Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Хочу поблагодарить всех, кто в эти дни говорил о ╚ Дедушке Голодном╩ и авторе произведения прежде всего.
Думается, что писатель в образе Дедушки Голодного разрабатывает тему феномена Ивана-Дурачка, Емели, казахского Алдара-Косе, в образах которых выражается великий народный миф о холяве. Но это с одной стороны. С другой образ Дедушки Голодного-
эдакого Алдара-Косе российских немцев демонстрирует, что народ тоже имеет свои представления о мире, ему тоже свойственно творчески самовыражаться.
Одним только своим существованием ( вспомним, какое это было лютое время) герой Антонины Шнайдер без малейшего почтения развенчивает и унижает авторитет властей, и тем самым идеологические догмы своего времени. Он разрушает все преграды между людьми, переворачивает и смешивает все ценности.
А то, что считается низким, неприличным, ( кривляние, попрошайничество, несоблюдение личной гигиены) возвеличивается, считается почётным. Дедушка Голодный герой, ибо он выражение протеста целого народа. И в том, как к нему чутко относятся окружающие присматриваюся, жалеют, задумываются над тем, как живут ОТВЕТ.
Дедушка Голодный демонстрирует особый, чрезвычайно важный тип отношения к жизни
в экстремальной ситуации.
Вспомним Бахтина: ╚ В стихии смеха непристойные проявления жизни перестают быть отвратительными, а смерть страшной. Смех как бы расплавляет все застывшие противоположности, даёт им возможность превратиться в зародыш новой жизни и новой правды. Карнавальный смех даёт жизнь. Если что и обрекается им на смерть окончательную, так это самодовольная ╚ монологическая╩ серьёзность, навязывающая себя вольному миру. Её-то карнавальная стихия буквально смешивает с грязью и стирает в порошок╩.
Странно мне было читать высказывания Нетребо, который из благих, видимо, побуждений пытается представить российских немцев эдаким рабочим послушным стадом, которым может управлять и понукать каждому, кому не лень. Ан нет!!! Исключительность нового героя, вырисованного Шнайдер- Стремяковой, очевидна.
Формы протеста в среде российских немцев, действительно, были чрезвычайно редки. Народ был открыт, добр, порядочен, законопослушен и от этого как раз пострадал. Ему побольше эгоизма, цены б ему не было. И сейчас некоторым тяжело видеть, глазам больно, что российские немцы здесь, в Германии - другие. В роли сирых и убогих как-то приятнее их было наблюдать. ╚Есть в горестях ближнего нечто веселящее душу╩
( Достоевский)
А по поводу того, кто чей хлеб ест, мы лучше умолчим. Уж не Вам и не мне об этом рассуждать.В данный момент мы бы не сидели у компьютера и не занимались словоблудием, если бы были очень хорошими, как все ╚ рабочие╩ российские немцы в Ваше вИдении.
Кто-кто, а Дедушка Голодный своему народу послужил.
Многомилый господин Нетребо, спасибо Вам за слова назидания!!! Но так примитивно трактовать столь глубокий образ ? Непонятно, по крайней мере, для меня. Вы так далеко пошли в своих размышления, что предположили более логичным увидеть Дедушку Голодного в роли насильника. Да-а-а !? Не верю, что Вы думаете так на самом деле, просто пудрите мозги ╚просточкам╩, коими Вам хотелось бы видеть ╚всех остальных╩. А если думаете так на самом деле, значит, просто далеки от литературы.
Ниже привожу слова одного известного российского немецкого писателя :
Мы только еще начали рассказывать правду об истории нашей трагедии! (это персонально для Вас, многомилый господин Нетребо).
- За исключением Одесского, все меня понимают правильно. Спасибо.
- Хорошо, Максим. Прочитал залпом,сделал распечатку, перечитаю еще раз и передам германским знакомым. не спрашиваю разрешения, чтобы переслать текст по интернету дальним знакомым, которые не читают РП по каким-то дурацким причинам, якобы принципиально. Много показалось мне спорным, но ваша убежденность делаеть вам честь и заставляет принимать ваше убеждение, как нормативное для вас лично, выстраданное. В отличие от многих довольно глубоких, но откровенно бесстрастных размышлений на подобные темы других современных авторов, в вашей работе чувствуется и страсть, и поэзия, и растерянность, сплетенные вместе и существующие вопреки расхожим догмам, имеющим основание на жизнь только потому, что их в таком виде будто бы понимали предки наши, а на самом деле многие из них думали так же, как и вы, но хрестоматийными положениями о бессознательном были приняты те, которые показались удобными сильным мира сего для эксплуатации населения, в том числе и условно интеллигентного. Ваша оценка бессознательного и некоторые, на мой непросвещенный взгляд, открытия, имеют право не только на самостоятельное существование, но и на признание за вами права говорить о возрождении забытых школ философских. Я не выхожу на ДК с некоторых пор, пишу только свое мнение об опубликованном материале, то есть лишь о плоде размышлений и творчества, а не сутяжной суеты суесловов, потому считаю необходимым сообщить вам о работе Конрада Ленца "Поведение животных", которая какой-то ассоциацией показалась мне соосной с вашей работой. Все-таки мнение Нобелевского лауреата времени, когда давали оную премию еще не по политическим мотивам, а сугубо за вершины научного и литературного творчества, стоит того, чтобы использовать его суждения в качестве подтверждения вашего тезиса, например, о том, что бессознательное рождается с самим человеком, да и не только с ним, существует в качестве противовеса множеству осознанных людьми, но противных существу человека поступков. Многое осталось вне статьи. Например: отчего это один человек изначально порядочен, а другой - порочен? Это заметно не в начальной школе даже, а в детском саду, где нга детей только начинает действовать социо. Отчего так трудно человеку совершить убийство номер раз? Что ломает его бессознательное, дозволяя ему совершать подобное преступлние вторично и так далее уже легко и порой даже с наслаждением? Кроме того, мне показалось очень важным, что вы очень точно определили свое отношение к церкви... точнее, не к православию и церкви, а к чиновникам от оной и к лицам, которые используют догматы оной для паразитирования на трудящихся. То, что заставило вас отвернуться от церкви-кормушки, рстиавив в ней вас всего лишь добросоветсным работником, переживает, мне думается, каждый профессиональный священник или даже перед постригом монах, но не каждый дозволяет себе осмыслить живущие в нем сомнения именно с точки зрения конфликта в его душе осознанного и бессознательного. У вас - дар редкий. Мне бы очень хотелось прочитать ваш рассказ или повесть на эту тему.Это могло бы быть гораздо сильнее "Отца Сергия" Льва Николаевича - писателя, на мой взгляд, величайшегов истории литературной России.
С искренним уважением и с дружеским приветом, Валерий Куклин
- Замечательные цитаты подобрала Ия. Но не кажется ли, читатели, что сама возможность сделать такой набор не случайна, что не невольно (как можно понять Ию), а намеренно поступил автор?
Очень легко ответить, если понять, что перед нами очерк, замаскированный под новеллу. От новеллы остро и быстро развивающийся конфликт (возникновение влечения, подвернувшееся убийство-спасение, необходимость исчезнуть), от новеллы же - поэтизация случая, как 57-летний исключительный старик заполучил красавицу Эрочку. Сотрите: ╚рассказывая истории, в которых он и Эрика счастливо соединились╩.
А от очерка не конфликт, а постановка проблемы гражданского и нравственного состояния воплощенной в личностях среды. Т.е. нравоописание.
О последнем большинство высказавшихся и спорит. Что подтверждает маскировочный характер новеллистичности.
Противопоставляются нравы двух народов: немцев и русских.
Русские с нажимом показаны добрыми, что, - в сочетании с каким-то нарочито неубедительно показанным гипнотизмом голоса Дедушки (вызывающим, мол, доброту) и возмутительно большими требованиями в его попевке (приведенной полностью), - наводит на мысль о нерасчетливости русских, качестве с немецкой точки зрения отрицательном.
Немец Дедушка, наоборот, расчетлив: ╚- Чем позорю?.. Видом? Так для спектакля это... Без него и подавать ничего не будут.
- Немцы все работают. А вы?..
- В колхозе?.. За палочки?.. Да я лучше кривляться буду...
- Над вами же смеются и издеваются!
- Не-ет, - протянул он, - не они - это я-я издеваюсь!..╩
Русская баба нерасчетлива: ╚и мужик-то он ничо, и согласилась ба с ём╩.
Немка расчетлива: ╚Тебе о себе и ребёнке подумать надо... В город переберёмся, работу там найду... Ты не думай - я всего-то на 15 лет старше... Закрыв дверь, Эрика задумалась...╩
Русские темные, необразованные: нет в рассказе такой прямой речи их, чтоб была правильной. Лишь одно исключение - ╚немчура проклятая╩ - насильника. А все немцы говорят литературным языком.
Русские масса, поступают, как все. Оба выведенных в рассказе немца, Дедушка и Эрика, поступают не как все. Эрика ╚из трудармии бежала╩, Дедушка диссидент.
Русские в естественном, непринужденном состоянии ╚умудрялись на несколько минут отлынить от колхозных дел╩ (отлынить, не передохнуть), - немец ╚я служу себе и людям нашим: всякие весточки разношу╩, никто его не заставляет, он сам не может жить без пользы.
А каков русский в раже? ╚безногий на култышке сосед гонялся за нею [десятилетней девочкой] без брюк╩. А немец? ╚инстинкт дикого зверя, отчаянно защищающего своё╩.
Это как сведущий в лингвистике говорит: ╚Русский язык это язык бытийный, а не язык обладания. У наших детей есть головы, а у немцев они их имеют╩.
В общем, нравоописательный очерк, по сути.
Еще больше это станет понятным, если вспомнить принцип, что автор всегда пишет об актуальном, сегодняшнем, даже если пишет о прошедшем.
Автор - российская немка, по-видимому, переехавшая в Германию от ужасов реставрации капитализма в России. Ей жаль свою родину, так и не могущую вписаться в западный золотой миллиард. И она подсознательно чувствует, что виноват недостижительный российский менталитет. Вот тоже бессознательно и захотелось ей написать, КАК России выбраться из вечных беспрецедентных несчастий: стать как немцы. Впрямую собственно очерком давать такой совет как-то некрасиво. Вот он, неосознаваемо может, и замаскирован под новеллу. Тем более что герой ее любимый, видно, автором тип супермена, человека, который себе все позволяет, как гоголевский сын Тараса Бульбы, Андрий.
- "Что я такое, чтобы претендовать на внимание читателя? Я получил отличное научное образование, но так и не стал ученым. Я получил оккультное "озарение", но так и не стал "гуру". И вот, я уже 15 лет работаю в Церкви, но не стал ни священником, ни дьяконом, никем. Я - разнорабочий.
Все это случилось со мной от жадности. Я хочу слишком многого. Та наука, которой я занимаюсь, не имеет названия. Ближе всего подходит к ней антропология, наука о человеке и человечестве. Я хочу опять соединить разорванное сознание человечества.
"Специалист подобен флюсу", - сказал Козьма Прутков. Разделение единого человеческого знания о жизни на отдельные отрасли - это умно, очень умно. Но это не мудро. Мудрость требует цельности, умения видеть все сразу, одновременно. Я стараюсь дотянуться до мудрости, хотя бы прикоснуться к ней (и это иногда получается). Но писать о том, что я уразумел, очень трудно, потому что от читателя требуется такой же универсальный интерес, интерес сразу ко всему, к жизни как таковой - а где же нынче взять такого читателя?..."
- Proshu proshenija za latinizu. Ja schitau chto pesni (podcherkivau - pesni) ieromanaha Romana - eto eshe odin istochnik duhovnoi podderzki pravoslavnim hristianam zivushim v miru. Mne lichno pesni ieromanaha Romana, lekzii Alekseja Ilicha Osipova i filmi studii Radonez pomogaut vosprjanut duhom (a zizn za granizei v duhovnom plane ochen slozna). I mne bi s vashego pozvolenija hotelos bi zastupitza za eti voistinu smirennie hristianskie proizvedenija, kotorie nezasluzenno poluchili stolko professionalnoi kritiki. Dorogie druzja, obratite vnimanie skolko seichas "pustoi poezii" - avtori gordjas svoei originalinostiu (poverte mne, sama bila "poetom") izvivautsa kak zmei starajas naiti novuu rifmu, originalnoe sravnenie i posle pod burnie applodismenti kichatsa svoimi izobretenijami, togda kak istinnoe smirennie naproch zabito. Mnogie poeti i muzikanti delaut iz sebja mediumov i sozdaut kulti. Eto ochen plachevnoe sostojanie nashei nineshnei literaturi. Davaite budem smotret v koren. Ja hochu skazat chto pesni i stihotvorenija eti ne bleshut noviznoi ili chem-to sugubo originalnim, no oni SIJAUT smireniem, tem bolee chto avtor monah. Eto mne kazetsa ochen vazno. Mne osobenno nravitsa pesnja na evangelkii suzet o bludnize. Ochen mnogie sovremennie poeti i muzikanti-avtori pesen (ne budem perehodit na personalii) sovershenno zabludilis. Chtobi sluzit mammone, oni smeshivaut tut i tam buddizm, pravoslavie, iogu, jazichestvo i tak dallee i mozet podsoznatelno schitaut sebja messijami, genijami, velikimi stradalzami - prostite za klishe - vot kto mne kazetsa greshit slovobludiem, togda kak ieromonah Roman nichem ne gorditsa. Prostite menja, esli ja bila rezka, no ja bi ne stala napadat s professionalnoi kritikoi - ona mne kazetsa ne umestna. Prostite.
- С большим интересом прочитал рассказ Антонины Шнайдер-Стремяковой. Интересны, трудны и трагичны судьбы людей военного времени. Мне тоже 57, как и Дедушке. Хотя я тоже дедушка (есть внук), но по возрастным параметрам с этим званием не согласен, но тогда жизнь была другой. Интересен Дедушка ещё и тем, что у него есть убеждённость, внутренняя сила духа, он лучше будет попрошайничать, чем работать на власть, которая его разорила, сослала во тьму тараканью. Чувство справедливости у него на виду и когда женщине грозит беда, он, как рыцарь, рядом, и ему всё равно, кто перед ним: пьяница, бандит, фронтовик, гестаповец или комиссар. Тут в стрессовой ситуации национальный вопрос не играет никакой роли, тут чисто человеческая реакция помочь тому, кто в беде, кто нуждается в его помощи, особенно, если это женщина, к которой он не равнодушен. Конечно, он не хотел лишних проблем, но так получилось.
- Классика прочитана и потому читаю ╚РП╩. Не отзывался, но ╚Дедушка Голодный╩ задел.
Таких вещей раньше не встречал. Спасибо автору за смелость. На двух-трёх листках затронула многое. Проза необычная, но интересная. И хорошо написано. Дедушка мне нравится. Спорят. Наверное, стоит того? Он не ходит к ╚своим╩, потому что стесняется. Русские для него ╚чужие╩ - к ним ходить не стыдно. Так я понимаю, и ксенофобии не вижу. И вообще зачем мы литературу превращаем в идеологию?
- Не, человек, любящий Россию, такого написать не смог бы. Россия встает на ноги, а кому-то это не в нос.
- Это безобразие, как Эйснер отзывается о Нелли Косско. Подыгривает Куклину, живущему на немецкий счет и презирающий немцев? Почувствовал себя Джеком Лондоном?
- Да что уж ругаться, правда это, горькая, как полынь. Не сегодня русское иудство родилось. Первая смута не была превнесена гордыми соседями-ляхами, сами, своими же руками порушили свой мир. Отчего так? Не знаю. У Андрея Андреевича Власова, сталинского любимца, генерала-иуды, против русских воевала отчаянно не горстка лихоимцев, а десятки тысяч убежденных людей, уверенных, что так лучше. Что лучше немец, уничтожающий основы русской культуры и русского бытия и дающий взамен порядок, сытость, покой, автобаны, красивый силуэт формы СС и римское приветствие. Почему русский мальчик, живущий в любви, в восторге растаптывает самую любимую игрушку? Вот мы такие. Уникальны ли мы? Не уверен, думаю, нет. Вот те же немцы отчаянно, с христианской любовью сотни лет друг друга резали из-за незначительных различий в толковании священного писания. Итальянцы с испанцами со смирением сожгли на кострах чуть не пол-Европы. Перетерлись, обтерпелись, выждали, образовались, испугались и остановились. И появились как бы сами собой пресловутые европейские ценности. Вот и мы такие, - маленькие еще, свою любимую игрушку в который раз растаптываем. Вырастем ли? Бог знает, что мы еще натворим, пока станем взарослыми. Или не успеем?
-
Одни рассказ ругают, другие
хвалят. Что бы ни говорили: о правдивости-неправдивости, о любви-нелюбви к
народам и т.д., но все достоинства и недостатки произведения принадлежат
автору.
Итак, что мы имеем?
Одни ругают Дедушку т.е., на
самом деле, автора, это справедливо.
Другие Дедушку защищают. От
кого? Сгоряча можно подумать, что защищают от "ругателей" Дедушки. На самом деле
его пытаются защитить от автора.
Не верите? Разберемся.
Сначала Автор наградила Дедушку
отрицательными чертами. Симулянт: здоровый телом, в здравом уме,
лжет-попрошайничает, кормясь со скудных столов земляков, которые по доброте
душевной делятся с ним последним: "Лучок дала, картошки... Каб данёс!.. Каб
ня замёрзло дарогой!.. Рукавицы стары ему нашла... И чем тольки зямлянку свою
топя?.." Симпатично? По словам Дедушки его паразитная жизнь протест против
Дьявола: " - В колхозе?.. За палочки?.. Да я лучше кривляться буду..."
"Народ не понимает, что в стране Дьявола живёт... и ему служит..." То есть:
Дедушка протестует против Дьявола, но ест при этом хлеб, в котором пот и слезы
не Дьявола, не власти, а простых людей - стариков, вдов, детей. Это все во время
войны. Умный Дедушка, гораздо умней остального советского народа (в числе
которых и русские немцы), который борется против Коричневой Чумы, которая ох
как не любит "Дьявола". Не любит так же, как не любит "Дьявола" вся
многотысячная шатия попрошаек-лжеинвалидов, воров, аферистов, дизертиров,
бродящая по тыловым просторам истекающей кровью страны, не желающая ни воевать,
ни работать и оправдывающая свою клопиную жизнь "протестом" Антихристу,
горбатится на которого "западло". Достойный контингент для Власова, тоже
собиравшего под свои знамена на борьбу "с жидами и коммунистами" с "Дьяволом".
Вот такого Дедушку представила
автор, так сказать, в виде исходного материала. Предвижу возражения, но призываю
не горячиться: это не я рисую Дедушку, это все в русле авторских характеристик.
И если мне говорят, что понимать произведение нужно так, а не этак, то у меня
это не вызывает ничего, кроме улыбки. (Тут вспоминаются как раз-таки слова
Автора о своем ученике, который писал сочинение на тему Тараса Бульбы не так,
"как надо было".) Как написано, так и читается. Нужно помнить, что там, где
автор черкнул двумя строками, там читатель видит картины гораздо большие, потому
что имеет жизненный опыт, собственную и общечеловеческую мораль, историю своей
страны, своих родных и т.д.
Возможно, Автор идет по пути
наибольшего сопротивления: наделив главного героя отрицательными чертами,
пробрасывает "мост очищения" к подвигу в конце рассказа. Задача благая,
трудная, но, разумеется, выполнимая. Однако, как видно, площадь рассказа
оказалась мала, а потому в положительный поступок Дедушки верится меньше, чем,
скажем в аналогичный поступок, допустим, одноногого инвалида (поменяйте Дедушку
и инвалида ролями в сцене насилия: не правда ли, это было бы логичнее?) Это от
того что "Мост" зыбок, да его просто нет.
И в концовке опять неспокойно
на душе читателя: хорошо, уехали Эрика (прекрасная женщина) с Дедушкой-трутнем в
неведомые края А чем будут жить? "Служить Дьяволу" или попрошайничать?..
И уже после всего прочтения
опять неспокойно на душе: а что бы делал Дедушка, окажись не в тылу, а на
оккупированной фашистами территории?..
Не знаю кому как, но мне, читая
"Дедушку", обидно за русских немцев подавляющая их часть ничего с такими
"Дедушками-дармоедами" общего не имели и не имеют, ни во время войны, ни все
время до сего дня, я это знаю не хуже, чем уважаемая Антонина Шнайдер-Смерякова.
Думаю, что именно подобная обида двигает защитниками немецкого "Дедушки" они
хотят защитить его от автора, оправдать все его качества, которые не
сообразуются с геройским финалом, то есть построить хотя бы зыбкий мостик, на
который не потратила времени автор. А автора напрямую упрекнуть стесняются,
поэтому ругают "ругателей" Дедушки. (Так что если их гнев достанется мне
ничего, я пойму).
Хочется отстраниться от
национальной темы, но не получается. Будь в "Дедушке" все русскими, вряд ли он
привлек бы столько внимания. Это к вопросу об ответственности Автора перед
читателями.
"- К нашим он не ходит"
(То есть побирается-кормится только от русских.) "А я служу себе и людям
нашим: всякие весточки разношу..." (То есть кушает у "не наших", а весточки
носит "нашим")
Полагаю, что Автору просто не
удалось то, что она задумывала. А задумка, наверное, была хорошая. Но подвела,
думаю, горячность и торопливое, но непродуктивное, желание сказать быстрее,
хлёстче, а получилось небрежно и безапелляционно.
Уважаемая Антонина, не
обижайтесь, говорю от души. С уважением, Леонид Нетребо.
- raskas pratschitali.W schisni biwaet wsjakoe i etot geroj nawernoje ne isklütschenije.
familia Bechter
- Перевод автомата:
"- Эта история "Deduschka golodni" это - это жизнь, к сожалению, мы не можем писать по-русски только, однако, читают! Эта история очень нравилась нам так дальше делают Антонину! Мы, немцы России нуждаемся в таких историях и в книгах о наших предках. Дорогие приветы Анну Зиншайм. "
269568 ""
|
2006-11-05 07:29:28
|
[208.100.194.214] Аргоша |
|
- На 269560 Куклин, вы еще сошлитесь на псевдослепо-глухонемых, торгующих порнооткрытками в пригородных электричках.
В нашем прокате фильм назывался, как ему и следовало, "Мефисто". И никак иначе хотя бы потому, что это был период, когда с совпроизволом на фронте "идеологически обоснованных" переименований было практически покончено. Навсегда ли - предсказать не берусь, сегодняшняя ситуация в России во всех отношениях оптимизма не внушает.
А ссылки, что? Ими можно удовлетворить любой вкус. Вот несколько совсем противУположных:
-http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
-http://kino.br.by/film3729.html
-http://www.ozon.ru/context/detail/id/2755023/
-http://kinoclub.by.ru/movies/m/mephisto/index.shtml
- Не хвались,
идучи на рать,
...
- ╚ От равных вам
дождетесь Вы мудрого суда,
И беспристрастно взвесит
Он подвиг ваш тогда╩
- везде фамилию героя России пишут "Марченко", но она то в действительности "Мариенко". Я с ним учился, мы убыли теми последними эшелонами с калининграда в кстово. и обидно за такие опечатки, а вообще статья хорошая.
-
269562 ""
|
2006-11-04 22:34:17
|
[213.171.59.86] "Дурак" |
|
- Плохой ты человек, ДОЦЕНТ ЛИПУНОВ, злой, как собака!
269560 ""
|
2006-11-04 21:00:34
|
[88.134.232.209] |
|
- Куклин Аргоше. По поводу нашего давнишнего разговора о романе Клауса Манна и его экранизации. Можете скачать с предлагаемой ссылки этот фильм и убедиться, что по-немецки он назывался действительно ╚Мефисто╩, а по-русски ╚Мефистофель╩.
http://www.donkeyhot.ru/default.asp?act=fullform&type=film&id=2907
- Уважаемый "Дурак"! По-моему, чтобы излагать ясно и просто, как те же древние греки или народные эпосы, надо иметь в сердце большую любовь к жизни Земной, идя при этом к Храму. А уважаемый Василий Дворцов по-моему, еще ищет и блуждает, как Моисей по пустыне. Но это не плохо! Многие настоящие мужчины именно поиск сделали своим смыслом. Лишь бы этот поиск был искренним. Вот если этот поиск - заказ наемников, это совсем плохо. Про себя могу сказать, что Василию Дворцову я пока не доверяю. Только иногда бывают проблески доверия, но редко. Да и кто я такая, чтобы судить!
- Дорогой Олег! Зачем литератор выбирает поэтическую форму для выражения злободневной публицистической мысли? Прочитав твое стихотворение "Старуха", я на этот вопрос отвечаю так: "Хочется не просто донести мысль, но и выразить чувства". Твое стихотворение вызывает чувство глубокого сострадания Старухе-России. Так поступал не только упомянутый Некрасов, но и незабвенный Галич. Но у меня есть маленькое замечание: уж слишком прост ритм. Хотя, это мое субъективное мнение, к которому можно не прислушиваться.
269552 ""
|
2006-11-04 15:47:48
|
[213.134.207.38] Ия |
|
- Все так, как вы пишите, но и косточками своего населения усеянна земля от края и до края, и не на кого обидеться.
Мой дед тоже умудрился не работать ни на кого, считая себя монархистом, но за него бабушка отработала по полной программе за палочки. Я тоже уважаю своего деда за убежденость и стойкость, но отчаянно жалею бабушку. Россия - страна вдов и сирот, на кого обижаться?
- Приятно, когда люди не только себя слушают, но и умеют слушать других. Вы нашли место, которое мне было особенно дорого. Умница Вы. Приведённые вами цитаты подтверждают, что простые люди о вражде наций никогда не думали: для них важнее понятие человеколюбие. Ксенофобии в рассказе, конечно же, нет. Есть диссидент Дедушка, который играет роль юродивого. Относиться к нему можно по-разному, но автор не скрывает своей к нему симпатии. Как вы, Ия, думаете, если бы на месте безногого соседа оказался немец, поляк, татарин и т. д., поступил бы Дедушка так же или нет?
Специально для Вас чуть-чуть информации:
Трудармейцами называли тех, кто в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. был мобилизован для выполнения принудительной трудовой повинности. На государственном уровне привлечение немцев к принудительному труду было официально оформлено в 1942 г. Массовый призыв немцев в трудармию был связан с постановлениями Государственного Комитета Обороны СССР от 10 января 1942 г. 1123сс О порядке использования немцев-переселенцев призывного возраста от 17 до 50 лет и от 14 февраля 1942 г. ╧ 1281сс О мобилизации немцев-мужчин призывного возраста от 17 до 50 лет, постоянно проживающих в областях, краях, автономных и союзных республиках.
╚ни в одном официальном документе периода 1941-1945 гг. понятие "трудовая армия" не встречается╩.
А.Б.Суслов: трудовая мобилизация советских немцев являлась особой формой репрессий по национальному признаку.
А.Н.Курочкин: Основной контингент "трудармейцев" составляли советские немцы. Их положение отличалось более жестким режимом содержания, худшими условиями жизни и быта, неприязненным отношением к ним руководства и местного населения.
С уважением Антонина
- Не надо злопыхать на автора. Статья правильная. Горбачёв и Ельцин несомненно преступники. Но, к кожалению, ненаказуемые. А это означает, что можно ожидать новых социальных катастроф.
Когда говорят или пишут о разрушительной деятельности этих двоих, почему-то никто не обращает внимание на бионегативность этих людей. А вот в Высшей социологии Г.П.Климова даётся чёткая характеристика людей типа Горбачёва или Ельцина - это прирождённые разрушители, наглые, самоуверенные, лживые. Разъясняются причины этого - дегенерация. Допускать таких людей к власти - это самоубийство. И нечего здесь искать политические, экономические или какие-то ещё причины.
- Есть Россия- есть и русские. Как матушка Русь себя ведет, так и ее детишки- россияне следом за ней. Предательсв не любят и преступные группы. Если Мать Русь полюбит и будет уважать своих исторических соседей, то же самое друг другу почувсвуют ее сыновья россияне.
- Игорю Крылову - посмотрите здесь.
Современная российская школа с ее учебниками и порядками - рассадник глупости и пошлости. Единственный выход - учить детей самим.
- Олег! Замечательный рассказ, правдивый. А главное, нет в нем ненужной черной злобы. Мне кажется, тебе удалось выйти на новую вершину. Поздравляю, Марина
- Дорогой Коллега,
дело ведь не в том, кто кому и что приказал. Война, дело дьявольское. Но она ничего общего с геноцидом в отношении мирного населения не имеет. А он позор для любого воителя, русского или немца, всё равно. На войне деруться любым методом. А вот то, что "творилось" с немцами России с 1942 по 1947 год это в рамки военных законов не уложишь. Когда более 800.000 человек, генофонд нашей нации, молодых, способных и жаждущих рожать людей, на на фронте, не "по надобности", а просто так, за то что они были немцами, такие робята, как приснопамятный писатель, не хочется и имя его впоминать, да его последыш, Валерка Куклин, ни за понюх табака уничтожили. А теперь живут себе многие из них в Германии и её же клянут. Как Куклин.
А вы говорите "Российских немцев немного затронули..." Не стыдно? Ну и ладно. Вам жить на земле. Только Бог он всё видет.
- Diese Geschichte "Deduschka golodni" das ist das Leben, leider koennen wir nicht russisch schreiben aber nur lesen! Uns hat diese Geschichte sehr gut gefallen so weiter machen Antonine!
Wir, Russland-Deutsche brauchen solche Geschichten und Buecher ueber unsere Vorfahren.
Liebe Gruesse Anna Sinsheim.
- У меня личная проблема. Ребенок тупеет от школы на глазах. 4-й класс. Учебники - беда. У меня очень большое желание сгрести их в кучку (а это действительно кучка засаленых и мятых тетрадочек от Ювенты) и бросить "фтопку". По этим учебникам способный ребенок самостоятельно ни чему, кроме мазни в книге научиться не сможет. Спрашиваю дочь: кто у вас учится хорошо? 2-3 человека. С ними занимаются родители? Да. Со всеми. Думаю они усиленно переводят на нормальный язык, то что размазано по огромным а4 формата страницам.
Учебники отдельная песня. Математика, русский. что-то с чем-то. Какие-то картиночки, рисуночки, правила написаны так, что запомнятся не они, а аляповатая раскраска текста, или бегемоты с крокодилами. И так по всем предметам. В голове у ребенка - хаос. То что раньше было заботой преподавателя (развлечение, снятие усталости, одноообразия) сегодня сделали содержанием учебника. И это чертвертый год подряд. Надо искать старые учебники. СРОЧНО!!!
- ╚.Время было военное, всем было трудно, но ему подавали╩
╚О завораживающем эффекте его "действа" судачили и на колхозных собраниях, и во время перекуров, и где-нибудь в путях-дорогах, и даже у речки, когда в жаркие дни умудрялись на несколько минут отлынить от колхозных дел. Вспоминали его часто и в простых житейских разговорах... Люди, смеясь, сравнивали: "Голодный, как Дедушка Голодный!.. Голос, как у Дедушки Голодного, проникает... Дёргается... Хочет разжалобить... нарядился... появился... поёт... испугал...".
╚.В гостях у Матрёны хлебала она с белокурой десятилетней дочерью невиданный по тем временам деликатес - красный борщ..╩
╚в комнату, хозяйка, у которой на фронте были муж и один-единственный сын, о ком молилась она денно и нощно, вздохнула:
- Прости, Господя, нас грешных!.. - и перекрестилась, глядя на образок в углу под рушником. - Вторый раз на неделя приходя. Лучок дала, картошки... Каб данёс!.. Каб ня замёрзло дарогой!.. Рукавицы стары ему нашла... И чем тольки зямлянку свою топя?..╩
Антонина, вы писали о своем, а написали о том времени и о русских людях больше хорошего, с моей точки зрения, чем возможно можно было бы предположить сначала. В рассказе очень много сказано о простых и добрых людях.
╚..по причине дистрофии многих трудармейцев списывали: полумёртвых клали на обочину дороги, иногда погружали на платформы товарных поездов, где люди и умирали.╩
Тоже самое можно сказать и про русских трудармейцев, их судьба мало чем отличается от немецких.
В этом-то и беда!
- Знаете Аргоша. Мой метод прост: следую внутреннему чувству и пытаюсь его рассматривать как отдельный объективный феномен. Если я чего-то не вижу ,значит во мне не созрел конфликт. А объективность - это то, чего не хватает нам всем. Думаю, надеюсь, что в меру своего незнания я хотя бы честен перед тем, что я чувствую, и что возможно не до конца понимаю. У меня нет заранее известного мне решения, я не знаю, что реально может означать тот или иной феномен. Мне интересно увидеть в нем его собственную логику. Щекотливая тема - национальные чувства и принадлежность, не правда ли? А какие объективные причины заставляют нас чувствовать "голос крови"? Возможна ли здесь объективность как метод? Что назвать истиной в этом вопросе? Или через национальные чувства проявляет себя какая-то общая закономерность? А тут еще поступают предложения свалить в одну кучу и личные особенности характеров дискурсантов, судеб, субъективно изложенных фактов, их оценок. Какой в этом можно найти смысл, какую истину? Вы сами задавались вопросом, какова действительная причина вашего отношения к миру и к людям. Что в контексте разных законов действующих в обществе определяет ваше поведение. Вера? Мировоззрение в целом? Личный опыт? Трагедия вашего народа? Думаю что все вместе. Но в каждом случае по каждому факту нужно разбираться в соответствии с природой самого феномена. Я ж не последняя инстанция, есть Судия и повыше.
- Ия, какая вы молодец! Вы очень хорошо подметили: "Если убрать слова немец, немецкая, русский, то получится обычный рассказ из жизни отдельно взятого человека. Из таких рассказов можно было бы составить историю двадцатого века, но с позиции простого человека" Спасибо
- Очерк замечательный. Эйснер, мне думается, вообще добрый мастер слова. И творчество его со временем будут с интересом читать все: дети, молодёжь, старики. Вот как следует писать по-русски! Он не строит предложения типа: ╚Стоя╩, ╚Который сказал...╩, ╚Неожиданно╩. Многие авторы могут поучиться у него стилистике.
- Всем спасибо за отклик, особенно за по-детски восторженное Зенты. Рассказ можно принять или не принять. Это нормально. Только я считаю, что литература должна быть всемирной не русской, немецкой, японской и т. д. И дух у неё должен быть один человеческий. И подстраиваться автору под чей-то дух негоже.
Я ценю и уважаю того ученика, который когда-то оправдал предательство Андрия Бульбы. Ученик нашёл в себе смелость не согласиться не только с большинством он не согласился со всеми. Если мы так будем подходить к литературе, будет больше личностей и философов меньше зомбированных.
Сайт просит быть корректными. Давайте поддержим его! Давайте полюбим себя и будем вежливыми.
С уважением ко всем
269536 ""
|
2006-11-04 08:52:02
|
[213.134.207.38] Ия |
|
- "Дедушка Голодный" , често признаться, удивил.
Если убрать слова немец, немецкая, русский, то получится обычный рассказ из жизни отдельно взятого человека. Из таких рассказов можно было бы составить историю двадцатого века, но с позиции простого человека. Каждая семья может рассказать и покруче историю. Поражает меня другое, что иногда доходят истории человеческих отношений в самых тяжелых условиях. На фоне трагических событий они, такие рассказы, поражают больше. Мне рассказывала одна женщина, что ее девочку /беленькую с синими глазками/, когда она чем-то заболела, немецкий офицер возил в госпиталь. И тут же могу сказать, что родную сестру дяди сожгли в доме немецкие солдаты. С этим и живу.
Главное, чтобы это все осталось в истории и не повторилось.
269535 ""
|
2006-11-04 07:18:20
|
[208.100.194.63] Аргоша |
|
- 269534 = Игорь Крылов = 2006-11-04 04:06:42
Дедушка, у Куклина, при всех его простительных и не очень ошибках есть одно свойство - он русский и им останется.Занятно и поучительно наблюдать, как "засасывает" Игоря Крылова. Как раз за разом убывает порция и смахиваются крошки со стола его недавней объективности.
Потому-то Мы - здесь, вы - там. Выбор сделан. Адью. воспринимается как малоудачная пародия.
Особенно - в приложении к такому русскому из себя Куклину. Ну не смешно ли принимать за русскость его (временами вымученную, а чаще наигранно-демонстративную) неприязнь к новому месту обитания.
- Дедушка, у Куклина, при всех его простительных и не очень ошибках есть одно свойство - он русский и им останется. Я вообще не думаю, что можно стать более русским или патриотом, если вытереть о брата ноги. А многие только этим и занимаются.
Не надо на современный двухстандартный европейский лад оценивать итоги ВОВ. Не думаю, что Сталин или кто-то еще давал приказы насиловать немецких женщин и накалывать на штыки младенцев. А вот приказы бомбить мирные города в Сербии отдавались вполне открыто. И все об этом знают. И немецкие солдатики все еще свастики рисуют и в Афганистане черепами людскими жонглируют.
А что касается рассказа, то он грамотно написан. Но какое отношение он имеет к русской литературе,к ее духовной традиции? Мы - здесь, вы - там. Выбор сделан. Адью.
- Рассказ содержит какую-то часть правды (а она у автора своя), ради нее и написан. Автор отделяет себя от русских, не явно, но определенно это так. Любви к ним не испытывает, русской себя не считает, держит дистанцию. Симпатии по замыслу и исполнению на стороне несчастных немцев, которых невежественные русские загнали в резервацию. Странно это читать, зная какова была ненависть к немцам у русских и как ее видимо было трудно сдержать. Но сдерживали, и только один в рассказе не выдержал и выпорол этого "скомороха". Симонов (или Эренбург, прошу прощения за склероз) кажется написал в стихотворении об этом чувстве к немцам-фашистам - "убей!". Конечно, что-то перепадало и российским немцам.
Ну и что? Да ненавидели Германию, за войну, за поломанные судьбы, за смерть близких, и сегодня бы ненавидели, какая ни какая демократия на дворе.
Но показалось что главный персонаж голосом современного правозащитника говорит , как-то он больно картинно ненавидит русских сатрапов и про дьявола звучит не правдоподобно. Из уст своих родных переживших войну, ни каких таких аналогий по отношению к власти не слышал, да и странно было бы слышать - война же шла.
То есть, позиция автора понятна, но не близка, раз, односторонняя - два, не русская это литература - три, западный взгляд на вещи. Не мое.
Но самое неприятное, что коробит, это невольный перенос на новую идеологическую почву старого конфликта, который вроде бы уже оценен и пересмотру не подлежит, но вот подиж, кому-то очень мешает самоутвердиться в этой жизни. Так мною это воспринимается.
Назад
Далее