TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

248100 "Владимир Липунов -Ослепленные темнотой" 2002-08-01 21:56:15
[] Университетский
- Юлий, если отбросить ваш личный комплекс неполноценности, то вы мне местами нравитесь. Я совершенно не сомневаюсь. что никаких материальных целей вы не преследуете (да и не поделится Липунов даже с вами).

Но вот что странно - вы-то не можете не понимать, что Липунов и вас использует для коммерциолизации РП .

На вас ходят сюда. Некоторые с любопытством, некоторые с презрением. Но ходят, ходят.

А что произойдет когда вы станете не нужны Липунову? Броситесь обличать очередного российского ростовщика?

Или так и думаете в качестве липуновского коверного провести здесь остаток жизни?


248099 "" 2002-08-01 21:49:14
[212.186.150.131] Yuli
- Незаурядный человек вызывает бешеную злобу обывателя. Не может он никак простить ему его незаурядность. Вполне можно поверить анониму, что в МГУ у ВМ врагов хватает. Так было, и так будет.
Естественно, что не все могут понять глубину и истовость этой злобы.


248098 "Владимир Липунов -Ослепленные темнотой" 2002-08-01 21:42:50
[212.186.150.131] Yuli
- Вот опять аноним вещает... Деньги от него Липунов прячет, и он недоволен. Что заставляет его проявлять столь подозрительную любовь к истине? Зависть? Глупость? Комплекс неполноценности?


248097 "Владимир Липунов -Ослепленные темнотой" 2002-08-01 21:42:38
[199.71.120.66] Университетский
- Господин Селиванов, не будьте так наивны. О репутации Липунова узнайте у сотрудников. Она ужасающа . Терять Липунову нечего, кроме ... РП. Который он зарегистрировал ТОЛЬКО на себя, одного.

Это его основной заработок, это его "будущее". Единственно важно - делится ли он за бесплатное использование домена МГУ с начальством или нет. Если да и не жадничает - выживет. Если нет - пропадет.


248096 "Владимир Липунов -Ослепленные темнотой" 2002-08-01 21:28:23
[199.71.120.66] Селиванов
- Неловко наблюдать как уже немолодой человек, профессор МГУ врет. Нельзя содержать такой мощный ресурс без средств. Стыдно, ведь у Липунова дети есть или , может, внуки . Рано или поздно все станет известно. Репутация заслуживается годами, а теряется мгновенно. Сюда прийдут десятки вами же обманутых сотрудников и разоблачат вас.


248095 "" 2002-08-01 21:18:20
[212.186.150.131] Кот Вася
- Я подумал, что был бы очень огорчен, если бы кто-то обратился ко мне не как к Коту Васе, а как к анониму. С другой стороны, это справедливо. Аноним сам лишает себя имени, и никто не обязан использовать его искусственное имя.
Стоит ли обращаться к анониму как "Уважаемый Крыс" или "Уважаемая Инна" или "Господин Шиншин"? Очевидно, надо бы употреблять обозначение "аноним" без всяких приставок. Кто не хочет иметь имени, да не имеет его.


248094 "" 2002-08-01 21:05:06
[212.186.150.131] Yuli
- Все-таки, наблюдать за сетевыми завистниками бывает интересно. В Лебеде какие-то анонимные страдатели объявили, что ВМ использует бесплатный труд, чтобы наживаться на баннерах(!). Те же и там же пишут, что мы с Липуновым делим барыши. Вот так-то! Покупайте акции АО Переплет!
Очевидно, само существование людей, которые не мыслят поросячьими категориями (нажива, акции, доход, расход), доводит этот мелкий народ до бешенства.
Очень часто человек в чужой стране оказывается униженным. Не видя выхода, такие люди теряют лицо, начинают мелко мстить тем, кто достоинства не потерял, часто впадая буквально в истерику, в гротеск, а потом и в банальную подлость.
Существует и другой тип "мстителя", относящийся к разряду "модников". Он судорожно пытается ухватиться за "мэйнстрим", и бывает страшно доволен собой, когда ему начинает казаться, что он "самый-самый". Когда он узнает, что этому "мэйнстриму" грош цена, то превращается в мрачного субъекта, способного на все в отместку за свою поруганную глупость. Поэтому, кстати, многие защищают Лимонова.


248093 "Владимир Липунов -Ослепленные темнотой" 2002-08-01 20:45:46
[195.208.220.1] ВМ
- Господа!

Ничего нового в ДК не происходит. Стираются анонимки. Приходят обиженные. Простите, что обидел. Но уверяю, делал это невольно, по занятости. Ничего ни у кого не воровал. Уход проекта Хронос заметил через несколько месяцев. Мой программист просто возмутился, когда увидел вместо страниц Хроноса ссылки на коммерческий сайт Кирилла и Мефодия. Так не уходят. Я вернул проект и попросил Румянцева убрать его так, чтобы не было "дыр" и ссылок на КМ. Вячеслав Борисович принялся писать ультиматумы и я понял, что в условиях подозрительности и недоверия совместной работы никогда не получится.

Вообще, специфика работы РП такова, что ни о какой аналогии с обычным журналом не может быть и речи. Я не мог и не смогу уделять всем продолжительное время. Если человек желает - он работает, ведет обозрение или проект. Дальше - либо люди работают, либо расходятся. Вячеслав Борисович ушел сам - это его выбор. То, что он сейчас пишет, это слова обиженного, заблуждающегося человека. Я, конечно, не сахар, но, повторяю - режим такого огромного проекта поддерживать очень не просто. В нем остаются люди доверяющие друг другу.

Никаких денег не зарабатывал. Никаких коммерческих баннеров здесь нет - достаточно кликнуть любой из них. О всех полученных грантах, а было их 1 штука - грант Сороса смехотворный по размеру, но и на том спасибо - официально сообщалось на страницах РП (это просто одно из условий получения гранта). Ни копейки из него не получил - все пошло на научно-образовательные проекты - есть живой свидетель.

Вступать в дискуссию и оправдываться - не имею времени. Прошу этим не заниматься в ДК.

Это было разъяснение ситуации.


248092 "Владимир Липунов -Ослепленные темнотой" 2002-08-01 20:00:52
[199.71.120.66] Патриот России
- Держитесь, дорогой Владимир Михайлович. Патриоты России и "Партия России" с Вами. Нас пока еще мало. Совсем мало. Я и Крупнов. Но вот Дворцов подтянет с периферии своих. Уже трое-четверо.

И никакого сотрудничества.

А после, когда Юлий прикатит на броневичке с Венского, Пригодич с Ленинградского, Сердюченко - с Киевского, а Дима Kрылов с Шереметьева - берем вокзалы, почту, телеграф, телевидение и радио.

И меняем на интернет (все равно его после нас в России не будет).


248091 "Владимир Липунов -Ослепленные темнотой" 2002-08-01 19:42:45
[212.164.1.203] Дворцов
- Вот, Владимир Михайлович, а Вы говорили "не заказ"... Как всё повторяется. Классика наезда. А к сентябрю начнутся "предложения о сотрудничестве". Держитесь.


248090 "" 2002-08-01 19:20:13
[199.71.120.66] Pravdoliub
- - Стоило г.Синилину разоблачить одного прохвоста РП (лектора-инженера) как начинается разоблачение и второго, более крупного:

Бывший замредактора господин Румянцев вспоминает: "Да, господин астроном привык использовать исключительно бесплатную рабсилу. Это были студенты, аспиранты, лаборанты, которые все приучены подчиняться господину профессору, а то плохо будет, а то придется попрощаться со своим статусом, соответсвенно студента, аспиранта Я наблюдал поведение лаборантов вблизи ╚хозяина╩ в моменты его повышенной раздражительности. Они просто брали под козырек и готовы были принимать за истину в конечной любой бред.

Что касается финансирования его домена и использования ресурсов МГУ, тут не так ясно, но тоже можно реконструировать.

Помниться, когда я вывел свой проект ╚ХРОНОС╩ (дававший, кстати, до 60 процентов посещения всего домена) с его домена, то господин астроном сделал в одном письме заявление, что я-де еще ему должен за бесплатное пользование ресурсами МГУ (Он-то тут при чем!?). Должен заметить, он не афиширует перед начальством всех своих делишек, но коллеги его стараются не замечать, что происходит, чувствуя, что он в состоянии им досадить (отомстить). Я не могу сказать, какое возымеет действие попытка настучать на него директору института астрономии. Сам не пробовал, да и мои друзья не пытались такой, грубо говоря, ╚проект╩ реализовать.

Финансирование он получает из разных источников. Лишь видимая их часть (то есть та, о которой он открыто говорил) составила в 2001 году несколько тысяч долларов. Подводная часть айсберга, думаю, не менее.

Кое-кто может обвинить меня в том, что я будто бы считаю чужие деньги. Это не совсем так. Начиная с 1999 года проект создавался усилиями группы равноправных участников. Юрий Нечипоренко привел в проект более 100 авторов! Я пригласил туда несколько очень хороших проектов исторической направленности, которые до сих пор раскручивают счетчики РП. Господин астроном публично при стечении народа заявлял, что проект является совместным продуктом и тянет на 50000 долларов (потом назывались большие суммы).

В один прекрасный (для него) момент, 5 февраля 2001 года господин астроном зарегистрировал этот самый продукт коллективного труда на свое персональное имя в минпечати, получив соответствующее свидетельство на бумаге с водяными знаками.

За это его даже обвинять трудно. Все в стране только этим и занимаются приватизируют не свое. А кто сказал, что нельзя приватизировать (прикарманивать) только что созданное?

Я, наверное, до сих пор числюсь (по бумагам) заместителем главного редактора. По крайней мере договор с главредом и с моей подписью был направлен в минпечати, где и лежит.

Так откуда же деньги?

По данным, которыми я располагаю, идет какое-то поступление из фонда Соросса, через приятеля астронома, который (приятель) возглавляет естественнонаучное отделение фонда, контролирует денежные потоки, а прежде служил без погон в известном ведомстве.

Думаю, там не обижают.

Вообще же господин астроном не гнушается никакими деньгами. Баннеры рекламные крутит, но держит в секрете ото всего мира, что он на них зарабатывает.

Когда баннеры только-только установили и начали крутить, я что-то его спросил про них и, не получив ответа по существу, понял, что последним узнаю о поступлении с них дохода.

Так же об одном из грантов на РП редакторы РП узнали из сборника того фонда (то ли минкультуры, то ли что-то еще, не помню, надо посмотреть архив). Что господин астроном получил кругленькую сумму, но не спешит хотябы поделиться радостью (куда там монетами!). Он так и держал бы в тайне эту весть, если бы не публикация сведений о получателях грантов.

Надо заметить, что эту часть совместного творчества (финансовую) ╚хозяин╩ более всего оберегал от глаз не токмо посторонних, но и, условно говоря, своих. Это и понятно. Правда, у меня в почтовом ящике хранится своеобразный его финансовый отчет мне

Может быть, выложу сюда. Посмотрю его повнимательнее. Интересно ли сегодня.

Я вывел свой проект с его домена и у него резко стала падать посещаемость. Так он мне позвонил, помнится, и был в тот раз небывало откровенным. Впрочем, от ранее ╚засвеченных╩ финансовых сведений не отклонился ни на копейку.

Сейчас я прощаюсь с публикой, которая меня слушает, встав полукругом под балконом, с которого я кидаю вниз слова обличения в адрес г.а. (буду сокращать). А в следующий раз могу вас порадовать другой астрономической сказочкой, про то, как однажды господин Липунов три дня был не законным приватизатором чужого, а самым заурядным вором До новых встреч! "

Все это можно прочесть на дискуссии по статье В.Суси в разделе Нет-культура РЖ.


248089 "" 2002-08-01 19:18:53
[199.71.120.66] Stefan
- Разберитесь, Юлий обязательно разберитесь в причинах этого самого "комплекса неполноценности".

Они все у вас. Как же - такой умница, а простой лектор. Разве в вашем почтенном возрасте достаточно двухчасовой лекции в университете В НЕДЕЛЮ? Это же унижение.

И такое унижение каждую неделю.

И ростовщики кругом. Все захватили в России. Даже домены бесплатные растащили. Как Липунов. А жизнь-то кончается...


248088 "" 2002-08-01 19:11:08
[199.71.120.66] Патриот России
- Господин Липунов с маниакальной настойчивостью стирает румянцевский текст, который спокойно можно прочесть в Гостевой Нет-Культуры РЖ. О себе, любимом.

А что в нем такого страшного? Ну, приватизировал Липунов то, что плохо лежало в МГУ (так все патриоты России так давно делают). Приватизируют в свою же пользу. Нормально.

Неужели кому-либо сразу было не понятно, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке.

Браво, господин хороший. Нечего стесняться. Так держать!


248087 "" 2002-08-01 19:04:09
[199.71.120.66] Светлана
- Недавно было доказано - КТО прохвост РП. Не обремененный научными степенями - просто лектор Андреев, выдававший себя за профессора. Так где же "справедливость добра", прохвостнейший Юлий?

Ваш подчиняла, второй (но не меньший) прохвост РП - Липунов сейчас стерет мою реплику. Но что изменится? Никакой "справедливости добра" не будет.

Прохвосты в России всегда были "самые патриоты" страны, и борцы за эту самую "справедливость".


248086 "" 2002-08-01 19:03:10
[199.71.120.66] Светлана
- Недавно было доказано - КТО прохвост РП. Не обремененный научными степенями - просто лектор Андреев, выдававший себя за профессора. Так где же "справедливость добра", прохвостнейший Юлий?

Ваш подчиняла, второй (но не меньший) прохвост РП - Липунов сейчас стерет мою реплику. Но что изменится? Никакой "справедливости добра" не будет.

Прохвосты в России всегда были "самые патриоты" страны, и борцы за эту самую "справедливость".


248085 "" 2002-08-01 18:28:11
[212.186.150.131] Yuli
- Сетевое хулиганье опять потрясают конвульсии, оно сорит и швыряется окурками в Дискуссионном клубе. Существуют, очевидно, серьезные причины, вследствие которых анонимные жервы комплекса неполноценности чувствуют глубокую обиду. Было бы неплохо разобраться в причинах ненависти этого сословия к Переплету, дабы со временем не утерять рецепта на этот репеллент.
Чем неуютнее чувствует себя прохвост, тем больше надежд на торжество добра.


248084 ""Валерию Суси лично в руки" - обозрение "2:48" Дмитрия Крылова" 2002-08-01 18:13:07
[199.71.120.66] Инна
- Душу-то дьяволу (Липунову) продал все-таки Дима Крылов, а не прозревший Суси.
Ох уж эти "димы" русской сети(быково-ольшанские-кузьмины-бавильские)! Скажете - разные они. Да не совсем. Без царя в голове все.

"Самую верную Идеологию" отняли, а ничего своего не нашлось. Вот и продаются. Кто - липуновым, кто- павловским. Те - постарше, поциничнее, используют да выбросят.

И Крылова Диму- Липунов выбросит. Как выбросил в свое время десятки других. От Нечипоренко до Румянцева.


248083 "" 2002-08-01 18:01:45
[199.71.120.66] Липунов - жулик
- - Стоило г.Синилину разоблачить одного прохвоста РП (лектора-инженера) как начинается разоблачение и второго, более крупного:

Бывший замредактора господин Румянцев вспоминает: "Да, господин астроном привык использовать исключительно бесплатную рабсилу. Это были студенты, аспиранты, лаборанты, которые все приучены подчиняться господину профессору, а то плохо будет, а то придется попрощаться со своим статусом, соответсвенно студента, аспиранта Я наблюдал поведение лаборантов вблизи ╚хозяина╩ в моменты его повышенной раздражительности. Они просто брали под козырек и готовы были принимать за истину в конечной любой бред.

Что касается финансирования его домена и использования ресурсов МГУ, тут не так ясно, но тоже можно реконструировать.

Помниться, когда я вывел свой проект ╚ХРОНОС╩ (дававший, кстати, до 60 процентов посещения всего домена) с его домена, то господин астроном сделал в одном письме заявление, что я-де еще ему должен за бесплатное пользование ресурсами МГУ (Он-то тут при чем!?). Должен заметить, он не афиширует перед начальством всех своих делишек, но коллеги его стараются не замечать, что происходит, чувствуя, что он в состоянии им досадить (отомстить). Я не могу сказать, какое возымеет действие попытка настучать на него директору института астрономии. Сам не пробовал, да и мои друзья не пытались такой, грубо говоря, ╚проект╩ реализовать.

Финансирование он получает из разных источников. Лишь видимая их часть (то есть та, о которой он открыто говорил) составила в 2001 году несколько тысяч долларов. Подводная часть айсберга, думаю, не менее.

Кое-кто может обвинить меня в том, что я будто бы считаю чужие деньги. Это не совсем так. Начиная с 1999 года проект создавался усилиями группы равноправных участников. Юрий Нечипоренко привел в проект более 100 авторов! Я пригласил туда несколько очень хороших проектов исторической направленности, которые до сих пор раскручивают счетчики РП. Господин астроном публично при стечении народа заявлял, что проект является совместным продуктом и тянет на 50000 долларов (потом назывались большие суммы).

В один прекрасный (для него) момент, 5 февраля 2001 года господин астроном зарегистрировал этот самый продукт коллективного труда на свое персональное имя в минпечати, получив соответствующее свидетельство на бумаге с водяными знаками.

За это его даже обвинять трудно. Все в стране только этим и занимаются приватизируют не свое. А кто сказал, что нельзя приватизировать (прикарманивать) только что созданное?

Я, наверное, до сих пор числюсь (по бумагам) заместителем главного редактора. По крайней мере договор с главредом и с моей подписью был направлен в минпечати, где и лежит.

Так откуда же деньги?

По данным, которыми я располагаю, идет какое-то поступление из фонда Соросса, через приятеля астронома, который (приятель) возглавляет естественнонаучное отделение фонда, контролирует денежные потоки, а прежде служил без погон в известном ведомстве.

Думаю, там не обижают.

Вообще же господин астроном не гнушается никакими деньгами. Баннеры рекламные крутит, но держит в секрете ото всего мира, что он на них зарабатывает.

Когда баннеры только-только установили и начали крутить, я что-то его спросил про них и, не получив ответа по существу, понял, что последним узнаю о поступлении с них дохода.

Так же об одном из грантов на РП редакторы РП узнали из сборника того фонда (то ли минкультуры, то ли что-то еще, не помню, надо посмотреть архив). Что господин астроном получил кругленькую сумму, но не спешит хотябы поделиться радостью (куда там монетами!). Он так и держал бы в тайне эту весть, если бы не публикация сведений о получателях грантов.

Надо заметить, что эту часть совместного творчества (финансовую) ╚хозяин╩ более всего оберегал от глаз не токмо посторонних, но и, условно говоря, своих. Это и понятно. Правда, у меня в почтовом ящике хранится своеобразный его финансовый отчет мне

Может быть, выложу сюда. Посмотрю его повнимательнее. Интересно ли сегодня.

Я вывел свой проект с его домена и у него резко стала падать посещаемость. Так он мне позвонил, помнится, и был в тот раз небывало откровенным. Впрочем, от ранее ╚засвеченных╩ финансовых сведений не отклонился ни на копейку.

Сейчас я прощаюсь с публикой, которая меня слушает, встав полукругом под балконом, с которого я кидаю вниз слова обличения в адрес г.а. (буду сокращать). А в следующий раз могу вас порадовать другой астрономической сказочкой, про то, как однажды господин Липунов три дня был не законным приватизатором чужого, а самым заурядным вором До новых встреч! "

Все это можно прочесть на дискуссии по статье В.Суси в разделе Нет-культура РЖ.


248082 "" 2002-08-01 15:48:18
[212.164.4.56] Дворцов Барину
- Уважаемый Барин, нич-чо не дошло. Буду ждать далее.


248081 "О врагах" 2002-08-01 15:07:46
[80.94.166.7] Барин
- Едва успел прочесть и похвалить - а 27804 уже нет. Печально...


248080 "О врагах" 2002-08-01 15:05:18
[80.94.166.7] Барин
- 27804 - чрезвычайно интересно


248079 "Наталья Арбузова - Тринадцать невыдуманных историй из жизни моей семьи и моего народы" 2002-08-01 15:05:16
[] Скиф
- То, что Арбузова отстает от фаворитки Горловой свидетельствует или о том, что редакция собрала вокруг себя вымученных экзистенцистов или о том, что идет плутовство с голосованием.

То, что Арбузова - это правда, а горлова - вымороченная ложь видно сразу, для этого не надо акадэмии заканчивать!


248078 "" 2002-08-01 14:53:42
[194.87.44.231] Скиф
- РЕДАКЦИОННОМУ КАГАЛУ!

Знаете почему вы возмущались заключением бродского и солжехуицына и рады заключению лимонова. То что они все трое не писатели очевидно!

потому что первые два - либералы, а последний - большевик!

вы просто обосрались от страха

боитесь скифа, "песенные блохи" ( из стихотворения Есенина).


248077 "" 2002-08-01 14:50:03
[194.87.44.231] Скиф
- РЕДАКТОРУ

А ты, плут, оказывается!

А стоишь в позе блаародного челаэка!


248076 "" 2002-08-01 14:48:52
[194.87.44.231] Скиф
- МОДЕРАТОР!

Ты же в университете работаешь, так объясни, чем отличается восьмидераст от венедераста и почему ты одно оставляешь, а другое стираешь?


248075 "" 2002-08-01 14:47:05
[194.87.44.231] Скиф
- ВЕНЕДЕРАСТ!

Ты плодовит как бледный спирохет и благоухаешь как скунс!

Так расскажи о своей творческой лаборатории мочи и кала и на что ты живешь, если целыми днями испражняешься в эфире.


248074 "" 2002-08-01 14:40:03
[212.186.150.131] Yuli
- В клубе пора бы подмести. За мусором дома не видно.


248073 "" 2002-08-01 14:11:18
[80.94.166.7] http://www.tut.by/Titul/553.html
-

БЕЛОРУССКИЙ ВЫСШИЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД СДЕЛАЛ ПЕРВЫЙ ШАГ К НАЦИОНАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ В БЕЛАРУСИ


248072 "О врагах" 2002-08-01 14:10:16
[212.192.35.211] У меня много ИП
-

Боги умерли. Выжил только их блеф.
- Voidriser



На Руси выгодно быть православным и невыгодно быть атеистом. Этот тезис, на первый взгляд кажется странным. Ну, в самом деле, государство у нас по Конституции светское, какие могут быть проблемы? Если же рассмотреть ситуацию, сложившуюся в России в настоящее время, то для ее описания подходящим словом является уже не "проблема", а совсем другой термин, обозначаемый одним емким русским словом, часто комбинируемым со словосочетанием "подкрался незаметно"...
Рассмотрим для начала Конституцию РФ - как-никак, основной Закон, обладающий высшей юридической силой. Которому ни один другой закон противоречить не имеет никакого права.
В свое время в Конституции СССР, принятой в 1977-м году ("Брежневская" Конституция), имелась статья 52, которая дословно гласила: "Гражданам СССР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду..." Таким образом, официально была разрешена лишь атеистическая пропаганда, религиозная не то чтобы находилась под прямым запретом, но и не поощрялась. Не спорю - атеисты в данном случае находились в значительно более привилегированном положении. Однако на смену "Брежневской" Конституции пришла Конституция образца 1993 года, в которой было декларировано действительное равенство прав граждан в вопросе отношения к религии:
"Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними..."
Согласно ст.14 "Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом." Статья 13 запрещает "разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни". Статья 19 говорит о том, что "1.Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности...". Статья 29 гарантирует свободу мысли и слова и содержит, в частности, следующий текст: "...Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 5.Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается..."
Все вышеизложенное не может не служить поводом для оптимизма и радости: права у всех граждан равные, государство своего мнения по вопросам религии и убеждений не навязывает, то есть Конституция РФ - документ демократичный и либеральный, и вроде бы можно ставить на этом точку... но многие другие законы РФ находятся в противоречии с Конституцией - в частности, именно по вопросу религии.
Собственно говоря, ситуация очень хорошо иллюстрируется Конституцией одного из соседних государств - Украины, которая писалась недавно и отразила рассматриваемую в этой статье тенденцию в явном виде.
Статья 15 украинской Конституции гласит: "Ни одна идеология не может признаваться государством как обязательная". Статья 24: "Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и прочих убеждений..." Статья 35: "Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Это право включает в себя свободу исповедовать какую бы то ни было религию или не исповедовать никакой... Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства... Ни одна религия не может быть признана государством как обязательная."
Замечательно! Прямо как в Конституции России. А теперь читаем преамбулу к Конституции Украины:
"Верховный Совет Украины от имени Украинского народа - граждан Украины всех национальностей, ... осознавая ответственность перед Богом..."
Таким образом, в Основном Законе Украины четко написано, что хотя все равны, верующие - более равны, чем другие. Российскую Конституцию от подобного спасло, по-видимому, лишь то, что писалась она еще до того, как РПЦ успела воспрянуть святым духом и полезть в бизнес, политику, образование - и прочие светские области.
Но de facto позиция ничем не отличается. Разберем этот вопрос подробнее.

Начнем с президента...

Нашей жизнью руководят люди, которые
вспоминают про нас раз в четыре года перед
выборами, а в остальное время отмахиваются - не
мешайте работать.



Почему с президента?... Да потому, что согласно статьи 80 пункта 2 той же Конституции России, именно он является "...гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина". А теперь вспомните предвыборные компании наших президентов (кто не вспомнит в силу политического пофигизма, спросите у знакомых). Алексий 2-й в преддверии выборов
не упускал случая сообщить, кого именно он хотел бы видеть на посту президента. Личные убеждения патриарха - это, конечно же, его личное дело, однако высказанные в средствах массовой информации, они уже являются не личным мнением, а самой что ни на есть агитацией конкретной прослойки населения - православных - за выбор конкретного кандидата. То, что патриарх страдает амнезией, забывая о своем былом сотрудничестве с органами государственной безопасности СССР, все уже давно привыкли, теперь приходится привыкать и к тому, что Алексий 2-й забыл и Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. ╧ 228-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", в ст. 3 которого в частности говорится: "...Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые предвыборные агитационные материалы:...г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям...". Нарушение закона о выборах налицо - но кого это волнует?
Поэтому переходим к другой теме...

Закон "об особой роли православия"

"Заставь дурака богу молиться..."
А зачем заставлять? Они это и так делают.
- Lord Aztec, the Dark One


Он же известен как "закон о бессовестности". Иногда отечественное законодательство умиляет, изредка радует, часто раздражает, но то творение, о котором далее пойдет речь, прежде всего удивляет.
Во-первых, однозначно установлено: совесть - есть!
Действительно, откуда иначе такое название у закона? При этом в законе отсутствует определение термина "совесть", а такого общеизвестного юридического термина как-то не припоминается.
Во-вторых, понятие совести однозначно увязано с отношением человека к религии. В чем конкретно эта взаимосвязь заключается, из этого закона понять нельзя, но это, видимо, неважно.
Ну и в-третьих, согласно тому же закону - свобода совести носит ярко выраженную православную окраску.
Ладно, не будем придираться к терминологии, а лучше поговорим непосредственно о содержании закона.
Итак:
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. ╧ 125-ФЗ
"О свободе совести и о религиозных объединениях"
(с изменениями от 26 марта 2000 г.)
Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года
Одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года
Для людей со слабой сердечно-сосудистой системой законодатель еще в преамбуле мягко указал на то, что закон является проправославным. Видимо, во избежания инфарктов от чтения последующих статей закона. Так прямо и написано:
"...признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, ...принимает настоящий Федеральный закон ..."
Еще раз прочитаем и прослезимся: "...особую роль православия в истории России, становлении и развитии... культуры...". Я даже не буду рассматривать вопрос о том, какую роль православие играет в становлении духовности (и вообще - хоть бы кто-нибудь толком объяснил, что это такое) и почему православие не отнесено к христианству, но вот тезис об "особом" влиянии православия на культуру и историю России - это нечто. Далее в статье будет затронута и эта тема.
Хотя, с другой стороны, авторы не уточняют, какая эта "особая роль православия" - положительная или отрицательная, что является еще одним минусом: закон не должен допускать двусмысленности.

Начнем ab ovo - статья ╧1 этого опуса:
"Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений..."
Все же объясните мне, юридически безграмотному, что такое (в понятии законодателя) совесть и как выглядит "свобода совести"? Если уж решили писать закон, то неплохо было бы определиться с предметом, который данный закон регулирует. Впрочем, это относится исключительно к уровню умственного развития авторов закона (и всех тех, кто за этот закон голосовал), а тема исследования у нас другая. Не будем отвлекаться, хотя это не пустые придирки - в ряде законов и постановлений в самом начале действительно дается перечень используемых в тексте терминов. Это сложившаяся практика, и остается гадать, почему законодатель в случае с данным законом отошел от подобного подхода. Лично мне в голову приходит лишь два варианта - юридическая безграмотность вкупе с общим неумением логически мыслить или лоббирование интересов церковников: им выгодны нечеткие формулировки, которые можно трактовать, как их бог на их душу положит. Скажем, статья 2, п.3:
"Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации."
Как видите - уже из этого параграфа следует: во-первых, свобода совести и свобода вероисповедания - это разные понятия; во-вторых, атеизм явно не относится к свободе совести, так как "особая роль православия" и прочие экивоки в сторону религий ущемляют права атеистов; в-третьих, привилегия "традиционным религиям", вводимая далее в этом законе, в явном виде противоречит Конституции, которая провозглашает равенство религий, а противоречие Конституции запрещено в цитируемом отрывке (и вообще запрещено юридически).
В общем, этот закон - один сплошной дзенский коан... Но пойдем далее по тексту.

А далее по тексту закона идет более подробное описание реализации гражданином права на свободу вероисповедания и "свободу совести" (ну не понимаю я, что этот термин юридически означает!), в котором так же видны интересы именно религионеров. Попытайтесь непротиворечиво совместить следующее (гл. 3, пп.3,4):
3. Установление преимуществ ... в зависимости от отношения к религии не допускается.
4. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях ... По просьбам религиозных организаций ... священнослужителям ... может предоставляться отсрочка от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов.

Но самой интересным нововведением закона является создание иерархической структуры религиозных объединений, которые, в зависимости от занимаемого ими места, наделяются определенным объемом прав. Цитаты из Конституции России, которым противоречит эта концепция, см. в начале статьи.
Итак, согласно рассматриваемому закону существуют:
- Религиозные группы - добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.
- Религиозные организации - добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
Далее в статье 9 закона указывается, как именно можно создать религиозную организацию, для этого "всего-то" нужно учесть, что:
"Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией."
Выделение - мое, а сделано оно для того, что бы обратить внимание на, пожалуй, самую лицемерную строку закона. Во-первых, для того, чтобы создать религиозную организацию, необходимо, чтобы религиозная группа существовала на определенной территории в течении 15 лет (интересно, какой смысл данного ограничения с точки зрения теологии?), и во вторых, необходимо, что бы у этой группы была своя "рука" в органах местного самоуправления - а иначе пошлют верующих куда подальше, когда они за такой справкой обратятся в местную администрацию. Критериев, на основании чего должна выдаваться такая справка, не приведено, и все будет решаться, скажем, так, полюбовно.
Вот еще цитата: "...Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении...". Приезжие проповедники не котируются.
Вот бы этот закон приняли в начале нашей эры! Приходит какой-нибудь апостол в город проповедовать, а ему и говорят: "А у вас есть справка о том, что вашей религии минимум 15 лет? И будьте так любезны предъявить прописку, а для получения прописки нужно принести справку о трудоустройстве, а для трудоустройства - вступить в профсоюз, а для..." Эх... мечты, мечты...
Нет, не подумайте, что я пытаюсь бороться за права всех сект и религиозных конфессий. Будь моя воля, любой, требующий себе каких-либо льгот на основании того, что он исповедует какую-нибудь религию, в 24 часа поехал бы валить тайгу. Но в данном случае мы имеем ситуацию, когда государство внаглую "закрышевало" над определенными религиозными организациями. Кто сможет уверенно сказать, какие религиозные группы существуют в его родном городе на протяжении 15-ти лет? Правильно: мусульмане, иудеи, кое-где буддисты с католиками и - конечно же - православные! Иеговисты, баптисты, пятидесятники, кришнаиты, мормоны и прочие активизировались и стали заметны значительно позже - в начале 90-х. Да и в органах местного самоуправления большинство сект никакой поддержки не имеет, и, следовательно, не видать им требуемой справки, как своего собственного бога. В результате государство практически вскармливает с рук дракона с несколькими необычайно прожорливыми головами, имя самой наглой из которых - РПЦ.
Короче говоря, РПЦ успешно продолжает свою "особую роль в истории России" теми же методами, как и действовала в прошлом, например, в Поволжье, что нашло свое отражение даже в документах:
"Соборное уложение 1649 года, кодекс законов Русского государства. Принят в 1648-49 годах Земским собором. Суть главы 22 (статья 24) - за православной церковью закрепляется монопольное право на проведение религиозной пропаганды..."
Итак, уже всем понятно, что религиозные организации - это "наши", а религиозные группы - это "не наши". Ну а дальше все совсем просто: согласно закону, религиозным организациям даны такие права, о которых религиозным группам остается только мечтать, по закону религиозным группам разве только молиться не запретили.
Итак, статья 7, пункт 3:
"Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей."
А теперь про религиозные организации, оговоренные в главе 3 закона:
"Статья 16. Религиозные обряды и церемонии
2.Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.
3.Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы...
4.Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях...

Оторвемся от цитирования и посмотрим, что это значит. То, что религиозные организации, в отличие от сами знаете кого третьесортных, могут владеть культовыми зданиями и сооружениями, а также прилегающими территориями, не удивляет. Интересно другое: "иные места, предоставляемые религиозным организациям для их целей". Кем предоставляемые? Это либо толстый намек на то, чтобы государство помогло религионерам с комфортом, либо просто констатация того, что попа можно пригласить провести религиозный обряд в "иное место" или в "жилое помещение". Но тогда что получается - религиозным группам нельзя иметь богослужебную недвижимость, а также собираться для обрядов и церемоний в иных местах, включая жилые помещения? И где же им прикажете реализовать свое право на свободу вероисповедания?
Что же касается проведения религиозных обрядов в больничных утверждениях, то приведу пример, когда мэрия г. Москвы решила передать часть крупной детской поликлиники на Ленинградском проспекте Московской патриархии:
"- Бесы людей будоражат, - тяжело вздыхает настоятель будущего храма отец Александр. - А человек слаб, вот и поддается бесовскому наваждению. Ничего страшного не происходит, детей никто не выгоняет, наоборот - будем молиться за них. Сейчас даже места для богослужений нет, а без молитвы тяжело...
...церковь ждет окончательной бумажки от мэра Москвы. После чего на месте кабинета неотложной помощи появится алтарь, а на месте рентгена иконостас.
...По словам медиков, странное соседство церкви и поликлиники ни к чему хорошему не приведет. Дети-аллергики моментально отреагируют на запах ладана приступами удушья и астмой. Но отец Александр компетентен и в этом вопросе.
- От ладана еще никто не умирал, - говорит он. - Только бесы. А мы за детей молиться будем." (c) С.Метелева, "Дорога больничка к христову дню".

Что там осталось? Пункт 4-й, о проведении религиозных обрядов в армии? Это по меньшей мере интересно. Раньше были политруки - но тогда вероисповедание у всех было, согласно Уставу, одно - коммунистическое. А сейчас, согласно обсуждаемому закону, надо либо формировать части по религиозному признаку, т.е. армия должна подстраиваться под религионеров, либо в каждую часть надо направить православного попа, католического патера, протестантского пастора, да не одного - протестанты разные бывают, затем, разумеется, муллу, раввина, буддистского монаха, кришнаитского... ну, пусть будет гуру, бокора вуду, шаманов всеразличных, жрецов всяческих, сайентолога и так далее по списку, который завершится атеистом или сатанистом - надо же кому-то получить удовольствие от такого цирка. В общем, священнослужителей в армии будет не меньше, чем рядовых. Если кто не знает, как выглядит такой пастырь - рекомендую освежить в памяти незабвенный образ фельдкурата Каца.
Но опасно отнюдь не возможное количество гражданских шпаков в доблестных рядах. Опасность представляет другое - цитирую Н.Бабасян, "Батюшка особого назначения":
"...20 сентября в прямом эфире "Радонежа" выступал протоиерей Димитрий Смирнов,.. внятно и подробно объяснил, что православные могут делать, но не делают, потому что плохо читают Евангелие. "Ну, что, например, в Москве - недостаточно кирпичей, чтобы все эти секс-шопы разгромить? - возмущался батюшка. - Но ведь никто не разбил даже витрину такого заведения!
...Еще проще в изображении о. Димитрия выглядит борьба с нетрадиционными религиозными объединениями. "Ну, пришло, скажем, восемьсот человек и разогнали секту!"
...Между тем, о.Дмитрий - не просто священник и настоятель двух московских храмов. Уже несколько лет он является деканом факультета православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения, а решением июльского Синода был назначен исполнять обязанности начальника синодального отдела по связям с министерством обороны и правоохранительными органами. Так что не следует удивляться, если через месяц-другой спасать Россию от бездуховности в соответствии с рецептом о. Димитрия будут не столько православные, сколько вверенные ему в окормление воинские части."

Заодно: кто-нибудь в состоянии объяснить, что делает факультет православной культуры в Академии ракетных войск?!
Ладно, читаем "закон о бессовестности" дальше...
Статья 18. Благотворительная и культурно-просветительская деятельность религиозных организаций
3. Государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий.

Итого: религиозные организации, в отличие от групп, имеют право на поддержку государства. От которого они отделены согласно Конституции.
Для тех, кто попытается возмутиться тем, что поддержка здесь оказывается именно в благотворительной деятельности: а почему религиозные группы не вправе и заикаться о поддержке государством точно такой же благотворительности?
К слову, единственный случай серьезной благотворительной помощи, оказанной РПЦ, зафиксирован в 2000-м году: воюющие в Чечне солдаты получили от нее продовольствие, теплые вещи и табак. Зато на проведение Юбилейного архиерейского собора и сопутствующих мероприятий было получено из госбюджета 400 тысяч долларов. Причем после отмены самого затратного из них - лазерного шоу у ХХС - возвращением дотации церковные и околоцеpковные деятели не озаботились. Более того, Юбилейный Собоp обратился к президенту с требованием реституции всей церковной собственности (об этом будет подробно далее).
Статья 19. Учреждения профессионального религиозного образования
3. Граждане, обучающиеся на очных отделениях учреждений профессионального религиозного образования, которые имеют государственную лицензию, пользуются правом на отсрочку от призыва на военную службу...

Это опять к вопросу равенства и недопущении привилегий по религиозному признаку. Какая может быть государственная лицензия у церковных учебных заведений, если церковь отделена от государства?
Статья 20. Международные связи и контакты
2. Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью в данных организациях в соответствии с федеральным законодательством.

Вот так. Религиозные группы должны доказывать, что сами они местные, но если кто-либо добился статуса Религиозной Организации - то все, можно выписывать заграничных проповедников оптом и в розницу.
Статья 21. Право собственности религиозных организаций
5. На движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. Перечень видов имущества богослужебного назначения, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, устанавливается Правительством Российской Федерации по предложениям религиозных организаций..."

Отметим еще раз привилегированное положение религиозных организаций - заметьте, даже если религиозная организация фактически обанкротилась, то и в этом случае ее имущество не подлежит аресту. Выходит, государству куда важнее существование какой-нибудь убыточной церквушки (скажем, храма Христа-спасителя), чем нормальная работа ...ну например "Норильского Никеля" или завода "Кристалл". Какие убытки понесли эти и другие предприятия в результате действий, направленных на их умышленное банкротство, трудно себе даже представить.
Между тем убыточный ХСС требует около $150.000 в месяц, а помимо потраченных на строительство $600.000.000, попы требуют от государства еще $16.000.000, несмотря на свое отделение от этого самого государства. Рекомендую на эту тему статью С.Моисеенко "Может ли РПЦ создать такой камень, который потом не поднимет?".
Процитирую еще одну статью - Ю.Павлова, "Чей храм?":
"...Воссоздание и строительство этого сложнейшего объекта, по сведениям "Итогов", обошлось в астрономическую сумму - около 850 млн. долларов (а не в 650 миллионов, как это сообщается официально). Еще несколько десятков миллионов потребуется найти на его окончательное завершение. Но, как оказалась, это еще не все. Не менее сложно будет найти деньги на содержание комплекса ХХС. Как стало известно "Итогам", ежегодно на это нужно около 1,3 млн. долларов.
...на прямой вопрос "Итогов": "Способна ли церковь содержать храмовый комплекс без помощи государственных или муниципальных структур?" - священник Леонид Калинин [руководитель координационной группы специалистов по художественному убранству храма] ответил уклончиво:
- Удивительно, что государство не пытается обратиться к опыту церковно-государственных отношений. Храм Христа Спасителя в XIX веке был поставлен на государственное содержание, поскольку являлся уникальным объектом не только религиозного, но и культурного и исторического значения. Более того - это мемориал памяти Отечественной войны 1812 года.
Выходит, что церковь хотела бы быть собственником храма, но чтобы при этом содержало его государство."

Продолжим о правах религиозных организаций:

Статья 24. Трудовые правоотношения в религиозных организациях
4. Работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так у нас религия отделена от государства или как?!

Позволю себе процитировать статью 27 - о введении закона в действие. Это самая интересная статья закона, своего рода концентрат лицемерия, впрочем, судите сами:
"....Религиозные организации, не имеющие документа, подтверждающего их существование на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет, пользуются правами юридического лица при условии их ежегодной перерегистрации до наступления указанного пятнадцатилетнего срока.
В данный период указанные религиозные организации не пользуются правами, предусмотренными пунктом 4 статьи 3, пунктами 3 и 4 статьи 5, пунктом 5 статьи 13, пунктом 3 статьи 16, пунктами 1 и 2 статьи 17, пунктом 2 статьи 18 (применительно к образовательным учреждениям и средствам массовой информации), статьей 19 и пунктом 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.
4. Государственная перерегистрация религиозных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должна быть проведена не позднее 31 декабря 2000 года в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока религиозные организации, не прошедшие перерегистрацию, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию религиозных организаций..."

Вот так: 15 лет ежегодной перерегистрации. Для любой организации этот приговор тяжелее 15-ти лет строгого режима. Перерегистрация - это бюрократические тупики (а на основании чего мы должны дать вам такую справку?), взятки чиновникам (а как вы докажете, что вы - это вы?), беготня по десяткам учреждений и органов власти, а также прочие сомнительные удовольствия, и все это лишь для того, что бы получить хотя бы небольшую часть прав, которыми обладает РПЦ "по праву рождения".
Ну а такой мелочевке, как религиозным группам, остается тихо молиться за наступление равноправия. Почему тихо? Да чтобы не оскорблять религиозные чувства представителей религиозных организаций.
Впрочем, представители РПЦ уже давно даже не всегда замечают всяких третьесортных верующих. Журнал "Итоги", 30 сентября 1997:
"Свидетельствует епископ Южно-Сахалинский и Курильский Ионафан (Цветков): "У нас на Сахалине 720 тысяч населения и зарегистрированы 92 конфессии. По последнему социологическому опросу - не знаю, насколько он был точный, - 14% населения области считают себя протестантами. Это очень высокий процент".
Как же РПЦ реагирует на распространение протестантизма? С простодушным цинизмом Ионафан разъясняет: "Администрация области всегда идет нам навстречу во всех наших инициативах ... В частности, мы ставили вопрос об упорядочении миссионерской деятельности в области. И областной Думой около трех месяцев назад такой закон был принят. За нарушение этого закона сняты с регистрации "Свидетели Иеговы" и предотвращен приезд в область миссионеров Церкви Христа. ("Церковно-общественный вестник" ╧ 23, 1997 г). Епископа не смущает, что грубо попираются интересы 14% населения области, то есть около ста тысяч человек."

Ну и теперь снова о "равноправии" согласно закону о свободе совести. Вот, например, о чем говорит статья 3 закона: "...Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются..."
Куда атеисту из Москвы податься - здесь, особенно в центре, куда ни плюнь, попадешь в объект религиозного почитания (кстати, в законе не дано определение термина "вблизи" - что из этого может получиться, я думаю, объяснять не надо). И еще одно - как определить, что оскорбляет религиозные чувства верующих, а что - нет? У самих верующих спросить? Ну так они вам такого наговорят, что мало не покажется. Достаточно вспомнить историю с детской книжкой про Гарри Поттера или оскорбление религиозных чувств 3D-стрелялками. И как прикажете быть с моими мировоззренческими чувствами атеиста? А если их оскорбляют всевозможные крестные ходы или вообще сам вид церквей? Поскольку Конституция утверждает равноправие вне зависимости от религии и наличия религиозности - должно быть и то, за оскорбление чего атеист может подавать в суд!

Далее из той же статьи:
"7. Тайна исповеди охраняется законом. Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди..." В скольких религиозных объединениях существует тайна исповеди? Это имеет место быть, насколько мне известно, исключительно в различных евангельских конфессиях. То есть закон о свободе совести вновь борется за права христианства в общем и православия в частности.
Вспомним старое интервью, опубликованное в "АиФ-Черноземье" ╧ 50 (184) 1998 г. На вопросы корреспондента отвечает отец Митрофан из Покровского собора г. Воронежа.
- А если на исповедь придет потенциальный террорист и скажет: "Я уже несколько дней думаю о том, как мне взорвать такой-то объект"? Как должен поступить священник в этом случае?
-... Лично я в такой ситуации ничего о готовящемся теракте сообщать не стал бы. На все воля Божья. Кто знает, может, после этого теракта десятки людей с горя придут к богу? И таким образом Всевышний хочет призвать к себе? Нам не дано знать наперед Божьего замысла.
А можно вспомнить и более свежий материал из журнала "Власть", где епископ Серпуховской Мануил поведал о своей работе тюремного священника:
...Ко мне приходил убийца трех женщин. А вместо него в это время на зоне сидел человек, ожидающий смертной казни. Или исповедовался подонок, который четыре года насиловал школьниц. Он тоже остался безнаказанным.
...До сих пор приходят "мелкие сошки" из ФСБ и МВД, предлагают сотрудничать, говорят: "У нас одна Родина, вы должны нам помогать". Я отвечаю им: "Можно любить Родину и не работать на государство".
...Криминальные "авторитеты" уважают мой церковный сан. Часто бывает так: когда этого требует ситуация, мы, священники, сами приходим к криминальным "авторитетам", чтобы разрешить проблемы.
Есть в законе и стандартные хохмы, перепечатанные из других, более ранних документов, например:
"4.Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии..."
Как быть с противоречащим данному пункту закона освящением подводной лодки "Курск"? А про активное участие в инаугурации В.В. Путина некоего Алексея Ридигера я вообще молчу. Или вот вам событие:
"В среду Патриарх Московский и всея Руси Алексий II приехал на первое богослужение в храм Софии Премудрости Божией на Лубянке. Церковь расположена на территории комплекса зданий ФСБ России. ... По официальной формулировке, храм восстанавливался "с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по распоряжению директора Федеральной службы безопасности РФ Николая Патрушева"
И еще к вопросу о равноправии религий:
На днях Михаил Касьянов подписал постановление о сокращении количества транспортных средств, использующих спецсигналы и спецномера. ...Круг лиц, имеющих право установить на свои автомобили "блатные" серии регистрационных номеров и спецсигналы, в очередной раз был строго ограничен высшими должностными лицами государства. Среди них был персонально поименован Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.
Возникает резонный вопрос: на каком основании высший иерарх одной из религий, отделенной от государства, пользуется привилегиями, которые положены лишь официальным лицам - государственным чиновникам. И почему в таком случае равными с ним привилегиями не пользуются духовные лидеры иных конфессий? Заодно поинтересуйтесь ради интереса дипломатическим протоколом: какое место в табели о рангах занимает патриарх и какое - остальные религиозные лидеры.

Ну и напоследок еще одна цитата:
"Статья 5. Религиозное образование
4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии..


248071 "Роман Василия Дворцова "АЗ БУКИ ВЕДАЛ..."" 2002-08-01 13:56:13
[195.208.220.226]
-


248070 "" 2002-08-01 13:16:42
[217.73.199.130] tester
- this is a test


248069 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-08-01 13:03:58
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-
     В Кельне и Бонне также состоялись массовые казни еретиков.
     Вскоре  этому примеру  последовала и  Италия. В  1034 г.  в  Милане  по
приказу  епископа  Ариберто  были  публично  сожжены вожак местных  еретиков
Хиральдо  де  Монферте и  многие  его сторонники.  В  XI  в.  казни еретиков
становятся в странах Западной Европы привычным явлением.
     Преследования  еретиков  не  приносили  существенных  результатов,  ибо
условия, порождавшие ереси,- тяжелое положение народных  масс - не только не
менялись  к  лучшему, а  постоянно ухудшались. Еретиков  сравнительно  легко
подавляли  силой: руководителей и проповедников сажали в тюрьму или казнили,
а  рядовых,  как  правило, переселяли, конфискуя их  собственность.  Еретики
уходили  в подполье,  в малодоступные сельские или  горные районы. Проходило
некоторое время, и ересь вспыхивала с новой силой, теперь уже в другом месте
и иногда под новым названием.
     В начале XII в. Францию вновь сотрясают массовые  еретические движения,
направленные  против  церковной  обрядности и  церковной знати. На  юге  это
движение возглавлял Петр де Брюи и его ученик Генрих, на  севере -  Танзельм
Фландрский,  имевший многих  последователей среди ремесленников  Фландрии. В
1113 г.  ересь, отрицавшая частную собственность, охватила область Суассона,
а затем и Периго.
     Возмущение   поведением   церковной   иерархии,   ее   продажностью   и
распущенностью проявилось  и  в  движении  патаренов  в  Милане,  охватившем
городские  низы этого города  в середине  XI  в. Патария,  как и большинство
еретических сект  XI  в.,  осуждала  симонию  (продажу и  покупку  церковных
должностей), накопление  церковниками  богатств,  требовала безбрачия клира.
Патаренам  удалось одержать  одно время  перевес  в Милане, они  изгнали  из
города архиепископа и его приближенных, позакрывали  церкви. Вначале папский
престол поддержал патаренов, стремясь с их помощью подчинить своему контролю
высшую  церковную иерархию.  Когда  движение приобрело  слишком  радикальный
характер, папство  предало  его. Вождь  патаренов монах Арнальд  был схвачен
церковниками  и  зверски  убит.   Патарены  подверглись  преследованиям,  их
выселили из Милана, и они рассеялись по разным областям Северной Италии.
 


248068 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-08-01 13:01:02
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      В XI-XIII вв. городская и  крестьянско-плебейская ереси смешаны в одном
антифеодальном потоке. Только в XIV-XV вв. эти ереси  отчетливо выделяются в
самостоятельные течения.
     Главными очагами  новых  ересей в  Западной  Европе  в XI в. становятся
Северная  Италия, Франция, в известной степени  Германия. Здесь крестьянские
массы, доведенные до  отчаяния грабежами светских и церковных магнатов,  все
чаще  и  чаще  восстают против  своих угнетателей  и  отвергают  официальную
церковь. В  997 г.-  Нормандия, а  в  1024 г.- Бретань были ареной  массовых
крестьянских  восстаний,  на  разгром   которых  было  мобилизовано  большое
рыцарское воинство. В 1095 г. Францию вновь охватили крестьянские восстания.
     В 1069-1071 гг. крестьянские восстания произошли в Англии, а в 1070 г.-
в  Саксонии, где  крестьяне  громили  королевские  поместья  и вотчины.  Эти
вооруженные  выступления  крестьян  сопровождались  появлением новых ересей,
направленных против светских и  церковных феодалов. В начале XI в. в Шампани
возникла  ересь  Леутара  Шампанского,  призывавшего  не  платить  церковную
десятину.  В  1022  г.  Орлеан  и  Тулузу  охватило  еретическое   движение,
последователи  которого,  по  словам  Льоренте,  "по-видимому,  исповедовали
учение манихеев". Подобного рода  ересь распространилась в Аррасе, а также в
Германии - Кельне и Бонне.
     При   подавлении  этих  движений  впервые  применяются  массовые  казни
еретиков посредством их сожжения. По решению поместного синода, созванного в
Орлеане  по  приказу короля  Франции Роберта  II (996-1031), в 1022 г.  было
приговорено к сожжению десять руководителей еретиков, отказавшихся  отречься
от своих  взглядов.  В  числе осужденных оказался  Этьен, духовник  королевы
Констанции, супруги  короля  Роберта  II.  Сообщая  об  этом,  Хуан  Антонио
Льоренте отмечает: "До какой крайней свирепости  может довести людей  слепое
рвение,  показывает королева,  которая исповедовалась в  своих грехах  у ног
священника Этьена, а  теперь  не  побоялась  поднять на него  руку и жестоко
ударить его по голове палкой, когда он  выходил из собора, чтоб  отправиться
на место казни. Осужденные уже были охвачены  пламенем, как вдруг многие  из
них закричали, что заблуждались и желают  подчиниться  церкви,  но  было уже
поздно: все  сердца были  закрыты для жалости".  Льоренте X.  А. Критическая
история испанской инквизиции.
 


248067 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-08-01 12:59:52
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Западные ереси начала  II тысячелетия новой эры возникают в обществе, в
котором  возрождаются  города  и  появляется рынок, намечается  стремление к
объединениям  нового  типа,   пробуждается  новое   общественное   сознание,
вырисовываются  контуры  новых  народностей в  результате смешения различных
этнических элементов, возникают новые классы в городах, требующие себе прав,
которые до этого принадлежали другим.
     Как известно, в  социальной подоплеке этих ересей первым разобрался  Ф.
Энгельс в своем исследовании "Крестьянская  война в  Германии",написанном  в
1850  г. Он подразделяет их на три группы: патриархальные ереси, реакционные
по  форме   и   содержанию,  представлявшие  собой   реакцию   изолированных
крестьянских общин (альпийских пастухов) на  проникновение к ним феодализма;
городские ереси,  представлявшие оппозицию феодализму со стороны  переросших
его  рамки  городов; и крестьянско-плебейские и  плебейские  ереси, наиболее
радикальные, выливавшиеся в вооруженные антифеодальные восстания.
     Официальная ересь средневековья - городская, указывает Ф. Энгельс, была
направлена  главным образом  против церковников, на богатства и политическое
положение которых она нападала.  Подобно  тому  как  впоследствии  буржуазия
требовала  дешевого  правительства,  точно  так  же и  средневековые бюргеры
требовали прежде  всего дешевой церкви. "Реакционная  по форме, как и всякая
ересь,  которая в  дальнейшем развитии  церкви  и  догматов  способна видеть
только вырождение, бюргерская ересь требовала  восстановления простого строя
раннехристианской церкви и упразднения замкнутого сословия священников.  Это
дешевое устройство устраняло монахов, прелатов, римскую курию - словом, все,
что в церкви было дорогостоящим".
     Далее Ф. Энгельс дает  следующую  характеристику крестьянско-плебейской
ереси: "Хотя она и  разделяла  все требования бюргерской ереси  относительно
попов, папства и  восстановления раннехристианского церковного строя, она  в
то   же  время   шла   неизмеримо   дальше.  Она   требовала  восстановления
раннехристианского равенства в отношениях между членами  религиозной общины,
а  также  признания  этого  равенства  в  качестве нормы  и для  гражданских
отношений. Из "равенства сынов божиих" она  выводила гражданское равенство и
уже   тогда  отчасти  даже   равенство   имуществ.  Уравнение  дворянства  с
крестьянами,  патрициев  и  привилегированных  горожан  с  плебеями,  отмена
барщины, оброков, налогов, привилегий и уничтожение по крайней мере наиболее
кричащих  имущественных различий - вот  те требования, которые выдвигались с
большей или меньшей определенностью как необходимые выводы из учения раннего
христианства".
     В XI-XIII вв. городская и  крестьянско-плебейская ереси смешаны в одном
антифеодальном потоке. Только в XIV-XV вв. эти ереси  отчетливо выделяются в
самостоятельные течения.
 


248066 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-08-01 12:36:42
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Некоторые церковные апологеты пытаются представить эти ереси как своего
рода заразу, занесенную с  Востока,  из Византии, в Западную Европу, однако,
хотя   и   имелись   некоторые  контакты   между   ересями   этих   районов,
итало-французские  ереси зарождаются  и развиваются в XI в.  главным образом
среди народных низов, совершенно  неграмотных и несведущих  в  теологических
тонкостях.
     Как  справедливо  отмечает  итальянский  историк  Р.  Морген,  "нет  ни
текстов, ни  документов, доказывающих, что новые ереси, родившиеся на Западе
после  1000  года,  являются  продолжением  древних  теологических  ересей".
Источником вдохновения новых еретиков является исключительно Библия, которую
они противопоставляют церкви  и церковному учению.  Библия  в руках еретиков
становится  опаснейшим оружием  против  церкви, и последняя в  конце  концов
буллой папы Григория IX в 1231 г. запретила мирянам читать ее, причем запрет
формально был отменен только вторым Ватиканским собором.
 


248065 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-08-01 12:35:13
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      В  XI  в.  поднимается  новая  волна  еретических  движений в Италии  и
Франции, направленных в первую очередь против папства и церковной иерархии и
проповедовавших  возврат к  традициям первоначального  христианства. Еретики
требовали строгого соблюдения евангельского  принципа "кто не работает,  тот
не ест". В большинстве своем это были крестьяне и ремесленники.
     Церковная иерархия,  желая  скомпрометировать  ереси в глазах верующих,
приклеивала им  позорящие  ярлыки  старых  ересей IV-VI столетий, осужденных
вселенскими соборами и отцами церкви. Но новые ереси  существенно отличались
от старых. Раннехристианские ереси носили главным образом характер церковных
течений,  возникали  в  основном  на  периферии  христианского мира  и  были
направлены  против  римского   рабовладельческого  строя.  Новые  же   ереси
возникали  в народных низах Западной Европы, они  были  направлены,  с одной
стороны, против феодального гнета, с другой - против церкви в целом.
     Некоторые церковные апологеты пытаются представить эти ереси как своего
рода заразу, занесенную с  Востока,  из Византии, в Западную Европу, однако,
хотя   и   имелись   некоторые  контакты   между   ересями   этих   районов,
итало-французские  ереси зарождаются  и развиваются в XI в.  главным образом
среди народных низов, совершенно  неграмотных и несведущих  в  теологических
тонкостях.
 


248064 "Инквизиция перед судом Истории" 2002-08-01 12:31:08
[212.192.35.250] Этнограф.Посвящается стирательному еноту
-      Первые  раскаты грома,  возвещающие бурю,  раздаются в Х в. в Болгарии,
которая оказывает отчаянное сопротивление пытающейся поглотить  ее Византии.
Там  пускает  глубокие  корни  новое  издание  павликианства -  богомильское
учение, отражавшее настроения  крестьян, выступавших  против  феодального  и
национального порабощения.
     Сторонники этого учения  отрицательно  относились к богатству  и земным
благам, бедность рассматривали как  высшую добродетель,  а  некоторые из них
отрицали  частную собственность.  Богомилы  отвергали  церковную обрядность,
таинства,  мощи,  иконы,  крест,  а  церкви  и  монастыри считали  вотчинами
дьявола.
     В  болгарской  церкви после завоевания  Болгарии  Византией руководящие
посты занимали греки -  ставленники византийского правительства. Народ видел
в  них  чужеземцев,  действовавших  в  интересах  Константинополя.  Богомилы
активно участвовали в восстаниях против византийских властей.
     Церковные и светские власти Византийской империи преследовали богомилов
самым  решительным образом.  Их  отлучали от  церкви  и  предавали  анафеме,
заточали   в  тюрьмы,   ссылали,   сжигали  на  кострах,   их  собственность
конфисковывалась. В 1111 г. в Константинополе был публично сожжен выдающийся
проповедник богомильства  Василий. И все же, несмотря на жесточайший террор,
властям  не удалось  истребить богомильство,  просуществовавшее на  Балканах
вплоть до XIV в.
 


248063 "" 2002-08-01 12:27:32
[80.94.166.7] Барин
- В. Дворцову

Вам письмо.


248062 "Владимир Липунов -Ослепленные темнотой" 2002-08-01 10:36:59
[] ВМ
- Уважаемые господа!

Огромная просьба, не засоряйте форум - для этого есть много других сайтов.

Не надо втягивать ДК в бесплодную полемику. Мы потеряем зря время, а результат ее и так вполне ясен.

Уважаемый Вячеслав Борисович!

Я желаю Вам успехов в Вашем проекте.


248061 "" 2002-08-01 10:14:46
[193.229.159.3] Суси
- Уважаемый Георгий Граев! Зная, что в голове Юлия "литературные дебри", непроходимые тропические заросли, топи, болота, ядовитые миазмы (он отказал в литературном даре Булгакову, назвал недоумком Хемингуэя и прочее, прочее в том же духе), казалось бы, Ваше к нему обращение лишено всякого смысла.
Но не лишено на самом деле. Вы публично заявили свою позицию в тот момент, когда она наиболее востребована. Лимонов, вне всяких сомнений, при всей его эпатажности, один из лучших писателей нашего времени. Держать такого писателя в тюрьме - позор для страны.


248060 "" 2002-08-01 07:52:44
[80.68.2.153] Арxивный Крыc.
- Для # # 27791,27790, 27789═27787═

Любой внимательный читатель легко отличит подлинник от подделки.
А вы все, котовасины "клоны", считаете, что столь примитивными трюками остановите публикации "Избранного"?
Не дождетесь!

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100