Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Дорогие друзья, с Праздником!
- Поздравляю всех с 60-летием Великой победы в Великой войне.
- Неожиданно. После просмотра появляется навязчивое желание бросить все и вернуться в родную Сибирь, вскарабкаться на чудесные горы. Приятно осознавать что и ты Юферов. Спасибо.
- В.Куклину
Дорогой Валерий сердечно благодарю за высокое внимание и учтивые слова.
-
- Прекрасный материал в виде писем. Но, к сожалению, обрамление авторское звучит не в унисон. Война и манерность, простите меня, дядюшка Кот, не совместимы. Особенно в наше время, когда по Руси мотаются молодые бандюки со свастиками, а Майн Кампф почитается бестселлером. Но я искренне уважаю вас за то, что вы таким образом помянули вашего папу. Спасибо вам от всех сынов фронтовиков. К сожалению, у меня нет на руках подобных документов. Но я думаю, что и вы, и господин Кауфманн из своего заокепнского далека тем, что храните подобную память, уже достойны уважения и постения к вам.
Валерий
264881 ""
|
2005-05-08 21:38:53
|
[195.93.60.14] KUKLIN |
|
- Блестящая мысль, Игорь! Разверните ее в большой статье, пожалуйста. Надо ее тиснуть в бумажном варианте. В июне попробую сделать это. Валерий
- Хочу поделиться одним печальным открытием. Начал читать книгу Кара-Мурзы ╚Советская Цивилизация╩ и сделал один не очень приятный для себя вывод. Не претендую на оригинальность, но попробую его изложить очень кратко.
Если исходить из описания развития дореволюционной экономики, а именно попытки капитализации экономических отношений в сельском хозяйстве, поскольку большая часть экономики была связана с этой деятельностью, то хорошо просматривается попытка экономическими средствами решить политические задачи. Могу предположить, что государство по отношению к крестьянской общине выступало в качестве основного субъекта, который имел право получать ренту. Как пишет Кара-Мурза, доля этих ╚поборов╩ была очень высока, но эффективность самой бюрократической машины не отвечала интересам промышленных групп и сдерживала экономическое развитие. Возможно, попытка экспорта капиталистических отношений рассматривалась как один из способов создать новую политическую силу, которая могла бы повлиять на изменение политического строя. Попытка ее создания на совершенно не пригодной для этого почве привела к появлению класса посредников, собственников земли, скупивших ее и не желающих ее обрабатывать, но зато получающих с нее арендную плату, или способных в силу варварского отношения к земле и к наемной силе добиваться более выгодных для себя условий сбыта продукции,. Все это привело к ухудшению общего экономического состояния. Но в тоже время этот посредник, ╚мироед╩ стал еще одним звеном-паразитом для общества, но зато главной опорой новой элиты в ее попытках поменять существующий политический строй.
Но если не вдаваться в политическую сущность этих реформ, то очевидно, что произошел банальных передел собственности в пользу этого ╚посредника╩. Видимо отсюда и эта ненависть к ╚буржуям╩, к тем, кто не праведным путем завладел землей, отобрав ее разными путями у крестьянина.
Что мне показалось похожим на наши ╚реформы╩. Советский союз перед приходом к власти Горбачева, был в схожем состоянии как экономически самостоятельная система, однако чье развитие сдерживалось политическими отношениями. Видимо требовалось развивать рынок, но рынок не дикий, а социалистический, в рамках укрепления общественной собственности. В этом направлении Горбачев не сделал ничего, а более того, просто ухудшил управляемость экономикой, лишив власть в глазах людей всякого уважения. Естественно, что анархия привела к еще большим трудностям. Так вот капиталистический вариант был опять использован как способ переложить на плечи населения тяжесть перехода власти от одной элиты к другой. При этом возник такой феномен как ╚новый русский╩, и олигархический капитал. Разрушение общественной собственности на средства производства преследовал одну цель сформировать класс собственников и получить поддержку для передела собственности. Откровенно говоря (могу ошибаться, но уж больно похоже на правду) это были не реформы. Но именно в те годы и возник МИФ, что только развитие капиталистических отношений, формирование рынка по западному образцу, передача собственности в руки частных лиц и способствовали выходу страны из будущего кризиса, ее ╚спасению╩ и нынешнему ╚процветанию╩.
Как мне кажется, есть очень похожие моменты: и в том и в этом случае, разлюбезная элита сделала свои черные дела путем перекладывания экономических издержек на плечи населения, при этом был произведен передел собственности и разрушение собственной национальной экономики с переориентацией ее на обслуживание чужого Европейского рынка в качестве ╚колонии╩. Таковы печальные результаты.
Но миф ╚спасения╩ и безальтернативности существует и по сей день. Но если подумать, то именно за счет стойкости населения, которое и до сих пор держится за свои предприятия, которые уже не являются общенародными, именно за счет выживания той ╚не эффективной╩ экономики и траты национальных ресурсов на покрытие этого бардака и состоялись эти псевдореформы.
С этой точки зрения экономическая деятельность правительства П. и сегодня направлена на уничтожение собственного национального рынка, на создание и поддержку класса новых собственников, которые уже полностью захватили государственные органы, и которым выгодно жить по рыночным западным принципам, так как это обеспечивает их дешевой рабочей силой, гарантирует им сверхприбыли и позволяет использовать капитал и национальные ресурсы в личных корыстных интересах.
Такие вот не веселые выводы. И тут вообще вопрос не о нравственности надо ставить, а о банальном грабеже, названном ╚реформами╩ и ╚демократизацией╩.
-
- Кто выиграл войну: народ или Сталин?
Дата: 2 мая 2005 года
Автор: Юрий Крупнов
http://www.kroupnov.ru/5/250_1.shtml
- а где найти ответы на поставленные вопросы к стихотворению родина Лермонтова
- ажным моментом в этих исследованиях является вопрос, что следует понимать под словом "полнолуние"
одни фильмы про вампиров снимают в москве 1995 года, других интересуют проблемы полнолуния... просто детский сад...
-
- Листал как-то толстый глянцевый журнальчик и среди сотен новеньких, красивеньких цветных фоток попалась одна старая, некрасивая, чёрно-белая. На ней были изображены два старичка, которые встретились году в 80-м, обнялись крепко-крепко и ... в дёсна шваркнулись. Фотография запечатлела именно этот, последний момент. Ракурс получился гомосексуальный, а старичков звали Эрик Хоннекер и Леонид Брежнев.
Так вот, вспомнилась тогда одна сказка из раннего детства, ну, когда ещё читать не умел и смотрел озвученные диафильмы. Называлась она "Страна без острых углов" и написал её Джанни Родари. И подумалось мне, что советские солдаты весною-летом 45-го пересказали местному населению именно эту сказку, но, просто, на свой манер. А два старичка, это как два персонажа из той сказки, которые встретились много-много лет спустя.
Вот только люди к тому времени слегка изменились и видели уже только то, что хотели увидеть, но, как говорится, ещё стеснялись сказать.
-
-
264862 ""
|
2005-05-05 22:17:13
|
[83.237.26.167] Андрей |
|
- Уважаемый Архивариус! Насчет трактора одно могу сказать - лошадь обходится дороже, но дело не в этом, а в вашем методе подсчета, предельно упрощенном и ясном. Вот подобные упрощения и есть наша национальная беда, а вовсе не преступность. Если вы учтете все расходы на производство и продажу тонны картошки, то можете с ужасом обнаружить, что производить ее не выгодно, и бандиты здесь непричем. Конечно бандитизм это предельно ясное упрощение - подходят и забирают ваш кошелек. А если Вы хотите честно заработать - здесь упрощенно не получится. А может быть сталинизм это упрощение жизни, на которое так падки русские люди, склонные все упрощать?
-
- Дорогие переплётовцы, авторы, гости, редакция, мои самые искренние и сердечные поздравления! Пять лет -- это юбилей, а шесть -- это уже срок(((:)))
-
- "НЕСЕТЕ ВЫ ДОСТОЙНО БРЕМЯ" К 60-ТИЮ НАШЕЙ ПОБЕДЫ НАД НАЦИЗМОМ
http://zhurnal.lib.ru/editors/g/garcew_m_i/nesetevydostojnobremya.shtml
- Василий Пригодич (входит, окруженный кошками и псами):
Душевно поздравляю дорогих лауреатов дорогого РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА.
- Алексей Зимин
Валерий Сердюченко, пожалуй, выдвигается на роль выдающегося русского критика. Я могу поставить его рядом лишь с Владимиром Лакшиным. Очень крупная фигура - Валерий Сердюченко. Как Федор Крюков, Валерий Сердюченко возвышается на утесе русской литературы. А в подножии сколько всякой мелочи. Но мелочь уходит, исчезает. Особенно меня покорила исходная позиция гипотезы Валерия Сердюченко, состоящая в том, что человек по имени Шолохов никогда не написал ни единой художественной строчки. "Не было писателя по имени Шолохов, - пишет Валерий Сердюченко. - Было нечто другое. А именно редкостная, превосходящая всякое литературоведческое - и не только литературоведческое воображение авантюра, условно обозначенная нами как "гений и бес". Ревнителей здравого смысла просят из аудитории удалиться". Михаил Шолохов - не более чем иллюзия. Вступившему на скользкую тропу личного преуспеяния Шолохову поначалу бывает беспокойно, и он утешает себя мыслью, что надо набрать силы, приобрести известное положение и тогда уже использовать в личных целях преимущества своего ума и дарования. Но это обычный самообман. Шолохов пропадает в тот самый миг, как только он сознательно решает заключить первую сделку с совестью, потому что, поднявшись на следующую ступеньку своего успеха и карьеры, он только и думает что о еще и о еще следующей. Та, на которой Шолохов стоит сейчас, кажется ему низка для нападения. Фундамент, на котором Михаил Шолохов хотел укрепиться, чтобы начать действовать, никогда не будет для него достаточно прочным, и, апеллируя к Сталину, он только успокаивает или обманывает себя, пока не решится порвать последние нити, связывающие его с моралью. Именно так кончает Шолохов, проклиная свои попытки публично (чего стоит, например, выступление Шолохова на съезде победителей, где он говорит, что убивал и будет убивать белогвардейцев и отбирать у них сумки с рукописями, чтобы самому эти рукописи печатать!) изображать из себя писателя, приведшие его к разоблачению. Отныне Шолохов никогда уже не впадет в это ребячество, будет сжигать за собою все мосты, оставаясь неуязвимым. К такому итогу приходишь, погрузившись в ход мыслей гениального философа и художника Валерия Сердюченко.
- (Входит, окружённый народом)
...И решительно поздравляет очередных prima-лауреатов "Русского Переплёта": Григория Солохина, Татьяну Калашникову, Сергея Бочарова, Алексея Просекина. Огорчён, что в перечне читательских предпочтений оказались лишь на вторых-третьих ролях блистательные Силецкий, Скворцов, Лорченков, Воинов, Нетребо, Садовский, Горлова, Куклин, Хлумов и многие другие, чьи тексты перетираешь между пальцами, млея от литературного наслаждения.
- Уважаемый Андрей! Попробуйте абстрагироваться от того, что подумают или скажут лживые либералы. Преступность это не национальная черта, это национальная беда русских, - почувствуйте, наконец, разницу. В моей калькуляции отсутствовал трактор, - вот, что я надеялся, вас поразит. Но, хоть надежды эти и не оправдались, я всё-таки рад, что вы это прочли. У вас (и тут я продолжаю надеяться) появился новый взгляд на вещи. Вы говорите наивный взгляд, я говорю предельно упрощённый и ясный.
- Филипп С.
За агитационные выступления в Усть-Медведицкой Крюкову - вместе с будущим командармом Второй Конной Филиппом Кузьмичом Мироновым - было запрещено проживание в пределах Области Войска Донского. Казаки Глазуновской отправляли прошение войсковому наказному атаману о снятии позорного запрета. По делу о выборгском воззвании началось следствие. Готовился суд. Но Крюков продолжал политическую деятельность. Он становится одним из создателей Трудовой народно-социалистической партии (энэсы). Их цель - защита трудового крестьянства. В связи с организацией Трудовой народно-социалистической партии против Крюкова было возбуждено еще одно дело, которое грозило каторгой. Он писал тогда своему другу: "Я знаю, что я все перенесу - и многолетнюю каторгу, и вечное поселение где-нибудь в Сибирской тайге, но знаю, что я не вынесу только одного - это тоски по своим родным местам. Донские песчаные бугры и Глазуновская с своими лесами и Медведицей потянут так, что не хватит меня и на два года". Между тем следствие по делу о воззвании закончилось. 12 декабря 1907 года начался суд, 19-го было вынесено решение: заключить среди прочих Ф. Д. Крюкова на три месяца в тюрьму, лишить избирательных прав. Так Федор Крюков попадает в петербургские Кресты.
Образцов
Нужно признать, что Михаил Шолохов неплохо сыграл роль писателя Михаила Шолохова, вжился в эту роль, как Бабочкин в Чапаева, позировал на фотографиях: то выставит ногу вперед, подбоченясь, то опустит на руку подбородок, то с трубкой в кадр смотрит... Если бы не ошибка Хрущева, предложившего Шолохову трибуну, с которой Шолохов в силу отсутствия интеллекта сам себя разоблачил неумением строить самую простейшую фразу.
Ведь Бабочкину не нужно было участвовать в боях, как Шолохову не нужно было уметь писать.
Марат Гургенович
Назначенного автором "Мих. Шолоха" Громославские нахваливали, заявили о своем будущем зяте, что он любит большевиков, ненавидит интеллигенцию, может быть преданнейшим агентом ГПУ. В запарке творческой сообщили и совсем ненужные, а даже несколько пагубные сведения для будущего плагиатора "ТД": он знаком хорошо со станицей Букановской, что в дальнейшем ему, лжеписателю, придется всячески скрывать в своих кратчайших фантаст-биографиях. Именно в станице Букановской в 1923 между Громославскими и Шолоховым созрел заговор против писателя Крюкова и его романа "ТД", эта станица есть родина зарождения "тиходонского литературного лохотрона", который завершился в 1965 в Стокгольме получением Нобель-премии за престуно-групповую окололитературную деятельность.
Вера Д.
Почувствуйте дыхание мастерства художника Федора Крюкова в рассказе "Обвал", опубликованном в ╧ 2 1917 года "Русских записок":
"Солдаты держали ружья на изготовку. Молоденький офицер в полушубке, с револьвером у пояса, мрачно ходил позади шеренги, изредка покрикивал на любопытных, напиравших сбоку. Через несколько минут толпа освоилась с зрелищем солдатиков, окаменевших в заученной позе - "ружья наперевес", вытекла из-за углов, придвинулась и стала перед ними темным, беспокойным озером. Мелкой зыбью перебегали детские голоса, сливались, и вырастал пенистым валом разноголосый крик:
- Ура-а-а... а-а... а-а-а...
Городовые пробовали работать руками - "осаживать". Толстый пристав кричал на панели:
- Не давайте останавливаться!
- Проходите, кому надо! Проходи ты... куда лезешь?..
Но все гуще и шире становилось темное людское озеро. Вдруг крик испуганный:
- Казаки!
Вдали маячил взвод всадников в серых шапках набекрень. И опять как будто вихрь погнал кучу опавших листьев - затопотали тысячи ног, хлынули прочь, и вместо темного озера осталась скудная лужица. Казаки проехали шагом по улице, плавно покачиваясь в седлах, оглядываясь с любопытством дикарей. Чубы их торчали лихо с левой стороны, но лица были наивно-добродушные. И за то, что они были не страшны, ребятишки закричали им "ура".
- Ура-а... а-а-а... а-а-а... - покатились голоса по улице, и стало весело всем, и снова в темное озеро слились разбросанные людские брызги..."
Георгий Иванович, пенсионер
Писатель Федор Крюков был в контексте русской литературы. Вот фрагмент из дневника Михаила Пришвина за 1917 год:
"2 Июля (1917). Какой-то Линшевич в "Деле Народа" осуждает Крюкова за пессимизм, а сам не указывает, чему же светлому в народной жизни следует радоваться. Я думаю, что светлого пока нет ничего, ровно как не следует подводить и пессимистические итоги и вообще итоги".
Откуда свалился на горе русской литературы Шолохов теперь стало известно каждому культурному, читающему человеку. Только подумать, в 20 лет притащил в издательство 500 страниц "Тихого Дона"!
Георгий Иванович, пенсионер, бывший экономист Госплана СССР
Марк
Солженицын еще убеждал, что "Поднятая целина" слабее "Тихого Дона", полагая, что "Поднятую целину" писал Шолохов. А Шолохов, оказывается, был неграмотный и вообще ничего не писал. Вот это по-нашему, вот это по-советски! Наполеон из палаты ╧ 6 да и только! Нет предела падения человека.
Лазебник
"Донские рассказы" имеют разоблачительное значение для Шолохова. Не зря он их "стеснялся". Эти рассказы "проталкивались" в печать "железнопоточным" Александром Серафимовичем Серафимовичем (Поповым) (1863-1949). Тот был давнишним завистником и идейным врагом Федора Крюкова. К тому же Серафимович был земляком Петра Громославского. С Громославским Серафимовича связывали и родственные отношения. Таким образом, "Донские рассказы", "Лазоревую степь" (название прямо взято у Крюкова - его рассказа: "На речке Лазоревой") вытягивали в печать двойной тягой: с помощью ГПУ и Серафимовича. Сам Серафимович, которого Горький считал "носителем трухлявого интеллекта", тоже не чуждался плагиата: его постоянно упрекали в том, что он очень много списывает у Горького и Короленко, а роман "Железный поток" ему, как человеку с высоким положением при новой власти, делала целая группа безработных, но прекрасно образованных "бывших людей". Позже их почти всех прокатали катком репрессий как "чуждый элемент" социализму.
Иванова
Чтобы затушевать роль Серафимовича в становлении "писателя" Шолохова н на почве "сатанинской ненависти" к Федору Крюкову, шолоховеды ("шолоховеды" к литературе, как искусству создания текстов, отношения не имеют в силу своей интеллектуальной ограниченности, слабого знания русского языка и русской литературы) пытаются "разводить антимонию" о какой-то дружбе Серафимовича с Крюковым, хотят убедить читателей, что именно Серафимович помог Крюкову выпустить в Москве в 1914 первый том своих рассказов. Но шолоховеды никогда не ответят на вопрос, почему Крюкова не издавали в течение 70-ти лет и почему "влиятельный" Серафимович не позаботился о том, чтобы Крюкова упоминали в литературных энциклопедиях? И наконец, почему Серафимович так тщательно скрывал "свою дружбу" с Крюковым?! Скрывал он и настоящую дружбу Крюкова с Короленко.
Н. И., историк партии
Шолоховеды в ужас придут, когда узнают, что Федора Крюкова читал их вождь Ленин! А ведь это так. Факты говорят о следующем. Рассказ Федора Крюков "Без огня" был напечатан в журнале Владимира Короленко "Русское богатство" в ╧ 12 за 1912 год. В статье "Что делается в народничестве и что делается в деревне?" В. И. Ленин писал в феврале 1913 года, что "крестьянская демократия... ж и в а", и в подтверждение своей мысли сослался на рассказ Крюкова "Без огня". Под свежим впечатлением от прочитанного Ленин привел из рассказа слова сельского священника о 1905 годе: "... никогда не было такого ужасающе спокойного (подчеркнуто Лениным), молчаливого отпадения от церкви, как ныне. Точно дух жизни угас я церкви. Повторяю: не одна интеллигенция ушла, - народ ушел... надо в этом сознаться, - я ведь два года был сельским священником".
Вторую, более обширную выписку из рассказа Ленин привел как доказательство мятежного настроения крестьян. Священник рассказывает о своих проповедях: "Эти самые свободы объяснял я все прочее. И как слушали! Я-то думал, что уж шире того, что я открывал, и открыть нельзя, ан нет... проникали в деревню и другие речи. И новые-то разъяснители заварили кашку много погуще: насчет земельки, равнения и господ. Конечно, мужички поняли и усвоили это моментально" (последняя фраза подчеркнута Лениным. - Т. 22. - С. 366-367).
Алексей Зимин
Крюков и Горнфельд были сотрудниками "Русского богатства": оба вместе с Короленко отвечали за освещение "художественной части" в журнале. Вот полный текст некролога, опубликованный в "Вестнике литературы" за 1920 в ╧ 6 (18), с. 15-16:
ПАМЯТИ Ф. Д. КРЮКОВА
С большим опозданием дошла до Петербурга печальная весть о безвременной кончи не Федора Дмитриевича Крюкова, беллетриста и политического деятеля, одного из редакторов "Русского богатства". Он умер еще в феврале этого - 1920 - года от сыпного тифа в одной из станиц Кубанской области. Донской казак по происхождению, рождения 1870 года, филолог по образованию, народник по общественным влечениям, в своих произведениях, малая доля которых объединена в двух его сборниках - "Казацкие мотивы", 1907 и "Рассказы", 1 том, 1914 - он состредоточился главным образом на изображении людей и нравов милого его сердцу "тихого Дона". Чуткий и внимательный наблюдатель, любящий и насмешливый изобразитель простонародной души и жизни, Федор Дмитриевич принадлежит к тем второстепенным, но подлинным создателям художественного слова, которыми по преимуществу гордится русская литература. Отдельные фигуры из его произведений не запечатлеваются в мысли читателя, как вековечно живые обобщения человеческим судеб и обликов; но из всей совокупности его рассказов о жизни народы неизменно встает один многообъемлющий образ - образ этого народа встревоженного, ищущего, болезненно приспосабливающегося к сумятице взбудоражившей его быт и душу в первую четверть века. Эту мятущуюся душу народную Крюков изображал и в мирном течении повседневного быта, и в острых столкновениях с новизной, изображал вдумчиво внимательно, с той
строгой простотой и художественной честностью, которые естественно вытекали из его прямой и ясной натуры. Особенно отчетливое выражение
находила эта художественная честность в его превосходном языке, в сочной, жизненной областной речи его героев, даже в необходимых преувеличениях шаржа, речи, не отдающей ни кабинетной выдумкой, ни словарной находкой. Он не был тенденциозен, но общественная мысль всегда лежит в основе его рассказов. Охотно пользовался он смешанной формой публицистики и повествования, где общественно-политические соображения опирались на его колоритные, всегда самостоятельные и убедительные наблюдения. Мягкий юмор, забавный и часто трогательный, был любимой атмосферой его рассказа.
По окончании Императорского Санкт-Петербургского историко-филологического института, где он обучался за казенный счет, Федор Дмитриевич Крюков в течение нескольких лет преподавал русскую словесность в провинциальных учебных заведениях, - однако, его педагогическая карьера была непродолжительна; военное ведомство еще терпело кое-как его вольномыслие, но для Министерства народного просвещения его направление, в связи с неизменной задушевностью по отношению к ученикам, было совершенно неприемлемо. Широко популярный в родных местах, Крюков был избран членом первой Государственной думы, где примкнул к трудовикам, и его выступления здесь, его борьба с казенными представителями казачества не остались не замеченными даже в этом собрании, выдвинувшем сразу так много ярких политических ораторов. В литературе Крюков выступил рано - еще в "Северном Вестнике", затем примкнул к группе "Русского богатства", оценившей в нем не только знатока народной жизни и общественного единомышленника, но и хорошего литературного судью, осторожно и уверенно разбиравшемся в поступавшем в журнал литературном материале, характеристики которого обычно ждут и требуют от редакции начинающие писатели. В личных отношениях он был редкий по привлекательности и душевной мягкости человек, добрый и отзывчивый, бесконечно честный в жизни, как был он честен в творчестве, и надо думать, что в скорби об этом прекрасном товарище не останется одинокой осиротевшая семья "Русского Богатства".
А. Горнфельд
Марат Гургенович
Петр Громославский со товарищи (дочери, учителя, рапповцы) творят плагиат, не гнушаясь ничем: выхватывают эпизоды из подвернушихся под руку классиков: из Чехова, из Достоевского, из Толстого, из Гоголя... Валерий Сердюченко об этом замечательно говорит. Так они стряпали все, а Шолохов наблюдал со стаканом в одной руке и с папироской в другой. Так Громославские сочиняли "роман" "Они сражались за Родину". Персонаж по фамилии Звягинцев рассказывает, как в мирной жизни получил от ревнивой жены тарелкой по физиономии и на что ответствовал: "Что ж вы, Настасья Филипповна!..".
А вскоре появляется другой персонаж по фамилии Лопахин. И появляется он из сада, сначала яблоневого, но потом все-таки из вишневого.
И наконец - некий сержант по фамилии не более и не менее как Поприщенко.
Ни один литератор такого себе позволить не может ни при каких обстоятельствах. Такое даже нельзя объяснить безграмотностью, потому что статистически такое полное внутреннего смысла нагромождение как случайность невозможно. Это - как скромный автопортретик безымянного иконописца в левом нижнем углу Деисусного чина.
А теперь расшифруем. Настасья Филипповна - это "Идиот".
Лопахин ассоциируется с ключевой фразой: "Я купил!".
Поприщенко - это явно Поприщин, "Записки сумасшедшего".
Перечитайте - какой получился "акростих" в прозе?
Кто на такое способен? Тот, кто завладел архивом Федора Крюкова в 1920 году - Петр Яковлевич Громославский. Кстати говоря, знаменитый монолог о жизни, "которую нужно прожить так, чтобы..." вырван у Чехова из "Рассказа неизвестного человека". Ведь вместе с "писателем" Шолоховым создавался и "писатель" Николай Островский.
Серый
Вот и открылся ларчик: Шолохов - неграмотный! А мы-то все копья ломали! Ему б еще Бердяева приписали!
ШОЛОХОВ к 100-летию мифа
Леонид Сергеевич, врач
Один журналист рассказывал (защитник Шолохова): "Когда-то "Правда" публиковала шолоховский роман "Они сражались за Родину". Прилетает Шолохов в Москву на майские праздники и выясняется, что он забыл рукопись главы романа дома. Что делать? Ни самолетом, ни поездом, ни каким-то иным способом к сроку доставить текст в редакцию невозможно. Но Шолохов находит выход из положения: по его просьбе к нему присылают опытную машинистку, бутылку водки и за три часа в номере гостиницы "Россия" он по памяти надиктовывает целую главу из романа. Публикация вышла в срок. По горячим следам этому журналисту, человеку дотошному, стало интересно, насколько текст в "Правде", отличается от подлинника. И он сравнил газетную публикацию с рукописью Шолохова. И выяснилось, что разница в нескольких запятых. Всего лишь. В остальном текст был воспроизведен пьяным Шолоховым буквально один к одному".
Прочитав материалы форума "ЛГ", могу только рассмеяться над рассказом того журналиста, поскольку Шолохов не способен не то что что-то воспроизводить по памяти, он даже вывеску "главрыба" прочитать не может, а Шариков мог. Поистине, гениален писатель Михаил Афанасьевич Булгаков!
- Присоединяюсь к поздравлениям от всей души, и долгих лет желаю и журналу, и его авторам, и посетителям!
264850 ""
|
2005-05-05 02:04:49
|
[83.237.52.138] Андрей |
|
- Уважаемый Архивариус! Вы просто завалили вопрос этой злосчастной картошкой... Насчет преступности как национальной черты русских - это Вы зря. Повторяете лживые либеральные мифы. По-моему к феномену сталинизма это все не имеет никакого отношения. Кстати есть анекдот - Сталин вызывает Кагановича: как, воруют? - Воруют, товарищ Сталин! - А из страны вывозят? - Нет не даем! - Тогда пусть воруют!
Кстати меня поражает Ваша смелость в обращении с калькулятором - несобранный урожай помножили на цену на рынке и сунули в карман. А бензин, а трактористу зарплата, а плата за место на рынке? Наивно рассуждаете. Может быть наивность и есть сталинизм?
- И мне расскаэ понравился. Особенно детали. Счастливое у нас было детство. Наверное, оно такое всегда...
- И мне расскаэ понравился. Особенно детали. Счастливое у нас было детство. Наверное, оно такое всегда...
- И мне расскаэ понравился. Особенно детали. Счастливое у нас было детство. Наверное, оно такое всегда...
- Присоединяюсь к сонму-хору поздравителей... УРА!
- Олег!
С интересом познакомилась с новым (для меня) вашим рассказом.
Здесь кратко: мне понравился. Ваши "детские" рассказы мне всегда нравились.
Подробно напишу письмом. Надо еще перечитать.
-
- ╧264749 - Андрей - 2005-04-25:
- Уважаемый Владимир! Может быть, вы не сочтёте за труд просветить меня, в чем заключается идеология "сталинизма"? Я искренне хочу в этом беспристрастно разобраться.
Для начала сформулируем вопрос более просто и ясно: в чём заключалась суть (или смысл) "сталинизма"? И попробуем ответить именно на него, а с идеологическим "наростом" уже нетрудно будет разобраться и самостоятельно.
Со времён Великой Смуты у России была и остаётся одна главная нерешённая проблема - проблема преступности. Все остальные, как то: проблема образования, здравоохранения, коррупции, реформа ЖКХ, финансовая, наконец, - все они являются производными или следствиями из этой главной (я бы даже назвал её единственной, для ясности). И "сталинизм", и крепостное право династии Романовых, как механизмы государственной власти, решали прежде всего проблему преступности, хотя полностью решить её конечно же не могли. (Это под силу лишь науке, точно не генетике, скорее педагогике. И лишь тогда, когда педагогика продвинется в недоступную пока для неё область жизни человека, до 4-5-ти летнего возраста.) Они же, механизмы эти государственные лишь худо-бедно обеспечивали правопорядок в стране и создавали мало-мальски пригодные условия для нормальной, не скажу жизни, для нормальной работы людей. Система доказательства этого утверждения будет достаточно специфической, поэтому соберите в кулак всё своё терпение, и приступим.
Если копать землю лопатой, то вскопать весною только под картошку (без ущерба для здоровья) реально 1 сотку земли. При средней урожайности в 3 кг. земляных яблок с 1 кв. м. получается примерно 300 кг. на зиму, ну, то есть для одной семьи вполне достаточно. Если ту же работу проделать при помощи лошади и плуга, то вспахать можно уже 1 гектар земли и собрать осенью 30 тонн картофеля. В конце зимы, при цене 15 руб. за кило весь урожай можно реализовать за 450 тыс. руб. Если предположить, что лишь 2/3 от этой суммы достаются крестьянину, то получается средняя заработная плата в 25 тыс. руб. в месяц (И это, в скобках замечу, при методах производства, которые практиковались 100-200 лет назад). При использовании трактора и комбайна ещё советского производства, с привлечением наёмной рабочей силы на период уборочной заработки могут быть на порядок выше. И, кстати, во всём цивилизованном мире так и есть. Почему в нынешней России сие невозможно? Да вот именно потому, что в России крестьянин сразу же превращается в объект повышенного внимания со стороны уголовников, в объект вымогательства, грабежа и разбоя. А финт "сталинскими ушами" как раз и заключался в том, что государство с одной стороны грабило так, что уголовникам уже почти ничего не оставалось, а с другой стороны государству удалось-таки на время убедить ограбленных, что всё это во имя будущих поколений делается. Другими словами, феномен "сталинизма" в том, что сам "отец народов и корифей всех наук" верил во всю эту чушь. Верил искренне, вспомните хоть, что он оставил своим собственным отпрыскам после смерти, - что, счета в швейцарских банках, виллы на лазурных берегах? - да нет, всего лишь пару сапог, шинель или френч, ну, может, библиотеку ещё. А вослед за ним верила и вся эта страна горемычная, что уж теперь-то уж точно не для уголовников и не для господ там разных помещиков, и даже не для тех "двух генералов". А в 1964 году произошло то, что рано или поздно должно было произойти: пенсионеры из Политбюро ЦК КПСС наконец-таки устали от фанатизма и постоянного напряжения сил, решили хоть на старости лет пожить по-человечески. И эта "дохлая уже рыба, - как кто-то удачно выразился, - начала тогда гнить с головы".
Шансы разумно перестроить тот механизм у нас, как и у Китая, ещё были. Ну, представьте, например, что в то самое время, когда снимался фильм "Калина красная", воры в законе, собравшись на очередную свою всесоюзную сходку, постановили, что мужик, работающий на земле (кормилец, то есть) не может быть объектом вымогательства, грабежа и разбоя, что это, мол, не "по-понятиям" будет. Что Косыгин повторяя Столыпинские реформы и возрождая хуторские хозяйства не остановился бы на полпути, - ну, то есть и от трудодней колхозных освободил, и узаконил частную собственность на средства производства, да и цены закупочные для всех (то есть и для колхозов тоже) поднял хотя бы раза в 2, если уж в рынок сразу нельзя. Согласитесь, что это было возможно: не тянуть до последнего, а потом, спохватившись перестраивать с бухты-барахты сразу и всё. Можно было начать и раньше, и начать лишь с сельского хозяйства. Ограничились указом о 6-ти сотках.
В общем, на вопрос я, кажется, ответил, так что просто продолжу свою мысль. За 60-70 лет до "сталинизма" было крепостное право, - настолько эффективный механизм поддержания правопорядка внутри страны, что даже наполеоновскую армию перемолол в своих шестерёнках. Причём сделал это легко, как бы между прочим, в перерыве между уборочной и посевной, проглотил сильнейшую для своего времени 600-тысячную и не поперхнулся.
А работал механизм следующим образом: у каждого помещика был свой небольшой арсенал в полтора-два десятка ружей и были дворовые люди, специально обученные обращению с ними. Ещё были собаки, целые своры, и в относительно спокойное, скажем так, время господа развлекались охотой. Но, как только в окрестных лесах заводилась очередная шайка из числа каторжных или беглых мужиков (а происходило это, с небольшими интервалами, постоянно), соседние помещики объединялись и быстро обезвреживали злоумышленников, - навыки травли лисицы или волка были тут очень кстати. Для нынешнего поколения в памяти сохранилась в основном внешняя, торжественно-парадная сторона национальной охоты. В своё же время в этом был и более глубокий внутренний смысл. И барской забавой это воспринималось примерно в такой же степени, в какой нынешние общевойсковые учения воспринимаются как забава для членов генштаба. Нет, красочный, торжественный выезд охоты это было скорее напоминание о том, кто в волости хозяин.
Даже после упразднения этого механизма в 1861-м страна продержалась ещё 56 лет. За счёт чего он работал, - да за счёт той же веры. Веры крестьян, которых было 96-98 процентов, в право помещиков управлять собой. При коммунистах про это напрочь забыли, но сейчас необходимо напомнить, что это было преимущественно добровольное рабство. В этой стране всегда выбирали не между плохим и хорошим, а между плохим и очень плохим. Так было и во времена Александра Невского, и во времена Маяковского-Блока, так было и на моей уже памяти в 1996 году. Стало быть, крестьяне выбирали между барином и практически неизбежной Смутой.
Что касается того, на чём держалась "вера в право управлять собой", то здесь я, пожалуй, и сам задам вопрос: а что общего, например, между Плюшкиным и Печориным, между "скупым рыцарем" доведённым Гоголем до последней "крайности" и героем того времени? И сам же на него отвечу: а вот та самая (почти "пионерская" в смысле постоянства) готовность подставить свой лоб под чью-то пулю на дуэльной разборке. Применительно к Плюшкину это звучит почти невероятным, но в этом и состоит гоголевский комизм в неурезанном его виде. И последние мысли, покидавшие безумную голову Плюшкина были, я уверен, одновременно и первыми, которые туда попали, которые он впитал ещё с молоком кормилицы, - понятия о дворянской чести и человеческом достоинстве. И на этом, как ни странно, держалась вся страна. Ну, то есть 1,5-2 процента соответствовали неким завышенным нормам, а вся страна верила в эти (сегодня уже точно можно сказать) предрассудки. Причём от помещиков даже не требовалось умения вести хозяйство, этим занимались управляющие, - что-то вроде председателей колхозов. Просто председатель этот не протянул бы во власти над крестьянами и недели, если бы не помещик, его нанявший. Так жили обломовы, несколько иначе жили штольцы. Но и те, и другие составляли единое целое, одно без другого сиротело. У обитателей села Степанчиково предрассудки эти, на которых держалась страна, доводились Достоевским уже до полного абсурда. Но страна, повторяю, по инерции ещё какое-то время держалась.
Итак, вот два механизма, которые позволяли моей стране называться Державой. Над выработкой третьего, боюсь, она теперь уже мозги себе свихнёт.
- Мои самые искренние поздравления всем сотрудникам, авторам, и читателям журнала!
- Отнють не все "антишолоховеды" признают авторство Ф.Крюкова. А после появления рукописи первых двух частей ТД всем антишолоховцам надо бы хотя бы на время заткнуться и хотя бы посмотреть на нее. Конечно, это вовсе не убийсвенный аргумент, но просто отмахнуться от нее тоже невозможно
- Среди самих "антишолоховедов" вовсе не все согласны с гипотезой авторства Ф.Крюкова. После появления рукописи первых двух частей ТД, всем антишолоховцам надо хотя бы навремя заткнуться и хотя бы посмотреь на рукопись. Конечно, убийственным аргументом в пользу Шолохова это не является, но и отмахнуться просто так невозможно.
-
- "1. Норвежский исследователь Хетсо в середине 1970-х поделил всю шолоховскую прозу на "колоны" и загрузил месяца на два огромные по темам временам протокомпьютеры университета в Осло..."
Ну, если компьютер, да еще прото, то тады чаво... тады разве попрешь супротив Джомолунгмы его протоинтеллекта?
Надысь вона в самый современный компьютер такую вот информацию загрузили: United Nations, CAT, twenty-sixth session и попросили его компьютерное величество перевести это на русский. Высоколобый "Блюблюдипдип" тут же выдал единственно верный перевод: Организация Объединенных Наций, КОШКА, двадцать шестая сессия.
Тут примечание, разумеется, требуется. CAT - это аббревиатура от Committee Against Tortures - Комитет против пыток.
- Подарок к Пасхе!
Назад
Далее