Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Мы все здесь о вас тоже были лучшего мнения, а теперь засомневались, хотя и полностью разделяем мнение В. Липунова. Развейте, пожалуйста, наши сомнения.
- Уважаемый Александр, назвав вас "Писателем-журналистом" я ни в коей мере не хотел вас обидеть. Писателем вас называет В. Куклин и ничего. А о том, что вы являетесь профессиональным журналистом вы и сами не раз упоминали. За лаконично-исчерпывающий ответ касаетльно культовых сооружений в вашем городе благодарю. Наличие в Бресте мечети удивило. А ваше искреннее признание в том, что являетесь атеистом многое объяснило. Не намереваетесь ли вы, по примеру любезного нам обоим Валерия Васильевича, также обратиться к вере ваших предков? Уверяю, вам это пойдет на большую пользу. В том числе сделает добреее, терпимее, а может и разумнее душей. Ваш благодарный читатель.
- Если моё маленькое слово что-то значит, почему бы и не сказать?
Я работала в школе до 2003 г. В перестроечные годы в 5-7-х преподавались темы из Библии (чего не было в советское время) о сотворении мира, Вавилонском столпотворении, о двух братьях (один из коих Каин-убийца), о блудном сыне, а в старших о Петре и Февронии, о святых... Из практики заявляю, что это были самые благодатные в смысле воспитания темы и самые любимые детьми же.
Если учитель не равнодушный и ведёт детей к поиску истины, уроки Божьего благодать. А халтура она всегда халтура, чего ни коснись.
- Хотел прозой написать, да уж больно длинно получится....
Как ночь нежна, как пахнет мята!
Трава любовниками смята,
Вода стекает с рук Пилата,
И кипарисом пахнет крест.
И каждый шаг предсказан в драме,
Где можно было б сбечь дворами,
Кентует рабби с фраерами,
И зарево стоит окрест.
Оно стоит, оно не гаснет,
И нету памяти прекрасней,
И нету жертвы ненапрасней,
Хотя, раввуни, я скажу:
Твоим крестом братва божилась,
С ним Церковь под Тельца ложилась,
Перед князьком волчком кружилась,
А он терпел для куражу.
Я из того же, равви, рода
Птенец заблудшего народа,
Во мне проявлена природа
Птиц толмача и певчих трав
В краю, где уд неувядаем,
И Б-жий суд не ожидаем,
И мы с Тобой не обсуждаем,
Что Ты мой рав.
В школах преподавать даже историю религии сложно, ибо некому. Хотя это единственная дисциплина, которую преподавать было бы можно.
- Мой юный друг, пожалуйста, сообщаю: синагога в Бресте есть. А также - костел и православные храмы. Есть молитвенные дома баптистов-евангелистов и мечеть. Не посещаю регулярно ни одно из названных заведений, иногда захожу ради интереса. Сам я - крещеный православный, хотя исповедую атеистическо-материалистическое мировоззрение. Еще вопросы есть? Хотел вот, по Вашему примеру, добавить к псевдониму Мимо проходил - "журналист-писатель" и т.п., однако, кроме определения "сочувствующий" и "путающийся под ногами", ничего подходящего подобрать не смог.Увы.
- Веронике:
Я сначала был о тебе лучшего мнения, а оказалось, что ты просто тупая и невежественная ХАМКА, причем еще и воинствующая в своем невежестве! Ты ведь ногтя не стоишь таких людей, как Ньютон и Эйнштейн, а берешься о них судить и чего-то "вякать"! Очевидно, ты от родителей или от бабушек-дедушек впитала в себя советскую психологию типа "каждая кухарка может управлять государством". Так вот, не надо "соваться со свиным рылом в калашный ряд", скромнее надо быть!!!
Прежде чем называть кого-то дураками, НАУЧИСЬ ХОТЯ БЫ ЭЛЕМЕНТАРНО ГРАМОТНО ПИСАТЬ ПО-РУССКИ СЛОВО ЕВАНГЕЛИЕ И МНОГИЕ ДРУГИЕ СЛОВА, а также правильно писать фамилию НОБЕЛЕВСКОГО ЛАУРЕАТА ВИТАЛИЯ ГИНЗБУРГА!!!
Кстати, я не уверен, что В.Л.Гинзбург, при всем моем уважении к нему как к ученому, действительно хотя бы раз СЕРЬЕЗНО прочел Евангелие...
- "Держава жаворонков", Саня, книга слабая. В ней есть десяток сильных текстов, но книга не сложилась. Слишком она однобока. Её более правильное издание "дальнобойная флейта" - уже почти хороша, хотя великовата и не включает некоторых важных текстов. Но за эту книгу мне хотя бы не стыдно. Реально же интересна книга "Самбатион". В ней произошла встреча плоти и Духа, в ней есть корневое, в ней нет позы, бравады, литературного, если хотите, стиля. Но я её не спешу издавать - дописываю - отрывки из неё есть на ПОЭЗИИ.ру
- Извините меня, молодой человек, что вмешиваюсь в Ваш "пинг-понг" с В.Эйснером, однако хочу подсказать следующее: пишущему человеку диктофон необходим, ибо крайне полезен в работе. Никаких дополнительных технических знаний не требует, зато польза огромная. Любой из участников "ДК" - бывших и действующих газетчиков охотно это подтвердит. Зато какие интонации, какие словечки, какие факты бесстрастно фиксирует д. Запишите для интереса разговор Вашей родственницы - убедитесь сами. Советую пользоваться цифровым диктофоном: записанное можно сразу загонять в файлы, распечатывать без предварительной прослушки.Получаешь готовый текст, жизненный документ.
- Писатель-журналист Волкович, сообщите, пожалуйста, есть ли в Бресте синагога?
276359 ""
|
2007-08-08 15:32:53
|
[77.73.111.226] Ici moi |
|
- Дуняш, уже лучше, того гляди и сама в калошу сядешь, в "серебряную". Но на всех твоих пацанов калош не хватит.
- Простите, не компетентна - написала философски, потому как Ваш вопрос можно истолковать и по-другому, а Вам, оказывается, просто конкретика нужна.
- Уважаемая Антонина! Я не получил ответа по существу. Что, где и когда. Всего навсего.
- Ici moi-чик, это не тебе намедни "Серебряную калошу" в области юмора всучили?
- Гинзбург - молится!? Быть того не может! Иначе бы он не требовал отменить Господа в масштабах бывш.СССР!
- Уважаемая ИЯ, Михаил Тарковский, действительно,
замечательный автор. Читаю сейчас ╚Лерочку╩ и тоже наслаждаюсь.
Уважаемый Владимир Эйснер, я очень занятой человек,
и работа с диктофоном для меня проблема. А прабабушка
на Pflege, но в здравом рассудке, и мы по телефону иногда
беседуем. Что нельзя ╚обеспамятеть╩, это точно.
- Прошу прощения - депОртация (описка)
- Волкович: ╚Проводится ли в Германии Всегерманский день жертв фашистских лагерей смерти (в том числе в память уничтоженных гитлеровцами немцев), а также Всегерманские дни интернированных восточных рабов?╩
Уважаемый Александр Волкович! Взяла Вашу цитату не для того, чтобы отвечать, а что побудила к ассоциациям.
У евреев есть праздник ПУРИМ, когда Бог заступился за этот народ и спас его. Так вот, ПУРИМ есть, на мой взгляд, у каждого народа для одних весёлый, для других грустный. Для немцев из бывшего СССР печальным ПУРИМом стало 29 августа, когда их департировали, но Бог все равно не допустил поголовного их уничтожения. У евреев весёлый пурим, у немцев печальный, наподобие 9 Мая со слезами на глазах (для всех жителей из бывшего СССР), но все равно ТОРЖЕСТВО, ПОБЕДА, СПАСЕНИЕ.
- "Говорят, Гинсбург каждый вечер проводит в синагоге".
Говорят, коров доят.
- Максиму на 276327:
Максим! Человек не вечен. А Вы записали бы рассказы Вашей прабабушки на диктофон для последующей обработки. Сейчас в СМИ много официоза, а свидетельств участников событий всё меньше. Это нужно детям, внукам и правнукам, иначе обеспамятеем.
В журнале "Ост-Вест Панорама" за август этого года опубликован рассказ бывшего трудармейца Готлиба Айриха "Списан как мёртвый", о мальчике трудармейце заблудившемся в тайге. Когда его, через много дней, нашли едва живого от истощения, гнуса и комаров, то пытались допрашивать как беглеца, но говорить он не мог, на происходящее не реагировал и начальник колонны, капитан Седов, махнул рукой: "Он давно списан. Закопать за лагерем!"
Однако возчик заметил, что мальчик дышит, спрятал его у себя и выходил.
Когда дело открылось, капитан не стал предавать его огласке,- сам боялся взыскания.
Во время пожара этот трудармеец спас всю семью Седова, включая и его самого. За что начальник помог ему поступить в институт. И это в 1945 году.
Поразительное свидетельство того, как люди остаются людьми.
- Говорят, Гинзбург каждую субботу аккуратно проводит в синагоге. Зачем ему Евангелие читать? Он с ним и так наверняка знаком.
- 276344 "" 2007-08-08 09:08:01
[208.100.194.238] = Аргоша
Давайте не будем Мандельштама обижать.
Я рада за Вас, дорогой Аргоша, что Вы знаете Мандельштама, но есть и песня такая. А у Мандельштама в стихотворении 1930-ого года :"Петербург, я ещё не хочу умирать..." Кстати, и Мандельштама Ленинград обижал. Простите, но большего хамства, чем в Ленинграде, или, как его теперь зовут - Петербурге, ни в одном городе встречать не приходилось. Феодосия - очень деликатный город, там одинаково тепло встречают и москвичей, и ленинградцев, даже не предполагая, какая между ними вражда.
А теперь, дорогой Аргоша, PS, давайте не будем и Куклина обижать.
- Максим!
У Михаила Тарковского ВСЕ рассказы хороши. Советую их все прочитать.
- Зюке
Куклин на ДК псевдонимами не польззуется.
Аргоше
Пусть скриптуум: А вы, должно быть, предпочитаете петь: "Как я рада, как я рада, что мы все из Ленинграда"?
276345 ""
|
2007-08-08 09:21:51
|
[208.100.194.238] Аргоша |
|
- Пост скриптуум / Куклин, 276330 /Вообще, на языке, которого Куклин не знает, пишется постскриптум.
А содержание... Боже! Не может же человек быть таким ослом. Не копытом же он пишет. Или копытом?
276344 ""
|
2007-08-08 09:08:01
|
[208.100.194.238] Аргоша |
|
- 276322 = Алла Попова = 2007-08-07 17:05:04
Остаётся только песню вспоминать - "Ленинград, Ленинград, я ещё не хочу умирать..."Зачем же песню? Давайте не будем Мандельштама обижать. Не куклины небось.
- Петрович... УзнаЮ безбожную птичку по коготку.
- Петрович явно Куклин.
- Валерию Куклину:
Несколько важных замечаний.
Во-первых, спасибо за содержательные "просветительские" тексты, весьма полезные "для общего развития". Однако проблема в том, что одну и ту же информацию можно, в зависимости от общей мировоззренческой позиции, ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ по-разному. Моя позиция, несмотря на полученную от Вас информацию, В ГЛАВНОМ остается прежней. Я думаю, что межнациональные и межконфессиональные "разборки" в России начала 20 века, о которых Вы пишете, были связаны НЕ С ПРЕПОДАВАНИЕМ ЗАКОНА БОЖИЯ в школах того времени, а с РЕАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ чиновников того государства и с РЕАЛЬНО СУЩЕСТВОВАВШИМИ В НАРОДЕ предрассудками, бескультурьем и невежеством! Внутренняя политика царского правительства во главе с императором Николаем II была, мягко говоря, далеко не идеальной, а говоря более прямо, во многом неправильной и неумной! Между прочим, ДАЖЕ СРЕДИ ЧЛЕНОВ ОБШИРНОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ СЕМЬИ были очень жесткие критики внутренней и внешней политики и конкретных политических решений Николая II (находившегося, как известно, под сильным влиянием своей супруги и ряда других известных личностей), - например, Великий князь Александр Михайлович... К тому же, из Вашей информации напрямую логически не следует, что представители многочисленных народов Российской Империи, в частности, евреи, активно и явно протестовали ИМЕННО ПРОТИВ "НАСИЛЬСТВЕННОГО" ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАКОНА БОЖИЯ КАК ТАКОВОГО... По моим сведениям, иудеи в то время имели возможность без каких-то серьезных препятствий посещать синагоги и вообще "отправлять свои религиозные потребности"...
Еще одно важное замечание: не надо идеализировать "дружбу и братство" различных народов, живших в Советском Союзе. На самом деле эта "дружба" во многом была иллюзией и внешне "красивой оболочкой" для массы противоречий между этими народами, скрывавшихся "под темною водой" - под жестким давлением коммунистической власти!... Насчет героев-панфиловцев - есть заслуживающая внимания информация о том, что само существование и героические дела этих 28 героев - это, возможно, один из многочисленных мифов коммунистической пропаганды...
Так что - на все написанное Вами можно посмотреть сильно по-другому...
- Нравятся мне эти старички: "молодые еще", "не знают", "не понимают", "почитайте евангилие". Хорошая у вас есть отмазочка - сам Энштейн верил! Воспитали так, вот и верил. Вы еще академику Гинсбургу посоветуйте почитать евангелие. Дураки вы дремучие.
- Максим Солохин: "Совместить науку (говорящую нам, что свободы выбора у нас нет и быть не может)..."
А по какой частоте наука так говорила? Я такого радио не слышал, но очень хотел бы услышать. Максим, это точно была наука, а то может, просто барышня легкомысленная представилась наукой, а Вы и поверили?
Здравый смысл вещь хорошая, но иногда человек здоров, а завтра уже покойник. Поверьте, и так бывает.
- Уважаемая Лора! Просветите меня, пожалуйста: проводится ли в Германии Всегерманский день жертв фашистских лагерей смерти (в том числе в память уничтоженных гитлеровцами немцев), а также Всегерманские дни интернированных восточных рабов?
276336 ""
|
2007-08-07 22:47:54
|
[78.57.186.77] Петрович |
|
-
Можно понять несчастных людей, находящих восполнение верой. Но вера есть не только религиозная, но и атеистическая. Ведь далеко не все ГЛУБОКО атеистичны. Нужно быть здорово образованным человеком, чтоб быть глубоким атеистом. А даже сохранить школьную образованность многим не дано. И именно такие люди чувствуют попрание своих прав, видя проскальзывает - прямую цензуру на главных телеканалах страны, направленную против атеизма. Ведь даже само письмо от 23 июля 10 академиков президенту почти недосягаемо читателям. Даже в Интернете его еле возможно найти. В знак протеста против такой дискриминации смотрите: http://atheism.ru/library/Other_100.phtml Оно занудное (для малообразованных) и можно даже и понять газетчиков и интернетчиков, экономящих на всём. Но. Пусть стоит ссылка. (Если, конечно, враждебный атеизму хозяин сайта Липунов не сотрёт. С него станет.)
-
Обращался я ко всем. Непременно воспользуюсь предложением. Спасибо.
- Уважаемый Максим, прочла ваши мысли обращенные Антонине Шнайдер. Меня растрогали слова о бабушке. 25 августа (суббота) в 12.00 у Рейхстага традиционно сотоится Всегерманский День памяти жертв сталинских лагерей. Если, случайно, окажетесь там - подойдите к литературному базарчику там будет выставлена и моя книга. Называется она "Там и здесь". Многие рассказы посвящены нашему народу. Я хотела бы сделать вашей бабушке подарок. Уверена - она скажет вам спасибо. С душевным теплом Лора.
- Всё верно. Вот и в нашей деревне примерный академик А.Черепащук - атеист, но верит в Кандидаты в Чёрные дыры.
- Веронике:
Я так понял, что Вероника еще весьма молода и просто не понимает всей глубины христианского вероучения. Поэтому совет ей: почитайте серьезно Евангелие и богословские тексты кого-то из основателей христианской церкви и православных старцев (ну, например, Игнатия Брянчанинова). Что касается Церкви и священников, то Вам надо понять, что это - такие же люди, хоть и верующие и призванные служить Богу, но со всеми слабостями и недостатками, присущими вообще всем людям, в том числе, уверен, и Вам, уважаемая Вероника.
А насчет нравственности - Церковь является единственным общественным институтом, который считает себя обязанным (в силу того, что он и существует для решения такой задачи), ПОМОГАТЬ людям становиться более нравственными, быть чище и выше. Да, и среди атеистов есть достаточно БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ нравственных людей, но только Церковь дает человеку БАЗОВУЮ ОСНОВУ для осознания того, ПОЧЕМУ нужно в жизни стремиться быть нравственным...
- Пронзительный рассказ. Хороший. Всем советую.
- Крылову
Здравствуйте, Игорь. Должен сказать, что ваши замечания Аргоше умозрительны. Равно как и излишне эмоциональны высказывания ЕТ-а. Исторический опыт учит нас, что церковь должна быть отделена от государства, а особенно не должна присутствовать в государственных учреждениях , в том числе и школах. Хотя бы потому, что церковь сама по себе есть учреждение идеологическое, то есть в сути своей агрессивное ко всякому инакомыслию. ЕТ ошибается, когда говорит, что опыт России дооктябрьского периода является достаточным примером для России нынешней в этом вопросе. Он о деле этом судит лишь понаслышке, не видев, должно быть, ни одного номера еженедельника ╚Полицейский вестник╩, выходивший в России в 1906-1917 гг. В КАЖДОМ номере там было от одного до десяти сообщений о массовых драках среди детей и подростков на почве межконфессиональной розни, с многочисленными жертвами и покалечениями. Особенно много оных происшествий было за чертой оседлости. А вы думаете, откуда появились чекисты в кожаных куртках 1917-1929 годов, которые столь ретиво уничтожали и церкви, и попов, и православных? Именно из тех школ, где их НАСИЛЬНО обучали Закону Божьему.
Надо сказать, что нынешним преобразователям России следовало бы внимательно изучать историю именно школьных реформ 19 века, особенно реформы графа Милютина, являвшегося одновременно и министром военным, и образования, и даже одно время премьер-министром при Государе-Освободителе. У нас о Милютине забывают намеренно, ибо реформы те касались того, чтобы солдат российский был образованным и внеконфессионным, а потому подразумевал и призыв в армию всё тех же иудеев, которые служить в царской армии не хотели, так же, как и всякий нормальный человек не может хотеть быть покорённым, униженным пьяным офицером и посылаемым на то и дело возникающие бойни. Поведение евреев в рассказе Н. Лескова ╚Жидовская кувыркколлегия╩ резонно, умно, но не патриотично, а потому - с точки зрения государства - преступно. Но именно сей наглядный пример показывает насколько вредна для обороноспособности страны межконфессионная свара, в основе которой лежит опять-таки НАСИЛЬНОЕ обучение евреев христианству.
Реформы Милютина создали условия для развития невероятно для нашего времени разнообразных форм обучения: от церковно-приходских школ, дававших самое дебильное из образований по заключению самих современников, от бурс рассадников садизма и прочих пороков, если верить очеркам прошедшего эту Голгофу Г. Помяловского, от земских школ, хорошо описанных и А. Чеховым, и Гаршиным, и Лесковым, и многими другими писателями России, как царство меланхолии и тупого пожирания времени,до реальных училищ, бывших разными, но весьма коварными по системе отбора, ибо в этой ступени особое внимание уделялось именно тому, какой конфессии принадлежал родитель ученика, как долго (важный момент для выкрестов) и насколько он был прилежным прихожанином. В реалках, как и в гимназиях был введен, судя по воспоминаниям того же Корнея Чуковского (выходец из интеллигентной еврейской семьи выкрестов Корнейчуков), писательницы Асеевой и многих прочих мемуаристов 1960-х годов, был процент на приём детей по национальному признаку с повышенными требованиями к оным. И именно эта дискриминация породила ненависть в евреях-недоучках ко всему православному спектру российской культуры в 1917-ом, приведшим к тем кровавым трагедиям, о которых сейчас печалятся их правнуки и праправнуки. То есть царское образование было в большей степени тоталитарным по своему существу, нежели образование советского периода, архидемократическое, какого не было до него и нет уже после него во всем мире.
При этом следует отметить, что царские чиновники были гораздо более озабочены долгом перед Отечеством, нежели нынешние российские, которым вы призываете отдать российскую школу на растерзание. При этом они еще не были одебилизировнными современным телевидением, фильмами ужасов и садизма, опытом двух мировых войн и целой цепью геноцидов 20 века. В земские школы шли разночинцы-народовольцы, чтобы вырвать народ из мрака невежества. Но даже в С-Петербурге понимали, что на окраинах России нельзя НАСАЖДАТЬ православие, они знали, что Россия практически не захватывала территорий с середины 17 века, а ПРИСОЕДИНЯЛА их. Исключения составляли от 15 до 18 процентов по разным подсчетам. И это - при наличии, например, рабства (крепостной зависимости) титульной нации, в то время, как присоединённые народы были свободными. Потому в законодательстве России существали целые списки законов и поправок, касающихся едва ли не каждого села и деревеньки, исходя из которых и формировалась система земских школ, финансируемых не за счет государства, а за счет, так сказать, местного бюджета и добровольных пожертвований купечества и дворянства. Особо стоит тут выделить Степное уложение, работавшее в Средней Азии, на части Сибири и в Казахстане, где создавались такие школы, как туземные с ЗАПРЕТОМ там преподавать Закон Божий и с правом признания их аттестата равным свидетельству об образовании в реальном училище. Там же существовали и всевозможные медресе, функционирующие на хозрасчётной основе и отделённые от государства. А вот в Кокандском, Хивинском ханствах, в Бухарском эмирате и Гиссарском ханстве, бывших, так сказать, автономиями в составе России, и вовсе не было туземных школ, только медресе и РУССКИЕ ШКОЛЫ для ╚неверных╩. Северный Кавказ практически не имел школ тамошние народы не признавали НИКАКОГО права на обученине своих детей со стороны ╚неверных╩, хотя и могущественных в то время православных русских. Закавказье представляло в то время такой конгломерат минисатрапий, что перечислять их нет смысла, достаточно по-советски объединить их в нынешний свободные державы и сообщить, что центрально-русскую систему образования насадить сумели кое-как царские чиновники только на одной трети Грузии, на одной пятой Армении, а подобие того, чтобы было предусмотрено в Степном уложении возле города Баку. Потому-то Россия к войне 1914 года почиталась во всем мире самой необразованной страной на европейском континенте, богатой лишь пушечным мясом.
Потребовалось отсоединение церкви от государства и куча ленинских декретов об образовании, государственное финансирование сотен тысяч ликбезов, создание ФЗО, подготовительных отделений, рабфаков и ВУЗ-ов, чтобы через двадцать лет страна имела достаточное количество профессионалов всех мастей от слесарей до академиков, - которые смогли обслужить в решающем сражении с фашизмом индустриальный парк наполовину эвакуированной страны. Отказ от религиозного диктата титульной нации другим 150-ти сплотил две сотни миллионов людей практически в единый народ советский. Ни одному папе римскому не снилось подобное единение, ни одному потомку Магомета, ни одному Патриарху, и уж тем более ни одному императору. Казахи, к примеру, согласно вышеупомянутого Степного уложения, имели право не участвовать в военных действиях ╚белого царя╩, а когда Николка призвал-таки их на строительные работы по возведению фортификационных укреплений глубоко в тылу, они подняли знаменитое восстание 1916 года, а около двух миллионов казахов и вовсе ушло за границу империи. Именно казахская земля породила и героев-панфиловцев, спасших Москву в декабре 1941 года, и дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова, и Героев Советского Союза Маншук Маметову и Алию Молдагулову, и вообще более двух миллионов защитников нашего с вами Отечества. Потому что, отказавшись от диктата мессианства титульной нации, мы стали семьёй народов.
Мне думалось, Игорь, читая ваше стихотворение, что вы писали именно об этом. Особенно мне легли на сердце последние строки о своей вине перед страной, которую мы все предали, виной перед отцами, дедами и прадедами нашими, которых мы оплевали. Но оказалось, что поэзия это одно, а практическое применение ваших умозрительных конструкций это другое. Высланные Сталиным из далёкого еще от линии фронта Поволжья немцы по сию пору не могут простить диктатору того, что он не позволил их отцам и дедам воевать с гитлеровцами только потому, что они почитали и почитают себя именно едиными со всем советским народом. Я не слышал и не читал об обиде такого толка со стороны немцев, высланных Николаем Вторым летом 1914 года из прифронтовой Волыни в Сибирь, а вот благодарных слов императору за спасение живота своего читал массу. Потому как католики и протестанты были в царской России чужаками такими же, как суниты, шииты, огнепоклонники Азербайджана, как не по-русски православные грузины, как камлающие алтайцы и ойроты, как... да что тут перечислять: как вся страна, в которой даже титульная нация, крещённая еще князем Владимиром, в полном сроем составе исполняла языческие обряды круглый год: сжигали Кострому, опахивали поля, запрягши девицу, словно кобылу, сжигали старых женщин, чтобы спасти урожай от засухи и так далее. Ваш призыв отвернуться от науки только потому, что она не в состоянии ответить на ВСЕ вопросы, а потому неугодна, по вашему мнению, Богу, мне кажется преступным. А вдруг вам поверят?
Валерий
Пост скриптуум: Кстати, об Аргоше. Он не из США и не из Канады, он из Германии. В советское время служил в одном из вертухайских журнальчиков МВД СССР. Отсюда и уголовная терминология. Ехал в 1990-м, кажется, году в Израиль, но, как и Войнович, увильнул от Земли Обетованной в страну Обжорию и Педерастию. Не удивлюсь, если он окажется и Дуняшей Крот.
- Умные римляне, хоть и не были поголовно христианами, а говорили: memento mori... Не христианский какой-то рассказ получился, не находите?
Герой блуждает по серому веществу своего мозга... Автотрепанацию, что ли, сделал? И при этом белое вещество в сторону сдвинул? Или вообще до него не добрался? А исследовал содержимое черепа перед зеркалом?
Не понравилось. Слишком легкомысленно и небрежно.
- 76252. 2007-08-05 19:13:58 [84.190.202.123] Антонина
Шнайдер-Стремякова: ╚Вот почему обвинения в графоманстве
лично я понимаю, как оскорбительное НАВЯЗЫВАНИЕ своего
отношения, своего взгляда на ЛИТЕРАТУРУ╩.
╚НАВЯЗЫВАНИЕ своего взгляда на ЛИТЕРАТУРУ╩ всегда
имело место. Это не страшно. Страшно, если человек, который
навязывает свой взгляд, страдает космополитическими
комплексами.
- Зная вкусы своей старой прабабушки, книголюба и книгочея, (живёт в Lünen без кмпьютера) распечатал и послал ей Эйснера, Саломатова,рассказы Куклина и Антонину Ш-С. Сегодня она позвонила и велела передать. На первое место поставила ╚Дедушку Голодного╩: ╚Рада, что есть человек, который может так хорошо писать о нашей жизни╩. Потом назвала ╚Сенокос╩: ╚Тут много из моей жизни. Всё заново пережила и много ему ещё дорассказала бы╩. Потом ╚Невыдуманный урок╩ ╚Там
моя трудармия╩. Про ╚Листья╩ сказала, что плакала: ╚Человек сам пережил, потому и написал так просто и душевно╩. Про Саломатова: ╚Хорошо пишет, только больше не присылай жизненное хочу╩.
Назад
Далее