Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Одной из самых очевидных универсальных инфраструктур (помимо информационных, коммуникационных, финансовых, энергетических, социально-культурных, обеспечения безопасности и др.) является транспортная трансконтинентальная инфраструктура в виде высокоскоростной магистрали Токио Москва - Дублин на основе капитальной модернизации Транссибирской магистрали.
УВАЖАЕМЫЙ АВТОР,А КАК-ЖЕ ПРОЕКТ ЕРАА (www.eraa.ru)
Россия не поддерживает глобализацию как такие изменения в мире, которые вызваны несогласованными и своекорыстными действиями транснациональных корпораций, отдельных государств и народов.(((((Мне кажется Северная цивилизация-это путь к глоболизму и в этом ничего плохого нет.))))
Путь функция нашей умственной и нравственной самостоятельности, итог нашего служения России и развитию человечества.(((((Боюсь что еще лет 20, Нам путь будет указывать Путин,а по последним событьям самые близкие его друзья Китайцы и за 20лет Все Мы можем стать гражданами Китая !!!Более подробно по адресу:www.eraa.ru
- По моему, вопрос об общепринятой системе образования жестко увязан с вопросом о том, в какую сторону государство планирует изменить мировоззрение своих сограждан. Если государство планирует получить как можно больше счастливых людей чуждых понятию ответственности за свои поступки (согласитесь, что законность далеко не всегда совпадает с праведностью) и полностью неспособных оценить политические ходы собственного правительства, то американская система образования является одной из самых лучших, специально предназначенных для этой цели. В этой связи недостатки американской системы образования, выделенные ув. Еленой, я склонен рассматривать как ее достоинства. Деление учеников на "структуралистов" и "бихевиористов" очень показательно. Следуя пояснениям самой ув. Елены "структуралисты стремятся сначала охватить картину в целом". "Бихевиористы легче всего реагируют на изначально простые задания с немедленной обратной связью (кстати, и самые отъявленные структуралисты будут легче всего реагировать также на это самое). Далее ув. Елена утверждает: "К фундаментальной идее они приходят после приобретения отдельных небольших навыков, каждый из которых не предполагает владения теоретическими основами". Однако это традиционный "happy end". На самом деле рекламируемая гибкость системы образования и предназначена для того, чтобы те несчастные, которых зачислили в бихевиористы к фундаментальным идеям вообще никогда не пришли. Вспомним известную поговорку: "Мудрый смотрит в конец, а дурак в начало" и эти самые "-ристы" предстают в ином свете. Кстати по свидетельству совсем не заинтересованного американского гражданина: "все русские (или бывшие советские) люди, которых я знала, - структуралисты". Это на заметку тем, кто отчаянно хает систему советского образования. Остается закончить вопросом самой ув. Елены : "Какова же в конечном счете цель вашего обучения?". И добавить вопрос от себя: "Неужели Россия и дальше будет откровенно бояться сообразительности своих сограждан?"
- Понятно. Создавал обобщенный образ, а имя, профессия и место работы с моими данными совпали случайно. А пакости нафантазировал, потому что с политическими взглядами не согласен. Действительно - "совок".
- Дорогая Елена!Сердечно благодарю за благосклонное внимание. Помилуйте: какое внутреннее возмущение... Что Вы - какие пустяки...
- Дорогая Олесенька! В конце октября я отправил Вам письмо по адресу в Томске. Получили ли Вы его? Ответьте, пожалуйста. Спасибо за теплые слова о моем примитивном творчестве. Самых больших Вам успехов. Ваш В.С.
251057 ""
|
2002-12-02 15:36:49
|
[195.93.72.18] Kuklin |
|
- Спсатсибо за мудрый совет.
- Господин Хмельницкий.
Тема современной журналистики является одной из важнейших в моем творчестве, как отметил некогда один рецензент пьесы "Увольнение". Образы, рождающиеся в сознании писателя, могут иметь привязку к тому или иному живому человеку, но никогда не являются его истинным лицом. Я не описывал Диму Хмельницкого, с которым свел куцее знакомство после выхода статьи его в журнале "Мир" по совету его бывшего друга. И не описывал даже вас, господин Хмельницкий, - автора пасквилей, направленных против "совков", к которым я имею честь считать себя принадлежащим. Я люблю свою Родину - и та ваша статья в "Мире" вызвала у меня надежду, что среди пишущих эмигрантов, поливающих грязью народы России и СНГ, я встретил интернационалиста. Книга ваша "Под звонкий голос крови" мне действительно понравилась, но в моем рассказе мнение о книге Мельницкого высказано от имени окружающих героя персонажей - не более. К сожалению, мою статью о вашей книге не стал печатать ни один печатный орган России, что, кстати, подтверждает один из тезисов, высказанных в рассказе "Бред сивой кобылы". Как написал известнейший литературный критик Лев Аннинский, на тему плохих слов о евреях в России наложено табу, рекламировать вашу книгу русским редакторам было не с руки. Никто из них даже не захотел вдуматься в тот факт, что именно вами была сделана первая попытка научного осмысления феномена еврейского народа, как самой образованной части населения СССР, а потом и России. Пользуясь случаем, рекомендую всем любителям публицистики на тему богоизбранности или нет еврейского народа прочитать вашу книгу. Что же касается вашего желания узнать, плохой вы лично человек или не очень, то к сути рассказа "Бред сивой кобылы" это отношения не имеет. Прочтите замечания ваших знакомых на этом сайте. Мое же мнение о герое рассказа (вовсе не о вас - учтите это), что Мельницкий - существо глубоко несчастное, только не осознающее этого. Вы лично, господин Хмельницкий, во время выступления по ТВ знали, что у террористок, собравшихся убить 800 человек, была на поясе взрывчатка, а мой герой - нет. Повторяю: я писал рассказ о типичном современном журналисте, который мне интересен, как феномен общества нового для меня, непонятного. Я не приемлю большинства современных книг, современных русских фильмов, где всегда "богатые тоже плачут", а бедные "выбиваются в люди" только через совершение смертных грехов. Я с большим трудом пробивал свои книги и постановки в советское время, но всегда знал, что опусы мои нужны людям. Сейчас я хорошо издаюсь, широко ставлюсь, но чувствую себя нужным лишь детям и людям за пятьдесят. Вы - человек нового общества, потому такие, как я, кажутся вам уродами. Вы с вашим хозяином и с его хозяевами победили нас. Но и Батый когда-то прошел с огнем и мечом по Руси. А спустя 250 лет сам Тамерлан потоптался, потоптался в Ельце - и ушел восвояси. Личностные выпады и оскорбления - не для литературных дискуссий. Но так думали "совки", сейчас иные времена.
- Александру Воронину. Унижение паче гордости? Принцип не универсальный. Когда как.
- Уважаемый Miker!(30878 Sun Dec 1 18:51:04 2002)
(пожалуйста, подписывайтесь своим именем, если обращаетесь лично к автору неловко отвечать анонимам)
Мне жаль, что Вы увидели в моих словах поучение или высокомерие, - я всего лишь высказала свое мнение по поводу двух полярных систем образования.
Как человек, преуспевший в советской системе, Вы, конечно, защищаете ее право на существование, и это понятно.
Образование в широком смысле, однако, не есть просто обучение тех, кто пришел в школу за знаниями, и тем более, не есть обучение способных. Это в основном психологический труд, поиск подходов, вариации методов, направленных на основном на большинство детей, которые сидят перед Вами в классе не потому, что они хотят. Это поиск (и иногда находка) ключа к каждому ребенку (и 17-18 летний человек тоже ребенок, и в ваших силах что-то изменить в его формировании).
В массовой педагогике нет ничего общего с преподаванием в университете или даже в элитарных школах, одну из которых закончил г-н Пригодич. Система общего образования для успешного воплощения по моему глубокому убеждению должна базироваться на предпосылке ╚нет плохих учеников, есть плохие учителя╩. (Не подумайте, что я полагаю себя хорошим учителем).
Армейская система ╚не можешь научим, не хочешь заставим╩ проявила себя как крайне неэффективная в современном мире.
Никто не говорит об учебе без усилий. Усилия, однако, бывают разные (можно пытаться перелезть через шестиметровую стену, а можно ее оббежать, в первом случае у вас вряд ли возникнет желание повторить, стремление к цели).
Уважаемый Сергей Сергеевич!
Спасибо за аванс, я понимаю, что при наших разных взглядах и стилях, Вам приходится иногда пользоваться огнетушителем внутреннего возмущения, чтобы написать несколько вежливых слов, или по крайней мере промолчать. Тем более мне дорого наше взаимное уважение.
Статью об образовании я отдала в Переплет более года назад, тогда я еще не печатала по-русски, и редакция РП любезно перевела ее с английского. Этим, а также тем, что мой опыт в публичных школах был невелик (значительно уступал опыту обучения мотивированных молодых людей в университете) можно объяснить ее тезисность и в некоторой степени категоричность.
Теперь я пробыла в траншеях дольше, и думаю, что интереснее было бы написать о конкретных случаях, чем звенеть доспехами педагогических терминов. Конечно, я не была в российских траншеях, но если Вы меня спросите об одном главном препятствии американской общеобразовательной системы (очень пестрой и сложной, и со множеством недостатков), я не задумываюсь, скажу ╚профсоюзы╩.
-
- Хорошие тексты...
- Дорогая Елена! Вы знаете, как я высоко ценю все, выходящее из-под Вашего пера. Сообщение Ваше чрезвычайно интересно, оно будирует мысль, и, надеюсь, многие диспутанты по данной проблеме его (Ваше сообщение) обдумают и вступят с Вами в полемику.
Осмелюсь несогласиться с Вами в одном важном пункте. Я окончил в 1966 году одну из элитных питерских школ (в оной были только 9-11 классы, т.е. это было нечто в стиле колледжа при Технологическом институте). В моем классе один человек получил золотую медаль, а 8 - серебряные (и аз, грешный). Учили нас очень справно всему (впрочем, химию и радиоэлектронику я возненавидел на всю жизнь). Но речь не об этом. Все равно учителя равнялись на "середнячка", к этому их (и нас) подталкивала рутинная советская педагогическая машина, увы. Да и списывания тотального я что-то не припомню...
- Ю.В.Крупнову
Дорогой Юрий Васильевич! Три слова о пресловутом "хеллуине" (так, кажется, пишется это поганое словечко). Старый и болезный дедушка Кот (пишу о себе, как товарищ Сталин, в третьем лице) считает, что вызывать и призывать бесов открыто не следует никогда и ни под каким соусом. Господа, мир и без нас полон демонов и духов...
- Дорогой Андрей Витальевич (КАНЬ)! Благодарю сердечно за высокое внимание к дорогому мне (а имя нам - легион) Александру Николаевичу Житинскому. Он переведен из реанимации в другую больницу, в отдельную палату. Сегодня днем позвоню ему и передам Ваши изврачевательные пожелания. Примите мои глубочайшие соболезнования по поводу кончины Вашей матушки (моя покинула сей бренный мир уже пять лет тому назад).
- Господам Куклину, Хмельницкому и не только им.
Поучительная история.
Давным-давно, во времена правления легендарного Константина Устиныча, работал я учителем истории в сельской школе. И был у нас, как полагалось, совхозный парторг. Дурак, подлец и даже самогонщик (на чем потом и погорел). Так вот. Отметить очередную годовщину чего-то там собралась в клубе вся совхозная ╚элита╩ - учителя и конторские. Стоим в фойе, какую-то чушь обсуждаем. Подходит парторг, протягивает всем руку, здоровается. Дошла до меня очередь, а я взял и уклонился демонстративно от рукопожатия. И в этот момент с ужасом понял, что, оскорбляя его, я себя страшно унизил.
Вот и всё.
- Такие тут споры, публикации, нервы, время, да на благое бы дело!
Да класс бы взяли и вели! Или 16-18 звонковых часов, как пристало российскому
профессору в тяжелое время для страны.
Вам-то что, может быть вам задница начальника и солнце для подчиненного, вы не помните не то что деда, а отца,
а мне неприлично, мне не надо искать бабаушку слабую на передок перед князьями, я все помню.
- Уважаемый кань!
Мне кажется наш небольшой диалог был весьма плодотворным. Я имел возможность сформулировать понятие позиции и предложить некоторые основания для позиционного анализа в российском образовании (30869, 30867). Вы - рассказали о своих друзьях, своей толерантности и начали освоение поисковых систем в интернете. Буду рад продолжению разговора по существу.
-
Уважаемый Miker (30878 Sun Dec 1 18:51:04 2002)!
Полностью согласен с Вами.
Именно усилие лежит в основе образования и все мероприятия, которые направленны против такого образовательно-духовного усилия являются антиобразовательными.
- Прочла статью Анастасии. Её высказывания не просто дилетантски или ошибочны. Они ошибочны нарочито.
Анастасия, насколько я знаю её по другим выступлениям, относится к другой конфессии, и на многих форумах выражает недовольство Православием.
- Куклин, ты же заявлял себя профессионалом. Такой пасквиль кроме автора никого скомпрометировать не может. Неужели не догадывался? Фантазия у тебя грязная. Обо мне не знаешь совсем ничего, кроме имени и места работы. Поэтому и имя с фамилией почти не изменил. Наделил меня своими собственными недостатками и комплексами. Обычный случай.
Кроме того, трус. Не нравятся тебе мои статьи - возражай, дискутируй. Вон их в сети полно. Другие, приличные, так делают.
И еще непонятно. Чего лез ко мне целых два года, раз так плохо обо мне думал? Сам напросился на знакомство, книжку хвалил, требовал поддержки в популяризации тебя, в разных нелепых начинаниях, фоторепортеров присылать, когда на личную демонстрацию с плакатом собирался? Месяца еще не прошло. Раньше не догадывался какой я плохой? Со мной многие не согласны, но таким грязным образом только исключительные особи реагируют. Ты - третий.
- Юрий Васильевич,
мне очень нравится Ваша внимательность и цепкость к вещам существенным.
Да, Вы снова оказались правы в своем замечании, что ссылка была приведена мною не случайно.
Кроме приведенного уже ранее мною фрагмента с указанной страницы мне там еще весьма понравилось несколько мест. Например, вот это:
//Но, простите, если культура есть, если сильны национальные традиции, никто и никогда их не уничтожит.//
Я ничего не в состоянии возразить против этих спокойных и разумных слов. Если Вы можете, попробуйте.
Вот еще пример хороших разумных слов:
//"Православная Церковь свидетельствует, что в России происходит сатанизация общественного сознания. Включаешь телевизор, радио, листаешь прессу - кругом символы, пароли, заклинания. Это стало привычным, но не перестало быть зловещим. За насаждением культа насилия, разврата и оккультизма скрывается цель разрушения традиционной российской православной культуры и нравственности...//
А вот пример, как мне кажется, довольно неконструктивной позиции:
//Мы призываем к, бойкоту "Хеллоуина", где бы его ни пытались отмечать". //
На мой вкус, так было бы логичнее, оставаясь в рамках собственных традиций и вероучений, с глубоким чувством уважения заходить время от времени в гости к своим оппонетнам, некоторое время проводить вместе с ними в качестве зрителей с чувством восхищенного отвращения, а затем удаляться восвояси с благодарностью за доставленное поучительное зрелище того, как не надо делать, и с чувством гордости за свою твердость и устойчивость.
Ибо известно, что Свет возможно увидеть только потому, что существует Тьма.
- Куклин - Хмельницкому
Очень хитроумный ход. Сказал автору: "Сам дурак" - и читателям уже неинтересно: была ли взрывчатка у чеченских террористок на животах или нет? Важнее в постель к автору залезть. Рождение сплетни - явление малоизученное. Интернет позволяет наблюдать за этим процессом. Опыт общения с автором "Ледокола" Виктором Суворовым действительно оказался для тебя плодотворным.
Только вот нельзя было так сразу узнавать себя. Это ведь - рассказ, художественное произведение, в нем не все - правда, много обобщений. Быть узнанным в качестве прототипа людьми со стороны - это одно, узнать самого себя и завопить на целый свет - совсем другое. Значит, те детали, которые дорисовало автору его художественное воображение, имели действительно место, существуют фактически.
В Израиле и в США тоже узнали прототипов, только своих собственных, и спросили: почему это я перенес действие в Германию? Но никто не завопил: Мельницкий - это я.
А насчет статьи обо мне, то ее написала, как я тебе признался, моя дочь. И я тебя лично просил после твоего выступления по ТВ не печатать этот материал. И о публикации до твоего сообщения на этом сайте не знал. Но если вам с Вернером так хочется заплатить за статью, то отошлите что там полагается на московский почтамт на имя Медведевой Александры Валерьевны 1974 года рождения до востребования. Брать или не брать эти деньги - решит она сама.
А взрывчатка у террористок на животах была. И заложников в "Норд-Осте" было более восьмисот. И обеляемый тобою и В. Суворовым Гитлер не защищался от советской агрессии, но был сам агрессором и палачом миллионов. И слава Богу, что руководство США не решилось бросить атомную бомбу на СССР, когда у страны вдов, сирот и инвалидов подобного оружия еще не было. И газету вашу никто не читает, если за две недели никто не позвонил и не сообщил мне о публикации интервью со мной.
Как видишь, мои позиции объясняются просто. Ваши с В. Суворовым требуют изощренности и хитроумных ходов.
Куклин
- Уважаемая госпожа Негода! Не могу отнести себя к экспертам по вопросам образования, но, обдумывая свой собственный опыт получения образования в России, - а я был как раз таким способным учеником, на которого, как Вы пишите, и была рассчитана советская программа обучения, могу сказать следующее:
(1) я еще ни где никогда не видел людей, которые развивались бы, не прилагая усилий. Ни один спортсмен не добился своих результатов, лежа "на печи". Ни штангист, ни теннисист, ни шахматист; думаю, в равной степени это относится и к обучению по общей программе;
(2)учился в школе-интернате для детей железнодорожников, которые жили на станциях и разъездах, где не было школ; именно поэтому, думаю, количество детей, которые учились на 4 и 5, у нас было невелико - на класс - 5-6 человек, а не 10-15 как в классах обычных городских школ, списывание, конечно, было, но не тотальное;
(3) скажите, пожалуйста, а как Вы определяете, кому структурное образование получать, а кому "бихевиористское"? Какое будущее Вы готовите стране, заранее определяя удельный вес потомства, обучаемого для сравнительно примитивной деятельности? На каком основании Вы лишаете шанса на лучшее будущее детей и страну?
- //Тут с полгода назад меня крепко поклевали//
Быывааает.
:-)))
Мне от этих ортодоксов тоже порою достается всяческих нравоучений... Но ведь симпатичные они ребята, черт возьми! Не так ли?
- Уважаемый Павел Карпов (30869),
По логическому закону исключения третьего позиции могут быть либо широкие, либо неширокие, т.е. узкие и ограниченные.
Когда Вы говорите, что //"широкой" позиции быть не может//, Вы, по-видимому, описываете какую-то конкретную, хорошо Вам известную, ситуацию.
Могу снова с Вами согласиться и в этом пункте: да, действительно, и мне тоже известно довольно большое количество людей, у которых широких позиций быть не может.
BTW, Вы пробовали проводить в интернете поиск по ключевым словам "Павел Карпов"? Должен Вам сообщить, что таким образом можно получить огромное количество самой разнообразной и весьма противоречивой информации, включающей даже фрагменты личной переписки... Никогда не предполагал, что Интернет замусорен ДО ТАКОЙ степени!
Взаимно Ваш -
251037 ""
|
2002-12-01 18:22:01
|
[194.149.64.69] кань |
|
- Дедушка Кот,
Вы, как обычно, ловко и непренужденно расставили точки в самых правильных местах. Ну вот, видите, я же тоже помню еще с тех самых золотых времен, что был там с этими учеными какой-то особый наворот...
Примите, пожалуйста, мои сочувствия по поводу несчастия с Вашим другом. Несколько лет назад вот так от инфаркта погибла моя мать, и ее не спасли даже переломанные в процессе реанимационных мероприятий ребра.
В подобных случаях остается лишь утешать себя тем, что Господь лучше нас, грешных, разбирается в вопросах отведенного нам земного времени.
Я желаю Александру Николаевичу скорейшего выздоровления.
- Больше всего понравилось место, где говорится о том, что кваканье придавало объем ...
Слегка смутило описание англичанина, который полз как улитка. Вполне возможно, мое представление о представителях этой нации как о джентльменах, односторонне.
АП
- В. Сидорову (30871)
Да, Вы указали на великолепный пассаж:
"...президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев назвал конкурс рождением новой замечательной традиции, которая станет своеобразным импульсом к тому, чтобы "никто в нашей стране не стеснялся говорить о любви к России открыто"...
Наконец-то! Будем учиться и тут о любви говорить открыто. Не дойти бы до бесконечных передач "про это"...
Эти несчастные вечные комсомольцы теперь лет на двадцать будут отрабатывать идею "а вот в Америке патриотизму учат с пелёнок! А там все знают гимн!.. Попробуйте в Америке оскорбить госуд символику" и пр. и пр...
Летом Ястржембский организовал выставку на Малом Манеже, напротив госдумы - "Государственная символика России".
... Скоро все станут патриотами и плакать каждый раз при виде триколора. Как настоящие "американцы"...
Вот только России не станет...
- Уважаемый Андрей Витальевич (Кань)!
Обращаю Ваше внимание, что цитируемые Вами слова министра образования Карелии взяты Вами из восторженного текста по поводу необходимости каждого правильного человека празднования Хеллуина.
Да, у нас теперь минобразование занимается продвижением Хеллуинов, т.е., в переводе - "праздник ада", "прославление сатаны".
В конце этого текста открыто приводятся великоучёные разглагольствования на тему о том, что зло - не только необходимая часть мира, но и даже важнее прочего и добра.
Советую Вам пореже на помойки заходить...
- Неужели "открыто" и когда-нибудь над этим у нас перестанут издеваться? Интересно, наблюдался ли в какой-либо стране такой "замечательный" прогресс демократии?
- Дорогой Андрей Витальевич (Кань)! Дедушка Кот все еще прихварывает, болезный. А вот у прекрасного человека и прекраснеого писателя А.Н.Житинского - инфаркт, вчера из реанимации перевели в палату (звонил ему), потихоньку приходит в себя.
Есть прилагательное "ученый", но есть и редко употребляемое причастие "учеННый". Русский язык сакрален и пленителен.
- Уважаемый кань!
Вы не только веселый, но и разбивной человек!
Позиция есть сущностное и сконцентрированное выражение ценностных, мировоззренческих и культурных оснований конкретного человека в конкретной ситуации. В связи с этим знамена могут быть только одни - свои собственные и "широкой" позиции быть не может.
Вы путаете позицию и способ коммуникации.
Позицию можно заимствовать, но это особая техника, которая требуется для определенных действий - например тогда, когда в диалоге необходимо восстановить некоторую систему ценностей (и позиций), которых в настоящее время нет.
Достаточно малограмотные суждения чиновника, приведенные вами позвольте не комментировать. Ваш -
- Уважаемый Павел Карпов,
благодаря Вас за добрые слова в мой адрес - значит все же со мною еще не все так плохо. :-)
Однако меня удивляет тот факт, что Вы утверждаете, будто бы Вы не можете понять моей позиции - и как следствие, призываете меня стать под чьи-нибудь знамена.
У меня ЕСТЬ своя позиция, и она именно таковая, как я ее тут пытаюсь изложить, т.е. моя позиция заключается в многоплановости и всесторонности восприятия окружающего мира. Так что и у меня есть к Вам встречное предложение, которое я готов повторить: не желаете ли ВЫ также перейти на расширенные позиции? У меня своих знамен нет, ну да это и не важно, поскольку для всесторонности восприятия вполне достаточно, чтобы каждый оставался под своими знаменами и почаще приходил на чужие позиции к своим оппонентам в гости для дружеской беседы и ритуального чаепития.
Я, вне зависимости от моей манеры излагать мои мысли, заявляю сие и все предыдущее вполне серьезно. В том числе столь же серьезным является и мое предложение к Вам, составить сводную табличку со сравнительными характеристиками преимуществ и недостатков различных подходов к проблемам, которые существуют в образовательной системе России - в том виде, в котором это представляется правильным именно Вам.
Вот, например, существует такая тоже интересная, на мой взгляд, позиция, и в этой позиции также существует свое рациональное зерно, и мне лично весьма хочется, чтобы это рациональное зерно было сохранено и использовано в российской образовательно-воспитательной системе:
//Галина Анатольевна РАЗБИВНАЯ, министр образования Карельской республики:
"На мой взгляд, нам уже давно пора создавать новую систему ценностей образовательного процесса, активизировать деятельность по разработке новых форм развития _системы_ _воспитания_(выделено мною -AVM). И воспитание детей через приобщение к культурам разных народов мира, знание и уважение традиций многих национальностей, конечно, без обязательного навязывания, а через профессиональные, красивые и познавательные праздничные действа не стоит расценивать только как "чуждые нашим традициям праздники". Сегодня нам необходимо создать условия для возвращения школе и в целом Детству настоящей Культуры, Культуры с большой буквы, а как это сделать лучше, добрее, будем думать все вместе". // (см. подробнее)
- Уважаемый Кань!
Вы веселый человек.
Тем не менее, многочисленные подробности, которые Вы приводите о самом себе, содержательно ничего не добавляют. Желательно предъявить свою позцию (одну), а не быть одновременно и мавром и Дездемоной.
Сейчас большая часть педагогической практики организована "безличностно", в образовании произошел отказ от попыток работы с персональной, личностной формой ребенка. Оно сводится к простому обучению (научению, учению, изучению etc). При этом на самом высоком уровне, вспоминая свою комсомольскую юность, взрослые тети и дяди придумали играть в "воспитание молодежи", повсеместно восстанавливаются аналоги пионерии и комсомола. Я не против последних - но в современных условиях - это ханжество.
Если Вам интересно - можете еще продемонстрировать свою "способность рассматривать окружающий вас мир"... С неизменным уважением -
- Молодец, Валера! Очень вдохновенно. Ну, пишущие машинки в приемной ты видел, но в редакционные помещения тебя вроде бы не пускали. Что значит творческая фантазия!
Кстати, твоя хвалебная статья о твоем же творчестве вышла как раз пару недель назад. Моя ошибка. Слишком долго сомневался. Я же не знал, что у тебя как раз сейчас терпение лопнет. Может заглянешь в редакцию за гонораром?
- Уважаемый Павел,
если я правильно понял Ваши слова (30858), то Вы пишете, что Ваше сожаление вызвано тем, что я придерживаюсь позиций (взглядов, убеждений), отличных от Ваших.
Да, по-видимому, указанная Вами проблема действительно существует.
Какие Вы видите пути для преодоления нашего с Вами расхождения во взглядах?
Вот Вы пишите: //Дело в вашей позиции. Она же заключается в физикалистском, упрощенном понимании...//
Вы, наверное, очень удивитесь, узнав, что я некоторое время назад в другой гостевой книге обращал почти в точности такие же слова к одному ученному олуху, чье физическое образование отстоит гораздо дальше от гуманитарных наук, чем мое медико-биологическое.
Однако, коль скоро Вы обращаете эти Ваши слова именно ко мне, видимо, на то у Вас существуют определенные основания.
Как Вы правильно отметили, я высказал точку зрения естествоиспытателя на процессы воспитания человека.
Однако не стоит полагать, что это единственная позиция, с которой я способен рассматривать окружающий меня мир.
В частности, среди моих знакомых, в том числе и близких, есть и педагоги, и психологи (в т.ч. и выпускники психфака МГУ, у которых я с неделю назад гостил дома, и мы весьма премило общались на разные темы, включая и профессиональные).
Когда я перехожу на позиции педагога, я готов произносить слова, очень похожие на те, которые употребляете Вы.
Однако, когда я составлял обсуждаемый текст (30831), я считал для себя важным познакомить аудиторию именно с точкой зрения естествоиспытателя.
Должен признаться, что, когда я сталкиваюсь с односторонним подходом к рассмотрению какого-либо вопроса, я всегда неизбежно чувствую глубокую досаду - независимо от того, насколько этот избранный подход симпатичен мне самому.
Скорее всего, такая реакция обусловлена моим твердым убеждением, что при ЛЮбом ОДностороннем рассмотрении какой-либо проблемы полную информацию о ней собрать невозможно, и что при любом одностороннем решении какого-либо вопроса возможность нахождения оптимального решения снижается практически до нуля.
Так происходит в большинстве случаев, независимо от того, насколько важными и существенными оказываются выводы, сделанные в рамках избранного одностороннего подхода.
Павел Карпов, секретарь Образовательного общества,
могли бы Вы потратить некоторое количество Вашего времени на поиск недостатков и преимуществ у различных точек зрения на обсуждаемую проблему?
Я полагаю, что такая сводная информация может оказаться небезынтересной, и даже весьма полезной.
- - Уважаемый Юрий Васильевич,
Вы видите, какая живая дискуссия развернулась вокруг поднятых Вами злободневный тем?! Значит, не зря, ох, не зря мы с Вами так старались...
Уважаемый Павел,
а вы, пожалуй, правы в том, что я неправ. Однако, в моих словах содержится истина.
251025 ""
|
2002-11-30 18:31:32
|
[194.149.64.69] кань |
|
- Всегда полагал, что следует писать "ученый", но "ученный человек"... А что, к настоящему моменту с грамматикой тоже что-то изменилось?
Дорогой Дедушка Кот, Вы что-либо слышали на сей счет? Я учился в школе плохо, у меня одна четверка... Сами, наверняка прекрасно догадываетесь по какому предмету. Ну, конечно же, конечно же, по русскому языку. Остальные предметы мне не удалось завалить, несмотря на все мои усилия, природную ленность и врожденную слабость здоровья.
К слову, как Ваше собственное здоровье, Дедушка Кот? Выздоравливайте, пожалуйста, скорее. И чаще лежите на горячей печи: сухое тепло помогает ничуть не меньше сухого вина.
Доброго здоровья!
- Так держать, Артэм!!!!!
Друг
- Дорогой Андрей Витальевич (Кань)! Как всегда благодарю за неизменно высокое внимание.
- Конечно, догадались, конечно, узнали - герой описан совершенно как вылитый. Только он еще гаже по-моему... А главное - глупее.
Назад
Далее