Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Юлию Андрееву
Альтруизм есть даже у бактерий. И вообще, альтруизм - это один из эволюционных механизмов. смотрите ссылку
А вообще Вы очень здорово написали
-
Наиль Ишмухаметов, г.Казань.
--------- ------------
Мы живём, на запястьях не чуя оков.
Под собою земли, / над собою небес,
Присягаем на верность стране дураков,
Целину поднимаем до поля чудес.
--
Пусть натужно живём,
Кто-то должен тужить / кто-то должен тут жить,
Хлеб тяжёлый жевать,
По ночам сотрясать вековую кровать.
............................................................
...........
СВЕТ, включённый НЕ НАМИ , НЕ НАМ и ТУШИТЬ.
--------- ----------- -------------
-
А что? - Неплохо: " ... Рыночная экономика - спинной мозг современного мира, но нельзя думать спинным мозгом ..." //
Да вы иногда удачно формулируете. Почти как Владимир Ильич. Но вспомните про НЭП по инициативе того же В.И., политик не имеет права быть прекрасно_душным идеалистом. Иначе его съедят конкуренты. Его и его страну.
- Попалась на глаза цитата из книжки современной западной писательницы:
"Я помню, какой страна была раньше. Мы ходили в церковь, ужинали за одним столом, и ребенку и в голову бы не пришло послать взрослого на х-р. Зла тоже хватало — я об этом не забыл, — но все мы знали, что к чему, и правил просто так не нарушали. Если вам кажется, что все это скучная, старомодная ерунда, подумайте вот о чем: люди улыбались незнакомцам, здоровались с соседями, не запирали дверей и помогали старушкам донести покупки, — а число убийств приближалось к нулю.
Однако с тех пор мы одичали. Дикость попала в воздух словно вирус, и распространяется до сих пор. Посмотрите на стайки детей в городских кварталах — безмозглые, расторможенные, как бабуины, они ищут, кого бы втоптать в грязь. Посмотрите на бизнесменов, которые спешат занять места в поезде, отпихивая беременных женщин, расталкивают маленькие машины на дороге в своих внедорожниках; посмотрите, как они багровеют и приходят в ярость, если мир осмеливается встать у них на пути. Посмотрите, как подростки закатывают истерики, если хоть раз не получают желаемое немедленно. Все, что мешает нам превратиться в животных, постепенно разрушается, утекает словно песок сквозь пальцы, уходит навсегда".
Универсальная цитата, надо признаться. Подходит почти ко всем "развитым странам". И не вирус здесь виноват, а "западная демократия и рыночная экономика".
Рыночная экономика - спинной мозг современного мира, но нельзя думать спинным мозгом.
- воложины спрашивают:
- Что вы можете рассказать мне про квантовую физику?
- Знете ли, это долгий рассказ, и вы вряд ли что-нибудь поймете... .
- Ну, скажите просто, да или нет?
323974 ""
|
2015-05-14 19:19:03
|
[216.218.134.12] ' |
' |
- '
323973 ""
|
2015-05-14 18:45:41
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- Вот чудак вы, Домбровский.
Что вы притворяетесь? Я ж вас попросил не пересказать книгу, а ответить одним словом ДА/НЕТ, поймали или не поймали вы Брикомона и Сокала на передёрге или ещё чём.
Из вашего совета читать не видно ж, сами-то вы прочли и всё ли, и понимали ли всё.
Слова ДА и НЕТ я сумею понять.
- С вами и с нами всё понятно, пожалуй, Соломон. Услышал, что вы печатаетесь в комерч. проектах. Предлагаю вам наш, недорогой и добротный - журнал "Бульвар Зелёный":
http://camerakunsta.ru/bulvar_green
- Ну не Oli Motor Terbaik – Total Hi-Perf подобляйтесь Домбровскому. Он не сплошь дубоватый. Сталин таки бандит. (А Д-й его именно так обозвал.) Меня в его бандитизме окончательно убедил его секретарь, Бажанов. Вот почитайте http://lib.ru/MEMUARY/BAZHANOW/stalin.txt
Насколько этому Бажанову можно верить? – Вопрос, конечно. - Я начал его читать, где-то наткнувшись на его слова, что Сталин ничего не читал: «Сталин малокультурен, никогда ничего не читает, ничем не интересуется». Тогда я заподозрил враньё, потому что где-то когда-то прочёл или слышал, что он прочитывал по 300 страниц в день постоянно. Из-за такого расхождения я стал Бажанова читать. Он приводит такие штрихи, что как-то вершь. Тем паче, что бандитизм его сходится с читанным мною ранее исследованием Похлёбкина http://www.libok.net/writer/1649/kniga/9530/pohlebkin_vilyam_vasilevich/velikiy_psevdonim/read/6
- Господин Воложин, вы просите, чтобы я пересказал Вам содержание книги, которую вы не дочитали, по каким-то своим причинам, до конца.
В моём подсознаниии сразу возникает велосипедист, который просит помочь ему смазать велосипедную цепь. Я говорю ему, что он и с несмазмнной цепью до дома доедет, разве что поскрипит немного. Нет, отвечает велосипедист, я собираюсь принять участие в гонках Формулы-1.
Дело в том, что дочитаете ли Вы книгу до конца, или я перескажу Вам содержание, это ничего не изменит, вы ничего не поймете, ваш велосипед со скоростью триста километров в час ездить не может. Печально, но это неоспоримый факт, ничто из написанного Вами на Переплете (других Ваших сочинений я не читал и читать не собираюсь) не говорит о том, что вы способны соображать на уровне интеллигентного и образованного человека. Это ни в коей мере не говорит, что я считаю Вас плохим человеком, но сложная умственная работа - это не для Вас.
- Thank you for your writing is very neat and useful for us who read it,.Also visit my website here> obat penghilang nyeri haid
323967 ""
|
2015-05-14 10:50:58
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- Домбровскому.
Если вы не против. Не могли б сказать, действительно Брикомон и Сокал подловили… Ну того, с кем вы уже разобрались, что те разобрались.
Мне больше некого попросить об этом, а я привык всё проверять. Я просил своего двоюродного брата, профессора-математика. Но у него другой интерес: переориентировать меня из патриота России в патриота США. И мне пришлось прекратить с ним переписку. А сам он – хоть бы ответом на мою просьбу по этим Брикомону и Сокалу – просьбой моей не занимается.
Нет, мне б пришлось ему просто поверить, если б он согласился. Я и вам просто поверю, если вы согласитесь. В вас обоих сохранилась какая-то честь, при всех бесчестьях, на которые вы оба идёте в споре.
Он, правда, способен мне просто соврать – во благо (благо – по его усмотрению). Но в данном случае, мне кажется, я б мог рискнуть и поверить. Мало что для пользы США можно извлечь, если, окажется, скажем, что какая-то Кристева этими двумя всё же не поймана, а они сами передёрнули. То же и с вами. Я не вижу вам пользы меня обмануть.
- Я б мог в паре слов
обосновать своё мнение об отношении, должном быть у редактора к писателю.
Кто меня знает, знает, что я неприкладным искусством считаю только то, что частично создано подсознанием автора. Из-за этого у каждого писателя чуть не в каждом произведении свой язык. Проникнуть в этот язык сознанию редактора – проблема.
Поэтому он должен робея предлагать писателю что-то исправить.
Вспоминается поучительная история вмешательства редактора в стихи Симонова:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди…
Редактор посмел заявить Симонову, что жёлтых дождей не бывает. Симонов (доказательство подсознательного применения им повтора буквы Ж) не знал, как отбиться. Помог случай: кто-то авторитный присутствовал и, возмущённый редактором, сказал, что сам видел жёлтые дожди.
Меня можно поймать на слове: как же я посмел сделать СТОЛЬКО замечаний на текст Виктора Власова?
Потому что текст его не дотягивает – по владению простым русским языком – до владения простым русским языком у ПИСАТЕЛЯ.
Скажем, если б тот же Симонов написал: Очень только жди, - все б насторожились. Если б он продолжил на каждом шагу нарушать норму русской речи – его б просто завернули из этой редакции. – Так что не нужно путать божий дар с яичницей.
У ПИСАТЕЛЕЙ есть божий дар: доводить своё подсознательное до нашего подсознательного (проверьте себя: вы без подсказки поняли, почему дожди должны были быть жёлтыми?). Лезть в литературу, в Великую Русскую Литературу, не имея этого дара, – нельзя. А если пошла манера лезть, то это плохо, а не хорошо. И если в этой манере свои своих (все бездари) поддерживают и пишут хорошие рецензии… То я могу только презрительно отмахнуться.
323965 ""
|
2015-05-14 09:37:45
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- Ну и дела.
Домбровский ту же книгу рекомендует читать, что и я.
Правда, я рекомендовал только введение. Чтоб читать дальше надо слишком глубоко знать физику.
Так что и тут нас Д-й подначивает. Хочет, чтоб каждый, купившийся на его совет, сам бы себя счёл дураком.
Есть такая струнка у физиков, позиционирующих себя относительно лириков: физики-де сверхлюди.
Идея превосходства способна, способна довести до фашизма, нацизма и ещё неназванного явления: считания приспособленность к капитализму признаком супермена.
Осторожнее с советами Д-го.
- Современный либерализм обнаглел до невероятной степени. Ладно бы извращенцы пропагандировали транссексуалов, однополые браки, рыночную экономику и американскую демократию, дело зашло гораздо дальше. В университетах начинают командовать глупые дамы, заполонившие "гуманитарные" факультеты и многочисленные насесты, созданные специально для них по всему блошиному рынку американской дамской "науки". Процветает пустая болтовня, некий "дискурс", точно определяемый русским присловьем "мели Емеля, твоя неделя". Настоящих ученых, выразвивших сомнение в глубине дамской сообразительности из науки с визгами изгоняют, процветает какая-то черная дурь, средневековье. Впрочем винить в этом одних только глупых дам было бы несправедливо. Определяют все не глупые дамы, а хитрые господа, окопавшиеся на поле болтологических наук и паразитирующие на средствах, изымаемых у населения. "Искусствоведы" наступают по всему фронту. Попалось мне недавно на глаза утверждение одного из этих болтунов о связи "эректильного органа" и квадратного корня из минус единицы. И не думайте, что это была шутка, нет, всё до зубовного скрежета серьезно!
Рекомендую гипотетическому умному посетителю прочитать весьма любопыиную книгу:
АЛЕН СОКАЛ,ЖАН БРИКМОН. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УЛОВКИ Критика современной философии постмодерна. ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО А. КОСТИКОВОЙ И Д. КРАЛЕЧКИНА. ДОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КНИГИ
МОСКВА 2002.
- мнение
- Цитата из американского научного журнала: "Упорную атаку правых сил на это положение см. в Гросс и Левитт (1994, с. 52-54). Вполне прозрачную феминистскую критику традиционной (маскулинной) математической логики и, в частности, modus ponens и силлогизма, см. в Гинцберг(1989), Коуп-Кастен (1989), Най (1990) и Плумвуд (1993b). Касательно modus ponens см. также Вулгар (1988, с. 45-46) и Блур (1991, с. 182); касательно силлогизма см. Вулгар (1988, с. 47-48) и Блур(1991, с. 131-135). Анализ социальных образов, лежащих в основании математических концепций бесконечности, см. Хардинг (1986, с. 50). Доказательство погруженности в социальный контекст математических высказываний см. в Вулгар
(1988, с. 43) и Блур (1991, с. 107-130)".
Первая публикация: Alan D. Socal, “Transgressing the Boundaries: Toward a Transformative Hermeneutics of Quantum Gravity”, Social Text 46/47 (spring/summer 1996), p. 217-252. © Duke University Press.
Если бы на Переплете присутствовали умные посетители, об этой цитате можно было бы поговорить, она исключительно интересна.
Будем однако, оптимистами! Свято место пусто не бывает.
323960 ""
|
2015-05-14 00:06:01
|
[195.9.252.84] |
|
- я имею ввиду того Суворова, который Альпы брал, прошу меня не вводить в заблуждение
323959 ""
|
2015-05-13 23:28:54
|
[195.9.252.84] |
|
- а что, среди литераторов тоже бывают сумашедшие? я както начал читать Виктора Богданова и разве что не обнаружил там фамилии Суворова и Тютчева
- для Виктор Богданов
а можно как то коротко, краткий абстракт, а то я както ниасилил
- Ну что мне ответить?
Если мне скучно читать.
Что кто-то хвалит… Это мне не указ. Я не умею считаться с авторитетам. Ну убейте – не умею. Куклин для меня ультранеавторитет. Причём, каюсь, не потому, что я знаю, как пишет Куклин рецензии. Я его стараюсь не читать. Он мне очень подозрителен: я боюсь потерять время, если буду его читать. – Признаю, совершенно негодный довод. Но. Я есть я. Я не стал читать и длиннейший комментарий Виктора Богданова. Я споткнулся на первых же словах, и не стал читать. – Не мо-гу се-бя за-ста-вить.
До меня как-то дошло одно возражение и могу на него ответить. Дескать, то, что я отметил как плохое, исправил бы хороший редактор. Следовательно, к автору можно претензий не иметь.
Я не понимаю такого довода. Я считаю, что писатель – это ТАКАЯ высота, что редактор должен с робостью ему хоть что-то предлагать исправить. Если же автор не ТАКАЯ высоте, то он не писатель, а безответственный тип, рвущийся в литературу.
Наверно, у меня идеалистическое представлении об отношениях писателя и редактора. Но – опять – я есть я. Самому мне пришлось лишь раз общаться с редактором. Это была одна из авторес «Русского переплёта», издававшая свой журнал. Она посмела мне сделать десятки замечаний. Большинство – по выдерживанию вот этого школьного правила: не повторять одного и того же слова в соседних предложениях – обязательно переходить на синонимы. Так как у меня цель была обратная: долбить. Я намеренно всюду нарушил это правило. И был просто оскорблён нечуткостью этой редактрисы. И отказался от публикации. Все остальные мои публикации были за мои деньги и не подвергались редактированию. – Я не понимаю, как можно соглашаться на такое масштабное редактирование, какое потребовал текст Виктора Власова. Если такова теперь норма в литературе, то я не хочу такую читать такую литературу. Это не литература, а халтура. Я понимаю, что за каждое слово писатель должен биться с редактором, если автор – ПИСАТЕЛЬ. Поэтому упрёк, что я не дочитал произведение я не принимаю.
Как ко мне достучаться доброхотам Виктора Власова? – Писать очень коротко.
- Посмотрите, где написано о Белой и чёрной розе и о Куклине:
http://kontinentusa.com/s-detej-i-podrostkov-nachinaetsya-budushhee/
О портале «Наша молодёжь» упоминается и на сайтах в США, в статьях того же Виктора Власова. А недавно этот молодой корреспондент пересылает мне письмо Валерия Куклина, где матёрый публицист и житель из Берлина добро отзывается о его книги «Белая и чёрная роза», изданной в Омске и напечатанной в США. В ней Виктор изображает двух подростков-девочек, поднимает насущные проблемы их зрелости, показывает переломные моменты возраста. Не мог Валерий Куклин не увидеть отзыв Алексея Зырянова об этой книги, тюменского критика, напечатанный на «Частном корреспонденте», но похоже сделает свою рецензию и намерен акцентировать внимание на психологизме отношений между девочками. Буду ждать. И не только я. Имею честь общаться с Львом Трутневым – членом Союза писателей России. Этот известный омский прозаик тоже хорошо отзывается о рецензенте Куклине, который крепко держит свою позицию и не меняет ни взгляда, ни точки опоры.
- Зря вы так, уважаемые. Пишет Власов хорошо. Если бы Власов писал плохо, он бы не вёл блог на отличном ресурсе, где печатается постоянно в глянцевом журнале и сам В. Куклин:
http://nasha-molodezh.ru/blogs/viktor-vlasov
Вы, дорогой Соломон, разбираете ошибки, которые правит редактор. Из молодых авторов, по-моему, В. Куклин выбрал именно Власова не зря.
-
ПИСАТЕЛЬ-СМЕРЧ
О личности и творчестве Виктора Власова
Вступительная статья к повести «Белая и чёрная роза»: http://russiahousenews.info/molodie-pisateli/viktor-vlasov-belaya-chernaya-roza
Примечательная личность ворвалась в российское литературное пространство и замелькала одновременно во множестве его точек: Виктор Власов.
Эпикуреец, расточитель слов, забавник. Циник и доброхот, повеса и трудоголик, маньяк и рубаха-парень в одном лице. Стратег-романтик, хитроумный тактик, фантазёр, путешественник и космополит-патриот. Человек с хищным взглядом и обманчиво-наивной улыбкой.
В свои 24 года Власов уже издал пять книг прозы, за первую из них (повесть «Красный лотос») был удостоен областной молодёжной премии имени Ф. М. Достоевского, является членом различных писательских объединений (Союза писателей XXI века, Всемирной корпорации писателей), менеджером молодого и перспективного журнала «Вольный лист», выпускаемого в Омске Иваном Тараном, опубликован в десятках традиционных и сетевых литературных изданий.
Я не успеваю читать произведения Виктора, я порой не успеваю даже знакомиться с анонсами его новых, вышедших в свет работ, список которых буквально каждую неделю увеличивается на две-три позиции! Такое ощущение, что Власов способен написать за день печатный лист прозы, а уже утром следующего – она будет обнародована в каком-либо журнале или на сайте!
Где только не встретишь опусы Власова! От журнала авангардной поэзии и прозы «Футурум АРТ» до арсеньевского «Литературного меридиана» с православным уклоном, от столичных «Литературной газеты» и «Литературной России» до «Сибирских огней» и омских «Складчины», «Преодоления», «Иртыша-Оми»… Все охотно его печатают. А история власовских публикаций в Интернете учёту и классификации не поддаётся вообще.
Что же это за феномен такой? Попробуем взглянуть на В. Власова пристальней и разобраться.
Прозу его можно условно разделить на несколько основных потоков. Это повести из средневековой жизни других стран и народов (Японии, Англии: «Красный лотос», «Последний выход»), путевые заметки («По ту сторону неба»), фэнтези («Сага о Нозготах»), это реалистические рассказы и повести о современности («Третий в команде») и это многочисленные обзоры текущих литературных будней (с портретами провинциальных писателей) родного Власову Омска, больше напоминающие весёлые экскурсии по литзоопарку и пока ещё – к сожалению! – не объединённые в сборник, который, чувствую, мог бы стать весьма колоритным явлением в современной литературе.
Разные жанры, разные времена, пространства и ситуации, разные герои пронизаны в творчестве Виктора Власова единой стилистикой и менталитетом автора, как то и должно быть, когда мы имеем дело с талантом.
Власов – последовательный, чрезвычайно ярко выраженный экстраверт. Он весь обращён к внешнему – как окружающему его, так и далёкому или воображаемому. Потому, в частности, и жаден до иных времён, чужих палестин, до вещей и существ. Но главное: он – неутомимый ловец человеков, коллекционер индивидуумов. Любого встречного В. В. воспринимает прежде всего в качестве персонажа литературного текста. Как смерч, Власов затягивает людей в воронку своего творческого процесса и, прокрутив в голове, припечатав клавишами, точно энтомологическими булавками – бабочек, несётся сокрушительным вихрем дальше – по редакциям и сайтам России.
Люди в его сочинениях тоже подаются читателю по преимуществу экстравертивно: через одежду, внешность, поступки. Их потаённого мира, сложных глубинных мыслей и чувств, рефлексий автор никогда не касается непосредственно, впрямую, изнутри.
Но это не значит, что герои прозы В. В. статичны, картонны. Их психологическая физиономия приходит в движение, опять же, от внешних толчков, от различных посторонних материальных воздействий. Например, в повести «Красный лотос» случайное происшествие в бою – камнепад, обрушившийся на голову главного героя Татсумару, после чего тот надолго теряет память о прошлом, – становится не только двигателем дальнейших событий повествовательного фона, но и мощным катализатором первого плана текста – любовной истории молодых ниндзя Татсумару и Аяме. (Попутно замечу, что построение сюжета, интриги является сильной стороной таланта Власова, в то время, как с лексикой, грамматикой и синтаксисом он зачастую не в ладах, но и этому есть объективные причины, о коих – ниже).
Как театр начинается с вешалки, так персонаж рассказа В. Власова может начинаться даже не с одежды и описания внешности, а с производимых им звуков: «Заслышав тяжёлую поступь по лестнице, все знали, что шагал Он. Его ход, тяжёлый, словно у гусеничного трактора, отдавался шлепками мокрых подошв кирзовых ботинок в коридоре». Таким образом, ещё не показав своего героя – культуриста Вову Новогорова, тёмную, непроницаемую, загадочно-жутковатую для посторонних личность, – воочию, писатель в рассказе «Железный человек» уже сообщает о нём очень много, умудрившись создать и внешний, и внутренний портрет человека до его появления перед читателем. Правда, в дальнейшем этот портрет довольно сильно изменится, чему снова послужат внешние происшествия, остающиеся за кадром, и мы почувствуем: рассказ, построенный на поверхностных эффектах, на умолчаниях, психологически состоялся – он живой.
В большинстве вещей Власова судьбы и события предшествующей жизни героев, их сокровенный душевный мир, равно как и мотивы их текущих поступков, – например, бомжа Яшки из рассказа «Гринпис» или Генки из рассказа «Третий в команде» – также пребывают в тени. Прозаик почти всегда берёт человека «как он есть» здесь и сейчас – под взглядом других персонажей и/или рассказчика.
Вот явление читателю деда Саши («Третий в команде»): «Дверь подъезда открылась, и внутрь вошёл строгий дед в распахнутой утеплённой коричневой фуфайке и широких ватных штанах, крепко подпоясанных старым истёртым кожаным ремнём. Лицо его мокрое, с блёстками на густых чёрных бровях. На пепельно-серых скулах вились редкие жёсткие волосы. Сизое, суровое лицо влажно сверкало. Большие чёрные глаза сузились, закипели будто смолой. Он удовлетворённо улыбнулся, и золотистые коронки на передних крупных зубах превратили улыбку в свирепый оскал. Дед помахивал длинным кленовым прутом и глядел на плохишей неподвижным взглядом, в котором укор соединился с иронией. Западня!». Воистину, не часто встретишь в современной прозе столь въедливого и мощного физиогномиста! Недаром фирменный знак произведений Власова – целые вереницы эпитетов-прилагательных.
А вот как подробно может описать он «причёску» героя – Генки: «Длинные чёрные засаленные волосы блестели воском, скатавшись на чёлке и седеющих висках, превратились в колья, на затылке клоки волос образовывали причудливые подрубленные уступы».
Или его лицо: «/…/ вместо морщин на высохшем лбу остались серые разводы от грязи».
Повышенное внимание к мельчайшим деталям и меткость в их передаче – ещё одна характерная особенность прозы Власова. Правда, и тут лучше всего ему удаются нюансы человеческих лиц и жестов, одежды, манеры говорить, а не, допустим, людских эмоций или пейзажа.
Писательская оптика Виктора Власова сфокусирована на телесном: пропорциях фигуры, мускулатуре, жилах и прожилках, подробностях эпидермиса конкретных людей. Тончайшие ощущения субъекта, связанные с его физиологией, этот прозаик воспроизводит не хуже многоопытного врача! Вот кредо автора, высказанное в предисловии к повести «Сон в зимнюю ночь»: «Любое движение мысли или мышц сулит прогресс бытию».
При таких предпочтениях эротика в текстах Власова несколько озадачивает читателя. По нынешним меркам она кажется старомодно-романтичной, по-советски целомудренной. Это эротика случайных – кратковременных и без отдалённых последствий – уличных знакомств или мечтаний о них, эротика нечаянных прикосновений, «шутливых» объятий, пикантных реплик, эротика выхваченных жадным взглядом женских пальцев, локонов, бёдер, ароматов духов… Это, как правило, эротика без полового акта: на его месте в рассказах В. В. – всегда монтажный стык, пауза. Главный герой обычно не имеет постоянных сексуальных контактов, поэтому, если, в крайнем случае, дело всё же доходит до соития, он возбуждается столь сильно, что интимная близость оборачивается неудачами («Сон в зимнюю ночь») или пролетает в обморочном, бессознательном состоянии, не оставляя о себе отчётливых воспоминаний. Так что можно сказать: инфантилизм эротических сцен в сочинениях Власова, по большей части, психологически мотивирован. Да, именно так всё нередко и бывает в молодости. И здесь – писатель искренен, точен, честен с читателем.
В. Власов очень любит уснащать свою прозу подробными и всесторонне смачными перечислениями – порой чуть ли не целыми реестрами – различной снеди, кушаний – от экзотических до самых обыкновенных – и по-раблезиански описывать процесс поглощения пищи: «/…/ Генка облизывался, урчал, словно голодная собака», «Его очень загорелое лицо радостно округлилось, розово-коричневые щёки раздувались точно у хомяка, запасшегося едой на долгое время» («Третий в команде»). Его герои перманентно голодны, и даже их наружность часто вызывает у рассказчика кулинарные ассоциации: «Тяжёлые золотые серёжки оттягивали мясистую красноватую мочку уха; теперь уши походили на вареники с клубникой» («Путешествие к морю»), «/…/ а щёки их румянились, словно тесто слоёного печенья», «Белые, как сливочный крем, продолговатые пальцы /…/», «Она выглядела, точно варёный стебель спаржи /…/», «/…/ выпячивая толстые как пироги губы /…/» («Сон в зимнюю ночь»).
Персонажи произведений Власова почти никогда не пребывают в раздумье, замешательстве, вообще в покое: с ними постоянно что-то происходит, они в вечном движении – реальном либо воображаемом. Они сражаются, пакостят, едят и пьют, любят, едут, идут, летят, говорят, мастерят, размахивают руками, книгами, оружием, пером, своими экстравагантными идеями и мечтами. Зачастую это маргиналы: бомжи, провинциальные литераторы-неудачники, разбойники с большой дороги или не определившиеся в жизни юнцы. Что неудивительно: такие фигуры предоставляют автору больше внешнего яркого материала для запечатления.
Преподаватель английского языка по профессии, Власов отлично чувствует знаменитое шекспировское «Весь мир – театр, и люди в нём актёры». Его проза театральна и кинематографична, зрелищна, местами – весьма фактурна. На мой взгляд, ему бы хорошо удавались пьесы и киносценарии, но пока он, кажется, их почему-то не пишет.
Писательская хватка Виктора Власова достигает своего апогея в уже упоминавшихся очерках провинциальной литературной и окололитературной жизни. Перед читателем – смесь готической фантасмагории и современного триллера. Литераторы, закрученные писателем-смерчем, проносятся в этой прозе стремительным калейдоскопом лиц, жестов, реплик. Ни собственно тексты, ни творческая и человеческая суть и разность писателей Власова по большому счёту не интересуют. Ему важны лишь их облик, действия, события, происходящие с ними, голые внешние факты их общественного бытия, гротескно искажающиеся под пером В. В. Для иллюстрации сказанного не откажу себе в удовольствии привести обширную и яркую цитату из опуса Виктора, озаглавленного «Кто такой писатель или «Разбор по составу»»:
« – Не отступать, не сдаваться! – грозно, с отчаянностью кричит Николай Васильевич Березовский, находясь за огромным пулемётом. /…/ Дрожат на плечах наполовину оторванные пагоны маршала российской литературы. Пулемёт, работает в полную силу, выпуская немыслимое количество пуль в серую светящуюся дымку, где слышится разноголосый крик. – Не пропустим графоманов в литературу! Патроны заканчиваются.
– Несу, несу! – я, дыша тяжело, как раненый, тащу большую коробку, где хранится последняя лента с патронами. Счастливая, с автографом Александра Плетнёва. – Мы потеряли уже Ивана Тарана, Федоровский пропал вслед за Хохловым. Даже тел нет – графопийцы сгрызли!
Вокруг страшный шум, невнятные выкрики, завывание волков на луну, но ни писателей, ни поэтов не видно, выглядывают какие-то чёрные и серые худые фигуры и снова ныряют в туман. Ни пули, ни штыки пешей маленькой армии во главе с Николаем Трегубовым и Александром Лейфером не могут отбить натиск. Вот офицеры литературы держат знамя вместе со Станиславом Михайловым, завотделом поэзии «Сибирских огней», стоят в растерянности, в синяках.
– Их слишком много, – качает головой Александр Лейфер. – Сдаёмся!
– Не отступать и не сдаваться! – слышится с высоты из дирижабля. Быстро и ровными полосами гуляет по земле свет его гигантских прожекторов. Попадая на упырей, сжигает их, не оставляя даже пепла.
– Подкрепление, держать оборону! – браво раздаётся по громкоговорителю. Грозно говорит Расуль Ягудин, главный редактор международного литературно-художественного и публицистического журнала «Русская Литература», издающегося в городе Свободы – Нью-Йорке. Пучок света – бомба, выпущенная им, взрывает лидера литературных графопийц – Куняева и его приспешников.»
Таким образом, писатели в трактовке Власова последовательно, один за одним, превращаются в живописных смешных марионеток под неутомимым водительством автора, а современный литературный процесс – в шутовскую комедию. Я не припомню в критике последних десятилетий столь нестандартного, игрового, карнавального подхода к реальной литературной жизни. Он кажется свежим (хотя и стар как мир), более того – плодотворным, ибо, по трезвому размышлению, открывает в описываемых людях и ситуациях печальную изнанку экзистенции, не подвластную их воле.
Однако, при всём своём тонком сарказме, Виктор Власов – не мизантроп, не злопыхатель, не обидчик, сводящий счёты. Скорее – затейник, весельчак, игрок, большой ребёнок. Может быть, именно его инфантилизм является преградой способности глубоко (и скучно!) анализировать что бы то ни было. Говоря точнее: В. В. к своим героям добр – ведь они искренне его занимают и служат пищей для ребяческих развлечений. Вероятно, поэтому ему хорошо удаются портреты детей.
Вернёмся к рассказу «Третий в команде» – одному из лучших произведений В. Власова. В нём три главных персонажа: пацаны Денис и Антон и бомж Генка. Но все трое – дети. Только Антон и Денис – дети злые, обуреваемые жаждой разрушения, а взрослый ребёнок Генка – мечтатель, фокусник, фантазёр, книгочей и мастер на все руки – творец и поборник добра. По ходу рассказа этот необычный, несколько идеализированный бомж показывает своим юным приятелям целую вселенную: «Генка рассказывал множество удивительных вещей, которые неистово оживляли воображения ребят. До встречи с ним они жили, будто в вакууме, не подозревая, что в мире происходило и открывалось столько великолепного, способного привлечь внимание целиком. Генка – поразительно-великий источник последних открытий, захватывающих исследований. Новый знакомый являл их воображению новые и новые образы, в них ребята прокатились на летающей тарелке инопланетян и проехались на невиданной породе лошади, скрещенной с верблюдом». В результате долгого общения с Генкой дети преображаются, и читатель в их лице имеет дело с этаким современным вариантом «Тимура и его команды». Тот, кто не потрудился или не успел разобраться в творчестве Власова, может к концу рассказа счесть его плоским моралистом, но Виктор – эстет. Процесс перемен в героях интересует его в первую очередь сам по себе, как двигатель повествования, а не с этической точки зрения. С таким же успехом он сумел бы описать и цепочку обратных метаморфоз.
Напоследок изложу некоторые наблюдения и предположения о писательской генеалогии Власова, его литературных недостатках и возможных векторах его эволюции.
На поверхностный взгляд опусы Виктора Власова видятся производным современных «жанров» массовой литературы – всех этих фэнтези, псевдоисторических реконструкций, ужастиков и «разработок» национальных эпосов, а отчасти – и сочинений соцреализма. Несомненно, влияние (по преимуществу сказывающееся в выборе (но не в методах обработки!) материала и общей конструкции текста) перечисленных явлений на письмо Власова ощутимо, но не тотально.
Например, в умении выхватывать и описывать человеческие типажи В. В. вполне традиционен и представляется мне наследником русских классиков – таких, в первую очередь, как Грибоедов, Гоголь и Салтыков-Щедрин. От Грибоедова у него – меткость, от Гоголя – гротеск и изобразительный напор, от Щедрина – сарказм. Круг чтения Виктора мне неизвестен, так что, возможно, указанные особенности его письма – вовсе не следствие начитанности и ученичества, а суть врождённые. В любом случае, до великих Власову далеко, однако образцовые художественные приёмы классиков среднестатистическим нынешним литератором настолько забыты (или попросту чужды ему), что детали писательской манеры В. В. могут восприниматься (и, судя по всему, воспринимаются!) как принципиально новаторские.
С другой стороны, Власов – мифолог, мистификатор, манипулятор, этакий анти-Ролан Барт. И это тоже столь же современно, сколь и традиционно. От первого сочинения Виктора, прочитанного мною (им был текст, посвящённый его другу – поэту и критику Тарану), на меня повеяло Серебряным веком, декадансом: духом прозы Фёдора Сологуба, Ремизова, Мережковского… А этот дух, опять же, именуется в сегодняшней малограмотной российской литературной провинции как угодно: авангардизмом, сатанизмом, эскапизмом… Только не веяньем классики!
Произведения Виктора Власова изобилуют стилистическими сбоями и грамматическими небрежностями. В нём бушует неиссякаемая и неукротимая энергия, он торопится, пропустив через себя, начерно запечатлеть, словно Паскаль Киньяр, «все утра мира» и скорей показать их другим. Спешит жить, спешит писать, спешит публиковаться. Он многословен, порой несдержан и неуклюж, как подросток. Он приходит в буйный восторг от процесса письма. Он захлёбывается собственным стилем, ибо очарован тем потоком лиц, вещей и положений, который хлещет через него на экран монитора. Оказывается, втайне (см. его интересные и откровенные признания о писательстве в эссе «Крик души», напечатанном в журнале «Литературный меридиан», № 6, 2011) он обижается на критику, на невнимание, на проволочки с публикациями, на советы старших, «маститых» собратьев по перу, да, наверное, и на сверстников, сильно переживает. Как всё это мило и живо, однако!.. Витя Власов. Чем-то он напоминает мне Эдуарда Лимонова, три десятилетия назад всколыхнувшего советско-диссидентское литературное болото. Хорошего бы редактора объёмному корпусу власовских сочинений! Да где же нынче такого возьмёшь?..
«Куда ты спешишь, тёзка? Куда несёшься, сломя голову?» – спрашиваю я его. И он без иронии и запинки отвечает: «К славе. К славе!» Внешняя, публичная, материальная сторона писательской стези чрезвычайно важна для Власова. Люди иной формации неодобрительно скажут: карьеризм, бездуховность, вот он – новый русский в литературе, вот он – культурный типаж XXI века!.. Увы. В. Власов – чистой воды идеалист, романтик. Литература как средство достижения «благ», доступных звёздам кино и эстрады или политикам и олигархам? Наивно. Однако он свято верит, что писателя в мире по-прежнему ждёт Олимп, – и в этом он крайне старомоден. А если и ждёт, то Власов пока не знает (или не хочет знать!), что теперь и на олимпах так же многолюдно, банально, скучно и тяжело, как у их подножий.
Смерч – как всякий феномен – явление впечатляющее, но краткосрочное. Каким видится мне писательское будущее Виктора Власова? Может быть, со временем он слегка остепенится, отточит стиль, расширит или изменит творческий диапазон, будет внимательней к слову и напишет новые интересные книги, в которые перейдёт всё лучшее, что есть в уже сочинённых, а нынешние погрешности останутся в прошлом. Но вполне вероятен и другой вариант: внешняя сторона писательской жизни возобладает над Власовым, и, опочив на лаврах публикаций, собраний, званий и премий, писатель-смерч, исписавшись и посерев, станет одним из тех застывших окололитературных мастодонтов, которых он пока критикует.
Я желаю Власову состояться и продолжиться в качестве настоящего писателя. Ведь сейчас он живой, заразительный, талантливый и очарованный литературой человек со своеобразной писательской оптикой. Из такого должен быть толк!
- Ага, люди, которые финансируются Соросом, прям так сильно болеют за Россию-матушку. У вас ссылка на сайте кричит об этом. Не делайте мне смешно.
- tomy
Ну не уподобляйтесь Домбровскому. Он не сплошь дубоватый. Сталин таки бандит. (А Д-й его именно так обозвал.) Меня в его бандитизме окончательно убедил его секретарь, Бажанов. Вот почитайте http://lib.ru/MEMUARY/BAZHANOW/stalin.txt
Насколько этому Бажанову можно верить? – Вопрос, конечно. - Я начал его читать, где-то наткнувшись на его слова, что Сталин ничего не читал: «Сталин малокультурен, никогда ничего не читает, ничем не интересуется». Тогда я заподозрил враньё, потому что где-то когда-то прочёл или слышал, что он прочитывал по 300 страниц в день постоянно. Из-за такого расхождения я стал Бажанова читать. Он приводит такие штрихи, что как-то вершь. Тем паче, что бандитизм его сходится с читанным мною ранее исследованием Похлёбкина http://www.libok.net/writer/1649/kniga/9530/pohlebkin_vilyam_vasilevich/velikiy_psevdonim/read/6
Другое дело, что Д-й предлагает, так я понимаю, Сталина вычеркнуть отовсюду. – Это, конечно, чушь.
Почему?
Отвечу длинно. И отталкиваясь от слов Путина, что вопросы геополитики вообще вне идеологии.
Это не так. Потому что так вышло, что российский менталитет плохо подходит к капитализму. А это уже момент идеологический.
То есть с провалом коммунизма идеологический раскол в мире не исчез, ибо, стремясь сохранить менталитет своего народа, Россия объективно выступает за коммунистическое будущее.
Пока это у власти осуществляется довольно строгим соблюдением внесённого в Конституцию положения, что государство – социальное. (Вспомните хоть про моногорода в прошлый кризис.)
Идея социального государства взята у Запада. Но со времён Тэтчер идёт отказ от политики социального государства. А Путин – наоборот. – То есть ПОЧТИ идеологический раскол. Что и обусловливает главные черты политики Запада по расчленению России (продвижение НАТО на восток, ПРО, оранжевые революции).
А раз и геополитика оказалась с идеологией, то и достижения Сталина в геополитике не должны быть ни забыты, ни, тем более, полностью обхаяно его имя. У него есть то, за что им гордиться нам, при всём бандитизме его характера.
Если таки будущее землян – коммунизм (не марксов, с опорой на неограниченный материальный прогресс), то геополитика сохранения России, ментальность которой лучше всех годится для коммунизма (каждому – по РАЗУМНЫМ потребностям), должна чтиться ВСЕГДА. В том числе и сталинская политика по сохранению страны. Та часть его политики, которая объективно страну сохранила.
И – Д-й не прав.
- [+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
- ✔ Obat Pembesar penis
✔ Pembesar Penis
✔ Harga Vimax
✔ Harga Obat Vimax
✔ Harga Obat Vimax Asli
✔ Obat Vimax
✔ Obat Vimax Asli
✔ Vimax Asli
✔ Vimax
✔ Obat Pemutih Kulit
✔ Obat Gemuk
- [+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
- [+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
[+] alat pembesar penis
323938 ""
|
2015-05-13 14:35:36
|
[188.103.77.79] Умный |
|
- Господин Домбровскимй живет очень долго. Потому что явный дурак. Согласно его собственной концепции. А вот если бы мама его абртировала, он был бы умным.
- Как получилось, что умные люди практически не появляются на на "Переплете"? Так было не всегда, как минимуи два-три адекватных корреспондента еще пять-семь лет назад обязательно присутствовали.
Можно сослаться на брезгливость, кому хочется, чтобы его тексты появлялись рядом с пошлыми глупостями Воложина, Куклина, Лилиомфи. Но настящей причиной я бы счел элементарное физическое вымирание сообразительных людей. Дураки живут дольше, им не надо задумываться.
- Also visit myy page> obat jerawat
Fantastic website you have here but I was wondering if you knew of any discussion boards that cover the same topics discussed here? Id really love to be a part of group where I can get feed-back from other experienced people that share the same interest. If you have any suggestions, please let me know. cara mengecilkan paha
- I have to thank you for the efforts you have put > cara mengobati stroke in penning this website. I really hope to see the same high-grade blog posts by you later (obat penghilang nyeri haid)
on as well. In truth, your creative writing abilities has motivated me to get my own site now :) cara menyembuhkan mata minus dan silinder
- It can be nice you just read articles this way every now and then. Just coming back again home from a year removed traveling, makes me feel as if I get just been recently asleep along with woke up inside my old lifestyle. Life Experience Degrees
- Usaha konveksi tas seminar saat ini sedang berkembang jadi jika anda membutuhkan layanan penyediaan tas untuk berbagai keperluan seperti souvenir seminar atau tas sekolah yang seragam. Life Experience Degree
-
Для Томи // Точно такую же реплику в адрес Домби-балабола
вы можете встретить на ДК РП пару-тройку дней т.н.
Но не будем о грустном. Домби приходят и уходят. А май, как и дембель - неизбежен.
- - Спасибо, мистер Great, за Цыганочку. Хоть что-то живое в этот славный майский день. А то просто сплошной дубоватый домбровский со своими пустозвонными размышлизмами
о Джугашвили и Ульянове. Всё, не будем о грустном. Победа всё-таки. Чуть-чуть примем - как положено. У меня дядька прошёл всю войну. А в альбоме - рядом две фотографии: 1944 - дядя Миша с автоматом, Югославия, рядом фото ваш. покорного слуги - с таким же автоматом на учениях в ТуркВО (между Аралом и Каспием), 1962 г.
Вот сейчас глянул и полегчало. Всё-таки, связь времён вовсе не распалась. Не дождётесь, - бросатели грязи на вентилятор.
323926 ""
|
2015-05-13 08:44:27
|
[109.65.17.93] Воложин |
|
- Пришлите адрес страницы, а то что-то не находится.
- Воложину
Соломон Исаакович, а прочтите в "Росписе" статью Е.Н. Лебедева. Это об искусстве. Ваша, т.с., тема.
- Ороев: "А какая была у меня готовность решиться! Как я обдумывал свои действия, как перебирал в памяти все знакомые в детстве укромные уголки, остановившись именно на том, который и сегодня снится иногда по ночам. И как удивился, что вот, нашлось действо, которое отвлекает от задуманного!"
Мой заместитель по политической части неоднократно отмечал, что чем короче у лейтенанта ум, тем длиннее язык.
Назад
Далее