Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Вы ничего не поняли! В этом чемоданчике была не ядерная кнопка, а взятки членам МОК (если все они раньше брали, то почему бы им не брать и сейчас?)
Зато в следующий раз на заседании МОК президентов будет - как нерезаных собак: все по примеру нашего отправятся "пробивать" свои собственные олимпиады!
- Для "Мимо Проходил":
Вы не гадайте, а загляните в словарь. "Isi moi" означает просто "Вот он я".
Замечания этого участника дискуссии весьма толковы. Ваши же "вкрапления" однообразны и не радуют глубиной и проницательнотью.
Сразу возникает в сознании вариант детской песенки:
"По улице ходила Мимо Проходила, она, она зашорена была!"
275524 ""
|
2007-07-06 09:56:07
|
[212.57.108.57] Ия |
|
- Уважаемый Валерий Васильевич!
На вашу фразу: ╚Потому подспудный призыв Саломатова звучит как: ╚Станем все вампирами!╩. Но хочется надеяться, что призыва этого в России не услышат.╩ я позволю вам ответить фразой из рассказа: ╚.- А-ах! - выдохнула Маша и закрыла лицо руками. - Сделай меня вампиром! - сквозь слезы взмолилась она. - Ну, пожалуйста! Сделай меня вампиром! Я не хочу умирать.
- Я же тебе русским языком говорю, мне нужны деньги. И заткнись. Те времена прошли. Делать из людей вампиров строго запрещено законом...╩.
Пересказывать замысел автора мне бы не хотелось, это выглядело бы пародией. Мне кажется, что описываемые события, связанные с ╚вампиризацией страны╩ схожи с процессом первичного накопления в России. И катарсис мы с вами испытали! Это просто художественный прием. И русская литература имеет великолепные примеры на эту тему. Мне кажется, что автор на рассказе не остановится, тема будет развиваться., поэтому я высказалась о рассказе как об этюде. И я искренне пожелала автору успехов. Человек он неравнодушный с большим чувством юмора, меры и вкуса.
Если эту тему описывать другими художественными средствами, то ╚получится╩ роман ╚Банище╩ Леонида Нетребо.
- И вы нам, Исайка (а может Изабелла?), короче Isi moi - не чужой. Мы вас тоже в беде не бросим. Плюс Валерий Васильевич, соответсвенно. Не печальтесь, преодолеем вашу проблему коллективно. Вот увидите. Короче, мы согласны и принимаем вас в нашу непростую во всех отношениях семью, тем более, что справной хозяйки нам как раз в последнее время не хватало. Сплошное мужичье, как видите. А теперь рядом будете вы, уважаемая Isi. Даже в случае, если вы трансвестит.
- Наконец-то, любезный Мимо проходил, Вы вспомнили своё коронное - братание. Помнится, и Аргоша - Ваш брат, и Юлий Б. - Ваш племянник. Так-то веселее в семейном кругу. Привет Вашим ближайшим родственникам - Старичку и Берлинцу.
- Не слишком изящная сочинская вакханалия, прибытие президента великой страны /с ядерным чемоданчиком, надо полагать/ в карибское захолустье для сугубо адвокатской деятельности, прочие благоглупости свидетельствуют об одном: В. ПУТИН НАМЕРЕН /впрочем, в полном согласии с Конституцией РФ/ В 2012 г. ЕЩЁ РАЗ БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ В ПРЕЗИДЕНТЫ.
Популярность велика и заслуженна; президентом он станет.
Но вся эта свистопляска по чепуховому, в общем, поводу, крайне пошла.
- Здравствуйте, господа! Спасибо, что прочитали рассказ и высказались! Искреннее спасибо господину Воложину! Действительно, официант не знал, что главный герой собирается в поход. Я вставил в этот диаложек фразку. Теперь все в порядке. Спасибо! Но, господин Воложин, нельзя же так обижать читавших рассказ, которым он понравился или они из вежливости его похвалили. Это все равно, что сесть за стол, поковыряться в блюде и сказать: "как вы можете есть такое дерьмо?". Их-то пожалейте. Поверьте, мне неудобно перед ними за вас, а не за мой рассказ. Надеюсь, я понятно объяснил?
Всем здоровья и удачи!
- не плохо, Миша.
- "...Саломатову тоже неинтересно анализировать своего героя, искать овтет на вопрос: ╚Почему он стал вампиром и как спасти его душу?╩ ..."
С выздоровлением, Валерий Васильевич!
Спешу, извините, поэтому кратко скажу. Вапиризация - это ваучеризация. Вапир четвертой волны, или что-то в этом роде. Блеск! У автора ЗДОРОВОЕ чувство юмора.
Убегаю...
- Здравствуйте, Ия.
Сел за комп и был чрезвычайно удивлен вашим замечанием о том, что я не понял сути и соли рассказа ╚13╩. По-моему идея оного настолько лежит наверху, что обсуждать ее нет смысла. Хотя я ее все-таки пересказал в своей статье. Более того, я твердо уверен, что вы ошибаетесь, оценивая этот рассказ А. Саломсатова, как всего лишь зарисовку. Жанр зарисовки подразумевает незавершённость и не полную структуру повествование, недосказанность. Здесь же налицо все эти составляющие, сотворенные пером профессионала, хорошо знакомого с понятиями экспозиции, завязки, развязки, кульминации и так далее. Нет ни одного лишнего персонажа, не ощущается нехватки пермонажей. Это рассказ. В двух-трех местах небрежно выписанный, но именно рассказ, новелла как вам угодно.
Другое дело рассказ антихристианской культурвы, следующий в фарватере все активнее образующихся в русскоязычной прозе течений псевдореализма, лишенного гуманистической составляющей. Недавно меня тут чехвостили в хвост и в гриву за то, что я атеист, но именно мне приходится обращать внимание участников ДК на все более крепнущий демонизм и вампиризацию литературных произведений нынешних писателей России и русскоязычного пространства других стран. Несколько лет тому назад мне довелось прочитать два десятка рассказов молодых авторов-студентов Литературного института, и я не обнаружил ни одного сколь-нибудь достойного предложить в журнал ╚Крещатик╩ вовсе не по художественной ценности оных, а ввиду полного отстранения авторами от действительности. Когда же я, встретившись с авторами, спросил, почему они не пишут о том, что вокруг них происходит, почему их не волнует судьба своей страны и ломка душ человеческих, каковой свидетелямии они являются ежедневно, то услышал очень своеобразный ответ: ╚Мне это неинтересно╩.
Саломатову тоже неинтересно анализировать своего героя, искать овтет на вопрос: ╚Почему он стал вампиром и как спасти его душу?╩ Он знает ответ. Он настолько точно знает все ответы на поставленные им самим же вопросы, что Воложину, мне, Крылову и многим другим становится неинтересным. Традиционная христианская литература со времен Средневековья, да и античная нам известная, стояли на позициях защиты Добра ото Зла, стремились к тому, чтобы хэпи-энд если и не случался с телом, то смерть героя звучала победой Добра и Света. Рассказ ╚13╩ - это новое явление в руссскоязычной литературе, хотя и не совсем новое. К примеру, фильм ╚Мусульманин╩, также, как и этот рассказ, в сути своей декларирует, что для христианского (здесь русского) общества догматы Христовы устарели и умерли, что принципы ╚Не убий╩, не укради╩, не возлюби жены ближнего своего╩ и так далее это принципы уже не российского общества, а только мусульманского. Того самого из Беслана, или из взорванных в Печатниках домов и так далее. Поэтому, пока жив хоть один русский и россиянин, принимающий христовы догматы, всякая попытка описать русскую нацию вампирами, представляется мне преступлением перед культурой России.
Да, народы России унижены, озлоблены, в кабале и нищете, но утверждать, что все они сломаны и превратились в вампиров это кощунство. Я два года назад был в Москве и проехал со встречами с читателями по восьми областям РФ. Такое корличество светлых, открытых лиц я не видел ин в одной стране Западной Европы, я встречался с большим числом самых что ни на есть замечательных людей. Одно то, что они отказываются размножаться (извините за биологический термин, но он здесь более уместен, нежели те,какими пользуются политики) под управлением аппарата насилия, именуемого себя государством демократическим, - это уже является показателем гуманизма российсчких народов и их стремления не обеспечивать детей и внуков нынешних олигархов россискими рабами. Пусть лучше китайцы придут на русскую землю, чем эти... Обратите внимание: в период так называемого тоталитаризма с сохранением общинного уклада жизни была высокая рождаемость и прирост населения несмотря на репрессии и так далее, в период демократии и вампиризма только вымирание. И это уже на протяжении полутора десятков лет. Не хотят люди быть вампирами, хоть тут ты тресни! А коли прав был бы Саломатов, плодоносила бы людьми русская земля! Ибо всякая земля богата только народонаселением. А залитая по шею нефтью РФ и бензином-то пользуется, купленным за бугром. Потому подспудный призыв Саломатова звучит как: ╚Станем все вамирами!╩. Но хочется надуяться, что призыва этого в России не услышат.
Валерий
- Доброжелателям
Благодарю за теплые слова. смущен, тронут.
Недоброжелателям.
Жив, чего и вам желаю.
- Вынужден вас, любезный Isi moi, т. е. мой сермяжный московский брат (а может сестренка?) разочеровать. Проинспектируйте, пожалуйста, свою программку. Сбивается она. А, если б даже было так, как вы предполагаете и наугад нащупываете: являюсь ли я заодно Берлинцем и Старичком, то что? А ничего, любезнательный вы наш. Учитесь лучше у Аргоши и Юлия Борисовича. Чему? А вот тому самому - умению не завидовать. Может быть Берлинец и Старичек посоветуют вам то же самое. А если не посоветуют, то значит не заметили. Но вы с этим не смиряйтесь, а протря одеколончиком дисковод, продолжьте своий благородный поиск, Маринина вы наша неугомонная.
-
Поздравляю россиян с первой предварительной Олимпийской победой в Сочи.
- Г-ну Воложину.
Прежде чем обзывать чужое произведение фуфлом, надо набрать побольше воздуха и просчитать до десяти, а после подобрать какой-нибудь иной эпитет, не такой хамский. Воспитанные люди так и делают - ну, видимо, лично Вы к таковым не относитесь...
Не понравилось - так и скажите. Хотите - обоснуйте свое мнение.
Первый вариант ответа Гоголя на знаменитое развязное письмо Белинского (возможно, Вы, г-н Воложин, знаете, кто это такие) начинался словами: "Как смеешь ты, не написавший ни строчки..."
Г-н Воложин! Представьте на суд публики свой рассказ - возможно, найдется тот, кто не назовет его "фуфлом", а может, еще и фамилию автора не переврет...
- Этот рассказ проникновенная и правдивая история российских немцев. Будем работать и молить Бога, чтобы войны,
произвол и тираны ушли навсегда.
Гриценко Ирина
- Интересно, почему это "Русский переплет" начал размещать первые попавшиеся тексты?
То, что написано на заборе, куда содержательней, а главное - короче.
Есть такая болезнь, графомания, и ей страдает каждый, кто взялся за перо. Но у некоторых она приобретает злокачественную форму...
- Уважаемый Аргоша.
Мне думается, либерализм тут ни причем. Я не о либерализме говорю, а о том, что принято под этим сегодня понимать в нашем случае: проект власти на создание рынка в интересах власти.
Поверьте на слово. Нет в этих статьях никакой опасности. Именно потому, что власть сегодня это поддерживает, а поддерживать то, что было бы ей вредно она не стала (поумнела со времен Горбачева). Поэтому извлечем только то, что власти не выгодно - что проблема не в вере, не в либерализме, которого мы не попробовали в его идеальном варианте,как вы утверждаете, не в юдофобии и пр, а в слабости самой власти, неадекватности ее собственной функции, что и служит причиной наших бед сегодня (да и раньше так было).
Поэтому задача не в том, чтобы сделать ее слабой, очень слабой, еще слабее, а в том, чтобы сделать ее сильнее. Вот вам и не нравится, что в здоровой своей части, статья Дворцова делает власть сильнее (как поддержала церковь в годы войны гонителя ее, Сталина). Но есть и то, против чего справедливо возражаете вы, то, что делает ее слабее, безответственнее, оправдывает ее убожество: критика одной из форм влияния на нее со стороны общества, то есть через экономические интересы и связанные с ними социальные отношения. Но в том же контексте можно рассматривать и проблемы культуры, проблема национальные, геополитические, региональные. Почему, зачем делать исключение для идеологов свободного предпринимательства. У них свои интересы.
Если же рассматривать либерализм в контексте социального устройства России, то тут надо вести речь не о либерализме, а о демократии, как форме и степени участия населения в формировании и воздействии на политические институты, на власть. Вот с демократией у нас плоховато. Но именно в том смысле, что недостаточна связь между народом и политическим "классом". И здесь у нас и не могло бы быть никакой либерализации, потому что нет, не создано еще инструмента. А на Западе этот инструмент есть - политическая элита, которая имеет свои принципы и несет ответственность за свои действия, и наличие консенсуса между обществом и властью в этой сфере делает ее власть уж не знаю насколько либеральной, но демократической и легитимной уж точно, приемлемой для большинства.
Истина примиряет непримиримых. Национальная же составляющая наших проблем делает их переживание еще драматичнее, так как накладывается дополнительным бременем на все прочие проблемы порождаемые общей и главной проблемой властью не выполняющей свою функцию должной мере.
- [87.162.88.100] Старичок
- Русский антисемит Куклин, возлюбивший еврейского антисемита Тартаковского, - зрелище убийственное...
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Человеческий ум склонен к обобщениям. Вот такой ничтожный и душой и телом, трусливый и абсолютно бездарный "старичок" /всякого возраста/ служит излюбленной моделью записным юдофобам.
Что поделать - каждый народ имеет своих ничтожеств и выродков.
- Да уж... Год прошел со времени этого интервью, и что же изменилось за год? По внешним признакам, стали копошиться более активно. Только копошение какое-то мелковатое... Вот, к примеру, взять хоть бы и тот же вновь испеченный наукоград Пущино... По официальным данным (интервью с главврачом пущинской больницы), в городе сейчас более 50% пенсионеров при том, что в год рождается менее 200 детей - а это автоматически значит, что в течение ближайших десяти лет население города сократится в два раза, т.е. будет составлять менее 10 тысяч человек. Хоть с научными планами, хоть без них а итог будет один:
1. город утратит статус города;
2. среди оставшихся 10 тыс. около пяти тысяч составляют дети, более двух тыс. работают вне Пущино, а часть оставшихся сами станут пенсионерами, - т.е. 1-2 тыс. жителей Пущино трудоспособного возраста явно не хватит даже на то, чтобы поддерживать инфраструктуру города
3. т.е. все вновь строящиеся мини-заводы автоматически остаются без работников и являются попросту "закапыванием денег"
4. десять институтов пущинского научного центра автоматически прекратят свое существование, поскольку и сейчас люди весьма неохотно идут работать в российскую науку, а в умершее Пущино уж и подавно никто не поедет работать.
Так что уж если рассуждать о реальных планах развития науки, то придется в первую очередь задуматься, а откуда завозить этих самых ученых... Например, федеральные власти должны серьезно задуматься о привлечении в Пущино не менее одной тысячи в год новых жителей, молодых и активных, и так в течение всех ближайших десяти лет. Подробнее смотрите здесь
Сами выехавшие за рубеж пущинцы возвращаться вовсе не настроены, суди по их высказываниям. Вот, например, известный ученый, бывший сотрудник Пущинского научного центра, И.Р. Ефимов отпраздновал недавно уже 15-летия своего выезда из России - и его оценки всего этого реформирования российской науки выглядят вполне однозначно...
- - 87.174.105.197] Берлинец - Мимо проходил !
А "Старичок" - тоже?
-
Генетический
код
А.С.
Пушкина
("
гений,
парадоксов друг"):
--> ПАРАДОКС - КОД:
АРАП <--
"Содружество" кириллицы с латиницей даёт более точные и эмоциональные указания:
--> И рев: "Ишь,
Ганнибал
!" - Слаб и н-наг (
shivery
) <--
--> Индеец
йоруба
, соло:"В
Дагомее
волос синим, о
Донна
!". Мутация яйца:"Тум
ANNO DOMINI
- c
Соловеем
(о, гад!): волоса',
буро'й! -
"ЦЕ Е ДНИ""<--
(ТумАННО до мини? :-)
Рассеиваем туман:
"За морем житьё не худо.
В свете ж вот какое чудо":
НА МОРЕ-ОКИЯ'НЕ
ЖИВУТ ФИНИКИЯ'НЕ.
Ранее "ФИНИКИ'ЯНЕ" ушли "на Балтику по
янтарь". (-:
- Русский антисемит Куклин, возлюбивший еврейского антисемита Тартаковского, - зрелище убийственное...
- Ну наконец-то кукушка захвалила петуха!
- Уважаемый Валерий,
Вы правы: не надо было упоминать семью Хмельницких; либо - раскрыть эту тему. Да так уж получилось. Вспомнились вдруг сады и плоские крыши Самарканда, в апреле зацветающие красными маками. Земля, обжигающая босые ноги. Полноводные арыки, исчезающие в тесных туннелях под дорогами, где мы проныривали, рискуя задохнуться...
Там я впервые соприкоснулся с мировой историей в её вещественном воплощении. Огромное везение - на всю жизнь!
О пешем странствии Бердичев-Полтава в самом начале июля 41-го я упоминал не раз, - да всё как-то мельком. Вы опять правы: надо бы подробнее. Голова как-то так устроена, что занята впечатлениями, лишь в малой степени мной управляемыми. Это всегда мешало в моей профессиональной работе. Какие-то жизненные впечатления есть в ПЕРЕПЛЁТЕ /"Человек в пути"/. Думаю, Ваше доброжелательное напоминание что-то и сдвинет к лучшему в моей голове.
"Критики", упомянутые Вами, меня вполне умиляют. Разве не любопытно видеть выплясывающую вокруг тебя сволочь?
С почтением.
- Уважаемый Соломон!
Честно признаюсь, что последние ваши критические отклики читаю с огромным удовольствием. Это само по себе произведение, чувствуешь процесс разбора, так сказать в режиме он-лайн. Блестяще!
Обещаю больше не привлекать вашего внимания, а то как-то стыдно отвлекать вас. Но что делать у меня свое видение. Для меня "Тринадцатый" - этюд, а он позволяет некоторую небрежность.
- Несколько лет не была на "Переплете". Зашла снова, потому что помню - "Переплет" познакомил меня с Надеждой Горловой, и потому, что здесь было много искренних и неравнодушных людей (спасибо им всем).
Рассказ меня поразил. Сделанные комментарии, мне кажется, излишни. Рассказ превзошел понимание самого автора (большего трудно желать). Видно, что это все правда. У меня не возникло впечатления, что концовка следовала из рассказа. Все мелкие детали в рассказе прекрасны, видишь их. Мальчик мог дальше жить и стать счастливым, потому что он любил маму и знал, что его любили, несмотря ни на что. Беззащитность ребенка - вещь гораздо более глубокая и неисправимая, чем простое отсутствие "пригляда" каждую секунду. Мой отец в шестилетнем возрасте разводил печку, чтобы согреть себе обед - мать работала, отец был в Сибири, было послевоенное время. Он выжил - не умер с голода в войну, не угорел, не устроил пожар. Умирают дети, с которых родители сдувают пушинки. Ничего нельзя сделать, как ни сходи с ума от заботы. Мне было очень больно, и стало страшно, что это первый прочитанный мною после многих лет на "Переплете" рассказ. Может быть, потому что теперь у меня есть ребенок. Может быть, потому, что рассказ о сахарном песке в Кызыле мне напомнил моего мужа, который в 6 лет ушел из дому, чтобы дойти и зайти за горизонт. Такие люди (как Вовка) отмечены печатью этой беззащитности, открытости и находятся в опасности. Такие люди остаются в опасности навсегда, может быть, потому, что в них есть что-то детское.
- Знаете, Ия, я не раз говорил, что вы мне проясняете мозги своими высказываниями. И вот наткнулся на вашу ссылку на меня. И ассоциативно, получается там, что и я вместе с вами хвалю Саломатова за говорение не ╚в лоб╩.
А я ж, помнится, не без вашего ферментного участия и именно касаемо Саломатова родил слово ╚третьесказание╩ (как художественность) в пику ╚не в лоб╩, иносказанию (как недостаточному для художественности).
Признаюсь, я пробовал читать ╚Тринадцать╩. Не смог. Не чуялось третьесказания. Скучно было читать. А рассказ-то большой. И я скис. Но вот вы. Так вдруг опять смогу быть полезен кому-то?
Поднатужимся. Попробуем преодолеть скуку. В тот раз я дочитал до отъезда героя. Треть текста.
Ну да. В каждой строчке авторское фэ: ╚был ее любовником. От него по наследству она перешла к Павлу╩. Не нравится автору переход любовниц. Горький наш. ╚"Разве это справедливо?" - мысленно возмущался Павел╩. Поскольку речь о безмерном питии крови, автору идеологемы тоже не нравятся. Помнится, я и прежде подозревал, что он пофигист. Ну прёт из него этот зло-равнодушный пофигизм. Или это банальные аллегории: князь - партноменклатурщик, - Ия, вам кажутся говорением не ╚в лоб╩? Так. Опять митинг шушеры. Повторение мотива ╚Серого ангела╩? Почему бы нет, если пипл хавает? Потерпим. Уже половина.
Молодец всё же Саломатов. Не очень рассусоливает. И чувствуешь, что к чему-то идёт. Впрочем, бульварной увлекательности не чурались и гении российской литературы. Ну, правда, - философских вдохновений ради. Не верится, чтоб у пофигиста Саломатова были философские вдохновения Потерпим. Уже половина.
Люди жили и в Освенциме. Ко всему можно привыкнуть. Я привык к скуке рассказа. Во. Даже интересно: ╚Запишусь с тобой в поход╩. Это говорит официант герою. И автор забыл, что официант же не знает о намерениях героя. Ия, это как же автор относится к своему творению? Шаляй-валяй?.. Ладно, потерпим. Ещё четверть и всё.
Мне эти страсти-мордасти Варфоломеевской ночи напомнили Борхеса (см. http://topos.ru/article/5431), тоже иллюстратора заранее известной идеи. Но, Ия, вам не показалось вообще натяжкой, что что-то имущего героя всё ещё не убила шушера. Или, когда автор что-то ╚не в лоб╩ говорит, то так радуетесь, на этом безрыбье ╚в лоб╩ говорящих, - что не до вкуса?
Ия, а бейсболка же это вроде футболки? Я что-то в растерянности Автор не биту ль бесбольную имел в виду? Только в той два слова Так одно сделал? Или я не врубаюсь?
Ия, я на вас, кажется, обижусь: спровоцировали читать такое фуфло. Разве что в последние строчки А ну?
Этот рассказ, наверно, пародия на какую-нибудь мини-как-закалялась-сталь Или на рассказ Кортасара ╚Граффити╩. Или на что-то антиглобалистское. С пародиями тяжеленько. Надо ж дотошно сравнивать Опять этот Саломатов улизнул от моего окончательного определения, Ия.
- Здравствуйте. Маркс Самойлович
Ваша статья мне и впрямь очень понравилась, но, как и следовало ожидать, вызвала негативную реакцию со стороны лиц, которым вами высказанные сомнения до фени. Не обращайте внимания на убогих разумом и душой, пожалуйста. Обратите внимание на то, что возражения по отношению к вам имеют люди не просто не сведущие в данном вопросе, но и не умеющие изъясняться связно, пользующиеся идиоматическими выражениями для того, чтобы сформулировать свое ╚фу╩ по отношению к вам лично, к вашей национальности и не более того. Хотя одно замечание все-таки имеет место быть правильным вы слишком много места уделили семье Хмельницких, не дав при этом точной характеристики тем, КТО есть они и ПОЧЕМУ именно сын стукача КГБ ДХ стал ярым пропагандистом бывшего начальника ОСОБОГО ОТДЕЛА танкового соединения, находившегося в 1968 году с оккупационными советскими частями на территории Праги, - капитана КГБ Резуна. Вы не упомянули о пострадавших от показаний старшего Хмельницкого диссидентах Даниэле и Синявском, а также не довели до логического конца целый ряд своих мыслей, надеясь, должно быть, что читатели додумаются о вами невысказанном самостоятельно. Смею вас уверить, что современный читатель в большей части своей мыслить самостоятельно отучился, ему необходимо все разжевать и в рот положить. Даже вполне благожелательно отнесшиеся к вашей концепции читатели не все до конца поняли ваши аргументы только потому, что в ряде пунктов вашей статьи вы не высказались до конца. А ваши противники как раз за это и ухватились.
Тем не менее, даже в этом виде ваша статья является наиболее аргументированной из тех опровержений теории Резуна, которые мне доводилось читать. Вы умеете мыслить равно, как масштабами геополитическими, так и индивидуально-человеческими категориями. Это заметно и по публикации ваших дневников о шестидневной войне на Ближнем Востоке, и особенно здесь. На ДК присутствует слишком много самовлюблённых павлинов и павлиних, чтобы ожидать от них признания ваших достоинств, и уж тем более достоинств вашей статьи. Что касается лица, подписавшегося выражением ╚А при чем тут Жан?╩, то замечание его о пошлости пропустите, пожалуйста, мимо ушей. Возможно, что это сам Хмельницкий. Дима любит заглядывать на этот сайт. Он и впрямь не глуп, но и глубоко непорядочен, типичный буржуазный желтопрессочник.
Теперь о деле. Сейчас не советское время, редакторы с авторами практически не работают, потому материал либо принимается редколлегиями, либо нет. Ваша статья не может быть опубликована в России в желтой прессе, любящей Гитлера, как мать родную, ибо сотворили они со страной то, о чем Гитлеру могло лишь мечтаться, а вы явный антифашист. Потому в журнал ╚Знамя╩ и иже с ним вашему материалу путь заказан. В патриотической печати некоторые ваши отвлечения от темы и резкие заявления против коммунистов тоже не могут быть приняты. К тому же, статья, судя по всему, написана раньше, в нее внесены только незначительные изменения, которые выяснились в процессе нашего с вами и с неким Владимиром и Мимопроходящим тетралога, не отмечены некоторые факты из ваших предыдущих писем. То есть, если, начиная с тех замечаний, которые отмечены с первых слов этой статьи и до предыдущего предложения, вы проработаете в духе строгой документалистики, то статью вполне можно рекомендовать в ряд замечательных русских изданий. В ╚Наш современник╩, например самый тиражный в РФ. Очень прошу вас не выкидывать ваши личные впечатления о войне, они ДОКУМЕНТ, то есть более важны, чем вся фанаберия Резуна с Хмельницким вместе взятая.
Кстати, нет ли у вас воспоминаний о том, как мальчик из Бердичева уходил с беженцами в 1941 году в советский тыл? Надо сказать, что с середины 1960-х годов подобные произведения полностью исчезли из советской литературы, а после победы ельцинской банды над старой-победителем Гитлера и вовсе перестали публиковаться. Вы просто обязаны написать обо всем, что видели в те первые месяцы войны. Если бы в свое время советские власти были более бережны к воспоминаниям очевидцев войны, меньше бы обращали внимание на всякого рода героев и генералов, а больше бы давали места для сообщений о том, как пережили эти страшные годы простые люди, такой сволочи, как Резун, не случилось бы возникнуть на книжных полках РФ. Ныне уже не помнят ╚Битву в пути╩, ранних произведений Айтматова, рассказов Караваевой, остался лишь ╚Вечный зов╩, да и то благодаря тому, что осуществился киносценарий сериала по этому роману. Но никто НИКТО не писал о евреях-беженцах в начале войны. Все-таки ╚Бабий яр╩ Кузнецова это уже события более поздние. Почему бежали одни, почему остались другие? Знали ли вы, что ожидает евреев в на оккупированных фашистами территориях? Насколько патриотично было настроено ваше окружение, насколько рады были приходу нового порядка другие жители того де самого Бердичева? Правды об этом моменте нет в литературе. Единственное исключение незавершенная книга Н. Курочкина ╚12 подвигов солдата╩, которая в последний раз издавалась в советские еще годы. Не считая, разумеется, весьма тенденциозного и плакатного романа Н. Симонова ╚Живые и мертвые╩. Еще в 1960-е годы был роман ╚Неизвестные солдаты╩, автора не помню и все в прозе. И еще было одно стихотворение у Давида Самойлова. Не мало ли? Эдак правнуки наши будут считать, что и Великой Отечественной не было а случилась мимолетная Вторая мировая.
И обратите еще раз внимание, что Резун не был танкистом, он служил при танковой части начальником Особого отдела, подчиненного КГБ и ГРУ, то есть руководителем армейских стукачей. Называть его танкистом все равно, что называть певицей моль, пожирающую платье примадонны. Учтите, что благодаря таким коллаборационистам, как Резун и Хмельницкие, Вторая мировая не закончилась, нам всем надо выбирать свое место на поле битвы. И третьего никому не дано. Ответ можно послать мне по адресу: kuklin1@hotmail.de
Валерий
- Уважаемый Аргоша!
Я, действительно, много не знаю, но хотелось бы узнать. Как человек живущий в России многое просто чувствую на себе, так сказать шкуркой ощущаю. А упоминание Сороса, Войновича или Шаляпина с Павловой в каком-либо контексте полностью лежит на совести автора. Мне же интересны механизмы явлений. Если "Тринадцатый" с вашей точки зрения - поделка, то с моей - этюд, автор которого попытался усилить впечатление читателей от происходящего в стране. Может быть, в другом мире детское пособие в 70 рублей и триллионные накопления страны - это норма, каждый выживает сам по себе, но это ведь не по-человечески. И в этой ситуации призывы к увеличению рождаемости звучат кощунственно. Кровь - это же не буквально кровь!
Очень признательна Валерию Васильевичу - увековечил в своей статье! Но ничего не понял ни в расказе, как наверное, и в "Мастере..".
- На 275449Уважаемая Ия!
Я полностью разделяю Ваше недовольство поведением бывших комсомольских лидеров, но не вижу связи между этими виновниками ваших бед и Войновичем, не говоря уж про "Буккер" и "Тэффи".
Вот Вы наверняка не знаете, каким макаром Сорос выпал из дворцовского списка, а я совершенно определенно не знаю, почему вы отправляете в Думу этих самых бывших.
- На 275445Весь пафос вашего выступления, уважаемый И. Крылов, утечет в песок как только вы позволите себе признать, что реалии те не мои, а ваши, что дворцовская "нравственность" - очень дурно пахнет, что либерализма вы не "перебрали", а просто никогда не имели о нем нормального человеческого представления, ибо попытка либерализации страны закончилась не успев начаться. Перевёртыши в маскарадных демодеждах никогда не выпускали реальную власть из своих рук, а истинным демократам изначально была отведена роль козлов отпущения. Сегодняшнее навешивание на них всех собак - грязный и дешевый трюк власти предержащей и её прихлебателей.
Дворцовская агитка - как раз и есть, хоть и примитивная, но инструкция к исполнению такого рода трюков по переводу стрелок с истинных вампиров (я стараюсь следовать вашей терминологии) на вымышленных. Ну а подбор имен..., у такого рода инструкторов он не блещет разнообразием. Хотя Абрамович - несомненная находка, потому как из вампиров.
P.S. На вопрс ваш отвечаю, как на духу: в отъеме денег у граждан не замешан. Сам же в качестве гражданина был успешно обобран.
- "Сам Аллах не может изменить прошлого". Диктаторам это удается. Это они "озвучивают" историю. Их психикой, их персональным видением мира мечены целые эпохи, миллионы и миллионы судеб. В этом я пытался разобраться, когда лет тридцать назад писал свою книгу "Роль глупости в мировой истории".
Рукопись, по которой изрядно прогулялось советское издательство ("Московский рабочий"), вышла лишь в 1991 г. под нейтральным заглавием: "В поисках здравого смысла". Уже там я подчеркивал шакалью повадку Сталина (упрощаю здесь для краткости), тогда как Резун настаивает, скажем так, - на волчьей. Если бы Сталин собирался напасть на Германию, его предвоенные геополитические решения были бы совершенно иные. Об этом вне всякой связи с "версией", появившейся позже, в указанной книге чётко на страницах 169-173.
Я вернулся к "тандему Сталин-Гитлер" в своей "Историософии" (М. изд-во РГГУ "Прометей", 1993; на титуле: "Рекомендовано Государственным комитетом РФ по высшему образованию"), посвященной, в целом, философии истории, механизмам мировой истории...
- [84.114.212.4] Yuli
Когда неопытные люди, вроде господина Тартаковского, видят подобные тексты, они пускаются в мелочную полемику с их авторами, и ничего хорошего из этого, как видно из упомянутой статьи, не получается. Рассуждать о том, у кого какие были танки во второю мировую войну, или у кого было больше самолетов, или кто на кого хотел напасть - это значит признаваться в том, что вас поймали на удочку пропаганды, что вы спорите не по существу, а просто повторяете, не осознавая этого, грязные наветы профессиональных пропагандистов
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ.
СТАЛИН. ГИТЛЕР. ВЫБОР ИСТОРИИ.
......................Нельзя не подивиться и Резуну. Как человек военный (кажется, не побывавший в сражении?) он оглушает читателя шквалом цитат, цифр, наименований: номера и число советских дивизий, полков, батальонов; количество и типы танков, самолетов, орудий; количество и тоннаж вагонов, цистерн т.п. Все это-де готовилось для блицкрига. Согласно его "версии" потенции Германии были ничтожны в сравнении с советской мощью.
Замах, что называется, рублевый. Разбираться ли с каждой цифирькой, приводимой Резуном (пересчитывать ли на небе звезды)? Детали тогда лишь важны, когда они складываются в весомые доказательства. О них и поговорим. А на всякий чих, как известно, не наздравствуешься. И для того, чтобы определить, тухлые ли яйца, незачем съедать всю яичницу...............................
- Уважаемый Даниил!
"Конец Сезона" - образец великолепной психологической прозы. Произведение горячего душой и сердцем человека. Как-то не верится, что столь сильная вешь сделана дебютантом Ведь это всего второй размещённая в РП Ваш рассказ, если не ошибаюсь?
Мне уже тогда, в апреле, очень глянулся ваш рассказ "Иное" и рад видеть, что Вы создали ещё более сильную вещь, чем первая.
Первая мысль была как в детстве: "Что, уже конец
Жаль..."
И жаль, что наши переплётовцы не прочитали.
Но "Иное" набрал хороший рейтинг. Надеюсь, и "Конец сезона" тоже не останется незамеченным читателем.
- "Лев Давидович диктует письмо Льву Седову для М.Т." Масло. Берлинский художественный музей.
- Статья госп. Тартаковского несет не сколько полемическую нагрузку, сколько информационно-познавательную. Ведь ни для кого ни секрет, что современная западная молодежь не имеет даже ясного представления, кто и на чьей стороне воевал в минувшей войне. То что "труд" Резуна - заказной, оплаченный враческой пропагандой, изначально подразумевается автором, госп. Тартаковским, и принят им аксиомой. Говорить об авангажированности,не имея конкретных фактов, все одно что толочь воду в ступе. Удивляюсь тенденциозной зашоренности госп. Yuli в вопросах оценки творческих и интеллектуальных способностей участников "ДК". Ярчайший пример толчеи воды в ступе.
- Владимир, вот люблю такие истории слушать. Браво. А пусть не лезут,- как говорит моя племяшка Иринка. Встречаемся мы здесь, как-то с нашим бывшим земляком и замечательным парнем. Директором районного клуба там работал. А здесь на шинном заводе. После сложнейшей операции(Его еще мой Вовочка в Каз. оперировал). Трудно, но скрипя зубами держался. Вот так же и к нему привязался один ейнхаймише, как только его не унижал. Бригадир заметил, что Саше трудно(человеком оказался), поговорил выяснил, да и перевел его на более легкий участок. А тот ублюдок все не унимается, еще больше зло проявлять стал. Сашка то наш тоже не из робкого десятка был, конфликтов только не хотел. Но однажды сорвался, Подходит, у всех на глазах, к этому недоноску, вперил ему пистолетом палец в биербаух, в глаза бандитским взглядом ему смотрит и громко так говорит: - Отныне я для всех Алекс, а для тебя Александр Александрович. Попробуй только не выговорить правильно мое имя, подам в суд за оскорбление. Сашка наш теперь уже сам бригадир. Этим сказано все. С приветом Лора.
- Статья господина Тартаковского, почти целиком посвященная "полемике" с Резуном совершенно нелепа. Попытки полемизировать с откровенно пропагандистскими, оплаченными врагами, текстами должны быть осмысленными, иначе ничего, кроме игры на руку вражеской пропаганде, не получится.
Одна из постоянно используемых уловок американской пропаганды заключается в том, что фашизм и коммунизм объявляются равно тоталитарными и опасными для человечества режимами, из чего делается вывод, что усилия Америки по дальнейшему расчленению и окончательному уничтожению России следует приветствовать как высокоморальные и богоугодные.
Когда неопытные люди, вроде господина Тартаковского, видят подобные тексты, они пускаются в мелочную полемику с их авторами, и ничего хорошего из этого, как видно из упомянутой статьи, не получается.
Рассуждать о том, у кого какие были танки во второю мировую войну, или у кого было больше самолетов, или кто на кого хотел напасть - это значит признаваться в том, что вас поймали на удочку пропаганды, что вы спорите не по существу, а просто повторяете, не осознавая этого, грязные наветы профессиональных пропагандистов, и не понимаете, что в этом контексте ваши возражения идут только на пользу хитрому врагу.
Умный человек обязан понимать, что рассуждать следует не о деталях пропагандистского текста, а о том, кто и почему его написал, кому это выгодно, и кто за это платит.
Господин Тартаковский этого явно не понимает.
- Аналитику:
Увы, как раз-то добрых и порядочных и пинают больше всего.
Пример из моей здешней "тачечной" действительности.
Катаю себе тачку на раскопках, копаю себе землю, шучу с народом, травлю анекдоты.
Помаленьку, и через меня самого и через знакомых, тридцатилетние парни выясняют, что я бывал там-то и там-то, что выпустил книгу, что публикуюсь в различных СМИ, что говорю на неск. яз.
И это не вяжется с тачкой и такой "низменной" работой.
Спрашивают: А чё ж путёвую работу не найдёшь? Слабо, что-ли?
Молчу, не объяснять же каждому, что множество порогов обил и оббил, да только 60 летнего никто брать не хочет.
На другий день слышу от одного прыткого: Эй ты, дурень с высшим образованием, ну-ка подай лопату, ну-ка сходи за водой, да и на пиво раскрутился бы, слышь!
И все притихли: что же дальше будет?
Только мы это уже проходили.
Отвёл "прыткого" в сторонку и дал в зубы.
И как бабка отшептала.
Я и правда не мыслитель, а созерцатель. Но пинать "не такого", только потому что "не такой" не годится ни мыслителю, ни созерцателю.
- Лорочка! Благодарю Вас за прояленное благоразумие в нелепом споре по поводу В.Куклина. Как говаривал президент Путин, необходимо отделять мух от котлет. Оптимальный вариант: не морочить людям головы воинствующим субъективизмом и перевести обсуждение персональных качест героя в сферу личных же контактов по e-mail.
Книга "Зубр беловежский чугунный" издана и распространяется в Беларуси. Экэемпляр вышлю Вам персонально.
Господа! Минутку внимания!
Чугунная статуя беловежского зубра была отлита в 1862 году на заводе Огарева в С-Петербурге и установлена в Беловежской пуще в честь охоты императора Александра II. Скульптор - Соколов (предположительно). Эскизы - придворный художник венгр Михаил Зичи. В 1915 военном году скульптура была эвакуирована в Россию, а в 1926 - передана Польше (считаю - ошибочно) по условиям Рижского мирного договора. Нынче изваяние находится в местечке Спала - бывшей охотничьей резиденции русских царей под Варшавой. Кроме того было изготовлено 5-7 уменьшенных копий беловежскогой статуи. Они были подарены: Великому герцогу Саксен-Веймарскому Карлу, немецким принцам Карлу, Альберту и Августу и др. Местонахождение большинства подарочных статуй неизвестно. Буду искренне признателен за любую информацию по данному поводу. Мой e-mail: kotlas@tut.by
Господа! Время разбрасывать "камни", но и время их собирать!
Спасибо. Александр Волкович. С любовью из Беларуси.
- Поздравляю, Александер!
Будешь у нас, привези. Или пришли в обмен на мою.
Назад
Далее