TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

222441 "Кир Булычев - Цена крокодила" 2000-06-26 17:02:32
[193.232.68.228]
-


222440 "" 2000-06-26 16:03:49
[193.233.6.14] Зиновий Киселев http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/gogol/gogol1.htm
- До тебя ли нам сейчас, жеманная шавка! Не мешай серьезным людям думать о судьбах культуры! Вот я раскопал недавно, что само понятие "конкуренция" в русской общественной жизни означает вовсе не то, что в английской. Судить об это можно хотя бы потому, что перевод английского слова concurrence на русский язык означает "совпадение, стечение, согласие, увязка" (см. словарь Мюллера). Итак, конкуренция - это в первую очередь, содействие, а не противодействие! Это свидетельствует об извращении изначального смысла слова при переносе его еще в прошлом веке на русскую почву! Как тут не вспомнить слова Гоголя - в одном из писем находим слова, которые и сейчас можно адресовать иному реформатору: "Мысли твои о финансах основались на чтении иностранных книг да на английских журналах, и потому суть мертвые мысли, стыдно до сих пор не войти в собственный ум свой, который мог бы самобытно развиться, и захламостить его чужеземным навозом... Не вижу в проектах твоих участия божьего". Кстати, вышла книга Гоголя в электронном виде на сайте Сретенского монастыря (см. ссылку вверху). Вот вам и "муму"...


222439 "" 2000-06-26 14:30:11
[193.233.6.14] Mumu
- Я же говорила, что есть здесь родственные души! И почему только мне писем никто не пишет... Надо что-то умное сказать? Доброе, вечное? Пожалуйста: муму.


222438 "" 2000-06-24 23:10:07
[216.34.56.10] Татьяна Калашникова
- В.Татаринцеву. Мне приятно отметить, что мы с Вами говорим "на одном языке". Что касается вопроса "обнажения души" и "технического мастерства", - Вы, пожалуй, воспроизвели моё мнение только Вашими словами. Но тот факт, что критики и писатели - обыкновенные люди, наделённые рядом определённых способностей и талантов, предполагает в свою очередь, что среди них есть и радикалы, и консерваторы и, увы, маразматики тоже встречаются, я уже не говорю о том, что сколько людей - столько и мнений. И потому довольно редко приходится говорить о золотой серединке, той самой объективности в оценке, которой каждый так жаждет, а в душе иногда боится. Объективность - субъективность мнения каждого. Да и в вопросах воспоминаний мы, кажется, друг друга прекрасно поняли. Но даже если подразумевать под памятью, как это делаете Вы, прошлое, то всё равно, поймав идею сейчас и здесь, и начиная придавать ей лит. облик, Вы, никуда не денетесь, полезете в свою заветную кладовочку воспоминаний и будете судорожно перебирая, всё, что кажется подходящим или близким к тому, искать картины, ощущения, фразы, и т.д., дабы Ваше новое сегодняшнее лит. детище заблистало во всей красе. Но на этой фазе нашей беседы, мне хочется отметить, что дискуссия переходит в состояние разговора по душам, что, наверное, является наилучшим исходом любой дискуссии.


222437 "" 2000-06-24 12:44:43
[193.233.6.14] Разорваки http://www.ng.ru/polemics/2000-06-24/8_patrio.html
- Это я под псевдонимом "Ефимов" наконец-то внес ясность в путаницу патриотов с негодяями. Мне и ставить последюю точку! То-то, "Вадим"!


222436 "" 2000-06-24 12:41:29
[193.233.6.14] Разорваки http://www.ng.ru/polemics/2000-06-24/8_patrio.html
- Это я под псевдонимом "Ефимов" правду сказал, наконец (!) про патриотов негодяев. Я был первым, я и поставлю последнюю точку в споре, кто лучше соврет: http://www.ng.ru/polemics/2000-06-24/8_patrio.html


222435 "" 2000-06-24 11:48:17
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Сегодняшняя публикация в "НГ" статьи Николая Ефимова "О патриотах, негодяях и родине", действительно, пришлась как нельзя кстати к нашему вопросу. Но спора не было: я привел высказывание американца Амброуза Бирса, который, как теперь понятно, реагировал в своем "Словаре Сатаны" на фразу англичанина Сэмюэля Джонсона, переиначивая ее на свой лад. <br>Владимиру Татаринцеву - с радостью сообщаю Вам, что два рассказа, где я описывал видения, опубликованы у нас в "Элетронных пампасах". Это, во-первых, <A HREF="../detstvo/dvor2.html">"Солнечные иголки" </A>, во-вторых, <A HREF="../detstvo/p6.html"> "Страшный дядька"</A> (здесь адрес шестого номера журнала за прошлый год, рассказ помещен посредине). К сожалению, первый из рассказов этого цикла "Верба" был опубликован только на бумаге (см. журнал "Сельская молодежь" ╧4-5 за 1992 год) - и все руки не доходят его перевести в сеть...


222434 "" 2000-06-24 02:28:55
[205.211.178.66] Вадим
- Привожу последнюю точку в споре Антона и Юрия о том, кому принадлежит выражении о патриотизме как последнем прибежище негодяев: "Высказывание принадлежит английскому критику, лексикографу, эссеисту и поэту Сэмюэлю Джонсону, жившему в XVIII веке. В подлиннике оно звучит так: "Patriotism is the last refuge of a scoundrel". Смысл фразы совершенно иной, чем представляется многим нашим авторам. Больше того, не мог английский писатель, автор знаменитого "Словаря английского языка", утверждать, как ему приписывают у нас, будто патриот и негодяй суть одно и то же. Вот в чем смысл фразы: не все пропало даже у самого пропащего человека, отвергнутого друзьями и обществом, если в его душе сохраняется чувство Родины, в ней его последняя надежда и спасение. Добавлю к этому, что английское слово "refuge" (прибежище, пристанище) имеет ряд значений, пропадающих при переводе на русский язык, а именно: спасение, утешение. То есть не просто прибежище, а спасительное прибежище. Кстати, отсюда идет и другое английское слово "refugee" - беженец, эмигрант" ( Ефимов. НГ от 24.06.2000). Несколько слов о последних Стрелах Сердюченко - выдохнулся профессор. Совсем скис.


222433 "" 2000-06-23 21:51:38
[193.124.10.17] В. Татаринцев
- Уважаемая Татьяна! Рад, что Вы откликнулись на мои мысли вслух. Нет, на мысли on-line. Вслух бы я сказал как-нибудь по-другому. Спасибо. Постараюсь ответить на Ваши вопросы. >Есть люди, и среди них лит. критики и, как ни странно, писатели, которые называют то самое "вложение души" обнажением онной и, более того, объяснют этот путь, как раз, попыткой заполнить вaкуум нехватки технического мастерства автора произведения. Что Вы думаете по этому поводу?< На мой взгляд, такой вариант тоже возможен. Одним "вкладыванием души" не обойтись. Если перегиб в другую сторону будет слишком большим, может получиться еще хуже. Наблюдать писательскую неумелость не слишком интересно, согласитесь. То что простительно человеку, который и не претендует на создание художественно текста, литератору не прощается. "Раскрываться" надо как-то незаметно для глаза, что ли. Чтобы это чувствовалось лишь из энергетики текста. Все-таки не только из воспоминаний состоит жизнь. Бывает, что натолкнешься на что-то совершенно новое, вызывающее самый живой интерес в душе (последнее слово подчеркиваю). Если удается это облечь в слова (в рисунок, сочетание звуков все равно что), то есть выразить удача. Можно, конечно, отправить это в "память" и вернуться потом, как бы законсервировать вдохновенье. А все-таки нет, нельзя. Сначала выразить в словах, хотя бы в нескольких, а уже потом в память. Иначе потом не извлечь не будет обратных ассоциаций. Конечно, если брать "глобальный смысл слова", память это все что накопила личность к данному моменту, но мне интереснее использовать это слово в узком смысле, противопоставить прошлому "здесь и сейчас". Почему? Просто чтобы картинка была четче. Юрий Дмитриевич, а можно ссылку на рассказы о детстве с сюрреалистическим, визионерским акцентом?


222432 "О Викторе Топорове (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-23 17:59:38
[195.208.220.183] В(эб)М(астер) www.pereplet.ru
- Извиняемся за технический сбой при конвертации из doc в html.


222431 "" 2000-06-23 17:24:08
[194.44.198.45] natali
- Как понять эту фразу в статье В. Сердюченко "Вокруг Виктора Топорова: "Его основное пристанище - журнал "Посткриптум" - приказал долго жить в том числе невозможного характера своего основного автора"; или вот эту: "Он по-прежнему не устает устали в оскорблении авторитетов и знаменитостей?


222430 "" 2000-06-23 11:20:44
[193.233.6.14] Татьяна Калашникова
- Владимиру Татаринцеву.<br> Уважаемый Владимир, меня заинтересовали Ваши рассуждения по поводу "священного запаса личности". Я совершенно с Вами согласна: как бы высоко не было техническое мастерство литератора, произведение, не несущее в себе часть души автора, остаётся сухим и скучным, как Вы говорите, мёртвым. Но дело в том, что, обладая определённым писательским опытом и опытом участия в дискуссиях, я неоднократно сталкивалась с совершенно другой концепцией. Есть люди, и среди них лит. критики и, как ни странно, писатели, которые называют то самое "вложение души" обнажением онной и, более того, объяснют этот путь, как раз, попыткой заполнить вaкуум нехватки технического мастерства автора произведения. Что Вы думаете по этому поводу? А что касается воспоминаний детства, то мне кажется, - всё, что мы пишем в большинстве своём, стихи это или проза, и есть не что иное, как воспоминания в глобальном смысле этого слова, то есть на всех уровнях человеческого бытия. Здесь речь идёт о том неиссякаемом великолепном запасе нашей памяти, где хранятся и накапливаются не только события из нашей жизни (так же судьбы других людей, исторические и лит. картины), но и мысли, чувства, эмоции - всё, собственно говоря, о чём пишут и чем живут. Может, поэтому и интересно читать, поэтому и "всегда живо"? ***************************************************************** Заранее благодарна. Искренне Ваша, Татьяна К.


222429 "Музеи России" 2000-06-23 11:10:53
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Дорогой ДК! Это я был а Переславле, мы снимали там фильм. Приходи сегодня на вечер "Переплета", дам карту местности, раскажу, как доехать в Талицы. Или пиши по электронному адресу, указанному в материале "Музей" - они дадут информацию. <br>Хочу заметить вскользь, что язвительные фразы господина Лебедева мне представляются неуместными. Что же такого сказал Яков Медведев, чтобы над ним стоило так глумиться? Читателю понравилось письмо другого читателя - разве это предосудительно? Ну, скажем, я сболтнул лишку про "плоть культуры", - и это тоже можно понять: ведь я опубликовал за десять лет сотни статей и рассказов, все без толку: разрушено само общественное сознание, самосознание общества. Заела досада, что нет понимания и развития идей, которые мне кажутся актуальными... Мне кажется, господин Лебедев, Вы тут сводите какие-то личные счеты.


222428 "Музеи России" 2000-06-22 21:15:57
[193.232.125.10] dk
- Хочу узнать про музей паровозов в Переславле-Залесском, как туда добраться? Когда он работает, сколько билет стоит? Славно!! Как колекционер жд моделей говорю!! Понравилось! :)


222427 "" 2000-06-22 19:13:54
[195.133.133.43] Опанасенко
- Вранье. Это было не в Стерлитамаке,а в Пензе.


222426 "" 2000-06-22 19:13:00
[195.133.133.43] Медведеву (Якову а не Михаилу)
- Уважаемый Яков! ( простите великодушно, не знаю Вашего отчества). Судя по вашему письму, Вы - человек поживший, исполненный жизненного опыта, и глубоко эрудированный. Как-то, я встретил несколько лет назад в Стерлитамаке (это такой город), человека, также меня поразившего, но его фамилия была не Медведев, а наоборот, Опанасенко. Тоже глубоко культурный человек. Мы с ним обсуждали, кто сильнее слон или кит. Но поскольку Опанасенко в конце дискуссии перешел на матерные выражения, спор остался неразрешенным. Не могли бы Вы мне, только начинающему свой жизненный путь, ╚по-взрослому╩ рассказать и объяснить, в чем ╚суть╩ и всемирное значение письма Вашего ╚однофамильца╩. Мне очень понравилось, с каким тактом, деликатностью и уважением к личности Вы отозвались об участвовавших в дискуссии. А Ваши блестящие доводы и аргументы, своей глубиной и неотразимостью меня просто сразили. Особенно убедительным был довод ╚ни хрена не понявших сути╩. Меня покорила Ваша способность излагать глубокие мысли коряво, просто и незамысловато, - мне бы так! Отчего бы Вам не стать главным редактором журнала? Войти, так сказать, в плоть культуры? Надеюсь, достигнув Вашего возраста, хоть в малой степени Ваших познаний в литературе и философии, смогу приблизиться к пониманию связи ╚взрослый╩ и ╚умный╩, а также, почему ╚нет смерти╩ означает ╚нет дома престрелых╩. Напишите, напишите что-нибудь в поддержку М. Медведева! С нетерпением буду ждать Ваших пламенных строк! Так мало умных, взрослых людей вокруг... Простите, слеза навернулась... И все же - Ваши великолепные заметки помогают верить, что еще не оскудела земля русская талантами! <p> PS Где можно прочесть ваши философские труды? С глубочайшим почтением ко всем вашим талантам, искренне Ваш, всегда - Ст.Лебедев


222425 "" 2000-06-21 14:13:05
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Татаринцеву:"Я подарю тебе сокровенное слово" - это идет еще от Шумера. Свет в детстве открывается нам через живые призмы: все оставляет впечатления, мир нас творит. Я написал несколько рассказов, связаных с видениями детства, и с удивлением обнаружил, что эти рассказы имеют сюрреалистический, визионерский акцент. <br>Что касается "прибежища негодяеев", то история этой фразы идет чуть ли не из Ветхого Завета; что в этой истории поучаствовал Толстой - немудрено (спасибо за ссылку). Но вот "Словарь Сатаны" - самое место для подобных парафраз... И кто первым вытащил накануне ХХ века эту мысль на божий свет - это еще вопрос, Толстой был тоже большим шутником - и всех его связей мы не знаем!


222424 "Михаил Медведев - Письмо читателя" 2000-06-21 11:29:12
[195.208.220.194] ВМ ../avtori/lipunov.html
- YaM! <P>Спасибо за поддержку! <P>Письмо Медведева не пропало - кликайте его вверху. С уважением, <P>ВМ


222423 "Президент Путин и еврей Гусинский (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2000-06-21 08:43:29
[195.208.220.183]
-


222422 "" 2000-06-20 23:00:36
[194.190.195.77] YaM http://w3.to/graphics
- Привет, "ПЕРЕПЛЕТ", и всем, кто при нем. Давно Вас нашел и стараюсь регулярно заглядывать. К сожалению, не любитель я писать и участвовать, поэтому здесь (в дискусии)- в первый (и, скорее всего, в последний) раз. У меня вопрос ко всем, кто все это устроил или просто здесь тусуется: в свое время, месяца два назад, в рубрике, толи "письмо читателя", толи "от читателей", я наткнулся на очень разумное письмо Михаила Медведева, названное "От я до мы", помню, что в дискуссии на него ответило двое юных и, по-моему, очень сопливых мальчиков и девочек, не хрена не понявших сути. Я тогда все хотел написать что-нибудь в поддержку автора, но вот только не написал, а вот сейчас решил его еще раз прочесть, да вот только не могу найти, куда его, родимого (т.е. Михаила Медведева), запихнули. Если кто знает ответ, сообщите пожалуйста, буду весьма благодарен. Очень мне нравится, что Вы иногда толковых и талантливых людей миру являете. Да, вот, только иногда коньюктурой занимаетесь, - то чернуху, типичную российскую, напечатаете, то, что-нибудь инфантильное не для лучшей молодежи. А, между тем, бывает, что такая молодежь, даже и не знает " куда она смотрит, что она видит, и хочет быть собой и не хочет дать себе засохнуть". Наверное, иногда Вы, просто, боитесь остаться одни и угодить в бесславии в дом престарелых. Да только вы не бойтесь, вы ж, вроде бы как - умные и взрослые люди, а умные и взрослые люди знают, что смерти нет, - значит и дома престарелых, тоже нет. Ну ладно, успехов вам и будьте самими собой (хоть это для вас, пока, и трудно). YаМ.


222421 "" 2000-06-20 13:40:00
[193.124.10.17] Владимир Татаринцев (в продолжение):
- Вот именно. Священный запас личности. Овладев ремеслом, можно научиться делать эффектные штамповки, придерживаясь определенного стиля и соблюдая законы жанра. Но они всегда будут мертвыми, если автор не обратится к "священному запасу личности", не вложит в написанное часть своей души. То есть: хочешь создать хорошую вещь -- изволь раскрыться. Но у многих авторов наступает момент, когда раскрывать уже нечего, осталась одна банальщина. И тогда есть надежный способ -- назад в прошлое, в поход за душевностью, не промахнешься. Неудач не бывает. Я не осуждаю это, просто сам механизм показался мне любопытным. Попробуйте привести пример неудачных воспоминаний детства (я имею в виду авторов, обладающих достаточным мастерством). В других случаях провалы встречаются у многих. Здесь -- никогда. А впрочем, расказы о своем детстве от любого человека послушать интересно. Потому что всегда живо.


222420 "Александр Яковлев - До потолка и обратно" 2000-06-20 13:00:59
[195.208.220.228] Олег Любимов
- Cпасибо автору. Чего стоят мухи, которых колотят по головам свёрнутой в трубочку газетой, а "В самом конце" вообще шедевр. Бис!


222419 "Лариса Миллер - 25 стихотворений" 2000-06-20 12:07:21
[195.46.169.68] Ирина Тепикина
- Это вовсе не желание включиться в дискуссию, а просто благодарность за публикацию и возможность новой встречи с любимым автором. И еще признательность самой Ларисе Миллер за то, что она есть - такая, как есть, - за то, что пишет сердцем, что умеет выразить то, для чего у многих из нас не находится достойных слов. А особая признательность - за стихи "Так и маемся на воле..." и "Не вмещаю, Господи, не вмещаю..."


222418 "Владимир Хлумов - Плач женщины" 2000-06-20 12:04:57
[195.208.220.228] Олег Любимов
- А мне понравилось!


222417 "Виген Оганян - Мне снится сон во сне" 2000-06-20 11:54:40
[195.208.220.228] Олег Любимов
- Гомер действительно прекрасен. Эти три строки сильнее целого романа. Мне кажется, что если бы автор проникся не личным страданием, а красотой и силой поэтического образа, то получилось бы не хуже...


222416 "" 2000-06-19 20:11:23
[195.68.168.10] Антон Шмалько www.knigi.pole.ru
- Давно не заглядывал. Вот и пригожусь. Фраза о патриотизме, который есть последнее прибежище негодяев принадлежит не маргиналу и радикалу Бирсу, а Льву Толстому, тоже впрочем, человеку не слишком елейному.


222415 "" 2000-06-19 15:49:40
[193.167.162.32] Вячеслав Румянцев
- Здравствуй, Русский переплет!!! Сижу в центре Хельсинки вместе с Валерием Суси. Мы в русской библиотеке, где с утра и до вечера компьютер включен в интернет. И это ничего не стоит. Что удивительно... Это сообщение расценивайте как новости культуры. А теперь мы пойдем продолжать насыщенную культурную программу визита в Финляндию.


222414 "Медведева и Шишова - Консерватизм..." 2000-06-19 13:40:56
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко вслед
- Фраза о патриотизме встречается в "Словаре Сатаны" американского писателя Амброуза Бирса (Х1Х век). Там она звучит примерно так: "Говорят, что патриотизм - последнее прибежище негодяя. Я не соглашусь: это первое прибежище...". Прошу извинить за неточность, цитирую по памяти, Бирс у нас был издан лет тридцать назад массовым тиражом - в библиотеках должен быть. Возможно, что фраза эта имеет и более длинную историю.


222413 "Евгений Жилинский - Литература будущего" 2000-06-19 13:29:12
[193.233.6.14] Юрий Нечипоренко ../avtori/nechip0.html
- Уважаемый Евгений! Не могу Вам пока толком ответить, - все время езжу по Центральной России, лишь на минуты припадая к Интернету. Страшно рад, что у нас начался разговор по-существу: и Анатолий Федосеев, и Владимир Татаринцев - люди новые и сообщающие нам свои любопытные наблюдения над современной прозой. Я нашел прозу Филимонова - и рад, что ее оценили. Детские впечатления - священный запас личности, который остается обычно неприкосновенным для общего употребления - и лишь писатель их растрачивает... Вам же хотел напомнить, что литература началась с рисунка - и первая запись в святилище Чатал-Хююк в Турции есть рисунок на одеянии богини Инанны, прочесть текст - значит раздеть богиню... Это чтение совершалось в специальном ритуале. Наш ритуал чтения имеет рудимент того, древнего...


222412 "Иван Филимонов - История о заколдованных принцах" 2000-06-18 17:08:30
[193.124.10.17] Владимир Татаринцев
- С самого начала рассказ захватывает и удерживает внимание - мое во всяком случае удержал - и не какой-нибудь дешевкой вроде острого сюжета, порнухи или распутывания головоломок, даже не вычурным стилем, а легкостью, полурасслабленностью что ли, с какой автор "ныряет" в воспоминания детства, увлекая за собой и читателя, который невольно начинает сравнивать написанное с тем, что навсегда осталось в собственной его душе. Это приятно. И сделано все тонко, ненавязчиво, словом, в лучших традициях. В целом, мне понравилось, хотя кое-какие моменты и оставляют впечатление недоработанности. Например: * * * <С тех пор я не виделся с дедушкой, хотя он, наверно, живет и поныне и, надеюсь, здравствует. * * * С бабусей все обстояло наоборот. После развода с дедушкой она часто приезжала к нам в город и подолгу жила в моей комнате.> В каком смысле наоборот? По моему, такого двойногго толкования допускать все-таки нельзя. И концовка странная. Лично я испытал эффект резкого торможения. Во-первых, напрочь запутался в дедушках: <Я все время говорил "мой дедушка" или просто "дедушка", потому что у меня был один дедушка. Другой - умер до моего рождения от рака легких. А другой - погиб во время войны под Кенигсбергом в 1944-м году. Вот этот, погибший, был моим родным дедушкой. А живой - неродным. Так говорили взрослые. Но я не понимал, что это значит. У меня был всего один дедушка.> А во-вторых, автор делает, на мой взгляд, совершенно неожиданный вывод. Собственно говоря, дедушке в рассказе внимания уделено не так много, в основном описываются впечатления детства самого рассказчика. Одного абзаца о "короле и королеве" и о том, что все мужчины - принцы, т.е. потенциальные короли, явно не хватает, чтобы подготовить читателя к такой концовке. Впрочем, что это я все ругаю. Удовольствие от чтения получил, остальное - не так важно. Эпизод с неотрезанием ремня, по-моему, замечательный, да и не только он. А еще этот рассказ натолкнул меня на такую мысль: воспоминания детства, в силу их невыдуманности и силы воздействия на личность (ведь не случайно в сознании сохранились именно эти эпизоды, пусть даже в тексте и измененные) просто не могут быть не "живыми", т.е. в отношении этого немаловажного аттрибута художественного текста любому автору, приступающему к процессу сочинительства, можно быть спокойным. Возможно, именно поэтому этот жанр - да и любые мемуары вообще - сейчас переживает расцвет? Проще говоря, не знаешь о чем писать - пиши о собственном детстве, не ошибешься: так или иначе получится живенько. Я, упаси Боже, не намекаю на автора этого рассказа, человека несомненно талантливого. Скорее наоборот, именно его работа помогла мне прочувствовать эту самую "живость", которую я дерзнул предположить в основе жизнеспособности жанра в целом.


222411 "Медведева и Шишова - Консерватизм..." 2000-06-18 16:30:14
[212.0.192.204] иерей Виталий
- Кому принадлежит фраза "Патриотизм - последнее прибежище негодяя". Если можно, укажите ссылку на источник. С уважением иерей Виталий г. Кишинёв.


222410 "Русская философия" 2000-06-18 03:27:43
[195.239.180.147] Анатолий Федосеев СПб
- Уважаемый Владимир Михайлович! Статья Ваша, показавшаяся поначалу мне непоследовательной и даже несколько путаной, как я понял на самом деле выстроена именно по принципу, так чувствуется любимому Вами полифоничности. Кажется что исключительно этот принцип признаете Вы единственно приемлемым литератутным методом. Однако Вы судите не только русскую литературу, а вообще всю мировую литературу с позиций философских и выставляете ей счет именно как системе философской. И только за то, что она не восприняла должным образом Достоевского с его полифоническим романом. Впрочем и философии Вы отказываете в существовании. Вы пишете: ╚обычная наша действительность признается не чудом Божиим, а местом либо для серости и безысходности (как у Чехова), либо обиталищем сатирических персонажей╩. По-моему, Вы угодили в ловушку, о которой А.Хуснутдинов и пишет в своей статье ╚Последний век литературы╩. Он пишет, что литература-то (по крайней 20 века) не хочет маскироваться реальностью, не хочет иметь дела с ней. Что невозможно и бессмысленно это. Литература не есть бытописательство, литература не есть описание психических явлений. Литература попытка создания другой реальности. Методом, которым как ни странно Вы оперируете в Вашей статье, и пользовались ╚общественные обвинители╩ Достоевского в тридцатых годах - напр. Алексей Толстой, побивавший публично Ставрогина как ВСАМДЕЛИШНЕГО, РЕАЛЬНОГО преступника. Еще цитата из Вашей статьи: ╚Вот обратите внимание, как построен роман "Мастер и Маргарита". В реальной Москве, кроме основных героев, какие-то гоголевские типы - дураки, прохвосты, негодяи, преступники. Наоборот, в картинах всяческих полетов и карнавалов - люди вроде нормальные, а в древней Иудее и того человечнее╩. Дело в том, что ни о какой реальной Москве, и уж тем более реальной Иудее тут и речи нет! Не об этом пишет Булгаков и не это интересно ему! Неужели Вы станете тут и сейчас доказывать абсурдность и неправдоподобность образа Маргариты в силу того что однажды она села на швабру и полетела? Но это - реальность. Не наша, разумеется - объективная - а реальность романа. А если и дальше предъявляет по счетам за отсутствие полифоничности, то за Булгаковым потянутся и Щедрин и Гоголь, и Пушкин и т.д. ╚А я вот утверждаю, что нет дураков, негодяев, простаков. Я, по крайней мере, в жизни не встречал человека, который бы думал о себе, что он дурак или негодяй╩ - пищите Вы и противоречите даже самому Федору Михайловичу. Потому что так или примерно так у него думает о себе чуть ли не каждый второй герой Есть замечательное правило судить художника по закону, установленному им самим. Если судить Гойю, Пикассо или Матисса по классической ╚статье╩ то от всех троих останется только пустое место. Кстати, в этом смысле методу ╚полифоничности╩ (заковычиваю для живописи) всецело отвечает только один художник - И. Глазунов с его эпохальным и бесконечно множащимся бездарным лубком. ╚Литература больше не есть то, что она есть. Вернее, литература уже не является тем, чем она всегда хотела казаться - ни "формой освоения" мира, ни - уж тем паче - "формой отражения объективной реальности╩ пишет А.Хуснутдинов. С этим конечно можно спорить. ╚Литература должна быть полифоничной - говорите Вы - более того, литература вслед за Достоевским должна стать отраслью философии╩. С этим по-моему не спорить нельзя. Анатолий.


222409 "Валерий Сердюченко - Русская литература на рубеже третьего тысячелетия" 2000-06-17 14:27:42
[195.208.220.194]
-


222408 "" 2000-06-17 12:41:16
[195.208.220.194] ВМ http://www.pereplet.ru/text/polifon.html
- <P>Федосееву<P> Да, еще. Если интересно мое мнение (не обязательно мнение журнала) - даю ссылку на свою статью в РП <A HREF="../text/polifon.html">"Как нам избавиться от Достоевского?"</A>.. <P>С уважением, <P>ВМ


222407 "" 2000-06-17 12:33:55
[195.208.220.194] ВМ http://continent.kz/2000/10/21.html
- Анатолию Федосееву! <P>Да, статья написана без радостного (с пляской на гробах) ерофеевского пафоса. И это привлекает. Следовательно, литература, в том числе и русская, не умерла. Никому не дано знать сроков. Да и вопрос не в том: умерла - не умерла, вопрос в нашей боли к чужому сознанию. Иначе - игра ума, беллетристика. <P>Есть такое выражение - "цепные псы ноосферы". Вот они и лают, а тем временем Екимовы, Павловы, Шукшины свидетельствуют о русском человеке. Остальное отдайте псам.


222406 "" 2000-06-17 00:55:16
[195.239.180.136] Анатолий Федосеев
- Уважаемый Зиновий Киселев! По-моему, Вы слишком обрушились на автора только потому что он напомнил вам Ерофеева. Мне нет. И как ни странно всему нашему балагану не напомнил, в т.ч. и высоколобым филологам. В том-то и дело, что автор любит русскую литературу и болеет за нее. Неужели это не понятно из статьи? Тем-то она и заставаила нас тут всех передраться, статья эта. Это знаете, как у Ницше, который похоронил публично Бога, но у которого за каждой страницой его ╚Заратустры╩ чувствуется такой Бог, что - не дай Бог. Простите за каламбур. С почтением, Анатолий! P.S. Кажется, статья несколько глубже, и только потому что автор прилюдно расправляется или делает вид, что расправляется с тем, что любит. Вы посмотрите, что он пишет хотя бы о ╚Самгине╩!


222405 "Юрий Нечипоренко - Логика языка" 2000-06-16 12:55:55
[193.233.6.14] Маргарита М.
- Понравилась мне мысль о Справедливости людей Русской Культуры, может просто польстило, что у Русских это якобы в генах. А почему рост свободы препядствует справедливости - не понятно.. И неужели при крепостном праве в обществе наблюдалось больше справедливости чем впоследствии? Сейчас у многих в России слово Демократия (а для меня это включает Свободу, Равенство и попытки к Справедливости.) -воспринимается как какое-то зло. Не знакомо, не понятно, пользуются словом все кому не лень и все по разному. Значит - отбросить. Выборы - трата золотого времени и денег, а придумали-ли люди что-нибудь лучше, более 'справедливое'? Кажется Черчиль говорил что-то по этому поводу : "It is the least of the evils"Я не компетентна в глубоких вопросах филисофии, политики, в особенности, что касается России. У меня мнения обывателя. Во Владивостоке я выступала в одном классе в университете; попыталась поговорить со студентами о том, что я называю Демократией Ежедневной Жизни. На политиканов, руководителей, людей у власти по моему влиять можно только путем Демократических (справедливых) выборов, но это так сложно и долго, что руки опускаются. А вот на сегодняшний день, в быту, в своих отношениях с людьми, я могу что-то сказать, сделать жест, поступить 'демократично'. Это очень просто, и выражается это обыкновенной Вежливостью. К примеру: я могу соблюдать очередь, не 'давить' на пешеходов, не огрызаться; где у меня есть в самой маленькой мере власть, я могу стараться помочь людям чтоб они не теряли всё то же золотое время, действовали продуктивнее, чувствовали что с ними считаются. Я могу изменить своё поведение и повлиять на самых близких коллег, сотрудников, клиентов, соседей итд. Я могу обращаться с людьми так как желаю чтоб они обращались со мной. Как там в библии? Одна из заповедей о ближнемЭто просто, я ничем не жертвую, от меня не отвалится; я поступаю с людьми как с (Демократически) Равными, честно и совестно исполняю свои обязанности, ни больше ни меньше чем мне под силу, но я не ставлю себя в Престижное положение (в России слово ╚элита╩ приняло новое значение для меня. Во французском ╚Престиж╩ действительно иллюзия; покапалась в словаре "Larousse" prestigidateur" - фокусник.!.) Я не хуже, но и не лучше других; в обществе веду себя 'демократично'.Недавняя поездка во Владивосток произвела на меня сильное впечатление. Как посторонний человек, ╚зарубежная Русская╩, я обратила внимание на ежедневные отношения между людьми. К моему удивлению почувствовала глубокое классовое разделение в общество. В Канаде и в США, конечно, классы тоже существуют, но разделения и выявления классов не так явны. Вежливость равных может многое изменить и сделать это быстрее , чем бесконечные выборы и перевыборы и ожидание каких-то новых законов, правил итд. В магазине, в лавке, в учреждении, в автобусе и даже дома вежливость равных ( 'видимость' вежливости!) сделает своё. Постепенно, но ощутимо жить всем станет легче. С уважением , Маргарита


222404 "" 2000-06-16 12:31:02
[193.233.6.14] Ьгьг
- Хотела сказать reader'u, что произошел провал - его поколение - поколение утопленников. Мне это близко, я сама под водой сижу, с вами перебулькиваюсь... Наша несытая жизнь похожа на всемирный полупотоп, полуприхлоп... Свобода есть - но только хвостом вилять. Что толку?


222403 "" 2000-06-16 12:24:42
[193.233.6.14] Разорваки
- Анатолию Федосееву - так держать! Тут уже не писатели, а тени прошлых воплощений собрались, призраки прошлого величия! Вычесть всех! На ноль помножить! Гр-рафоманы! Вон из наших экранов! <P>Андрею - что же вы со спесивыми и чванливыми детскими писателями спорите. Не унижайтесь! Они недостойны и мизинца Ваших мыслей!!!


222402 "" 2000-06-16 12:16:32
[193.233.6.14] Зиновий Киселев
- Благодарю за труд: в статье о конце литературы есть пару любопытных слов (например, "передислокация"). Тезисы же ее не новы - Виктор Ерофеев затеял десять лет назад этот разговор про похороны русской литературы. Верно, мы имеем дело с работами его апологетов. Впрочем, про литератуные "яды" писал еще Андрей Платонов: мол, взятые по отдельности элементы литературы, гармоничной у Пушкина, дали яды Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Ничего себе "яды"!Закваска этих скандальных публикаций, субстрат их - неуважение к русской культуре. Одно дело - сомнение во всем, другое дело - вычитание (а что, к примеру, Андрей Битов, Виктор Астафьев, Саша Соколов - плохие писатели?) Кого хороните? Литература - это чудо личности, личного общения, обаяния и чувства прекрасного в первую очередь, и причем тут политика и заказ? Чудо Маяковского и Мандельштама, Булгакова и Газданова... разве мы ими не зачитываемся? И это не говоря уже о Бунине...


222401 "Александр Самарцев - Ночная радуга" 2000-06-16 11:57:23
[193.233.6.14] Овцеволк
- Самарцев - поэт парадоскальных откровений: <br>К лицу лицом в семье не без любови, <br>нам нет вины без истины, панове, <br>на Китеже навьючен Перекоп, <br>╚Я Вас...╩ - вот реализм без берегов. <br>Намыливайся басней, муравей! <br>Нам света нет без смрадного тоннеля, <br>Не верю, что без Кафки ты Емеля. <br>Без русского я в мире не еврей.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000  2000 
Модератору...

Rambler's Top100