Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Хотел бы обратить внимание членов клуба на это очень умное и актуальное письмо; по непонятной причине оно не стало предметом дискуссии. Автор очень убедительно демонстрирует непомерную гордыню, нечистоплотность и интеллектуальную ущербность Солженицына. Особенно полезно прочитать это письмо Юлию и прочим плакальщикам по "счастливой жизни в России Романовых".
- Очень хорошо! В наше время редкий художник обходиться без манифестов и нудного философствования - а просто живописует жизнь. Вам это удается в полной мере.
- "Первое прочтение. Я прочитал
Достоевского ( Преступление и наказание )
впервые подростком, 50 лет назад.
Ощущение было такое: невероятное
притяжение и невероятное же
отталкивание... XIX век,
старуха-процентщица, какой-то
Раскольников... Я-то тут причем? Никого
не убивал и не помышлял о таком, но
вдруг, непонятно почему, возникло чувство
вины, презумпция вины, точнее
виноватости...
Второе прочтение (уже почти всего
Достоевского), лет десять спустя, было
ошеломляющим: я сопоставлял его
пророчества с реальностью. Спутник-топор
. Помните? Иван Карамазов спрашивает
чёрта: а что будет с топором, если его
запустить в космос? Как что? Превратится
в спутник и будет висеть над Землей... Или
еще: отец Карамазов спрашивает Ивана:
что ты заигрываешь с этим Смердяковым?
А тот, Иван, отвечает: как что? Передовое
мясо, впрочем . Пригодится, когда
загорится ракета ... А рассуждения в
Идиоте об угрозе звезды Полынь (образ,
взятый из Апокалипсиса)? Кто теперь не
знает, что Чернобыль прямо так и
переводится: полынь? Или такая деталь
революции: ...С Москвы же и начнется,
дров не будет топить, общие квартиры и
отучатся от семейной жизни. Стало быть,
и другие нравы пойдут ... "
- Да, загранпаспорт... Помню как-то нас трое суток продержали в Бресте, на границе с Польшей, а когда вдруг, совершенно неожиданно автобус пропустили, я остался за кордоном, а паспорт уехал. Чиновников поблизости не оказалось, как в случае с Николаем Васильевичем, а стояли польские пограничники с автоматами. Иду мимо них, не глядя, прямо по дороге через границу. Сначала не понимают Потом слышу, защёлкали затворами: "Стой, кура! (что-то там по-польски). Стою "Куда?" Объясняю на интернациональном. Поговорили, подумали, офицер рукой махнул. Иди, мол... Так и прошёл
- x
- Bred siwoj kobili
- Наконец то я понял, зачем уважаемые еврейские эмигранты ампутируют русско-советское прошлое. Чтобы после маяться сомнениями! Слава Богу, русским эмигрантам этот конфликт, мягко говоря, до лампочки. Временные трудности заставили нас покинуть Родину. Это "географическая" трагедия, не более того.
- Уважаемый Григорий!
Спасибо за добрые слова о журнале.
Насчет рассылки, постараемся сделать.
- Журнал хороший (журнал ли это?!), но элитный.
Как бы стать ближе к народу ?
Вот я - народ.
Прошу присылать все статьи по русской идее (по православию, в частности, так как я сам православный).
Готов оплатить соотвествующие расходы
С уважением
Г.Ветрогон
vetrogongi@mtu-net.ru
- Земляные черви, увы, хитина не содержат, это прерогатива членистоногих, но сравнение все равно яркое, ничего не скажешь. За нервы, главное, цепляет, хотя и не понятно, зачем это Вам нужно.
А собрание сочинений поэта Бродского Вы тоже за один день прочли, интересно? Или за три года? И какое собрание - двухтомник, четырех- или шеститомник?
- Земляные черви, увы, хитина не содержат, это прерогатива членистоногих, но сравнение все равно яркое, ничего не скажешь. За нервы, главное, цепляет, хотя и не понятно, зачем это Вам нужно.
А собрание сочинений поэта Бродского Вы тоже за один день прочли, интересно? Или за три года? И какое собрание - двухтомник, четырех- или шеститомник?
- Господин Инкогнито, понятия "бизнес" и "бизнесмен" характерны для американообразной цивилизации и соответствующей коньюнктуры. Во времена Пушкина, конечно, был заказ - Пушкин ездил в Арзрум по контракту, так сказать; он был должен затем предоставить рукопись. Но как же Булгарин был той рукописью разозлен - "опять неприкаянный Онегин и никакого восхваления русской армии". То же самое Гойя - "капричос" были заказаны, но достаточно раз на них взглянуть, чтобы понять как он рисковал перед лицом инквизиции (жгли тогда, правда, уже редко, но запросто могли конфисковать имущество и сослать). Надеюсь, понятно различие между искусством и бизнесом?
- - Вот что, по-моему, интересно: а когда это искусство не было бизнесом? Да всегда. Творили на заказ и Леонардо, и Гойя, и Рафаэль. Пушкин рукописи продавал. Церковь была заказчиком. Потом высшие сословия. Потом богачи. Потом государство. Это в России. Когда платили, тогда и было оно, искусство. И сейчас вроде как платят, но это массовый заказ. Важнее, получается, кто и что художнику заказывает. Заказ на акунинскую "Чайку" - это когда симфонический оркестр лабает на заказ "мурку" или что-то в этом духе. Плебейство убивает культуру, а власть плебеев - это демократия. Не власть денег при этом, а власть простого большинства, желающего в своём большинстве опустить культуру до уровня себе понятного или приятного. Постмодернизм - тоже плебейство. Но в чём я не согласен с Лютым: постмодернизм "опускает" не традиционную культуру, а прежде всего настоящий авангард. То есть стишки Пригова - поэзию Хлебникова. А писанина Сорокина - не Толстого или Платонова, но гениальную прозу Хармса.
- - Вот что, по-моему, интересно: а когда это искусство не было бизнесом? Да всегда. Творили на заказ и Леонардо, и Гойя, и Рафаэль. Пушкин рукописи продавал. Церковь была заказчиком. Потом высшие сословия. Потом богачи. Потом государство. Это в России. Когда платили, тогда и было оно, искусство. И сейчас вроде как платят, но это массовый заказ. Важнее, получается, кто и что художнику заказывает. Заказ на акунинскую "Чайку" - это когда симфонический оркестр лабает на заказ "мурку" или что-то в этом духе. Плебейство убивает культуру, а власть плебеев - это демократия. Не власть денег при этом, а власть простого большинства, желающего в своём большинстве опустить культуру до уровня себе понятного или приятного. Постмодернизм - тоже плебейство. Но в чём я не согласен с Лютым: постмодернизм "опускает" не традиционную культуру, а прежде всего настоящий авангард. То есть стишки Пригова - поэзию Хлебникова. А писанина Сорокина - не Толстого или Платонова, но гениальную прозу Хармса.
- По поводу постмодернистов - все так и есть; важно еще, что их творения не имеют для них самих никакой экзистенциальной ценности. Мне все эти литер-игры приводят на память диалог Алисы с Гусеницей:
- Вы не подскажете мне дорогу?
- а куда ты хочешь попасть?
- мне все равно
- тогда все равно куда и идти
Какое значение, вообще, имеет произведение, если автору "все равно куда попасть". Именно такое впечатление у меня от этих постмодернистов. То, что они делают и для них самих никакой жизненной, так сказать, ценности не имеет. Им все равно куда попасть, и мне все равно, что они пишут.
А вот с этим:
"Стоит заметить, что подмена реальной истории, и шире вообще реальности - историей лирической, в которой всё подвластно смелой руке повествователя, - есть неискоренимый признак современного американского отношения к художественному воплощению как исторических сюжетов, так и действительности. Тут синдром субъекта, которому нечего вспомнить о себе всерьёз значащего и который потому плетёт приторные небылицы, в центре коих он сам, полный переусложнённого смысла и утяжелённого внутреннего веса. Одновременно здесь присутствует и трактовка чужой прошлой, да и настоящей жизни (где вес и смысл определённо были) в облегчённом, самопроизвольном лирически-лихом ключе. Так проявляется американское стремление уравнять исторически закреплённые иерархии, снивелировать мировую хронологию по собственному, этически неубедительному образцу. То же в отношении реальности. И если можно сказать, что США страна без истории, то вполне уместно добавить страна, живущая вне реальной жизни, той самой, сквозь которую бегут почти невидимые волны бытия"
я совершенно не согласен. Во-первых США - страна с историей, достаточно продолжительной для наработки своей национальной традиции и осознания метафизической функции человека-американца (Мелвилл, Уитмен, Фрост); не говоря уже о том, что американцы - потомки европейцев, и, соотв., имеют корни в европейской культуре, хотя, конечно, большинству из них до этого нет дела; но, если Европа вследствие к-л глобального катаклизма накроется, европейская культура, благодаря Америке, не исчезнет. Во-вторых, индивидуальное преломление реальности для художника вещь неизбежная и совершенно не обязат-но приводящая к утрате этой самой реальности и осознания наличия в ней определенных бытийных модусов. У Фолкнера, к-рого в Союзе длит-ное время причисляли к модернизму (а как же - и поток сознания у него, и разорванность сюжета) чувство причастности героев к прошлому ("прошлое не закончилось, прошлое продолжается") отнюдь не слабее от того, что это прошлое существует в их индивидуальных душах.
А это
"студенты на лужайке бросают друг другу несуществующий теннисный мяч, реагируя на него как на вполне реальный, и главный герой фильма, униженный и подавленный, после минутной заминки, сначала робко, а затем всё более увлекаясь, подключается к играющим. "
не совсем точно. У этих пантомимов несуществующий мяч перелетает за пределы теннисной площадки, и они просят героя его принести. Он идет, подбирает его и возвращает им. И почти сразу после этого он САМ исчезает, на его месте появляется надпись THE END.
Про "Чайку-2" и дальше - верно, но довольно очевидно. Простое следствие того, что литература сейчас - бизнес, и литератор, должен, соотв., по своему складу быть бизнесменом.
- Акунин, Обломов, Пелевин... Постмодернизм как последня стадия.
Люди не хотят говорить о реальности,
но желают поболтать о раговорах о реальности.
Поразительно, атеизм и дикий материализм склоняет
головы перед выдумкой. (Яркий пример - Юлий Андреев,
который в поисках истины отправился на научный форум -
последний остров надежды истинного натурфилософа).
Наоборот, вера способствует
авторитету науки и природы перед сознанием.
По крайней мере в массе. В массовом читателе и
массовом писателе зреют белые корни соллипсизма.
Так в глубоких пещерах рождаются бесцветные грибы и стрекозы.
Спелеолог - вот будущий тип лишнего человека.
- ...
- Жизнь похоже переместилась на научный форум...
- Видимо чиновник - это я. В то время Саша Морозов был председателем центральной секции спелеотуризма, Усиков - председателем МКК, а я - комиссии по кадрам.
Для поиска Морозова были изготовлены специальные вертолетные локаторы, работали КСС, спелеологи, военные, Нурис Урумбаев (известный лавинщик), экстрасенс с рамкой,...
И что я боялся я не помню, но нашли в конце апреля Морозова с товарищами на склоне той воронки, где стояли наши палатки. Вот уж никому в голову не пришло искать их в снегу почти на ровном месте.
- Супер !!!
Особенно "Фрагмент"
- А что виртуальной вселенной уже крышка?...
- в крышку виртуальной
Вселенной
- Ya rodilsya 11.03, 11 marta, eto chto
schastlivaya kombinaciya? Somnevayus'!
- И начинаем забивать им гвозди!
- Хорошо, поищем жизнь в "Дискуссионном клубе". Берем микроскоп...
- Ну не знаю... Если уж православные беруться синодальную реформу защищать... Подлинно и соблазн и безумие.
И Петр-антипротестант, как-то с трудом увязывается в моем сознании с Петром причащающимся у англикан... А уж резанье бород было прямым нарушением правил какого-то из соборов, предписывающего мужчинам оставаться в природном, Богом данном обличьи.
Вообщем очень спорная книга, судя по пересказу Варавы.
- А Вы расчитывали инфузорию туфельку в телескоп увидеть?...
Фотографии изумительные, а вот вывод доверия не вызывает.
Во всяком случая из текста и фотографий ни коим образом не следует...
- И это является ещё одним подтверждением истинности библейской легенды происхождения вселенной и жизни на Земле.
-
- Звезд тьма!
Миллиарды! И ни одной завалящей
инфузории туфельки...
- Мария, ну, как это, женщина женщину всегда поймет, скорее всего. Наверное такое сравнение самое подходящее...
Потому, наверное, так любят дамы читать дамские романы, которые, кстати, дамы же и написали. Ну, как бы, два лагеря и стенка на стенку, а павшим на поле брани воспевают оды и помнят столетиями...
- Да нет к рассказу у меня претензий нет. Рассказ как рассказ.Я правда не поклонница того глагола которым автор деликатно именует соединение мужчины и женщины в "плоть едину", но это как говориться - дело вкуса...
Может суровую художественную/жизненную правду иными словами просто не выразить. Не выдержат слова - погнутся...
- Зато хоть искренне... что касается качества рассказа - очень хорошее. Нравится читать фразы и додумывать то, о чем в самом деле писал автор...
- Очень познавательно... Ну хоть буду знать, о чем думают мужчины, когда их просишь гвоздь в стену вколотить...
Ох и загадочные вы звероки, как я погляжу...
- МАЛКУТ, глава 9. Русинский в плену у бывших соратников.
-
- Уважаемый Nik! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. К счастью я не успел ещё сравняться с Иваном Андреевичем по количеству сочинённых басен и Ваше замечание пришлось как нельзя кстати. В настоящее время я всерьёз подумываю о том, чтобы включить в число будущих персонажей как можно более широкий круг новых и возможно ранее неизвестных природе существ, для чего разыскиваю Энциклопедию диких животных Брема, а так же обязуюсь перечитать Гашека.
- Уважаемый ВТ! Вопрос восприятия искусства, есть во многом вопрос субъективный. Так, например, многие художники считают творчество Дали тупиковой ветвью, другие считают его гением открывшим путь к бескрайним просторам. То же, на мой взгляд, можно применить и относительно к языку. Вряд ли сейчас, жители северных областей повсеместно говорят на языке Писахова, хотя я не исключаю возможность, что некие сторожили, в дальних деревнях говорят именно так и никак иначе. Вопрос в том, какая из ветвей получит дальнейшее развитие, а какая останется в прошлом. К слову сказать, недавно перечитывал старинные тексты. Многие слова настолько красивы, что даже не всегда понятны. А каков язык!
Спасибо за критику. Восхищён Вашим вниманием и оценкой.
- Достославный ЛОМ!Не знаю, что по этому поводу думают специалисты, - но я бы не спешил относить сказки Писахова к ложнорусскому стилю. Степан Григорьевич потомственный северный сказитель. Его тексты просто растут из поморского фольклора, а ╚псевдо╩ подразумевает мнимость, искусственное привнесение. Мультики по ним оно конечно, псевдо. Но говорить, что Писахов писал в псевдорусском стиле, на мой взгляд, все равно что называть, например, Рубцова попсовым поэтом-песенником. Некоторые авторы усиленно пытаются быть подчеркнуто ╚русско-народными╩. Чем натужнее старания, тем более убог результат. Писахов не пытался, он, что называется, плоть от плоти, и уж что-что, а ╚псевдо╩ к нему никак не клеится.
Прочел Вашу новую басню. В принципе понравилось, довольно изящно. Коли критики хотите, то извольте маленько вот:
Чтоб вора изловить, все методы приглядны;
О том едва ли кто решит затеять спор,
Коль он не вор
Это в начале
Из дружбы сей не жди иного толка,
Коль псы едва ли не коварней Волка.
Это мораль басни. Если я правильно понял, автор не в восторге от методов, употребленных собаками, а следовательно..:)
- Nik -> LOM
Yuli на "Научном форуме" спорит о В.И.Ленине с qwerty. :-)
Новая басня Ваша мне понравилась... Ах, да! Вы же критику просили. Пожалуйста, в качестве критики: почему в Ваших баснях так мало разных героев - все сабаки, волки, овцы да медведи. Иногда лиса или пастух. Может расширить круг избранных? Ну, например, до кошки, слона или дельфина? :-)
Чем плохо так: "Дальфину как то Бог послал кусочек рыбы..."? :-)
- Nikу,Андронику,РТФ.
Партия, как бы мы не были научены горьким опытом,
наверное лучшее из того, что можно сейчас сделать.
Однако... Я все время не критикую а призываю к построению
неких "фундаментальных концепций" развития будущего, в
том числе и нашей страны. Как и многие из моего поколения,
я подробно изучал возникновение большевистской партии. И,
думаю, эти уроки полезно использовать.
"Капитал", "Манифест", "Происхождение семьи частной
собственности и государства",... при всех имеющихся в них
недостатках действительно легли фундаментом, позволившем и
четко выразить глобальные (общемировые) цели той партии и
четко обозначить негативные (по мнению организаторов) тенденции
в развитии того общества.
Безусловно лезть во все это страшно. Очень хочется быть
"чистенькими". Но лезть надо. По моему мнению, главная слабость
всех современных партий России (а может и не только России)
отсутствие у них такого фундамента. И коммунисты и демократы
не знают толком чего хотят получить не сейчас в данный момент,
а чуть попозже. Я, как самый обыкновенный избиратель, вроде
бы знаю, что кто-то из них "бяка", а кто-то "симпотяшка" и все.
Какие уж тут экзамены сдавать! Я сразу двоечник. Более того,
мне кажется, что и от тех и от других здорово попахивает
нафталином. Да да, не только от коммунистов. Концепция свободы
например, или "права человека". Положим, мы ничего не хотим
иметь общего с "осознаной необходимостью". Но а тогда с чем
же мы хотим иметь дело? С "правами человека" тоже непонятно.
Сами эти "права" возникли на пике идеологической борьбы с
социалистическим мировозрением. Использовались как оружие.
Да и теперь ими "бомбят Югославию". Однако, как некая
фундаментальная доктрина они явно слабы. Например, права
какого человека имеют приоритет в современном мире? Богатого
человека. То есть если просто следовать логике, то сверхбогатый
(человек, страна)- это сверх-(положим)-человек, а ля Ф. Ницше.
Простенько, а как работает! Про мораль и все остальное можно
прочитать у того же Фридриха. Воздержусь от еще одного очевидного
логического заключения...
"..Вначале было слово..." Партия большивиков на своем примере
продемонстрировала верность этой синтенции и когда рождалась
и когда умирала. Отмахиваться от необходимости сказать такое
"слово" - путь в никуда, то есть, собственно туда, куда мы сейчас
и движемся. Интересно отметить, что все эти вопросы уже не раз
были предметом мучительных раздумий у....писателей фантастов.
Это, увы, опять таки общемировые проблемы. В рамках реально
происходящей глобализации они требуют своего текущего решения
пусть не на все времена как у коммунистов, но хотя бы на
некоторую перспективу.
Повторюсь, так как это по прежнему не замечается, реальный
"Первый шаг" я вижу в создании фундаментальной общемировой
(смеюсь над пафосом вместе с Вами) концепции движения в будущее.
Не в создании партии (пока). Надо разобраться с ценностями,
которые имеют именно такое "звучание".
Очень интересно узнать Ваше мнение.
Назад
Далее