Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Добрый день!
Дедушка Кот, неужто Вы всерьёз восприняли призыв "вложить персты в землю и напоиться соками оной"? Ну, постебался Павка :) А может так легче обойти серьёзную тему? Например ту, что христианство не имеет отношения к русским? Тему, которая под корень рубит монархические устои этого Форума? Тему для многих страшную, заставляющую посмотреть на историю России дальше 1000 лет. Загляните туда, а вдруг окажется, что славяне на ветках не сидели, что у них была своя руническая письменность, а? Впрочем, обсуждение монархической будущности России, тоже имеет свою ценность. Культурно-познавательную.
Уважаемому Юлию, здравствуйте!
После своего первого поста на Форуме получил от Вас занятное письмо. Правда, ооочень интересное. Только вот название хорошее, а в содержании чего-то не хватает. Может отвлекётесь на меня, дурачка, поясните что к чему :))) Может адрес перепутали? А может и вообще корова не Ваша?
С надеждой развеять все недоразумения и поселить на Форуме радость и благодать, ваш Павка
- Почему это плохо, почему этого не хочется читать? Неплохой, вроде бы, язык, кое-какие точные детали, все признаки присутствия литературного таланта.
Ларчик открывается просто: нет дистанции между писателем и героями. Никому не придет в голову отождествлять Гоголя с Акакием Акакиевичем, сама мысль об этом кажется нелепой.
Между господином Никитиным и его героями разницы не чувствуется, он пишет как бы изнутри этого выморочного мира, не может над ним подняться, что и вызывает чувство безысходности и раздражения.
240298 ""
|
2002-03-12 10:30:01
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- Уважаемый Суси, Ваши попытки подражать занятны. Особенно забавно выглядит Ваше утверждение о наличии у Вас жизненного опыта. Будь у Вас действительно опыт, Вы так легко не раздражались бы и нашли собственные слова для достойного ответа, а не повторяли бы моих. Попробуйте, это будет любопытно. Артистизм не в том, чтобы передразнивать кого-то, подобно обезьянке, а в умении создать свой собственный образ.
240297 ""
|
2002-03-12 09:44:42
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- Уважаемый Юлий, какое количество доказательств нужно вам предъявить, чтобы вы, наконец, догадались о моем методе общения? А ведь все проще простого... Корректность и адекватность. Надоело уже об этом говорить.
Признаться, я поставил на вас большой жирный крест, как на человеке не способном к дальнейшему саморазвитию, окаменевшему в своих представлениях на мир и представлениях, к тому же, не вызывающих у меня интереса. Признаться, я намерен был попросту игнорировать ваши сообщения.
Но душевный склад моей натуры не уживается со злобой, мстительностью, злопамятностью. Увы, я отходчив. И когда вы обратились ко мне вежливо, корректно и по существу, я заколебался. С одной стороны, не верилось, что вы способны долго сохранять подобный тон; с другой стороны, было любопытно проверить, насколько достанет вашей корректности. А я, прежде всего, экспериментатор.
Хватило вас, если не ошибаюсь, на два поста, в которых вы попытались вести диалог без присущей вам назидательности и намеков на слабоумие оппонента. Но уже третий свой пост вы начали со слов:" Как человек практический, я всегда старюсь меньше витать в облаках и тщательно анализировать то, что существует в реальной жизни, а не в воображении начитавшихся дурных книжек либералов".
И получили адекватный ответ:"Уважаемый Юлий, каждый думает, что знает реальную жизнь. Воздерживайтесь, пожалуйста, от общих малозначительных фраз".
Я намеренно использовал ваш же собственный назидательный тон. Вас подобный тон оскорбляет, вы его тут же оценили, как развязный.
Да не развязный, а адекватный. Неужели так трудно понять?
Вот и теперь вы объясняете мне:
"Уважаемый Суси, Вы правы, каждый думает, что знает реальную жизнь. Что до меня, то я действительно ее знаю, и это создает дистанцию между нами. Если бы я воздерживался от обобщений, как Вы советуете, то у меня просто не хватило бы времени на то, чтобы поделиться с Вами моими знаниями".
На что я вам отвечу:
Уважаемый Юлий, по сравнению с моим жизненным опытом, ваш - это так, пустячок, и это создает дистанцию между нами. Поэтому цените каждый миг общения со мной, жадно прислушивайтесь к моим словам и не забывайте постоянно благодарить меня за то внимание, которое я вам оказываю.
Что касается достоинств ваших аргументов, приведенных по сути дискуссии, то они, к сожалению, такого свойства, что рассмотрению не подлежат. Они лежат за пределами исторических, юридических, политических знаний.
Попробуйте разобраться в этом сами, не надо лениться думать...
- Уважаемый Поль Корри, это теперь у нас Алла Пугачева
столбовой дворянкой заделалась?
- Уважаемый Александр Владимирович! (AVD)
Я Вас предупреждал о ненужности красот заката, ночи и восхода для несчастных людей. - ╚Если тебя дурно понимают в целом, то устранить какое бы то ни было частное непонимание невозможно. Надо иметь это в виду, чтобы попусту не тратить сил на самозащиту╩ вздохнул, нелюбимый поминаться к ночи Сергеем Сергеевичем, Ницше. Сейчас Вас затянут на частности и, в своём увечье, постараются просто безответно оскорблять Вашу (и мою) святыню. Своей-то нет. Хватит ли силы не поддаться на провокацию? Уклонение ими от ТЕМЫ НЕИЗБЕЖНОСТИ МОНАРХИИ В РОССИИ уже признак неготовности взглянуть честно на сомасштабность своего мнения и мнения ... не последних людей в Русской и мировой истории. В конце концов, они ведь видят себя в поединке не с Вами или кем-то другим, а с самой Православной Церковью. И каждый надеется: вдруг именно у него (!) получится опровергнуть все авторитеты от апостолов до святых последнего времени. Получится, ╚товарищи╩, получится! - только не читайте ничего из слишком многовекового церковного опыта. Или вообще ничего не читайте тогда кого хошь ╚срежете╩ (светлая память Василию Шукшину).
- Прекрасный рассказ. Удачи. Поздравляю.
-
- Этот вопрос, по большому счету, обращенный в пустоту, является для меня одним из признаков смутного времени. В сумрачные дни обостряеся болезненный интерес к мистицизму и проявляется одна из его опасных форм - вера в "святость власти". Таково подсознательное стремление человека переложить ответственность за события на "высшие силы", и это и в большом, и в малом.
По поводу реставрации монархии во Франции английский поэт сказал - "Я готов плакать кровавыми слезами". Не "монарх" нам нужен, а Кромвель.
Велик также "шок" в который впадают граждане в смутные времена- "В белом венчике из роз..." И реплика пришедшего в себя Бунина из Парижа - "То ли от восторга, то ли от ужаса , русский поэт разучился говорить по-русски, в каком "венчике" ? Может в веночке???"
Давайте оправимся от шока без вояжей в Париж, и обратимся к урокам нашей истории. В этом ракурсе особенно интересна фигура Распутина. Современные оценки и оценки современников этого поистине исторического лица чрезвычайно противоречивы. Слышится и "оговорили человека"(современный священник) и "ничего в Распутине нет, это хитрый, кряжистый, дюжинный мужик и его выдвижение - потребность императрицы в "высшей силе" и вообще он типичный "юродивый бабник", каких в России пруд пруди" (З.Гипиус, цитирую не дословно). Как в свете мученичества Николая Второго выглядит фигура Распутина ?
- А ведь хорошо, очень хорошо - добро так, и очень правдиво! Это, ребята, у нас всё было - история про Кирилла Иваныча. Вернее сказать, история Иваныча этого. Было, да в общем и посейчас продолжается. Может, даже со мной... Я, правда, не совсем там живу, но близко. Тоже в Питере, тоже на Васильевском. Только я в серединке острова, на 16-ой линии. Налево с балкона посмотришь - мачты кораблей, швартовка парусника "Мир", лайнеров туристических. Направо вдоль линии 16-ой глянешь - кладбище, то есть в известном смысле тоже корабли... А у Никитина дело происходит, как я понимаю, на западе Васильевского, в районе метро "Приморская". Это там такой ветер, и мёрзнущие учительницы в непрогреваемых домах-колумбариях, и кладбище, что от 16-той начинается, к "Приморской" как раз и подходит. По архитектуре и современному быту, место вполне постсоветское - претенциозное, неопрятное, хаотичное, жалкое, всего в меру. И до сих пор как бы несколько гордое, но с трещинкой, всё расширяющейся... И ещё - очень пушкинское. На кладбище нашем Смоленском Арина Родионовна похоронена, няня. Близко, на Голодае, трупы декабристов известкой в яме засыпали. А на самом взморье, где никитинский школьник Пушкиным разыграл, Евгений пушкинский отыскал домик сгинувшей в водах невесты. Никитинский Женька использовал козырь, доставшийся ему по-праву. По сомнительному, и вместе с тем несомненному своему петербуржскому праву.
Спасибо, Виктор Никитин, утешили, и у-тишили, и порадовали своим талантом. Литературным, но не только - сердечным. Для того, чтобы таковой выказать, отвага нужна. У Вас она есть. Слава!
- Превосходный текст.
"Доминанта существования, доминанта вечности существует в жизни у каждого, и у безвестной Марьи Никитичны Николаевой с точки зрения неведомого она ничуть не менее важна и значительна, чем в жизни Цезаря, Наполеона или Льва Толстого". О, как верно... Рекомендую прочитать всем.
- Чем добился от меня автор интереса к своей работе непонятно, но добился. Крайне признателен ему за это.
240288 ""
|
2002-03-12 00:52:30
|
[12.234.213.7] К.Крылов |
|
- "Удивительно бессодержательные и унылые посты "Сергея", совершенно тупые тексты Батракова, Корчагина и еще нескольких весьма похожих друг на друга в своем примитивизме личностей создают в клубе ощущение неприбранности и заурядного провинциализма. Я понимаю, что положение усугубляется тем, что спорить с этиим господами несколько унизительно, но и игнорировать их существование нельзя". Тут Юлий опять в своем репертуаре, давайте разберемся - Сергей (Зябрев он же Гонконгский) человек безусловно сообразительный и намного более сообразительный чем Юлий, стоило ему немного попрессинговать Юлия, как тот явно пришел в замешательство и сократил свое присутствие в ДК до 10% постов, что было весьма полезно и даже написал один содержательный пост. А ведь еще РТФ предупреждал Юлия, чтобы поосторожнее с сообразительностью...
Более того, Сергей и человек то более образованный...
"совершенно тупые тексты Батракова, Корчагина и еще нескольких весьма похожих друг на друга в своем примитивизме личностей" - тык я думал, что Вы их сами и выдумываете, надо же с кем-то общаться, спорить воевать и пр. А куда делся кот Вася? Да и Кошка Катя куда-то запропастилась?
- Наверное Россия может и это проделать,только вот зачем? Чтобы опять дать пример другим как не надо? ...
- Удивили Вы меня до изумления своей заметкой, долго однако Вы прозревали...
240285 ""
|
2002-03-12 00:08:46
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- Вы может быть неосознанно пытаетесь выставить меня как слепца,
но ведь я просто ответил на Ваш вопрос, заданный еще в сообщении
19562.
Насчет же того, во что я верю, то не надо приписывать мне то,
что вам хочется во мне увидеть.
Так конечно легче, костры сразу разжигать для нечестивцев,
приговаривая о христианской любви.
240284 ""
|
2002-03-11 23:33:52
|
[193.124.84.45] AVD |
|
- 19729 - РTФ
В мои намерения не входило убеждать вас в чем-либо (и ни о каких конкретно чудесах я не говорил; уж поверьте о стигматах речи не было вовсе). Не намерен я также и опровергать ваше представление о "совмещении всемогущества и невмешательства" (вполне стандартное, впрочем). В мои намерения входило показать, что ваш "убежденный атеизм" является ни на чём не основанной слепой верой.
240283 ""
|
2002-03-11 23:14:55
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- Зачем рассуждать о том, существует ли Бог, или не существует, тем более, что ответ на вопрос лежит вне пределов человеческой компетенции? Если некто верит в Бога, для него Он существует, и этим все сказано. Если для кого-то Бога не существует, что может измениться в процессе обсуждения?
240282 ""
|
2002-03-11 23:06:52
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- Павич представляется мне изящным болтуном, мастером литературного кича, а выдвижение его на Нобелевскую премию я рассматриваю, как окончательную деградацию этого института.
Цитата, выбранная господином Морозовым являет собой пример пустословия и верхоглядства.
240281 ""
|
2002-03-11 23:00:43
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- Уважаемый Суси, Вы правы, каждый думает, что знает реальную жизнь. Что до меня, то я действительно ее знаю, и это создает дистанцию между нами. Если бы я воздерживался от обобщений, как Вы советуете, то у меня просто не хватило бы времени на то, чтобы поделиться с Вами моими знаниями.
Поэтому, будем считать, что Вы погорячились, пытаясь установить в клубе равенство и братство, а что до Вашего развязного тона, то не вызывает сомнений, что таким способом Вы пытаетесь спасти собственную самоуверенность перед лицом внешней угрозы аналогичного толка.
Демократия на Руси существовала в виде так называемого "мира", когда вопросы решались на сходках, там же вырабатывались и контролировались правила поведения, что является частью политики. Как Вы знаете, это не выжило. Нельзя забывать и декабристов, и дворянские собрания, и создание первой думы, и земства. Все это привело в итоге к засилью большевиков, но и в период большевистского правления наблюдались постоянные попытки привлечь массы к участию в "общественной жизни", что неизменно проваливалось. Самым показательным проявлением неприятия Россией "демократии", то есть относительно упорядоченного засилья ростовщиков, явилась горбачевская авантюра, когда вместо "демократии" Россия получила засилье дураков и воров.
В остальных вопросах попробуйте разобраться сами, не надо лениться думать. Первое, что Вы должны сделать, это понять мерзопакостный характер западного государственного устройства.
Когда я пытаюсь вытеснить не очень быстро соображающих господ из клуба, раздается визг и упреки в элитарности, но кто сказал, что в сети должна существовать демократия? Открою Вам секрет - мне ничего бы не стоило установить в клубе "демократический климат", то есть манипулировать большинством посетителей клуба, для этого существуют известные всем руководителям нехитрые методы, когда плохо соображающее большинство натравливается на меньшинство и вынуждает его искать для себя другое пространство. Ложка национализма, два стакана демагогии, все это разболтать с сентиментальностью и ненавистью к "умникам", приправить плоским юмором, и блюдо готово. Мне интересен эксперимент обратного свойства - я пытаюсь вытеснить это самое большинство. Я отдаю себе отчет, что это исключительно трудная задача. В духе интеллигентских благоглупостей некоторые советуют мне "выносить на обсуждение интересные темы, и тогда дуракам станет скучно, и они сами уйдут". Такого, увы не бывает, дурак умеет опошлить все на свете.
Что касается людей толковых, то среди них немало господ с комплексом неполноценности, который мешает им чувствовать себя уверенно в разряженном пространстве осмысленных бесед, их тянет к дуракам, они бывают с ними солидарны - и сами оказываются в дураках.
240280 ""
|
2002-03-11 22:38:23
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- Уважемый AVD, казалось бы мне должен был импонировать Ваш
экспериментальный подход, но факты приводимые Вами в
качестве подтверждения существования Бога меня не убеждают
(стигамты и итп). Но главное, "чудеса" не есть фундамент
веры, мало ли кто може смущать умы?
Основное же мое возражение против существования Бога, в
невозможности ( с моей точки зрения), совмещения
"всемогущества" и невмешательства. Т.е может быть дьявол
прихлопывающий моль и есть, но за одну его мощь и возможное
теплое место "после" я его уважать и тем более "любить" не
буду.
240279 ""
|
2002-03-11 22:03:21
|
[193.124.84.45] AVD |
|
- 19721 - AндраникНо можно ли считать таковыми Романовых, уничтоживших патриаршество, которое, кстати, было воостановлено "безбожными" большевиками!
Зачем же так обобщать? Не Романовы уничтожили патриаршество, а Петр Aлексеевич Романов. И не большевики восстановили патриаршество, при большевиках не значит, что большевиками. Не последнюю роль в восстановлении патриаршества сыграл Николай Aлександрович Романов. Более того, даже сам изъявлял желание стать патриархом. С моей точки зрения это было бы лучшее решение. Недостаток последнего Государя состоял в том, что для царя он был слишком мягок. Сие проистекало, конечно же, оттого, что он не воспитывался как будущий император. Для патриарха же он был бы едва ли не идеальной кандидатурой. Но не дано было нам по грехам нашим.
- Осмелюсь напомнить, что несколько лет назад у нас, вроде, восстановили дворянство. Титулы получили Пугачева, Киркоров и т.п. Так что, оперируя с сопряженным понятием "монархия", учитывайте коэффицент поправки на реальность.
240277 ""
|
2002-03-11 21:51:15
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- Уважаемый Юлий, каждый думает, что знает реальную жизнь. Воздерживайтесь, пожалуйста, от общих малозначительных фраз.
Пропускаю ваши рассуждения о либералах и количестве русских со способностями и без них, и перехожу сразу к некоторым небезынтересным утверждениям:
"История вновь и вновь подсказывает нам, что системы подавления масс западного толка, так называемые демократии, в России не работают и, очевидно, никогда работать не будут".
Как это "вновь и вновь"? Это когда же? Насколько мне известно опыт демократии (при всей его условности) на Руси начался и закончился Новгородским вече (нельзя же всерьез говорить о демократии Керенского). Но, может быть, История подсказала вам что-то на ушко, по секрету? Так, поделитесь. Или вы за демократический опыт принимаете десять последних лет в России?
"Если посмотреть на вещи трезво, то существующие сегодня на Западе "демократические" политические системы являются продолжением мрачного средневековья, подавлявшего личность и требовавшего безоговорочного подчинения масс элите".
Предлагая такой взгляд, жестоко настаивать на трезвости. Полагаю, без пол-литра не обойтись.
Однако, Юлий, вы, что же, против "подавления личности и безоговорочного подчинения масс элите"? Так выходит?
Тогда как расценить ваши слова, сказанные чуть ниже?
"Единственным способом выжить для русской нации сегодня мне представляется предельно централизованная система и подавление либерализма во всех его проявлениях. Классическим путем является создание мощных карательных органов".
А это, извините, не будет считаться "продолжением мрачного средневековья, подавлявшего личность и требовавшего безоговорочного подчинения масс элите"?
То, что вы называете в странах Запада "подавлением личности и безоговорочного подчинения масс элите" есть законопослушание, уважение к праву, культура взаимоотношений. Вас это угнетает?
240276 ""
|
2002-03-11 18:25:32
|
[147.8.39.196] Сергей |
ВМ |
- Уважаемый ВМ, а резать имеете возможность только Вы?
Спасибо - С.
- Господа монархисты!
Кто присутствовал на ╚отчитке╩ бесноватых (практике экзорцизма), тот знает, что судороги, нечленораздельные утробные звуки или непотребная брань и угрозы, а так же пена изо рта у особого сорта людей свидетельствуют о приближении Истины. ТЕМА ДИСКУССИИ ВЕЛИКОЛЕПНА! Судя по поведению ╚товарищей╩ Истина уже рядом.
240274 ""
|
2002-03-11 17:58:41
|
[147.8.39.197] Сергей |
ВМ |
- Уважаемый ВМ:
Опять к Вам как к главному редактору, на сей раз в состоянии абсолютного покоя.
ДК РП превратился в некоторое "гульбище" одного человека. Да, за свои кровные он имеет полное право на столь благородный резвеж со всеми любовно им созданными персонажами. Я же не участник подобных массовок. Эмоции мои на "обсуждения" уже не тратятся, а время мне дорого.
Кроме того, я не верю результатам НИКАКИХ голосований, и далее не имею абсолютно никакого желания принимать в них участие.
За мнением близких мне людей следить продолжу, но Вам осмелюсь рекомендовать что-то предпринять в плане ограждения этих людей от горячечных выпадов больного человека. Также желательно регламентировать процесс литературной критики.
- Дорогой AVD! Благодарю за прекрасное сообщение.
Глубокоуважаемый Павка Корчагин! С Вашего любезного дозволения доживу котом в своем обскурантском Православии.
240272 ""
|
2002-03-11 17:25:13
|
[193.232.28.24] Андраник |
|
- У Ч А С Т Н И К А М Р Е Ф Е Р Е Н Д У М А ! В этой бессмысленной затее невольно - помимо желания редакции - обнаружилось скудоумие и мертвечина "патриотического" проекта( дубиноголовость "демократов" не требует специальных доказательств).
К чему вся эта околомистическая болтовня! Неужели введение монархии разом решает все вопросы? У Романовых было триста лет; что они сделали за это время? Какие принципиальные проблемы разрешили? Если бы они сумели провести необходимые реформы сверху - не было бы кровавой революции.
Далее, только дурак не видит, что Сталин за 30 лет сделал то, что Романовы обязаны были сделать за 300 лет; вина ли большевиков в том, что аристократия была занята чем угодно, только не государственным управлением.
любителям мистики немаловажно знать и такой факт: род Романовых по мужской линии был обречен; не знак ли это свыше, что дни этого дома были сочтены на Небесах?
И, наконец, заметьте, "патриоты", что в клубе большевики выдвигают доводы, вы же отвечаете криками: выгнать, убрать и т.п.Сравнение не в вашу пользу.
Вообще, эту дискуссию, как высосанную из пальца, следует прекратить.
P/S/ Я сам сторонник гармонии власти и народа, действительно, это лучше всего достигается при религиозной по духу монархии! Но можно ли считать таковыми Романовых, уничтоживших патриаршество, которое, кстати, было воостановлено "безбожными" большевиками!
- Сергею Шиншину
История с Войновичем - чудесная, дарю всем.
- Для интересующихся православной точкой зрения на обсуждаемый вопрос - рекомендую книгу приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева) Самодержавие духа.
- Торжественное водружение красного флага над освобожденным Переплетом поручается дорогому товарищу Пингвину! Пионеры! Равнение на флаг!
- 19713 - ВебМастеру сайта Благодатного Огня
Я когда-то считал так же. Но потом понял, что сход Благодатного Огня является не столько аргументом в пользу Юлианского календаря, сколько аргументом в пользу Православия. Между прочим, мне интересно узнать: вот сейчас, в начале 3-го тысячелетия, когда православная и католическая Пасхи совпадают по времени, есть ли свидетельства, что ряд лампад на Кувуклии, принадлежащий католикам не зажигается? И участвуют ли католики в литании Благодатного Огня в Великую Субботу?
240267 ""
|
2002-03-11 16:34:29
|
[unknown] Пингвин |
|
- Тов. Задов, абсолютно с Вами согласен на счет Шиншина.
Совсем недалекий человек, если еще Человек, а не человекообразное животное с крестом.
Придумали... Монархию восстановить.....
БЕЛОГВАРДЕЙЩИНА и ИНТЕЛЕГЕНТЩИНА - наши первые враги.
Они забыли кому всем обязаны!
240266 ""
|
2002-03-11 16:30:24
|
[212.152.34.172] Морозов |
|
- Уважаемый AVD!
Атеист может лишь одним способом убедиться в существовании Бога - умереть.
Приведу цитату из хорощей книги.
- ╚Сторож закрывал мавзолей, - записал неизвестный, - и тяжелый звук замка падал в его мрак, как будто это падало имя ключа. Такой же недовольный, как и я, он сел рядом, на камень, и закрыл глаза. В тот момент, когда мне казалось, что он уже заснул в своей части тени, сторож поднял руку и показал на моль, залетевшую в галерею мавзолея то ли из нашей одежды, то ли из разложенных внутри персидских ковров. - Видишь, - обратился он ко мне равнодушно, - насекомое сейчас высоко наверху, под белым потолком галереи, и его видно только потому, что оно движется. Глядя отсюда, можно было быпо думать, что это птица высоко в небе, если считать потолок небом. Моль этот потолок, вероятно, так и воспринимает, и только мы знаем, что она ошибается. А она не знает и того, что мы это знаем. Не знает она и о нашем существовании. Вот и попробуй теперь установить с ней общение, попытайся. Можешь ли ты ей сказать что-нибудь, все равно что, но так, чтобы она тебя поняла и чтобы ты был уверен, что она тебя поняла до конца? - Не знаю, - ответил я, - а ты можешь? - Могу, - сказал старик спокойно, хлопнув руками, убил моль и показал на ладони ее расплющенные останки. - Ты думаешь, она не поняла, что я сказал? - Так можно и свече доказать, что ты существуешь, загасив ее двумя пальцами, - заметил я. - Разумеется, если свеча в состоянии умереть... Представь теперь, - продолжал он, - что есть кто-то, кто знает о нас все то, что мы знаем о моли. Кто-то, кому известно каким образом, чем и почему ограничено наше пространство, то, что мы считаем небом и воспринимаем как нечто неограниченное. Кто-то, кто не может приблизиться к нам и только одним-единственным способом - убивая нас - дает нам понять, что мы существуем. Кто-то, чьей одеждой мы питаемся, кто-то, кто нашу смерть носит в своей руке как язык, как средство общения с нами. Убивая нас, этот неизвестный сообщает нам о себе. И мы через наши смерти, которые, может быть, не более чем просто урок какому-нибудь скитальцу, сидящему рядом с убийцей, мы, повторяю, через наши смерти, как через приоткрытую дверь, рассматриваем в последний момент какие-то новые пространства и какие-то другие границы. Эта шестая, высшая степень смертного страха (о котором нет воспоминаний) держит всех нас вместе, в одной игре, связывает всех ее участников, не знакомых друг с другом. В сущности, иерархия смерти - это то единственное, что делает возможной систему контактов между различными уровнями действительности в необъятном пространстве, где смерти, как отзвуки отзвуков, повторяются бесконечно...╩ === Милорад Павич ╚Хазарский Словарь╩.
- Уважаемые Дамы и Господа,
честно говоря, я несколько удивлён результатами опроса - никак не ожидал, что такое колличество
интеллигентных людей считают НЕОБХОДИМЫМ восстановление монархии в России.
Я проголосовал против потому, что я против восстановления системы правления - превратившей Россию , в начале прошлого века, в нищенствующее посмешище и породившей Сталина и ему подобных.
- Католики дважды пытались восхить право на проведение литании Благодатного Огня. Дважды им в этом препятствовал Господь.
Благодатный Огонь является аргументом для сохранения старого стиля. Именно по этой причине на новый стиль так и не перешла в 20-м году прошлого столетия Иерусалимская церковь.
См. подробно об этом и другом на сайте о Благодатном Огне www.holyfire.nm.ru
- Белая армия, Черный барон
Снова готовят нам царский трон.
Но от тайги до британских морей
Красная Армия всех сильней!
240262 ""
|
2002-03-11 15:48:01
|
[193.91.205.91] Лев Задов |
|
- Товарищ Шиншин!
У Нестора Иваныча с такими беспринципными нытиками, как Вы, разговор был короткий. Революцию нельзя сделать, никого не обидев, а с царскими прихвостнями мы не цацкались. Большевики - это другой угол зрения, как говорят у нас в Одессе. Выбирайте, с кем Вы, но хорошенько подумайте. У нас вострые шашки.
- Здесь кто-то упомянул Кирилловичей как претендентов на Российский престол. На самом деле никто из них не может претендовать, ввиду самозванства Кирилла Владимировича, а также нединастического брака его сына - Владимира Кирилловича.
Но дело не в этом.
Будущий самодержец Российский (если Богу будет угодно даровать его нам) будет избран на Земском соборе. Ни у кого из Кирилловичей нет ни малейшего шанса быть избранным. И вообще, это не обязательно должен быть представитель "дома Романовых".
Прецеденты имеются.
240260 ""
|
2002-03-11 15:24:14
|
[193.124.84.51] AVD |
|
- Alex K 19487AVD, ну-ка поясните, что надо сделать, что бы убедиться в существовании бога?
Сейчас, Алекс, попробую ну-ка пояснить.
Задавая вопрос РТФу что нужно сделать, чтобы убедиться в том, что Бога нет? я в первую очередь имел в виду обратить внимание на следующее.
1. Вопрос о Боге это самый важный вопрос для любого человека, поскольку с вопросом о Боге теснейшим образом связан вопрос о смысле жизни. В каждом нормальном человеке неистребима потребность найти этот смысл и его разумное обоснование.
2. Все многообразие различных мировоззрений, предстающих перед сознанием человека можно свести в первом приближении к двум основным типам религии и атеизму. Часто упоминаемый третий тип мировоззрения агностицизм, в сущности, мировоззрением не является, а есть либо попытка уйти от ответа на вопрос о Боге (в лучшем случае), либо же является замаскированным атеизмом (приведенное вами изречение Лапласа относится именно сюда). Истина может быть только одна: или есть Бог и, следовательно, есть вечность и смысл жизни (потому что смысл жизни может быть только в жизни), или нет Бога, нет вечности и бессмыслица смерти ожидает человека (сущность атеизма состоит в утверждении: верь, человек, тебя ожидает вечная смерть).
3. Итак, при решении основного вопроса жизни сознание человека стоит перед выбором между религией и атеизмом. Чтобы ответить на вопрос о ценностном соотношении между ними, имеет смысл рассмотреть религию и атеизм как две теории бытия или небытия Бога, поскольку данная проблема является для них главнейшей. Это значит, что к этим двум мировоззрениям должны быть предъявлены такие же требования как к любой научной теории, т.е. по крайней мере два основных научных требования. Первое: необходимость иметь факты, которые бы подтверждали теорию. Второе: указать реальные пути опытной (экспериментальной) проверки ее основных положений и выводов. Совершенно очевидно, что только теория, удовлетворяющая этим требованиям, может быть признана в качестве научной, заслуживающей серьезного внимания.
4. Если с этой точки зрения посмотреть на религию (я буду говорить только о Православии, остальные религии меня здесь не интересуют), то мы видим, что она, во-первых, предлагает множество фактов, прямо свидетельствующих о существовании Бога, души, ангелов и демонов, особых сверхъестественных сил и т.д. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно указать на жизнь лишь одного из великого множества святых, наиболее близкого нам по времени, святого Иоанна Кронштадского, деятельность которого проходила всегда на глазах огромного числа людей и сопровождалась очень многими поразительными чудесами. О них написана колоссальная литература. Еще живы многие из тех, которые непосредственно общались со свидетелями его деяний.
А чего стоит огромное количество сотни тысяч, если не миллионы, мучеников за Христа?
А преподобный Амвросий Оптинский, прозорливость, чудеса, святость и мудрость которого привлекали к нему всю Русь, самых прославленных писателей, мыслителей, общественных деятелей: Достоевского, Гоголя, Толстого, Вл. Соловьева, Ивана и Петра Киреевских, Леонтьева и многих других.
А жизнь и посмертные чудеса преподобного Серафима Саровского, святой Ксении Петербургской!
Во-вторых, наряду с бесчисленными фактами, Православие одновременно предоставляет каждому человеку и опытный путь проверки истинности своих утверждений, вполне конкретный путь личного познания Бога. В сущности своей этот способ в самом кратком виде дан в словах Христа: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8).
5. Что же говорит атеизм? Во-первых, с одной стороны, он не имеет и в принципе не может иметь каких-либо фактов, свидетельствующих о небытии Бога и мира духовного. Ибо для того, чтобы познать небытие Бога, необходимо прежде познать все бытие в целом, что исключено как с точки зрения науки, так и с точки зрения и самого атеизма ввиду бесконечности познаваемого мира. Поэтому, даже если бы Бога не было, это оставалось бы вечной тайной для человечества, в которую можно только верить или не верить, но не знать.
Во-вторых, атеизм не в состоянии ответить на важнейший для него вопрос: "Что конкретно должен сделать человек, чтобы убедиться в небытии Бога?" Без ответа на этот вопрос атеизм оказывается ни чем иным, как слепой, ни на чем не основанной, не рассуждающей верой. Как сказал РТФ: ╚я просто знаю, что Бога нет╩.
На самом деле на вопрос: "Что я должен сделать, чтобы убедиться в небытии Бога?" честный атеист может дать лишь один беспристрастный и объективный ответ: "Иди тем путем, который указывает религия, и тогда убедишься в ..." Т.е., и религия, и атеизм предлагают один и тот же путь для решения важнейших вопросов нашей жизни о бытии Бога, о смысле жизни, - и этот путь состоит в практической проверке человеком религиозных условий богопознания.
P.S. О затронутых вопросах намного лучше изложено, например, в лекции профессора Московской Духовной Академии А.И.Осипова "Почему Православие есть истинная вера", или в его же учебнике по Основному богословию "Путь разума в поисках Истины". Лучше всего, однако, не поленится и скачать аудиокурс лекций А.И.Осипова по Основному богословию отсюда. Не пожалеете.
Назад
Далее