Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Антонина: ╚Соломон на первое место в художественной литературе выдвигает ╚второсказание╩, ╚третьесказание╩, ╚противочувствия╩ (╚в лоб, не в лоб╩) и только потом ╚ЖИВО-ПИСАНИЕ╩. А что думает народ почему он безмолвствует? Мой ╚несоображательный панцирь╩ ропщет╩. ╚Что же тогда есть сие понятие ╚художественная литература╩? В моём ╚панцире╩ полный раздрай╩
Соломон: ╚Раздрай, Антонина, у вас потому, что вы были учительницей русского языка, а не литературы. Но вы не виноваты, что было принято это совмещать в одном учителе╩.
Для пояснения. Оказывается, это не вина, а достоинство. И в Германии мне только потому диплом и подтвердили, что я была учителем двух предметов: русского и литературы а не только русского, как вы изволили заметить. Здесь учитель одного предмета не признаётся. Самое малое, он три преподаёт. Со знанием одного предмета учителю в Германии на работу не устроиться.
Простите меня, ради Бога, Соломон, что я иногда Вас пощипываю: ╚Уж кто активно парцеллирует, да ещё и с неологизмами, так это Воложин, поэтому и труднодоступен, ибо он, действительно, как та собака, что всё понимает, но...╩. Но должна быть откровенной: более косноязычного автора я не встречала. Как изволите понимать хотя бы выражение: ╚Толстому нельзя такое незамечание╩? не самое ещё худшее как ╚Для Толстого недопустимо безразличие к мысли?╩ Вы, Соломон, просветитель, следовательно, должны достигать ╚античной простоты и глубины╩, говоря словами Ии.
А теперь по существу. В последний год я начиталась обвинений в графоманстве (ладно бы только в свой адрес) главным образом в адрес авторов, которых лично я признала хорошими, а я, простите за нескромность, считала, что в этом деле что-то соображаю. Начала анализировать и пришла к выводу, что развитие литературы хотят направить во ╚второсказание╩, ╚третьесказание╩, ╚противочувствия╩ (╚в лоб, не в лоб╩), а ╚ЖИВО-ПИСАНИЕ╩ загоняют на задворки. В начале прошлого века искусство сделало скачок, благодаря ╚декадансу╩, поэтому я не против Ваших, Соломон, ╚...сказаний╩ и ╚..чувствий╩, я даже ╚за╩, но оценивать писателя только с этих позиций крайне ОШИБОЧНО.
Вы зачастую ищете худ смысл совсем не в лучших произведениях ╚РП╩ и находите его не в том, в чём нахожу, допустим, его я (возможно, и другие) и это настораживает.
Простите за банальное. Живопись искусство красок. Музыка искусство звуков, литература искусство СЛОВА, а Вы отдаёте ему задворки, третьестепенную роль. Я тут уже однажды возмутилась: ╚Утверждать, что родился ХУДОЖНИК СЛОВА ПИ-СА-ТЕЛЬ можно по СЛОВЕСНО-МУЗЫКАЛЬНОМУ КРУЖЕВУ╩. Но солидарна и с Мамардашвили: ╚Красота выражения позволяет нам не замечать мысли╩, поэтому должен быть и сюжет, чтобы мы ╚увлекались╩, и ╚античная простота╩
О Толстом. Согласна, что Толстой косноязычен (даже, возможно, и для своего времени), но он не только философ и политик он прежде всего РОМАНИСТ, поэтому рядовой читатель пролистывает политические измышления и нудное для его восприятия, но интересное для историков описание Бородинского сражения, как и пропускает бесконечно однообразный эпитет ╚прелестный╩, ибо большинство читателей прощают автору его ╚булыжники╩, но следуют за развитием фабулы, а отказать Толстому в интересности сюжета ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Сегодня ушедший (да простит за глаза говорю) Юлий Борисович (и Вы, наверное), признали бы ВЕЛИКОГО Толстого, чьё творчество признано миром, графоманом. Вот почему мне жаль, что Yuli здесь нет. Я собиралась с ним спорить, хотя это почти и невозможно из-за его безапелляционности.
Я встретила в жизни лишь одного графомана (у него более 30 книг), да ещё Чеховскую, что писала о том, чего не бывает в жизни. В графоманы лично я зачислила бы и тех, кто пишет на уровне 5-6 классов, а профессионалы, ╚правя╩ и делая текст удобоперевариваемым, ╚убивают╩ никудышний ╚слог╩. Такому автору индивидуальность и не нужна. Она ему непонятна и он к ней безразличен, ибо никогда об индивидуальности и не думал.
Прошу прощения, что длинно и что размещаю под своей кнопкой, не хочу, чтобы текст потерялся
- Я выходил. Не успел уточнить, Ия.
Я неточно выразился: у меня, мол, несколько доказатальств, а у вас ни одного.
Слово ╚доказательство╩ неточное. Какое слово точнее, я не знаю. Но. Приблизительно так. Я как посредник навожу вас. Но если сделка не удалась, то виноват скорее я, чем вы. Моё-то, а не чьё-то, дело было приспособить Березина к вам. МНЕ надо было. Может, подробнее надо было. Может, другими словами.
Ну вот я мельком сказал про двоеточие. А, может, надо было напористее? Например, так: ну кто, мол, кончает абзац двоеточием?! Это ошибка или намеренность?
Понимаете, я предполагаю, что от моих провокаций вы сами станете задавать себе вопросы типа ╚зачем так╩ что-то у Березина. И когда от моей наводки вы САМИ ответите на один-другой такой вопрос - это будет уже ВАШЕ переживание. Моя функция в том, чтоб такое чудо с вами случилось. И виноват я, я и только я, если своего с вами не добился.
Другое дело, если вы меня в принципе принимаете в штыки. Каждое предложение. Такое может быть. Тогда я меньше виноват. Я плохо отношусь к оголтелому антисоветизму, я атеист этого вам УЖЕ хватает, чтоб меня предвзято не воспринимать, раз я не прячу своё собственное мировоззрение. Если так - я вас понимаю, но всё-таки не одобряю. Не более. Ибо таких читателей, как вы, ещё поискать.
- Честная и интересная, более чем, статья. По сути всей предыдущей дискуссии о науке, письме академиков, радости познания и его неполноте (но с научных позиций).
- Соломон, надеюсь вы на меня не обижаетесь. Спасибо за ответ. Спешу. Подумаю и возражу, если позволите.
276702 ""
|
2007-08-22 11:33:13
|
[84.94.2.237] Воложин |
|
- Раздрай, Антонина, у вас потому, что вы были учительницей русского языка, а не литературы. Но вы не виноваты, что было принято это совмещать в одном учителе.
- Ия, вы несколько вопросов подняли. И один совсем зря. Ну неужели требует доказательства косноязычие Толстого? Это ж азбучная истина. Проверьте сами. Только другим способом. Наберите в поисковик ╚Толстой корявость╩ - и всё. Вы найдёте много авторитетов, говорящих о корявости Толстого. Авторитеты умеют анализировать. Мы другое дело. Начинаем читать, увлекаемся, и уже не до корявости.
Другое дело, можно ли принять, что в ╚Войне и мире╩ корявостей больше, чем где бы то ни было. (Смешно. Но в той цитате ╚Если же бы я хотел сказать╩ уже есть корявость: ╚же╩ не на месте. И это публицистическое произведение). На самом деле подсчёт нужен. Но. И он мне не под силу. И я чую, что прав. ╚ВиМ╩ имеет огромные публицистические куски, историко-философские, где предложения по полстраницы. Это тоже признак гражданско-романтического стиля: давить на понятность. Как написал, извиняюсь, Мамардашвили: ╚красота выражения позволяет нам не замечать мысли╩. Толстому нельзя такое незамечание. Вы где-то очень правы были, возразив мне, что ╚Трудно себе представить, чтобы Лев Николаевич НЕ ЗНАЛ, ЧТО ИМЕННО он хочет написать╩. В этом гражданско-романтическом уклоне его стиля ╚Войны и мира╩ меньше всего подсознательного.
Третье чтоб я в своём возрасте обошёлся без подпорок (цитат). Так, может, именно в моём-то возрасте уже и нельзя, память плохая. Да и никогда не была хорошей. Да и опора в ключевых местах на цитаты была наоборот - признаком хорошего тона, сколько я помню 9-тилетнее живое общение и доклады учёных в Пушкинской комиссии в Одессе. К тому же мысли Мамардашвили тонки и необычны. И обаятельно коряво выражены. И их ХОЧЕТСЯ цитировать. Наконец, авторитет этого философа настолько велик и имя громко, что выгодно на него опираться в мыслительных построениях.
Четвёртое - пофигизм Березина. Это существенный вопрос. Я вам за него благодарен. Редко кто из завсегдатаев ДК реагирует на мои выступления по сути. А вот отвечать на него по сути я не хочу. Не настолько Березин вкусен, чтоб в нём копаться больше, чем я покопался. Мне кажется, что я сколько-то доводов в пользу совершенно определённого идеала Березина (да здравствует внутренняя жизнь!) дал (а вы насчёт пофигизма не дали ни одного). И этого думающим людям достаточно.
- Дорогая Марина!
Это я Вас сердечно благодарю за лестный отзыв. Целую ручки.
- Спасибо, Дуня, с такими как Вы и дышится уютней. А что книгу-то не просите? Подарю. Только куда переправить? Ты ведь у нас виртуальная девушка.
- Вниманию всех.
Хорошая пьеса. Замечательная пьеса Михаила Стародуба. Знаю ее уже два года как, а только что выставил он ее на обозрение. Заранее сообщаю всем, что пьеса выиграла конкурс и готовится к постановке в Москве. прочитайте ее пожалуйста.
Валерий
- Прекрасно, что это опубликовано! Огромное спасибо!
- А я считаю, единственное, где надо быть серьезными - это когда смерть и когда вера в Господа. Все остальное - взрослые игрушки.
Вспомните фильм "Тот самый Мюнхаузен". Какие там дела "совершались с самыми серьезными лицами"?
Это пауки никогда не смеются. Кто у нас паук - поднимите руки.
- Ребят, офонарели? Плагиат - подвиг?! Тогда я папа Римский!
Если всякого эдакого бякова выставлять, да еще и обновлять, можно и в бяках погрязнуть. Копайтесь в этом сайте сами! Только после долго отмываться будете...
- КАРТИНА "Урок анатомии" Бочаровым НАПИСАНА в 1999 году, когда все "герои" были жи вые и у власти! В этом подвиг художника и предвидение!!! Это доказывает сайт www.bocharov.info
- - Уважаемые создатели сайта! Просьба улучшить качество фото картин и чаще обновлять экспозицию. В частности, самые "свежие" выставленные картины Бочарова пятилетней давности! Возьмите хотя бы с сайта www.bocharov.info
- Уважаемые создатели сайта! Просьба улучшить качество фото картин и чаще обновлять экспозицию. В частности, самые "свежие" выставленные картины Бочарова пятилетней давности! Возьмите хотя бы с сайта www.bocharov.info
- дуне
Извините меня, пожалуйста, если я оскорбил Ваши религиозные чувства. Поверьте - не хотел. Вообще-то я не баптист, ни с большой, ни с маленькой буквы. Мама покрестила меня в детстве и перекрещиваться я не собираюсь. Еще раз простите, Христа ради.
- Уважаемый Соломон!
Как непроходимой тупице, поясните, что вы увидели в ╚Ясной Полянке╩ В.Березина??? Сколько не читала, ничего кроме пофигизма не нашла. Вы завешиваетесь цитатами, как вуалью, увидеть смысл в написанной критической статье очень сложно. В нашем возрасте я полагаю, мы можем обойтись без подпорок.
Цитатка : ╚ Если принять, что в ╚Войне и мире╩ Толстой был наиболее косноязычен, чем где бы то ни было, что косноязычие он явил на каждой странице,╩
Позвольте не принять. Смешно даже читать такое.
Взяла первый том и наугад прочитала строку: ╚Он был в темно-зеленом фраке, в панталонах цвета cuisse de nymphe effrayee, как он сам говорил, в чулках и башмаках.╩ В панталонах цвета тела испуганной нимфы! Это про Ипполита Л.Н. пишет. Блеск! Кто косноязычен?
Когда автору НЕЧЕГО сказать, то предъявляется пофигизм.
- --...И только Господь определит, кто из нас и почему войдёт в Царствие Небесное (подозреваю, не по принципу принадлежности к той или иной конфессии).
Дуня, а ты можешь быть и предельно серьезной. Золотые и правильные слова изрекла - мудрые. За Святую помолилась и я, как могла, как научили меня мои родители и христианская вера. С чувством признательности Лора.
- Не Вам, Баптисту, указывать что и как должен делать Н.Михалков и прочие. У Вас свое служение Христу, у нас свое - и только Господь определит, кто из нас и почему войдет в Царствие Небесное (подозреваю, не по принципу принадлежности к той или иной конфессии).
Православные, помолитесь о упокоении души рабы Божией Нины! Тело ее мы сегодня предали земле...
- И еще... Поскольку образование штука важная, надо учитывать степень религиозной грамотности населния. Сейчас не средние века, поэтому подходить надо тщательнее. Основатели христианства, как мне думается, в этом вопросе были демократичнее, заповедав нам 4 версии Евангелия. Я не против церкви, но когда количество гвоздей на кресте, систематизация и тиражирование святых определяют веру - это недальновидно.
Острейшей проблемой для РПЦ стал кадровый вопрос. Не берусь оценивать, но задумайтесь: откуда взялось сейчас столько священников и где они раньше были?
И еще... Не надо превращать веру в моду. Такие общенародные любимцы как Н.С.Михалков вредят делу, демонстрируя свою набожность, где надо и не надо. Коли уж так веришь -постригись и служи... А то развели тут опус деи - прям как католики...
- Дуне. Баптисты, кришнаиты, огнепоклонники - это совершенно разные религии. Если вы верите во Христа распятого и воскресшего - вы христианка. По большому счету все христиане, кроме православных - сектанты. Поэтому на Западе их зовут ортодоксами. А если по еще большему счету - самыми ортодоксами надо считать староверов, поскольку и православные реформировались.
Конечно, баптистов (пятидесятников,методистов,адвентистов,меннонитов...) в России ничтожно мало. И они себя особо не афишируют. В
советские времена, когда православие было в загоне, они и заполняли вакуум. А методы работы у них, как и у ранних христиан полуконспиративные... тем и привлекают.
-
- Баптисты, кришнаиты, огнепоклонники - это все меньшинства. Зачем их большинствами-то считать?
Сколько с людьми встречаюсь, а одного баптиста только и видела. Может, остальные прячутся?
- привет нашол твою страничьку прочитать еще ни чего не успел
но рад что хоть нашол
- Вопрос, как я понял, задан Татьяне Толстой?
- Неро, проще было бы процитировать то, что было написано над воротами Бухевальда: "Jedem das Seine" - каждому свое.
- Крылову
Интересная информация
http://www.russia-talk.com/rf/Miron-putia.htm
- Ну это ж так просто, Ия. Вспомните про третьесказание.
- "Блестящий рассказ! Мудрый, грустный и ироничный. Попытка осмыслить причины возникновения любви... Удручают нападки на женскую сущность автора. Какое отношение это имеет к литературе?"
Авториня говорит - жизнь длинней любви? Смотря какой любви. Если речь о любви к сарделькам - правильно, длится до первого отравления.
А вот какое отношение он имеет к литературе - непонятно.
- "...Ну а раз так, значит, читайте между строк, что он хотел ╚сказать╩ художественным произведением имярек."
Удивительное дело, только всю жизнь чем занимаюсь, так это читаю между строк. Надоело! Хочется античной простоты и глубины.
На выставке в ЦДХ видела "Льва Никалаевича" за письменном столом в клетке с курами. Бедного всего обгадили куры. Понимаю - инстоляция! Неужели это все что автор смог "сказать"?!
Соломон, а кто же написал в "Войне и мире" авторские тексты?
- Не хами - женщину обидеть легко!.. НДравятся ей дамские романы - что ж поделать...
276675 ""
|
2007-08-20 02:45:39
|
[208.100.194.20] Аргоша |
|
- 276668 = Валерий Куклин = 2007-08-19 15:14:34
Именно потому Аргоше и иже с ним так противен был Крупнов здесь, так рады они исчезновению Сердюченко, так старательно пытаются заткнуть голоса ваш и мой.Опять полощете языком мальчиш-глупыш Куклин. Если бы я испытывал неприязнь или всего лишь безразличие к языку и литературе, то давно бы опустился до вашего уровня грамотности и глупости, а также всячески старался обосновать лигитимность вашего здесь присутствия: о более мощной разрушительной силе можно только мечтать.
Крупнов мне не мог быть противен по самой банальной причине: пресен до невидимости. Не успел разглядеть да и сейчас не знаю, здесь он или нет.
Что касается Сердюченко, я бы с удовольствием попикировался, как в бытность (преимущественно на других сайтах), когда о вас, мальчиш-лгуниш, ещё слышали только врачи да кгбэшники на покое.
- Я за православных. Они все же ближе к русскому народу,чем сектанты типа "свидетелей" и т.п. Рисунок по теме
http://caricatura.ru/black/matthies/982/
- Большое спасибо за ликбез, только я, знаете, умею читать, и давным-давно знаю, кто такой Фрейд. И спрашивала я Вас совершенно не о том. Вы не соизволили ответить по существу... Увы!
- Ну, кому - Бунин, кому - Донцова; кому - Анджей Вайда, кому - мексиканский сериал; кому - шампанское, кому - тормозная жидкость (тут как раз цитирую Татьяну Толстую)...
- Цитирую: "...темы, волновавшие последователей Христа, совсем не волнуют тех, кто почитает себя убежденными христианами". С этого места постинга, Валерий Васильевич, согласен с Вами полностью. В точку, за живое, доказательно! Не разделяю однако оценки эстетики Владимира Эйснера. Камю ему понятен, еще как! Недавно Влад прислал мне цветные снимки Полярного сияния: я хоть и наблюдал не раз в натуре, но сына с женой в охапку - и смотреть, заново переживать... А коль хранит человек такое, знать, понимает, у Эйснера манера такая - паа- думать... Такому голову фентиклюшками не задуришь. А что Камю? Сложнее, что ли, Полярных пазорей?! Видали мы и не таких кукрыниксов.
- Блестящий рассказ!
Мудрый, грустный и ироничный. Попытка осмыслить причины возникновения любви. Судя по количеству откликов, многих не оставил равнодушными. Удручают нападки на женскую сущность автора. Какое отношение это имеет к литературе?
Голосую -за...
- Крылову
Хорошо сказано, но есть одна неувязочка: в мире СМИ нет и быть не может "цивилизованных правил игры". Журналистика - та же проституция, потому и слывет второй профессией человека. Воздействие именно на низменные, на скотские инстинкты человека и вызывает интерес у масс. И так было всегда, будет всегда. Великие произведения литературы всех времен и народов для того и создавались извечно, чтобы перенести сознание читателя на нечто более высокое, всем остальным занималась журналистика даже в те времена, когда и идеи создания газет не было. Наряду с поэмой о Гильгамеше в Месопотамии нашли несколько миллионов (!!!) глиняных табличек, основное содержание которых - ДОНОСЫ, то есть один из жанров журналистики. Нынешнему Кремлю не нужна НИКАКАЯ литература, но особенно - ясная, чистая речью, понятная и массам, мудрая в сущности своей. Практически исчезла публицистика, как таковая, со страниц и СМИ и литературных произведений РФ и СНГ. Именно потому Аргоше и иже с ним так противен был Крупнов здесь, так рады они исчезновению Сердюченко, так старательно пытаются заткнуть голоса ваш и мой. Представьте сайт "Иудейский переплет" в первом веке нашей эры. Публикуются четыре (тогда их, правда, быдло более десятка) Евангелия и все Послания с Апокалипсисом при попустительстве Нерона и Понтия Пилата.
И ведь о чем будут тогда говорить на античном ДК? О том, о чем говорим мы с вами - с одной стороны, и о том, что говорят Дуняши, Автандилы, Аргоши, Хамы - с другой. Но при этом при обсуждении текстов, которые впоследствии будут внесены в Новый Завет, 2000 лет назад будут говорить не о себе любимых, а о ГЛАВНОМ - что есть смысл нашей жизни. Это и есть настоящая публицистика.
Ныне уж и не важно стало для масс: отчего в рассказе Волковича собаки лают на оккупантов. В лучшем случае, люди говорят о правомочности коменданта повесить их. То есть темы, волновавшие последователей Христа, совсем не волнуют тех, кто почитает себя убеждёнными христианами.И найти собеседника, который может откликнуться на ваши проблемы - вот истинная задача. Так было во все времена. А. Камю потому и не понятен В. Эйснеру, а уж тем более непонятен ему принцип обсуждения записных книжек гения, предложенный Любимовым, что Володя мыслит иными категориями - законченными, а философия того же Христа или Диогена, или Платона, Сократа зиждилась на вопросах, не в ответах, и из этого удивления перед бесконечно огромным и таинственным миром рождалась литература, в том числе и проза, публицистика А. Камю. В этом, мне кажется, и состоит суть конфликта взаимонепонимания на ДК. Вы пытаетесь достучаться до каменных сердец, которые не виноваты в том, что разум при этих сердцах направлен на удовлетворение животных чувств более, чем на развитие духовной своей составляющей.
СМИ, политика, бизнес - суть есть животное начало общества, потому говорить о "цивилизованности" оных крайне необдуманно, на мой взгляд. "Цивилизованная" Германия, поверьте мне, архипакостное явление, все, что есть хорошеего в ней - это живет ВОПРЕКИ ЦИВИЛИАЦИИ. Пример: повышение пенсий в этом году произошло на 0,33 процента при годовой инфляции чуть более 4 процентов, но для бывших депутатов повышение пенсий равнялось 6,5 процентов - и народ отнесся к эт ому с типично русским спокойствием: выживем назло вам, словлочам. Слово "цивилизация" должно нести сугубо негативный смысл в сознании гуманистов. Ибо когда англичане расстреливали, привязывая к пушкам, вождей сипаев, они тоже руководствовались принципом внедрения "цивилизованного сознания" в мозги людей древнейшей на земле арийской цивилизации, когда американцы заражали оспой одеяла, которые подбрасывали индейцам, это тоже был акт цивилизаторский, сейчас именно с желанием привнести цивилизацию на земли древнейшей персидско-арабской культуры США, Германия, страны НАТО ведут войны на Среднем Востоке. И самыми активными защитниками этой "цивилизаторской мисссии" всегда были, есть и будут именно СМИ - публичные, по сути, дома.
Валерий
- Уважаемый Александр! Пишу, простите, на своей кнопке. ╚Здесь╩ у меня Симонова нет он ╚там╩. Рыться в ╚Птицах╩, чтобы сделать ╚домашнее задание╩? Как-то не того... Не могли бы Вы предложить нам примеры, а мы бы уж поглядели... Пример хорошего стиля надыбал Максим. Я почитала Тарковского. Все авторы на его фоне шибздики.
Насчёт ╚восприняли слишком прикладным образом - "второсказание-третьесказание" не согласна. Если по Соломонову методу, то ╚худ. смысла╩ не найти даже у Тарковского. Что же тогда есть сие понятие ╚художественная литература╩? В моём ╚панцире╩ полный раздрай...
Буду, пожалуй, придерживаться своего "понятия-метода", того, что дала жизнь и долгая и разносторонняя пед. практика - и это не только темы, это, скорее, принципы-идеи, что и формируют "художественный смысл". А Соломоновский "худ. смысл" можно отнести, скорее, к технике исполнения. Так - и "раздрай" уходит, и всё по полочкам укладывается.
- Здравствуйте Валерий.
Спасибо за эмоциональную поддержку. Дело в контрасте, который возникает при знакомстве со СМИ и реальностью. Это создает определенный эмоциональный фон, который аккумулируется. Мне кажется, что многие от этого фона и сбежали, не смогли его переносить. Есть же цивилизованные правила игры. Они должны быть понятны всем. Но у нас осталось все как и до перестройки. Кругом одна ложь. Только теперь вместо маразматиков - менеджеры. Сегодня все уверенней говорят о преодолении совка, о том, что наконец-то наступила швабода. Не фига. Все осталось так как и было, только одна форма лжи заменена другой. Хотя конечно же и форма распределения изменилась. Но не в ней дело. Это можно было бы терпеть, если бы была общая цель. А цель иная - выкрутиться, сделать так, чтобы обман и ложь сделать нормой, и при этом все молчали в тряпочку. Вот один ЖЖ юзер поругал свою местную милицию (не хорошо поругал, если честно) и теперь против него возбуждено уголовное дело. Но причина не в юзере, а в милиции и в отношении власти к народу, в руках которой милиция превратилась в инструмент консервирования социальной несправедливости.
- Я бы даже сказал, что атеизм есть вера в когнитивное бессмертие.
Назад
Далее