Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Здравствуйте, Анфиса.
Ваш вопрос повисает в воздухе, ибо обращен не ко мне, а в пустоту, как всякий крик отчаяния. Хоть и пишете вы будто бы ко мне. Существует одна мудрая мысль: ╚Кто платит, тот и заказывает музыку╩, которую хорошо иллюстрировал В. И. Ленин в работе ╚Партийная организация и партийная литература╩, остающейся актуальной во все времена. Тот, кто оплачивал съемки фильма ╚Война╩ теперь волосы, простите, на собственной заднице рвет, оттого, что фильм получился об Иване-дураке, российском блаженном, вами почему-то непочитаемом Идиоте. Лучше б, думает, отдал те миллионы на сериал типа ╚Русские богатые прямо-таки только плачут и плачут╩, какие шлепают, как под копирку и весьма профессионально, ребятишки, крутящиеся вокруг казнокрада Никиты Михалкова. Режиссеру, чтобы оправдаться перед кинобратками, пришлось стряпать бесовский фильм по Булгакову. Вот и остается надеяться, что вскоре появится какой-ни-то чудак-режиссер или опомятовавшийся богач, который поставит хотя бы сериал по моему, например, роману ╚Великая смута╩ или три сериала по романам Виорэля Ломова, или про грандиозной эпопее Петра Алешкина ╚Русская трагедия╩. Только ведь надеяться на подобное чудо глупо. В Пекин на последнюю международную книжную ярмарку Кремль привез всю эту горбачевско-ельцнско-путинскую пишущую тусовку. А десять ребят из Группы 17 приехали на свои деньги. И знаетье, что они услышали там? Я имею ввиду кремлевских паханов. ╚Вы нам этих сказали китайцы, показывая на ╚кремлевских соловьев╩, - не привозите больше. Это не писатели. Вот Ганичев привозил настоящих русских писателей и Алешкин привез настоящих русских писателей╩. Но книгами ╚кремлевских соловьев╩ завалены все прилавки и склады России, а книги настоящих русских писателей еще надо поискать. Это я к тому, что основа каждого фильма сценарий, а то и книга, на базе которой создается сценарий. А за хорошую книгу в наше время могут и убить. Те самые люди, что заказывают музыку. О себе скажу. Прочитайте, пожалуйста, роман ╚Истинная власть╩ здесь на сайте мой роман. Поймете, почему его выкупают и уничтожают, почему катают на меня телеги в суды, почему по фактографии никто не опровергает меня, но обвиняет в невысказанных мыслях. Думаете, найдется кто-нибудь на Руси способный поставить по этому роману фильм? А ведь канва детективная, масса экзотических подробностей и география такая, что для любой киногруппы одно удовольствие помотаться по свету. И написано хорошо. Даже две премии за него получил в совокупности с первыми двумя томами о Великой смуте начала 17 века. И нужны обе книги именно государственнообразующей русской идее. Но Вы помните старый фильм ╚Алешкина любовь╩? Он потряс сознание всей смотрящей кино планеты. Ни один фильм в истории мирового кино не оказал такого впечатления на сознание людей, даже особо чтимый в СССР ╚Летят журавли╩ с блестящей драматургией Виктора Сергеевича Розова и с гениальным кинооператором. Может, по-вашему, выйти нечто подобное по гуманистическому звучанию хоть в одной современной стране? А ведь 1950-1960-е годы были едва ли не только самыми мирными годами на земле, но и самыми добрыми, мудрыми даже. Вспомните, пожалуйста, итальянских неореалистов или франко-итальянский фильм ╚Закон есть закон╩, разоблачающих сущность любого государственного образования, как системы селекции негодяев. И включите телевизор с нынешними реками крови, с оголтелой агрессией США по всему Востоку. Все это звенья одной цепи. Чтобы не снимали режиссеры кино об этом, деньги отдают псевдоисторической фантации-инсинуации ╚Кочевники╩ либо ╚Коду да Винчи╩. Вот когда рак на горе свистнет, тогда мужик и перекрестится. И банкир тоже
С приветом, Валерий Куклин
- Вообще гадость какаято!!!Вообще нет нужной информации.Одна рекламщина!!!
- Ув Валерий!Я полностью согласна с вашим утверждением, что кино, не вполне соответствует образу главного из искусств.. Но.. Что же есть искуством вообще, и разве театр или музыка - обьективное представление образа искуства?
Я думаю, что нельзя сказать обьективно точно, что кино - менее важно чем театр, тем более, что для его производства ( пусть это и грубое выражение) требуеться некое совмещение чувств и театральности, реалестичности и фантастичности образов, обьеденения человеческих чувств и музыкального сопроваждения? Это ли не высшая грань искусства?
Но, по поводу американизации.. Это пройдёт только тогда, когда мы перестанем показывать на экранах только фильмы про войну, крутых шоу - звездачек, удачливых маньяков, пьяные деревни и, простите Идиотов, - неужели сценаристы наши и писатели ничего более не пишут? Что же это, как ни выраждение искусства? Мне горько и больно.
- 32 человека успело проголосовать по поводу ситуации в Кондопоге. Из самых разных мест интернета. Так что выборка вполне репрезентативная.
Всем спасибо, кто поучастововал.
Интересно, что структура гистограммы осталась такой же, как и при восьми проголосовавших (когда я прежде заглядывал туда). Это тоже подтверждает объективность результатов опроса.
- бедные вы Русские сами себя не любите.КТО вас будет любитъ..
- Куклин Солдатову.
Олег, мне кажется, что ты в последнем своем возражении Марине прав лишь отчасти, ибо повторяешь одну из набивших оскому формул, имеющих начало в веке Прсовещения, породившем идею превосходства сословия купцов и ростовщиков над прочими, крепко укоренившихся ныне на ставшей потому вовсе не православной нынешней Руси. Мы с тобой стали свидетелями того, как легко меняют люди в массе своей как раз-таки нравственные постулаты, о которых ты ведешь речь с Марпиной. К примеру, в бытность мою школьным учителем, я при ведении уроков по истории делал регулярно ссылки на некоторые эпизоды из Библии и цитировал особо удачные фразы из этой книги. Две ученицы мои посчитали долгом своим накатать на меня донос в КГБ с обвинениями в религиозном мракобесии. Сейчас они стали матронами, скоро станут бабушками (если не стали), посещают церковь и бьют лбами о пол. То есть, я хочу сказать, что Марина права, утверждая, что всякое время порождает свое особое мышление, не говоря уже о том, что всякий народ и всякая культура имеет свои, особые, понятия морали. Сравните, к примеру постулаты Морального кодекса Строителя Иудаизма (Шулхан Арух) и Моральный кодекс строителя коммунизма. Тем и другим руководствовались люди даже в один и тот же период времени, в одной и той же стране и в одной и той же культурной ауре. Насколько изменился внутренний мир современного россиянина, живущего фактически по Шулхан Аруху, но при этом посещающего православную церковь с выслушиванием проповедей с моральной подоплекой вышеназванного Кодекса строителя коммунизма, можно судить по телепередаче ╚Час суда╩, где отцы и дети в открытую, не стыдясь мнения и глаза людского, обсуждают правомочность отпрысков вышвырнуть старика из принадлежащей ему квартиры и одновременно о взыскании с них алиментов на его содержание. В советские годы подобные проблемы случались, и не раз, но общественное мнение было на стороне стариков, как обиженных и униженных, закон тоже. Нынешний закон, во многом определяющий моральный облик строителей капитализма, разрешил оный конфликт в виде наложения алиментов на троих детей с общей суммой в 1 тысячу рублей и отправкой старика в богадельню. Зэк Лихачев, отбыв каторгу на Соловках, стал академиком. Может ли вышедший сегодня даже вышедший из простой кутузки молодой человек заняться любимым делом, не говоря о научных исследованиях? То есть взгляд современного человека, оценивающего Соловки 1930-х годов, а уж тем более века 16 или даже 19-го, видит иначе, нежели даже мы с тобой, Олег, видели Соловки вчера либо в 1971 году.
С приветом и наилучшими пожеланиями, Валерий
- Странно было бы, если бы было иначе, Марина. Предисловие и послесловия для того и пошутся, чтобы обратить внимание читателя на те акценты, которые он может пропустить или не осознать даже, простите за тавтологию, неосознанно.
268696 ""
|
2006-09-08 11:53:13
|
[91.64.145.145] |
|
- Куклин Гречишкину
Здравствуйте, Сергей Сергеевич. Спасибо. Желаю вам тоже здравия, скорблю о смерти Ольги вместе с вами.
Валерий
- Уважаемый Валерий! Мне, женщине, трудно высказываться об этих глубоких, очень актуальных, чувственно-болезненных рассказах. Очень хорошо надо все обдумать, прежде чем написать достойный отзыв. Это об уме. А сердце откликается болью, тревогой и страхом. Пока скажу только одно: сами рассказы мне понравились больше, чем предисловие и послесловие к ним.
- Когда-то, когда мне было чуть больше 20 лет (сейчас мне почти 60), в какой-то газете, кажется, в "Известиях" появилась чёрно-белая репродукция картины "Русский Икар" очень низкого качества (я имею в виду качество репродукции, а не картины), и я сказал жене: "В России есть великий художник, спасибо Богу". Сразу оговорюсь, что тогда я был физиком, нынче машинист тепловоза, так что это всего лишь моё непросвещённое мнение.
В моей личной системе приоритетов есть пять человек, выше которых только Бог, неважно в какой последовательности я их назову, они, по-моему самые великие из живших когда-либо людей. Это Бах, Гёте, Рублёв, Данте и Рафаэль. И уверен, что Глазунову дано (дано Богом, но пока не реализовано) стать одним из этого списка. Был я в его музее, он великий художник (профессионалы могут надо мной смеяться сколько угодно), но стать меньше, чем Рублёв, для Глазунова значит не реализоваться.
Рублёв, как мне кажется не умел ненавидеть (или, возможно, преодолел ненависть в себе). Как мне кажется, Илье Сергеевичу, надо преодолеть в себе ненависть. Созидательная сила в этом мире одна Любовь и только она. Глазунов ненавидит врагов России, понять его можно, но дай Бог ему успеть написать, а мне успеть увидеть картины или хотя бы одну его картину на уровне Рублёва. То, что Илья Сергеевич достиг - это очень много, но не для него. Для Глазунова быть меньше, чем Рублёв обидно (по крайней мере, мне обидно).
Я отдаю себе отчёт в том, что полностью понять Глазунова я не смогу. Он - это Россия и любовь к ней. Я стараюсь сейчас относиться к России хотя бы нейтрально, живу я в Израиле и люблю Израиль, а Россия... Ну да ладно. Зла я ей всё-таки не желаю. Но очень хочется дожить и увидеть картины Глазунова, написанные на единственно достойном его уровне, на уровне Андрея Рублёва. Дай Бог !
- Когда-то, когда мне было чуть больше 20 лет (сейчас мне почти 60), в какой-то газете, кажется, в "Известиях" появилась чёрно-белая репродукция очень низкого качества (я имею в виду качество репродукции, а не картины), и я сказал жене: "В России есть великий художник, спасибо Богу". Сразу оговорюсь, что тогда я был физиком, нынче машинист тепловоза, так что это всего лишь моё непросвещённое мнение.
В моей личной системе приоритетов есть пять человек, выше которых только Бог, неважно в какой последовательности я их назову, они, по-моему самые великие из живших когда-либо людей. Это Бах, Гёте, Рублёв, Данте и Рафаэль. И уверен, что Глазунову дано (дан Богом, но пока не реализовано) стать одним из этого списка. Был я в его музее, он великий художник (профессионалы могут надо мной смеяться сколько угодно), но стать меньше, чем Рублёв, для Глазунова значит не реализовться.
Рублёв, как мне кажется не умел ненавидеть (или, возможно, преодолел ненависть в себе). Как мне кажется, Илье Сергеевичу, надо преодолеть в себе ненависть. Созидательная сила в этом мире одна Любовь и только она. Глазунов ненавидит врагов России, понять его можно, но дай Бог ему успеть написать, а мне успеть увидеть картины или хотя бы одну его картину на уровне Рублёва. То, что Илья Сергеевич достиг - это очень много, но не для него. Для Глазунова быть меньше, чем Рублёв обидно (по крайней мере, мне обидно).
Я отдаю себе отчёт в том, что полностью понять Глазунова я не смогу. Он - это Россия и любовь к ней. Я стараюсь сейчас относиться к России хотя бы нейтрально, живу я в Израиле и люблю Израиль, а Россия.. Ну да ладно. Зла я ей всё-таки не желаю. Но очень хочется дожить и увидеть картины Глазунова, написанные на единственно достойном его уровне, на уровне Андрея Рублёва. Дай Бог !
- Марина, ничего не изменилось... невежество осталось невежеством, ум - умом, глупость - глупостью, подлость - подлостью и т.д.
Технически только и развиваемся...
- Олегу Солдатову.
Дорогой Олег! Твой отклик безусловно ценен для меня в первую очередь тем, что это отклик современного неравнодушного человека. Можно и нужно в поисках смыслов и нравственных опор обращаться к классикам, но хочется слышать и глас современников. Ведь каждое поколение живет в своем поле и открывает свои способы человеческого приспособления к жизни наново. А в Ясную поляну обязательно поедем!
- В.Куклину
Дорогой Валерий! Олечку Бешенковскую, Царствие ей Небесное, я знал шапочно (но знал). Поэт она - просто изумительный. В этом году на поэтов просто мор.. Берегите себя. Живите долго. Обнимаю.
- Здравствуй, Саша.
Тема болезненная для эмигрантов. Но мы-то все знаем, что для того и существуют программы для нас, чтобы кто-то на них грел руки. С тобой в этой прошлогодней поездке мог бы встретиться и Суси Валера - ожин из бывших авторов РП, живущий ныне в Финляндии. У него приблизительно такое же впечатление от всего этого действа - на фиг мы нужны в России как раз тем, кто вопит о том, что надо нас вернуть в Россию. Бизнес у них такой - не более. Да и в Германии всеми этими фондами и чего-то там еще с прибавкой слова "соотечественников" руководят граждане Израиля, - новый русский и сотрудник немецко-еврейского газетно-журнального концерна. Им-то на ... забоититься о нашей с тобой тоске по Родине? Так что предисловие правильное, повесть хорошая, даже веселая и с грустинкой, лучшая, быть может, из всех написанных тобой книг, но... противоречия эти не диалектические, а, скорее всего, неразрешимые. Уезжает и возвращаетсмя каждый сам по себе, как и умирает. Привычка аусзидлеровская - получать защиту от государства и помощь державы для интеграции - не для России. Там своих-то граждан душегубят. Если бы вашу компанию вывезли из Москвы хотя бы в соседние со столицей районы, вы бы увидели во что ухайдакали новые хозяева жизни Русь. И Россель делает лишь политический капитал - прокрякал, да и замолчал. Да и на кой ляд в пропитой и распроданной Свердловии немцы, да еще и понбхавшие Европу? Там и раньше-то даже в промышленных городах жить было и страшно, и грязно, и противно, а после всей этой чехарды с прихватизацией и вовсе, дороги, небось, превратились в ужас смердящий, детсады закрыты, школы стали источником триппера и наркотиков. Звонил в Новую Лялю - райцентр с крупнейшей в России картонажной фабрикой. Точно так, как я тебе сейчас пишу. Говорили, что в Новгородской области какой-то леспромхощ собрался призвать к себе немцев, получил под это какие-то деньги из Германии. И что слышно о ьлм леспромхозе? Теперь Калининградский губернатор о том же кукарекает. Позвонил в Калининград - говорят, что слухи ходят о желании таком губернатора, но вот деньги... Полон город бичами. Да и в области, говорят, после этих слухов резко повысилась цена на жилье. А рабочих мест больше не стало. Так что организации будто бы соотечественников если деньги и получают, то не для нас с тобой Саша. да и вобще не знаю для кого. И возвращаться нам придется в том виде, в каком пришел к отцу блудный сын на картине Рембрандта.
Здоровья тебе. Как сердце? Валерий
-
268686 ""
|
2006-09-07 09:16:20
|
[91.64.145.145] Kuklin |
|
- Ольга Бешенковская - поэт замечательный и прекрасный редактор - из тех подвижников, которые отдают себя всего (всю)своему делу. Я уж не говорю о том, что в Ленинграде она жила, как и вы, Сергшей Сергеевич, но с образованием и талантом много лет проработала оператором котельной, дыша гарью в окружении едва ли не бомжей и массы литераторов-нахлебников, заходящих к ней "на огонек". Я знал ее, бывал у нее в Штутгардте, получил в подарок книгу стихов на немецком языке для детей, весьма примечательную тем, например, что она и сама ее иллюстрировала. Когда ж она умерла? Не знал, признаюсь... После исчезновения единственного в истории Германии приличного литературного русскоязычного журнала "Родная речь", руководжимого ею, ее под свое крыло хотели взять многие так называемые русские издатели, но ни с кем не могла сработаться. Потому как имела и убеждения, и позицию, и вкус. Если вправду умерла, то вечная ей память. Если нет, то поздравляю с тем, что, как в народе говорят, заранее помянутый живет долго.
ВАлерий Куклин
268685 ""
|
2006-09-07 08:26:27
|
[213.134.207.38] Ия |
|
- Земля - это Солярис.
И коллективное помешательство в виде войн, разграбления ресурсов - это как на Солярисе возмущение океана, который выдает то, что заложено в подсознании. У кого что заложено, то он и получает.
- Очередной выпуск "Других берегов" в эфире. Особенно рекомендуем страницы из романа Лери Олфи.
http://www.drugieberega.com/main
- Скончалась Ольга Бешенковская - замечательный поэт. Царствие ей Небесное и Вечная Память.
- Насчет спора по предложенной теме. Я считаб, что вы, Анфиса, не правы,утверждлая, что кино есть главное из искусств. Ленин, утверждая так, имел вввиду как раз его тогдашнюю художественную примитивность, доступность и массовость, а также тот факт, что можно копировать в больших тиражах строго регламентируемое партией мнение о том или ином факте, то есть он прекрасно понимал, что кино нужно политикам для манипуляции обыденным общественным сознанием миллионов с использованием и оплатой малого количества творческих единиц. Нынешнее кино России выполняет точно такое же задание новых хозяев жизни, отображает уровень их сознания и пропагандирует моральные ценности их. К примеру, сериал "Следующий" и последующие серии, а также "Бригада" - это и есть гимн современной РФ. Но при этом не так давно был создан гениальный и абсолютно русский фильм "Война", например, замечательная постановка "Идиота". Советую просмотреть эти две истории о том, кого на Западе почитают русскими дураками только потому, что душа у них чистая. Я не знаю, показывают ли в России отечественные фильмы, но когда в прошлом году я был там, все экраны Москвы были засорены голивудской пошлдятиной и пакостью. Люди ходят на эти фильмы, даже порой восхищаются. значит, они считают, что им подобной культуры достаточно. Вот "Последнее искушение Христа", к примеру, никто из моих московских знакомых и не видел. Потому как фильм гуманистический, его ненавидят папы римские, а потому русская верхушка его на экраны не пускает. И никто не печалится. Печально.
Валерий Куклин
- Роман - это, по Аристотелю, история любви. Бывают очень маленькие романы, как "Короткий роман с ангелом" С. Копылова, который, надеюсь, вскоре появится на сайте РП, и гигантские, особенно английских писателей 19 века. Вам, деваушка, это должны были объяснить в школе. Остается только посочувствовать уровню современной образованности молодых людей. Но в Германии, к примеру, люди еще более мавлограмотны. Официалоьно около 5 миллионов человек здесь не знают даже алфавита. А перед вами стоит даже проблема интеллектуального свойства. Поздравляю вас. почаще выходите на сайт и задавайте вопросы. Здесь присутствует хоть и виртуально, но множество грамотных людей.
268679 ""
|
2006-09-06 20:34:04
|
[91.64.145.145] Kuklin |
|
- Очень понравиласьб статья "О безбрежном и бескрайнем" на ДК. Жаль нет имени автора. Потому одно возражение произнести некому. Да и ладно. Хорошая статья. И по делу.
- Так почему Пушкин назвал Онегина романом в стихах?Я не поняла...
- НЕужели некому высказаться? Не с кем поспорить? Ну, например,по тому вапросу, что нет сейчас ничего стоящего в современном кино? Я утверждаю, что нет! А вы как думаете?
Прошу ответить хотя бы автора публикации на это. Я почему ещё так считаю,- потому во - первых, что мы все смотрим те фильмы с любовью, а на эти по привычке тратим деньги, надеясь однажды увидеть в кинотеатре стоящее и успокоиться, с уверенностью, что не всё ещё пропало в нашей "главной культуре", которой, наверное должен являться кинематограф.
-
268675 ""
|
2006-09-06 18:12:57
|
[82.142.156.228] |
|
- ______________О безбрежном и бескрайнем______________
__________(кое-что из отечественной соляристики)__________
Проезжал недавно по длинному Лефортовскому тоннелю, слушал его характерный и вместе с тем своеобразный, - немного тревожный, немного фантастический и загадочный гул вентиляторов, шум моторов, шелест колёс. Так вот: слушал я всё это, слушал и вдруг с грустью скорее сначала почувствовал, прежде чем осознал, что голливудская-то версия "Соляриса" (как ни тяжело в этом признаваться) гораздо удачнее, чем "Солярис" Тарковского. И главный герой там оказался на удивление внятен и выразителен, и особенно главная героиня.
И подумалось мне, что отступать от первоисточника (от Станислава Лема, например) конечно можно, но впредь с очень большой осторожностью это следует делать. Поскольку речь тут, как вы уже догадываетесь, не столько об уважительном отношении к самому первоисточнику, сколько о том, что в претензиях на свою собственную, якобы недопонятую при жизни гениальность можно и смысл изначальный слегка растерять. И не совсем понятными для зрителя станут истерики главной героини и переживания её партнёра. Ведь за кадром осталось главное: напоминание о том, что большинство мерзостей обычный человек совершает не по злому умыслу, а по недомыслию, от недостаточной осведомлённости и, одновременно, необходимости, как ему кажется, срочно принять и исполнить какое-то решение, короче: узел разрубить. Ну, то есть неуверенность в себе, лень или просто равнодушие ещё могли бы как-то спасти ситуацию. Но, как правило, именно они-то в минуту душевного подъёма и отсутствуют. И рубят чаще всего по живому.
А может, Тарковский был просто счастливый человек, каких немало даже в творческой среде, - без тяжкого греха, без камня на душе. И откровения Лема оказались для него, как горох для стены. Как бы там ни было, но пройдёт ещё немного времени, и, подозреваю, останутся от нашего "кино-шедевра" лишь загадочно-фантастический гул тоннелей, тихое журчание ручьёв с водорослями, да солод пивной. И будет немного грустно, но не за себя, не за Лема, и даже не за Тарковского, а за Баниониса и Бондарчук. Оба они, мне кажется, в тот момент готовы были сыграть всё.
С. Лем: "... Я никогда не сажусь за свой письменный стол с законченным планом всей книги... Когда я ввел Келвина в станцию ╚Солярис╩ и заставил его увидеть испуганного пьяного Снаута, я сам не знаю, что его заставило так забеспокоиться. Я не имею ни малейшего представления, почему Снаут так испугался абсолютно невинного незнакомца. В то время я не знал почему, но вскоре мне пришлось понять это - я должен был продолжать писать..."
"... Я признаю, что видение Содерберга не лишено вкуса и настроения, но я не в восторге от высокого положения любви в фильме. "Солярис" - это река, а Содерберг выбрал лишь её каплю. Мне кажется, основная проблема в том, что даже такая трагико-романтическая интерпретация кажется слишком пустой для массовой аудитории, кормящейся голливудской кашей. Если в будущем кто-то еще посмеет сделать экранизацию "Соляриса", я боюсь, картина будет понятна лишь крошечной аудитории..."
Это злополучное интервью Лема натолкнуло на ещё более грустные, неутешительные размышления: а, всё-таки, не нуждается ли сам "первоисточник" в римейке? Ну, действительно, много ли проку от реки, загнанной в трубу зарытую в землю. "Труба", конечно, для отвлечённых литературных диспутов и применительно к "Солярису", явный перебор. Ведь была гениальная, по своей удачности, находка или сюжетный замысел Станислава Лема. И был фантастический отрыв идеи от прозы жизни, от земной обыденности. Ну, когда вблизи Соляриса начиналась сверхъестественная материализация всего того, что обычно хранится у человека в виде совести и что, порой, таким камнем лежит на душе. Другими словами: казалось, всё то, о чём писал Ф.М.Достоевский в своём "Преступлении и наказании" стало, благодаря отрыву от рутины и конкретики житейской, ещё более универсальным, доходчивым, почти осязаемым для любого читателя.
Но я, видать, со своей субъективностью, опять поторопился: доходчивым если и стало, то преимущественно для читателей уже имеющих собственный опыт в этой области. У читателей или телезрителей, которые подъезжали на грузовике к Беслану 1-го сентября, опыта такого, видать, ещё не было. А может, бестактного к шаблонным душевным сокровенностям, неделикатного и бесцеремонно-проникновенного мастерства Фёдора Михайловича не хватило Лему для лучшей разработки своей идеи. Ну так, чтобы без длинных утончённых предисловий, без лишних метафор, аллегорий, чтобы и скучно никому не стало, и до самого тупого дошло. А может, просто совесть у людей в грузовике отсутствовала, - всё может быть.
Вспоминаю иногда того, молодого бойца из грузовика, который матушке любимой своей решил напоследок позвонить, попрощаться по мобильному. А любящая матушка его по мобильному напутствовала куда следует и как следует. И подумалось, что вот ведь, заполучил-таки человек пропуск или прописку для своей душонки в райские кущи. Но какой немыслимой, какой чудовищной ценой-то, прости Господи!.. И по какому-такому шаблону нужно друг друга любить, чтобы не понимать, не чувствовать этого?..
...У меня сосед в прошлом "годе" картошку на пустыре за своим забором посадил, - временно, значит, "прихватизировал" часть ничейной территории. А пацаны ближе к августу повадились картошку его до своих костров пионерских таскать, - запекали вечером в углях и с сольцой наворачивали. Очень чумазые и очень поздно домой возвращались, за что их ругали, но, видать, не очень строго. Мужик не дурак, взял и собаку огромную на цепь посадил рядом с забором, ну, чтобы хоть лай подняла. Её сперва побаивались, ходили вокруг да около, а потом до чего додумались! - посылали самых маленьких пацанят, - на них кобель не реагировал. Повернётся задом, кость грызёт, и, стало быть, не замечает, как они там, за частоколом, украдкой совочками землю ковыряют и в полиэтиленовые пакеты картошку торопливо суют...
...Или вот, опять же, кошка неспешно по двору пройдёт, - облает обязательно. А котёнка игнорирует. И я подумал, что это ведь природа-матушка, ботаничка целомудренная, стыдливо, второпях и впопыхах столько дров в интимной сфере человека наломавшая, а также подручная Господа Бога, тут-то уже не спешила, не торопилась и обо всём как следует позаботилась. Наделила их такими общими чертами, чтобы ни котёнок, ни щенок, ни ребёнок до поры, до времени не были причастны к борьбе внутри- или межвидовой (для нас, межэтнической), столь необходимой с её научной, мудрёной точки зрения.
Хотя самого человека, подозреваю, Господь не просто так разумом снабдил, не для борьбы за существование. Необходимо, видать, рано или поздно с этой матушкой, вернее с плодами её трудов хорошенько разобраться. Но это, кроме наших, земных ляпсусов, уже и космология. Что же до человека сегодняшнего, да с его собственными, а не только природы, ошибками и без особой гордости "звучащего", то всегда ощущал себя не то, чтобы верующим, а скорее просто богобоязненным гражданином. Так или иначе богобоязненных, и по самому разному поводу, подозреваю, в моей стране большинство. И так же, как большинство молчал, руководствуясь чем-то вроде: не буди лиха... Запретной темой были и школы, и детские садики. Поскольку, ну, невозможно их все уберечь от двинутых бородатых мужиков в грузовиках.
Так вот, молчал как ягнёнок и втайне от соплеменников, на досуге занимался не космологией или ботаникой, а тем, что придумывал для себя "отмазку", - на некоторые тяжёленькие и очень нелицеприятные вопросы самому себе пытался ответить. Не подумайте, что к вступительным экзаменам в райские кущи готовился. Нет, всего лишь библиотекарем, архивариусом или баландёром в преисподней хотелось пристроиться. Но теперь, я это чувствую, все усилия псу под хвост. Ведь теперь уже и свой неделикатный, даже оскорбительный вопрос к приёмной комиссии имеется: попал тот, маменькин сынок из грузовика в райские кущи или не попал? Вопросец даже ёрнический, с крамольным уточнением: может филиал у Вас имеется с добрыми, чуткими санитарами и прохладными, тенистыми аллеями для прогулок искренне заблудших?.. - так вот мне бы, мол, если можно, не туда.
Дерзость, конечно, не столь кощунственная, сколько глупая. Но если как на духу, то теперь ведь и не утаишь, поди, ересь эту бомжевато-претенциозную, - докопаются, выудят сию жеманно обидчивую дрянь из подсознания и в неё же носом ткнут. Хотя речь, как вы уже поняли, совсем не о претензиях к Создателю, который вынужден сверху рассматривать происходящее лишь в перспективе, то есть неотделимо от того, что ещё произойдёт на скорбном фронте борьбы добра со злом. Который, и такого тоже нельзя исключить, плакал, глядя сверху, но не мог вмешаться в этот ужас, в этот неотвратимый кошмар, происходящий у тех, кто живёт на Земле, живёт в 21-м веке уже. У тех, с развитием или прогрессом которых Господь, возможно, связывает главную, если не единственную свою надежду.
Нет, речь о другом. Речь об огромном, круглом, безбрежном как океан Соляриса и ничем, в условиях абсолютной свободы, не ограниченном идиотизме людей, творящих зло не по злому умыслу. Идиотизме, по Лему, на 20 процентов превосходящем размеры самой Земли.
Хотя необходимо, наверное, уже не по Лему, а по-простому говорить о людском кретинизме, к которому прямо или косвенно, вольно или невольно, но причастны все. Который на планете с некоторых пор перестал умещаться и выходит, с целью от себя же как-то обезопаситься, в околоземное космическое пространство. Людей напрочь, кажется, утративших спасительную привычку сомневаться, испытывать неуверенность в самих себе. Способных даже веру в Бога доводить до абсурда. То есть умудряться не только как-то увязывать её со своим звериным, первопричинным, всегда стыдливо прикрываемым у большинства религий, инстинктом этнической чистоты. Но ещё и сводить её, веру, к омерзительному и совершенно бесстыжему эгоизму хлопотливой заботы о будущем благополучии недоразвитой, никчёмной, гадкой душонки своей.
- Шестиконечная звезда (гексаграмма) стала политическим и религиозным евреев лишь в середине 17 века в Австрии, когда тамошний император организовал первое гетто в Вене, выделив для него целый квартал и устроив что-то типа таможни. Для получившейся автономии австрийское и придумало флаг с гексаграммой. До того европейские евреи носили желтые ленточки или плащи.
Насчет самой Звезды Давида - тут вопрос темный, количество лучей в писании не указывается.
А вообще пентаграммы и гексаграммы широко использовались в шумерских и вавилонских культах, еще задолго до написания Пятикнижия Моисея.
Так что можно говорить не жидовский знак, а шумерский. Цеце прав насчет аналогии со свастикой.
- Дорогой АВД, здравствуйте. Благодарю вас за цитаты, но у меня возникает сомнение в вашей искренности и, что особенно для меня неприятно, я хочу уличить вас в вольном или невольном лукавстве, как это всегда случается в спорах, касающихся мистики, богословия и прочей чехарды нематериалистических понятий. Речь идет о том, что ваши два послания, поставленные в такой очередности, что второе читается вначале, в первое вторым, нарушают хронологию создания документов, выдержки из которых вы представили здесь на суд читателей, а это играет в пользу вашей позиции на все сто процентов. В случае, если эти письма переставить, а также вспомнить о том, что до публицистических выступлений Толстого защиту крестьянства не было фактически никаких обвинений писателю в его заблуждениях в отношении долга церкви не грабить народ, а помогать ему, то события выглядят так
Россия конца 19 века разделилась, условно говоря, на православное, мусульманское и буддистское крестьянство, составляющее добрых 90 процентов населения империи, а также: на иудейских революционеров, стремящихся насадить свои морально-этические ценности и свой образ мысли названным 90 процентам, на чиновников-мздоимцев (других, как утверждают мемуары и документы, в России тех пор не было), на купцов, фабрикантов, ломбардщиков, банкиров и др, составляющих едва ли полпроцента от всего населения страны, но жирующих за счет грабежа и нещадной эксплуатации (до 12 часов рабочего дня) рабочих (менее 2 процентов общего населения) и крестьян, а также крайне небольшого числа, неисчисляемого даже процентами, в виде лиц, условно говоря, интеллигентных, включающих в себя учителей, инженеров, журналистов, писателей и так далее. Оставшиеся четыре-пять процентов представляли собою аппарат насилия в виде армии, жандармерии, трех церквей, как административных единиц, и администрации, обслуживающей каторги и тюрьмы, то есть то, что, по сути, и составляло в то время известное нам триединство государственности российской империи. В настоящее время мы имеем в РФ полный аналог оной социальной ситуации при потере почти сорока процентов территории и сокращении демографической численности. И еще одно важное отличие: пришедшие к власти по уничтожению СССР иудеи-революционеры стали заводчиками, банкирами, ломбардщиками и вообще эксплуататорами народа, среди которого вновь исчез класс рабочих, как таковой, превратился в небольшую часть населения, работающего по найму.
И новому классу нынешних эксплуататоров, ставшему и классом правящим на Руси, срочно понадобилась модифицированная национальнообразующая идея с привлечением одного из рычагов аппарата насилия православной церкви, которая сто лет тому назад также не боролась, а способствовала насаждению иноземной декадентской культуры на Руси, заигрывала с католиками и иудеями, потворствовала бесовскому окружению царя и наследника (хлыст Распутин и другие), освящала все кровопролития (Японская война, шедшая в интересах лишь членов императорской семьи, члены которой запутались в финансовых спекуляциях, Первая мировая, развязанная официально 1 августа 1914 года, то есть рескриптом самого русского императора и так далее). Надо всем этим стоял ╚миропомазанник Божий╩, который совершит спустя годы величайший из грехов, доступный царям, королям и императорам: добровольно откажется от руководства страной в самую лихую для народа ему подданного годину, не приняв при этом схиму, как делали это все его предшественники, убедившиеся вдруг в своем бессилии нести столь тяжкий груз, а занявшись колкой дров, непременно ольховых, которые колоть легко и приятно. Миропомазанник при этом был и главой церкви православной, а Синод являлся при нем чем-то вроде Разбойного Приказа времен Ивана Третьего. То есть, если рассматривать весь конфликт, как будто бы внутриконфессионный, касающийся догматов церкви, по поводу которых велись до Толстого почти две тысячи лет споры выдающихся церковных схоластов во всех церквях мира, то объявление Льва Николаевича еретиком и уравнивание лица, прославившего гуманизм типично русский, православный на весь мир, с теми же Пугачевым либо Отрепьевым было не выгодно как раз-таки церковным иерархам православной церкви, которые и написали вами процитированный вторым, а по времени бывшего первым документ, из которого ясно становится, что церковь обратилась к графу с отеческим увещеванием
Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею.
И:
свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины. Молимтися, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь".
Именно иудеи-революционеры периода расцвета декаденщины, называемым ныне Серебряным веком, использовали ссылки на этот текст (как часто публиковали его в советское время, не знаете? У меня стоит на полке академическое собрание сочинений графа, я в нем этого текста против него не нашел) для того, чтобы создать стойкое мнение в сознании НЫНЕШНИХ россиян о том, что Лев Толстой враг православной церкви. В то время, как фактически тем лицом, которое крикнуло: ╚Фас!╩, - было Его императорское величество, без ведома которого никакой Синод даже не задумался бы о том, что Лев Николаевич в своем самом, быть может, гуманном в истории человечества романе ╚Воскресение╩ показал изнанку современного ему общества с большей силой и с большей реалистичностью, чем тот же Куприн в своей ╚Яме╩, либо Н. Лесков в ╚Леди Макбет Мценского уезда╩, перекликающихся с романом Толстого по многим параметрам. Николай Александрович Романов был оскорблен тем, что в ╚Хаджи-Мурате╩ обожаемый им прадед был показан, как психически больной человек, приведший страну к национальной катастрофе Крымской войны точно таким же способом, каким вел к национальной катастрофе 1914-1917 года он сам. То есть за внешне теологическим спором стоял конфликт самый что ни на есть бытовой, подобный ссоре двух баб на коммунальной кухне из-за того, что кто-то кому-то плюнул в кастрюлю, и сделал это поделом. Современники это понимали правильно, именно потому образ миропомазанника в глазах даже крестьян значительно поблек, именно потому в журнале ╚Жупел╩ появился на обложке Осел (ишак) с императорской короной на голове работа звезды декаданса, кстати, Добужинского. Идиотским документом своим, процитированным вами, Синод, что сейчас называется, ПОДСТАВИЛ главу русской православной церкви императора всероссийского и прочая, прочая, прочая.
Премьер Столыпин-вешатель был до перевода в Москву губернатором в тех самых губерниях, которые входили в состав России за так называемой чертой оседлости лиц иудейского вероисповедания, ходили слухи в свое время о соучастии им в совместных с еврейскими купцами и банкирами в финансовых махинациях, ко времени прихода к власти над страной занялся работой над универсалом по уничтожению данной черты оседлости юридически, первым начал уничтожать православный генофонд страны повальным уничтожением голодающих крестьян, обворованных кулаками и еврейскими землевладельцами, выкупившими после реформы 1861 года значительную часть русских и малоросских земель фактически исчезнувшего к тому времени в России служилого дворянства. Сей Столыпин имел значительное влияние на царя и потому, ознакомившись с публицистикой Льва Толстого, разоблачающей его политику и политику его предшественника Витте, приведшие к оттоку национальных богатств и капитала из России, натравил царя-ишака на Толстого, а тот, в свою очередь, натравил на графа послушный его воле Синод.
Слова Льва Николаевича:
учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения
- звучат кощунственно в ваших глазах, как человека религиозного, а для меня в них особое внимание привлекают слова, оказавшиеся в конце этого предложения: СКРЫВАЮЩИЕ СОВЕРШЕННО ВЕСЬ СМЫСЛ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ. То есть едва ли не мнение Фомы Аквинского и сотен тысяч лиц в истории человечества, которые видели, что христианскими церквями РУКОВОДЯТ ЛЮДИ ХРИСТА ПРЕЗИРАЮЩИЕ. Посмотрите на лицо покойного папы римского Павла Иоанна Второго лицо откровенного педераста, протащившего в сонм святых римской католической церкви даже лиц не христианского вероисповедания, а иудейского, объявившего, что Христа предали и отдали на распятье не евреи. Посмотрите эскиз знаменитой работы И. Репина ╚Заседание Государственного Совета╩. Лица вырожденцев, патологических типов, но даже среди них Победоносцев, глава Синода, выглядит монстром. А ведь Репин был монархистом и, откровенно говоря, к тому времени холуем царским. Сравните после с репинскими зарисовками Толстого в Ясной поляне. Не тот знаменитый портрет в Третьяковке, в котором тело великого писателя Репину пришлось имитировать мешком с сеном, а карандашные 14 штук. Приложите рядом с портретом Победоносцева и поймете, на чьей стороне Бог.
Еще раз с уважением и извинениями за некоторую резкость, Валерий куклин
- Успокойтесь, Валерий.
Звезда - это просто звезда. Некоторые особо "умные" и на "свастики" в храмах тычут.
Шестиконечная звезда (т.н. "Звезда Давида") - очень древний символ. К Вашему сведению, христианство считает себя преемником истинной ветхозаветной религии, но не возникшего позже сатанинского иудаизма. Стесняться этого нечего.
Почему Вы не пишете про советско-американскую пятиконечную звезду (т.н. "Звезду Соломона")? - это такой же древнееврейский символ. А его используют все - и Китай, и арабский страны.
Нужно смотреть в корень (в смысл религии, её идеологию), а не на внешние символы.
- А вообще же эта, как вы выразились, "свистопляска", уважаемый Валерий Васильевич, а точнее отлучение Льва Толстого от Церкви, исходит вовсе не от Столыпина, а от Толстого. Синод просто зафиксировал в своем определении существующее положение вещей то, что Толстой своими антихристианскими убеждениями поставил себя вне Церкви.Вот текст этого синодального определения об отлучении Толстого:
"Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в существенных ее основаниях, утверждающихся на вере во Христа, Сына Бога Живаго. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви святой, которая пребудет неодоленною вовеки. И в наши дни, Божиим попущением, явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая. В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностию фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской: отвергает личного живого Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человек и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа, и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Все сие проповедует граф Лев Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию Православной. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он, в конце дней своих, остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословения и молитв Церкви, и от всякого общения с нею. Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины. Молимтися, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь".
- Т.е. как это Толстой не отделял себя от Церкви? Очень даже недвусмысленно отделял.
Вот выдержки из письма ответа Льва Толстого на определение Синода об отлучении Толстого от Церкви. Сам ответ представляет из себя интереснейший документ во многих отношениях, но я ограничусь здесь только теми местами, которые имеют отношение к затронутому вопросу:То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо.
Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а, напротив, только потому, что всеми силами души желал служить Ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически строго следовал в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и все церковные службы.
И я, убедившись, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения <...> действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую ненужную вещь, чтобы она не мешала живым...
Это было написано в 1901 году. Не изменил своего мнения Толстой и впоследствии. В январе 1909 года Толстого посетил тульский епископ Парфений. После этого посещения в дневнике Толстого появляется запись:
...Особенно неприятно, что он просил дать ему знать, когда я буду умирать. Как бы не придумали они чего-нибудь такого, чтобы уверить людей, что я "покаялся" перед смертью. И потому заявляю, кажется, повторяю, что возвратиться к Церкви, причаститься перед смертью я так же не могу, как не могу перед смертью говорить похабные слова или смотреть похабные картинки, и все, что будут говорить о моем предсмертном покаянии и причащении, ложь. Говорю это потому, что есть люди, для которых, по их религиозному пониманию, причащение есть некоторый религиозный акт, т.е. проявление стремления к Богу, для меня всякое такое внешнее действие, как причастие, было бы отречением от души, от добра, от учения Христа, от Бога.
Повторяю при этом случае и то, что похоронить меня прошу также без так называемого богослужения, а зарыть тело в землю, чтобы оно не воняло.
Другое дело, что перед смертью Толстой всё-таки имел желание примириться с Церековью, но, по-видимому, не сумел переступить через свою гордыню...
- И правильно многое мз написанного, и откровенно фальшиво. К примеру:
Если любишь Русскую литературу нельзя не любить Православие - это аксиома.
Словоблудие это, а не аксиома. Миллионы людей искренне и всей душой любят именно русскую литературу, оставаясь при этом и католиками, и иудеями, и простестантами, и конфуцианцами, и даже огнепоклонниками или мормонами. Подобные фактически истерические статьи действуют на подсознание лиц, не вникшитх в суть проблемы взаимоотношения ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ (ИДЕОЛОГИИ) с САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ, обратят внимание, в первую очередь, именно на подобное кликушество. Действительно, люди на смерть шли, защищая постулаты толстовства, вели образ жизни, равный, быть может, только первохристианам кумранских общим, а тут откормленные чиновники от церкви да лица, из которых лишь потомок Льва Николаевича всерьез занимался историей жизни и творчества Толстого, решают походя проблему, которую после Черткова никто как следует и не пытался осмыслить. Даже Виктор Шкловский, автор весьма недурных мыслей и предложений, оценивавших великого яснополянца в своих знаменитых работах о человеке, которого ЗНАЛ ЛИЧНО, обходил именно эту тему. Я уж не говорю, что знаменитая работа Гузия абсолютно безобразно трактует всю суть взаимоотношений церковников с Толстым, который, в свою очередь, вовсе не отделял себя от православной церкви. Вся эта свистопляска, случившаяся, если бюыть откровенным, только по науськиванию ныне столь популярного Столыпина-вешателя, имела в самом своем начале статью "Не могу молчать" и повесть "Хаджи-Мурат", в которой показано истинное лицо русского самодержца. Как уж нам, не знающим даже того, что есть самодержавие на самом деле, равно как и не представляющим мощи идеологии, приправленной мистицизмом, каковой и являеться всякая государственная религия, понять истинные, глубинные истоки противостояния чиновников от Синода, уже тогда подпевавших во всю глотку Западу, который ненавидел и продолжает ненавидеть Толстого с большей силой, чем даже всех большевиков за семьдесят лет вместе взятых? Оттого, мне кажется, семинар и диспут на эту тему в Ясной поляне был обыкновенной ныне модной профанацией самой проблемы, даже если их устроители и искренне хотели что-то решить. Статья же, при всем моем уважении к автору, мне показалась вздорной и настолько поверхностной, что принесет толстоведению больше вреда, чем пользы.
Валерий Куклин
268668 ""
|
2006-09-05 17:15:59
|
[194.149.64.199] |
|
- Добрый день. Я разместил онлайн-голосование по поводу событий в Кондопоге.
Приглашаю высказать свое мнение о причинах конфликта в Кондопоге (регистрация не требуется; с одного IP - один голос).
Всегда Ваш,
-
- о да, сейчас там просто сказка, бархатный сезон =)
- Полностью согласен с письмом.
- Дорогой Олег!
В сотый раз благодарю за высокое и незаслуженно лестное внимание к интервью.
- Я в МГУ написал дипломную работу по теме "Публицистика Александра Серафимовича", но когда работал в музее писателя, собирал материалы для дипломной, не покидала мысль, что что-то он не договаривает в своем послереволюционном творчестве, а у него так все славно начиналось... И с Шолоховым он не дружил, потому что теперь выясняется, что не сложилась у него из-за дела Шолохова творческая судьба, противно видно было писателю быть подельником щелкопера...
- Очень приятно встретить сюжетную поэзию, с заключительным аккордом, с финальным неожиданным поворотом, который усиливает впечатление и создает, вместе с грамотным изложением, четкую и яркую эмоциональную картину, задуманную и созданную автором.
-
Назад
Далее