TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

272110 "Виорэль Ломов - РУССКИЕ ТРЕХСТИШИЯ" 2007-03-08 19:20:43
[87.169.72.53] В. Эйснер
- Такой необычный, печальный, резкий взгляд на мир! На душе свежо, как после шторма. Спасибо! Эйснер.


272109 "" 2007-03-08 18:49:51
[84.189.8.89] Чайка - Куклину
- Увидала свое имя, и спешу поздравить. Именно этот стих ты и знаешь. Поэтому и поместила. Надоело в прятки играть. Чувствуешь себя каким-то трусом. Теперь прочту тебя и отвечу по-достоинству.


272108 "" 2007-03-08 18:29:53
[88.134.185.208] В
- Чайке

Лариса, не надо было бы тебе свои стихи вставлять здесь. Я их хорошо помню. Есть поэтическое открытие в них, о котором я тебе ранее говорил. Вот только ты забыла. А ведь звонишь всегда ко мне со словами: "Эти аусзидлеры не знают, с кем имеют дело. Зачем они нападают на тебя? Такие бесстыдники!" Я ж тебе отвечал: "Фигня это все". Вот ты и подтвердила: "Фигня все это". Была ты Целиноградского обкома КПСС инструктором - ей и осталась, а я был шпаной диссидентской - таковым и остался. Потому 8 Марта - праздник мой, а не твой. Он - праздник трудящихся.

К берегу "гитлеровцев" я никогда не приставал. Зрчя ты так хватанула. И говорю, что симпатий у меня больше вызывают местные немцы из числа тех, кто думает тебе, Лара, в противовес, то есть не в поддержку дедушке Голодному. Они - из общества бывших жертв гитлеровских концлагерей. У нас в "Сказке" была одна встреча с ними, но ты туда не явилась, хотя и была приглашена; они - из молодежного движения "Антифа", которое ты и твоя компания почитают левыми радикалами, а потому боитесь, как черт ладана; они - из "Дома свободы", мимо которого ты и прочие берлинские аусзидлеры проскакивают, слово и не видят его. Немцы разные бывают, как и русские. Мне просто не повезло встретить в Германии именно таких аусзидлеров, что не вызывают у меня уважения. Тебя, например. И про Туву ты зря. Нихрена о ней не знаешь, а вякаешь.

Больше не звони. Кстати, что ты там соврала про клеть в шахте, которую ты никогда не видела? Валерий


272107 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-08 16:58:37
[212.30.154.154] Алла Попова
- Спасибо всем за добрые пожелания. Я поздравляю всех, кто чувствует свою причастность к весеннему празднику, желаю всем творческих успехов, здоровья и цветов!


272106 "Марина Ершова - Стихотворения" 2007-03-08 16:45:29
[84.189.8.89] Чайка - Марине Ершовой
- Во-первых моё сердечное спасибо Aussiedleru за поддержку. Вернулась с кладбища. Навестила маму. Принесла ей охапку тюльпанов. Её любимые цветы. Стоя у могилки, почему-то нахлынули Ваши стихи, Марина. Представила образы Натальи и Павла. В 1996 году на Александрплатц в Берлине познакомилась с "бродячими" музыкантами из России. Как звали женщину не помню, а его - Павел. Это был подарок судьбы. Они пели русские народные песни под гармошку. У нее в руках были "Трещётки". Я люблю плясать. И они это заметили и дальнейшими своими песнями обращались ко мне. Я подошла к ним. Мы разговорились. Славнейшие оказались люди, приветливые, жизнерадостные. За свое удовольствие я, как полагается, заплатила. Они в знак благодарности подарили нам с мужем свое фото. Десять лет прошло с тех пор. О них я не забывала никогда. И вот теперь ваше стихотворение. Сердце почему-то сжало болью. Это были люди несущие своим талантом свет и радость. Можно и о грустном и трагичном, но с достоинством. Как это делаеты Вы, Марина в своих стихах. Их не читаешь они сами льются, западают, трогают душу. Талант конечно дело необходимое, но что он собой представляет если исходит из уст озлоблённого хамовитого индивида (я о вашем подзащитном). Самый большой талант человека - это в любой ситуации оставаться человеком. Спасибо вам Марина за ваши стихи. Я как раз почитаю, именно, такие таланты. С искренним уважением Чайка.


272105 "Марина Ершова - Стихотворения" 2007-03-08 15:17:15
[88.73.75.47] Aussiedler
- Марине Ершовой

Поддерживаю чайку, в том, что своими словами Куклин незаслуженно ранит людские души, просто Вы многого не знаете.

Мне очень понравилось ваше описание казахских аулов, ковыльных степей, местного населения.

Среди них, как и среди любой нации, и это нормально, встречались хлебосольные, сострадающие, были и завистливые и ленивые. Всё, как у всех людей. Нельзя одну нацию возносить до небес, другую унизить, растоптать.

Поэтому сегодня, в праздник весны желаю всем женщинам на свете и участникам переплёта особо: Всех благ, счастья, мира во всём мире, а самое главное - любить и быть любимыми.


272104 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-08 15:00:12
[88.74.8.226] Aussiedler - Куклину
- Местные немцы мне и ближе, и понятней. Они естественны. А вот эмигранты - манерны, самоуверенны, наглы и очень часто бесчестны. Причина этому проста - стыдятся снов своих с запахами хвои да полыни, свиного навоза и окровавленных все тех же свиных туш." ........................................................................................................................................................................................................................................................

Мне вас жаль! Какое же вам выпало несчастье жить среди германских и русских немцев. Злоба и пренебрежение так и пышет из вас. Есть немецкий хлеб, дышать одним воздухом с ними, смотреть на их "наглые лица". Великомученник вы наш!!!

И не замечаете того. что именно эти русские, казахские и т.д. немцы проводят на немецкой земле бесчисленные вечера, художественные салоны, дни Украины, России, Грузии, Наурус, собравшего более 300 переселенцев Казахстана и местных немцев и т.д. и тому подобное.

И происходит это по одной причине, - все мз родом из Детства, прошлого не вычеркнуть из жизни, не забыть.

И хватит хаить немцев! Стыдно, батенька, вам должно быть очень стыдно и даже перед членами своей семьи. Хотя всё время забываю: лишённый совести, не умеет стыдится, видеть свои ошибки...

Мне вас жаль, как старого больного человека, человека с больной душой.


272103 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-08 14:54:02
[88.74.8.226] Aussiedler - Куклину
- "Местные немцы мне и ближе, и понятней. Они естественны. А вот эмигранты - манерны, самоуверенны, наглы и очень часто бесчестны. Причина этому проста - стыдятся снов своих с запахами хвои да полыни, свиного навоза и окровавленных все тех же свиных туш."

Мне вас жаль! Какое же вам выпало несчастье жить среди германских и русских немцев. Злоба и пренебрежение так и пышет из вас. Есть немецкий хлеб, дышать одним воздухом с ними, смотреть на их "наглые лица". Великомученник вы наш!!!

И не замечаете того. что именно эти русские, казахские и т.д. немцы проводят на немецкой земле бесчисленные вечера, художественнуе салоны, дни Украины, России, Грузии, Наурус, собравшего более 300 переселенцев Казахстана и местных немцев и т.д. и тому подобное.

И происходит это по одной причине, - все мз родом из Детства, прошлого не вычеркнуть из жизни, не забыть.

И хватить хаить немцев! Стыдно, батенька, вам должно быть очень стыдно и даже перед членами своей семьи. Хотя всё время забываю: лишённый совести, не умеет стыдится, видеть свои ошибки...

Мне вас жаль, как старого больного человека, человека с больной душой.


272102 "" 2007-03-08 14:13:20
[84.189.8.89] Чайка - Марине Ершовой
- Спасибо Марина за мудрые слова. В принципе я с вами согласна. Но не всё выглядит так безобидно. Но и это переживаемо. Главное - день то какой! Я желаю Вам, Аллочке, Никите и всем другим замечательным женщинам чисто человеческого женского счастья. А моя вторая половинка русской души - счастлива тем, что я могу служить двум замечательным народам по праву, чести и достоинству не прося у кого бы там ни было на то разрешения - на любовь к своим братьям в России, к могиле отца на берегу Волги, или к могиле мамы в Германии. Так, что обнимаю вас по родственному. Чайка.


272101 "" 2007-03-08 13:39:24
[81.200.20.41] Марина Ершова
- Валерий Васильевич! Спасибо за поздравления. И оставайтесь таким, какой Вы есть. Чайка! Не ругайтесь на Валерия! Он очень талантливый, эмоциональный и честный. Это в наше время редкость. И не важно, где кто живет. Лишь бы жили! И вообще на страницах РП подлецов нет. Здесь все не равнодушные люди. Даже Юлий важен и ценен, хоть и злится часто. Но это хорошо. Без агрессии нет жизни.


272100 "" 2007-03-08 12:48:41
[84.189.8.89] Чайка - всем женшинам России, Германии и бывш. СССР
- Отбросив все, ничего незначащие, отрицательные мгновения в нашей жизни, Поздравляю Всех женщин с этим светлым и чистым днём. И дарю Вам одно из своих любимых стихотворений.

Я встаю из рассвета,

Туманной вуалью одета,

Искупав свои ноги в росе,

Что прохладной купелью лежит на траве.

Я встаю из рассвета,

Там нагая берёзка сиреневой дымкой одета,

И щебечут в ветвях её звонко скворцы,

Что на крыльях седых мне весну принесли.

Я встаю из рассвета,

Где родная земля нежным солнцем согрета,

Где лучами надежды озаряется даль

И туманом ночным улетает печаль.

Я встаю из рассвета...


272099 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-08 12:06:07
[84.189.8.89] Чайка - куклину.
- С превеликой радостью в женский день возвращаю все сказанное вами вашим семейным дамам, бо они из той же закваски, что и я и многие из нас. Не отмоетесь. Вы пристали к берегу "гитлеровцев". В качестве букета пусть ваши дамы примут Вас таким каким вы есть в последнем писании. Это ваше лицо, душа, тело и разум.Рада хоть что-то вернуть на большее не расчитывайте. Не заслужили. Вы озлобленный человек. Думали здесь Вас великого будут на руках носить? Ан нет. До скончания дней, батюшка будете своим тувинским лаптем немецкий айнтопф хлебать Унд Чус.


272098 "" 2007-03-08 10:55:53
[217.77.53.6] Никита Сумароков
- Спасибо, Валерий и Игорь, вам тоже всех благ. :)


272097 "" 2007-03-08 09:59:54
[84.94.14.110] Воложин
- Игорю Крылову.

Ну что поделать слаб. Я плыву, когда о культурологи. Когда-то я несколько недель плыл от аналитической геометрии: не могло в меня войти, что фигуры функции переменного. Так я тогда молодой был. Посильнее.

Я и опять вас не понимаю. Хоть теперь уже не из-за вашей признанной вами небрежности в составлении предложений.

Я понимаю, что цивилизационный подход альтернативен марксизму. У марксизма ведущий экономический базис, а у цивилизационного подхода менталитет. Например, Реформация ПЕРЕД первой индустриальной революцией.

И открытие Ахиезера есть понятие переходной цивилизации. Между традиционализмом и как там он западный назвал. И даже не просто переходной. Мало ли сколько народов перешло из позиции А в позицию Б. Но есть застрявшие на переходе на тысячелетия. И такова Россия. Это открытие. Медленность перехода.

Так разве это не открытие в области именно истории? Про спящий Восток (и Африку) все знают. Там традиционализм не переходит (не переходил) в другую позицию, грубо говоря, вообще. Так про Восток открытия нет. О Западе нечего говорить. Все ясно. А с Россией умом Россию не понять. Так вот Ахиезер понял. Я так понял.

Может, еще кто-то находится в такой же тысячелетиями не проходящей переходной стадии. Тогда открытие Ахиезера распространяется и на того (Ахиезер не заикается о таких). Вот почему я и говорю открытие в российской истории как науке.

Ну. Я прошу извинения за естественное для меня ультраупрощение вопроса. Я иначе не умею понимать.

Но, может, это никому, кроме нас двоих не интересно. Так перейдите на мой почтовый ящик. Я ваш тоже знаю.


272096 "" 2007-03-08 09:41:32
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Присоединяюсь к поздравлениям в адрес милых женщин! Ваше существование наполняет жизнь смыслом! Желаю всем любви и радости!


272095 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-08 09:39:53
[88.134.185.208] Валерий Куклин
- ЧрезвыЧАЙКЕ

Вы не правы с формальной точки зрения. Я не являюсь русским немцем, ибо, согласно немецких законов являюсь лицом 7 сорта, а вы 4-го, хоть и притворяетесь, словно завонялое, но протертое уксусом и выставленное на прилавок мясо, сортом первым. Мое положение быть здесь немецким русским, то есть аналогом члена семьи изменника Родины. Но я и не скрывал никогда того, что почитаю себя даже просто изменником Родины, согласен быть и депортированным на Родину, и понести заслуженное наказание за это. И писал, пишу, буду писать о русских немцах и немецких русских правду, вырывать их из лап стоящих под знаменем дедушки Голодного прохиндеев. А станет тошно писать об этом, как противно сейчас общаться с вами, буду писать о другом.

Гитлера капут! По пассаран!


272094 "" 2007-03-08 09:13:42
[88.134.185.208] Валерий Куклин
- Поздравляю Марину Ершову, Ию, Никиту Сумарокова (Аллу), Аллу Попову, Лану, Надежду Горелову с Международным Женским днем 8 Марта. Творческих успехов вам, дорогие женщины, здоровья и радости за успехи ваших детей!

Валерий


272093 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-08 02:45:03
[84.189.72.35] Чайка - Куклину
- Как вы "правы" Куклин в отношении российских немцев. Наконец-то прозрели и о себе сказали правду - ведь и вы здесь не беженец, не полит.иммигрант, не иностранец, а просто Aussiedler. Так чётко, так полно, так "трогательно" о себе самом и своих близких может сказать человек выворачивая наизнанку глубины только своей души. Чужая же душа - потемки. И говоря нелицеприятно об одних вы непременно уподобляетесь образам своих высказываний. Вот и вся ваша сущьность. И тут вам не поможет ни полынь, ни цитварное семя.


272091 "Александр Солженицын - Размышления над Февральской революцией" 2007-03-07 22:47:11
[84.190.202.125] Максим - Обгольцу
- Беспристрастно и честно. Я с Вами согласен.


272090 "" 2007-03-07 22:43:30
[84.190.202.125] Максим - qwerty
- Что Вы там, gwerty, намудрили? У меня перестал сайт открываться. А "Рукавичка" все равно осталась в рубрике "Поэзия".


272089 "Виорэль Ломов - Почти сто лет разницы, а все без разницы" 2007-03-07 17:57:36
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Поучительная заметка.

Хорошо бы найти шумерские письма, которые писали древние жители двуречья друг-дружке. Есть такая книженция с переводами на русский язык, читал лет 15 назад и куда-то пропала.

Вполне современно звучат.


272088 "С праздником весны!" 2007-03-07 17:51:21
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- Дорогие дамы, счастья, здоровья и творческих успехов!


272087 "Виорэль Ломов о пользе прочтения старых газет" 2007-03-07 14:51:07
[158.250.29.217]
-


272086 "Александр Солженицын - Размышления над Февральской революцией" 2007-03-07 13:51:02
[212.57.108.57] Ия
- Закон всемирного тяготения был законом и до его открытия, но он одинаково работает и в Африке и в России. Если закон только для России, то это уже не закон. Закон о прибавочной стоимости существовал до К.Маркса, но К.Маркс его описал.


272085 ""Василий Пригодич. Интеллектуальный роман (Э.Радзинский о Г.Распутине)" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича" 2007-03-07 13:24:50
[195.19.240.20]
-


272084 "Александр Солженицын - Размышления над Февральской революцией" 2007-03-07 13:02:15
[81.200.20.41] Марина Ершова
- Уважаемый Игорь Крылов! Мне очень понравилось, что Вы достижения разных наук не ограничиваете рамками. Я тоже считаю, что историк может сделать открытие в смежной науке. Вот Ваша цитата: ╚Он конечно же историк, и тем интересен. Но открыл он закон не исторический, а культурологический. В этом его "ошибка". Ошибка в том, что он назвал его историческим. Такое часто случается, но ценность сделанного от этого ни коим образом не уменьшается╩ В наше время вообще очень много открытий происходят ╚на грани╩. Я уже не говорю о том, что всем известно, как смыкаются физика и молекулярная биология. Европеизированный Гештальт, например, в фундаментальных положениях имеет много общего с Дзенбуддизмом. Не важно, с какой стороны мы станем ╚изучать слона╩. Было бы желание и силы изучать. А эмоциональность, если она осознается, не вредит обычно, а дает энергию любому уму, в том числе и историческому.


272083 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-07 12:58:27
[81.200.20.41] Марина Ершова
- Валерий! А я от души поддерживаю Ваше последнее высказывание. Много лжи, но она часто от страха. Не все сильны. Например, за простым желанием обладать любой ценой деньгами, часто стоит базовая детская потребность в признании. Я стараюсь не врать. Но это очень тяжело. Не всегда получается. И ну их, политиков. Пусть себе поддерживают кого хотят. Я люблю делать свое дело и "бросать его в воду". Поднимет тот, кому нужно. А Вы?


272082 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-07 12:33:35
[88.134.185.208] Валерий Куклин
- Ершовой

Опять двадцать пять. Марина, у меня даже в мысли не было обидеть вас. И чем? Тем, что мужчины отличны от женщин? И вам кажется, что женщины-поэты кажутся мне хуже поэтов-мужчин? Но вы сами сказали, что в поэзии таких понятий, как ╚лучше╩ и ╚хуже╩, быть не может. А я вам не возразил. Более того, я даже косвенно подтвердил это, признав, что поэзия женщин ближе по духу читателям-женщинам, нежели читателям-мужчинам. Более того, женщинам дано понять мужчин, а нам вас нет. Раскусить ваши плутни мы еще в состоянии, но понять, отчего вдруг вы вдруг влюбляетесь в какого-нибудь фанфарона и пустобреха, видя при этом всю ничтожность и никчемность его, мы не в силах.

Что касается морали и этики, о которых вы написали Алле Олеговне очень толково и ясно, то возражение у меня только одно: в области этой действовали в греко-римской цивилизации все вами высказанные постулаты до конца 20 века, но с развалом СССР и победой империализма во всем мире нравственные ценности предыдущих двух тысячелетий канули в Лету. Основа морали закладывается в системе взаимоотношений мужчины и женщины, в правах и обязанностях их между собой. Повальный свальный грех вот основа мировоззрения нового времени, а равно и гомосексуализм, и пропаганда культа насилья. Христианство, как таковое, стало для европеидов посмешищем, ибо главный постулат Христа нестяжательство полностью улетучился из сознания людей бывших православной и католической культур.

Вспомните, что в конце 1960-начале 1970 годов, например, легче всего было поступить в МГУ на факультет исторический, отделение Истории КПСС, хотя именно выпускникам этого нелепого отделения далее светила карьера и прочие блага. Молодежь того времени почитала за падло заниматься столь низким делом, как карьера. Слово карьерист было бранным. Мораль и этика современной молодежи, то бишь поколения, выбравшего пепси, основана на прямо противоположных постулатах. Отсюда и ╚Наши╩, одетые в форму, словно штурмовики Германии 1930-х годов в те еще времена, когда у Гитлера якобы не было средств на государственный переворот. Отсюда и любовь к стихам у представителей поколения 1950-60-х годов и полное пренебрежение к оным у молодежи нынешней. Мир меняется столь стремительно, что мы с вами, Марина, можем воздействовать в какой-о мере только на лично наших детей и внуков. Уже их однокашникам вся наша мораль и этика по барабану. Они творят свою.

Я не знаю, хорошо или плохо это, как не знаю, правильно ли я поступил, поддержав Андреева в оценке стихотворений Поповой. Виной тому, наверное, полынь, которая не дает мне спать по ночам. Еще у меня на столе перед компом стоит глиняная, плохо обожженная фиговина, похожая на маленький кувшинчик с отколотым верхом. Фиговину эту раскопали археологи в моем любимом городе Джамбуле на месте аптеки государства Караханидов, бывшем там 900 лет тому назад. Живя в Казахстане, я держал в нем бодыль полыни. Был очень эффектный букет. И во уже второй десяток лет кувшинчик этот пуст. Все цветы даже полевые в Германии выглядят в моей фиговине нелепыми. Как нелепо звучат в глазах многих из читателей ДК мои эмигранта заявления о том, что Россию следует любить сильнее, чем Германию. Ибо противники мои приняли мораль и этику поколения пепси, а я остался там в средневековье, каковое оставалось и в СССР, последнем государстве с общинной цивилизацией среди всех европеидных народов.

Валерий

Пост скриптуум. Стихи ваши в память замерзших бомжей понравились. Очень душевные. А что касается меня, то я легко адаптировался к германской жизни. Но не принял ее. В основном, из-за эмигрантов. Местные немцы мне и ближе, и понятней. Они естественны. А вот эмигранты - манерны, самоуверенны, наглы и очень часто бесчестны. Причина этому проста - стыдятся снов своих с запахами хвои да полыни, свиного навоза и окровавленных все тех же свиных туш. Они хотят и быть, и выглядеть большими немцами, чем сами немцы, забыть все, что оставили на настоящей Родине, стать патриотами второй Родины. А потому идут по пути наипростейшему - формируют в своем сознании фобии различного плана. Отсюда - и концепция своего двухсотлетнего выживания под игом злодея-русака, норовящего устроить погром по случаям всякой пьянки, их исключительная привелегия быть единственными жертвами сталинского террора, стремление поддержать все инсинуации В. Суворова. Нынешняя эмиграция из СССР-СНГ отлична от эмиграции 1920-х тем, что она - экономическая, но рядящаяся в тогу политической. То есть ложь сейчас возведена в норму и в русско-немецкой, и в еврейской среде. СМИ России только укрепляют фальшь создаваемых эмигрантами образов. Отсюда - откровенное русофобство в большинстве литературных произведений эмигрантов. Но, что характерно, российская критика активно поддерживает именно это направление в эмигрантской литературе.

Ваш бывший земляк Валерий


272081 "" 2007-03-07 12:09:15
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- О том, что это закон только для России.

Не думаю что это так по чисто методологическим соображениям. Но и сам автор заявляет в предисловии, что это общие понятия, что это общее свойство социальных систем, общие адаптационные реакции на изменение культурной среды, он даже дает какие-то определения культуре, частично описывает ее генезис и все такое. Но применяет свой анализ на материале истории России. И из желания предостеречь, показать, что рефлективный подход может позволить увидеть механизм исторического развития и избежать дальнейших ошибок путем его овладения.

То что культура создает определенные идеалы при взаимодействии с нею в сознании людей, как раз подтверждает ваш подход к идеалам в художественном творчестве. По-моему и вы это должны были заметить.


272080 "Александр Солженицын - Размышления над Февральской революцией" 2007-03-07 12:00:29
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый С. Воложин.

Странно, что вы не поняли о чем я написал. Но еще более странно, что поняли превратно. Я ни словом не обмолвился, что автор не тот, за кого себя выдает. Он конечно же историк, и тем интересен. Но открыл он закон не исторический, а культурологический. В этом его "ошибка". Ошибка в том, что он назвал его историческим. Такое часто случается, но ценность сделанного от этого ни коим образом не уменьшается. В науке извесны случаи, когда искали одно, а открывали другое.

Он осуществил исторический анализ культурологического закона, показал,как его действие проявляется и как это влияет на ход истории. Но итого ализа нужно "инвертировать" если так можно сказать в ту науку, которая имеет предметом анализ культуры, а не истории, хотя и исторически это вещь более чем значимая. Поэтому пробудила у меня к себе интерес. Возможно в дальнейшем мое понимание углубится.

Мне кажется очень печальным, что приходится ссылаться на то, что французы открыли цивилизационный подход. Да, жаль, что мы не умеем оценивать своих гением вовремя, видимо привыкли, что у нас все даром и талантами земля богата. Но люди не земля, им нужно внимание и поддержка, как впрочем и земле тоже.


272079 "Александр Солженицын - Размышления над Февральской революцией" 2007-03-07 10:45:13
[84.94.38.107] Воложин
- Игорю Крылову.

Я, как всегда, почти не понимаю ясно, что вы мне пишете. И не мне тягаться в философии. Но я удивлен вами. Ахиезер не историк?!

Вот наобум первая цитата насчет цивилизационного подхода к истории из первой попавшейся через поисковик вещи: ╚Длительное игнорирование цивилизационного подхода серьезно обедняло нашу историческую науку и социальную философию, мешало понять многие процессы и явления. Восстановление в правах и обогащение цивилизационного подхода позволит сделать наше видение истории более многомерным╩. То есть относится-таки книга Ахиезера к науке истории.

Год назад где-то читал, что этот цивилизационный подход к истории открыли французы.

И меня удивляет, что вы открытие Ахиезера относите не исключительно к России относящимся. Я понимал, что он открыл закон российской истории. Именно российской.

Но. Слаб-с. И тут слаб-с. Не могу спорить.

Понимаю только, что наука история тем меньше наука, чем больше в ней эмоций. Наука о российской истории тем меньше наука, чем больше в ней российского патриотизма (или, наоборот, русофобии). Потому и предложил публике читать Ахиезера, а не Соженицына. Нам же правда нужна, а не ублажение себя. Про Солженицына же я читывал ну очень его критиками мотивированные упреки: он передергивает, урезает цитаты, от чего те извращаются, пользуется недоброкачественными источниками и не упомню всего. Ясно только, что читать Солженицына-публициста-историка пустая трата времени.


272078 "Марина Ершова - Стихотворения" 2007-03-07 09:53:13
[81.200.20.41] Марина Ершова
- Валерий Васильевич и Алла Попова! Мы с Вами почти земляки. Я 17 лет жила в Алма-Ате. Но этот город скорее интернациональный был тогда, чем казахский. А настоящий Казахстан я почувствовала скорее, чем поняла, когда мне было лет 10. В 1970 году мы с мамой поехали на реку Или. Ехали на УАЗике. Часто останавливались. В аулах. Помню вдоль дороги пирамидальные тополя, длинные черные тени, ярко красные, синие, зеленые коврики около низеньких домиков, не юрт, а именно домиков, высокое голубое чистое небо. Приветливо улыбающиеся лица женщин-казашек, голеньких детей около них. За аулами степь с ковылем, перекати-полем, и конечно, полынью, с мелкими корзинками цветков, сильным горьким запахом. Этот эфир, растворенный в воздухе, проникал в каждую клеточку тела и сознания. Простор казахской степи и горький чистый запах полыни дают ощущение силы и свободы на всю оставшуюся жизнь. А что касается ностальгии, то это для меня нежное и прекрасное чувство, сродни верности и любви. У меня есть разные знакомые, эмигрировавшие за рубеж. Все говорят, что испытывают ностальгию. Но одни, вписались в то общество и даже помогают детям из России, а другие - нет. У каждого своя судьба. А одни мои знакомые не вписались, но нашли свой путь. Они просто жили под мостом, любили друг друга и совсем не были несчастными. Я о них рискнула написать.

Наталье и Павлу, бомжам, бывшим музыкантам, замерзшим на чужбине

Картонный дом - две жизни в нем.

Рука в руке заледенелой.

А взгляд доверчивый и смелый

В картонном доме под мостом.

Завоет завтра старый пес -

Свидетель их последней встречи...

И не поставят в церкви свечи...

И не прольют ни капли слез.

Картонный дом в краю чужом...

Картонный дом - приют последний...

А там, на улице соседней -

Салюта карнавальный гром.


272077 "Александр Солженицын - Размышления над Февральской революцией" 2007-03-07 08:23:41
[217.15.131.104] Игорь Крылов
- Уважаемый С. Воложин.

Действительно, Ахиезер открыл некий закон. Но как специалист по созданию теорий могу вам сказать следующее, что открытый им закон - инверсионно-медиативный (принятия культурных сдвигов и стремление найти, сконструировать более "комфортный" "идеал") - относится сугубо к сфере культуры, и возможно является ее главных законом. Но к ИСТОРИИ, он имеет опосредованное отношение.

Да, действие законов культурного развития можно проследить на фоне исторических изменений (но не только), которые раскрывают содержание этого основного закона функционирования человеческой культуры (культуры как отношения человека к полученным в результате воспроизводства материальным и духовным и культурным и рефлективным ценностям), можно увидеть как законы и истории, и исторические процессы напрямую связаны и накладывают свой отпечаток на функционирование человеческой культуры как комплекса специфических отношений. Это же верно и в обратном воздействии культуры на исторические события. Культура и ее законы действуют в любых исторических обстоятельствах и сказываются на принятии той или иной формы их реализации (что и зафиксировано в понятии "идеал"). Но. Автор не нашел действительных законов самой истории. Поэтому данная работа не является теорией истории, не демонстрирует действие ее законов.

Но уже в плюс автору. ОН действительно удивил меня тем, что предложил адекватную (на сколько я могу судить по прочитанному предисловию) аксиому для объяснения культурных феноменов. Хотя при этом он располагал очень приблизительным знанием того, как теория должна строиться по законам познавательной логики.

Надеюсь, вы не усмотрите в этом умаления значения труда Ахиезера. Это было бы абсолютно не правильно с вашей стороны. Другое дело, что я не могу вас обрадовать в части признания его особых заслуг перед исторической наукой. В этой части его заслуги видимо скромнее, так как его ╚аксиома╩ не является аксиомой научной теории применительно к историческому процессу. Поэтому следствия - вся панорама действия открытого им закона - по логике должна раскрывать закон, выведенный им и сформулированный в начале работы (инверсионно-медиативный).

Обычно я редко читаю то, что содержит не верную аксиому. Но здесь не тот случай. Аксиома, или закон мне представляется верным, но к истории он имеет опосредованное отношение. Но к достоинствам автора могу отнести легкость, с которой его труд (научный) читается, так что, пожалуй, дочитаю и все остальное.

С уважением. И.К.


272076 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-06 20:59:20
[212.30.154.154] Алла Попова
- Уважаемый Валерий Васильевич! Если б не был я поэтом, если б не был звездочётом - был бы лесоводом. Никак слово "презрение" ко мне не подходит, ни к кому с презрением не отношусь, тем более к лесоводам. Наоборот. Как я есть турист СССР, извините за подробности. Бывало забредёшь в какие-нибудь дебри, да ещё в заболоченном лесу Подмосковья, да встретишь вдруг лесника, так и смотришь на него, как на бога. И выведет, и объяснит всё и деревья любимые покажет. Вашу любовь к деревьям очень разделяю, интерес к полыни тоже. За все Ваши разъяснения спасибо.

А Антонине Адольфовне пожелайте выздоровления - от этого в нашем лесу светлее станет. И Вам желаю здоровья. Низкий поклон.


272075 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-06 20:43:22
[212.30.154.154] Алла Попова
- Дорогая Марина! Вы замечательно серьёзный, вдумчивый, глубокий и при этом скромный человек. Продолжайте свои размышления - Вы смотрите вглубь проблемы. И стихи Ваши глубокие и серьёзные. И неважно, если не все Вас поймут правильно. Я Вас понимаю и очень Вам благодарна.


272074 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-06 20:33:10
[212.30.154.154] Алла Попова
- Уважаемый Aussiedler! Спасибо Вам. Очень ценно Ваше лирическое включение в дискуссию о полыни и незабудках. Мне тоже в Москве многого не хватает, и полынь тут пахнет лебедой. Но всё-таки иногда выглядывают и незабудки, и ландыши.


272073 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-06 19:10:21
[84.189.26.79] Чайка - ценителям степного ландшафта
- В степи вольготно ветр бродит,

Волнует море ковыля -

До самой кромки горизонта седая катится волна.

В ней отраженье красок жизни,

Великой магии магнит -

Румянцем солнца вдруг взыграет,

То хмарь небес изобразит.

В степи привольной запах терпкий:

Полыни горькой, чабреца...

Доносит странник дух свободы,

В заполоненные края.


272072 "Алла Попова - Ода полыни - Стихотворения" 2007-03-06 17:52:56
[88.74.1.122] Aussiedler
- Алле Поповой

Я родом из Казахстана, живу 13 лет в Германии. Природа здесь неописуемая! Такое разнообразие прекраснейших цветов и растительного мира, что диву даёшься. Однако не устаю любоваться незатейливыми незабудками, разноцветными крокусами. По достоинству оценил красное вино - Вермут, название которого произошло от горькой полыни - Wermut. Практически здесь произрастает всё, что с детства меня окружало. Единственное, чего мне не хватает - букетикa ковыля. А жаль! с уважением к Вам

Aussiedler


272071 "Александр Солженицын - Размышления над Февральской революцией" 2007-03-06 17:40:52
[217.77.53.6] Никита Сумароков
- Ну всё, т.Куклин сел на своего любимого "конька-горбунька":) Ерунда какая - мужчины не понимают женскую поэзию...??? :))) А для кого женщины её пишут?? Всё они понимают, если не совсем уж "сантехники Потаповы" :)Но, т.Сантехникам, обычно, женщины стихи не посвящают. Это мужчины, любой "булочнице", напропалую - лишь бы ноги у ей были длинные. :))))


272070 "Александр Солженицын - Размышления над Февральской революцией" 2007-03-06 17:18:59
[88.134.185.208] Валерий Куклин
- Ершовой

Опять двадцать пять. Марина, у меня даже в мысли не было обидеть вас. И чем? Тем, что мужчины отличны от женщин? И вам кажется, что женщины-поэты кажутся мне хуже поэтов-мужчин? Но вы сами сказали, что в поэзии таких понятий, как ╚лучше╩ и ╚хуже╩, быть не может. А я вам не возразил. Более того, я даже косвенно подтвердил это, признав, что поэзия женщин ближе по духу читателям-женщинам, нежели читателям-мужчинам. Более того, женщинам дано понять мужчин, а нам вас нет. Раскусить ваши плутни еще в состоянии, но понять, отчего вдруг вы вдруг влюбляетесь в какого-нибудь фанфарона и пустобреха, видя при этом всю ничтожность и никчемность его, мы не в силах.

Что касается морали и этики, о которых вы написали Алле Олеговне очень толково и ясно, то возражение у меня только одно: в области этой действовали в греко-римской цивилизации все вами высказанные постулаты до конца 20 века, но с развалом СССР и победой империализма во всем мире нравственные ценности предыдущих двух тысячелетий канули в Лету. Основа морали закладывается в системе взаимоотношений мужчины и женщины, в правах и обязанностях их между собой. Повальный свальный грех вот основа мировоззрения нового времени, а равно и гомосексуализм, и пропаганда культа насилия. Христианство, как таковое, стало для европеидов посмешищем, ибо главный постулат Христа нестяжательство полностью улетучился из сознания людей бывших православной и католической культур. Вспомните, что в конце 1960-начале 1970 годов, например, легче всего было поступить в МГУ на факультет исторический, отделение Истории КПСС, хотя именно выпускникам этого нелепого отделения далее светила карьера и прочие блага. Молодежь того времени почитала за падло заниматься столь низким делом, как карьера. Мораль и этика современной молодежи, то бишь поколения, выбравшего пепси, основана на прямо противоположных постулатах. Отсюда и ╚Наши╩, одетые в форму, словно штурмовики Германии 1930-х годов в те еще времена, когда у Гитлера якобы не было средств. Отсюда и любовь к стихам у представителей поколения 1950-60-х годов и полное пренебрежение к оным у молодежи нынешней. Мир меняется столь стремительно, что мы с вами, Марина, можем воздействовать в какой-о мере только на наших собственных детей и внуков. Уже их однокашникам вся наша мораль и этика по барабану. Они творят свою.

Я не знаю, хорошо или плохо это, как не знаю, правильно ли я поступил, поддержав Андреева в оценке стихотворений Поповой. Виной тому, наверное, полынь, которая не дает мне спать по ночам... Еще у меня на столе перед компом стоит глиняная, плохо обожженная фиговина, похожая на маленький кувшинчик с отколотым верхом. Фиговину эту раскопали археологи в моем любимом городе Джамбуле на месте аптеки государства Караханидов, бывшем там 900 лет тому назад. Живя в Казахстане, я держал в нем бодыль полыни. Был очень эффектный букет. И вот уже второй десяток лет кувшинчик этот пуст. Все цветы даже полевые в Германии выглядят в моей фиговине нелепыми. Как нелепо звучат в глазах многих из читателей ДК мои эмигранта заявления о том, что Россию следует любить сильнее, чем Германию. Ибо противники мои приняли мораль и этику поколения пепси, а я остался там в средневековье, каковое оставалось и в СССР, последнем государстве с общинной цивилизацией среди всех европеидных народов.

Валерий


272069 "Александр Солженицын - Размышления над Февральской революцией" 2007-03-06 15:45:15
[212.57.108.57] Ия
- "...Публицистичность это уход от художественности. Это "в лоб". "

Историческая наука очень политизирована по определению, поэтому публицистичекое творчество А.И.Солженицына возможно будет в большей степени оценено потомками. Я воспринимаю творчество А.И.Солженицына не с позиции художественной литературы, да это и невозможно. Мне кажется, что А.И. спешит зафиксировать события максимально точно, почти документально. Ни один историк еще правдиво не написал о текущем времени, он всегда будет неосознанно искажать события.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100