TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

267745 "Олег Солдатов - Третья мировая война" 2006-04-19 07:36:41
[194.54.161.154] neo
- Странно размышлять на такие темы, которые полностью зависят не от нас, но война - это губительное чудовище, которое может нас уничтожить, порождённое элементарным чувством мести...


267743 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-18 22:41:38
[212.57.170.13] Бабкин Михаил AVD
- Уважаемый AVD. Позвольте выразить несогласие с Вашей фразой: ╚Именно Церковь есть закваска общества и она, в конечном счёте "повинна"╩.

На мой взгляд, Церковь выражаясь вашими понятиями ╚╚повинна╩ во всём, что происходит в обществе╩ вовсе НЕ ╚в конечном счёте╩.

(В этом плане осмелюсь напомнить Вам, например, богословско-философскую проблему о соотношении духа и материи (тела) А также известные рассуждения патриарха Никона о священстве (сравниваемого им с солнцем) и царстве (отождествляемого с луной) Это напомнит о том, что духовенство по крайней мере по оценкам самого духовенства играет в общественных процессах вовсе не ╚конечную╩ роль).

И тем более не ╚конечную╩, а наоборот далеко не последнюю роль играло духовенство в период Февральской революции.

Целый РЯД действий Св. синода, предпринятый в марте 1917 г. свидетельствует, что высший орган церковной власти был по важнейшим вопросам радикальнее Временного правительства. И в определённой мере можно утверждать, что не духовенство шло ╚за революцией╩, но в марте 1917 г. даже (в определённом смысле) наоборот: революция за духовенством.

Об этом свидетельствует, например, то, что одни синодальные определения, принятые в марте 1917 г., оказались радикальнее соответствующих постановлений новой власти, как то: а) ╚богослужебное╩ провозглашение республиканского строя; б) изменение государственной идеологии; в) едва ли не официально выраженное нежелание рассматривать конституционно-монархическую альтернативу развития России (в отличие от официальной позиции, например, министра иностранных дел Временного правительства, лидера кадетов П.Н. Милюкова); г) введение ╚безальтернативной╩ церковных ставленнических присяг (то есть без учёта неопределённости формы власти до решения Учредительного собррания).

Другие определения Св. синода хронологически опередили ряд иных постановлений Временного правительства, как то: а) отмена ╚царских дней╩; б) провозглашение республиканского строя (А.Ф. Керенский объявил Россию республикой через 8 месяцев после свержения монархии, а Св. синод ╚молитвенно╩ через 8 дней);

Помимо перечисленного: члены Св. синода признали Временное правительство до отречения Николая II; при отсутствии фактического отречения от престола великого князя Михаила Александровича, а в его лице и всего Династии Романовых Св. синод официально распорядился отменить молитвенное поминовение Царского (╚царствовавшего╩ цитируя определение Св. синода) Дома; Св. синод сыграл ведущую роль в легитимации революции и новой власти (выпустив соответствующее послание ко всероссийской пастве и приведя православных к присяге на верность Временному правительству); в марте 1917 г. члены Св. синода оказались левее кадетов официально остававшихся конституционными монархистами вплоть до конца марта.

Таким образом, AVD, позвольте не согласиться с Вашей оценкой, что духовенство ╚в конечном счёте╩ поучаствовало в ╚происходящих в обществе╩ процессах (по меньшей мере, если рассматривать события весны 1917 г.). В тот период духовенство РПЦ в целом (╚соборне╩: члены Св. синода, иерархи и приходские клирики) шли ПО МЕНЬШЕЙ мере ╚в ногу╩ со временем, ╚в ногу╩ с революцией.

И позвольте отозваться по поводу вашей фразы: ╚Не думаю, чтобы подобные исследования принесли пользу "для молодёжи"╩. Выражаясь словами архиепископа Иоанна (Максимовича) то, что произошло в России в послефевральский период 1917 г. наш общий позор, позор России и её бедствие. И ╚молодёжи╩, на мой взгляд, это стоит знать и иметь в виду.


267734 "" 2006-04-18 01:41:07
[84.114.129.241] Yuli
- Нет слов!


267733 "Влад Шурыгин - НА СМЕРТЬ СЛОБОДАНА МИЛОШЕВИЧА" 2006-04-18 01:40:19
[195.14.53.2] Елена Громова www.anti-glob.ru
- Да, Владислав, трудно Вас понять. Зачем надо бросать последний камень в Героя, который уже убит? Странным выглядит утверждение, что народ не простил ему "капитуляции". Слободан еще держался и был готов дальше возглавлять страну (а президентство его не было усеяно розами). Но народ сдался раньше и 5-6 декабря устроил пьяный бунт в центре Белграда. После этого Президенту уже ничего не оставалось делать, как сложить с себя полномочия - иначе разбомбили бы вообще всю страну! А народ показал, что он больше не может держаться! Нация, устав от собственного героизма (который и символизировал Милошевич), отдала симпатии продажному "Понтию Пилату балканского разлива" Коштунице. Слободан пошел на смерть ради этого народа, то есть Президент простил народу предательство. Им невозможно не восхищаться! А Вам приходилось когда-нибудь нести ответственность за миллионы жизней? Это, небось, не то, что статейки писать.


267732 ""Скоро ли вымрут русские?" - обозрение Юрия Крупнова" 2006-04-18 01:39:57
[140.181.71.146] AVD
- Хорошее выступление, Василий Владимирович! И совершенно правильная постановка вопроса (и станем твёрдо верить, что доживём, увидим положительные изменения).
Крепости Вам в оставшиеся дни.


267731 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-18 01:31:53
[140.181.71.146] AVD
- Ну вот, всё и прояснилось.
Да, конечно, история - это прожектор, освещающий нам будущее из прошлого. Но очень важно, у кого в руках этот прожектор. Не думаю, чтобы подобные исследования принесли пользу "для молодёжи".
Да, не подлежит сомнению, что дух творит себе формы. Безспорно, поэтому, что состояние общества определяется состоянием Церкви. Именно Церковь есть закваска общества и она, в конечном счёте "повинна" во всём, что происходит в обществе. И да, действительно, состояние Церкви уже в 19 столетии было тяжелейшим.
Об этом рыдал святитель Игнатий (Брянчанинов): Монашество подобно роскошному, зеленеющему древу, но которое изнутри совершенно сгнило.
Об этом писал святитель Феофан Затворник:
Знаете ли, какие у меня безотрадные мысли? И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу вольтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы и не злы, но относительно к вере и к Церкви никуда негожи. Отцы их и матери были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей еще держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что через поколение, много через два, иссякнет наше православие. Слова эти были написаны в 1874 году; спустя полтора поколения наступил 1917 год...
Но исследование этого вопроса требует другого состояния сердца; а не стремления оправдать свои собственные прегрешения...

Глубоко прав был Алексей Степанович Хомяков:
В числе законов, правящих умственным миром, есть один, которого Божественная, строгая правда не допускает исключений. Всякое незаслуженное оскорбление, всякая несправедливость поражает виновного гораздо более, чем жертву; обиженный терпит, обидчик развращается. Обиженный может простить и часто прощает; обидчик не прощает никогда. Его преступление впускает в его сердце росток ненависти, который постоянно будет стремиться к развитию, если вовремя не очистится все нравственное существо виновного внутренним обновлением.


267728 "Игорь Крылов - Новое мышление безответственности" 2006-04-17 18:55:25
[81.195.141.27] marginal
- Есть такое поведение у заложника -поддерживать требования террориста. Ведь очевидно, что весь народ согнули в бараний рог и построили на костях "развитой социализм". Ну невозможно большенству людей отождествлять себя с государством которое пока не смогло само себя выпороть- стыдно за свое прошлое "поведение". Поэтому,тянем время, пока естественным путем уйдут виновники и основоположники "русского позора". Чтоб некому было произнести " А судьи кто?".


267727 "Александр Костюнин - Где находится выключатель у русского Чудо-оружия?" 2006-04-17 18:11:35
[81.195.141.27] marginal
- Чему тут удивляться.Эка невидаль - развалили оборонку.Гражданам воспитанным в духе социалистического раздолбайства еще и не то по плечу. Но, есть еще надежда, что окружающие нас соседи проморгают период становления жесткого,прагматичного,сильного соседа.


267726 "Александр Костюнин - Где находится выключатель у русского Чудо-оружия?" 2006-04-17 17:00:54
[212.45.9.150] Ия
- ╚Так, единственная установка по производству панволокна осталась на предприятии "Саратоворгсинтез". Причем она была произведена в 60-х годах и более 10 лет не находилась в эксплуатации. "Все остальное распродано", - сказал Ю.Соломонов. По его словам, с органоволокном, которое используется при производстве силовых установок, ситуация та же самая. (Журнал "Defense express", 29.10.2004). .С.Иванов выразил обеспокоенность тем, что несмотря на меры, принимаемые Правительством, улучшить финансовое состояние и предотвратить банкротство предприятий удается не всегда. (Российская газета, 1 марта 2006 г., Николай Пенкин) В этих заявлениях помимо обеспокоенности сквозит искреннее удивление. И это понятно. Если бы информация о реальном положении дел в российском ОПК поступала ответственным лицам своевременно можно было бы предпринять адекватные контр-меры.╩ Одиннадцать лет назад прекратил свое существование Государственный комитет химической и нефтехимической промышленности, но уже в те годы он не мог приостановить процесс банкротства своих предприятий. У него не было на это полномочий. Но отчеты в правительство о бедственном положении предприятий химической промышленности он регулярно посылал! Но за одиннадцать лет можно было что-то создать новенькое для принятия адекватных мер. Пришла пора удивляться и нам?

Но ведь есть такая экономическая наука /во всяком случае была/, как управление ╚народным хозяйством╩. Ничего поделать не могу, но придется использовать нелюбимое слово управляемость, т.к. относительно предприятий и отрасли в целом оно применимо. Это слово предполагает наличие обратной связи между всеми субъектами и государством. А кто же у руля?


267723 ""Скоро ли вымрут русские?" - обозрение Юрия Крупнова" 2006-04-17 13:01:39
[212.164.4.141] Дворцов http://www.voskres.ru/idea/dvorzov2.htm
- По результатам статьи ╚Постсоветское село Западной Сибири. Проблемы возвращения Православия╩ 4-6 апреля ваш покорный слуга был приглашён на Х Всемирный Русский Народный Собор, где (на секции) сделал доклад http://www.voskres.ru/idea/dvorzov2.htm о неразрывности рассмотрения вопросов демографии и землевладения.


267722 "Виорэль Ломов - РУССКИЕ ТРЕХСТИШИЯ (роман)" 2006-04-17 12:31:00
[80.64.94.252] Виорэль Ломов
- Василию Дворцову, Валерию Куклину, Олегу Солдатову. Нет выше радости / глядеть на Божий мир / глазами друга. Спасибо. Ваш Виорэль Ломов.


267721 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-17 12:20:03
[212.57.172.103] Бабкин Михаил Василию Дворцову
- Василию Дворцову (прошу прощения за допущенную ошибку в написании фамилии)

Уважаемый Василий! Смею заметить, что Василий Пригодич в своей реплике за ╧ 267700 допустил значительную и даже принципиальную неточность. Вместо его слов ╚в прошлом - иерей Русской Православной церкви╩ следует читать ╚Московской патриархии╩. Разница очевидна.

Поэтому Ваши слова (╚╚В прошлом╩ священников не существует в природе╩) хотя и справедливы, но ко мне НИКАК не относятся.

А свои слова (╚Есть клятвопреступники. Иуды╩) попытайтесь, пожалуйста, приложить к подавляющему большинству иерархов РПЦ и приходским клирикам, приветствовавшим Февральскую революцию. (О реакции которых см. подробнее в моих статьях в ╚Кошачьем ящике╩).

И позвольте к Вам вопрос: не подпало ли духовенство РПЦ, руководимое членами Св. синода состава зимней сессии 1916 / 1917 г., под свою же анафему чина Православия (╚дерзающим на бунт и измену╩ против Помазанника Божияго)?

Или Вы полагаете, что ставить такие вопросы нельзя? И вообще ╚ТАК думать нельзя╩? Наверное, скажите, потому что значительная часть духовенства РПЦ после Октября 1917 г. претерпела муки и смерть? И потому что большая его часть причислена патриархией к лику святых? А ставить вопросы о ╚правомочности╩ действий членов Св. синода в марте 1917 г. (среди которых Тихон Белавин, Сергий Страгородский, Макарий Парвицкий-Невский и Владимир Богоявленский) ╚хула на Духа Святаго╩? А я полагаю, что эти вопросы очень важны, и что они достойны детального рассмотрения.

Впрочем, полагаю, что по многим вопросам я вполне единомысленен с Вами. Я тоже подписываюсь под Вашими словами: ╚Подавать таким милостыню можно и нужно, но от ╚общения╩ увольте!╩. И следую таким словам.


267720 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-17 12:11:38
[212.57.173.118] Бабкин Михаил Василию Дроздову
- Василию Дроздову.

Уважаемый Василий! Смею заметить, что Василий Пригодич в своей реплике за ╧ 267700 допустил значительную и даже принципиальную неточность. Вместо его слов ╚в прошлом - иерей Русской Православной церкви╩ следует читать ╚Московской патриархии╩. Разница очевидна.

Поэтому Ваши слова (╚╚В прошлом╩ священников не существует в природе╩) хотя и справедливы, но ко мне НИКАК не относятся.

А свои слова (╚Есть клятвопреступники. Иуды╩) попытайтесь, пожалуйста, приложить к подавляющему большинству иерархов РПЦ и приходским клирикам, приветствовавшим Февральскую революцию. (О реакции которых см. подробнее в моих статьях в ╚Кошачьем ящике╩).

И позвольте к Вам вопрос: не подпало ли духовенство РПЦ, руководимое членами Св. синода состава зимней сессии 1916 / 1917 г., под свою же анафему чина Православия (╚дерзающим на бунт и измену╩ против Помазанника Божияго)?

Или Вы полагаете, что ставить такие вопросы нельзя? И вообще ╚ТАК думать нельзя╩? Наверное, скажите, потому что значительная часть духовенства РПЦ после Октября 1917 г. претерпела муки и смерть? И потому что большая его часть причислена патриархией к лику святых? А ставить вопросы о ╚правомочности╩ действий членов Св. синода в марте 1917 г. (среди которых Тихон Белавин, Сергий Страгородский, Макарий Парвицкий-Невский и Владимир Богоявленский) ╚хула на Духа Святаго╩? А я полагаю, что эти вопросы очень важны, и что они достойны детального рассмотрения.

Впрочем, полагаю, что по многим вопросам я вполне единомысленен с Вами. Я тоже подписываюсь под Вашими словами: ╚Подавать таким милостыню можно и нужно, но от ╚общения╩ увольте!╩. И следую таким словам.


267718 "Астрономические заметки о пасхальном полнолунии" 2006-04-17 11:52:19
[212.192.243.30]
-


267716 "Виорэль Ломов - РУССКИЕ ТРЕХСТИШИЯ (роман)" 2006-04-17 10:50:48
[85.94.55.130] Олег Солдаов
- Замечательно! Тонко, глубоко, изящно...


267715 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-17 08:10:16
[212.164.4.172] Дворцов
- Дорогой Сергей Сергеевич! ╚В прошлом╩ священников не существует в природе. Есть клятвопреступники. Иуды. Подавать таким милостыню можно и нужно, но от ╚общения╩ увольте!


267714 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-17 02:14:18
[10.10.10.204] Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- В. Куклину

Дорогой Валерий! Благодарю за пространное и очень содержательное письмо, обращенное ко мне. Осмелюсь рекомендовать ВЕСЬ цикл статей Михаила Бабкина по данной проблематике (основные - в моем "Кошачьем ящике").


267713 "Игорь Крылов - Новое мышление безответственности" 2006-04-17 02:07:19
[86.7.24.93] физик
- Совершенно согласен - бред. Анализ проблемы на уровне сочинения школьника (правда продвинутого). А вставка про фашизм в самом начале - это просто замечательно! Вы бы хоть определились, что пишите, аналитику или агитку на заседание партячейки... А про непонимание ситуации Г. это просто великолепно. Вы еще 60-му профессору пообъясняйте как лекции студентам читать. Все они прекрасно понимали в том, что происходит. Да вот ситуация развала империй настолько индивидуальна (да еще и с почти разложившейся элитой), что нет тут учебников и готовых рецептов теоретиков...


267711 "Юнус Сэшил - Царапины на осколках" 2006-04-16 22:58:00
[217.168.72.166] иван
- - читать интересно; - любая война несет горе; - бывал в Чечне в конце 70-х,общение с "местными" радости не доставило; - "доброта" к русскоязычному населению республики уже тогда "не знала границ"; - в рассказе автора ни слова о геноциде "русскоязычных" на рубеже 80-90-х гг.; этой войны очень хотели многие чеченцы (месть за Казахстан, Ермолова и пр.), а "руководители" РФ пошли у них на "поводу"; - очень смахивает на "маленькую но гордую" Албанию и "кровожадную" Сербию, результат известен-"плоды победы" вкусит кто-то "третий"(ЕС,США,пр.)


267710 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-16 22:52:09
[212.57.173.145] Бабкин Михаил Василию Дворцову
- Василию Дворцову

Многоуважаемый Василий. Ваша, на мой взгляд, ключевая фраза: ╚Т.е. это Русская монархия самовольно отклонилась от изначального Византийского (христоцентричного) варианта Империи в имперскость Римскую (цезарецентристскую).╩

Однако для Вас и сторонников Вашей позиции (прежде чем делать буквально безапелляционные выводы о, по вашим словам, ╚отпадении Русской монархии от её божественных задач╩) хорошо было бы показать в чём заключался ╚христоцентричный вариант╩ империи. При том, что во Священном Писании ╚христами (то есть помазанниками) Господними╩ именуются, как Вам, очевидно, известно цари, патриархи и пророки.

Так вокруг какого ╚христа╩ выстраивать модель империи? Вокруг царя или патриарха? Или вокруг сразу двух названных? (Вопрос о том, что ╚вектор╩ земного христианского царства ╚направлен╩ на Христа Небесного, полагаю, в обсуждении не нуждается).

Если выстраивать вокруг царя, то будут буквально постоянно звучать доводы о установлении ╚цезарецентризма╩, точнее цезарепапизма. Если вокруг патриарха то о ╚папо-, или патриархоцентризме╩, точнее о ╚папоцезаризме╩. Если строить вокруг ╚двух центров╩ то будет звучать точка зрения о ╚симфонии властей╩ как о неосуществимом на практике идеале

Я же в своих статьях говорю, что духовенство РПЦ (в первую очередь члены ещё царского состава Св. синода) весной 1917 г. приложило едва ли не МАКСИМУМ своих усилий и стараний ДЛЯ СВЕРЖЕНИЯ в России царской власти. И это иму отлично удалось.

Как члены Св. синода свергли царскую власть (подчеркну, что именно царскую власть, но не царя) см. в первую очередь или здесь, в архиве ╚Кошачьего ящика╩, или на www.lebed.com, или в ╚дайджесте╩ на http://monarhist-spb.narod.ru/index.htm, или в ╚Вопросах истории╩ (2005 г., ╧ 2) в моей статье ╚Святейший синод РПЦ и свержение монархии в 1917 г.╩.

Вы также приводите известный о том, что император Пётр I ╚обезглавил╩ Русскую церковь Не хочу вдаваться по сему поводу в известную полемику (так как разговор не об этом) Лишь скажу, что с такой точкой зрения я не согласен. Однако замечу, что с отменой Петром I института патриаршества Русская церковь продолжала существовать и исполнять свою главную функцию христианизацию жизни паствы. А вот с ╚отменой╩ духовенством института царской власти христианская империя (православное царство) существовать перестала.

Вот и сравните кто более радикален: Пётр Великий (в 17001721 гг.) или духовенство РПЦ (в первую очередь Св. синод, в марте 1917 г.)

Вы совершенно верно пишете: ╚Патриаршество полнота Церкви вернулось нам через революцию╩. Однако акцентирую итог 1917 г. (разумеется, не в целом, а в рассматриваемой нами плоскости): в России не стало царя, но появился патриарх. Священство разрешило проблему ╚священства-царства╩ в свою пользу путём свержения царя (точнее самого института власти Помазанников Божиих). А вот вопрос о ╚мере историической ответственности╩ духовенства РПЦ за свержение царской власти, за сворачивание России с её исторического пути, за Октябрь 1917 г. и проч., проч., проч. совершенно отдельный

В целом, я абсолютно (даже не на 100, а на 500 %) согласен с репликой Василия Пригодича: ╚Церковь-Мать еще до всякого Ленина отказалась от Государя, Помазанника Божия, вот величайшие бедствия [после Октября 1917 г. М.Б.] ее и постигли...╩.


267708 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-16 21:47:43
[195.93.60.34] Kuklin
- Здравствуйте, товарищ Пригодич

Большое спасибо вам за то, что помогли мне обратить внимание на эту статью именно в этот момент, когда я увлекся чтением работ Поршнева, позиции которого во многом перекликаются с позициями автора этой статьи, а самое главное, дополняют изрядной долей фактов. Вообще-то, одно из свойств современной исторической публицистики состоит как раз в том, что фактографии уделяется мало внимания, а здесь одних только сюжетов для рассказов более двух десятков. Это первое и главное, на мой взгляд, достоинство статьи.

Второе, уже собственно по статье. Согласен с автором на все сто процентов. Статья тем более мне по нутру, что нет в ней ничего кликушеского яаления типичного для такого рода публицистики времен перестройки и попыне в России. Ясно выраженная мысль, хороший слог и основательно сформулированная политическая и этическая позиция. Нигде ╚не растекся мыслью по древу╩, нигде не улыбнулся пакостливо нашим и вашим и это тоже делает статью ╚весомой, грубой, зримой╩, каким и должнол быть всякое изделие.

Третье. Статья очень важна и полезна для современной молождежи, воспитанной на перестроечной демагогии и фактически не знающей всего описанного в этой статье. Нам с вами известна книга Никольского об истории русской церкви, где этой теме уделено едва ли половина главы, а они вынуждены пользоваться информацией, представляемой им двурушниками телевидения и поверхностно мыслящими журналистами, всегда крайне несведующими в вопросе, который они обсуждают.

Четвертое. Очень четко и очень доказуемо выведены четыре причины толкнувшие на измену русских попов присяге своему государю. И это второе главное в этой статье, появившейся в наши дни, когда новые духовнеые отцы вдруг ни с того, ни с чего одели на Николая Второго венец мученика и святого. По мне, так была и пятая причина: отцы русской православной церкви 1917 года, будучи современниками Николая Александровича и очевидцами его абсолютно вампирской деятельности против собственного народа, почитали его виновником не только Ходанки, событий 9 января 1905 года, но и мировой войны, а иакже войны с Японией. Но, к сожалению, именно ключевой проблеме отношения попов к февральскому перевороту проблеме оценки РПЦ Николая Второго в статье нет.

Недостатком данной статьи считаю также то, что она оборвалась на июне 1917 года фактически, хотя там и дважды упоминается май 1918-го. Это как бы делает статью исторической ремаркой к огромному числу произведений советского периода о февральской революции, о которой, как известно, не знает по сию пору никто ничего. Единственным исключением мождно нахвать опять-таки мемуары Шульгина и ╚Красное колесо╩ А. Солженицина - произведения тоже не научные, а художественно-публицистические, то есть с изрядной долей предвзятости и субъективности. Даже Милюков и Керенский не перепрыгнули через эту черту. Хотя, на мой взгляд, самой полной литературной иллюстрацией к этой статье следует считать повесть А. Гайдара ╚Школа╩ и роман Ф. Залаты ╚На юге╩. Но писатели пошли дальше, продолжили анализ изменения сознания масс, в том числе и лиц духовного состояния в перид, допустим, корниловского мятежа, в момент расстрела либералами июньской демонстрации в Петрограде, не говоря уж о том, как вели себя церковники перед октябрем 1917, как среагировали они на новый государственный переворот и как они повели себя по отношению к Совнаркому и лично к В. Ленину. На эту тему написано много будто бы научных работ и в советское время, и после прихода к власти Горбачева и Ельцина, но все они грешат тенденциозностью и желанием угодить правящей банде. Лучшим исключением, на мой взгляд, являеться знаменитый роман Карлова об ограблении патриаршьей ризницы в декабре 1917-го, по нему были поставлены и фильм, и радиопостановка. Остальное, что попадалось мне на глаза, было откровенно наперчено инсинуациями и клеветой на своих политичееких противников. Столь глубокого и разумного анализа, каковое сумел сделать настоящий автор, не написал никто. Но, возможно, я и пропустил что-то. Не почитать же Волкогонова ученым.

То есть очень талантлдивый и работоспособный автор обнаружил в этой статье откровенное лукавство как раз в том, что могло бы сделать эту статью не только более полной, но и достойной стать в ряд выдающихся исследований на указанную им тему. Недосказанность и обрыв сюжета особенноь печальны, что выход данной статьи произошел в дни работы собора РЦП, осудившего деятельность так называемых правозащитников западноевропейского и американского толка, то бишь идеологов новоельцинского бандитского государства. Если бы статья была-таки написана полно и в том же духе, что представлена на сайте, она бы могла именно сегодня прозвучать, как базовая для будущей концепции нового русского государства.

Еще раз спасибо и вам, и автору за предоставленную возможность убедиться, что здравый смысл все-таки не утерян в России.

С уважением, Валерий Куклин


267706 "Марина Ершова - У войны не детское лицо" 2006-04-16 15:35:21
[213.184.226.112] Таня
- Нельзя сказать, что это было классно. Потому что при упоминании о войне это слово не очень хорошо звучит. Но это было захватывающе.


267704 ""Андрей Савин. Бутан - Амур Мон." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-16 08:40:06
[62.33.22.168] Никита Сумароков
- Счастливые... Статья, конечно, пустяковая, но даже сквозь простейшие обывательские впечатления картина вырисовывается завораживающая. Кстати, не поняла юмора: "В дороге мы обычно играли в города. Названия на ╚а╩ и ╚к╩ быстро за-канчивались и все смеялись, когда эрудированная гражданка Англии Ракель серьезно утверждала, что города Кировочепецк или Андомский Погост на са-мом деле существуют на карте нашей родины"

Разве Кировочепецк (городок в Кировской области) уже переименовали? Андомский Погост, конечно, не город, но насколько я помню, все ж существует на карте Вологодской области.


267703 "В.М.Липунов - Научно открываемый бог" 2006-04-16 03:57:32
[62.133.163.198] Голота http://golota-ufa.narod.ru
- http://forum.iranatom.ru/index.php?showtopic=583&st=15


267702 ""Андрей Савин. Бутан - Амур Мон." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-16 03:18:13
[10.10.10.193] Дедушка Кот http://www.prigodich.8m.com/
- Статья Андрея Савина "Бутан - Амур Мон".


267701 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2006-04-16 03:15:55
[10.10.10.193]
-


267700 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-16 02:41:03
[10.10.10.199] Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- В.Дворцову

Дорогой Василий! Благодарю за исчерпывающее (блестящее) разъяснение. Автор статьи (одна из большого цикла) - не журналист, историк, кандидат исторических наук, в прошлом - иерей Русской Православной церкви.


267699 "Журнал Подъем" 2006-04-15 22:27:43
[212.129.110.233] Станислав Шуляк http://zhurnal.lib.ru/s/shuljak_stanislaw_iwanowich/
- Издательство VIZA edit, журнал Wienzeile и Станислав Шуляк представляют

книгу коротких пьес

НОЧЬ С ТЕАТРОМ

╚Ночь с театром╩ первая книга на русском языке, вышедшая в серии ╚Wienzeile русская серия╩. ╚Wienzeile╩ (Винцайле) журнал австрийских анархистов, отметивший в прошлом году своё 15-летие. В книгу ╚Ночь с театром╩ вошли избранные пьесы, присланные на Фестиваль Короткой Драмы ╚One Night Stand╩ (Москва, ночь с 1 на 2 апреля 2005 г.). Редактор-составитель книги Станислав Шуляк (СПб). Художник Ольга Курашевская (Москва).

В книгу включены пьесы следующих авторов:

Александр Железцов (Москва). На минуточку Любовь Задко (Екатеринбург). Снегодождь Владимир Зуев (Екатеринбург). Шутка Виктор Лановенко (Севастополь). Клубок Вадим Леванов (Тольятти). Вкус жизни Александр Образцов (СПб). Негр на час Оксана Филиппова (Вена-СПб). Гараж Станислав Шуляк (СПб). Вечный жид Сергей Щученко (Киев). Возвращение Владимир Яременко-Толстой (Вена). Куроёб

Контакты: Станислав Шуляк e-mail shuljak@peterlink.ru


267698 "Владимир Варава - Смерти я боюсь и не люблю, когда говорят о ней (к психологическому портрету атеиста)" 2006-04-15 18:29:20
[81.195.141.27] marginal
- Любая религия - одна из форм власти в любом обществе и предполагает наличие инструмента подавления инакомыслия, а также подпевал и провокаторов и т.д.и т.п. Общество неоднородно, что в свою очередь предполагает наличие нуждающихся в определенных правилах поведения (типа правил дорожного движения,наличие ДПС, системы штрафов инаказаний), другим, это все по барабану они "безлошадные" но и для них существуют определенные правила поведения в быту,на производстве,отдыхе.... Поэтому, я лично "за" ,если тот кто не может самостоя- тельно держать себя в руках -пусть соблюдает "заповеди", только- уговор не людоедские, а формы религий для власть имущих "разные нужны" ,как в том анекдоте.


267697 "Владимир Варава - Смерти я боюсь и не люблю, когда говорят о ней (к психологическому портрету атеиста)" 2006-04-15 18:00:28
[81.195.141.27] marginal
-


267696 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-15 15:28:44
[212.164.1.22] Дворцов
- Дорогой Сергей Сергеевич! Всё же Царь Небесный не ровня царям земным. И поэтому конфликт Церкви и Государства стоит рассматривать, прежде всего, как ОТСТУПЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА от мировоззренческого идеала народа. Отпадение Русской монархии от её божественных задач начался с унижения патриарха Никона Алексеем Михайловичем. Патриарх сумел дать отпор старообрядцам, попытавшимся Вселенское Православие низвести до родоплеменной религии, но он не смог укрепить титул Царя Богопомазанника. А далее Пётр Алексеевич в открытую обезглавил Церковь, протестантски заменив патриаршество обер-прокурорством. Т.е. это Русская монархия самовольно отклонилась от изначального Византийского (христоцентричного) варианта Империи в имперскость Римскую (цезарецентристскую). С последующим ╚петербургским╩ периодом, который через физическую или же экономическую тиранию продолжается и в наши времена. Отсюда и тот открытый конфликт администраций (и отдельных деятелей) Церкви и Императорского двора начала 20-го века вполне закономерный этап нашей истории.

Позволю самоцитирование:

╚Сменой титула ╚Царь╩ на ╚Император╩ революционер Пётр останется в мистической истории России не столько старообрядческим ╚антихристом╩, сколько палачом православного патриаршества. Именно вульгарно-протестантское виденье государства (да и человека) не организмом, а как механизмом, машиной (возрожденческая идея, развитая Гоббсом и Руссо), более двухсот лет насиловало русское богословие, давило русскую духовность, калечило русское богоискательство, породив и выпестовав неимоверное количество сект и ересей, одним только перечнем сравнимое разве что с перечнем ересей периода Вселенских соборов. Патриаршество не вписывалось в модель механического бюрократического государства, и было отсечено за нецелесообразностью. Однако, обезглавливая православие, Пётр зашёл дальше того, чего, наверное, хотел: и из-под топора ╚великого плотника╩ брызнула полирелигиозность, рано или поздно приведшая к идеологической зависимости Российской Империи от неправославных традиций и прямо антихристианских культов.╩

К сожалению, ни Александр Третий, ни Николай Второй уже не успевали повернуть руль на возвращение России к смыслу её сотворения. Патриаршество полнота Церкви вернулось нам через революцию, через Великую отечественную, страшной болью и кровью... Но ни революция, ни война не ╚дело╩ Церкви, как сего не хотелось бы доказать автору данной статьи. Что особо мне не понравилось в этой работе эпатаж без сопереживания. Так отстранённо хлёстко ╚подаёт материал╩, ну... нерусский журналист...


267695 "" 2006-04-15 15:26:34
[62.33.22.239]
- Сегодня праздник - Берегиня 15 апреля

Раз в году позаботьтесь о себе.

Прочитайте этот заговор от беды всякой:

"Стану, благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду я в чисто поле. В чистом поле есть стоит замок. Господи, благослови дверечки, воротечка, трубечки, окошечка, благослови, Господи, весь мой благодатный дом. Округ моего дома каменна гора, железный тын, Иисус Христос, Богородицын замок. Во имя отца и сына и святого духа. Аминь."


267694 "Главный конструктор Р.Л. Бартини" 2006-04-15 09:43:20
[81.211.103.54] Сергей
- Такие гении, как Великий Бартини никогда не будут оценены по достоинству, если не будут финансово независимы.Любое государство слишком подло, а любое общество слишком глупо и покорно его подлости.


267693 "Кожинов - Правда о погромах" 2006-04-15 05:30:54
[65.34.185.104] Марк
- Написано для людей примитивных и малограмотных причем чтоб придать этому беспристрастность все время ссылается на евреев Во первых евреи попали в Россию не по своей вине а по разделу Польши и сразу же получили от царского правительства Николая 1 антиеврейские законы в которых Запреты на владение землей запреты на образоваеие процентная норма запреты жить в столицах черта оседлости и ложь автора о благополучной жизни евреев жизнь которых в основном протекала в маленьких украинских и белорусских городах в полнейшей нищете и безпросветности поэтому автор не пишет почему погромы начались в 1880 году народники убили александра 2 а его сын ярый антисимит толкнул черносотенцов на еврейские погромы от этой беспрбудности одни эмигрировали а другие шли в революцию статья в большой степени лживая и попытки оббелить погромы просто смешны


267692 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-15 02:13:50
[10.10.10.197] Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- Дорогой Василий!

Церковь-Мать еще до всякого Ленина отказалась от Государя, Помазанника Божия, вот величайшие бедствия ее и постигли...


267691 ""Михаил Бабкин. Участие духовенства Русской православной церкви в революционных торжествах (весна 1917 г.)." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2006-04-15 02:13:11
[10.10.10.197] Василий Пригодич http://www.prigodich.8m.com/
- Дорогой Василий!

Церковь-Мать еще до всякого Ленина отказалась от Голсударя, Помазанника Божия, вот великие бедствия ее и постигли...


267690 "Юрий Норштейн - Галерея Новые Передвижники" 2006-04-14 23:21:26
[85.202.232.95] Лера
- у меня просто нет слов! Юрий Норштейн - гений. Для меня его мультики - это самое чудесное, чем мы сейчас располагаем!


267688 "Денис Трофимов, "Тетрис и Вита" или гомутусы среди нас." 2006-04-14 21:31:26
[222.95.138.19] qwery321
- В 1980-е, когда "Тетрис" стал завоевывать мир, на нем делались состояния и из-за него судились. Но и сегодня, 20 лет спустя после создания своего технологического шедевра, автор игры Алексей Пажитнов только начинает зарабатывать на нем. В 1985-м, в Советском Союзе времен холодной войны, создатель одной из самых захватывающих компьютерных игр всех времен подрабатывал в Академии наук. Его коллеги наблюдали за спутниками и рассчитывали сверхдержавность СССР, а Пажитнов отдавал все свободное время своей страсти к головоломкам и человеческой психологии.

Меньше двух недель ушло у него на написание кода программы, ставшей "Тетрисом", и куда больше времени он потратил на "тестирование системы".


267687 "Игорь Крылов - Новое мышление безответственности" 2006-04-14 20:26:47
[87.252.224.137] Чукча
- Бред


267686 "Виорэль Ломов - РУССКИЕ ТРЕХСТИШИЯ (роман)" 2006-04-14 20:13:36
[195.93.60.34] Kuklin
- Признаюсь, завидую белой завистью. Счастлив, что есть на свете писатели такого высокого таланта.


267685 "Владимир Варава - Смерти я боюсь и не люблю, когда говорят о ней (к психологическому портрету атеиста)" 2006-04-14 19:55:01
[194.167.50.89] Виктор Смирнов
- Ю. Соколовскому

Соколовский-->Как говорил апостол Павел, во Христе нет ни "эллина ни иудея".

ВС: Вот и я так всегда думал - что христианство вненационально. Почему и поражают все эти националистические задвиги. Что было позволительно в 19 века, то в наше время, после фашизма, надо уж совсем съехать с катушек, чтобы проповедовать национальную исключительность в любой форме.

Соколовский-->Не очень понятно, какого рода ответа на "самый важный вопрос" Вы ожидаете. Книжки с картинками? Учебника с формулами? Философский метод в том и состоит, что помогает заполнить пробелы в нашем миропонимании, помогает заглянуть туда, где формулы становятся бессмысленны. С философской точки зрения попытка окончательно объяснить этот мир и дать ответы на "самые важные вопросы" с сугубо материалистических позиций подобны попыткам человека вытащить себя за волосы из воды. Рано или поздно необходимо начать делать допущения, которые выводят нас из жёсткого материального подхода.

ВС: А это не я первый заговорил об "ответах". Каждый, кто пытается предложить очередной "окончательный ответ" через какое то время терпит фиаско по собственному недомыслию, потому что обязательно где-то выдаст желаемое за действительное. Просто я принципиально против того, чтобы "допущения" и "заглядывания с целью заполнить пробелы" назывались ответами. Это - профанация познания. Заглядывать и делать допушения - это право каждого, и никто его не отменяет, это неизбежный этап в познании. Но потом вы обязаны указать способ проверить те выводы, которые нашли, и показать, как можно предсказывать какие-то последствия. Что и создает познавательный цикл. И пока на бочку не выложено что-то конкретное, что может быть продемонстрировано, пока все ваши достижения остаются лишь в вашей душе, то какие бы они ни были значительными (для вас) и какими бы они ни были убедительными (для вас) - это всего лишь факт вашей биографии, не более, и вы не имеет право требовать от окружающих, чтобы за ним признавали ту же познавательную ценность, что и, например, за данными науки (при всей ограниченности и условности последних). Поэтому мое мнение такое - только когда вещи названы своими именами, тогда можно о чем-то говорить дальше.

Кстати, я не понимаю, при чем здесь разделение на материальное и идеальное. Это разделение - удобная схема для анализа самого познавательного процесса, и прилагать его для описания устройства мира, значит неизбежно создавать путаницу, когда духовное принимает форму какой-то особой материи и т.д., в которой потом вязнет любой философский анализ.

Соколовский-->Христианство как раз и осуждает фарисейский, рассчитывающий на какую-либо награду, подход к совершению добрых дел. Христианство также обязывает людей никого не судить, и ЛЮБИТЬ ближнего как самого себя. Не аморфное "всё человечество", а конкретно тех людей, которые рядом.

ВС: Знаете, когда приходилось читать Евангелие, то возникало впечатление, что Христос не был христианином. Скажем так - ему бы в голову не пришло говорить, что поступать так или эдак учит христианство. Он всегда говорил сам от себя, что и подобает говорить человеку. Ну, впрочем, можете это рассматривать как придирку.

Соколовский-->Вами довольно точно выражено кредо атеизма, - "Верь человек - тебя ожидает вечная смерть". Слава Богу человек пока ещё волен выбирать во что верить, не правда ли? В вечную жизнь рядом с любящим Отцом или в вечную смерть, в небытие. Каждый решает для себя этот вопрос самостоятельно.

ВС: Именно так. (1) Каждый сам решает за себя; (2) мы изначально уважаем выбор другого, как абсолютно равноценный; (3) все вопросы личного выбора остаются в рамках личной жизни и не служат для решения каких-то дел, выходящих за эти рамки. Когда эти мудрые правила забываются, начинается та самая "духовность", которая от слова "душить". А по-поводу кредо атеизма скажу так - я давно бросил привычку высказываться за всех, и отвечаю только за себя. Тем более, что можно высказать свою точку зрения, но зачем же еще делать из нее себе догмат или кредо?

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100