Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
277563 ""
|
2007-10-20 02:57:49
|
[208.100.194.162] Аргоша |
|
- 277559=[78.107.251.180]=Ленин =2007-10-19 17:43:04
...сбежал бы я, например, как Аргоша в Америку...Вы, голубчик, явно залежались там внизу, под железной пятой своих преемников. Вот и с русским (как изволили выразиться) слухом перебои: Аргоша не сбежал, Аргошу выдавили наследники Сталина, соседа Вашего бывшего, (они же и Ваши), о чем он имел неудовольствие здесь сообщить ранее.
Кстати, тут общественность взбудоражилась затяжным отсутствием того, кто "мимо проходил". Вы с ним, вроде как с партией, ну прямо близнецы-братья. В Лондонской библиотеке, случаем, не встречали?
- Сколько прошло лет? Пять, десять, сто? Он не знает, он потерял чувство времени. Все одно и то же: координаторная, старый двор, крепостная стена и Бошка, вечный неизменный Бошка с вечным обещанием вылечить его покоем. Часто ему кажется, что и эти неизменные атрибуты тоже фикция, мираж, оптическое явление, преломление окружающего мира в толстом свинцовом стекле, и он не человек с именем реки, а высохший палеонтологический экспонат, желтый, сморщенный, испепеленный тысячами тысяч любопытных, фанатически преданных, туристических взглядов.
Убийство Бошки! Какая чепуха, какой романтический наскок. Разве можно убить мираж? Единственно, только если разбить стекло, освободиться из-под прозрачного савана. Как тяжело быть живым после смерти! Нет, другое дело - сгнить и раствориться для новых жизней, там, внизу, во мраке, под землей. Как они посмели сделать из меня чучело, как это пошло, примитивно, старо! Люди с плоскими мыслями, они не могут себе представить, что я вполне человек, со страхами, с болячками, с тяжелой мысленной кашей. У меня тоже есть желания!
Имярек спит, и ему снится страшный сон, будто он умер не вполне, а его похоронили, но не в земле, как полагают гуманные традиции, а в стеклянном ящике, и поставили в гранитном склепе, и показывают прохожим для изъявления чувств. Сквозь сомкнутые веки он едва замечает их жалостливые лица и пытается дать сигнал: мол, жив, жив. Освободите, или убейте до конца. Он пытается моргнуть, двинуть пальцем - не получается. Не видят, не замечают, не хотят даже догадаться, вытащить из тесного стерилизованного объема. Ему в голову лезут спасительные мысли о бактерицидном гниении. Небольшая щелка, одна-две бактерии для начала, а дальше пусть жрут и размножаются, вот он я, ешьте. Или я несъедобный?
Вдруг мечты отступают, и над ним наклоняется высокий подтянутый человек с маленькими хитрыми глазками. Имярек видит по глазам, что это не просто любопытство, но глубокое, почти профессиональное исследование. Кажется, его интересует не внешняя пожелтевшая оболочка, а что-то внутри. Да, да, как будто человек пытается понять, кто перед ним - высохшая бабочка или все-таки человек. Имярек напрягается изо всех сил, пытаясь дать хоть какой-нибудь знак, хоть какую-нибудь весточку, мол, здесь я, здесь, еще живехонький, только неподвижный. Поговори со мной, выясни что-нибудь, я еще вполне, вполне могу пригодиться. Пожалей меня, умный человек, освободи, если можешь. А ведь можешь, по глазам вижу - можешь. Разберись, ведь ты много думал обо мне, переживал за меня, мучался надо мной. Я теперь уже не тот, прости за прошлое, возьми меня отсюда, авось пригожусь, даром что мозги выпотрошили, я еще ох как очень могу для человечества послужить. Не получается, незнакомец не замечает малых шевелений, отодвигается. Вот почти ушел - и вдруг поворачивается, выдергивает с лацкана булавку и пытается нанизать на нее лежащее тело.
- Имяреку
Надо бы исправить... Спасибо.
Ну Вы не переживайте, не долго осталось под стеклом маяться.
- "Это уже был удар ниже пояса."
Доброго Вам здоровья, батенька, ВМ! Вот эта строчка кажется мне неудачной. На русский слух она плохо звучит. А так, текст хорош, батенька, прямо Босх пополам с Достоевским. Я теперь в мавзолее тут многое передумал, Достоевского тоже стал почитывать. Да вот насчёт болезни этой белужьей тоже беспокоюсь. Вы, батенька, давно у врача не были? Да нет, я не к тому. Просто в России у нас плохо со здравоохранением. Профилактики никакой. И вот эта болезнь белужья, батенька, распространяется ведь. Я полагаю, что в развитых странах как раз этого то и побаиваются, а вдруг де вся Россия эдак завоет по-белужьи? Всё можно снести, но не этого белужьего воя. У нас ведь как? Либо белужий, либо берложий, батенька.
Вот я и думаю теперь, что сбежал бы я, например, как Аргоша в Америку, и сейчас бы этап развития капитаКлизма в России уже закончился. А так, опять всё сначала. Получается, что я отдал свою жизнь за эту страну, как и миллионы нас простых людей, совершенно бессмысленно. Именно, что я, как и все, батенька!
А жаль, что Вы не заходили к нам в мавзолей, когда мы там вдвоём с НИМ лежали. Много, много было людей. Дети шли с такими глазами, батенька. Вы бы видели их глаза! Я видел, что они меня жалеют больше, чем ЕГО. Какие у нас дети, батенька! Показалось, что они всё знают. А мы ведь всё делали для того, чтобы наши советские дети ничего не знали.
Ну и хорошо, что Вы не были там тогда. Зачем это детям? Теперь зато можете об этом писать, как свободный Босх, к примеру. Не дай бог, такое увидеть.
Особенно было невмоготу оставаться с НИМ наедине, когда все уходили. И я научился сбегать в Лондонскую библиотеку. Вот оттуда Вам и пишу. Хорошая библиотека, батенька. Компьютеры, интернет - войдёшь, наберёшь Хлумов, и читаешь. Хлумов в Лондоне - это что-то, батенька. Впрочем Вы ведь везде были, всё и сами знаете.
А эту строчку лучше уберите. И потом, что значит ниже пояса? Здесь, в мавзолее, ниже пояса уже давно ничего, батенька. У нас ведь в России со здравоохранением очень плохо - профилактики никакой. Да и в той известной песне: "нет у революции начала, нет у революции конца" - явно что-то белужье.
А главное, "ужЕ" и "нИже" вместе не звучит. Я ведь тоже люблю словесность, хотя с партийностью литературы переборщил, батенька. Но я ведь тактик, а не стратег, и ошибаюсь, как и все русские люди. Будьте здоровы, батенька!
- Ия! Обязательно передам Ваше пожелание Шульцу.
Бу спок, бу сде.
В. Э.
- "Luftwaffe" - класс!!! Кто же не знает "Luftwaffe" !!!
Я согласна прочитать рассказы папаши Шульца с вашими комментариями. В свое время в Берлине мы обходились еще меньшим количеством слов.
- Дорогая ИЯ!
Большинство анекдотов Папы Шульца понятны только людям хотя бы немножко знающим кроме русского и немецкий язык. Пишет он и расказы, и не всегда юмористические, но всегда с доброй грустинкой внутри. Я попрошу его связаться с модератором, возможно, рассказы Райнгольда (это имя переводится как "чистое золото")появятся в нашей шкатулке.
А пока пара историй "от Шульца".
В автобус входит пожилая дама. Молодой "русак" уступает ей место и вместо "Nehmen Sie Platz!" (Садитесь, пожалуйста!)вежливо произносит: "Platzen Sie, Bitte!" (Лопните, пожалуйста!"
Из письма "русака": - Теперь мы в Германии. Здесь хорошо. Так хорошо, что так нам, дуракам, и надо!
Переселенец ищет аэропорт и спрашивает прохожего: - Где тут находится "Luftwaffe?"
До свидания,
В. Э.
- А как бы и нам почитать что-нибудь папы Шульца?
- Лора! Я не был в Эрлингхаузене.
Дорого мне туда сюда мотаться. Да и Таня моя болеет уже неделю... В другой раз...
В. Э.
- Куклин, как всегда, прав.
- У нас демократия! Не нравится? - Отставить! Ему не нравится. Рекомендованное продолжение не читала. Но в первой части пусть и слабо( я не утверждала, о возвышенном слоге, о великой технике), но есть образ. В таких ситуациях люблю выражение - "Каждый остается при своем мнении". Но сдались нам эти чёртовы ножи... Есть более важные проблемы. Почему не нагрянул из Орлингхаузена в Берлин? Лора.
277550 ""
|
2007-10-18 22:01:19
|
[84.190.195.142] Максим |
|
- Уважаемый модератор, в Вашей сноске всё нормально, но наберите 2007 год, затем ╚Бабку Бабченко╩ - в ╚Рассказах╩ выскочит ╚Паучье сердце╩. Как это понимать?
- http://www.pereplet.ru/rayting2007.shtml
- Лора! не могу с тобой согласиться. Это не стихотворение, а слёзы. Тут поэзией и не пахнет. Это "лепет детского ребёнка"
В. Э.
- Модератор, почему нельзя проголосовать за рассказ Горловой ╚Бабка Бабченко╩?
- С Райзером я, уважаемый Владимир, не знаком, а Шульца кое-что читал он активно печатается.
- Антонина Адольфовна, я не считаю ╚По автобанам Германии╩, ╚Дедушка Голодный╩, ╚Жизнь в два листа╩, ╚Лопухнулись╩ и другое ╚графоманством╩. Там и сюжеты, и язык, даже если где-то что-то и подправить надо. С отзывами я не кривлю.
- Спасибо, Максим, за внимание к моему ╚графоманству╩.
- Поздравляю, Владимир, с великолепным очерком. ╚Зашульцован...╩ браво неологизму! Остаётся только надеяться, чтобы Шульцы не зазнались.
277541 ""
|
2007-10-18 13:52:13
|
[213.184.239.131] |
|
- Мнение: агитки бедного демьяна. Язык - дубовый. Плакал на судьбу. Может, извините, какал? Плакался! И т.д. и т.п.
Любитель поэзии.
- "Ваше мнение об этом стихотворении"
Персонажи - живые (хоть и ботанические) аллегории тщеславия, высокомерия, заносчивости, нескромности, неуважения к своему окружению... Написано умно, талантливо, грамотно. Жизненно. Читать полезно. Лора.
- Максиму на 2777534:
Папа Шульц жучара ещё тот. О чём он думает, не узать. Сверкнёт очками и пойдёт себе дальше. Впрочем, не думаю что он обиделся на некоторые допущенные мною в очерке неточности.
Кстати, он сейчас в Берлине, в гостях у А. Райзера, охмуряет тамошних слушателей.
С уважением, В. Э.
277538 ""
|
2007-10-18 06:16:23
|
[68.76.44.75] |
|
- Но два листа решили продолжить разговор.
К полуночи он вырос в горячий, жаркий спор.
Кленовый лист, волнуясь, доказывал дубу,
Что он достоин большего, и плакал на судьбу.
И правда, лист кленовый прекрасен был собой.
Узоры возвышали его над всей листвой.
Им любовалось солнце, и ветер пел хвалы,
А птицы щебетали о нем на все лады.
Он говорил, что должен взметнуться к небесам,
О красоте поведать всем остальным лесам.
Затмить собою солнце мечтал он хоть на час.
И вдохновить поэтов, как призрачный Пегас.
Его сосед, однако, восторг не разделял.
Дубовый лист был скромен, застенчив был и мал.
Он каждый день трудился он зорьки до темна.
Ведь цель у листьев, знал он, навек всего одна.
В то лето лист кленовый стал дерзостно красив.
Рассорился с друзьями, надменен стал, спесив.
С презрением смотрел он в дубовую листву.
Себя ж звездой он видел. Он грезил наяву...
читать это стихотворение полностью на сайте www.larin.org
Ваше мнение об этом стихотворении?
- Владимир, Вы засверкали новой гранью таланта. О Папе - только так. Гениально!Он будет доволен. Довольны и мы. -Живое доброе, веселое слово, порой с легкой исторической горчинкой, но с юмором. Это так по-нашенски. Гениально! Спасибо. Лора.
- - Уважаемый Маркс Татаковский! Нынешний текст - хорошее, правдивое слово, сказанное с горькой иронией и горячим сердцем.
Статья "Будет ли у пятикнижия свой Шлиман" мне тоже очень глянулась серьёзностью подхода к теме и эрудицией автора.
Сравнивая тексты Библии разных издательств, разных конфессий и на разных языках, поражаешься количеству несоответствий в одном и том же тексте. Нестыковки эти ведут порой к "наоборотошнему" смыслу. Мне кажется во многом отсюда идёт разница в толковании спорных или неясных мест, ставшая со временем одной из причин распада христианства на "поместные церкви". С уважением. В. Э.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<
Господа Эйснер и Куклин, спасибо за добрые слова.
Разное толкование спорных мест Библии, конечно же, вело к распаду на "поместные церкви". Но как это происходило, я не знаю. Моё исследование касается лишь первой, сравнительно небольшой по объёму части Библии - Пятикнижия (прошу заметить - с заглавной буквы; в публикации - ошибка). Библия целиком мне не по плечу.
С почтением к вам, талантливым читателям.
-
Вместо ╚Бабки Бабченко╩ помещено ╚Паучье сердце╩. Почему ╚Паучье сердце╩ разместили дважды?
- Уважаемый Владимир Эйснер, мне думается, что Райнгольд Шульц должен быть доволен. Вы замечательно о нём написали.
- Из новых поступлений выделил пока только этот рассказ. Весь день ходил под впечатлением. Стало страшно за детей. Сейчас знакомятся, не задумываясь о силе генетики. Кругом только и разговоров, что о сексе. Неординарная и сложная тема, но Вы художественно осмыслили и обобщили её. Самоотверженность, нравственные и физические жертвы людей типа Нины Васильевны являются для таких несчастных семей единственной надеждой на спасение.
- Казовскому: Спасибо вам, Алексей, на добром слове!
- Костюнину:
Оба рассказа написаны мастерски. Голосовал. "Полёт летучей мыши" - жуткий по своей психологической и жизненной правде рассказ.
Оболтусов навроде Баяна видел и я во время учёбы в институте. Поблажки делали их ещё развязней и наглее.Не думаю чтобы из них выросли авторитетные в своих народах люди.
Но, на мой взгляд, ось на которую нанизаны оба рассказа: в жизни надо выбирать лево или право, во втором тексте прослеживается лишь пунктиром. Мало показать таких как Баян в бане или в кабинете заинструктированного начальника, надо бы их ещё и в деле проверить.
С уважением,
В. Э.
- Блестящий очерк, Владимир! Снова читал и видел Вашего Шульца на полотенце за клавиатурой :0). В очередной раз поздравляю с победой на конкурсе! Рад, что жюри отыскали этот рассказ среди других и отметили в своем списке. Хотя, могли бы и золото дать, заслуженное, но... пути жюрейские неисповедимы... С уважением, Алексей
- Кончается бронзовый век. Холодное оружие,задумчивая обезьянка, готова ударить в Бошкин затылок, в самое темечко, в самую подсолнечную точку. Но пока Имярек представляет себе действие метеоритной гипотезы, полная луна уходит за горизонт, и вместо нее появляется искаженное ужасом Бошкино лицо. Бошка инстинктивно закрывается локтем и спасается.
-Ай-я-я-я-я! - долго кричит Бошка и отскакивает, на ходу расстегивая кобуру.
Неужели он еще жив? Имярек никак не поймет, что же произошло. Наконец до него доходит: он слишком долго размышлял. Это все его проклятая болезнь, это ее симптомы. Координаторная покрывается синим туманом, к горлу подбирается тошнотворная слизь, голова Имярека падает на стол, в раскрытую школьную тетрадь. Теперь он видит: почерк чужой, не Бошкин, написано карандашом на клетчатых страницах, заляпанных, помятых и еще каких-то пожухлых, как будто прежде, чем читать, тетрадку окунули под душ, а потом сушили под прямыми солнечными лучами.
Тем временем Бошка замечает, что опасность миновала, что перед ним лже-убийца, больной, бессильный, не опасный. Все же он первым делом поднимает с пола обезьянку и кладет ее поглубже за пазуху. Так надежнее будет.
-А-я-яй, - стыдит Бошка. - Друг называется, соратник, не пожалел лучшего товарища. Почему ты меня не любишь? А ведь раньше любил, - в интонациях Бошки появились обиженные нотки. - Всегда говорил: Бошка надежный товарищ, Бошка не подведет, а я и не подводил. Ведь я столько добра для тебя сделал и только из скромности нашей молчал, не хвастался. Вспомни, пока ты гулял по парижам да швейцариям, я тут бдил, ночей не спал, имя твое охранял, идейный сор вычищал. А что с этого имел? Ты хоть словечко мне написал, хоть строчку чернил попортил на меня? Все своим чистоплюям университетским стихи в прозе писал. Критицизм, критицизм, - Бошка задумался. - Конечно, у них ведь идеи, метафизика народных желаний. Говнюки, знаешь, что они за твоей спиной тут измышляли? Не говорил я, не хотел тебя расстраивать, жалел, как отца. Ведь они тут хотели тебя сумасшедшим представить, твои заслуги своими признать. Знаешь, что твой любимчик говорил? Он говорил, что переворот ты совершил в состоянии аффекта и потому не подсуден.
-Замолчи, - кряхтит Имярек.
-Нет уж, теперь слушай, уважаемый. Ты вслушайся, тут не схоластика, тут чистое издевательство. Ведь на что он намекал - в состоянии аффекта, вроде как за тебя заступался. А на деле, что на деле? На деле - мало, что ты преступник, так еще и сумасшедший, а? А ты ему письма издалека писал, как у них там жить плохо, какие зверства творит протухшая демократия... - Бошка уже стал усмехаться. - Кстати, мои корреспонденты всегда издалека о зверствах пишут. А ты меня по темечку возжелал. Меня, душевного защитника твоего. Ну чего тебе не хватает, вот координаторная, вот пульт, - Бошка подходит к пульту и трогает рычаги управления. - Управляй страной, сколько душе ни влезет, координируй, вот рычаг сельского хозяйства, вот рычаг тяжелой промышленности, вот рычаг прославления и унижения. На себя потянешь - песня веселого труда слышится, отпустишь - еще громче песня звенит.
-Уйди, - не выдерживает Имярек.
Он вспоминает в эту минуту, как однажды решил проверить устройство пульта. Это было много лет назад, когда на дверях стоял личный телохранитель, а на самом деле - часовой караульной роты. Часовые менялись три раза в сутки, и одного любознательного парня Имяреку удалось разговорить. Донской, - да, кажется, его фамилия была Донской, - оказался занятным человечком, увлекался радиоделом, кстати, он и подправил Бошкино радио на прием коротких волн, хранил подправку в тайне, в душу не лез, но душевный разговор поддерживал. И вот однажды Имярек сподвигнул Донского посмотреть, что там за пультом скрыто и отчего, когда рычаги двигаешь, происходит позвякивание государственной машины. Пульт как потайной сейф был врезан в стену и снаружи не поддавался вскрытию, за стеной же располагалась тайная комната, закрытая дубовой дверью на большом амбарном замке. Парнишка вынул незаметно у спящего на солнышке Бошки связку ключей и отчаянным приступом вскрыл темное помещение, но сам, верный присяге, не пошел внутрь, и только пропустил туда подопечного. Обратно Имярек вышел с почерневшим челом повидавшего горя на своем веку человека. Там, в затхлом чулане, он обнаружил оборотную сторону пульта - на концах рычагов управления висели обычные медные колокольчики, какие вешали раньше под дугой на почтовых тройках. Вот и вся конструкция. Донской потом исчез из поля зрения, да и караул передвинули за крепостную стену.
Бошка еще несколько раз дергает рычаг сельского хозяйства и, добившись малинового звона, отходит.
-Да, придется, уважаемый, караул-то вернуть, - вдруг у Бошки наворачиваются слезы. - А то и вправду убил бы ты меня, зря раздумывал: черт с ним, с Бошкой, подумаешь, величина, отработал свое - уходи на свалку истории, так? Так и надо мне за все мои труды, за святость, за веру, мало, что ли, Великих Инквизиторов было на свете, инквизиторов много, а Иесусе один, - Бошка хлюпает носом. - Только если я уйду, и ты покатишься с божественных высот, об этом не подумал, уважаемый. Ведь это ж я твою святость хранил, лелеял, да немного и мне перепадало, самую малость, крохи, можно сказать. Но бессмертие, бессмертие без меня уж никак, неужто бессмертием решил побрезговать?
Имярек поднимает от тетрадки голову.
-Так ты, сукин сын, - Имярек нервно смеется, - ты, подлец, из себя Великого Инквизитора корчишь? Вон куда ты решил взобраться, ты думаешь, костры отгорят, воздух чище станет? Мразь, - в мозгу Имярека мелькает Неточкин, мечтатель белых ночей. - Смердящая мразь, ты думаешь, тебя Великим Инквизитором почитать будут? Ха-ха, нет, я не Иисус, и ты не Инквизитор, ты Смердяков, слышишь, Смердяков, сын лакейский, ты все извратил, у тебя кровь невинных на руках...
-Поворотись на свои руки. - Бошка меняется на глазах. - Смотри, капает на зеленое сукно. Ты о ком плачешь? Ты кого жалеешь? Не ты ли учил наотмашь бить, а? Не ты ли врагов искал в отечестве? Думал, шутки шутим, а не ты ли кричал: эта подленькая интеллигенция, этот крестьянский идиотизм? Чего же ты ждал? Ты меня Неточкиным попрекаешь, а сам немцев читал, а для родного языка чувств не хватило. Музыку любил, ля-ля, тра-ля-ля, а музыка для чего? Чтобы себя не слушать, не слышать, как кричит синяя белуга!
Это уже был удар ниже пояса. Значит, они все докладывали ему, он все знает, все мои страхи. Имярек пытается сделать вид, будто ничего не произошло, но у него плохо получается, и Бошка нагло лыбится в глаза. Эта синяя белуга была ночным его кошмаром, он боялся о ней говорить врачам, боялся, если скажет - то как бы признает ее силу, и другие признают силу, станут напоминать ему о ней, спрашивать: ну что, белуга больше не тревожит? А то еще придумают и будут говорить: белужья болезнь, белужьи симптомы, или просто шушукаться: "у него белуга". И однажды все-таки не выдержал, рассказал, как выходит он ночью на пустынный морской берег, как бредет в одну точку на бесконечной песчаной линии, не слышит, не видит и запаха не чует, но знает хорошо, математически, где она лежит без длины и толщины, поперек пространства и времени. Но там, в этой точке, - а он знает, что бесконечно малая математическая точка неисчерпаема, как и атом, - он находит огромную морскую рыбу с синим животом, и долго смотрит в ее мертвые глаза. Потом оживают морские волны, поднимается песчаный ветер, открывается рыбий рот и начинается вселенский вой - белуга кричит, жабрами зовет на помощь. Тогда он достает из кителя тупой нож для разрезания книг и журналов и тычет им в скользкое беременное брюхо. Кожа ее, слабенькая, рыхлая, горячего копчения, лопается и оттуда извергается людская масса, тысячи маленьких человечков. Они быстро бегут к спасителю, взбираются по брюкам, прячутся в складках кителя, забираются в карманы, пролезают в щели под нижнее белье, и тут он понимает, какие они холодные, противные и голые, как земляные червяки, и он начинает их судорожно отковыривать, отцеплять, а те костлявыми ручонками хватаются за что придется, мочатся от страху, но все же лезут, лезут, карабкаются, отталкивают друг дружку, чтобы побыстрее забраться на его нормальную высоту. Двое забрались в нагрудный карман и там начали заниматься постыдным делом. Он их вытаскивает, да неловко, раздавил женщину, она кричит белугой и держится за живот, а ее дружок грозит ему кулачишком и тут же слетает тяжелым комочком на берег. В этой суматохе десятка два прорываются под рубашку и впиваются, как пиявки, в спину. Но это только начало, потому что рыба извергает новые и новые толпы, и вот он уже, облепленный кровавой слизью, катается по земле и тоже воет, пока не приходит сиделка и не успокаивает его теплыми руками.
-Смотри, смотри, - Бошка тыкает за спину Имярека. - Вон белуга ползет, глянь, живот лопнет щас, не отмоешься потом.
Имярек испуганно оглядывается, а Бошка хохочет дурным горлом.
- Здравствуйте, Александр
Вы слегка ошибаетесь. Я вовсе не воинствующий атеист, Боже меня упаси от этого. Я атеист просто по убеждению. Не будь я атеистом, был бы профнепригодным по ряду профессий, которыми мне приходилось в жизни заниматься. Вот и устоялся. Как устоял в вере профессиональный материалист академик Павлов когда-то. И исторический материализм мне стал интересен уже в период перестройки по-настоящему. До этого, как и все мои сверстники, я почитал за падло изучать этот и прочие общественные дисциплины во всех четырех институтах, в коих мне пришлось учиться, гордился тройбаном за то, что смог отбрехаться от настырного преподавателя. Но вот когда полез этот смрад идеологический из всех щелей под руководством все того же Бзежинского, кстати, я всерьез стал читать и Маркса, и учебники, и Ленина, и Энгельса, и Кропоткина, и Каутского, и многих других. Видите ли, я сам немало лет проработал в газетах от районки до органа Верховного Совета СССР, а потом РФ, а потому знал, что статьям в газетах доверять нельзя, особенно той информации, которая касается идеологических штампов. Более убогих по разуму, более неграмотных и абсолютно самоуверенных и наглых людей, чем профессиональные журналисты, нет. Духовный проституцизм это норма бытия пишущей братии. Сегодня они жрут водку лоханями и орут здравницы в честь Лени, завтра борются с пьянством и поливают Леню грязью, послезавтра они же первыми швыряют в огонь партбилеты и поют Оссану Бзежинскому и Ельцину... и так далее, и тому подобное. Потому меня Бог уберег от следования веяниям общественного сознания и я убедился, что все утверждения о ложности истмата, как науки, не подкреплены никакой научной базой, а пропагандируются все теми же проджажными журналюгами не более того.
Из всей сколь-нибудь серьезной критики научного и аналитического аппаратов истмата мне досталось прочитать только работу Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, посвященную анализу самой ранней работы юного еще В. Ленина ╚Разваитие капитализма в России╩. Там были выявлены и недостатки этой работы, и ошибки, и показана недальновидность, не то, что прозорливость вождя мирового пролетариата, но и обращено внимание на то, что ряд положений этой работиы остались актуальными и по сию пору, а два суждения вполне могли бы быть признанными за научяные открытия. Для 29-летнего парня, писавшего эту работу в ╚Крестах╩, недурно, не правда ли? Кстати, раз уж речь идет о Ленине, то не грех бы отметить и то, что оный человек был православный, в аттестате у него по Слову Божьему стоит ╚отлично╩, да и прихожанином он был до своего студенчества очень прилежным. Еще одна деталь, отмеченная у Мартова: Ленин ВСЕГДА подавал нищим, даже будучи стесненным в средствах и находясь в эмиграции. А это свидетельство заклятого врага Ленина. Вы всегда оделяете нищих? Ибо, насколько мне известно, милосердие распространяется и на эту сферу человеческой деятельности, а христианство было порождено именно этим революционным в античное время чувством - милосердием. Я признаюсь: не всегда подаю. Но стараюсь. Хотя и догадыаваюсь, что много среди них прохвостов. У меня был одноклассник Пушкарев, у которого родители были профЕССИОНАЛЬНЫМИ НИЩИМИ. В НАШЕМ КЛАССЕ У НИХ У ОДНИХ В ТЕ ГОДЫ БЫЛ НАСТОЯЩИЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ДОМ, И Пушщкарев был единственным, кто давал нам в долг деньги под проценты. Но я нищим чаще всего подаю, потому что давал клятву в пионерском возрасте: ╚... как завещал великий Ленин╩.
Почему это так на Руси: написаны миллионы слов по поводу сложности образа и характера выдуманного убийцы старухи-процентщицы, но живой человек Ленин всегда и во все времена выглядит плакатно, схематично и абсолютно нагло оценивается, как то святой, то негодяй. Если раньше общество рассматривало его сквозь призму мировоззрения ╚Нахаленка╩ шолоховского, то теперь нам велят рассматривать его через журнал ╚Огонек╩ и партию ╚Яблоко╩, финансируемых Конгрессом США. Мне вот детстве казались дикими рассказы Осеевой о Ленине, а в поэме Твардовского ╚Ленин и печник╩ фраза: ╚Ленин?!╩ Тут и сел старик╩ казалась кощунственной. Сейчас я понимаю, что образ Вождя все-таки стал хрестоматийным, как образ Сына Божьего, враги Ленина столь же исполнены почтения к нему, как и его друзья, и чем более шлет хулы враг Ленина, тем более укрепляется авторитет Ильича.
Хотел еще написать кое-что, но и так больно большое письмо получилось. С уважением, Валерий
-
-
-
- Решил высказаться по теме, заняв оригинальную позицию. Вы знаете, я за социализм.
Мне кажется, если бы не гонения на Церковь, то СССР мог бы стоять и по сей день.
Социализм погиб не потому, что был нехорош для народа, а потому только, что был ПРОТИВ БОГА. Гибель социализма доказывает не то, что социализм плох для человека, а то, что ДАЖЕ САМАЯ ХОРОШАЯ ИДЕЯ, если она ПРОТИВ БОГА, ОБРЕЧЕНА. Отдав приказ расстреливать священников, Ленин подписал смертный приговор "светлому будущему человечества". О чем я, будучи человеком и зная по опыту жизни ПРЕИМУЩЕСТВА социализма перед капитализмом, могу только пожалеть. Увы!
А что Ленина любили те, кто с ним общались - это не противоречит тому, что он - сатана! Наоборот, только подтверждает!
Знаете ли, что сатана есть АНГЕЛ, только падший. Даже святые были на грани прельщения, когда им случалось встречаться с ангельским ликом тьмы. Об этом много поучительного можно прочесть в житиях святых. Отличить Добро от зла не так-то просто. Сатана принимает вид светлого ангела (это ему нетрудно, так как он и есть ангел, хотя и падший) и становится неотразимым в прельщении.
Господи, не дай нам прельститься!
- Ю.Х.
- Вы прекрасно продемонстрировали гуманитарные черты.
Максим Солохин
- Первый шок от прочтения Вашего постинга прошел, и я начал что-то соображать.
Знаете ли, мне даже лестно, что меня последнее время все чаще зачисляют в ряды гуманитариев. Еще пару лет назад меня беспрестанно кололи тем, что я - технарь, и плохо понимаю человеков.
Вы мне, в сущности, польстили. Неужели я и впрямь настолько "осознал бессознательное", что произвожу теперь впечатление "лирика". А вообще-то я - физик, дорогой Ю.Х. И дерзну предположить, что я даже более физик, чем Вы. Но не будем позориться перед всем честным народом низким спором о первенстве.
Суть проблемы в том, что жизнь наша непознаваема формальными методами. Причина этого обстоятельства фундаментальна. Вы, как физик, наверное, слыхали про теорему Геделя. И достаточно хорошо поймете мой намек. Помните, о формальных и замкнутых сисемах? Так вот, мы же являемся частью этой жизни, как же мы можем ее познать?
Другое дело - познание материи. Мы можем познать материю имено потому, что мы (наше сознание) нематериальны. Мы смотрим на материю извне, из иного, духовного мира, обитателями которого мы являемся как духовные существа (облеченные плотью). Вот почему мир познаваем. материальный мир. Но жизнь наша - непознаваема для нас, так как мы являемся частью жизни. Жизнь наша не сводится к материи.
-
РТФ
- Относительно "гуманитариев"-
"Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, приседания в синагогах и предвозлежания на пришествах"
"Которые поедают домы вдов и лицимерно долго молятся; они примут тем большее осуждение" от Луки 20, 46-47
Максим Солохин
Эти цитаты обличают меня. Но не только меня.
Но почему только "гуманитариев"? По-моему, к "технарям" все это тоже подходит.
Слова Господа вообще обращены к каждому из нас. Их надо примерять на себя лично. Использовать их для осуждения другого - то же, что стрелять данным тебе оружием в себя самого.
- Да уж.
"Я в истории не силён, но то что вы рассказали - выдумка, потому что это не укладывается в мои представления".
Логика железобетонная, не поспоришь. Я и не стану.
Что касается исторического материализма, то ещё в советские годы о нём говорилось: "Исторический материализм верен, потому что всесилен". И так оно и было. Во всяком случае никто не осмеливался его критиковать. А как только перестал истмат быть всесильным, то сразу стало ясно, что никаких всеобщих объективных законов общественного развития он не отражает. Слишком много натяжек. Слишком многое приходится упрощать до примитивизма или просто не замечать. Другими словами, никакая наука здесь близко не стояла.
И последнее. Я повторяю, Церковь не может ни у кого ничего отобрать, поскольку не имеет такой юридической возможности. В принципе не имеет, понимаете? Отдать здание Церкви или кому бы то ни было другому может только владелец этого здания. То есть, принять подобное решение может только местная администрация. И если было принято решение несправедливое, ущемляющее права детей (чему я поверить в принципе могу, хоть и с трудом), то ответственность за это решение несёт тот, кто это решение принял, т.е. муниципальная администрация.
Конечно, всюду не без уродов, есть свои выродки и в Церкви (даже известно число их, это число евангельское - каждый двенадцатый), но поскольку именно РПЦ неизменно выступает за социальную справедливость в защиту самых бедных слоёв населения (посмотрите хотя бы последнее выступление Патриарха в ПАСЕ. Думаю, что только ваше предвзятое отношение мешает вам это увидеть), то я с трудом могу допустить непосредственную вину Церкви в данном конкретном случае.
Допускаю, что вы что-то слышали, а остальное додумали исходя из собственных представлений. Ваша фраза о том, что таких событий по всей России тысячи свидетельствует об этом с несомненностью.
То есть, я допускаю, что с десяток таких случаев по стране, возможно, и наберётся, но уж никак не тысячи. Я живу в России, в городе с населением около 100 тыс. человек. И если бы случаев подобного беззакония были тысячи, как вы говорите, то можно было бы ожидать, что и у нас хотя бы один такой случай произошёл бы. Однако ничего подобного у нас в городе не происходило. И про соседние города и посёлки я такое не слышал. Зато слышал и видел как в нашем микрорайоне прошлом году открыли новую, прекрасно оборудованную школу, с двумя спортзалами, мастерскими, залами для пения и танцев и т.п. При этом и храмы у нас тоже восстанавливаются, и народ эти храмы заполняет. А когда в прошлом году у нас в городе в течение двух дней находилась десница Иоанна Крестителя, то количество людей, пришедших ей поклониться составило более 60 тыс. человек. В течение этих двух суток, днём и ночью шёл непрерывный людской поток. Каким законом исторического материализма обьяснить поведение этих людей? Надо было бы вам увидеть их лица, Валерий Васильевич. Я - видел. Впечатляет, поверьте.
И я знаю, что эти люди верят Церкви. Более 60% населения России считают Церковь единственным институтом в стране, которому можно доверять. Они инстинктивно чувствуют то, что не многие понимают умом: не станет Церкви - не будет и России. С этим согласен и такой большой друг России как Збигнев Бжезинский, сказавший, что "после падения коммунизма у нас остался только один враг - Русская Церковь". Так что те, кто сознательно раздувает и разносит любую ложь о Церкви, вольно или невольно являются союзниками пана Збигнева.
Вам тоже не терпится встать в их ряды?
- М.С.- Ю.Х.
Затрудняюсь ответить. Не может быть, чтобы человек на полном серьезе утверждал научную познаваемость жизни. Мне показалось?
Назад
Далее