TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

224841 "Фемины о феминах (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-12-07 14:04:09
[195.34.133.61] Yuli
- Существует простейший способ навсегда покончить с дисриминацией женщин в литературе. Для этого достаточно все без исключения писательские псевдонимы сделать независимыми от мужского или женского рода, например, все они могут кончаться на "о" и принадлежать среднему роду. Следует также исключить из практики такие слова как "автор", "писатель" или "писательница". Можно придумать новое слово, например "стилО", в значении "человеческое существо, сочиняющее тексты, равнозначное старым "писатель" и писательница", "поэт" и "поэтесса". Это красиво и не обидно для женщин.<br> Критика в этом случае будет звучать совершенно политкорректно. Например, "Сердюченко показало, что женщины способны сочинять ничуть не хуже мужчин, а то и получше. Оно убедило нас, что женщина - тоже человек. Сердюченко намекнуло, что особенно много женщин начинает писать в смутные времена, когда требования к литературе резко снижаются. Это способствует массовости и доступности. Такие стилы, как Сердюченко, стоят на острие современного прогресса, они прокладывают дорогу к светлому будущему, где не будет ни мужчин, ни женщин".<br> Я думаю, что этот отрывок из ненаписанной статьи будущего убедит читателей, что пора принимать кардинальные меры, пока женщины не обиделись окончательно. <br> Было бы также политкорректно переименовать и старых писателей, пусть их имена звучат нейтрально. Хватит Гоголю ходить гоголем, пусть он будет "Гоголо".<br>


224840 "" 2000-12-07 13:51:30
[193.124.10.71] Заводная блоха Пам-па-пам
- Итак, решено. Завтра пойду на блошиный рынок покупать себе ласковую вкусную кошку. В интернете пушков и рыжиков пруд пруди, но все они какие-то желчные.


224839 "Атомный взрыв в Чернобыле или "заройте ваши денежки"..." 2000-12-07 13:18:12
[195.208.220.229]
-


224838 "Фемины о феминах (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-12-07 13:03:15
[195.19.5.180] Мария К.
- Ну вот, хоть кто-то написал о нас женщинах - только хорошее! То есть не о нас конечно...Но все равно приятно.


224837 "" 2000-12-07 11:17:30
[195.34.133.69] Yuli
- Уважаемые господа! Обратите внимание на сообщение о Чернобыльском Саркофаге на "Приисках". Оно попало туда без предварительного опубликования на форуме, как это происходило ранее - главным образом из-за размера. Это сообщение содержит несколько моментов, которые не публиковались. Думаю, это будет интересно довольно широкому кругу посетителей форума.


224836 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2000-12-07 11:10:51
[195.34.133.69] Yuli
- Г-ну Пригодичу. Длительное общение в сети приводит иногда к сомнительному эффекту понимания своего корреспондета "с полуслова". Считается, что все ясно настолько, что вникать в смысл особенно и не требуется.<br> Вы не заметили, любезнейший г-н Пригодич, что я решительно называю поэзию игрой или, как в тексте, феноменом, принадлежащим к фантомному, параллельному миру, что одно и то же, так как науке не удалось до настоящего времени убедиться в серьезности манипуляций с параллельными мирами. Некоторое различие между нами наблюдается лишь в том, что нас интересуют, очевидно, разные игры.


224835 "Что делать с писателями, которые пишут за деньги?" 2000-12-06 22:19:48
[212.46.197.188] Дедушка Кот. http://prigodich.8m.com/
- Глубокоуважаемая Мария! Веллер - хороший писатель, правда, у каждого художника бывают провалы ("Самовар"). Взгляните благосклонно на мою рецензию на книгу Веллера "Все о жизни" (Кошачий ящик). Ума не приложу, почему столь яркая позитивистская система не по сердцу позитивисту Юлию Борисовичу?


224834 "В "Русском переплете" Маша Махова" 2000-12-06 21:48:01
[195.19.5.180] Мария К. А.Саганю
- На вкус и цвет, как говорится...<P> Но в любом случае спасибо, что посмотрел, а то если судить по дискуссии, кроме публицистики - народ ничем не интересуется...


224833 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2000-12-06 20:44:36
[195.208.220.229] ВМ
- Юлий Борисович! <P>Обратите внимание на сообщение о Чернобыле на <A HREF="http://www.pereplet.ru/cgi/nauka.cgi?id=951#951">ленте новoстей</A> науки.


224832 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2000-12-06 19:38:09
[195.131.7.35] Дедушка Кот. http://prigodich.8m.com/
- Глубокоуважаемый Юлий Борисович! Как всегда благодарю сердечно за высокое внимание и благосклонную тональность. Рад, быть ничтожной крупинкой для пополнения ╚Золотых приисков╩, да не иссякнут они никогда. Пленительное уподобление поэзии планетарном мозгу не понял в силу малой образованности и скорбности ума. Да и, пожалуй, господин Лем не является для меня эстетическим демиургом. Поэзия (с Вашего любезного дозволения) никоим образом не рассчитана на чтение-понимание, увы. Ежели, конечно, это не советские стишки и поэмы в стиле ╚Братская ГЭС╩ и ╚Казанский университет╩. Поэзия это большие забавы больших людей (маленькие забавы маленьких людей), которые (люди, разумеется) УЧТИВО себя ведут (три последних слова опорные). Конечно, я полностью согласен с тем, что не просто сижу в последнем ряду поэтического Колизея, нет стою на цыпочках, дабы узреть нечто одним антинаучным глазком, куда нам, убогим и бедным. Вам же, друг мой высокий, отвожу трон под балдахином на самой арене, рядом с громовержцами, властителями дум, критиками-теургами: Чернышевским-Добролюбовым-Писаревым-Антоновичем-Михайловским-Воровским-Лениным-Троцким-Луначарским-Авербахом (были такие славные журнальчики ╚На посту╩ и ╚На литературном посту╩)-Дымшицем-Ермиловым и проч. Мысль Вашу о ╚стандартном наборе╩ осмелюсь дополнить: словосочетания ╚Мощная метафизика╩ и ╚форточка в небытие╩ не просто стандартны, они до неприличия обыденны и площадно вульгарны. Друг мой высокий, не кажется ли Вам, что Вы, простите, излишне серИозны. Литература игра. Помимо прочего, в нашу задачу входит развлечение высокой публики, которая изволит читать наши взаимные филиппики. В заключение смею Вас заверить в том, что старомодную броню моей этикетной учтивости не пробивают никакие стрелы. Жду новых выстрелов из Вашего арбалета. Примите мои уверения и проч. Ваш Кот Блошистый, Homo ludens.


224831 "Читательский рейтинг произведений за 2000 год" 2000-12-06 18:48:26
[195.208.168.143] ГМ
- ВМ! На художников неправильно прописаны ссылки! Выйти из голосовалки и посмотреть - невозможно.


224830 "В "Русском переплете" Маша Махова" 2000-12-06 17:25:20
[212.188.89.22] А. Сагань
- Привет, Маша К., посмотрел Махову по твоей рекомендации - мне кажется, что ничего особенно яркого в ее стихах нет. Не в обиду будет сказано.


224829 "" 2000-12-06 16:56:02
[195.131.7.35] Дедушка Кот. http://prigodich.8m.com/
- Глубокоуважаемый Кот Вася! Сердечно благодарю за высокое внимание. Где уж нам, старым котам, мышей ловить...


224828 "Прощание с поколением Пелевина" 2000-12-06 14:55:22
[195.19.5.180] Мария К.
- Название заметки вводит в заблуждение. О поколении там вообще ни слова... только о "Поколении П", что согласитесь не одно и тоже...Я не в состоянии уловить,каким образом из нечитабельности (в режиме on-line) одного произведения следует вывод о необходимости прощании с автором вообще. Я вот Ф.М. Достоевского с экрана тоже не воспринимаю, а жаль талантливый, говорят писатель... Собрать что-ли по этому поводу пресс-конференцию и поведать миру о своем прощании...


224827 "" 2000-12-06 14:50:57
[195.58.35.193] ВеГон http://gondola.zamok.net/
- АНОНС!!! Четвертый номер "Вечернего Гондольера" на проводе! в номере: - поздравляем Антона Баргеля aka Антика, Вадима Смоленского и Георгия Константиновича Жукова с ДР; - РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГОРОСКОП; - Поцелуй меня по-китайски! ; - Нога Павловского Отечество спасла...; - МАО (часть 5)...; - Золото Челюстей. (часть 3)...; - Впервые у нас!!! ; - ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!; - листья (обрывки цикла) ; - один стих ; - стихи Крейсера; - стихи Андрея Агафонова; - Hav Plenty ; - Старший брат на танке!;


224826 "" 2000-12-06 14:43:25
[195.34.133.60] Кот Вася
- Уважаемый г-н Пригодич!<br> Представьте себе, что кто-то взял себе псевдоним "Иван Смирнов" или "Джон Смит" и, повстречавши настоящего Ивана или Джона начинает им выговаривать за то, что они пользуются этими именами.<br> Впрочем, Ваш шовинизм примата врядли позволит Вам признать кота равным себе существом, поэтому я попытаюсь в свою защиту использовать слабое место всех приматов и женской части моего племени, а именно - любопытство.<br> Если Вы произведете поиск имени "кот Вася" в архивах форума, то убедитесь, что это имя появилось здесь задолго до Вашего ящика.<br> Ловить мышей дано не каждому коту.


224825 "Что делать с писателями, которые пишут за деньги?" 2000-12-06 14:39:14
[195.19.5.180] Мария К. Дедушке Коту.
- Веллер - ужастен! Нет слог его хорошь, хотя и резковат, но содержание...Жалобы на женщин, которые достались Довлатову будучи на 10 лет моложе в "Ножике", пошлейшее Ницшеанство в "Майоре" Я готова вслед за Честертоном сказать много доброго о комерческой литературе о любовном романе, который кончается свадьбой, о детективе и боевике, в которых добро побеждает зло, но ни одного доброго слова сверхчеловеки Веллера не вызывают, гордые, не любящие людей, но с удовольствием ими манипулирующие они заставляют вспомнить Люцифера - ангела утренней звезды. И ЭТО приподносится как идеал человека... Впрочем порнографическая сцена в "Самоваре" очень и очень убедительна, прямо таки до рвотных спазмов... Возможно господину Веллеру следует просто сменить жанр?...


224824 "В "Русском переплете" Маша Махова" 2000-12-06 14:27:20
[195.19.5.180] Мария К.
- Рекомендую. Хотя конечно в живом авторскои исполнении под гитару, эти стихи звучат на порядок сильнее.


224823 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2000-12-06 14:26:41
[195.34.133.60] Yuli
- <b>Прошлое еще впереди (Цветаева и Рильке)</b><br> Станиславу Лему принадлежит мощный образ планетарного мозга, который лепит из собственной субстанции модели того, что происходит в воображении людей. Сначала это гротескные картины, поражающие своей ужасной, невыносимой простотой, затем все более точные и сложные, но от этого еще более невыносимые образы.<br> Мировая поэзия - тоже своего рода планетарный мозг, отвлеченный от утилитарных задач, который за долгие годы эволюции научился воздействовать на чувства столь совершенным образом, что помимо разрушения индивидуальных равновесных эмоциональных систем, он способен и созидать на фантомном, но очень высоком уровне. Естественно, воспринимать эту чудовищную по мощи активность поэзии способны лишь посвященные. Этот фантомный, параллельный мир привлекает к себе и тех, кто не способен воспринимать поэзию непосредственно, но узнает об этом от посвященных первого уровня, а те - уже от самих поэтов. Трудно понять, какой переход более труден для реализации - понимание ли поэтических образов посвященными первого уровня, или попытка передачи образа тайны от этого уровня менее восприимчивым, но более многочисленным личностям, жаждущим экзотических удовольствий, или уже общение этих жаждущих со всем миром в попытке подтвердить свою причастность тайнам.<br> Такую попытку мы и наблюдаем в представленной нам рецензии. Здесь "эффект сопричастности" выражается стандартным набором, в данном случае таким: "какой инфернальный блеск, какая мощная метафизика, какой прорыв в запредельное: форточка в инобытие".<br> Не будем строги к автору, помятуя о номере ряда, на котором он находится в этом колизее поэзии. Дело, которое делают эти люди, воистину прекрасно и необходимо. Кто знает, может быть один из тех, кто прочитает этот текст возвысится до понимания "откровений первого уровня". Может случиться и чудо, тогда на свете появится один из избранных, понимающих непосредственно поэзию.<br> Цветаева и Рильке - есть от чего испытать шок. Читайте поэтов, господа.


224822 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2000-12-06 14:24:47
[195.34.133.60] Yuli
- <b>Прошлое еще впереди (Цветаева и Рильке)</b><br> Станиславу Лему принадлежит мощный образ планетарного мозга, который лепит из собственной субстанции модели того, что происходит в воображении людей. Сначала это гротескные картины, поражающие своей ужасной, невыносимой простотой, затем все более точные и сложные, но от этого еще более невыносимые образы.<br> Мировая поэзия - тоже своего рода планетарный мозг, отвлеченный от утилитарных задач, который за долгие годы эволюции научился воздействовать на чувства столь совершенным образом, что помимо разрушения индивидуальных равновесных эмоциональных систем, он способен и созидать на фантомном, но очень высоком уровне. Естественно, воспринимать эту чудовищную по мощи активность поэзии способны лишь посвященные. Этот фантомный, параллельный мир привлекает к себе и тех, кто не способен воспринимать поэзию непосредственно, но узнает об этом от посвященных первого уровня, а те - уже от самих поэтов. Трудно понять, какой переход более труден для реализации - понимание ли поэтических образов посвященными первого уровня, или попытка передачи образа тайны от этого уровня менее восприимчивым, но более многочисленным личностям, жаждущим экзотических удовольствий, или уже общение этих жаждущих со всем миром в попытке подтвердить свою причастность тайнам.<br> Такую попытку мы и наблюдаем в представленной нам рецензии. Здесь "эффект сопричастности" выражается стандартным набором, в данном случае таким: "какой инфернальный блеск, какая мощная метафизика, какой прорыв в запредельное: форточка в инобытие".<br> Не будем строги к автору, помятуя о номере ряда, на котором он находится в этом колизее поэзии. Дело, которое делают эти люди, воистину прекрасно и необходимо. Кто знает, может быть один из тех, кто прочитают этот текст возвысится до понимания "откровений первого уровня". Может случиться и чудо, тогда на свете появится один из избранных, понимающих непосредственно поэзию.<br> Цветаева и Рильке - есть от чего испытать шок. Читайте поэтов, господа.


224821 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2000-12-06 14:20:19
[195.34.133.60] Yuli
- <b>Прошлое еще впереди (Цветаева и Рильке)</b><br> Станиславу Лему принадлежит мощный образ планетарного мозга, который лепит из собственной субстанции модели того, что происходит в воображении людей. Сначала это гротескные картины, поражающие своей ужасной, невыносимой простотой, затем все более точные и сложные, но от этого еще более невыносимые образы.<br> Мировая поэзия - тоже своего рода планетарный мозг, отвлеченный от утилитарных задач, который за долгие годы эволюции научился воздействовать на чувства столь совершенным образом, что помимо разрушения индивидуальных равновесных эмоциональных систем, он способен и созидать на фантомном, но очень высоком уровне. Естественно, воспринимать эту чудовищную по мощи активность поэзии способны лишь посвященные. Этот фантомный, параллельный мир привлекает к себе и тех, кто не способен воспринимать поэзию непосредственно, но узнает об этом от посвященных первого уровня, а те - уже от самих поэтов. Трудно понять, какой переход более труден для реализации - понимание ли поэтических образов посвященными первого уровня, или попытка передачи образа тайны от этого уровня менее восприимчивым, но более многочисленным личностям, жаждущим экзотических удовольствий, или уже общение этих жаждущих со всем миром в попытке подтвердить свою причастность тайнам.<br> Такую попытку мы и наблюдаем в представленной нам рецензии. Здесь "эффект сопричастности" выражается стандартным набором, в данном случае таким: "какой инфернальный блеск, какая мощная метафизика, какой прорыв в запредельное: форточка в инобытие".<br> Не будем строги к автору, помятуя о номере ряда, на котором он находится в этом колизее поэзии. Дело, которое делают эти люди, воистину прекрасно и необходимо. Кто знает, может быть один из тех, кто прочитают этот текст возвысится до понимания "откровений первого уровня". Может случиться и чудо, тогда на свете появится один из избранных, понимающих непосредственно поэзию.<br> Цветаева и Рильке - есть от чего испытать шок. Читайте поэтов, господа.


224820 "" 2000-12-06 14:06:07
[195.131.7.35] Дедушка Кот. http://prigodich.8m.com/
- Глубокоуважаемый Кот Вася! Вы изволили "стибрить" мой псевдоним (некая контаминация: Василий Пригодич и дедушка Кот). Не соблаговолите ли Вы прибегнуть к псевдониму: Кот Теург, к примеру. Примите мои уверения и проч.


224819 "Сегодня - день рождения Гайто Газданова" 2000-12-06 13:32:39
[193.233.6.39] Юрий Нечипоренко http://www.pereplet.ru/avtori/nechip0.html
- Дорогие друзья! Позвольте вас поздравить с днем рождения изумительного писателя, в творчестве которого соединилась глубина русской литературной традиции и ощущение свободы, некоторого даже жестокого шика французской, да и вообще европейской жизни. Газданов до сих пор по сути не разгадан. Мы собрали на своем сайте <A Href="http://www.pereplet.ru/ohay/gazdanov.html"> статьи о его творчестве и лучшие вещи писателя.</A> Милости просим в гости - сегодня в кофейню, всегда - к Газданову!


224818 "Сегодня - день рождения Гайто Газданова" 2000-12-06 13:15:37
[193.233.6.39]
-


224817 "Марианна Орлова (дебют) - Стервочка" 2000-12-06 11:01:47
[212.188.89.22] Алексей Сагань
- Забавный рассказ, который скучновато читать в начале, интересно в середине, но дочитывать почему то тоже неохота. Может быть от того, что чувствуешь, как по женски поэтичная истерика, где слабое и хрупкое существо посылает все и вся, переходит во вполне прямолинейные выводы, с пояснением всех бытовых и психологических подробностей. А мы не верим в прямые пути в литературе.


224816 "Владимир Татаринцев - Проэзия" 2000-12-06 05:19:05
[24.157.54.104]
-


224815 "Павел Басинский - Что делать? Кто виноват?" 2000-12-06 02:03:12
[195.131.7.35] Дедушка Кот. http://prigodich.8m.com/
- Чрезвычайно умно и дельно.


224814 "" 2000-12-06 01:48:13
[195.131.7.35] Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) http://prigodich.8m.com/
- Глубокоуважаемый Евгений! Передавайте батюшке мой низкий поклон из Питера и пожелания успешного завершения экспедиции. Жду встреч с Игорем Сергеевичем в Сети. Ваш дедушка Кот. Книга Азадовского - на редкость хороша.


224813 "Прошлое еще впереди (Цветаева и Рильке) (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2000-12-06 01:40:12
[195.131.7.35] Дедушка Кот. http://prigodich.8m.com/
- Глубокоуважаемый Юлий Борисович! Сделайте Божескую милость, взгляните на рецензийку, посвященную чрезвычайно высокой, высокодуховной книге. Может быть на сей раз смягчится Ваше золотое металлическое сердце. Трепещу в ожидании Вашего стеносотрясательного гнева. Примите мои уверения и проч.


224812 "Агни - Галерея " 2000-12-06 00:53:47
[194.67.171.148]
-


224811 "" 2000-12-05 23:39:18
[128.100.136.62] Женя
- Уважаемый Сергей Сергеевич Гречишкин, профессор И.Зимин уехал в ежегодную научную экспедицию на север Канады.Это на 6-8 недель. Написать ему можно по "мылу", но заглядывает он туда раз в две недели.Книгу Азадовского мы уже заказали. Спасибо за приветы. Сын.


224810 "Татьяна Калашникова - Волшебный час" 2000-12-05 22:51:46
[216.13.129.130] HATA
- 5!!!!!


224809 "" 2000-12-05 22:46:37
[195.34.133.69] Кот Вася
- У Левши стихи не получаются. А блоха Пам-Па-Пам была довольно способной. Все-таки, каждый должен заниматься своим делом. Ушел ловить мышей.


224808 "" 2000-12-05 22:26:53
[193.124.10.72] Левша
- (Берет кота за шкирку)<p>Что, Васек, вопишь истошно?<BR>Закусала тебя блошка?<BR>Ну, она ведь не нарочно.<BR>Виноват и сам немножко.<p> (Снимает с кота заводную блоху. Говорит в публику)<p>Извините, не представил:<BR>Любопытный экземпляр.<BR>Я ей внутрь пружину вправил,<BR>Я ж ее и подковал.


224807 "Прощание с поколением Пелевина" 2000-12-05 21:23:46
[193.124.10.69] Владимир Татаринцев
- Если уж зашла речь о Пелевине, позвольте предложить вниманию "высокой сетевой публики" (кавычки означают цитирование, а не употребление оборота в ироничном значении) что-то вроде пародии моего сочинения на тексты этого автора. (Там надо по зонтику щелкнуть, чтобы рассказ открылся.)<BR>http://www.litera.ru/slova/tatarintsev/podpel.html


224806 " Слово о стрижке ежиком, яблоках и светской жизни (Березин - обозрение)" 2000-12-05 20:36:08
[195.208.220.226] СП http://xray.sai.msu.ru/~polar/
- Ну как же так?!?<br> Поработать собрался....<br> Ландау с Лившицем взял...<br> Все остальные дела закончены, от "Золотых приисков" подустал (все-таки нельзя каждый день умные мысли изрекать, надо себя ограничивать).<br> Красота и поиски истины!<p> А тут - на тебе. Больше часа Березина читал. Да еще хихикал на весь отдел, а другие-то - не такие разгильдяи, и кое-кто делом занимается!<p> Надо как-то "тщательнее". Указатели там: "на рабочем месте читать запрещено". Дома-то не почитаешь: у братца рабочее место дома имеет место (вкупе с модемом и всеми проводами).<p> А тут уж и "Спартак" скоро...<p> Хорошо, если бы и он порадовал.


224805 "Прощание с поколением Пелевина" 2000-12-05 19:57:36
[195.34.133.68] Кот Вася
- Заводной блохе Пам-Па-Пам.<br><br> Пора, однако, звать Левшу,<br> Чтобы призвать к порядку вшу.


224804 "Что такое образование." 2000-12-05 19:52:53
[212.192.35.4] Али
- Уважаемый Юлий постараюсь ответить по пунктам <P> >До этого естествознание требовало меньше способностей и >знаний, чем философия. После этого заниматься философией не имея >естественно-научного образования стало бессмысленно. <P> 1) Следует различать способности к сообразительности и творческиеэ способности. Что такое "сообразительный"? В большинстве случаев это ловкость в стандартных преобразованиях, сходящяя на нет к средним годам. Я знал людей, которых "поставили на рельсы" и они прорешали известные задачи учителей, стали докторами наук, но потом наступал закономерный жестокий кризис, надо было придумать свое, а не выходило. С другой стороны люди, казалось бы даже туповатые, с замедленной "сообразительностью" добились настоячщих результатов и затем щедро продуцировали идеи. Не могу согласиться, что для занятий языкознанием или семиотикой или философией надо меньше "сообразительности", чем для занятий математикой. Другое дело, образованный человек вне зависимости от области приложений основных усилий должен разбираться в других отраслях культуры, не для забавы, а для того чтобы знать основные идеи и возможно нетривиально использовать их. если это не так, то данный специалист не отличается от робота и может быть использован лишь в вспомогательных операциях. <P> 2) >Прикладная наука обогнала >фундаментальную, и выглядит это так, будто телега обогнала лошадь на скользкой >дороге. <P> Я занимаюсь так называемой прикладной наукой, а ранее занимался так называемой фундаментальной и странно, не заметил никакого обгона. На каких полях он соревнуются? Фундаментальная наука, грубо говоря, делает инструменты, а прикладная их использует. Конечно, прикладные задачи рождают новые постановки и подходы, но это не значит, что кто-то кого-то обогнал. <P> 3) >что ни одно >"демократическое" правительство в здравом уме не будет выделять деньги на >исследования, доказывающие, что сообразительность наследуется, более того, будет >способствовать тому, чтобы подобные исследования замалчивались <P> И черепов не измеряют :) Именно потому как в здравом уме. <P> Если речь идет о вырождении, то наибольшую опасность оно представляло в Средние века, стоит посмотреть на картины художников Возрождения - залысины у женщин, как эталон красоты, дебильные испанские гранды - инбридинг. Но стоило наступить эпохе географических открытий и стал народ потихоньку перемешиваться, и все востановилось. Популяции обладают громадным запасом прочности, генетики вам это объяснят более аргументировано. <P> Но вот культурное вырождение это реальная опасность - человек воспитанный животными уже не человек. И здесь прав Антон. <P> Был такой детский дом для слепоглухонемых, где родители оставили детей: краснуха, пьянство итд, контингент по вашему совершенно "несообразительный". Когда директора сменили, то новому директору в наследство достались дети бегавшие на четвереньках, вперед задом - не так больно стукаться, и ложку они тоже держать не умели. Через десять лет несколько детей из этого детского дома поступили в МГУ, не знаю сколько стали кандидатами наук и знаю точно, что один стал недавно доктром наук. <P> Это также к словам "ума нет иди в пед" и относительно примата естественных наук и где какое открытие важней. <P> PS Т.к на редкий факультет сейчас конкурс меньше чем 5 человек на место, то можно не беспокоиться - народ фишку прорубил, как говорит молодежь. Знание и профессионализм- это частная собственность отчуждаемая только с головой. <P> PPS С выделенными словами согласен, конечно, пьянству бой и наркодельцов к стенке.


224803 "Что такое образование." 2000-12-05 19:41:13
[195.131.85.154] Д. К.
- Юлий Борисович,- по каким же жёстким законам наследуется сообразительность? Нельзя ли их назвать? И к слову. Вспомните, что фенотип это генотип и среда, не только генотип. Вот эту-то среду и нужно создавать, в т.ч. в нашей дискуссии. А что касается М. Веллера, то при всём уважении к его упорству и самодостаточности, соглашусь скорее с вами, чем с Сергей Сергеевичем. (Ну в самом деле, что за аргумент тиражи? Это же из другой области. При таком подходе, кстати, работу критика вообще можно упразднить. На что ВЦИОМ укажет перстом, то и шедевр, а критику останется подпевать под сладкий звон мандалины.)


224802 "Прощание с поколением Пелевина" 2000-12-05 19:38:34
[195.34.133.68] Yuli
- Для СП - относительно Пелевина. Вы кругом правы, но Вы мое сообщение дочитали до конца, а я книгу Пелевина дочитать не смог. Очевидно, писать надо короче, или жить дольше.


224801 "Что делать с писателями, которые пишут за деньги?" 2000-12-05 19:34:30
[195.34.133.68] Yuli
- Уважаемый Г-н Пригодич!<br> Относительно коммерческих успехов Веллера. Вы уверены, что это как-то связано с талантом или с отсутствием такового? Вы не хуже меня знаете, за что прежде всего готова платить широкая публика. Никогда, ни при каких обстоятельствах, коммерческий успех не может быть мерилом таланта. Рассуждать так, значит прямиком устремляться в каменный век. Я совсем не против коммерческих писателей, профессиональных боксеров или шпагоглотателей. Просто всему должно быть свое место.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100