TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

227925 "Последний роман Империи, или Талант не спрячешь (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 16:12:19
[195.34.133.69] Yuli
- Ах, любезнейший Сергей Сергеевич! Ну что же вы сразу-то не сказали? А я еще читал..., правда, подозревал что-то неладное.<br> А что с Акуниным?<br> Ну, закончим на этом.


227924 "Последний роман Империи, или Талант не спрячешь (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 15:59:59
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Дорогой Юлий Борисович! <P> Осмелюсь робко заметить, что никаких литературных или иных обязательств перед Д.Л.Быковым у меня нет. Да, пролистал в интернете несколько страничек - есть мелкие стилистические погрешности, с кем не бывает. Меня интересует концепция романа. Тексты Быкова, например, эссе о забытом поэте Анне Радловой, зачастую исключительно хороши.Мой жизненный опыт убеждает меня в том, что книги, подвергающиеся нелицеприятному осуждению, как правило, чрезвычайно интересны.


227923 "Последний роман Империи, или Талант не спрячешь (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 15:54:34
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Д.Л.Быкову. <P> А.Н.Житинскому. <P> В.Я.Васильеву. <P> Дмитрий Великолепный! Масса Восьмикрылый! Vovka - предводитель морских и сухопутных пиратов! Благодарю за сверхоперативность и сверхлюбезность. Книгу получил. Непременно напишу о ней ровно через две с половиной недели. Роман меня чрезвычайно заинтересовал, а над Д.Л.Быковым, ну, просто сетевое небо развезлось.


227922 "Последний роман Империи, или Талант не спрячешь (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2001-03-31 15:49:25
[195.131.7.35] Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) http://prigodich.8m.com/
- Мои дорогие высокие сетевые друзья! Осмелюсь отметить... <P> Эта заметка опубликована: Василий Пригодич. Последний роман Империи, или Талант не спрячешь // Лондонский Курьер. 2001, ╧ 141, 16 March. P. 21.


227921 "" 2001-03-31 13:08:53
[193.229.72.75] Суси
- Спасибо, Хрюша! Мне действительно очень интересно читать профессиональные разборы этого литератора. Удивительно, что такая простая вещь, как интерес автора именно к профессональным оценкам вызывает у некоторых непонимание и скепсис и принуждает их делать недалекие выводы. Казалось бы, настолько все ясно... Недавно был повтор передачи о встрече Андрея Миронова с публикой в Останкино, он рассказал о многочисленных доброжелателях-советчиках, а закончил так: Представьте, иду я мимо стройки, останавливаюсь и говорю строителю - нет, брат, ты не так кирпич кладешь, вот так надо, понял? Чтобы этот строитель ему ответил?


227920 "" 2001-03-31 11:55:41
[208.130.246.88] Хрюша - Суси http://www.sosiska.com/
- Валерий, Комов совсем недавно высказался в "Стерне" в гостевой <a href="http://www.lito.spb.ru/gb/stern4-barskova/index.html">Полины Барсковой</a>.


227919 "" 2001-03-31 10:30:53
[195.208.219.132] кошка
- на всякую сверхсообразительную мышь найдется по простой кошке... муррррмяу(облизываясь)...


227918 "" 2001-03-31 10:09:18
[62.118.128.235] Dr. Лох
- А вот меня г-н Быков нисколько не заинтересовал, и даже текста на сайте "Нового Мира" смотреть не стал, потому что уже после первого выступления этого г-на здесь, в ДК, сразу заподозрил, что лежит наверняка где-нибудь какой-нибудь текст. И хоть со мною в своё время некоторые не согласились, но я продолжаю утверждать, что такого рода поведение есть способ саморекламы и не более того. Сам этим грешил ещё совсем недавно, но, правда, результата никакого, отчего теперь приходится раскаиваться и краснеть.


227917 "" 2001-03-31 10:04:23
[195.34.133.62] Yuli
- Иногда господа самодеятельные литераторы сетуют на то, что анализам их текстов не уделяется должного внимания. Господа, не обессудьте. Представьте себе такую ситуацию: в театр приходит дама массой за сто килограммов и требует устроить ей просмотр с оркестром для поступления в балетную труппу...<br> Будьте реалистами.


227916 "" 2001-03-31 09:55:38
[195.34.133.62] Yuli
- Уважаемый Сергей Сергеевич, Бог с Вами, читать всю белиберду Быкова не следует, поберегите глаза. Это текст, почти идентичный знаменитому тексту Ивана Шевцова "Тля". Нормальный человек не будет читать целиком такие вещи, разве что с целью изучения истоков невежества и ущербной психики. Прочитайте на выбор десяток-другой абзацев, и все станет ясно. Называть творение Быкова (или его литературных подельников) романом или относить к любому другому жанру нелепо. Это внелитературное, скорее патологическое явление. Если у Вас есть какие-то неизвестные мне обязательства по отношению к этому случаю, то нашу полемику следует прекратить. Жизнь многообразна и запутанна.


227915 "" 2001-03-31 09:09:07
[193.229.72.75] Суси
- Уважаемая MA! Ваш упрек принимаю, увлекся. А вот что касается оценок языка того или иного произведения, то считаю, что это необходимо делать с конкретными ссылками на текст, с примерами, доказательно. Согласитесь, в этом больше справедливости, чем в голословных заявлениях: язык дрянь, автор ничтожество (позвольте здесь Вам улыбнуться). К слову сказать (и к сожаленью) профессиональный разбор текстов на сети огромная редкость. Я мог бы назвать, пожалуй, одного автора, который время от времени это делал, его фамилия Комов (очень хороший, кстати, писатель). Но и его что-то давно уже не видать. Ну и помимо всего прочего, уважаемая МА, мне просто как мужику (вне всякой литературы) не нравится, когда меня пугают и я стремлюсь быть адекватным. Нормальный мужской инстинкт, не правда ли?


227914 "" 2001-03-31 08:54:49
[212.188.97.181] Dr. Лох ВМ-у
- Мне кажется, Вадима Валериановича Кожинова и его " Воспоминания о Михаиле Михайловиче Бахтине" следует переместить в другую рубрику.


227913 "" 2001-03-31 04:01:08
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Дорогой Юлий Борисович! Я плохо читаю с монитора, глаза болят. А уж прочитать РОМАН - просто не могу...


227912 "" 2001-03-31 03:52:56
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Александру Николаевичу Житинскому. <P> Масса Восьмикрылый! Не гневайтесь, но 500 долларов за каждый том Вашего собрания сочинений - это все-таки сносные денежки. Гонорар в журнале "Русская литература" (почтеннейший академический журнал) составляет 9 (!!!) рублей за стандартную страничку. Гонорар моего соавтора за том воспоминаний Р.В.Иванова-Разумника (статья на два листа, подготовка текста, комментариев четыре листа) - 2400 рублей. Издательство "Амфора" с Вами более или менее сносно (даже скорее более) расплатилось. <P>Благодарю за высокое внимание к моей книге. Изволили ли Вы прочитать роман Дмитрия Львовича? Что-то на роман так нападают, что я, старый Котяра, подумал о том, что книга-то хороша, а? На плохие книги никто и не "наезжает", как теперь принято изъясняться. Примите мои уверения. ЧИК.


227911 "" 2001-03-31 02:29:31
[193.229.72.75] Антонов
- Спасибо за советы, г.Юли! К несчастью, генетически правильно жену выбрать уже не смогу и останусь с той, что ни есть с какими ни есть пятью детьми. А больше читать для развития сообразительности попробую, хотя у меня другая метода: делаю что, аль ничего не делаю - всегда стараюсь соображать.


227910 "" 2001-03-31 01:33:44
[204.176.20.252] Хрюша http://www.sosiska.com
- <i>""""случается и мне иногда, гуляя по садам российской словесности, пройти мимо. Тогда приходится ставить на место хамов, а у меня не так много времени."""""</i> <br><br> Быков, мне тоже случается гуляя... по... садам... ставить на место хамов... Не изволите ли вы проследовать на свое место "Заслуженого Сетевого Хама"? Или ждете медаль "за хамские заслуги"?


227909 "" 2001-03-31 01:02:51
[195.190.97.247] Масса Восьмикрылый
- Дедушка К.!<br> Вы совершенно правы. Не пишут и не издают нынче для денег (исключая обойму кассовых авторов). Ваш покорный получил за каждый том своего собрания прозы в "Амфоре" (тираж 5000, страниц по 500 в каждом томе, вышло 3 тома) по 500 американских рублей. 3 месяца можно жить при моих скромных запросах.<br><br>А книжка Ваша вот-вот. В понедельник привезем сшитые блоки из другой типографии и начнем переплетать.


227908 "" 2001-03-31 00:57:31
[195.34.133.69] Yuli
- Уважаемый Сергей Сергеевич! Если Быков пишет не для денег, то тогда это просто патология. Чтобы убедиться в этом пройдите на http://novosti.online.ru/magazine/novyi_mi/n3-01/bikov.htm<br> Там весь текст. Я думаю, пятнадцати минут Вам будет достаточно, чтобы составить себе мнение. И не тратьте денег на этого господина. Велите отдать их нищенке.


227907 "" 2001-03-31 00:48:58
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Юлий Борисович, друг мой высокий! Какие "бабки" в "Новом мире"!!!!! В Питере красная цена изданному роману не "раскрученного" автора - 300 зеленых рублей. Романы (ежели это не Маринина-Доценко-Незнанский) пишут не для денег.


227906 "Александр Зильберман - Слово учителя о реформе образования" 2001-03-31 00:48:38
[195.34.133.69] Yuli
- Уважаемая Елена Грекова! С тем, что Вы написали об образовании, трудно не согласиться. Обсуждение остановилось на другом моменте: кому и почему выгодно реформировать образование именно в этом, явно не лучшем направлении? Есть у Вас какие-либо соображения на этот счет?


227905 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2001-03-31 00:45:13
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Дорогой Дмитрий Львович! Если это Вы "были" в Дискуссионном Клубе, то исполать. Ваш роман вызвал чрезвычайный переполох и бурю в сети. Я пытался его вчера купить в магазине "Снарк" (около своего дома) - нету, и на лотках у Московского вокзала - нетути. Масса Восьмикрылый сообщил мне, что Ваш роман продается в Доме книги. Увы, я плохо выхожу из дома. Если будет на то Ваша высокая воля, пришлите мне книгу. Я о ней всенепременно напишу. Мой адрес: 191040. СПб., Лиговский просп., дом 65, кв. 38. Сергею Сергеевичу Гречишкину. А я, с Вашего дозволения, вышлю Вам свои стишки (их сейчас "Геликон Плюс" "сшивает").


227904 "" 2001-03-31 00:35:59
[195.34.133.69] Yuli
- Господин Антонов! Гены сообразительности есть. Когда будете выбирать себе жену, обратите внимание на ее родителей. Так подсказывает народная мудрость. Читайте больше. Вот недавно было сообщение о том, что методами генной инженерии создана сверхсообразительная мышь. Это конечно, не значит, что сообразительность нельзя развивать. Именно чтение здесь помогает.


227903 "" 2001-03-31 00:17:27
[195.34.133.69] Yuli
- Заинтересовал меня господин Быков. Я посмотрел на сайте Нового Мира его текст. Впечатление совершенно удручающее. Кстати, возникло у меня ощущение, что писал это не обязательно сам Быков. Текст настолько безликий, что любой халтурщик средней руки, типа одного из авторов, пишущих под коллективным псевдонимом "Незнанский" мог бы его накропать не задумываясь.<br> Господа, не брезгующие публиковать подобные тексты способны, как мне кажется, на все, в том числе и на самые бесчестные методы "загребания бабок". Очевидно, они считают, что если уж они не могут понять, чем же литература отличается от халтуры, то "лохи" не смогут и подавно.<br> Тема, похоже, выбрана с таким расчетом, чтобы всегда была возможность изловить критика на идеологический крючок - ты, мол, критик, защищаешь репрессии, такой ты разэтакий. Прием весьма и весьма дешевый, надо сказать. Общее впечатление от публикации этого текста совершенно отвратительное. Как мог Новый Мир пасть настолько низко, чтобы публиковать эти упражнения второгодников? Объяснение всему этому может быть только одно. Идет разворовывание государственной дотации Новому Миру.<br> Господ, которым не понравится моя гипотеза, просят не беспокоиться и не искать мое имя в списках литературных неудачников. Никаких оснований для того, чтобы оттирать кого-то от кормушки, у меня нет. Я возмущен тем, как позорят русскую литературу бездари и проходимцы.


227902 "" 2001-03-30 23:56:08
[193.229.72.75] Антонов
- Генов "сообразительности", как узнали недавно ученые, нет. А что их и быть не может, известно давно: "Рожденное от плоти есть плоть, от Духа - дух." "Генофонд нации" - это как "Фонд спермы нобелевских лауреатов", в это дело верят некоторые девушки, полагая, видимо, что "Лауреат" - фамилия. Так же и Ломоносов, Кутузов, Пушкин, Менделеев ... - сплошь имена собственные. Их незаконных наследников - "детей лейтенанта Шмидта", во благо Отечества следует содержать отдельно или посылать подальше, хотя бы мысленно. Думается, что "Иваны, не помнящие родства" - верное наблюдение лучшего в нашем бесфамильном народе качества и отличия: предпочитать дружбу с другими кровному родству с ближними. Не побоюсь сказать, что отличие это и есть та самая "Русская идея", идея духовного Отечества - родства собственно человеческого, в отличие от физического, животного - будь то раса, кровь, почва или что еще.


227901 "Александр Зильберман - Слово учителя о реформе образования" 2001-03-30 23:50:28
[130.161.210.108] Елена Грекова http://www.rsci.ru см. базу "молодых ученых"
- Я очень рада наконец-то услышать здравое мнение о планирующейся реформе образования, тем более, что это мнение высказывают маститые ученые, преподаватели, которых высоко ценят их ученики и студенты. К сожалению, мне не очень верится в то, что это мнение повлияет на государственные решения. Но надежда, как водится, умирает последней. Я не являюсь ни известным ученым, ни преподавателем. Мне 27 лет, и я защитила кандидатскую лишь 2 года назад. Однако я прекрасно помню не только учебу в институте, но и свои школьные годы. Может быть, кому-то будет интересно узнать мнение о реформе образования с позиции ученика. Я всегда была примерным ребенком, и мне было очень многое интересно. Я рано развивалась, читала запоем книги в 4 года, в 8 лет очень увлеклась математикой. Первые три года я вообще могла бы не ходить в школу без ущерба для своих знаний. Я училась в обычной школе первые 6 лет, а потом поступила в 239 школу Петербурга (ныне физико-математический лицей), которая в течение многих лет была одной из лучших школ страны. Я вспоминаю свои школьные годы с глубокой благодарностью к учителям и ностальгией. Хочу сразу оговориться, что и с первой школой мне во многом повезло. Некоторые мои учителя были прекрасными талантливыми педагогами. Я с удовольствием ходила на их уроки. И не только я, но и те дети, кто был не так уж увлечен учебой. И никто не жаловался на перегрузку. Но, тем не менее, будучи примерной ученицей, я радовалась, если по болезни я могла пропустить школу. Просто потому, что на большинстве уроков было очень СКУЧНО. Дети устают не от чрезмерных усилий думать. Дети (как и взрослые) устают от скучной бессмыслицы. Не надо предполагать заранее в ребенке неспособного ни к чему дурака. Такое предположение и приводит к тому, что скоро большая часть детей теряет интерес и способности к учебе. Не надо бояться склонять детей думать. Эта привычка полезна в любой профессии. Но, конечно, надо учитывать особенности возраста и стараться учить не в назидательно-зубрежном стиле, а вводить элементы игры, стараться вовлечь детей в диалог, следить за тем, чтобы они успевали понять и не "отключались" из-за чрезмерного обилия информации. С моей точки зрения, главная задача образования - не столько дать конкретные знания, сколько пробудить в ребенке интерес к чему-либо, развить его как личность, создать и укрепить в нем привычку думать и воспринимать красоту. Без этого человек ущербен, и неважно, чем он занимается - хорошо он это делать не будет. В этом отношении КРАЙНЕ ОПАСНО, например, упрощать школьные программы по математике. Математика развивает мозги. Неважно, будет ли выпускник школы уметь брать несобственные интегралы. Но важно, будет ли он уметь логически мыслить. Ни в коем случае нельзя в целях "упрощения", как это делают в американских школах, вводить вместо пяти аксиом геометрии штук двадцать-тридцать: чтобы не утомлять детей доказательствами, многие теоремы берутся за аксиомы. С моей точки зрения, хуже ничего быть не может: это убивает способность думать. Лучше вообще не знать этих теорем. Ребенок должен иметь возможность почувствовать красоту теории. Нельзя допустить, чтобы ребенок не имел понятия о Природе, о ее общих и частных законах, и изгнать физику и химию. Нельзя допустить, чтобы он не представлял себе мира литературы, живописи, музыки, не знал об их существовании. Без этого ребенок не станет личностью. Можно продолжать и дальше. Изучение языков, помимо того, что это необходимо и полезно в практической жизни, открывает какие-то дверцы в мозгу, и уже от нас зависит, будем ли мы этим пользоваться. И так далее. Сокращать программы бессмысленно и опасно - это приведет лишь к деградации. Проблема не в том, что школьные программы сложны. Да, все дети разные. Одни более быстро схватывают все, другим требуется больше времени. Одни талантливы в математике, другие прекрасно рисуют. Но дело в том, что и те, и другие обычно не используют свои способности даже на их десятую часть. Какова же причина этого? Отсутствие интереса и уверенности в своих силах. Почему же дети, которым вначале все интересно, теряют этот интерес и желание учиться? Потому что их плохо учат. Потому что если в обычной, не математической, не английской школе вам попался один настоящий хороший учитель - вам повезло. Неважно даже, чему он учит. Важен факт интереса к собственному предмету и желание что-то дать детям, любовь к ученикам, как это ни звучит высокопарно. Стандартизация, зубрежка, скука, навязывание штампованных мыслей убивают какое-либо желание думать и интерес в тех, кому не привили это родители. У меня, к счастью, были прекрасные учителя литературы. Но посмотрите, как любого нормального человека бросает в дрожь при словах "образ Татьяны". Многие начинают читать Пушкина только тогда, когда забываются уроки литературы. Многие учителя практикуют идею "есть два мнения - мое и неправильное". Кроме того, как ни странно это звучит, плохие оценки, вместо стимулирования к занятиям, могут оказать негативное влияние на желание заниматься этим предметом: негативная оценка со стороны учителя переходит в негативную самооценку, ребенок начинает считать себя неспособным, и ему просто не хочется думать об этом, ходить на уроки и т.д. В то же время наша система образования имеет много преимуществ. В свое время известный механик С.П. Тимошенко, живший в Америке, приезжал к нам специально с целью изучить нашу систему образования. Его заключением было то, что в СССР создана великолепная система отбора талантов. И, действительно, если ребенок хочет учиться, он может получить у нас прекрасное образование. Я почувствовала это на себе. Кружки, специальные школы, нестандартные программы, дискуссии... Эта система великолепно развита. Может быть, даже слишком хорошо в части, относящейся к олимпиадам. А высшее образование, при многих недостатках, просто прекрасно. Не знаю, может быть, именно мне повезло. Но за границей я не видела, чтобы студенты и профессора работали на таком уровне проникновения в суть проблемы, как коллеги, чтобы преподавание было столь нестандартным, с таким глубоким интересом к своему делу, который неизбежно "заражает" студентов. Итак, у нашей системы образования, на мой взгляд, есть следующие достоинства: 1) детям, которые обладают способностями и интересом к учебе, она дает возможность получить прекрасное образование 2) она дает достаточное количество навыков и умений выпускнику и недостатки: 1) она "оставляет за бортом" большую часть учеников, убивает интерес к учебе у многих детей 2) в обычных школах часто уроки проходят по стандарту, ребенка не учат самостоятельно думать, заставляют мыслить штампами 3) применяется система кнута и пряника, слишком смещенная в сторону кнута Заметим, что предлагаемый вариант реформы образования не устраняет имеющихся недостатков, зато уничтожает достоинства существующей системы. Действительно, если учиться в школе скучно, то растягивание этого на 12 лет и упрощение программы приведет лишь к еще большему отвращению и деградации учеников. К тому же по окончании школы привычка думать, логические способности, интуиция останутся неразвитыми. "За бортом" останутся не только обычные, но и самые талантливые. Предлагаемая система тестирования совершенно не будет отражать реальных знаний ученика. Начнем с того, что даже при прочих идеальных условиях в результате нервного напряжения прекрасный ученик может плохо написать экзамен, и это навсегда закроет ему путь к высшему образованию, если у него малообеспеченные родители. Оставим в стороне вопрос о справедливости. Но выгодно ли это стране - зарывать в землю свои таланты? Далее. Государственная комиссия - это, конечно, чудесно. Но реально все равно в разных школах этот тест будет написан либо самостоятельно, либо с помощью соседей, а то и преподавателей. А может быть, и госкомиссии, которая получит хорошую возможность вымогать взятки. В любом случае, нельзя на основе одного теста делать заключение о работе и способностях ученика. Это слишком случайный результат. Далее. Допустим, я прекрасно написала этот тест. И поэтому решила поступать учиться на художника, или, например, на историка. Одна беда - не умею рисовать и не знаю истории. И меня примут на исторический по результатам общего теста вместо прирожденного историка, не взявшего интеграл. А он пусть платит за образование. Не кажется ли это абсурдным? Вообще, если вдуматься, зачем реформировать образование подобным образом, когда, очевидно, от этого все лишь пострадают? И, скажите на милость, что за светлые головы предложили подобный вариант реформ? Может быть, какие-то известные педагоги, ученые? Нет, их-то как раз и не спросили. А вот для чего: чтобы сделать образование платным. На мой взгляд, это просто шаг к гибели общества, к его деградации. Делать образование платным в России! Может быть, наш народ чрезмерно образован, все страдают избытком глубокой культуры, горем от ума? Вы хотите больше новых русских из анекдотов, уважаемые правители? Вы хотите деньги, сэкономленные на образовании, тратить на тюрьмы и больницы? Ведь уровень преступности обратно пропорционален уровню образованности в обществе. Я уже не говорю о том, что образование, развитие мыслительных способностей и кругозора помогает во всех профессиях. Пусть многие не работают сейчас по специальности, но чаще всего именно образованные люди, выпускники физмехов и матмехов преуспевают в бизнесе, именно у них есть способность к быстрой реакции, нестандартным решениям. И в конечном счете это выгодно государству - вкладывать деньги в науку и образование. Выгодно создавать и укреплять желание учиться у своих граждан. Однако недальновидность государства в этом отношении просто поразительна. Это действительно "хуже, чем преступление - это ошибка", как говорил Талейран. Платное высшее образование не понравится и тем, кому оно поможет какое-то время продержаться - преподавателям вузов. Посмотрите на американских студентов. Они платят за образование. Поэтому преподаватель обязан все разжевать и вложить им в рот, даже если они будут сопротивляться. Америка закупает мозги за границей, нам закупать пока не на что. Если действительно есть желание улучшить систему образования, я бы предложила следующее. 1) Ни в коем случае не делать высшее образование платным, оставить существующую систему экзаменов, пусть несовершенную. 2) Создать учителям нормальные условия для работы и жизни. Увеличить зарплату, уменьшить количество учеников в классе. Сделать престижной профессию учителя. Пусть талантливые люди идут учить. Пусть у них будет возможность прожить, силы и время для творчества. 3) Создать специальные программы, которые бы делали привлекательным работу талантливых учителей в обычных школах, в селе. Например, что-то вроде специальной стипендии для учителя из специальной столичной школы, который в течение года работает в обычной школе, и который затем может вернуться обратно. 4) Сместить существующую систему "кнута и пряника" в сторону пряника: развивать систему факультативов, внеклассных мероприятий, кружков. Ставить больше пятерок за необязательные задания, оставлять возможность исправлять плохие оценки. 5) Давать детям возможность выбирать учителя. Ввести курсы по выбору, но так, чтобы дети выбирали не между математикой и биологией, а между разными учителями математики. 6) Разработать систему учебников, фильмов, игр, которые пробуждали бы в ребенке интерес даже при условии, что преподавание ведется на плохом уровне. Например, даже если зоологию преподают плохо, хороший фильм про тигров не оставит детей скучающими. Проводить конкурсы таких учебников и методик. Пусть и сами дети высказывают свое мнение. 7) Вовлекать детей в диалог, а не пытаться вложить в их головы заданный объем информации. Пусть дети учатся сами думать - это важнее. Малыши не умеют ходить, но они и не научатся, если всегда будут держаться за руку матери. Сделать программы более гибкими, предусмотреть время для дискуссий. Думаю, что не у одной меня есть предложения по улучшению существующей системы образования. Эта реформа - самая важная для страны, потому что она определяет наше будущее. Это банальные слова, но это верно. И поэтому проводить ее наспех недопустимо. Почему бы не организовать широкое обсуждение, конкурс предложений? Выбрать лучшие и только потом осторожно начать реформировать. Уважаемые представители власти! Образование и наука в России пока что кое-как держатся, несмотря на отсутствие денег, на унизительные условия, на наплевательское отношение власти, держатся на энтузиазме людей, которые не представляют без науки свою жизнь, которые хотят видеть нашу страну сильной, разумной, образованной. Вы не помогаете нам. Но, пожалуйста, хотя бы не разрушайте целенаправленно или по недомыслию то, что еще сохранилось. Это пишет представитель, надеюсь, все же не вымирающей пока прослойки "молодых ученых". С уважением, Елена Грекова (Санкт-Петербург)


227900 "" 2001-03-30 23:42:17
[216.13.129.130] MA(t.kalashnikova) Susi
- Uvazhaemiy Susi, manera obscheniya Bikova, deystvitelno, ne vsegda vizivaet priyatnie chuvstva. No pochemu dlya Vas lichno eto posluzhilo prichinoy privodit' zdes' stroki iz ego, kak Vi utverzhdaete, pervogo romana (kotoroy, kstati, k RP ne imeet nikakogo otnosheniya)? Neuzeli Vi polagaete, chto pri zhelanii i u Vas nel'zya nayti neudachnih strok? <br>Eto - ne zastupnichestvo. Prosto vot voznik takoy vopros.


227899 "" 2001-03-30 22:55:28
[193.229.72.75] Суси
- Дорогой Дедушка Кот! В отношении Карякина Вы безусловно правы - аноним, а вот в отношении Быкова, извините, ошибаетесь. Это его обычный стиль общения на протяжении уже года, как минимум и пост, с которым он здесь объявился, поверьте, не самый худший вариант. Я в ЛИТО теперь почти не заглядываю, но сегодня, почувствовав раздражение Быкова, глянул. И не ошибся. Он там дербанил некоего Мишеля, осмелившегося сказать, что ему не понравился роман Быкова "Оправдание", опубликованный в мартовской книжке "Нового мира". Это его первый роман и, надо сказать, действительно никудышный. Вот, например, как Быков чертит портрет одного из героев: "огромного роста, сильный, редко в чем сомневающийся". До чего невыразительно, до чего избитыми словами, до чего плоско... Весь роман составлен из простейших фраз: "О больнице он не желал слышать. Опухшая от слез жена и насмерть перепуганная дочь. При его богатырском сложении, а главное, добродушном характере. Слухи, доходившие о том, что делали с исчезнувшими коллегами и соседями, он считал недостоверными. Сходные процессы бывали, но задумывался главный спектакль. В результате чудовищного недоразумения ценный работник был выключен из важного дела". Согласитесь, не Набоков. Какая-то литературная дистрофия, чахоточные слова и туберкулузные предложения. Прав Сердюченко: в Новом мире публикуют ловких, пронырливых, умеющих подсуетиться в кулуарах, стать полезным, вовремя отобедать с кем надо и прочее, прочее. Другого объяснения нет.


227898 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2001-03-30 22:03:22
[195.34.133.62] Yuli
- Было бы прекрасно, Сергей Сергеевич, если бы Быков оказался не тот Быков. Как-то уж совсем убого было написано. Прямо, стыд.<br> Все это, кстати, говорит о том, что в анонимности ничего хорошего нет. Зачем честному человеку быть анонимом? Существует, естественно, крайний случай, когда за публикацию определенного текста человеку могут грозить серьезные неприятности от преступных групп, официальных, так сказать, и неофициальных. Но такие случаи трудно спутать с чем-то другим. Обычно, анонимность есть попытка скрыть глупость или трусость корреспондента.


227897 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2001-03-30 20:50:47
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Господа-товарищи-братва! Подумал я, подумал и пришел к детскому выводу: под псевдонимом "Юрий Карякин" в Русском Переплете шалит некий Аноним, заиствовавший имя у почтенного литератора. Уж больно агрессивны его "сообщения". Да и некий "Быков", скорее всего не натуральный Дмитрий Львович...


227896 "Журнальный зал - Литература" 2001-03-30 20:47:46
[195.131.7.35] Дедушка Кот http://prigodich.8m.com/
- Чрезвычайно полезно и интересно...


227895 "" 2001-03-30 20:37:29
[195.34.133.62] Yuli
- Можно было бы и не заметить заурядного заявления г-на Быкова, если бы текст его не был по-своему примечательным. Глупость каждого предложения, в нем содержащегося, имеет некий классический аспект, характеризует не столько самого автора, но некое явление, разлившееся по водам российской словесности как нефть из аварийного танкера.<br> Постараемся вчитаться в эти перлы:<br><br> <i>- Если сапожник не должен судить выше сапога, если судить о словесности -- прерогатива литераторов, то ваше, Суси, место в лакейской.</i><br> На первый взгляд все это заурядная околесица не умеющего составлять связные предложения субъекта, и не более. Действительно, почему судить о словесности - прерогатива(!) литераторов? Почему многочисленному племени не-литераторов, которые, между прочим, изобрели колесо, буквы, и массу других полезных вещей вдруг отказано в этом праве? Как бы мы отнеслись к повару, который вышел бы к нам в своем крахмальном колпаке и с брюзгливым выражением лица заявил, что не нам судить о качестве его борща? <br> Но это только на первый взгляд. Горшок душистых прерий в данном случае более глубок и запашок, им источаемый, куда как более мерзопакостен. Полуграмотные и нахальные господа, устремившиеся в русскую словесность после того, как она освободилась не только от политической цензуры, но и от необходимых любой общественной активности сдерживающих начал, чувствуют себя не очень уверенно в этой области, когда-то населенной людьми талантливыми. Инстинкт, нюх, обычно развитый у ничтожеств, подсказывает им, что рано или поздно их выгонят. Отсюда и последующие визгливые нотки:<br><br> <i>Это первое. А второе -- я вам не Дима.</i> Ну как еще объснить, что он взрослый, умный и очень ценный? Что не надо его прогонять?<br> Далее, как и всякий не уверенный в себе человек, Дима начинает всех пугать:<br><br> <i>"Я вас просто предостерегаю от слишком резких заявлений: случается и мне иногда, гуляя по садам российской словесности, пройти мимо. Тогда приходится ставить на место хамов, а у меня не так много времени."</i><br><br> Это чтобы все запомнили, что молчал он в некоторых случаях не потому, что нечего было сказать, а просто времени не было. Был очень занят. Не могли без него обойтись. Если он и гуляет, так только иногда.<br> Такой короткий текст, а столько смешных нелепостей и надувания щек. Самое смешное, однако, впереди. Второгодник Дима решает, что если он мимо сторожей в русскую словесность пробрался, то имеет право и поучить кое-кого:<br><br> <i>И запомните: журналист от публициста отличается прежде всего качеством текста, глубиной понимания проблемы. А не тем, что журналист пишет о фактах, а публицист -- о своих комплексах.</i> <br><br> Нечто вроде "свинья отличается от курицы тем, что дичь едят руками, а не тем, что курица не умеет плавать".<br> Откуда берутся, все-таки все эти грамотеи? Как оградить русскую словесность от этой напасти?


227894 "" 2001-03-30 19:31:45
[195.34.133.62] Yuli
- Уважаемый доктор Лох! Ваши гипотезы об устройстве и наследовании интеллекта представляются мне ошибочными. Мне не хотелось бы критиковать их в том виде, в котором они представлены в Вашем последнем послании, так как я уверен, что Вы и сами уже поняли слабость Вашей аргументации - иногда связно изложить свои воззрения достаточно, чтобы отказаться от них. Давайте вернемся к этому вопросу через некоторое время, чтобы у Вас была возможность поразмыслить, что-то почитать о людях, о животных, об исследованиях в этой области. Соответствующий повод всегда найдется на форуме.


227893 "11-14 мая 2001 года в г. Волгограде состоится Всероссийский фестиваль казачьей песни" 2001-03-30 18:08:49
[195.208.220.229] ВМ
- Живет Россия!


227892 "" 2001-03-30 17:12:53
[193.229.72.75] Суси
- Назвал Быкова хорошим журналистом, а он разнервничался. Но не мог же я сказать, что он плохой журналист? Что-то человека мучает, грызет. Сочувствую, однако.


227891 "Новый проект "Русского переплета": ЖУРНАЛЬНЫЙ ЗАЛ" 2001-03-30 16:40:17
[195.208.220.229] ВМ
- Приглашение!


227890 "" 2001-03-30 16:28:04
[195.208.220.1] Олег Любимов
- Уважаемый Юлий Борисович! Читая Вас не хочется спорить, а, напротив, хочется Вам верить (хоть поспорить и есть с чем). Где Вы этому научились? Или это умение перешло к Вам с генами? Мысль о том, что одни люди должны властвовать над другими потому, что они являются носителями вселенской(божьей) воли, а те - другие должны подчиняться, сознавая, что в этом и есть для них истинное благо, показалась мне любопытной.


227889 "" 2001-03-30 16:13:22
[140.181.96.11] Ал-др Д-кий
- Юрий Карякин: <i>Вот и соровскицй профессор уже оправдывается перед воякой и преступником</i>. Любезный г-н Карякин, в приличном обществе (а присутствующие здесь, представьте себе, считают здешнее общество вполне приличным) подобными бездоказательными оскорблениями бросаться не принято. Дайте себе труд, постарайтесь аргументировать свою точку зрения, т.е. проявите некоторое уважение к собеседникам. И заодно уж (если, конечно, дадите себе труд ответить) ответьте, пожалуйста, как вы относитесь, например, к событиям октября 1993 года. Чтобы и я знал как к вам относится.


227888 "" 2001-03-30 15:53:57
[140.181.96.11] AVD
- Почитал я высказывания персонажа, подписывающегося именем Юрий Карякин. Думаю, что это действительно тот самый 60-десятник. По некоторым признакам. Удивительно хорошо сохранился. Говорит все то же самое, что и 15 лет назад. Только нас, дураков, поубавилось. Уже не верим только из-за имени.


227887 "" 2001-03-30 14:59:48
[195.208.77.202] Быков
- Если сапожник не должен судить выше сапога, если судить о словесности -- прерогатива литераторов, то ваше, Суси, место в лакейской. Это первое. А второе -- я вам не Дима. Впрочем, с человеком, который любит расцвеченные фразы Сердюченко, в дискуссии вступать смешно. Я вас просто предостерегаю от слишком резких заявлений: случается и мне иногда, гуляя по садам российской словесности, пройти мимо. Тогда приходится ставить на место хамов, а у меня не так много времени. И запомните: журналист от публициста отличается прежде всего качеством текста, глубиной понимания проблемы. А не тем, что журналист пишет о фактах, а публицист -- о своих комплексах.


227886 "" 2001-03-30 14:40:44
[195.1.70.2] Иван Петрович С.
- Уважаемый Юлий Борисович. Рад сообщить, что Вы у меня находитесь не в игноре, а в полуигноре. Пользуясь случаем, хочу Вас поблагодарить за разъяснения специалиста (надеюсь) о том, что произошло в Чернобыле и за Ваши семейные воспоминания!!<p><p> Другое дело, что по иным вопросам Вы часто несете ахинею или, опять на сленге, - просто метете пургу. В этих случаях проскальзываю Ваши высказывания без всякого желания возразить, хотя Ваши миазмы бывают забавными и в глубине заблуждения, и сами по себе. Кстати, к Вам здесь кто-то недавно обратился с чем-то по атомной теме, а Вы даже не икнули в ответ. Невежливо.


227885 "" 2001-03-30 14:19:00
[195.1.70.2] Иван Петрович С.
- Уважаемый Юрий Карякин, с Вашим пояснением, у меня, наконец, проблема разложилась по своим местам. <p><p>Да, действительно, Сердюченко принадлежит и относится к персонажам "Записок из подполья". Но ставить его хоть на какую-то близость к автору "Записок" просто неверно. Причем вывод этот справедлив при прочтении лишь одних "Записок" на основании одного только - как говорится - текста "Записок" и без предварительного знания о Ф.М.Д. <p><p> Tакже, Владимир Михайлович Л. при разговоре о Сердюченко сослался на некий неустоявшийяся литературный жанр "интернет-обозрение". Увы, как уже стало достаточно ясно, с точки зрения литературы, такого особенного жанра нет и не будет. То есть списывать какие бы то ни было особенности Сердюченко на особенности интернет-жанра неверно.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100