Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
335443 ""
|
2016-06-05 21:05:53
|
[5.102.234.161] Воложин |
|
- Иммигранту на 335441
Ну что вы понтите? Я проверил: от 335401, что в самом низу страницы до вашей жалобы в 335441: «Интересно наблюдать, как модератор всячески пытается заткнуть мне рот», - нет ни одного пропущенного номера. То есть вас никто не стирал.
Или я чего-то не понимаю?
335442 ""
|
2016-06-05 18:18:05
|
[178.5.162.181] Kuklin |
|
- Имиигранту
Да, не повезло пацану. Я читал о предложении Достоевскому, а о том, что ему перебежал дорогу дриугой живчик. не знал. Спрасибо. что прсоветили. Постарапюсь впредь быть скурпулезней. Да и сделал бы карьберу ДДостоевский, так ненадолго. Вскоре бы и так умер. С моей точки зрения, в воспитатели душевнобольных брать нельзя. Тем более, больных падучей. Я дважды был очевидцем таких приступов. Душераздирающее зрелище!
- Воложину
Ваша мысль, почтеннейший Соломон Исаакович, далеко не нова. Еще Александр Сергеевич описал довольно детально этот синдром:
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он
Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Почему-то полагал, что прозаиков сей забавный психологический кунштюк не касается.
Впрочем, и Владимир Маяковский тоже так думал:
Надо
чтоб поэт
и в жизни был мастак.
Мы крепки,
как спирт в полтавском штофе.
335439 ""
|
2016-06-05 17:40:22
|
[5.102.234.161] Воложин |
|
- Почему тут иным так нравится «Дневник писателя».
Потому что его автор великий, прославленный на весь мир художник.
Но он славу приобрёл на художественности (выражении подсознательного религиозного социализма). А в выпаде против славян ничего нет ни от подсознательности, ни от религиозного социализма. Русской же исключительности хочется ж быть признанной миром? – Хочется. – Вот и позволяет себе русский патриот взять на щит слова Достоевского-не-художника, имея в виду славу Достоевского-художника.
Я тоже признаю русскую исключительность – за менталитет недостижительности (как это называют либералы), спасущий человечество от смерти из-за прогресса. И потому предлагаю про «Дневник…» забыть. Да там и нет открытия и провИдения. У России союзники только её армия и флот (а теперь ещё и ВКС), и никакие не славяне.
- Иммигранту на 335436.
Позвольте вступить в ваш разговор как бы литературный.
У меня есть идея, почему не надо обращать внимания на слова писателя, что вне его произведения. – Потому что произведение-то он пишет, будучи вдохновлён, в трансе, в медиумическом состоянии полузагипнотизированности. И сознание его до какой-то степени не отвечает за написанное. Да и испортит написанное, если слишком вмешается. Там же условность. Не жизнь. Только якобы «дотошность в соблюдении деталей быта». Всё для не вполне осознаваемой идеи.
А вне произведения автор может быть совсем другой. Что мы и видим в Пушкине, в Куклине (сужу только по одному прочитанному мной его произведению «Листья»). – В ДК Куклин полный разгильдяй, способный написать любую чушь. И не надо к нему тут придираться за то. Его тут не стоит даже вообще читать.
- Забавная мысль
пришла в голову от этой куклинской белиберды, что я не читал его ЛИСТЬЕВ, чеховских ХАМЕЛЕОНА и СТЕПИ, хоть по каждому из этих произведений написал по статье.
Художественное ж произведение потому, в частности, художественно, что каждая мелочь в нём говорит об одной и той же идее целого. То есть, в принципе можно по одному даже элементу открыть идею целого. То есть, не читать до конца.
Я раз (даже писал тут об этом раз) прочёл на Пушкинской комиссии доклад о двух строках: «Эльвина, милый друг, приди, подай мне руку. / Я вяну, прекрати тяжелый жизни сон...».
Возмущённая зам. председателя комиссии спросила: «Так зачем Пушкин написал остальные 14 строчек?»
На самом деле исследователю дочитывать надо из осторожности: вдруг конец там всё переворачивает. Ну и – для полноты мотивировки: чтоб по всему тексту были собраны доказательства.
Скажу более. Статью о «Короле Лире» я написал, не дочитав трагедию до конца (цветистость языка Шекспира трудно переносить теперь). Подсознательный характер кое-чего у Шекспира был показан. Лишь выдвинутый мне упрёк (см. 335402) после опубликования статьи заставил меня трагедию дочитать (и убедиться, что и там Шекспир себя не уронил: подсознательное опять пробилось – смерть Лира после его моральной победы).
- Это немного даже настораживает.
Валерий Васильевич, Вы же - типа исторический романист. Достоверность, даже дотошность в соблюдении деталей быта, биографии и тому подобного, это ведь должно быть у Вас в крови. Тем более - землепроходец, геолог, лесник - кто Вы еще там?
А такие время от времени прямо таки огорашивающие впоперек здравого смысла вещи запузыриваете, что аж диву даешься.
Сэр Вальтер Скотт и граф Алексей Николаевич Толстой, наблюдая весь этот горестный катаклизм в Вашем лице, обнялись и тихо льют слезы друг другу в жилетки
- Куклину
Валерий Васильевич, вполне в глубине души разделяя Ваш пролетарский пыл по отношению к монархисту Достоевскому (за что Вам непременно перепадет на орехи от наследника Романовых Ю.Б.Андреева ("Домбровского"), не могу не заметить, что Вы по простоте пролетарской и находясь в эйфории по поводу обуявших Вас героических воспоминаний, малость перепутали грешное с праведным, а божий дар - с яичницей: "Выслужился перед императором – и стал воспитателем цареныша".
Увы, не стал Федор Михайлович воспитателем. По той простой причине, что должность уже была занята. Адмиралом Дмитрием Сергеевичем Арсеньевым, по чьей просьбе Достоевский иногда навещал великого князя Сергея Александровича, отдавая предпочтение, впрочем, великому князю Константину - будущему поэту "К.Р".
С кем не бывает. Но так, на будущее, придворной карьеры Федор Михайлович не сделал. Да, не повезло пацану
335434 ""
|
2016-06-05 16:27:12
|
[5.102.234.161] Воложин |
|
- Интересный референдум
происходит в Швейцарии. Предложено жителям ответить, за или против они того, чтоб им платили по 2500 (какие там у них деньги?) за месяц. Спрашивают потому, что: 1) было предположено интеллектуалами, что люди несчастны, исполняя ту работу, которая им не по душе и 2) скоро настанет безработица из-за роботов, заменящих половину работающих сейчас. Так «за» голосуют 24%, а против 70 с чем-то%. 4% не определились.
Почему так голосуют? Потому что рационалисты. Дело – главное в жизни. Главное – как дающее обеспеченность. Кем бы ни работать, лишь бы работать, чтоб зарабатывать и тратить.
А российский менталитет не такой. Главное – настроение сердца. – Иррациональность.
Ясно, какой менталитет ведёт человечество к смерти от прогресса, а какой – спасет, ибо ему не нужен прогресс.
335433 ""
|
2016-06-05 16:26:30
|
[5.102.234.161] Воложин |
|
- Ну да.
Если я по вашему же заказу ПРОЧЁЛ «Хамелеон» и написал о его художественном смысле http://www.pereplet.ru/volozhin/252.html#252, то я НЕ ПРОЧЁЛ.
335432 ""
|
2016-06-05 15:29:23
|
[178.5.162.181] Kuklin |
|
- Трудно отвечать сразу всем. Но попробую.
Воложину: Не верю. Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Вы не сможете осилить «Степь», потому что не осилили даже «Хамелеона».
Иммигранту: Так ведь я вам только и отвечал. Разве вы не поняли? Художник и публицист – не различные понятия, а взаимодополняющими были в 19 веке. Достоевский после фурора «Записок мертвого дома» стал все сильнее и сильнее проповедничать и представляться автором окончательных ответов на все проблемы, стоящие перед современным ему русским обществом. Ничуть не интересуясь чужими мнениями. Выслужился перед императором – и стал воспитателем цареныша. Это – вершина карьеры игрока из казино, бывшего порой на содержании у своей юной жены-курсистки, то енсть элементарным жиголо.
Ну, а литератор он, конечно, от Бога. Равных им описанным характеров в мировой литературе кот наплакал. Во всяком случае, и Фолкнер, и Томас Манн, и Маркес, хоть и считали Достоевского своим учителем, а не годны ему и пальцы ног целовать. Уметь так неторопливо и добросовестно, перебирая все возможные комбинации, вести ирнтригу может не каждый писатель. Но наполнять свои произведения таким количеством патологических ТИПОВ не мог в истории литературы никто. А публицистика… она устаревает. Ее только перестройщики выискивают в старых брехливых романах – и выдают за пророчества.
Домбровскому: Я не спрошу вас: «А при чем тут Достоевский?» Это будеть звучать слишком глупо даже для меня. Я скажу, что висение на скале – это приятное для меня воспоминание, ибо внизу была моя будущая жена, а мне не хотелось бы, чтобы она увидела меня куском кричащего мяса. Бывали ведь и более опасные ситуации. Например, лежал я раз на Чукотке в расщелине, зажатый в скале, а сверху на меня смотрел песец. Ждал, сука, пока я не оркочурюсь. А сверху мороз, поземка. В пустыне нас потеряли, если бы я воду не нашел – сдохли бы всей экспедицией. На БАМ-е нас вообще никто не искал, с голода опухли все. Сейчас и вспоминать неинтересно и неакатуально. Люди тысячами мрут а городах новой России от голода вот уже тридцать лет подряд. И ни один писатель русский об этом не пишет. Вот где истинная достоевщина – писательская бесчувственность.
-
И.Домбровскому // И ЭТО ВАМ ИНТЕРЕСНО ?
" ... Возможно вы подумали, что и в сериале это было подано, как постановка, что премьер-министр со свиньёй не совокуплялся. Нет, совокуплялся.
Весь этот свинский бред преподносится как современное искусство, ... "
- Нормальные люди не смотрят и не обсуждают совокупление со свиньёй ...
ДАЖЕ ЕСЛИ один из участников сего акта - ПРЕМЬЕР-МИНИСТР. Советуем оставить эти темы - БОМЖ-ам.
Даже если министр культуры будет божиться, что именно это и есть АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
И не конкурировать с бомжами за место рядом с мусорными ящиками. ЗАЧЕМ ? КАЖДОМУ - СВОЁ.
== ==
- Домбровскому
Юлий Борисович, Вам не надоело повторять бредятину о каком-то неведомом миру преподавателе из Харькова?
Я допускаю, что в Вашей бурной биографии был неудавшийся роман с неким харьковчанином, но, во-первых, при чем тут я, а во-вторых, шутка, повторенная восемнадцать раз, несколько утомляет
- Уважаемый господин Куклин!
Вы, возможно, не обратили внимания на то, что некто "иммигрант" это всего лишь русофобствующий бандеровец, и было бы нелепо обсуждать с ним русскую культуру, тем более, что и интеллект у него практически отсутствует, одна пустая словесная шелуха. Он преподаватель русского языка из Харькова, но знания у него сугубо формальные, цена которым - копейка.
Что касается Достоевского, то за прошедшее столетие произошло так много изменений в науке, прежде всего в биологии, что обсуждение его произведений в рациональном плане вряд ли плодотворно, но в плане эмоциональном довольно занимательно. Мне представляется. что "достоевщина" - это эмоциональное явление которое в итоге заводит людей в тупик, в глубины инфернального позора. Не будем забывать, что Достоевский - это, прежде всего, игрок - именно стремление к рискованной игре, к адреналину, завело его на эшафот, да и потом, после чудесного спасения принесло ему немало неприятностей. Азарт игрока - это разновидность наркозависимости, что столь модно сегодня на Западе, где процветают жадность, половые извращения, мультикультурализм, феминизм и мерзкая политкорректность, другими словами, изощренная ложь. Здесь и следует искать те мостки, которые соединяют Достоевского с современностью.
Недавно я наткнулся в сети на восторженный отзыв какого-то отечественного критика (кажется, критикессы) на англо-саксонский сериал, который объвлен "высокоинтеллектуальным". Мне стало любопытно и я посмотрел этот шедевр современного драматического искусства. Премьер министру Великобритании по Ютьюбу объявлено, что похищена английская принцесса, и если не будет выполнено требование похитителей, то её на следующий день убьют. Требование заключается в том, чтобы премьер-министр совокупился со свиньёй, и это было бы показано по всем каналам телевидения и в Интернете. Министр пробует выкрутиться, но у него ничего не получается, и в финале ему приходится совокупиться со свиньей, что и показывают в этом фильме достаточно подробно. Принцесса возвращается во дворец целая и невредимая, рейтинг этого гусударственного деятеля растет, и единственной его потерей становится наприязнь собственной жены. В самом конце оказывается, что все это устроил не террорист, а талантливый телевизионный режиссер, и это принесло ему славу у восхищенного населения, которое пристально наблюдало за всем перипетиями этого действа.
Возможно вы подумали, что и в сериале это было подано, как постановка, что премьер-министр со свиньёй не совокуплялся. Нет, совокуплялся.
Весь этот свинский бред преподносится как современное искусство, и что самое неприятное, это действительно так.
Надеюсь, уважаемый господин Куклин, что Вы не спросите , "А при чем здесь Достоевский?"
Сентиментализм и пороки прошлого возвращаются сегодня в виде современного варварства.
- Kuklin'у
Валерий Васильевич, не хотите отвечать на вопрос - так и скажите.
Ваши политические взгляды меня не интересуют
- Куклину.
Ну ладно, последний раз на ближайшее будущее вас почитал. На предмет, что за легко разоблачаемый ляп вы тут сделали.
Это вот что: «"Степь" А. Чехова - повесть, которую вы тоже никогда не прочитаете».
Прочитал и написал о ней (для других сообщаю): http://art-otkrytie.narod.ru/chehov.htm
335426 ""
|
2016-06-05 11:21:41
|
[178.5.162.181] Kuklin |
|
- Домбровскому и Имигранту
Спасибо, что откликнулись на призыв поговорить о Достоевском. И рад, что вы почитаете этого писателя. Ведь в действительности в настоящее время практически не осталось у великого Достоевского не только почитателей, но и прочто читателей. Цверен, что здесь не наберется и десятка читавших «Дневник писателя», например, и даже не прошедших, а прочитавших «Преступление и наказанеие». Потому что Достоевский, столь популярный в поголовно неграмотной России был действительно раскрученный московско-петербуржской демократически настроенной интеллигенцией настолько, что его произведения раскупались помещиками центрально-черноземной территорией России, в нескольких городах Урала и даже рядом заводчиков в Средней Азии. Но и тогда ведь его книги читали, в перовую очередь, курсистки и студенты гуманитарных факультетов Университетов. Остальным 99 процентам жителей России Достоевский был чужд и неинтересен. Всегда и во все времена. Даже во время перестройки. Тогда ведь очень много горланили о провидении Достоевского в «Бесах». Но фактически книгу эту мало кто читал. Хотя многие и покупали и многие из тех многих пытались одолеть эту нудную историю.
Ведь читатель русский все-таки всегда был и остается воспитанным на литературе приключенческой, не глубокой, но действенной. Для русской публики, как для зрителей американских мультиков, всегда важнее движение кота за мышью или волка за зайцем, чем размышления о смысле бытия и роли личности в истории. Он не вникает в смысл патологий, возникших в больном мозгу Достоевского, перенесшего ожидание казнеи и всю жизнь постоянно возвращающегося к этим минутам. Ведь в заключительных главах вроде бы не имеющего отношения к этому факту романа «Братья Карамазовы» Федор Михайлович буквально нашпиговал этими фобиями страницы книги. А на фига в это вчитываться тому, кому эшафот не грозит? Психически полноценным читателям этого не нужно. Они играют в компьютерные игры.
То есть время Достоевского и интеллектуальных книг в России прошло безвозвратно. Мы стали не нужны русскому народу, как были и не нужны до Октябрьской революции все те, о ком мы сегодня отзываемся, как о гениях русской культуры рубежа 19 и 20 веков. И ДК может статья одной из немногих площадок для встречи интеллектуалов русскоговорящих хотя бы в Интернете для того, чтобы просто поболтать о том, какого хрена делала Россия в Сирии, как могла допустить Москва фашистский переворот в Украине и так далее – все то, что по-настоящему бы взволновало Достоевского и что похерили мы здесь, следуя за идиотизмами откровенного провокатора Воложина.
- Уважаемый господин Куклин!
В жизни деятельных людей обязательно встречаются "эшафоты", вроде Вашего долгого висения на скале. Всё это не только учит многому, но и разрушает психику, и ничего с этим поделать нельзя. Остается только понимать себя "изнутри", избегая дальнейших осложнений.
- Kuklin'у
Валерий Васильевич, сугубо по делу.
Ваше видение того, есть ли четкая граница между Достоевским-художником и Достоевским-публицистом? Разумеется, с Вашей читательской точки зрения. Потому что Ваша же, но писательская точка зрения будет страдать уже другим видом субъективности, мне на данный момент, не нужной.
Если, разумеется, соблаговолите снизойти
- Уважаемый господин Куклин! Почему бы Вам не прочитать другие бредни, вместо глупейших воложинских? Наберите, в Гугле, например, "юлий андреев рев прибоя".
- Уважаемый господин Куклин, извините за невольную бестактность. Что касается Достоевского, не всем писателям удавалось покинуть эшафот невредимыми, и это многое объясняет, в том числе его невероятный цинизм, упрятанный под многослойные причитания. При всем уважении к Достоевскому, не следует забывать и то, что этот цинизм помог ему стать одним из первых "коммерческих" писателей. Мне не хотелось бы настаивать на подобной трактовке произведений этого невероятно талантливого автора, но и полностью отрицать её я бы не стал. Писатель руководствуется эмоциями, при всей несовместимости эмоций с разумом, и это тяжкий крест многих авторов. Не будь этого, жизнь была бы менее красочной и удивительной.
- Воложину
Вы правду не станете меня читать? Неужели я достиг нирванны? Экое счастье мне подвалило!
Вы написали - а я не прочитал. Вы не можете поверить в это!
А я действительнол не читал. И вряд ли прочитаю. Я достаточно избалован критикой, чтобы выбирать из вас тех, чьен мнение мне интересно. а чьбе нет. Ваше - нет. Ибо оно ложно. И неискренне.
Нук, а звание бахвала мне лестно. Хоты вы видете в нем укор мне. бахвалам всегда есть чем гордиться. Например, я на отвесной скаде в голрах однажды провисел часа полтора, пока не нашел крохотный уступик, на который смог установить свою ногу, упереться на нее и продолжить подхем. А то ведь посматривал вниз и расчитывал, как мне поудачней упасть на рустущие внизу деревья и кусты, чтобы отделать пятью-шестью переломами. А потом вечером у костра бахвалился своими переживаниями перед товарищзами. Снималд сстресс таким образом. Здесь стрессов нет. Потому бахвалюсь тем, что имею. Завтра, например, засяду за "Степь" А. Чехова - повесть, которую вы тоже никогда не прочитаете.
- Уважаемый VM!
При желании можно найти пророчество, касающееся, практически любого события, как совершившегося, так и не случившегося. Дело в том, что пророчеств гораздо больше, чем годных к осмыслению событий. Жизнь сложнее футбольного тотализатора. Этот факт сводит значение таких пророчеств к нулю, то есть к их подлинному значению. Что касается гениев, люди склонны к преувеличениям. Не гении умны, а глупа масса. Если бы это было не так, на Земле давно уже воцарился бы некий "рай". Этого, однако, не произошло.
Я бы советовал Вам избегать умозаключений, основанных на эмоциях и древних поверьях.
335419 ""
|
2016-06-05 09:02:44
|
[178.5.162.181] Kuklin |
|
- Домбровскому
А мне просто не лень читать Воложинские бредни. В конце концов. хоть один у него читатель да есть. А то кричит человек в пространство, а его никто не слышит. Жалко такого человека, ведь окончательно свихнется. А я - писатель-гуманист. Приходится соответствовать званию. Ведь поэт-гуманист еще в 1920-х годах написал, что он "братьев наших меньших никогда не бил по голове". Я и вам советую почитывать Соломона Исаковича. Очень познавательно наблюдать за распадом личности. Особенной той ее трети, что, не умолкая, вопит о своей невероятной любви к России. Словно выслуживается. А ведь по утрам новый «Гимн России» не поет, на ночь обоим Богам своим – иудейскому и русскому – не молится, не пропагандирует слова нового Отца народов Путина среди окружающего его богоизбранного, не несет свет истины заблудшим израильтянинам. Все это он направляет на россиян, которые должны лучше знать, как им живется и как следует выживать в покинутой всеми нами стране.
Что до вечернего пешего моциона, то не смогу воспользоваться вашим советом. Я окончательно обезножил пару лет тому назад. А сейчас еще шину на электроколяске проколол, и никак не доберусь до мастерской вулканизаторщика. Вот сын приедет на днях – и с опять покачу по тротуарам Германии. А пока прогуливаюсь от спальни до столовой и от спальни до сортира. Зато за время поломки коляски в четвертый раз перечитал «Братьев Карамазовых» и засел за повесть «Вечный муж» того же автора. Очень познавательно. Особенно речи прокурора и адвоката. И видно жульничество автора. Точнее, его предвзятость в уголовном деле, где он старается выглядеть объективным наблюдателем. Ведь, в конце концов, он облагородил бесовщину карамазовщины. Даже изверги-дети засюсюкали. Ни с того, ни с сего. Просто согласно воли автора. Хотя в жизни именно они станут рассадниками карамазовщины. Так вот у Достоевского почти всегда: гений свой литературный он превращает в бич публицистический, устанавливая свои законы, вопреки законам природы. Вот бы о чем поговорить на ДК. Хоть даже с Воложиным. Но он книг не читает.
- Для публики, не для Куклина.
Не стоит всё же Куклина читать. Я по инерции прочёл 335411. – Просто каждое предложение – чушь. Даже и такое: «Я, признаться, Рецуензиб на ЛИСТЬЯ не читал».
О её написании я объявил ему и всем так в ДК:
«318883 2014-11-28 16:17:19
Воложин
- Куклину.
Я меняю своё мнение о вас-писателе. Нельзя-таки было судить по трём абзацам. Всё-таки единицей в литературе является произведение. Надо дочитывать до конца.
Плюс лишний раз доказывается, что человек в искусстве и человек в остальной жизни – это разные, зачастую, люди. Насколько духарящегося в ДК вас нельзя принимать всерьёз, настолько – по крайней мере когда-то – вы кое-чем были-таки.
Не извиняюсь. Всё было естественно».
Так вы поверите, что этот бахвал Куклин не полюбопытствовал, что ж это хорошего я написал о его «Листьях»? – Мне это представляется невероятным.
Повторяю: не имеет смысла Куклина в ДК читать – духарится. Иногда в каждом предложении.
Я возвращаюсь время от времени к этому духариле, чтоб продемонстрировать ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ ерунду он пишет. Просто по принципу «наоборот». Тупо. Без хитрости, как у Андреева. Это ваша с ним переписка заставляет меня к Куклину возвращаться – жалко вас. Вы уж извините.
Теперь опять на некоторое время перестану читать этого духаря.
-
На пост VM // Из сочинения ученицы Анны, 11-й класс :
" ... Колониальная политика западноевропейских народов ИСКОРЕНИЛА аборигенов ТРЁХ МАТЕРИКОВ , ПРЕВРАТИЛА в РАБОВ население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.
Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, НИГДЕ не ОБРАЩАЛСЯ с ЗАВОЁВАННЫМИ , как ЕВРОПЕЙЦЫ. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.
Русский народ НЕ ГРАБИЛ ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия СОХРАНИЛА КАЖДЫЙ НАРОД, В НЕЙ ВОШЕДШИЙ.
Она была ИХ ЗАЩИТНИЦЕЙ, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.
Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства. ... "
Вот так талантливая ученица достойно дополняет классика русской литературы.
-------
Источник : http://vashmnenie.ru/blog/43587783766/Lichno-ya-DAR-RECHI-POTERYAL-...-Pochitayte-ka,-druzya!-(ne-moyo?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1
- Некоторые люди думают, что пророчество вещь случайная. Да много случайного есть в пророчествах проходимцев типа Нострадамуса. Однако настоящее пророчество есть всегда результат глубочайшего анализа, не только линейного, подчиненного формальной логике, но и ассоциативного, свойственного гениям у которых казалось бы не связанные вещи идут в дело неподъемное для обычного человека. Здесь и законы мышления и законы и жизни, непознанные, а быть может и непознаваемые в принципе.
Гениальная речь князя Мышкина в эпизоде с китайской вазой является величайшим озарением и результатом гигантского душевного напряжения. Известно, что после ее написания автор испытал приступ эпилепсии.
Но здесь я приведу более известные, особенно в последнее время, когда они подтвердились буквально на наших глазах, пророчества Достоевского из Дневника писателя.
Дневник писателя. Ф.М.Достоевский.
«… по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому — не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!
или полнее:
Именно, это второе состоит в том, что, по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому, - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени". Долго, о, долго еще они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нем, - коченеет, калечится и умирает в язвах и в бессилии. Нынешнюю, например, всенародную русскую войну, всего русского народа, с царем во главе, подъятую против извергов за освобождение несчастных народностей, - эту войну поняли ли наконец славяне теперь, как вы думаете? Но о теперешнем моменте я говорить не стану, к тому же мы еще нужны славянам, мы их освобождаем, но потом, когда освободим и они кое-как устроятся, - признают они эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их, решите-ка это? Да ни за что на свете не признают! Напротив, выставят как политическую, а потом и научную истину, что не будь во все эти сто лет освободительницы-России, так они бы давным-давно сами сумели освободиться от турок, своею доблестью или помощию Европы, которая, опять-таки не будь на свете России, не только бы не имела ничего против их освобождения, но и сама освободила бы их. Это хитрое учение наверно существует у них уже и теперь, а впоследствии оно неминуемо разовьется у них в научную и политическую аксиому. Мало того, даже о турках станут говорить с большим уважением, чем об России. Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее. О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Они поймут всё величие и всю святость дела России и великой идеи, знамя которой поставит она в человечестве. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению. Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в Болгарии и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний Иван Чифтлик согласился наконец принять портфель президента совета министров. России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества. Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство. Будут даже и такие минуты, когда они будут в состоянии почти уже сознательно согласиться, что не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море. России надолго достанется тоска и забота мирить их, вразумлять их и даже, может быть, обнажать за них меч при случае.
Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чем же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своею, силами, деньгами? Неужто из-за того, чтоб пожать столько маленькой, смешной ненависти и неблагодарности? О, конечно, Россия всё же всегда будет сознавать, что центр славянского единства - это она, что если живут славяне свободною национальною жизнию, то потому, что этого захотела и хочет она, что совершила и создала всё она. Но какую же выгоду доставит России это сознание, кроме трудов, досад и вечной заботы?...
- "Пророческие" предсказания имеют место, но это всегда случайные совпадения.
- Для VM. Старайтесь не покупать ничего китайского. Население этой страны весьма своеобразно и скоро превзойдет американцев в стремлении надуть покупателя, воспользовавшись его неопытностью. Шапка, которую Вы купили имеет явно лишние детали и рассчитана на то, чтобы поразить своей "фундаментальностью". Такие шапки отрывает слетевшим приводным ремнем или оборванным тросом вместе с головой, в этой шапке трудно услышать приближающийся сзади трактор. Обратите внимание на конструкцию русской ушанки, там нет ничего лишнего, она проверена долгим опытом работы лесорубов и механиков.
- Уважаемый господин Куклин!
Какого черта (не подберу другого выражения, простите) вы беседуете с господином Воложиным? Попробуйте пешие прогулки, на километр-полтора часов с 18 до 19, чтобы не бродить по темноте. Нельзя быть таким неразборчивым, время неумолимо.
- Соломон Исакович, Я, признаться, Рецуензиб на ЛИСТЬЯ не читал. Да и вряд ли прочитаю. Ее ведь вы напсиали на основании первого прочтения полутора страниц. А что Соловьева вас уговорила дочитать рассказ, я не верю. Вы даже "Хам елеона" не осилили, чего уж говорить обо мне, авторе монумент альных полотен. Вы о живописи пишете много. А видлели в подлиннике "Боярыню Морозову", например, или "Утро стрелецкой казни" Сравните их размеры с "Над вечным покоем", величественностью своей превосходящуюю обе картины Сурикова? ЛИСТЬЯ - это истинный шедевр, непонятный вашему узколобью. Мне вот интересно: "Сказку о рыбаке и рыбке" вы читали и дочитали? В четыре года, помню, это бдыла моя лдюбимая книжка.
- Уважаемый VM, чтобы оценить разницу между населением Житомира и Сан-Хуана (Аргентина), нужно прожить в каждом из этих городов некоторое время, но больше нескольких дней. Можно воспользоваться статистикой, это тоже позволяет трезво судить о качестве населения.
- Куклину на
«Не писал я в ЛИСТЬЯХ о провидцах».
А кто сказал, что вы там писали о провидцах?
На
«Вы не осилили тпекст далее полутора страниц (сам признался)».
Так сперва не осилил. А потом уговорила меня Лилия, кажется так звали её, дочитать. Я осилил и написал о рассказе статью http://www.pereplet.ru/volozhin/258.html#258 И вряд ли вы её не читали. Читали. А сейчас просто абы что пишете. Духаритесь?
На
«Каким провидцем можно быть в 4 годика?»
Провидцем оказались вы. Вам было побольше лет. Ну не то, чтоб совсем провидцем – такая струя была, провидческая. Вы в ней оказались. Поняли, о чём я?
Вы или пьяным читали, что я написал, или спросонья, или не знаю уж что это за психологический эффект: читать одно – понимать другое. Или вы просто так духаритесь?
- Куклину на 335406.
Я ж писал о школе. Чё вы из контекста вырываете? Духаритесь?
- Воложину
Не писал я в ЛИСТЬЯХ о провидцах. Там - о горькой судьбе крохотного мальчика из Ситбири написано. Вы не осилили тпекст далее полутора страниц (сам признался) - и врете. Каким провидцем можно быть в 4 годика? Вы хоть на улице детей видели? Беседовали с ними? А если да, то возьмите их из Израиля, сунте в пятидесятые годы в Туву, в район, в село, где и по-русски-то никто не разговаривает, а эпидемия вымертвила всехъ детей, заприте пацана в аомнате - и потребуйте от него пророчеств. Получите нечто вроде "глагола на иноязыках" у сектантов-трясунов. И то в лучшем случае.
- Воложину на " Я, помню, не прочёл «Вечера на хуторе близ Диканьки» - и ничего. И «Мёртвые души» - и тоже ничего. И «Войну и мир»… " - продлим вашу тему: "Не читаю Куклина "Великая смута" - и ничего".
Вы прямо-таки пинками меня вгоняеете в классики. Мне с Гоголем и Львом Толстым быть на одлной ноге почетно.
335405 ""
|
2016-06-04 15:20:37
|
[178.5.162.181] Kuklin |
|
- Лисинкеру
Вот и трехликий Воложин вступился за вас Использует статистику, взятую автором интернет=ресурса с потолка. Потому что статистики, как таковой, не было во времена екатерины.
Население любой национальности не может удваиваться за одно поколение, тем более, прожвая в скотских условиях России 18 века. Чтобы православному семейству заиметь наследника земли в общине и дать государыне одного рекрута, крестьянская семья должна была родить не менее восьми детелй, дабы два парня сумели дожить до 15 призывных лет. Мерли дети столь часто, что не всех их умрпевали даже окрестить и, стало быть, посчитать в качестве покойников. А сколько рожениц умирало? Вспомните Волконскую у Л. Толстого. она рожала в графских услвоиях.
Если сегодня прирост населения в лучшем случае в мире равен 1, 4 в странах Африки, где подссчет ведется с целью получения субсидий от Европы и США со взаимной выгодой, то как могли русские в 18 веке увеличивать свое поголовье в размемере 180-200 процентов? Происоединение Польши привело к появлению вовсе не русского, а польского, немецкого и еврейского населений. Крыма - к увеличению количества мусульман в России. Об этом еще беспокоилась Елизавета, которая понимала, что земли и население Польши ей не нужны, ибо усилят криминал в стране. Но и вечно стремящаяся вернуть свое кратковременное величие 16 века Польша была не нужна. Была лишь надежда, что с ликвидацией Польши наладятся дружеские отношения с Пруссией. Но Англия поставила на Берлин - и немцы превратились на два века вперед врагами русских.
Екатерина была по нутру своему немка, враг русского кростьянства, в первую очередь. Из лвух миллионов восставших во главе с Пугачевым против абсолютно идиотской политики Екатерины были только повешены более 100 000 мужиков - производителей населения. Это - не считая казненных путем отрубания голов и погибших в бьоях с армией Суворова, уимерших от голода после военной кампании и поголовного грабежа Среднего и Нижнпего Поволжий, Приуралья.
Воложину думать надо, когда он цитирует идиотов. А вам внгимательно притглядываться к бреду Воложина.
- Я пожил на Украине лет 20 уважаемый товарищ Домбровский.
-
Во, - даёт! Иоахим Вудрак, генерал НАТО :
" ... Сейчас не 1941 год, когда воевали танками. Несколько бомб и от Прибалтики не останется живого места, тоже самое могу сказать и стратегам Польши
с их планом сдерживания. Я не понимаю, зачем туда везут войска. Возможно – это связано с какими-то финансовыми махинациями.
Нам нельзя ссорится с Россией, поскольку ничего хорошего такой конфликт не принесет» — подытожил генерал.
Источник http://cenznet.com/2016/06/03/...
Не понял, они - что ? Просыпаются.
=== ===
- *- Но после-то ослепления Глостера, зрителю ж ясно, за кого Шекспир, и за кого быть ему, зрителю. Никаких же безобразий положительные, так сказать, герои больше ведь не делают, а безобразничают одни отрицательные, скажем так, герои. Что: надо отнять за то у Шекспира звание художника?
- Можно и оставить. Он же не даёт Лиру поторжествовать победу сил, что за него. Шекспир же убивает Лира (тот-де не выдерживает горя, что убита Корделия). То есть Шекспир тем хотел сказать, что свирепствование сил Зла, будучи сегодня даже усмирённым силами Добра, всё же оказываются в метафизическом завтра победителями, раз сегодня Лир умер сам. То есть победа Добра когда может быть? – Только далеко-далеко после Завтра, т.е. в сверхбудущем. Что нецитируемо. Значит, Шекспир остаётся в ранге художника.
Другое дело, что мне не известно, как с этим идеалом боролся после сцены ослепления Питер Брук…
335401 ""
|
2016-06-04 09:52:07
|
[5.102.234.161] Воложин |
|
- На 335399.
Не в том дело, какая она была. А дело в том, что, что Куклин ни напишет о ней или о чём-нибудь, он напишет с целью подухариться. И потому не имеет смысла читать его посты.
Назад
Далее