем дана НАМ как определяемая Лениным материя, так сотворены и сами МЫ, о ком Ленин рассуждать боится (и совершенно правильно боится, батенька), но принимает нас, воспринимающих от материи ощущения, за ДАННОСТЬ, лежащую за пределами материалистической философии.
Если бы наше сознание целиком ограничивалось ТОЛЬКО материальными ощущениями, и более ничего нам было бы Богом НЕ ДАНО, то мы были бы животными, и само понятие нашего сознания было бы лишено смысла, как бессмысленно говорить о ╚сознании╩ животного.
НО мы сплошь и рядом, на каждом шагу обнаруживаем, что нам ДАНО нечто ЗА пределами материальных ощущений. Например, иллюзии, галлюцинации и сновидения. Художественные образы нематериальны, однако переживаются нами как некая реальность хотя и нематериальная. Согласитесь, что хотя в ╚Войне и мире╩, говоря материалистически, нет ничего, кроме букв русского алфавита и знаков препинания, однако там-таки есть нечто кроме букв и знаков. Там есть СМЫСЛЫ.
С точки зрения материалиста, все нематериальное есть ИЛЛЮЗИЯ и оно тем самым лишено смысла. Однако есть огромные пласты бытия, в которых ИЛЛЮЗИЯ есть ВСЕ существенное. Например, искусство. А жизнь после смерти я уверен, что она есть это целиком иллюзия, если говорить о ней в рамках материализма. Рай и ад это ╚иллюзии╩, переживаемые человеком совершенно независимо от ╚опыта╩ разлагающегося во гробе материального тела. Однако для переживающего это единственная реальность! Как и для сновидящего его видение это единственная реальность.
Если нет жизни после сметри, то худо-бедно можно жить материалистом, смирившись с тем, что очень многое (увы, самое важное и интересное) в жизни есть лишь иллюзия. НО ДОКАЗАТЬ это можно только экспериментально СДОХНУВ. Иного доказательства нет.
Прошу прощения. Сведя вопрос о ╚сознании╩ к ленинскому ╚мы╩ я сильно упростил картину. Подробнее смотри в специальной работе на эту тему
http://www.pereplet.ru/text/solohin06aug07.html
Ю.Х.
- Да, и кто сказал, что дух (в Вашем понимании) может познавать только материю, а сам себя никак? Почему бы духу ни познавать только дух, а материя, как нечто чужеродное, остается, запретна ему? Эдак логичнее, не так ли?
М.С.
Совершенно справедливо! Материя лишь ДАНА нам, она даже НАВЯЗАНА нам, хотим мы того или нет. Освободиться от материи можно только одним способом совершив самоубийство, что грешно. А вот духовная реальность (например, реальность сна) это как раз естественная среда обитания нашего духа, и она-то как раз никуда не денется после смерти. Смерть это сон, от которого уже не проснешься, как ни бейся. Увы, чаще всего это кошмар для материалиста кошмарность посмертного ╚сна╩ даже гарантирована. Доказуется сие экспериментально, или принимается на веру благо, имеются живот-свой-положившие для получения такого познания. Выбирайте, какой тип познания (опытный или верою) Вам более импонирует.
Ю.Х,
- Не могу не съязвить: именно гуманитарий крайне охотно доверяется различным недоказуемым теориям. Ему, почему-то, кажется, что недоказуемость (развлекательность) теории есть её неопровержимость и непререкаемое достоинство. А есть и такие злостные гуманитарии, которые, оседлав недоказуемость, намеренно пользуются доверчивостью других.
М.С.
Не проще ли признаться: НЕ ЗНАЮ. Но есть-таки знающие люди, есть и способы познания для желающих живот свой положить. Речь идет не о телесном самоубийстве, а о ДУХОВНОМ познании, которое есть самоубийство душевное. Путь трудный, но благодатный.
Впрочем, духовных путей много, духовный опыт можно получить и ╚даром╩, без умерщвления страстей. Но этот будет действительно иллю.зорным.
Реально, когда говорят о ╚духовном опыте╩ в каком бы то ни было смысле, речь идет о получении опыта некоторых ╚иллюзий╩ (иллюзий с точки зрения материалиста), обладающих такой же неотвратимой убедительностью, как и данная нам о телесном ощущении материя. Человек, переживший духовный опыт, может интерпретировать его как часть материального опыта, ╚проецировать╩ пережитое им впечатление в материальный мир. Это называется в быту БЕЗУМИЕМ, сумасшествием.
Если же сумасшедший понимает, что пережитый им опыт не имеет отношения к материальной реальности, если он понимает, что это нечто ИНОЕ, как сон, например, то у него есть шанс остаться нормальным, вменяемым человеком несмотря на пережитый опыт.
Однако поскольку теперь человек уже не может опираться на МАТЕРИАЛЬНЫЙ опыт других людей, да и на духовный опыт других людей опереться трудно с ума сходит каждый по-своему ему волей-неволей приходится принимать что-то на веру, порой не сознавая, что принял что-то на веру. Он становится религиозным.
А когда человек принимает на веру, его легко обмануть, и сам он тогда становится источником обмана для других людей.
Являюсь ли я таким ╚злостным гуманитарем╩, судить не мне.
- Уважаемый Лев. Путин не диктатор и не тиран. Он выдающийся администратор, то есть он действительно соответствует функции. И ведет он страну не к диктатуре, а к политической реформе, сужая зону произвола, в том числе и лично для первого лица. И делает это чисто административными мерами, то есть в правовом поле. Мне кажется, его задача очистить "функцию" от посторонних примесей, от всяких родовых пятен прошлого. Именно решение конкретных задач обеспечивает ему поддержку разных социальных слоев, даже тех, интересы которых оказываются наиболее ущемлены. Как он сказал в интервью, в исторической перспективе выиграют все. Борьба за власть, это попытка подтвердить свой статус. В этот момент предъявляются все атрибуты состоятельности, в том числе и стратегия развития, о которой он говорил. Видимо это надо понимать под планом. Но до сего дня мы ни о чем подобном не слышали. Тут есть элемент новизны, когда лидер подводит под свою политическую программу не идеологическую, а функциональную основу. То есть соответствие своей функции, своей должности. И этот критерий закладывается в базис политической системы. С этой точки зрения "план П." воспринимается как историческое событие, как завершение очередного переформатирования политической системы в России, какого может не было еще с начала прошлого века.
- Большое спасибо Константину Васильевичу Смертину за это интервью, которое дает немало информации не только простым любителям гитарной музыки, но и профессионалам. Хочется надеяться, что музыка Алексея Агибалова дойдёт до ушей и сердец русских людей и займёт своё место в истории музыки и в репертуаре русских гитаристов
- мне нужен любой материал по Малевичу
- A Putin wpolne sootwetstwuet swoemu nasnacheniu: uydet w ten`, a diktotorom ostanetsa.
- А то, как и какими средствами будет достигаться необходимый результат - это уже никакой не план, а конкретный заказ, обусловленный комбинацией обстоятельств. Но для его выполнения требуется сохранять и поддерживать свой статус, то бишь, функцию. Именно это и подразумевает так называемый ПЛАН ПУТИНА.
Функционер, стало быть? И этого достаточно, чтобы оправдывать средства, стало быть?
-
- - Ю.Х.
╚Вы мне, в сущности, польстили. Неужели я и впрямь настолько "осознал бессознательное", что произвожу теперь впечатление "лирика". А вообще-то я - физик, дорогой Ю.Х. И дерзну предположить, что я даже более физик, чем Вы. Но не будем позориться перед всем честным народом низким спором о первенстве.╩
Да, да, конечно! Я помню, помню: Вы самый культурный, начитанный, дерзко скромный, и вот теперь вот, самый физик всех времён и народов.
Надо же, а ведь с виду и не предположишь!
- Ю.Х. ╚Суть проблемы в том, что жизнь наша непознаваема формальными методами. Причина этого обстоятельства фундаментальна. Вы, как физик, наверное, слыхали про теорему Геделя. И достаточно хорошо поймете мой намек. Помните, о формальных и замкнутых сисемах? Так вот, мы же являемся частью этой жизни, как же мы можем ее познать?
Другое дело - познание материи. Мы можем познать материю имено потому, что мы (наше сознание) нематериальны. Мы смотрим на материю извне, из иного, духовного мира, обитателями которого мы являемся как духовные существа (облеченные плотью). Вот почему мир познаваем. материальный мир. Но жизнь наша - непознаваема для нас, так как мы являемся частью жизни. Жизнь наша не сводится к материи.╩
Вот тебе раз! Писали, писали - и дописались! ╚Колокола, говорите, попадали? Нешто колокола сами падают?╩
Я уже имел честь сообщить Вам своё мнение относительно различных теорий: теории меня интересуют постольку, поскольку Теории они ведь для практики существуют, а не сами по себе самоценны.
Ну вот, взять, хотя бы, простой электрон, - сколько теорий про него было? И модель Дж. Дж. Томсона была, и модель Резерфорда была, и Лоренц что-то писал, и Бор постулировал, и Паули запрещал, и вот теперь - дуализмус. Вы думаете, это надолго? Э-э-эх, сколько ещё теорий будет!
Или, ещё, давайте, устроим грандиозный диспут: делим ли электрон до бесконечности?
Знаете, как это называется? Это называется демагогия! Делим ли электрон до бесконечности или он конечен? - это беспредметный вопрос, так как доказательство этого требует бесконечность времени. Понимаете, да? Если электрон делится бесконечно, то мы бесконечное время делим его, а если электрон конечен, то мы бесконечное время ждём, что он не разделится; ибо если электрон не делился, предположим, тысячу лет, то нет никакой 100% гарантии, что в следующие тысячу он не станет делиться, как сумасшедший, или, что мы не создали ещё достаточных условий для деления.
Да, вероятность, да, аналогии, да, аппроксимации, но - не более. Давайте спорить?
А вот то, что электрон пока не делится - этим человек может с успехом пользоваться, пока.
Мы же, кажется, договорились: опыт это единственное, что остаётся у человека, по крайне мере, до сих пор оставалась.
Теперь Вы ссылаетесь на Гёделя и говорите: а вот у Гёделя есть теорема Да у него, у Гёделя, может быть всё, что угодно, Вы же мне покажите, как это экспериментально доказать. Меня не интересуют бесконечно доказуемые теории, меня интересует практика. Где лежат ╚деньги╩? Странно ведь когда говорят, что что-то именно Так, - но, тут же говорят, что доказать это нельзя. А почему, собственно, не Эдак? Человеческий ум чрезвычайно изворотлив: и Так, и Эдак, и Боком.
Поймите, я вовсе не собираюсь тратить время на споры о первичности и вторичности. Для меня и материя, и сознание - это одно и то же объект познания.
Кстати, не могли бы Вы, раз Вы так чётко ориентируетесь в предмете, дать некие определения сознания и материи. Чем они отличаются? О чем спор?
Да, и кто сказал, что дух (в Вашем понимании) может познавать только материю, а сам себя никак? Почему бы духу ни познавать только дух, а материя, как нечто чужеродное, остается, запретна ему? Эдак логичнее, не так ли?
Не могу не съязвить: именно гуманитарий крайне охотно доверяется различным недоказуемым теориям. Ему, почему-то, кажется, что недоказуемость (развлекательность) теории есть её неопровержимость и непререкаемое достоинство. А есть и такие злостные гуманитарии, которые, оседлав недоказуемость, намеренно пользуются доверчивостью других.
Не проще ли признаться: НЕ ЗНАЕМ МЫ.
277568 ""
|
2007-10-21 19:09:45
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- И. Крылов
Куда движется История, или, что такое ╚план Путина╩.
Во время последней ╚горячей линии╩ между Президентом и народом нашему национальному лидеру было задано много разных вопросов. Однако осталось ощущение недоговоренности, как при встрече с верхушкой айсберга или когнитивной тенью какой-то вроде бы всем ясной и понятной проблемы. И вот уже масса комментаторов стала задавать не заданные в прямом эфире вопросы, но уже самим себе. Даже философы отметились, а уж, казалось бы, настолько отстраненные от всего конъюнктурного, а туда же: о чем не спросили Путина? http://www.russ.ru/content/view/full/48064
Но причина ощущения игры в испорченный телефон, как мне кажется, заключается в том, что ни самому ответчику, ни тем, кто его спрашивает, не ясно, что же такое ╚план╩ вообще, что в нем должно быть и чего быть не должно. Это, если задуматься, очень философский (методологический) вопрос. А действительно, куда движется история, имеется ли у нее цель? Корректно ли Президенту иметь на ее счет свой план? И на что вообще может быть у человека личный метафизический план?
Мы как-то привыкли к планированию, и сегодня любой может согласиться, что есть некий объективно существующий проект, который каким-то образом через нас реализуется. Я, честно говоря, при рождении на белый свет забыл спросить у Господа Бога (а он забыл или не пожелал мне огласить), какой у него был план на счет меня, или какой у него план для нашей Вселенной. А может, даже у Бога нет ПЛАНА! Да что же это делается тогда, как жить то без него?
Думается и План Путина такая же ╚вещь в себе╩, как курица в яйце, сапоги всмятку. Как мы могли не однократно убедиться, у природы и родной ее дочери - истории, нет никакого плана. Была звезда - взорвалась звезда, был некий биологический вид, например динозавры - нет динозавров. Были неандертальцы - нет неандертальцев. Было какое-то царство, нет его. И человечества с его историей тоже когда-то не будет. Так какая же у всего этого цель?! Или природа нам тоже вроде плана г.Бога (на подобии заманухи от ЕР) предложила, чтобы мы не увлеклись автаркией, чтобы чего доброго вообще все мироздание не исчезло в первоначальном Хаосе (который ТОЖЕ ИМЕЛ СВОЙ ПЛАН?)! Типа, не перешли на строну Дьявола.
Нет. Полезно все же пересматривать классику. Шиллера, например, "Заговор Фиеско в Генуе". Вкратце, история такова. Племянник герцога, властитель Генуи узурпировал власть и поставил свою династию на грань выживания. Так сказать не выполнил свой ╚план-Х╩. Некий выскочка, готов в сию же минуту заменить неугодного герцога и, по совместительству, тирана передоложив на его должность свою кандидатуру. Он тоже выдвигает свой ╚план-Y╩. План этот, как и в нашем случае, никому не ясен, но для его осуществления достаточно только убить тирана. Народ и ближайшее окружение самозванца (каковые тоже имели свои планы, но помельче, и назывались они в купе - свобода генуэзской республики) делают революцию, в результате чего он тоже вскоре становится тираном. Не удивительно, что через какое-то время на горизонте появляется бывший ╚отец нации╩ (дядя убитого ╚тирана╩), изгнанный своим народом, и предлагает новый план, теперь уже ради борьбы с ╚самозванцем╩ и восстановления порядка, и тотчас же половина генуэзцев присягают ему. История с планом повторяется уже на новом витке.
Даже не верится, что фильм снят по театральной постановке Хейфеца аж в 80-м году. А как будто о нас с вами. Какая психологически достоверная и великолепная игра актеров! Но что еще удивительнее: оказывается, Шиллер еще ТОГДА знал про наше время, и про все времена, и что решение того его пасьянса так и не было найдено, хотя политическая колода состоит из одинакового числа одних и тех же карт. Уж полночь истории, а ПЛАНА то... все нет. А мы все ждем: тройка, семерка, туз , а получается тройка, семерка... дама. Вот как дурит новоявленных властителей старуха-история.
Вот я и думаю: у каждого кто рвался к власти, или кто хотел свободы для себя лично, например, как ваш покорный слуга, был при жизни свой ╚план╩. Значит, в том, что у Президента есть это "секретное" оружие, нет ничего особо знаменательного. Как и в том, что подобный план объективно ничего иного содержать не может кроме как оправдания своего присутствия на высшем государственном посту, как доказательство, что у нашего лидера есть амбиции занимать этот пост.
Откровенно говоря, в этом нет ничего плохого. Что плохого в том, что я как отец своего семейства хочу быть отцом своих детей и мужем своей жены. Как то не вписывается в эту идиллию наличие соседа- конкурента. Но вот что по данной аналогии просматривается: если я буду плохо исполнять свои обязанности, то вполне может появиться тот, кто имеет план на мою собственность, жену и наследство.
Конечно семья - не государство. Но сделать все-таки вывод из сказанного можно. Проблема не в том, какие у нас взгляды на то, чем мы занимаемся по долгу службы или факту рождения (например, человеком, а не лягушкой). Эти роли существовали до нас, и будут существовать без нас. Если имеется у природы или Бога какая-то цель, то смертным она неведома. Поэтому, наша единственная ╚цель╩ и наш единственный ╚план╩ - это соответствие своей функции: отца, сына, плотника, банкира, чиновника, священника, Президента. Меняются условия задачи, а результат может быть только один - соответствовать своему назначению. Вот и весь ╚план╩. А то, как и какими средствами будет достигаться необходимый результат - это уже никакой не план, а конкретный заказ, обусловленный комбинацией обстоятельств. Но для его выполнения требуется сохранять и поддерживать свой статус, то бишь, функцию. Именно это и подразумевает так называемый ПЛАН ПУТИНА.
╘ 20.10.07
- http://exlibris.ng.ru/lit/2007-10-11/9_news.html
- Дорогие господа, которым я выслала книгу Юрия Линника "Духовность русского Севера", в связи с тем, что на моём компе поменяли операционную систему, а я забыла пароль своего прежнего почтового ящика, просьба известить меня о том, пришла ли к вам эта книга на адрес:
filyra1@yandex.ru
ОК? :)
- Показалось, будто и я тоже ╚без кожи╩. Автор очень верно передаёт тонкий психологизм ребёнка, подростка, юноши. Дальнейших удач Вам.
-
277563 ""
|
2007-10-20 02:57:49
|
[208.100.194.162] Аргоша |
|
- 277559=[78.107.251.180]=Ленин =2007-10-19 17:43:04
...сбежал бы я, например, как Аргоша в Америку...Вы, голубчик, явно залежались там внизу, под железной пятой своих преемников. Вот и с русским (как изволили выразиться) слухом перебои: Аргоша не сбежал, Аргошу выдавили наследники Сталина, соседа Вашего бывшего, (они же и Ваши), о чем он имел неудовольствие здесь сообщить ранее.
Кстати, тут общественность взбудоражилась затяжным отсутствием того, кто "мимо проходил". Вы с ним, вроде как с партией, ну прямо близнецы-братья. В Лондонской библиотеке, случаем, не встречали?
Назад
Далее