Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Любезный AVD! Жаль, что не знаю о Вас столько же, сколько Вы обо мне. Но, простите, вынуждена повторить свою просьбу кроме меня, защитить моего ╚Дедушку╩ некому больше. Так что уважьте оставьте в покое Юродивого, по-своему протестовавшего в экстремальных условиях. Всё жду, что найдутся читатели, которые отметят психологизм, а не ксенофобию автора.
Денису. Спасибо за голос. Подключайте другие - будь то "за" или "против".
-
- golosuju sa rasskas
- Благодарю всех за высокое внимание.
- Валера, не имея твоего нового электронного адреса (письма отправленные по тому, что есть у меня возвращаются) пишу тебе через ДК. С тобой я себя в ссоре не считаю. Как писателя всегда тебя высоко ценил и продолжаю ценить, но вот с рядом твоих утверждений и суждений был и остаюсь несогласен. Порой, категорически. Постараюсь это обосновать в новой книжке за которую засел. Искренне желаю тебе здоровья. Всего остального у тебя в достатке.
Теперь к Володе Эйснеру. Я прочел, что ты намереваешься издать книгу в России. Рекомендую обратиться к Петру Алешкину (кстати, он также друг не только мой и Куклина, а еще доброй сотни писателей и литераторов). Его координаты: aleshkin@list.ru Тел. в Москве: 007 495 625 44 61. Сегодня я с ним говорил по телефону и сказал, что ты в принципе можешь к нему, т. е. в "ГОЛОС-ПРЕСС", обратиться.
И, наконец, к главному редактору РП. Хороший, Владимир Михайлович, журнал Вы делаете. Даже очень хороший. Искренне жаль, что нет бумажной версии, а также книжного издательсва. Убежден, многие Ваши авторы с удовольствием стали бы у Вас издаваться. Что же касается системы продажи-распространения книг, то ее можно было бы наладить. Если возникнет идея создать издательство, сообщите. Думаю, не я один подскажут Вам как лучше и эффективнее реализовывать продукцию.
К сожалению, уважемые Валерий, Владимир и Владимир Михайлович, ответить на письма, если Вы вдруг их отправите, до Нового года не смогу, так как вынужден полностью сконцентрироваться на делах своей фирмы. О фирме не рассказываю, ибо от писательско-журналистских дел она бесконечна далека. Но тем не мение является главной кормилицей.
Да, и так как это мое письмо прочтут многие, всем намеревающимся издать книгу в Москве, рекомендую обратиться к Алешкину Петру Федоровичу. Он человек широкой души. Только что издал книгу Бориса Рацера. Хорошо издал. А кроме того, как сказал мне сам автор, книжка эта хорошо продается.
Не унывайте и больше улыбайтесь,
А.Ф.
- Рассказ хорош, но как печальна, как тягостна жизнь в глазах автора! Сколько нагнетающих страх иудас эпитотов и прилагательных! Хочу от нее нового рассказа, уже повеселее. Ибо заметно, что доброта свойственна ей.
-
- Куклину -
Hallo, Валерий. Не будьте тоже слишком категоричны признак тех училок, которых Вы хорошо описали. Сходите, поговорите, съездите, почитайте не только предисловия... А интернет не всегда самая правдивая информация и,конечно, не источник знаний. Я только хотел дать Вам понять, что не надо идти на поводу у сионистов и приобщать всех великих людей к евреям. Национальность по матери - их главное оружие, их стртегия и тактика во всем мире. Правило у них всех хорошенких евреек подсовываем всем знаменистям. Кто не переспал с хорошенькой еврейкой? Разве только предки Высоцкого, если верить ╚если кто-то есть во мне, то и тот татарин╩. Всему правительству России с времен небезывестного Ленина подкладывались еврейки, особенно, когда и мужики в Кремле того были... Вот и получается дети Томаса Манна или Катаева евреи, заодно и сами. Почему-то ни одна нация, ни русская, ни немецкая или французская, не заботится так шибко о национальной принадлежности, только евреи. Чтобы Вы не начали мне доказывать обратное про Катаева - дед у него был попом, но жена еврейка, да и зять оказался редактором еврейской газеты, в редколлегии которой был и Эренбург. На памятку - когда началась чистка, уцелел только Эренбург. Именно он один! Известно, по каким причинам. Когда же ╚еврейскиий╩ писатель Катаев написал под занавес правду (Уже написан Вертер), как на него эти ребятки набросились! Но поздно. Помер. Не хотел, чтобы при его жизни началась эта вагханалия. И не надо мне напоминать теперь о Петрове. Для справки: Фейхвангер возглавлял во время войны еврейский комитет помощи беженцам, поддерживаемых евр. банкирами и правительством огромными суммами. Ремарку не помогли. И приехал он в Швейцарию толко после войны и доживал дочкой Чаплина, которая недавно была в Берлине. А перебрался он в Америку из Парижа во время войны... С приветом.
- НН- вдогонку
Интервью вас со мной:
Вопр: Почему это все Ваши знакомые (самими утверждаете) еврейского происхождения? Простите, к слову, примите, как реплику, не в обиду будь сказано.
Ответ: Отнюдь не все и не в обиду. Просто в Германии интеллигентных евреев мне встречалось больше, чем интеллигентных русских немцев. Интереснее, знаете ли, беседовать о Сервантесе и о причинах распада СССР, чем о распродажах по дешевке просроченной колбасы. Но вот вы не еврей, у вас более интересные позиции и темы и я с вами беседую. Даже в качестве Хлестакова. Почему я знал по телефону голос вдовы Ремарка, спрашиваете вы, наверное, но не решаетесь сказать так прямо? Так уж получилось. Ваши знакомые в Берлине могут подтвердить, что ко мне всегда тянулись люди интересные. Вот и вы, например. Без меня марцановские русские немцы не могли бы посмотреть, например, фильм немецких документалистов о Высоцком накануне его премьеры в США, встретиться с уже упомянутым Руди Штралем, которого я имел честь проводить в последний путь после полутора лет искренней дружбы. И так далее. Это немцы местные, как вы заметили. Русских немцев я уже называл прежде. А вот здешние евреи В рассказе ╚Лаптысхай╩ отмечено, какие между нами складывались всегда отношения, но Встретится еще интересные мне еврей или еврейка, я с ними подружусь, предадут прерву отношения навсегда. Как случается у меня во взаимоотношениях с русскими немцами. В России и в Казахстане у меня масса друзей и знакомых совершенно различных национальностей, а в Германии только четырех: к трем вышеназванным добавьте азербайджанца.
2. Вопр: ╚Нищий поначалу в Америке Ремарк стал при деньгах только, когда связался с Голливудом╩.
Ответ: Фильм ╚На Западном фронте без перемен╩ был снят в Голливуде в 1934 году, то есть вскоре после прихода Гитлера к власти в Германии и уже после отъезда Ремарка в Швейцарию, а не в США.
3 Вопр: ╚Хлестаков╩?
Ответ: Вас, наверное, удивит, что я знаю лично нескольких членов Бундестага разных созывов, мы иногда перезваниваемся и даже встречаемся? Они члены разных партий, но относятся ко мне с одинаковыми симпатиями. Потому что я никогда у них ничего не прошу. Это главное, все остальное побочно. Меня этому научил Сергей Петрович Антонов, автор повести ╚Дело было в Пенькове╩. И ваш знакомый, который заявил, будто я рекомендовал его восьмитомник кому-то, ошибается. Если это тот человек, о котором я думаю, то оный передал свой восьмитомник в издательство ╚Вече╩, а это издательство работает исключительно на библиотеки Москвы и Московской области, сейчас начало издавать тридцатитомник Солженицына. Произведения вашего знакомого идут в разрез с политикой России, из бюджета которой кормится это издательство, потому у меня не было бы даже в мыслях предлагать довольно часто мною критикуемый его восьмитомник этому издательству. Не называю его по фамилии, ибо и вы не назвали его. Вчера я рекомендовал стихи одного из авторов РП в ╚День поэзии╩, двух российских авторов рекомендовал в ╚Молодую гвардию╩ прошедшим летом. Они будут напечатаны. Это все пока рекомендации мои этого года талантливых авторов в печать. Рекомендовал было Эйснера в пару мест, но там ознакомились с характером моей дискуссии с ним на ДК, решили его рассказы не печатать. Я ругался, спорил, защищал Володю, но не я ведь редактор, меня не послушали. Очень сожалею, что поссорился с Фитцем, и его книга ╚Приключения русского немца в Германии╩ выйдет в издательстве ╚Голос╩ без моего предисловия, как мы ранее договаривались. Но ему теперь моих рекомендаций и не надо, он имеет теперь имя в России.
4: ╚Что он сам написал?╩
Написал-то много, но издал только, оказывается, 18 книг и выпустил в свет более 20 пьес, два документальных кинофильма. Есть книги тонкие, есть толстые. Но для дискуссии о Ремарке отношения не имеют ни романы мои, ни пьесы-сказки. Если вам интересно, то покопайтесь на РП (я во всем человек верный, не предаю, печатаю здесь все, что могу предложить для Интернета) или на моем личном сайте: Он пока до ума не доведен, стал бестолковым, надо ему придать более благообразный вид, но все некогда, да и неловко перед веб-мастером всегда загружать его работой. Так что посмотрите мой хаос там, авось и сами разберетесь, что я за писатель. По Аргошиным критериям я вообще не умею писать, по мнению правления СП РФ я что-то да стою. В Казахстане фото мое в двух музеях висит, а дома я, оставшись на пенсии, работаю кухаркой. И мне нравится кормить моих близких моей стряпней. И им кажется, что готовлю я вкусно. А в остальное время шалю на ДК. Уж больно серьезные здесь люди попадаются, прямо больные манией величия. Я их и дразню.
269907 ""
|
2006-11-20 14:43:35
|
[89.50.243.200] В. Эйснер |
|
- Сиротину:
Виктор! Открыть сайт тогда не удалось. Сразу Вам не сообщил, а потом и адрес потерял. Не держите зла. пожалуйста, пришлите "ищчо раз".
Эйснер.
- Даль всегда при чем, коли говорим и пишем по-русски.Так уж получилось. И о человеческих жертвоприношениях, коли пошел разговор ою обвинения православных в оных, надо говорить хотя бы с точки зрения человека. имеющего знания об истории этого мерзкого обычая. Прежде чем Саваоф отвел руку Авраама, сколько по-вашему бюыло убито лицдругих конфессий в качестве жертв? Коли уж вы не поняли прежнего моего совета, скажу более четко: речь идет о работе В. Даля "Записки о ритуальных убийствах". Раз уж вы первым начали этот разговор-препирательство с АВД, то извольте сначала ознакомиться с темой, чтобы обвинять голословными фразами миллионы людей православной веры и швырять камни в огород лиц других конфессий. В качестве атеиста, я подобного не позволяю, например. Хотя, признаюсь, имел несчастье изучать это явление в рядах пятидесятников-трясунов, о чем написал пьесу "В трясине". Вы оную можете получить в библиотеках ВААП и ВТО в Москве изданной в 1987 году. Ваш способ пропаганды буддизма кажется мне антибуддистским по форме и по существу. Как и сама поднятая вами тема. Попробуйте ваши слова вложить в уста самому Будде - и вы увидите это сами.
- Привет, Володя.
Уел. Правильно сделал. Но все-таки позволь мне оставить рассказ именно таким, джеклондоновским именно в тех деталях, которые тебе не понравились. Но сначала спасибо за то, что ты рассказ,хоть и бегло, но прочитал. Замеры синоптиков замерами, но дышать на севере мне всегда было трудно. Даже в Магадане, который еще южнее. И многие тоже жаловались. Когда бьют в скулу, а падаешь на зад болят и скула и зад. Попробуй на себе. Что касается километража, так двести километров в рассказе это не размеры по Чукотке, а расстояние до Аляски на глаз. И когда зэк замерз и голодный, то даже 180 километров кажется двухстами. Тем более, что про расстояние это названо устами майора МВД и именно эта цифра всеми персонажами принимается на веру Зэкам не построили в 1946 году на Чукотке теплого сортира, как для тебя, потому ходили они к расщелине, но гадили не в нее, а, согласно текста расказа, рядом, так что извини, если оскорбил твой нюх. К тому же они не были твоими современниками, а были из так называемых бывших и поступать так, как ты им советуешь, просто не могли в силу своего воспитания. Да и не я это рассказываю, а профессор Дадыкин, человек реальный. Я ему верю. Если он сказал, что ходили вдоль по веревке, то ходили вдоль по веревке. Как мы и ты ходили в настоящий унитаз внутри нашего очень уютного и даже просторного современного полярного домика. Хотя, бывало, если прихватит, и присаживались просто в снегу, спрятавшись от ветра по-разному. Про магнитное склонение ученые люди, конечно, знали, но закрутила-то их магнитная аномалия - об этом тодже в рассказе сказано вполне ясно. Нам она тоже показалась интересной, мы ее специально закартографировали. Не знаю, олово обнаружили потом именно там, или в другом месте, но премию за обнаружение нами месторождения мы получили через несколько лет это отмечено в примечаниях, которые почему-то на этот раз не поставили на РП. Но в книге они будут обязательно. К тому же, мы с тобой не настолько хорошо знаем ученых узкой специализации, чтобы судить о том, что они знают, чего нет. Боюсь, что зэкам с многолетней голодухи и скотской жизни в голову могло и не придти, что необходимо обращать внимание на склонение, чтобы добраться до Аляски. Если бы ты читал внимательно эту историю, то обратил бы внимание на то, что ЭТО МЫ ЗА НИХ поняли, что с ними произошло, ибо сами, зная про склонение(вопреки твоему утверждению, в рассказе это тоже отмечено), оказались возле этой круглой горы, при свете дня обнаружили гору, которая кружит людей с компасом вокруг себя. Беглецы и погоня ушли в пургу и заблудились в пургу, погибли в пургу, даже не видя этой горы, возможно. Впрочем, если следовать твоей логике, то про склонение они знали, как и мы, И ИМЕННО ПОТОМУ оказались на нашем пути. Нам в то время о таком не подумалось, мы просто решили, что нам удалось найти место их гибели и печалились о них.
В рассказе этом (а я почитаю его рассказом, хоть редакция и назвала его повестью) нет ни слова о кромешной тьме и прочих сопутствующих описанию мрака деталей, как утверждаешь ты. Более того, там рефреном идет тема подсветки чукотской ночи, заблудились потерявшие канат изможденные зэки опять-таки в пургу. Я сам так однажды заплутал, лишь, как мне кажется, чудом спасся. Тут истории профессора я верю. Я тебе пришлю книгу, когда она выйдет, Там будут в блоке комментариев и соответствующие документы. Мне кажется, что ты читал сию историю с предубеждением и по диагонали, да еще и с монитора. Это объяснимо характером только что прошедшей дискуссии о роли русских немцев в мировой истории. Искал блох, знаешь типичные ошибки авторов, пишущих о Заполярье, и приписал их мне. Это психологически объяснимо и обиды на тебя не вызывает. Ибо касается объективных деталей. Что касается субъективных ощущений Я не люблю полярных сияний, они действуют на меня подавляюще, потому описал их именно так, как описал. Может, потому тридцать лет не садился за эту историю, что описывать сияния и ряд других объективных ощущений был бы вынужден. Не знаю.
Сейчас, когда рассказ все-таки готов, долг мой перед памятью хороших людей выполнен, я смотрю на него, как на произведение в литературном отношении удавшееся. Обе части органично соединены, обе развивают одну и ту же мысль, которая завершается аккордом в последней фразе, первая сцена беседы вертухая с зэком о Ленине написана вообще блестяще, ибо по нравственному своему содержанию превосходит практически все диспуты времен перестройки о роли этой личности в истории России, все тринадцать персонажей рассказа имеют ярко выраженную индивидуальность. Это только часть тех сугубо литературных достоинств рассказа, о которых ты сразу не захотел говорить, но они уже существуют и будут существовать независимо от нашего с тобой спора хотя бы о том, сколько снега могут вынести с аэродрома зэки. Нисколько. Об этом в рассказе тоже написано и повторено неоднократно. Ты просто не обратил на это внимания. И не раз сказано, что снег наметается ветром тотчас. Хотя на Чукотке и бывает зимой безветренная погода. Ненадолго, но бывает. Для художественной выразительности пришлось в двух местах увеличить этот срок до нескольких дней. Неправильно с точки зрения профессионального синоптика, тут ты не ошибаешься. Но таковы законы литературы. Называются художественным преувеличением. Если бы не они, мне пришлось бы описывать каждый день зэков на Лаптысхае, а это сделало бы ╚Лаптысхай╩ скучным для чтения. Я и так едва удержал интригу в первой части, то и дело был готов превратить эту историю в подобие произведений Гольдмана либо Ренюскэ. Из-за этого именно оборвана нить истории жизни зэков на аэродроме, хотя продолжение ее могло бы прозвучать еще трагичнее. Но читатель бы бросил читать рассказ именно на этом месте. Дальнейший хоровод событий, имеющих лишь косвенное отношение к Лаптысхаю, позволит читателю увидеть так и не увиденные тобой события за застлавшими глаз твой блохами в свете ином современным оком. Ибо главная мысль истории, согласно Хемингуэя, должна заключаться именно в последней фразе. Но к ней читатель должен придти ведомым на веревочке, начало которой держит в руке автор. Блохоловы, как правило, веревочку из рук выпускают, занятые поиском насекомых более, чем поиском пути, ведущему к истине. И, как показывает опыт, находят чужих блох на спине тянущего груз осла.
- Обнаружил в Интрнете интереснейший диалог о Ремарке:
- А дело в том, что Ремарк, судя по фамилии, этнический француз
- Хм, это учитывая тот факт, что "Ремарк" - псевдоним. Прочитанное наоборот "Крамер"???
- Если и правда псевдоним, то извините, просто по-немецки в книге написано Remarque - явно французское написание,
- Я упоминал национальность Ремарка, никоим образом не помышляя о гитлере или еще ком нибудь. Фашизма тут уж точно никакого нет.Просто, что бы кто ни говорил, национальный менталитет имеет влияние на людей. И немцы в большинстве своем не склонны к лирике (и т.д.), скорее к скрупулезной научной работе (и т. д.)Все же совсем забывать о национальностях не стоит - дас ист майн майнунг. И еще. Я тут узнал, что версия о Крамере - только догадка. Так что вполне возможно, он француз)))
- Нашла у себя статью о Ремарке, в ней написано - правда о псевдонимах, и не-псевдонимах: Статья о причинах, которые заставили Ремарка подписывать свои произведения псевдонимом. Читая вперед и назад сочетание имен Крамер-Ремарк, нетрудно заметить, что они зеркально отражают друг друга. С этим всегда была связана путаница, которая даже была одно время опасной для жизни знаменитого немецкого писателя Настоящее имя писателя, то, что дано при рождении Эрих Пауль Ремарк или, в латинском написании, - Erich Paul Remark. Между тем, нам всем известен писатель Erich Maria Remarque. С чем же связано это различие в написании имен и при чем же здесь фамилия Крамера? Сначала Ремарк изменил свое второе имя. Его мать Анна Мария, в которой он души не чаял, умерла в сентябре 1917-го. Ремарку - он лежал в госпитале после тяжелого ранения на войне - с трудом удалось приехать на похороны. Он горевал много лет, а потом в память о матери сменил свое имя и стал называться Эрих Мария. Дело в том, что предки Ремарка по отцовской линии бежали в Германию от Французской революции, поэтому фамилия когда-то действительно писалась на французский манер: Remarque. Однако и у деда, и у отца будущего писателя фамилия была уже онемеченной: Remark (Примечание Куклина: знакомы вам аналоги в русской истории с обрусением немецкозвучащих еврейских фамилий? И понимаете теперь, почему и в России, и в Германии зовут евреев в народе французами?) Уже после выхода романа ╚На западном фронте без перемен╩, прославившего его, Ремарк, не поверив в свой успех, попытается одно из следующих произведений подписать фамилией, вывернутой наизнанку КрамерПацифизм книги не пришелся по вкусу германским властям. Писателя обвиняли и в том, что он написал роман по заказу Антанты, и что он украл рукопись у убитого товарища. Его называли предателем родины, плейбоем, дешевой знаменитостью, а уже набиравший силу Гитлер объявил писателя французским евреем Крамером(Вот вам и объяснение, почему представители иудейской общины Германии так быстро признали его своим после победы над фашизмом с подачи Гитлера, можно сказать, ибо о том, что таковым его считали в 1934 году в СССР, они не знали) В январе 1933 года, накануне прихода Гитлера к власти, друг Ремарка передал ему в берлинском баре записку: "Немедленно уезжай из города". (Какие связи в высшем эшелоне власти у нищего Ремарка!!!) Ремарк сел в машину и, в чем был, укатил в Швейцарию. В мае нацисты предали роман "На Западном фронте без перемен" публичному сожжению "за литературное предательство солдат Первой мировой войны", а его автора вскоре лишили немецкого гражданства"
Добавлю от себя предки Ремарка cбежали, возможно, и не от революции в Париже в Германию, а несколько раньше после преследований их предков-иудеев в Испании они ушли во Францию, а потом после преследований тех же ломбардцев и кальвинистов кардиналом Ришелье перебрались в обезлюдевшую после Тридцатилетней войны Германию, как это сделали многие тысячи прочих франкоязычных семей различного вероисповедания, создавших на пустых землях новогерманскую нацию. Ибо полтораста лет спустя, в конце 18 века так просто из Франции беженцев в германские княжества и прочие микрогосударства не принимали. Из переполненных них тысячи голодных семей сами выезжали на свободные земли Малороссии и южного Поволжья. В Тюрингии, к примеру, всякий прибывший иноземец в 18 веке, чтобы стать подданным короля, должен был не только купить большой участок земли, построить на нем дом, но и заплатить налог, равнозначный стоимости покупки и постройки. Потому обожавшие Гетте аристократы-французы, главные представители беженцев из революционной Франции, так и не прижились в Германии. Голодранцев, даже именитых, здесь не любили никогда. Потому участник вышепроцитированной дискуссии, мне кажется, просто заблуждается о времени появления в Германии предков Ремарка.
Я хочу выразить вам, НН, свою благодарность за то, что вы вынудили меня заняться этими любопытными поисками и прошу вас не обижаться на то, что назвал школьным учителем. Это звание в моих глазах все-таки почетное. Я сам два с половиной года учительствовал, время это осталось в моей памяти светлым. Но отношение к советским учителям у меня не всегда хорошее. Я знавал людей, которые зарабатывали на написании курсовых и дипломов для тех, кто учил в это время детей честности и справедливости без дипломов, то есть учился в пединститутах заочно. Этих прохвостов, в основном почему-то спецов по русскому языку и литературе, были тысячи. Будучи после первого развода человеком свободным, я встречался с некоторыми из этих дам, потому знаю основательно уровень их профессиональной подготовки и чудовищной величины самомнение, скрещенное с удивительным невежеством. Все они, например, признавались, что не смогли осилить и первых десяти страниц моего любимого ╚Дон Кихота╩, но с яростью фанатов ╚Спартака╩ защищали позиции и положения прочитанных ими методичек Минобразования о Шекспире, например, либо о ╚Фаусте╩ Гетте. По поводу последнего. Никто из них и не подозревал о наличии в истории Германии действительно существовавшего доктора Фауста, о народных легендах о нем, о кукольных пьесах, но все, без исключения, высказывали положения, будто скопированные на ксероксе, вычитанные у авторов этой самой методички, которые и сами-то не читали, мне кажется, Гетте. Хамское невежество учителя легко объясняется диктаторскими полномочиями по отношению к совершенно бесправным детям, но, мне кажется, такое положение дел неразрешимо. В германской школе невежество учителей еще более значительно. Пример из гимназии, где училась моя дочь. Тема: крестоносцы. Моя дочь написала домашнее сочинение на эту тему - и учительница почувствовала себя оскорбленной. Учительница впервые услышала о Грюнвальдской битве, об оценке ее выдающимися учеными 19-20 века, эта дура не слышала о влиянии альбигойцев на самосознание крестоносцев, путала их с рыцарями-храмовниками, считала, что Орден крестоносцев (католический, то есть подчиненный только папе римскому. общемировой) запретил французский король Филипп Красивый глава всего лишь светского отдельно взятого государства. При встрече с этой историчкой я понял, что объяснить ей невозможно ничего. В отличие от наших прохиндеек, которые все-таки иногда прислушиваются к мнению взрослых, эта выпускница Гейдельбергского университета была уверена, что знает она абсолютно все, ничего нового узнавать не должна, а потому способна только поучать. Она даже заявила мне, что никакого Ледового побоища в истории не было, а Чудское озеро она на карте России не обнаружила, озеро принадлежит какой-то из стран Балтии. Потому, когда будете в музее Ремарка еще раз, общайтесь все-таки с хранителями и научными сотрудниками оных, а не с экскурсоводами, если вас действительно волнует происхождение писателя Ремарка. В Сан-Суси, например, после объединения Германий всех восточных специалистов вышвырнули на улицу, навезли западных. Так вот одна из тамошних западных экскурсоводш с гессингским акцентом очень долго нам рассказывала о великом Фридрихе Великом (именно так), несколько раз потворяя, что на этом вот диване почивали по очереди все великие французские философы-просветители. Я знал только о пленном Вольтере, сбежавшем через два года и написавшим грандиозный памфлет об этом гомике и солдафоне, почитавшемся императором. Потому спросил: можете назвать по фамилии хотя бы пятерых французских философов, спавших здесь? Она молча посмотрела на меня коровьими глазами и ответила: ╚Я же сказала: ╚Все╩. ╚И Ларошфуко-Монтень?╩ - решил пошутить я. ╚И он╩, - подтвердила она. Монтень, как известно, умер лет за 60 до рождения Фридриха Прусского. И я не уверен, что он был когда-то в Пруссии. А Сан-Суси и вовсе построен был через сто лет после его смерти. Что касается Ларошфуко, то это был современник Ришелье и Мазарини, оставивший нам анекдот с алмазными подвесками французской королевы, а потому тоже не мог быть современником великого Фридриха Великого. Как и ни к чему было Ремарку совершать поездку в США за милостыней от Фейхтвангера, дабы, не получив ее, вернуться в Европу сквозь кордон оккупированных Гитлером стран,дабюы осесть непременно в Швейцарии. Этой сейчас мы знаем, что Гитлер оккупировать эту страну не стал, а почитайте документальную повесть Ф. Дюрренматта об этом периоде и узнаете, что Швейцария всю войну имела армию, которая охраняла ее границы и ежеминутно ждала аншлюса, подобного германо-австрийскому. Дюрренматт сам служил в этом войске. То есть сведения, почерпнутые вами из какого-нибудь предисловия к книге Ремарка, о том, как богатый Фейхтвангер прогнал с порога нищего Ремарка, неверны. А это говорит о том, что вам надо поискать иные источники для подтверждения вашей позиции, более достоверные.
- Эйснеру.
Владимир, здравствуйте!
У Вас огромный багаж "снежных" знаний. Лишний раз подивился этому. Сюжетов тоже, наверное, немало. Пишите и цены Вам не будет!
Удалось ли посмотреть мой сайт? Мой приятель в Германии всё никак, к моему удивлению, не может открыть его. Если удалось, то добавьте в конце fight и выйдете на другой сайт "Русская сферическая защита", если интересно, конечно.
Всех Вам благ.
В. С.
- Куклину:
Валерий! Прочитал твой ╚Лаптысхай╩. Оставлю литературную критику людям компетентным, скажу лишь ╚за географию╩.
Урочище Лаптысхай, по утверждениям автора, находится ╚в самом центре заснеженного полуострова╩ в двухстах километрах от Аляски.
Берём в руки карту, линейку, циркуль. Смотрим, отмеряем. Берингов пролив шириной 85 километров (от мыса Вэйлс на Аляке до мыса Дежнёва на Чукотке) и ещё 115 отмеряем на полуострове. Получаем точку лежащую примерно посредине между бухтой Могачин на юге и мысом Сердце-Камень на севере.
Но это никак не ╚центр заснеженного полуострова╩ и там не бывает полярной ночи, ибо точка эта лежит южнее полярного круга!
На этой широте даже двадцать второго декабря солнце на час-другой появляется над горизонтом!
Автор же без зазрения совести пугает ╚полумраком бесконечной полярной ночи╩, ╚гнетущей тишиной╩, ╚адовыми декорациями╩ полярных сияний и прочими штампами, от которых у неискушённого читателя стынет кровь и уши в трубочку сворачиваются.
╚Полярная ночь длилась и длилась╩ читаем дальше, ╚день и ночь отсчитывали почасам╩.
Видно, Валерий, ты или никогда не зимовал в Арктике, или читателя не уважаешь, раз такую ахинею несёшь. Полярная ночь понятие в немалой степени поэтическое... Да, солнца не видно в зависимости от географической широты от одного дня до шести месяцев, но так называемые ╚астрономические сумерки╩ или по-простому ╚рассвето-закаты╩ или ╚закато рассветы╩(кому как больше нравится), как раз и составляющие неповторимое очарование высоких широт, длятся 5-6 часов. Можно и работать, и ходить на охоту, и ставить капканы, и ловить рыбу.
Даже на о. Диксон, за семьсот километров от полярного круга, в разгар этих сумерек ещё можно различить мушку на стволе карабина, а на мысе Челюскина, за 1200 км от него, в полдень 22 декабря при хорошей погоде видно зарю на юге, будто кто-то далеко-далеко за ширмой с фонариком ходит.
И ещё раз (значительно ниже по тексту) ты утверждаешь, что солнце на аэродроме Лаптысхай восходит ╚в конце марта╩.
Валерий! На планете Земля нет такого места, где солнце восходит в конце марта! Даже в точке Северного Полюса оно восходит 21 марта и 23 сентября заходит! Но где Полюс, а где тот Лаптысхай!
Ещё замечания: Полярные сияния не стрекочут. Это тихие ╚Духи Севера╩.
Лишь в 0.1% случаев (во время сильных магнитных бурь) слышен низкий грубый треск, как от разрываемой материи.
Я два года отработал в обсерватории на м. Челюскина. Снимал сияния специальной камерой на специальную плёнку и могу тебе целую лекцию прочитать.
Где ты взял,что на Севере в туалет ходят по верёвке? (Желательно по манильскому канату). Да, верёвки иногда натягивают вдоль дорожки на работу, но в туалет никогда. Всё это дело делается, как и везде, в особом помещении, а то и на улице, (вспомни анекдокты по этому поводу) В плохую погоду - просто за углом, а в очень плохую в ведро в помещении. Зачем тебе надо было губить своих героев именно таким ╚туалетным╩ способом?
Компас на Севере не нужен. Выше шестьдесят пятой параллели он может показывать что угодно: индекс Доу-Джонса, цену на пельмени в Москве, или температуру в горячечных мозгах некоторых писателей, например.
Беглецы, а среди них были люди грамотные, не могли этого не знать.
Аэродром, ты пишешь, был шириной в сто сорок метров и длиной в километр. Два десятка вооруженных лишь лопатами да тачками людей, Валерий, не могут в короткое время очистить плошадь в 140 000 кв. метров, даже под угрозой расстрела.
В тундре ветер сдувает снег с ровных площадок в низины и овраги, и тогда можно эти ровные площадки чистить или утрамбовывать (как делали мы на Полюсе), но так бы и писал, чего огород городить, народ ╚горобить╩?
Недостаток кислорода в Арктике обывательская байка. Лабораторные замеры показывают: количество кислорода на равнинах планеты везде одинаково 20,8%. Иначе и быть не может. Циклоны-антициклоны атмосферу перемешивают.
И прочая, и прочая, и прочая... Лапша, лапша, лапша...
Впрочем, чего ожидадь от автора, утверждающего, что от удара в челюсть у него задница заболела?
Как ты полагаешь, Валерий, у автора этого задница начинается прямо от челюсти, или челюсть находится в заднице?
Не кажется тебе, Валерий, что твоя патологическая страсть к вранью перешла всякие границы? Литература дело серьёзное. Серьёзно и отнесись.
Эйснер.
- Перевод автомата:
" Эта история о Anotonina портного - Stremiakowa "Deduschcka Golodnji" очень нравилась мне. Эта история зарабатывает внимание и рассказывала о Верной истории с немцев России. Если они пишут еще больше такие истории о наших предках как они в годах войны прошли"
269900 ""
|
2006-11-20 07:24:17
|
[213.33.157.138] И.Г. |
|
- Был юн и глуп, ценил я сложность
своих знакомых и подруг,
а после стал искать надежность ,
и резко сузился мой круг .
Аминь.
- Прекрасно, а где можно книжечку достать может скан есть
Грехнев В. А. Словесный образ и литературное произведение. - НижнийНовгород, 1997, c. 123.
ПЛИЗ очень надо.
- Алексей:
Демоны, описываемые Позднеевым, суть аффекты, которые в буддизме являются предметом осознания и трансформации. Просто в христианстве установка на подавление и уничтожение этих аффектов, а в буддизме - на их творческое преобразование. Если под словом "аффект" вы понимаете чисто психическоя явление, то смею вас уверить - вы заблуждаетесь.
Утверждаю на основании личного опыта.
- Религией буддизм можно назвать только с некоторой долей условности, состоящей в том, что в буддизме нет Бога. Всё-таки религия по смыслу слова -- это "связь с Богом". Там же, где Бога нет, получается связь с неким другим. А это ни к чему хорошему привести не может; я в этом глубоко убеждён.Что касается характера ламаистской религии, то молитвы как раз дают первое и очень верное представление о религии. И если сравнить утреннюю молитву буддиста ("приносящие балин хувараке", море крови и т.п.) с такой, например, утренней молитвой христианина как молитва ангелу-хранителю:
Ангеле Божий, хранителю мой святый, сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога моего, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе своем и достойна покажет мя, раба, Своея благости. Аминь,
то вполне ясно всё видно.
- Позвольте мне, глубокоуважаемая Антонина Адольфовна, самому решать, под какой "кнопкой" мне размещать свои сообщения.
- Валерию,
А при чем здесь Даль? Или Вы полагаете, что буддизм - это иудейская секта? Если Вы не слышали ничего о буддизме, могу сообщить Вам, что это древнейшая мировая религия. Историческая справка: взятая под покровительство еще Екатериной Великой. Да и иудаизм был принят императрицей под покровительство, хотя мировой религией считать его вряд ли можно. Вообще-то, первое правило дискуссии не подменять темы. Если Вам есть что сказать - ради Бога, если нет - зачем так назойливо нести свои пять копеек туда, где от них ни холодно, ни жарко?
- Да и еще, Вы уж извините дуру старую, собачка-то у подъезда была ваша что ли или у меня уже совсем в глазах двоится ?
- Уважаемый ВМ, с чего, как говорится, начали, на том и закончим . Это только золушки могут по ночам зерна от плевел отделять , у меня на это терпежу не хватает :))Послушала еще раз романсы Андрея Журкина - хорошо человек поет, душевно . Пьянство, конечно, зло большое , бороться с этим надо всенепременно . Только Вам-то не все ли равно ?
- Куклину Хлестаковщиной от Вас несет, уважаемый Валерий. А с вдовой Александра .Сергеевича Натальей... или с ним самим с АС, или... с ооо с Его Вел. Вы не были знакомы? И почему это все Ваши знакомые (самими утверждаете) еврейского происхождения? Простите, к слову, примите, как реплику, не в обиду будь сказано. И также к слову, я ничего против евреев, русских,немцев и прочих не имею, а то с Вашим то умением из мухи слона.... И еще раз к слову, нищий поначалу в Америке Ремарк стал при деньгах только, когда связался с Голливудом. А вот Томас Манн принял Ремарка (не Фейхвангер), помог начать...
По делу - старые газеты приводите как довод, талмуды еврейские, вдовушек, ЦК КПСС... на потеху миру.
Психология и логика шестиклассника... при талантливом словоблудии.
Встретил я недавно одного, он гордо представился - писатель. Что написал, спрашиваю. Я автор восьми романов, отвечает. Где опубликованы то, спрашиваю, а он пока нет, не опубликованы еще, но скоро опубликуют, сам Куклин рекомендовал. Все восемь, спрашиваю, рекомендовал? А сам-то этот Куклин-то много опубликовал, спрашиваю, читали его. Не знаю, говорит, но большой писатель, все говорят, с мировым именем, такой же, как я буду...
Неужели Вы, Валерий, не поняли, что я не о том, еврей или нет Ремарк, хотя известно нет!, а о том, что Вы слишком вольно оперируете фактами... Не гоже, если Вы серьезный человек. И не злобствуйте слишком в чужой адрес...
Тем не менее, желаю успехов и с приветом к Вам и пожеланиями школьный учитель.
- Замечательная статья! Сплошное открытие! Еще одно свидетельство того, что в Советское время фактически ничего мы не знали друг о друге - русские об украинцах, украинцы о русских и так далее. Мотались по пьянкам дружбы наций... Молодым авторам на заметку эту тему - готовый роман. Если автор статьи вам позволит, конечно.
- Замечательная статья! Сплошное открытие! Еще одно свидетельство того, что в Советское время фактически ничего мы не знали друг о друге - русские об украинцах, украинцы о русских и так далее. Мотались по пьянкам дружбы наций... Молодым авторам на заметку эту тему - готовый роман. Если автор статьи вам позволит, конечно.
- Алексею
Насчет практики человеческих жертвоприношений в 19 веке советую ознакомиться с заключением комиссии, возглавляемой В. Далем по поводу умерщвления младенцев. Намеренно не даю прочих ссылок и координат, дабы в период поисков вы находили сопутствующую информацию и самостоятельно переубедили бы себя в своем заблуждении.
- Куклин Воложину
Дорогой Соломон, здравствуйте. Статью вашу прочитал с удовольствием, получил истинное наслаждение от общения с человеком и грамотным, и талантливым, и имеющим твердые убеждения. Мне очень жаль, что за болтовней о праве якобы диссидентов (инакомыслящих) на паразитизм участники ДК забыли обратить внимание на столь важную и серьезную тему, поднятую в вашей статье об обязанности руководителей государства поддерживать литературу государственного языка хотя бы так, как делал это Сталин. Мысль эта не высказана явно, но в несколько иной плоскости идет сквозной нитью через весь ваш очерк. Я помню первое полное собрание сочинений Осипа Мандельштама, выпущенное издательством имени А. Чехова (Нью-Йорк) в середине семидесятых, составленное академически грамотно, с использованием очень даже полезных и мудрых комментариев. Полиграфия, как всегда в эмигрантских изданиях того времени, была поганая, бумага едва ли не папиросная, а в остальном это был истинный шедевр, в котором ваша статья была бы очень актуальной и могла бы претендовать на роль предисловия. В те годы ни о какой иной статье по указанной теме я бы и не мечтал. А вот сейчас имею сомнения в том, что именно такого рода статья нужна российскому народу, бросившемуся искать выхода из тупика, куда завели его преобразования перестройки и ее выкормышей. Она мне кажется статьей, написанной, простите меня за мат, для Чубайса. Или для Егора Гайдара. По духу своему, по социально-политической направленности. Если бы подобная статья вышла в 1987 где-нибудь году, за нее члены редколлегий ╚Знамени╩ и ╚Огонька╩ глотки бы друг другу порвали. А сейчас, на патриотическом сайте, где есть отдельная рубрика ╚Сталиниана╩, многие даже намеренно не замечают ее. Хотя статья, повторяю, замечательная во всех отношениях.
При этом следует отметить, что проблемы противопоставления Сталина и Мандельштама просто не существует, она эфемерна, как проблема противопоставления моего деда, отсидевшего при Сталине дважды, и того же Сталина. Ибо Сталин для них был величиной реальной, живым человеком, а о существовании конкретных огромной величины русского поэта и бывшего командира красного партизанского отряда глава страны просто не подозревал. Тех, кто попадался ему на глаза в качестве противников, Сталин чаще всего подкупал (М. Булгаков, называемый лидером внутренней эмиграции оказался облагодетельствован вождем предоставлением надежного жалованья в самом престижном из театров страны МХАТе должностью абсолютно синекурной заведующим литчастью), иногда высылал (посол СССР во Франции Замятин), порой отдавал в руки НКВД (попавшийся на блуде с женой наркома И. Бабель). Случай с Мандельштамом уникален тем, что именно Сталин к психическому заболеванию поэта (американские ученые подтвердили диагноз советских врачей) не имел никакого отношения. Да и в текстах пары стихотворений о ╚кремлевском горце╩ в том ворохе произведений о ╚красных палачах╩, которые ходили по рукам читающей публики Москвы, Ленинграда, Харькова да Одессы в 1930-е годы, вряд ли по-настоящему кто обратил внимание на то, что речи Сталина будто бы ╚за десять шагов не слышны╩, ибо в сути своей глупы, а на дураков и на сумасшедших не обижаются. Их надо лечить. В психушках. По месту жительства. Самым лучшим и самым комфортабельным сумасшедшим домом для Мандельштама оказался Воронежский. Туда Мандельштама и поместили. Не как поэта, а как человека душевнобольного, нуждающегося в спецуходе. Можно представить целый список оказавшихся в американских сумасшедших домах русскоговорящих поэтов еврейского происхождения в 1930-1980-егоды, которые, как и Мандельштам, умерли в желтых домах США. Никого это не удивляет, истерик в ╚Новом русском слове╩ по этому поводу не слышно. Но внимание к себе привлекает Мандельштам. Почему? Оттого лишь, что он по-настоящему огромной величины русский поэт? Уверен, что не поэтому
Если обратить внимание на весь хай-вай вокруг Мандельштама, то, в первую очередь, бросается в глаза, что до 20 съезда о великом поэте знали и говорили лишь в узких литературных кругах и ни в коем случае не привязанным к имени Сталина. Диссидентство к тому времени, простите меня, еще не обжидовело, ибо евреи еще рвались из СССР только в Израиль, где надо работать и выживать, а не в США и Западные Германию и Берлин, где можно косить на социальные пособия и безработные хоть до смерти. Потому национальная принадлежность Мандельштама волновала разве что очень небольшое число представителей иудаизма в СССР, которых более всего в те годы радовал факт признания Сталиным Бориса Пастернака любимым своим поэтом и постоянное нахождение новых книг с верноподданическими стихотворениями Леонида Осиповича на столе вождя. Диссидентство того времени представляло собой конгломерат множества национальностей, живущих на всех континентах, но только в США и Франции компактно, пишущих, начиная с 1917 года, только о себе, о своих бедах и своих мечтах, неизвестных на Родине и с удовольствием продающей себя любой иностранной разведке за любые деньги. Фактически к моменту речи Хрущева на 20 съезде не было не скомпроментировавших себя изменой Родине приличного уровня русскоязычных поэтов-диссидентов. Вот тогда и возникла необходимость поиска и добычи из забвения ушедших из жизни в период правления Сталина фигур. Перебор был долгим, споры вокруг все появляющихся перед глазами русского читателя фигур острые, а закончилось это все назначением Пастернака лауреатом неуважаемой в России, хотя и богатой премии и панегириками в честь сумасшедшего, но гениального Мандельштама.
Если учесть и неудачную попытку превратить в национального поэта России тунеядца-эмигранта Бродского, а также привести весь список то и дело возникавших и исчезавших во время перестройки имен якобы противников социалистического образа жизни, то окажется, что при всем желании ельцинских соколят превратить русскую литературу в русскоговорящую, прижились пока что имена лишь наркомана (он сам признавал это в автобиографии) и служителя демонам М. Булгакова и великого сумасшедшего Мандельштама. Но если первого Сталин действительно заметил, то достоверных фактов о том, что Сталин мог читать стихи Мандельштама, не существует, насколько мне известно. По крайней мере, именно этой позиции не было в комментариях до сих пор, кажется, единственного академического собрания сочинений поэта, о котором было сказано выше. Данный факт позволяет мне с такой же степенью надежности и уверенности, как и ваши утверждения, принять в качестве аргумента и то, что Мандельштам не был жертвой социальной системы СССРи лично Сталина. Косвенными доказательствами могут служить следующие факты и выводы
Сталин имел практически идеальную память, много читал, быстро; будучи сам в юности поэтом, любил поэзию, знал ее основательно, очень уместно цитировал классиков, высоко ценил поэта Пастернака и, если бы столкнулся хоть с одной строчкой из приличных стихов Мандельштама, как случилось ему прочитать когда-то восхитившего его Багрицкого, то он бы приложил массу усилий для того, чтобы вытащить даже больного и опасного для общества сумасшедшего поэта из дурдома, куда тот попал благодаря усилиям врачей, в том числе и врачей-евреев. Насколько важно это для государства, которое он строил, Сталин понимал. В противовес Ельцину и Путину, похоронившихъ русскую литературу, можно судить по тому, что он лично утверждал классиков русской литературы из числа писателей 19 века, ошибившись всего раз в Николае Лескове, которого признавать было нельзя потому, что тот написал ╚Жидовскую кувырколлегию╩. Лев Толстой, Достоевский, Пушкин, Гоголь, Лермонтов и так далее были выделены им из целого списка очень талантливых, но не гениальных, как они авторов. И М. Шолохова, по большому счету, обнаружил для мировой литературы именно он. И гениальный ╚Разгром╩ А. Фадеева. Я уж не говорю о Исааке Дунаевском, Дмитрии Шостаковиче (26 Сталинских премий! у признанной ныне жертвы социализма), Тихоне Хренникове, Дмитрии Кабалевском и о многих других талантливейших людях, ставших гордостью советской культуры. Повторяю, до речи Хрущева в СССР еще не было практики бороться инакомыслием путем упрятывания диссидентов в сумасшедшие дома. Это когда начал Никита Сергеевич заигрывать с Западом, поддержавшим его в борьбе за власть над Кремлем московским, стала использоваться эта внешне извинительная система принудительного лечения. И опыт сей был перенят кэгэбэшниками опять-таки у американцев, которые столь демократическим путем в период маккартизма первыми в мировой истории стали применять этот способ борьбы с инакомыслием. При поиске забытых имен диссидентов-поэтов и возникла мысль у спецслужб США и Израиля объявить Мандельштама жертвой такого рода (первой в мире и единственной в довоенном СССР, когда могли казнить людей и за куда менее важные проступки, чем о том, что ╚если слышится полразговорца, там помянут кремлевского горца╩). Нескончаемый шум о сидевших в то время в психбольницах СССР диссидентах автоматически лег калькой на сознание читателей, которые в этом бедламе приняли идею преследования лично Сталиным лично Мандельштама на веру. И вот результат ваша статья, такая, с одной стороны, замечательная, а с другой - такая нелепая в основе своей.
Мне очень жаль писать именно так и именно вам, но и кажется, что подыгрывать идущему в СМИ России обману не стоит. Надеюсь, что это мое сообщение обратит внимание читателей ДК к вашей статье и вызовет отзывы и мнения разносторонние. С уважением, Валерий Куклин
- С музеями надо обращаться осторожно, мадам. Я просто случайно оказался знакомым одной берлинки, много лет бывшей подругой вдове Ремарка и бывавшей у нее в гостях в Швейцарии много раз. Пока была жива вдова, я даже участвовал в переговорах с нею по весьма интересному поводу. Но дело в том, что есть у иудеев одно свойство физического характера, о котором знают жены, но не музейные работники. По-видимому, об этой маленькой детали знали и иудейские попы, когда включали и Ремарка в свой пантеон. Список же известных вам произведений Ремарка я смогу и продолжить, а также припомнить наизусть одну замечательную фразу из "На западном фронте без перемен": "В легендах червей мы останемся добрыми Богами изобилия". Фейхтвангера не стоит ругать за то, что тот не оказал милость или кому-то не помог. В конце концов, вы-то мне в этой даже микробуче пустяковой не хотите помочь, почему он должен был помогать сотням и тысячам беглецов от Гитлера? Да и просил ли о том его Ремарк на самом деле? Он и сам в то время был писателем мировой величины,переведенным на десятки иноязыков. Насчет миллионов у Фейхтвангера я сомневаюсь, но я бы ему их дал хотя бы за "Лису и виноград". За "Лженерона", за "Ервея Зюса". Да и антигитлеровские книги свои он писал, находясь в Германии. Гомиком был Клаус Манн или нет, не знаю. Если так, то в Германии бы его сегодняшней признали национальной гордостью, ибо перерастия на днях узаконена благодаря давлению именно Германии даже на территории всего Евросоюза. Но мне эта информация неприятна. А вот роман "Мефисто" (иной русский перевод "Мефистофель" - изд.Худ лит. - 1977 г) кажется настолько мужественным и сильным, что я понимаю, почему он так нелюбим в современной Германской школе, например. Вы зря гневаетесь на Маннов. Я уверен, что сами вы в том музее не были, всю информацию. почерпнули из газет русскоязычных в Германии. Если бы вы там были и вас действительно интересовал этот вопрос, вы бы побеседовали с тамошними научными сотрудниками, с хранителями экспозиций, узнали больше, чем написано в желтой прессе. Вас рассердило, что я назвал Ремарка немецким евреем? Но вы-то признаете себя русской немкой. Эти кентаврообразные определения ничего не решают. Но я сразу обратил ваше внимание, что беру эту информацию о кентаврообразности писательской крови из книг, изданных иудеями для доказательства ими их избранности, вы же признаете себя слегка измененным ему аналогом, защищая выдуманный персонаж анекдота. Для закрепления за вами права защищать чистокровное арийство Ремарка вы можете вместе со мной сдать кровь свою на анализ в Гейдельбергский университет. А вдруг как окажусь я стопроцентным арийцем по их раскладу, а вы - эфиопкой, как Пушкин. Вас это обрадует или огорчит? Мое право не признавать Ремарка чистокровным немцем после этого вы признаете? Но шутки в сторону. К теме нашей дискусии относится вами обнародованный факт того, что в молодости Ремарк был убежденным идиотом, рвавшимся убивать иноверцев и инородцев на фронтах Первой мировой. Французы заставили его поумнеть основательно,не правда ли? Понимание этого факта куда важнее религиозной принадлежности писателя. Ибо и в те времена слова нация в Германии не было, да ислово еврей было уже нархаизмом, который не знает современная молодежь. Было важно вероисповедание и то, какой конфессии платил человек десятину. Так вот, предки Ремарка платили десятину в синагогу. Мне думается, именно из-за желания доказать свою истинную немецкость глупый молодой человек рванул на фронт в семнадцать лет. Большое счастье для нас всех, что остался жив. Вот любимейший мой немецкий художник того периода Франц Марк, тоже, кстати, немецкий еврей, погиб героически в 1919 году на Западном фронте, став там "легендой для червей" и фигурой практически неизвестной русским немцам. Еще у Ремарка был другом скончавшийся всего лет пятнадцать как великий немецкий художник-антифашист Карл Магритц (работы его имеет даже Лувр). Я был знаком с его вдовой. Она говорила, что Карл называл Ремарка евреем, что в устах его слово это звучало высочайшей похвалой. Карл этот знаменит в истории Германии тем, что в период фашизма резал линогравюры антигитлеровские и, отпечатав с них развешивал по ночам по Дрездену. С 1933 года по 1945 за голову этого таинственного художника Гитлер лично обещал заплатить от 100000 до 1000000 рейсмарок. О факте этом знают все историки немецкого искусства 20 века по всему миру. Если вам посчастливилось попастьв Берлин, то советую вам общаться с живущими здесь замечательными людьми из числа местных немцев или, если выдействительно читаете хорошие книги, со мной, у меня приличная библиотека, а не с... Замнем для ясности. Кстати, последнее... Если бы вы имели возможность перелистать подписку журнала "Литературная учеба" за 1934 год, то вы бы там обнаружили, что Ремарка называют "современным германско-еврейским писателем" в сапмых восторженных тонах. Журнал тот пропал во время войны в качестве самостоятельного издания, возродился лишь в середине 1970-х по инициативе ЦК КПСС совсем другим, но, я надеюсь, у бывшего его главного редактора Михайлова есть подшивка предшественника им возрожденного детища М. Горького. Нгапишите ему, он ответит. А потом покажите в музее, попросите дать ответпо интересующему вас вопросу. Только,пожалуйста, задайте его корректно, вот так: почему существуют в мировой практике две версии национальной принадлежности великого немецкоязычного писателя Ремарка? Иначе вас не поймут.
- Антонина!
У вас прекрасное чувство юмора. Действительно, у каждого свой дедушка!
-
- Нетребо (если это не Куклин), Куклин и AVD, прошу не использовать моего "Дедушку" для переписки и твочества. Творите сами по себе - без Дедушки (ни "на", ни "под").
Александр, спасибо за добрые слова.
- Что касается свидетельства Позднеева и его описания "характера религии", то тут, конечно, ни о каких реальных жертвоприношениях речи не идет, а описываются ритуалы и образы, параллель которым можно найти и в христианстве. Например, псалом 136 можно интерпретировать как призыв к детоубийству: "Блажен муж, еже разбиет младенцы твоя о камень" - но ни один здравомыслящий человек не станет из этого делать выводы о характере христианской религии, понимая, что есть разница между символическим значением текста и буквальным, и под младенцами понимаются грехи. Да и слова Христа "враги человеку домашние его" при желании также можно интерпретировать как призыв к братоубийственной войне, но только безудержные фантазеры вроде Василия Пригодича могут себе такое позволить.
Демоны, описываемые Позднеевым, суть аффекты, которые в буддизме являются предметом осознания и трансформации. Просто в христианстве установка на подавление и уничтожение этих аффектов, а в буддизме - на их творческое преобразование. Защитник тибетского буддизма Махакала - действительно, имеет свирепый вид (на то он и защитник!), но лучше уж свирепый иконографический образ и мирная религия (а отрицать, что среди всех мировых религий буддизм виновен в наименьшем количестве пролитой по миру крови, думаю, никто не будет), чем благостные образы милосердных святых на знаменах огненных крестовых походов и погромов.
Что касается свидетельств о "подвиге" Тушегун-Ламы, то, признаться, я о нем ничего не слышал до Вашей цитаты, но, порыскав по Интернету, наткнулся на текст Фернинанда Оссендовского, где Тушегун-Лама (калмык и бывший подданный Российской империи) признается, что он "не монах, а воин и мститель" - так что судить по его поступкам о целой религии то же самое, что судить по Гришке Распутине о православии. Не исключено, что Тушегун-Лама был таким же "другом" Далай-Ламы как Гришка Распутин "другом" последнего православного императора.
Да и сравнивая его кровавое жертвоприношение 1912 г. с тем кровавым жертвоприношением, которое христианские страны принесут спустя 2 года на полях европейских сражений, даже неловко становится. Один из немногочисленных эксцессов в буддизме, и горы трупов в христианстве!
Хотя я, конечно, не возлагаю ответственность на христианство, как религию, за первую мировую бойню, но, по Вашей же логике, мог бы.Словом, как и ожидал, никаких серьезных свидетельств, увы, я не увидел. А увидел лишь обывательское желание самоутвердиться за счет очернения живущих "на другом берегу реки" (по Паскалю). С книгой Кураева, которым, скорее всего, движут те же самые аффекты, все же постараюсь ознакомиться:)
- Diese Geschichte von Anotonina Schneider - Stremiakowa "Deduschcka Golodnji" hat mir sehr gut gefallen.
Diese Geschichte verdient Aufmerksamkeit und erzählte über die Wahre Geschichte von den Russland-Deutsche. Schreiben sie noch mehr solche Geschichten über unsere Vorfahren wie sie in den Kriegsjahren durchgemacht haben.
- Куклину дело не в том, что люблю я или не люблю евреев или школьный во всем уверенный учитель, а в том, как Вы, г. писатель, по-панобратски обращаетесь с фактами и если они к Вашей кочке не липнут, то переходите на оскорбления. Об этом я Вам уже говорил по поводу ╚Шахматной новеллы╩ Цвейга, из которой Вы сделали ╚Королевский гамбит╩. Смута у Вас в голове. Ремарк 17-летним ушел на войну из католической школы, книги его жгли как антифашистские, а не как еврейские. И бежал он из Германии не как еврей, а ка немец-антифашист. И сестру казнили. В Оснабрюке есть музей, сходите. Есть энциклопедия Брокхауз и литературные на всех языках, есть романы Ремарка ╚Триумфальная арка╩, ╚Черный обелиск╩, ╚Тени в раю╩, откуда умный читатель может больше почерпнуть, чем у тех, у которых все гении должны быть евреями, а если нет, то сделаем их, а дурочки поверят. Богатенький Фейхвангер в Америке, помогавший всем беженцам, даже не принял Ремарка, потому что он немец и начхать ему было, что Ремарк антифашист. А у Томаса Манна жена была еврейка дочка мюнхенского банкира и поэтому его сын-гомосек (тоже писатель) в зависимости от любовника называл себя то евреем, то немцем. В Любеке (Буденброки) тоже можно поинтересоваться, да и читать надо побольше, не только иудейскую литературу. Или в тюряге не дают сюрреалисту почитать? Для меня важно, хорош или плох писатель, объективен, здоров, добр или нет, не обращается ли вольно с фактами, а еврей или русский не играет роли. Есть повсюду хорошие люди, некоторые получше Вас объективней, добрей и талантливей. А ╚НН╩ я подписываюсь, потому что разводите Вы какую-то нездоровую, несерьезную смутную бодягу, брызжете слюнкой, заразить можете. Вот уличил Вас в незнании и неправде, Вы и оскорблять... А так - честь имею. Школьный учитель.
- Неизвестный недоброжелатель, отчего это вы (воспользуюсь любезным вам словом) все время лукавите? С первого же слова, ибо обращение ╚уважаемый╩ возлагает на вас ответственность продолжать речь в том же духе, а вовсе не в ерничающем, какое вы позволили себе, скрывая свое истинное лицо, которое расшифровывается мгновенно. Впрочем, если вам угодно оставаться инкогнито, я позволяю вам оставаться оным и далее. Вы слишком недавно появились на РП и ДК, потому не знаете, что Д. Хмельницкий, которого вы защищаете, действительно стоит во главе организации юных иудеев из числа детей выехавших их СССР беженцев от русского антисемитизма, которые организовались в так называемый ферайн, то есть общественное объединение, поставившего целью своей избавить землю Германии от могил советских солдат и уничтожить памятник ╚Алеша╩, установленный в Трептов парке тот самый: с воином, держащим девочку на руках и попирающим ногами порушенную свастику. Организация эта довольно активно агитирует в ряде районов Берлина, всегда в культурферайнах и гешефтах, принадлежащих континентальным беженцам от русских погромщиков, которым, по их твердому убеждению, помогали и вы с Ш-С, и дГ.
Передача на ╚Мульти-культи╩, пропагандирующая деятельность антирусского ферайна, борющегося с могилами воинов-освободителей, была выпущена в эфир 30 апреля 2004 года в русской программе и длилась более десяти минут без рекламы. В то время, как обычно передачи этой программы не превышают пяти-шести минут с рекламой. Обсуждение на ДК этого события не было оспорено присутствующим под здесь псевдонимом Д. Хмельницким, но вызвала неприятие одной из его покровительниц в лице Т. Калашниковой, пропустившей на одном из русскоговорящих сайтов статью Д. Хмельницкого, являющуюся панегириком деятельности нацистского преступника Отто Скорценни. Согласно сведений, полученных от специальной общественной комиссии по расследованию преступлений неонацистов Германии и их пособников ╚Рот Фронт╩ (г. Штуттгардт), руководитель названного отделения радиостанции является бывшим советским шпионом-перебежчиком, продолжающим сотрудничать с внешней разведкой Израиля.
Что касается сведений ваших о наличии исследований в мировой практике в области изобретения генетического оружия, то вы прочитали об оных в моем-таки романе ╚Истинная власть╩, который вам, как вы сказали, очень понравилсявам. Присутствующий на этом сайте биофизик с псевдонимом Кань высказал предположение, что эту и подобную ей информацию ╚слили╩ мне спецслужбы России. Это не так. Один из участников данных исследований был моим другом. Он-то и ╚слил╩ мне эту информацию уже во время перестройки, оказавшись без работы и незадолго до смерти. После чего косвенные подтверждения мною были получены в мировой прессе. Если бы вы внимательно читали текст романа ╚Истинная власть╩, то обратили бы внимание на то, что речь идет об аппарате Гольджи в клетке, который действительно является единственным отличительным признаком во всех человеческих запчастях на уровне всего лишь составляющих животной клетки. Анализ же крови на предмет национальной (не расовой, обратите внимание) принадлежности мог бы быть коренным революционным шагом в разрешении миллионов противоречий, существующих в мире, но НЕ ОРУЖИЕМ. Если бы можно было путем введения крови папуаса в вену уничтожить австралийца, то целый континент бы уже давно вымер. Потому получается, что ваш конраргумент представляет собой всего лишь иллюстрацию к поговорке ╚В огороде бузина, а в Киеве дядька╩. Я уж писал как-то на ДК, что почти до шести лет не знал русского языка, но говорил по-монгольски и по-тувински. Я почитал в те годы себя азиатом и смотрел на впервые увиденных мною в пять лет русских сверстников с подозрением. Если бы студенты Гейдельбергского университета взяли бы у меня кровь в пять лет, я бы им был признан прямым потомком Чингиз-хана, не меньше. Вашего друга-русского немца они определили в большей части шотландцем, ибо признали его едва заметный русский акцент таковым. Возникает вопрос: счет они вашему другу выписали? Представили документ на гербовой бумаге с указанием выплаты гонорара за список работ, с мерверштойером и сообщением о том, на основании каких юридических документов существует лаборатория, берущая с граждан ФРГ деньги для использование их крови в экспериментальных целях? При заполнении ежегодной декларации о доходах и расходах ваш друг включил указанную сумму в этот документ, чтобы по истечении мая-июня получить эти деньги назад уже от государства, как расход гражданина на нужды развития германской науки? Именно при наличии подобны (и еще некоторых) документов свидетельство о том, что ваш друг не русский немец, а русский шотландец, а потому не может быть гражданином Германии в качестве позднего переселенца, может оказаться действительным. К тому же, в письме Черемши, как мне помнится, говорилось не о студенческих шалостях и остроумных решениях ими финансовых вопросов (кстати, Гейдельбергский университет славился остроумными наукообразными провокациями еще в легендарные времена учебы в нем Гамлета, принца датского, традиции, как видно, не умирают), а о том, что мировой наукой подобного рода тесты признаны достоверными и имеющими право на использование оных как в мирных, так и в военных целях. Вы использовали в военных целях лишь дым пока, студенческую авантюру, позволившую ребятам выпить пива и посмеяться над неудавшимся арийцем. Я поздравляю их.
Но все-таки решил я на следующей неделе смотаться в Гейдельберг. Тамошние медицинский и антропологический факультеты мне знакомы, есть и профессора, с которыми мне довелось беседовать на одной из встреч в Доме свободы в Берлине. Да и расстояния в крохотной Германии таковы, что поездка мне обойдется на дорогу в 30-40 евро всего, да на прожитье истрачу столько же в день. Рискну сотенкой-полутора, сдам кровь свою и кровь азербайджанца весельчакам-студентам. Уж друг-то мой знает свой род основательно, до самого Адама. Если студенты обвинят какую-либо из его прабабушек в блуде и в наличии в его чистейшей высокогорной кавказской крови хотя бы одного процента крови европеида, с Гейдельбергским университетом вести беседу весь род его, известный, как он говорит, своими свирепыми подвигами еще во времена Александра Двурогого. Выеду о вторник (в понедельник сдам кровь в лаборатории берлинских клиник), а вернусь в пятницу-субботу. К понедельнику с тюрьму успею. По выходу на Свободу съезжу за результатами анализов. Тогда и сообщу вам их. Спасибо за адрес и за предстоящее приключение. Валерий Куклин
- Уважаемый Валерий Васильевич, ну почему во всем чего вы не знаете или о чем впервые слышите, вы усматриваете происки неонацистов, иудейский заговор, мусульманский джихад и прочие злодейства? Ну можно по крови более-менее точно определить в каких регионах планеты проживали твои предки. И всё. И нет в этом никакой дьявольщины или зломыслия. Например, лично я знаю человека, который считал и считает себя немцем, но, как выяснилось, в результате этого анализа прцентов на 60 ирландец, а в остальном немец и украинец. Проведен этот анализ был в Гайдельберге по предложению приятеля его сына, учившегося там на медицинском факультете, в качестве лабораторной или еще какой то работы. Им (студентам) для опытов требовались волонтеры, у которых они брали кровь на подобное исследование. В ходе праздного разговора я узнал, что подобные исследования проводятся и в других городах Германии, в других странах, и что это хотя и не афишируемое, но вполне МИРНОЕ, а главное достаточно РУТИННОЕ занятие наукой. В данном случае медицинской. И нет в этом никакой, повторяю, дьявольщины или же очередного заговора неонаци в канун их очередного съезда, который будет проходить в Берлине или в Москве. Сам же я себе подобного анализа не проводил и проводить не собираюсь. Ни к чему он мне. Кстати, коли зашла об этом речь, то наверняка вы, уважаемый писатель, или ваши друзья-приятели, читали о том, что в иных лаботаториях планеты во всю и давно идут работы по созданию "чудо оружия", которое будет способно поражать исключительно представителей определнной рассы, а то и народа. Например, желтой, или арабов, или... Называется оно, если не ошибаюсь, генным оружием и относится к категории этнического, обладающего избирательным генетическим фактором. Поэтому, Валерий Васильевич, успокойтесь и соратников своих успокойте. Так ведь, мил-человек, недалеко и до мании. В данном случае преследования. Студентам медвузов, уверяю, нет никакого резона, а уж тем более желания, цедить из вас кровушку, чтоб затем передать пробирку с ней авторессе "Дедушки голодного". Хотя... Хотя написал это и подумал, а не стоит ли за всеми этими каверзами Шнайдер-Стремякова? Помните: "Предупрежден, значит вооружен!" Но это я уже не вам, это я Леониду Нетребо. Представляете, идет он поутру на автобусную остановку, а тут бац - Дедушка голодный с Антониной. С ног Леонида сшибли и, чтоб народ в заблуждение ввести, голосят: "Помогите, припадочный! Открытая форма ящура! Срочно требуется донорская кровь!" Народ, естественно, в рассыпную, а дедуле с Антониной только того и надо. Вывернули они Ленчику левую руку (ту что от сердца растет), горло коленом придавили и моментом шприц в вену вогнали. Народ на остановке, конечно, все видит, но приближаться опасается. Мало ли что? Мало ли кто? А злодеи, в смысле дедок с Антониной, тут же кровный анализ сварганили. Техника то у них шпионская, т. е. быстрая. И суют Нетребо прямо в самый его нос справку, заверенную главным санитарным врачем России господином Геннадием Онищенко: "Геноссе Нетребо является стопроцентным арийцем и родным братом Ганса Скорцени-Хмельницкого, который ежедневно будет пытать русско-татарского писателя Мусу Куклина в тюрьме Маобит, вынуждая прослушивать передачи блядской радиостанции "Мульти-культи". На тощак перед завтраком, перед полдником, вместо обеда и на ужин". Потом, значит, дедок с Антониной вскакивают, подхватывабт Нетребо и с криками: "Вы тут не стояли!", расталкивают народ, что на остановке и вскакивают в автобус. Леонид, который вообще то оказался Леопольдом Скорцени, орет водиле: "Сегодня под мостом, убили Гитлера молотком! На Берлин, козел, поворачивай! Без остановок!" И вот за окном уже проплывает средняя полоса России, Белоруссия, Польша... Здесь на заправке два карлика, очень напоминающие братьев Кочинских, попытались втюлить им паленую краковскую колбасу, сварганиную из мяса выдр, но узнав, что автобус угнан в России, и что вся группа направляется в Маобит к Мусе Куклину, моментально застыдились и скормили эту колбасу невесть откуда взявшемуся Аргоше. Тот задрыгал ногами и стал вроде как умирать, но не успел, так как из подлетевшей "Скорой помощи" выпрыгнул Эйснер в белом халате и с криком "Увезу тебя я в тундру" взял у Аргоши кровь. Естественно, на предмет выявления его предков по всем линиям и отправке поездом в район Сыктывкара, с целью подрыва оного и уничтожения Аргоши. Но, проведенный им экспресс-анализ выдал такое, что Эйснер, побелев лицом, и выпучив глаза, присев, прошептал: "Лев Давидович, так вы оказывается живы?!" "Жив, жив, Лаврентий!", - ответил ему Аргоша, и прищурившись поинтересовася: "Когда последний раз ты читал книгу Мухина "Убийство Сталина и Берии"? "Я вообще не читал", - потупился Эйснер. "То-то и видно", - усмехнулся Аргоша-Троцкий. "Срочно в Берлин! В Маобит! Нужно успеть взять кровь на анализ", - по-военному отчеканил он. "Неужели у Мусы Куклина?", - возник сбоку Леонид Нетребо. Но никто ему не ответил. А может и ответил, но он не услышал, так как вдруг налетел ветер сирокко, возникший в Африке и невесть каким образом достигший пригорода Варшавы. Стало сумрачно, даже темно и как то очень тревожно... Но, друзья, не отчаивайтесь, ведь Заседание, как говорил Великий Комбинатор, продолжается.
- Уважаемый AVD, так где же обещанные ссылки и цитаты?
- 269867 Leonid Netrebo
В моем детстве было много "речевок", типа "Внимание-внимание! Говорит Германия! Сегодня под мостом поймали Гитлера с хвостом!" Точно.
Там было ешё дальше: "С бомбами, гранатами и (почему-то) кривыми поросятами".
Почему поросята кривые - понятия не имею, но так помнится.
- Шалавная радиостанция. Скоро, слаба Богу, закроют это корыто. Вряд ли год еще продержатся. А слушать там нечего. Мусор слов о тяжелой судьбе евреев в СССР и голимая реклама. Эта самая "мультяшка-культяшка" и пропагандировала деятельность группы известного на этом сайте пропагандиста Отто Скорцени Дмитрия Хмельницкого, требующей уничтожения памятника советским воинам в Трептов-парке и вообще в Германии. В такой-то компании такого автора такого рассказа только и услышишь.
А Нетребо молодец! Как сочно написано, как емко и как образно! Я восхищен им. Ради этого его письма стоило авторессе анекдота о дедушке Голдодном работать и нам тут спорить.
Назад
Далее