TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

274899 "" 2007-06-07 02:38:50
[83.171.65.254] снова туда
- странно но приходит на ум стих не русского поэта

Я поэт, мой свист как сталь вонзает молнии в стены домов мои взгляд на тысячу метров вдаль различает двух сцепившихся жуков И этим ли глазам сквозь ночи мрак и холод не раглядеть, что мир двуногих надвое расколот?


274898 "" 2007-06-07 01:04:15
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- О фильме "Завещание Ленина"

Фильм про Шаламова (о Шаламове), действительно, великолепен. Как говорят филологические дамочки, я перешил "культурный шок". Шаламов сидел за ДЕЛО (троцкистский кружок, листовки и т.д.). Все то, что именовалось "антисоветской агитацией и пропагандой". Писал какие-то философические письма в НКВД. Боже мой, он был троцкистом-ленинцем. Я вообще за жизнь ни одного разочка не встретил ни одного коммуниста (убежденного), разделяющего не по шкурным соображениям...

Я знавал много политзеков. Так вот ВСЕ сидели не за ДЕЛО (все было сфальсифицирована гебистами).

В.В.Куклин! К Вам сказанное не относится.

Помните, в "Архипелаге Гулаге" (по-моему, том первый) Солженицын пишет, что за всю свою тюремно-шарашечную-лагерную карьеру встретил всего одного настоящего шпиона (румына). Все остальные шпионы шпионами, разумеется, не были. К примеру: брат крестного моей Цыпочки Несравненной дважды сидел, как ДАТСКИЙ (!!!!) шпион. Никто за это не ответил и не ответит.

С Варламом Тихоновичем я знаком не был. Однако помню весеннюю ночь (я учился на первом курсе), когда вперваые читал по слепой машинописной копии "Колымские рассказы". И не забуду. При жизни Шаламова мы с Г.В.Маркеловым с письменного согласия автора опубликовали фрагменты его писем к основателю Древлехранилища Пушкинского Дома В.И.Малышева. Да, были люди - и нет их. И не будет.


274897 "Алексей Зайцев - Из книги Перевод с ненавистного" 2007-06-06 23:47:21
[81.200.20.126] Марина Ершова - Алексею Зайцеву
- А мне понравилась эта подборка больше, чем предыдущая. Она интонационно, как мне показалось, достовернее. А для меня в стихах это важно. В интонации трудно солгать. Вот цитата:

"Я и рад бы вернуться в Тамбов,

Но красот его после Парижа

Малодушно принять не готов.

И к тому же - устал от жлобов...

Пощади меня, жизнь, пощади же!

По-моему, хорошо! И боль чувствуется, и горечь, и злость, и, как ни странно, любовь. Хотя, лично я, побывав бесчисленное количество раз и в Париже, и в других красивых городах, русскую глубинку люблю. Рузу, например. Или Архангельск. И люди там мне попадались все больше культурные.


274896 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-06-06 23:29:22
[81.200.20.126] Марина Ершова- Александру Волковичу
- Не согласна с Вами, Валерий Васильевич, что рассказ безысходный. Как раз наоборот. Печальный, но светлый. И убедительный. Мать не озлобилась, живя с больной девочкой, еще способна к состраданию даже напильникам. Это не безысходность, а коренная народная жизнестойкость. И Вам, Александр, спасибо.


274895 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2007-06-06 23:17:16
[81.200.20.126] Марина - Антонине Шнайдер-Стремяковой
- Уважаемая Антонина Адольфовна! Вам удалось, на мой взгляд, нарисовать убедительную, теплую картину взаимоотношений в большой семье, где дети и внуки со вниманием относятся к старой бабушке. Слушают с интересом ее рассказ о далеком от них СССР, суровом времени, в котором все же была любовь, простая, человеческая. Все это мне напомнило рассказы о войне моей бабушки. И стало тепло и легко на сердце. Спасибо.


274894 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-06-06 23:15:27
[85.181.54.54] Тартаковский.
- Новелла - это когда финал неожиданный. Как в анекдоте /не обязательно весёлом/: ...- Я вернула другое, точно такое же. И целых десять лет мы за него выплачивали долг. Ты понимаешь, как нам трудно пришлось, у нас ничего не было. Теперь с этим покончено. И сказать нельзя, до чего я этому рада. Госпожа Форестье остановилась как вкопанная. - Ты говоришь, вы купили новое ожерелье взамен моего? - Да. А ты так ничего и не заметила? Они были очень похожи. И она улыбнулась торжествующе и простодушно. Госпожа Форестье в волнении схватила ее за руки. - Бедная моя Матильда! Ведь мои бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большое пятьсот франков". Мопассан. Ожерелье. А здесь - рассказ. Превосходный!


274893 "Александр Волкович - Стая напильников" 2007-06-06 22:22:24
[91.65.252.150] Валерий Куклин
- Печальный рассказ, трагический, ибо безысходный. Почему-то думается о пятидесятилетней девочке, которая переживёт свою престарелую мать - и кому окажется нужна? Улететь напильником ей не случится. И почему вдруг так по-ученному, по-заграничному - новелла? Рассказ. Сказ. Мова. История. А новеллы пусть французы да немцы пишут.

Валерий


274892 ""Как может выжить Россия" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-06-06 22:12:13
[91.65.252.150] Валерий Куклин
- Александру

Отчего же извиняться? Поршнев слишком фундаментален и многогранен, чтобы не возникало такого рода недоразумений. Каждый видит в такого рода титанах мысли свое. Вы, мне кажется, несколько упрощаете его концепцию. А может прочитали бегло. Тем не менее, всякое питание плотью является трупоедением. Человеку действительно необходимы протеины для существования своего. Назовите сочащийся кровью, слегка поджаренный и подсоленный кусок свинного трупа бифштексом - и с Поршневым вам придётся согласиться. С Воложиным тоже. Потому как ваше возражение написано в отношении моей похвалы Соломону, а не Поршневу. О последнем, мне думается, из присутствующих на ДК мало кто знает. А мы с вами можем привлечь внимание к этому замечательному, так плохо принятому при жизни и все более утверждающемуся в мировой науке советскому учёному после его смерти. Я рад, что вы читали его. Уверен, что он заставил и вам, как и меня, задуматься над чем-то новым. Разве это плохо? И разве плох был бифштекс в ресторане СТД в советское время? Лучших, чем подавали там, я не едал. А вы?

Валерий


274891 "Алексей Зайцев - Из книги Перевод с ненавистного" 2007-06-06 19:37:08
[85.141.154.37] Ирина
- Уважаемый Алексей Зайцев! Я не большой знаток поэзии, хотя работала в журнале "Юность", но мне больше понравилась Ваша первая подборка стихов. Те стихи мне показались более свежими, искренними. Не обижайтесь. Вы замечательный поэт! Большое Вам спасибо!


274890 ""Как может выжить Россия" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-06-06 18:01:04
[82.179.165.26] Александр
- Если быть честным, то я полагаю построения Поршнева, базирующего возникновение человека разумного на трупоядении и каннибализме откровенно бредовыми. Извините.


274889 ""Как может выжить Россия" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-06-06 17:00:47
[91.65.252.150] Валерий Куклин
- Воложину

Блестящий ответ! Особенно рад, что уделили чуточку внимания и Поршневу. Спасибо.

Валерий


274888 "Пушкинский день " 2007-06-06 16:31:15
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Спасибо АО!

Чуть не забыли...


274887 "Алексей Зайцев - Из КНИГИ "ПЕРЕВОД С НЕНАВИСТНОГО"" 2007-06-06 16:23:52
[] ВМ /avtori/lipunov.html
- Уважаемые господа!

Предыдущая подборка стихотворений Алексея Зайцева снята по просьбе автора. Предлагаем новую, уже в авторской редакции.


274886 ""Как может выжить Россия" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-06-06 16:07:24
[84.94.48.218] Воложин http://art-otkrytie.narod.ru
- Я не могу развивать действительно грандиозную тему происхождения искусства как испытания мироотношения. Я всего лишь критик-интерпретатор. А критика стоит на грани науки и искусства. И в научном качестве я могу отвечать лишь за подбор себе в основополагающие таких теорий, которые удовлетворяют, например, принципу согласованности знания.

Теория Выготского о противочувствиях и катарсисе как психологическом механизме художественности и теория Натева об испытательной (как бы на изгиб туда и обратно) функции искусства как функции специфической вполне удовлетворяют принципу согласования знания. (И я горжусь, что мне посчастливилось это заметить.)

Но причину рождения искусства я к этим двум теориям ПРИТЯГИВАЮ. (Может, это наукой в будущем и подтвердится.) Потому написал именно вскользь и не в изъявительном наклонении.

Я сопряг в свой размышлизм следующее: 1) до недавнего времени общепринятый археологами принцип, что если есть сомнения, чьи обломки костей найдены, неандертальцев или кроманьонцев, но рядом есть произведения искусства, то обломки костей считают кроманьонскими; 2) сомнительность, как пишут некоторые, принадлежности неандертальцам некоторых почти явных произведений искусства, найденных рядом с их костями; 3) неподтвержденный вывод гипотезы палеопсихолога Поршнева, что люди возникли около 40 тыс. лет назад (датировка пещерной живописи) с возникновением речи (что я корректирую с привлечением Выготского так речевого мышления, а не речи); 4) ничего не портит новейший факт нахождения ожерелья предкроманьонца 130 тыс. летней давности (нужно ж время на формирование речевых центров в мозгу); 5) теория замедления биологической эволюции любого вида через несколько сот тысяч лет после его возникновения (что мы и ╚видим╩ в людях, начиная с 40 тыс. лет назад); 6) мысль Еремеева, что искусство нужно было для отделения человека от животного, когда к недавнему животному состоянию еще очень тянет (это уже почти Натев с его испытанием, если счесть, что и мы тоже еще недалеко ушли от животного).


274885 "Алла Попова - Медовый мираж" 2007-06-06 15:47:44
[77.73.104.100] Алла Попова
- Дорогие коллеги, поздравляю всех с празднованием Дня рождения А.С.Пушкина! Всем удачи!


274884 ""КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2007-06-06 15:04:01
[] Валерий Куклин
- Александру

Главное, что увидел лично я в приложенной вами сноске - и это мне любо: "Отсутствие персональных анафем в октябре 93 года <...> не случайно. И это не есть результат слабости или угодливости перед победителями. Это есть глубокое и благоговейное осознание Церковью того неоспоримого факта, что "ин суд Божий и ин человеческий". Церковь провозгласила, что люди, повинные в пролитии братской крови, понесут на себе всю тяжесть Каинова проклятия. Но Московский Патриархат не прокуратура и не следственное управление МВД, чтобы пытаться в соответствии с человеческим разумением определить, какова мера вины каждого, участвовавшего в этих событиях".

Но, мне мнится, что: "... в администрации президента и в правительстве совесть многим не дает покоя", - это заблуждение. Либо типичное хитроумие церковных иерархов. Потому хорошо звучит дальше цитата из Библии: "... и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей (Быт. IV, 1011)".

Отчего же, имея опыт анафемствования именно личностей в истории русской православной церкви, здесь заявлено такое непонятное: ╚... В православном учении нет понятия поименного анафематствования. Там сказано, что если кто-то воспринимает мир и землю не Божьим творением, тому будет анафема. Это уже в наши дни анафему почему-то стали воспринимать как проклятие"? Оттого, наверное, чтобы фактически проклятый церковью Ельцин должен был бы упокоиться с помощью именно церкви в мире?

Ибо сам автор и отвечает такоже: "... кто пустит первую пулю, прольет кровь, будет предан анафеме. ПЕРВЫЕ ПУЛИ ПУСТИЛИ В ЗАЩИТНИКОВ БЕЛОГО ДОМА. Но кто пустил? Думаю, те, на кого анафематствование не произвело никакого впечатления". И это - очень точно.

А с егозливого перестройщика Якунина что возьмешь? Ну, отлучили двуверца от церкви - и отлучили. Пустяк он, а не человек. Отлучить пора и давно следовало

Валерий


274883 ""КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2007-06-06 14:27:37
[91.65.252.150] Валерий Куклин
- Александру

Так что православная церковь предала анафеме Ельцина? Или - наоборот? Сейчас прочту.


274882 "" 2007-06-06 10:27:01
[82.179.165.26] Александр
- Последнее моё сообщение адресовалось Валерию Куклину.


274881 ""КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2007-06-06 10:25:47
[82.179.165.26] Александр
- Впоследствии церковь православная не отлучала от церкви и не предавала анафеме ни одного своего врага, как мне помнится.

Помнится вам неверно. Были отлучения и после Толстого.
Например, на Архиерейском соборе РПЦ 1997 года был отлучён от Церкви бывший Митрополит киевский раскольник и клятвопреступник Филарет (Михаил Антонович Денисенко), о чём на Соборе был принят
соответствующий акт. На том же соборе был также отлучён от Церкви бывший священник Глеб Павлович Якунин.
Кроме того, специальным Заявлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 01.10.1993г. были преданы анафеме те, кто пролил невинную кровь в октябре 1993 года.


274880 ""Как может выжить Россия" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-06-06 10:07:26
[91.65.252.150] Валерий Куклин
- Воложину

Хорошая статья! Интересная. Для меня пара-другая вскользь вами брошенных мыслей оказались открытием. спасибо за них. Но все-таки первая половина статьи мне более близка по духу, чем вторая. Сноски обе ваши прочитал - оказалось, что и первый рассказ мне понравился, а второй нет. То есть и тут вы угодили в точку. Но во второй части вашей статьи есть фраза, которая меня заинтересовала более всего: "Может, 30 тысяч лет назад первый нарисованный мамонт (именно мамонт, не заяц, которого и волк может поймать) потому и был нарисован кроманьонцем, чтоб отдалить себя от телесной духовности нелюдей". Сама по себе она мало что говорит, но в контекс те статьи звучит, как основополагающая, не откажите в любезности развить эту грандиозную в своей сущности тему.

С уважением, Валерий


274879 ""Как может выжить Россия" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-06-06 09:56:16
[91.65.252.150] Валерий Куклин
- Саломатову

Мойте руки перед едой! По утрам и вечерам чистите зубы! Никогда не ешьте не обваренных кипятком овощей и фруктов! Не пейте алкоголя! Переходите улицу только на зелёный свет! Не вступайте в сексуальные отношения с женщинами, с которыми не стоите в церковном браке! Возлегайте с законной супругой только для того, чтобы она зачала и породила вам потомство. Не ешьте скоромного в посты! Не плюйте в колодца! Не позволяйте кошкам черного цвета перебегать вам дорогу!

Но главное знайте: мы вас, как писателя, очень любим и ценим.

Валерий


274878 ""КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2007-06-06 09:46:48
[91.65.252.150] Валерий Куклин
- Александру:.- отдельно.

Ваше замечание: ╚. анафемы Толстому и Таксилю были провозглашены примерно в одно и то же время, так и анафемы Лютеру и Лжедмитрию по времени не очень далеко отстоят друг от друга и потому их сравнение может быть вполне показательным╩. очень интересно. Оно подразумевает, что и в 16 веке, и в 19 Западная Европа и Россия жили культурологически соосно, что выдвинутая Петром Первым бредовая идея о том, что Россия страна всегда отсталая, немочная, которой всему надо учиться от Запада, не верна. Это лишь одна из миллиардов деталей, подтверждающих антипетровский ростовщически-хитроумный тезис: надо поприбедняться авось и получишь что в подарок или подешевле. Очень хорошая мысль. Спасибор.

Валерий


274877 ""КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2007-06-06 09:33:03
[91.65.252.150] Валерий Куклин
- Неизвестному:

От неизвестного: - СРАВНИТЕ: -274797- [81.90.13.13] - Эва Марциан-Сомова и: -274857 -[81.90.13.13] -ЭЙСНЕР... А виноват Куклин

Да , вы правы, ай-пи у этих лиц общий, мне не принадлежит. Но мне не верится, что Эйснер способен на подобную низость. И вообще, чувствуется женская во всей этой интриге логика. Может, искомая Марциан-Сомова имееет доступ к компу Эйснера? Но он уехал в Россию, сам расследование не произведет. Да и нужно ли оно кому? Собака лает ветер относит.

Александру:

По поводу текстов отлучения от церкви. Я не пользуюсь интернетом в качестве источника информации пару раз попробовал и оба раза оказалось, что напал на чушь. Доверяю лишь книгам, да и то академическим изданиям с наличием в качестве редакторов и издателей лиц, авторитету которых доверяю. Потому для написания, например, пьесы о Фаусте пользовался каноническим латинским текстом римской церкви, которая подобными деяниями занималась в позднее средневековье и в начале Нового времени довольно-таки часто. Она очень отличается от той, которая приведена здесь ранее меня. По-видимому, в ряде приходов не знали о булле папы Григория какого-то, требовавшей соблюдения канона, и проклинали еретиков по-своему. В переводе на русский оно известно мне только по публикации будущего академика АН СССР, профессора Сказкина в 1939 году в ╚Хресоматии по истории Средних Веков Западной Европы╩, имевшейся в советское время практически во всех публичных библиотеках СССР. Кроме того, существуют многочисленные тексты анафем со стороны сектантов, порождённых расколом римской католической церкови и распадом протестантской. Известны анафемы трясунов, скопцов, новых сионистов и прочихотколовшихся от православной веры лиц. Они очень зловещи.

Что касается текста отлучения Лжедмтитрия от церкви, то оный текст в православной церкви не был канонизирован, да и вообще в России отлучений было неизмеримо меньше, чем в римской церкви. Более того, при работе над романом ╚Великая смута╩ мне пришлось выбирать для цитирования текст из нескольких источников, которые были одинаковы по духу, но разнились текстово очень значительно. Это может говорить о том, что в 1605 году не было на Руси закреплено право Патриарха рассылать по своим приходам именно тексты отлучения. Достаточно было священникам для ведения службы иметь информацию о том, что бывший русский царь признан еретиком, отлучен от православной церкви и предан анафеме. А далее импровизация словесная.

Издательство МГУ 3 года тому назад выпустило огромный (формат А-4, вес 6 с половиной килограммов) том сочинений патриарха Никона. Там в одной из статей вы можете обнаружить тексты анафем по отношению к видным расколькникам. Они тоже разнятся. Существует в печатном виде и текст отлучения от церкви Степана Разина. Писатель В. Шишков имел в своих архивах переписанный им от руки с оригинала текст отлучения Емельяна Пугачева. Что касается ╚отлучения╩ Л. Толстого, то, как писал здесь уже АВД, оный анафемой не является, ибо отлучения от церкви Толстого не было юридическим актом, а было церковное наказание иного рода увещевательное. Да и похоронен был Лев Николаевич по православному обряду с соблюдением всех положенных для отходящего в мир иной православного человека обрядов, что по отношению к еретику не делается.

Впоследствии церковь православная не отлучала от церкви и не предавала анафеме ни одного своего врага, как мне помнится. Крещенные по праворславному обряду Ленин и Сталин, как мне известно, умерли таинственно, мученически, без святого причастия, но и без хулы церковной, почитаемы массами. Менее значимые советские вожди были либо лицами иудейского вероисповедания, либо женаты на иудейках, а потому отношения к православной церкви не имели, отлучать их было не от чего. Потому, мне кажется, православная церковь по сию пору не канонизировала текстов анафемы. А то бы пропели сразу по снятии с поста президента Ельцина.

Валерий

С уважением, Валерий


274875 ""Как может выжить Россия" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-06-06 01:46:37
[83.171.65.254] снова туда
- Спасибо за ссылку: http://www.pereplet.ru/text/smolencev05sen06.html


274874 ""Как может выжить Россия" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-06-06 01:34:24
[83.171.65.254] и опять туда
- Мое мнение в банальной мысли: "мое мнение не единственно верное :-))"


274873 ""Как может выжить Россия" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-06-06 01:32:15
[83.171.65.254] туда снова
- Даже в высококультрном ДК очевидно, что общество разделено Самое неприятное, что ~50/50 даже с учетом маргинальных мнений Когда же мы будем находить общий язык?


274872 ""КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2007-06-06 00:11:53
[82.179.165.26] Александр
- Анониму [85.181.93.219] на 274865

Приведённая вами выдержка из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона меня не очень удовлетворяет по следующим причинам.
Во-первых, меня не удовлетворяет определение, данное в начале словарной статьи:
Анафема (греч. ἀνάθεμα проклятие), с 451 года в христианстве высшая кара, церковное проклятие, отлучение от церкви,
поскольку в греческом языке слово "анафема" означает не только и даже не столько проклятие. Если мы возьмём наиболее полный словарь древнегреческо-русского языка И.Х. Дворецкого (имеющийся
в сети), то обнаружим там следующие значения слова ἀνάθεμα:
1) приношение по обету, вотивный дар (такое употребление встречается у Феокрита)
2) мемориальная надпись, посвящение (Плутарх)
3) проклятие, отлучение (Новый Завет).
Для нашей темы первые два значения не очень существенны, а вот значение, в котором "анафема" употребляется в Новом Завете безусловно важно. Обратившись к оригинальному греческому тексту Нового Завета, можно убедиться, что там слово (или корень) αναθεμα встречается в:
- Евангелии от Марка (глава 14, стих 71) - ο δε ηρξατο αναθεματιζειν и т.д., в русском синодальном переводе начало этого стиха звучит так: он же начал клясться и божиться ...;
- в Деяниях апостолов (23, 14) - Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла;
- в послании ап. Павла к Римлянам (9, 3) - я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих,
- а также в 1-м Послании к Коринфянам (12, 3), (16, 22) и в Послании к Галатам (1, 8,9), где αναθεμα в русском переводе так и пишется - анафема.

Итак, слово анафема имеет два значения: отлучение и проклятие. При этом в обыденном русском языке анафема понимается именно как проклятие (см., например, словарь Даля), в то время как в понимании православной церкви анафема - это в первую очередь отлучение от Церкви, отделение от её тáинств. А вот в католичестве анафема даже на богословском языке означает проклятие. Этот вопрос -- о различии между православным и католическим пониманием анафематствования -- уже затрагивался в своё время в ДК при обсуждении статьи Алексея Смоленцева "Спор: "Толстой и Православие" - в православных координатах", куда я и отсылаю всех интересующихся.
В дискуссии об этой статье приведен, в частности, текст анафематствования православной церкви (постановление Синода об отлучении Л.Толстого) и церкви католической (анафема Лео Таксиля). Так вот, текст анафемы Л.Таксиля весьма сильно отличается от текста из словаря Брокгауза и Ефрона и это -- вторая причина, по которой меня не удовлетворяет приведённый в 274865 текст. Я убеждён, что текст анафематствования Лютера должен быть индивидуальным, написанным сугубо для этого случая, как индивидуальным является текст анафематствования Таксиля или Лжедмитрия.
Именно потому, что тексты анафем на Толстого и Таксиля весьма разительно отличаются, мне и хотелось сравнить также тексты анафематствования Лютера и Лжедмитрия. Причём, как анафемы Толстому и Таксилю были провозглашены примерно в одно и то же время, так и анафемы Лютеру и Лжедмитрию по времени не очень далеко отстоят друг от друга и потому их сравнение может быть вполне показательным.


274871 ""Как может выжить Россия" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-06-05 23:25:23
[84.190.216.7] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Саломатов: "Как же вы друг друга грязью поливаете! Даже не предполагал, что в журнале, пусть даже и сетевом, люди будут так себя вести. Потеря для вас никакая, но я больше не буду сюда заходить".

Уважаемый Андрей Саломатов! Я бы очень просила Вас не делать этого. Должны же в журнале оставаться мужчины, достойные уважения!

Владимир Михайлович! Мне тоже хотелось бы поддержать желание Саломатова сделать ДК более корректным и чистоплотным. И потому прошу (если моё мнение что-то значит) вымарывать на ДК тексты, подобные обнародованным в последние дни.


274870 "" 2007-06-05 22:42:03
[91.76.5.116] Саломатов об анафеме
- Священник, взывающий к Сатане, очень понятно. И Льва Николаевича те же товарищи приложили. Торвемадов, шпренгеров и инсисторисов и сейчас полно. И, господа, извините, среди вас тоже. Как же вы друг друга грязью поливаете! Даже не предполагал, что в журнале, пусть даже и сетевом, люди будут так себя вести. Хотя, в журналах работал разных. Потеря для вас никакая, но я больше не буду сюда заходить.


274868 ""Как может выжить Россия" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-06-05 18:42:36
[158.250.29.217]
-


274867 "Владимир Эйснер - Сенокос" 2007-06-05 17:03:12
[77.73.104.100] Алла Попова
- 274797 "Владимир Эйснер - Сенокос" 2007-06-03 07:43:04 [81.90.13.13] Эва Марциан-Сомова

Так вот как раз это Эйснер спародировал известных нам авторов - переселенцев. И здорово получилось, похоже. Весёлое, видать, у Эйснера путешествие получается.


274866 "" 2007-06-05 13:25:53
[84.189.36.179] Евгения - на анафему
- Жестокая анафема, но справедливо по отношению к предавшим, не чистым на совесть, да оборотням, отравляющим жизнь других, да порочащим имена честных людей. Без таких и воздух будет чище для миллионов людей.


274865 "" 2007-06-05 12:24:20
[85.181.93.219]
- Ниже приводится чин и текст анафемы в средневековой западной церкви. В торжественной обстановке католический священник, с двумя восковыми свечами в руках, возглашал с амвона: ╚Во имя отца и сына и Святого Духа, Пресвятой Девы Марии, Иоанна Крестителя, Петра и Павла и всех святых, предаём анафеме и отлучаем от святого причастия ..., восставшего против Нас. Да постигнет его проклятие наше в его доме, житнице, постели, поле, в дороге, городе, замке. Да будет он проклят в сражении, в молитве, в разговоре, в молчании, в еде, питье, во сне. Да будут прокляты все его чувства: зрение, слух, обоняние, вкус и все тело его от темени головы до подошвы ног. Взываю к сатане со всеми его ангелами, да не примут они покоя, пока не доведут этого грешника до вечного стыда, пока не погубит его вода или верёвка, не разорвут дикие звери, или не истребит огонь. Да осиротеют его дети, да овдовеет его жена. Предписываю тебе, сатана, со всеми твоими ангелами, чтобы, как я гашу теперь эти светильники, так ты погасил свет его очей. Да будет так, да будет! Аминь! Аминь!╩ После произнесения этих слов священник гасил обе свечи.


274864 "Олег Любимов - Дуализм, или Учение В.В. Розанова?" 2007-06-05 10:51:09
[85.94.55.130] LOM avtori/lyubimov.html
- Валерий, не забудьте, Вы обещали материалы по Розанову. Оригинальнейший был мракобес. Сочный...


274863 ""КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2007-06-05 09:37:46
[82.179.165.26] Александр
- 274854 Валерий Куклин

текст анафем на Лютера римской церковью и на Лжедмитрия православной напечатан, звучат, как проклятия, совешающееся ПОСЛЕ ОТЛУЧЕНИЯ. такая вот юридическая казуистика. у вас - наоборот.



Валерий, а вы можете привести тексты этих анафематствований? Было бы интересно сравнить. Я в сети нашёл только начало анафемы на Лжедмитрия I:
╚Новый еретик Гришка Отрепьев расстрига, бывший в нашей русской земле чернец и диакон, обругав иноческий образ способием сатаниным, лжельстиво назвался сыном великого государя Ивана Васильевича и бесстыдно, яко пес, на царский престол великой России вскочил...╩
и в этом небольшом кусочке никаких проклятий не содержится. Текст анафемы Лютеру вообще не нашёл.


274862 ""Василий Пригодич. Пелевин, Пелевин и еще раз Пелевин." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-06-05 01:00:45
[77.241.36.3] Василий Пригодич
- Дорогой Пауль Корри!

Мне не по сердцу доносительный-доносительский юморок. Мой сын служит заместителем генерального директора московского банка "Кит. Финанс".


274861 "" 2007-06-05 00:32:20
[83.171.65.254] снова туда
- ну сплошное багно началось (багно по польски - тина на болоте)


274860 "" 2007-06-04 23:34:12
[67.159.44.138] Куклину и др.
- СРАВНИТЕ:

-274797- [81.90.13.13] - Эва Марциан-Сомова

и



-274857 -[81.90.13.13] -ЭЙСНЕР... Найдите отличия. Ай-ай-ай!!!.. Но все равно: во всём виноват Куклин! (А Штирлицу помогут вывернуться верные германские девушки)


274859 "" 2007-06-04 23:25:55
[84.189.27.239] Переселенка - Куклину
- Именно так. Теперь все хорошие стали. А какя у неё была замечательная мать. Лора во время химиитерапии ухаживала, с Владимиром за ней до последнего. И это правда. Семья её достойна уважения. С плохими не живут. Но как понять? - бабушка любит внука, а он её боится? Да он от нее и на шаг не отходил, пока не вырос. И теперь у бабушки пасется. Бабушка была для него свет в окне. Помню, уехала она как-то в Москву на семинар. Через месяц мы встречали её целой компанией - надо было видеть глаза ребенка, когда он завидел идущую от самолета бабушку. Они излучали такую радость, что мне тутже захотелось внучат. Не могли вы видеть страх ребенка. Скажите это Вовке, он найдет, что вам ответить за бабушку. Потому как бабушка его веселая, ласковая и самая красивая оми. Это опять ваши навязчивые фантазии. И сейчас у них с омой отношения - многим на зависть. Парню 17 год. А он к ней то на блини, то на окрошку едет. И каким он стал - во многом заслуга бабушки. Побольше бы таких бабуль. Теперь в отношении подруг. Не верите? Правильно делаете. Потому как плохих подруг она больше не привечает, особенно приживалок, интриганок и воровок. С неприязнью относится к вульгарным дамочкам. А вот настоящих, замечательных женщин вокруг неё и сейчас много. Я вообще поражаюсь ей. Она держит контакт со всеми школьными друзьями. Их дом порой - дом открытых дверей. А сколько вечеров было ею организовано - она служила и служит людям. Потому, что знает что такое лихо и что такое любовь к людям. Так, что прежде чем говорить о человеке и особенно дурно, надо познать его. Но у вас видимо другие вкусы и манеры, вот и подались песням птицы Гамаюн. Я правильно тут высказалась? Лора уехала срочно в Киев. Там печатается её книга. Владимир тоже там. Я горжусь ею и в трудную для её минуту с радостью помогаю ей. А у вас есть такие друзья? Видимо нет раз вы другим не верите. Вам бы извинится перед ней. Она очень серьезно почитала вас как умного и образованного человека. Хотя сказанное ею перед отъездом - Жила без таких Куклиных и Кёнигш триста лет и ещё триста проживу, говорят о её характере. И это так. Так, что будем жить. Прощайте дорогой товарищ. Рада была внести ясность.


274858 "Вручение литературной преми и медали" 2007-06-04 22:18:47
[86.57.169.66] Александр Волкович -Владимиру Берязеву
- Владимир! Примите от шчырага беларуса поздравления с заслуженной наградой. В качестве восклицательного знака - несколько поэтических строк, написанных, к сожалению не мною, а московским писателем Юрием Лощицем: Я с тобой, Обесчещенный класс Шоферюг, шахтеряк, Живьем заваленный класс Народных затоптанных масс- Токарно-слесарных трудяг, Лесоповальных рубак, Просоленных рыбарей, Зачуханных сторожих, Охаянных тракторюг, Молотобойцов, косцов, Плотников тюк-да-тюк, Пастухов-похмелюг, Училок - голодных пчел... Кого еще не учел? Вас Сеятели племен, Музы молочных рек, Кормилицы рас - До ребер обглоданный класс!


274857 "" 2007-06-04 22:10:52
[81.90.13.13] ЭЙСНЕР
- ВОЛКОВИЧУ

САША! ПИШУ ТЕБЕ С ВОКЗАЛА В ПИТЕРЕ. ИЗВИНИ СПЕШУ. ЗАБЫЛ ТВОЙ ИМЕЙЛ ТЕЛЕФОН. ШЕСТОГО УТРОМ БУДУ ВИТЕБСКЕ ПОКЛОНИТЬСЯ ДОРОГОЙ МОГИЛКЕ. СЕДЬМОГО УЕЗЖАЮ. ХОТЕЛ БЫ ТЕБЯ ВИДЕТЬ. ТЕЛЕФОН: 212-36-65-28 ЮРИЙ ИЛИ ТАТЬЯНА РУДЕНКО. МОЙ МОБ.: 906-712-63-07. ВЛАДИМИР.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100