Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- МП-у
Что-то вы быстро скисли, мой дорогой опонент. Опять перешли с нормальной речи на анекдоты, притчи и абстракции. А ведь в предыдущем письме в вас проклюнулся человек с чувствами, с мыслями собственными, а не восточными шаблонами, с наметками на убеждения. Но достаточно было мне в конце второго акта нашей пятиактовой радиопьесы принести вам извинения за то, что посчитал ваш кабинетным червем, а вы оказались экспедиционщиком, как вы опять залезли в свой китайский панцирь и принялись поучать меня нормативами учебника по истории государства и парва за восьмой класс советской школы. Ибо главным нормативом там было слепое следование тому, что повелел и сказал кто-то, а не до чего вы додумались сами. То есть случился антракт не назначенный режиссером-постановщиком нашей пьесы, а по причине неподготорвленности одной из сторон дискауссии к дальнейшему разговору по существу поднятых нами вместе вопросов. И соответственно вы вновь попытались уйти в сторону от основной темы. Школьники такой метод дискуссии называли ╚перевести стрелкки╩.
Третий же акт на самом деле должен был начаться с того, что в моем извинительном письме не было точно сказано, какой пункт нашей дискусси перевел логическую конструкцию в силогический винегрет слов, столь рассердивший читателей Лисинкера, например. А потому у вас быть должен созреть вопрос соответствующий, к которому я был готов в самом начале нашей с вами дискусии - но так и не дождался оного. Потому смею вас попросить выслушать ответ на так и не заданный вами вопрос. Дело в том, что дискус наш имел несколько отправных точек и я выбрал для силогической цепи тему казни Христа и безразличного вам истинного чуда воскрешения, опираясь на ваше утвержэдение, что вы были очевидцем первого заурядного события и не захотели увидеть того, что перевернуло сознание целой цивилизации на территории Европы и Ближнего Востока в начале нашей эры. А ведь на самом деле, спор возник даже в нынешнем случае несколько раньше и касался вашего утверждения о том, что сионизм породил фашизм. То есть в случае этого спора, вы просто-напросто отказались от осмысления вами высказанной тезы и не выразили ни согласия со мной, ни опротестовали мое мнение. То бишь в совокупности текст написанной мной и вами радиопьесы оказался неконструктивным, рыхлым и профессионально неграмотным, ибо он во многом был компилятивным и многожанровым, эклектичным по своему существу, требующим изрядной работы редактора текста и, соответственно, цензора-аргоршки. И отказ ваш вести разговор предметно,переодические переходы на анекдоты и притчи фактически прервал работу над текстом драматического сочинения.
Но, если вспомнить ВСЕ наши с вами перебрёхи на ДК, то окажется, что у этой пьесы есть то, что в драматургии называется экспозицией и может служить истинным первым актом радиопьесы. Ибо изначально вы появились на РП вовсе не в момент начала публикации моего романа ╚Ишаки╩, как сказано в силогизме, а годом ранее, когда вы напористо и без обиняков назвали меня евреем и сионистом и получили в ответ от Маркса Самуиловича удивленное письмо о том, что на еврейских сайтах меня столь же грубо и нагло, как и вы, называют антисемитом. После чего тоже был дискус, весьма вялый и не настолько производительный, как нынешний, - и свёлся он к тому, что всем спорщикам надоело точить лясы, да и возникала опасность, что С. Герман возьмет чью-либо сторону и в очередной раз накатает донос на участников этой дитскуссии в Генпрокуратуру РФ. И всё сказанное благополучно ушло в песок.
Вот и теперь наш с вами спор ушел в песок. Что важно отметить: без соучастия С. Германа и продлившись целых три недели. То есть налицо тенденция, которую следует обмозговать: является она результатом нашей с вами внезапной осенней активности или синхронна с объективными изменениями в русском и русскоговорящем обществе планеты? Для ответа на этот вопрос мне нужно время. Вам, я думаю, тоже.
На ваши детские вопросы я отвечаь не стану, как не овтечали на мои вопросы и вы. Да и хочу я пока что заняться сравнением текстов переводов ╚Гамлета╩, сделанных Б. Пастернаком и М. Лозинским. Мне анализ этот интересен почему-то больше, чем рассуждения китайских и тибетских глубокомысленных и безответственных мудрецов, молча проходящих через деревню и не обращающих внимание на то, например, что муж бьет жену, жена мужа, ребенок случайно наступил на горящий уголек и плачет, разбойник вытаскивает внутренности из живота беременной женщины, собака гадит в приготовленный для целой семьи суп и так далее. То бишь у нас с вами различные оценки при определении степени мудрости окружающих. И друг друга тоже. И тем более самих себя. Я, к примеру, легко соглашаюсь с определениями казачьим полковником меня дураком, ишаком и сумасшедшим, ибо оспаривать глупость занятие недостойное звания мудреца. Вы же периодически говорите многозначительно и с таким умным видом, что мне приходится постоянно искать брешь в логике ваших утверждений. И в результате рождается тема для будущего романа. Надеюсь, что это будет моей последней книгой. Ибо после разговора с вами у меня возникло ощущение, что писательство занятие бессмысленное и никому по большому счету не нужное, люди наступают периодически на одни и те же грабли и ничему не учатся из книг. Нынешних же читателей кормят дерьмопроизводители Дашкова и Устинова, идеологией страны руководит главная канцелярская крыса РФ Нарышкин и на фоне этой грязной кухни пышно расцветает в сознании страны восточное глубокомыслие и нехарактерное для моей нации словоблудие об Астрале.
Зачем все это мне?
Нет ответа...
- На 302505
Спасибо Валерий Васильевич! Пришлите, если можно, на мой э-мейл
- ...полюбил я с малых лет!!!эдак с года...69-70,только не знаю кого..."самого"или "самих" или "саму"? да что говорить!ГЕНИАЛЬНО!!!нижайший поклон Вам...!!!
- Глотову
на\ ваш призыв написать о Сердюченко я откликнулся - накатал заметку в полторы страницы титулом 11. К сожалению, документально все наши взаимоотношения могут ввышглядеть только так. Углубляться - значит прилумывать либо приукрашивать. А человек, о котором в памяти осталось только хорошее, такого отношения не заслуживает. Куда посылать? К Липунову или на ваш адрес?
Что до очередного зуда аргошки, то внимания не обращайте на него: поалет - и лотстанет. Тема еврейства была для Валерия Леонидовича важна и больна - он ведь сам был наполовину еврей, а потому кагал пытался его использовать в античеловеч6еских целых. НО у него была и украинская родня. А главное, он был все-таки интернационалист. Та статья, о которой шла речь в дерьбме аргошкаи, является попыткой осмысления наличия в языках европы двух самоназваний одной религиозной общности, умудрившейся одно название подменить другим в одних странах и произвести обратную рокировку язяыка в других. То есть статья-то просто филологическая - и написана простым, ясным языком, умно и толково.
Но аргошка есть аргошка - ему все, что сказано не им, написано не им, суть есть дурно, Да и вообще целью своей и главной задачей своейц паскудной в сути своей жищни в Интекрнете аргошка почитает разжитгание ненависти к неприязни к еврейскеому народу, который, как мне думается, не досмтоин такого защитника. Одна беда у кагала - они так привыкли, что их хулят и бранят, не любит и презирают васякого рода примтивы. что они больше приносят вреда своему реноме, чем пользы, вынуждая и нрормальных людей защищаться от их лая и обобщпать эту свору с такого рода замечательными евреями, как тот же Сердюченко. Вежь животный антисемитизм направлен и против и таких замечательныХ, на мой взгляд, людей, как Тартаковский и Лазарь Шлемович, котоырй выступает под двумя тут фамилиями (думается мне, от страха перелд местным кагалом). Мы с валерием Леонилдовичем как-то обсуждали эту проблему. Он хотело об этом напсиать, но... не стал. он вообще очкень многого не успел. Хотя прожил довольно долго, то бишь пережил даже Пастернака. Погтому мне хочется сегодня поздравить его близких с завтрашним днем рождения.
- Анониму под псевдонимами Наталья, Сволочь, цикада.
Вы забыли, что я не только правнук автора слов "Ще не вмерлы Украины", но в моём Роду были и Пантелеймон Кулиш, и Виктор Забила, и Афанасий Маркович, и Николай Вороной, которые знали о Шевченко то, чего не знали другие ( у Вороного хранилась записная книжка-дневник Нестора Кукольника, первого друга-наставника Тараса Шевченко). И все вечера моего Детства проходили под рассказы бабушек о своих Предках и их друге - Тарасе Шевченко. Но в их рассказах было много неприемлемого, например то, что мать Тараса была покоивкой Великого Князя, Императора Византийского -Константина Павловича Романова, во время его пребывания у Энгельгардта и пан управляющий обещал ей и её отцу всяческие блага, если Константин будет доволен.Я ведь не написал этого. Только намекнул на время, когда Константин гостил у Энгельгарда и на время зачатия Тараса. Не написал я и о пьянках и гулянках Тараса, которые подробно описывал его друг-недруг, мой прапрадед Пантелеймон Кулиш (он, пытаясь открутиться от ссылки, усыновил в 1848 своего племянника, моего прадеда Григория Кулеша). Я писал только то, что находило подтверждение в материалах середины и второй половины 19 века. Так что с вашим интеллектом стоит читать только Леся Бузину. Он писал о Шевченко только на основании документов. Правда, только тех, которые отражали его точку зрения. Я же писал о Шевченко- Человеке. Человеке, для которого была бы так же, как и тогда, неприемлема и нынешняя власть, и нынешняя мораль. А за опечатки извиняюсь перед читателями. В моём компе вирус вывел из строя редактор.
302503 ""
|
2012-11-06 09:11:16
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- ГлотовуМой тон самый нормальный.
Издевательским был текст вашего литератора, повторявшего зады недоучек и мерзавцев анпиловых.
Всё остальное, включая последовательность появления пасквилей, результат вашей неосведомленности, а то и некомпетентности.
Свое мнение я всегда высказывал и высказываю открыто, в том числе непосредственно Сердюченке, и здесь, и на других сайтах, вплоть до сайта Дины Рубиной, которую ваш анпиловец числил в "евреях" - не в "жидах". Вами просто тогда не пахло, а если пахло, то не в мою сторону.
Ваша анонимность, заметьте, (а вы для меня аноним, что есть норма в интернете) меня совершенно не смущает: судя по всему вы хорошо разбираетесь, когда и кого можно и нужно разоблачить, огульно обвинить, кого и куда зачислить. Верю, вы были хорошим учеником.
- Да, знаю я Валерий Васильевич, что Вам скучно. Потому и хулиганите. Потому и поддериваю разговор. Старая тибетская мудрость говорит: "Мудрый проходя по деревне, никого не задевает." А Индейские Маги (не индийские, а индейские) говорили: "Настоящий охотник (имеется в виду за силой) не оставляет следов. Ответ на наши действия приходит неизменно и это не зависит от национальности. Неважно кто вы, Русский.., немец... или Еврей... "фашио" в переводе на русский означает единство всего лишь и ничего в этом крамольного нет. Ничего крамольного нет и в том, что Европа объединялась для борьбы с засильем "еврейского" капитала перед мировой войной. Сочувствующих борьбе Гтлера и его Майн Кампф было много во всей Европе. Интересно почему эту борьбу возглавил полуеврей Гитлер? Вы задумывалиь над этим?
Почему полуеврей Сталин после войны принял решение о переселение евреев из Москвы и Ленинграда в Казахстан. Помните анекдот :В Еврейск0й автономной республике колхозы созданы - ждем колхозников.
- На 302499
Честно говоря, как-то онемел сначала. Валерий Леонидович Сердюченко уже, увы, не может за себя постоять, поэтому чувствую моральную обязанность высказаться по поводу реплики некоего анонимного персонажа "Дискуссионного клуба".
Материалы, опубликованные в бумажных и электронных изданиях, разумеется, будут масимально собраны и отредактированы. В том числе те, которые непременно вызывали острую реакцию читателей. Такой был у Сердюченко слог, что не мог не вызывать острой реакции.
Что же касается реплики, то, во-первых, ничего юдофобского нет ни в самой указанной статье, ни в заглавии ее. Во-вторых, я, как сумел, провел проверку: статья была опубликована именно в "Лебеде", а отнюдь не "перепечатана из РП".
Кроме того, мне уж совершенно непонятен издевательский тон по отношению к покойному литератору.
Сожалею, что данный персонаж - аноним и потому позволяет себе такого рода вещи.
-
302499 ""
|
2012-11-05 20:46:24
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- Если у кого-то возникнут воспоминания, связанные с В.Л.Сердюченко, поделитесь ими. Готовится к печати небольшой сборник статей Валерия Леонидовича (Александр Глотов)У меня возникли - делюсь:
не забудьте поместить в сборник "известного русского литератора" статью "Евреи и жиды".
А я смогу пособить цитатами к эпизоду препирательства этого литератора с редактором "Лебедя" по поводу того, кто из них был инициатором появления юдофобского титула при перепечатке опуса из РП.
- В.В.Куклину
На 302495
Хороший материал. Леонид Михайлович Млечин действительно знает, о чем говорит, что в случае с Украиной редкость для российского публичного лица.
Особенно хочу подтвердить, что на Западной Украине до сих пор остро стоит вопрос политического противостояния, оно не ушло в глубину истории, оно живо до сих пор. Село под Львовом, откуда родом моя жена, до сих пор, условно говоря, поделено на тех, кто в "то время" был в селе и тех, кто был в лесу. Они ходят в разные церкви (православная и греко-католическая), они редко роднятся.
Поэтому и риторика бандеровская актуальна до сих пор, поэтому в популярных современных литературных произведениях НКВД на Западной Украине - жуткие монстры, а отнюдь не герои-подпольщики.
Прав Леонид Михайлович еще и в том, что Россия, к сожалению, не знает и не собирается знать, о чем думают на Украине, чем дышат.
Но радует, что такой материал на российском телевидении появился, ведущий был вполне "в теме", практически ни разу не прокололся с рутинными "москальскими" глупостями об Украине, которыми ежедневно полон российский эфир.
- Уважаемые коллеги! Послезавтра, 7 ноября, исполнилось бы 75 лет автору "Русского переплета", недавно ушедшему из жизни ВАЛЕРИЮ ЛЕОНИДОВИЧУ СЕРДЮЧЕНКО. Его день рождения связан с сакральными для советской эпохи датами - 7 ноября 1937 года. Я спрашивал Валерия Леонидовича, не мешает ли ему жить, особенно в постсоветскую эпоху, это обстоятельство. Оказалось, что он вообще никак не соотносил свои даты с датами государственными, не путал их.
Если у кого-то возникнут воспоминания, связанные с В.Л.Сердюченко, поделитесь ими. Готовится к печати небольшой сборник статей Валерия Леонидовича. Есть замыслы об издании итоговых книг известного русского литератора.
- Глотову
Аленксандр Леонидович, я тут надыбал в Интернете интересное интервью Млечина, касающееся напрямую вашей Галиции. Великолепная информация! Только надо дослушать до конца. Письменный текст куцый и звучт глуповато.
http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/2171932/92321242.html
- Совсем забыл, зачем залез на ДК. Вот интересная тема для произведения о современной России. Какая трагическая судьба у автора этого письма!
http://www.vesti.ru/doc.html?id=929251&cid=520
- Липунову
Владимир Михайлович,вот сноски есть, а самой статьи Мельникова почему-то нет. Мне понравилось название. В чем же суть статьи, на которую, получается, МП перевел стрелки? Или это тонкий намек такой: говорите о пустом:
- Как всегда у Вас много интересной и полезной информации на сайт)
- Как всегда у Вас много интересной и полезной информации на сайт)
- МП-у вдогонку.
Сразу не прочитал ваших последующих писем, потому отвечаю на них скопом и коротко. Вы вольны оценивать меня по вашим нормам поведения, потому я не стану оспаривать вашего мнения о том, отчего я влезаю едва ли не во все здешние споры и диспуты со своим особым мнением. Объяснить это мне якобы свойственной патологией, как пишете вы, - все равно, что поставить мне диагноз: душевнобольной. Так поступали здесь многие и не однажды. И я с ними всегда соглашался. Но вот, что интересно суд Берлина с мнением вашим не согласился и ╚защитил╩ честь и достоинство владельца ╚Еврейской газеты╩ от меня, посчитав, должно быть, что в моих суждениях есть доля истины. Тем самым, административный ресурс ФРГ сделал ваш диагноз спорным и осознание этого факта дает мне право высказать свое собственное мнение о том, зачем я вообще присутствую в Дискуссионном клубе ╚Руского переплета╩ и порчу вам настроение.
Мне просто не с кем поговорить о том, что мне действительно интересно. Эмиграция это своего рода смерть, а трупы между собой общаются только в Астрале по-человечески. В жизни в эмиграции общаться мне лично не с кем. То есть, если я соглашусь с тем, что все евреи были всегда жертвами тоталитарной системы СССР и испытывали самые жесткие муки от готовых исключительно на пдолости русских, у меня будут собеседники и даже видимость друзей. Илит я то же самое- слово в слово буду говорить и писать о бывших советских немцах, я окажусь приглашаем на застолья с вордкой рекой и бешбармаком с соответствующими излияниями и с заявлениями о том. Что я великий русский писатель. Но мне то и другое отвратно. И потому я шалю в ДК. А заодно просвещаю пишущую молодежь и даже стариков. Ведь вот вы, признайтесь, ничего до бенседы со мной не знали о той самой стерляжьей ухе, которую ели в 1966 году, как и не задумывались о том, что махровые сионизм и фашизм близнецы-братья, а не отец с сыном.
- К Лииомфи на 302481, то бишь на ваш лай в ухо глупой женщине.
Вы ведь второй раз рассказываете эту байку тут на РП. Потому не смешно, а грустно. Грустно, что встретиилсь три живых существа разных полов, разных пород и разных взглядов на жизнь, а поступили одинаково: облаяли друг друга и разошлись, искренне уверенные, что каждый из вас прав. А вам еще от вашей собственной шутки стало и весело.
Байка же ваша имеет потаенную цель сообщить мне, как я думаю, о том, что об евреях можно говорить только хорошее, не дозволяется сомневаться в неблаговидности их намерений и совершенных поступков, ибо в этом случае любое сказанное о евреях слово, по-вашему, похоже на лай. Я правильно понимаю вами (или не вами?) сочиненную притчу? Так вот, дозвольте, пожалуйста, мне самому решать, как относиться мне к представителям нации вовсе не однородной и не настолько одинаковой, как три персонажа вашей истории. Вы не поверите, сколько у меня друзей среди граждан Израиля и как много недругов среди тех, кто вам льстит в лицо, а за спиной говорит о вас такие пакости, что я защищаю вас от животного антисемитизма, который все время укрепляется в России от вида действий ваших единоплеменников. И моя фраза о том, что в течение многих веков многие народы почитали и почитают евреев нацией корыстолюбивой, вовсе не свидетельствует, что тако же думаю о всех евреях и я. Это вы так считаете. Или точнее, вам так хочется считать...
- МП-у
Задел! Наконец-то... А то всё мне марафоните про Астрал и прочую хренотень - и от слов ваших вянут уши. Значит, наш вы - экспедиционник. А потому можно и признаться, что ранее мною высказанное о вас, как о возможном сектанте, было примером того, как легко можно вами же сказанные антимонии обернуть против вас, если опираться на предлагаемую вами методику общения не по существу, а болтовней о неких абстрактных субстванциях. Мой анализ не был логическим кольцом, как кажется на первый вхгляд, а основан был на одном допущении - и в результате произошла система, именуемая в науке по имени Логика (при Сталине ее преподавали в школах и в гуманитарных ВУЗ-ах, как дисциплину обязательную, дисциплинирующую сознание лиц с нематематическим складом ума), силогическим умозаключением. То есть я воспользовался вашими проколами в нашем диспуте для того, чтобы слегка прорекламировать свой роман ╚Ишаки╩, выставленный на ╚Русском переплете╩, а заодно заставить вас раскрыться. Ибо всякий сокрытый за псевдоним человек имеет свойство походить на аргошку. Так что мои извинения вам за то, что я манипулировал вами в своекорытсных целях уставшего от однообразщия окружающей жизни пенсионера. В принципе, все сказанное мною верно, но касется не вас лично, а направлено против социально-политической системы, которую вы тут защищали и делали это, как ясно из ранее мною изложенного, по калькам, присущим именно иеговистам. Вероятность того, что ваш дедушка был слеп и мог цитировать самую знаменитую фразу из Апокалипсиса, очень высока, не спорю. Только думаю, что вряд ли он знал новый перевод Библии, осуществленный за деньги опять-таки американского Конгресса с древнееврейской Торы в конце 20 века и являющийся в православной церкви неканоническим.
Но да и Бог с ними с переводами. Вас, мне думается, как и меня, и Лазаря Шлемовича, особо не волнует, кто как и зачем уничтожает православное самосознание на территории РФ, заменяя одни ментальные идиомы нации на другие. Нация стремительно вымирает и кучкуется вокруг насквозь прокорумпированной и ведущей паразитический образ жизни Москвы по собственной воле и изменить ее желание это не способны даже государственнные взятки в виде материнского капитала. Куда важнее то, что в Новосибирске 1966 года в ресторане ╚Центральный╩ подавалась стерляжья уха за 60 копеек порция. Эту информацию я передам своему московскому другу, дабы он знал, где искать соответствующее меню. Мне же придется огорчить вас сообщением, что вы не ели настоящей стерляжьей ухи в тот раз. Ибо, если вспомните, то кусочка стерляжьего мяса весом, как минимум в 75 грамм, вы в своей тарелке не увидели. Потому что во всяком ресторане прежде, чем подавать блюда, их заранее обсчитывают по специальнйо калькуляции и согласно рецепта, то есть цена блюда вносится в списком меню честно и эта честность была единственной по-настоящему честной во всем советском общепите. За нарушение рецепта и раскладки сажали в брежневские времена (1966 год это год брежневский все-таки) самым беспощадным образом. То есть воровать воруй, но по бумагам все должно быть правильно оформлено. Это первое мое сомнение. Второе касется метода доставки в Новосибирск стреляди, которая в сибирских реках не водится, а является рыбой привязанных к берегам европейской части РСФСР рек: черноморской, каспийской, донской, днепровской, еще каких-то и тогда как раз зарыбленного стерлядью Алальского моря, где она нарушила экосистему местного аму-дарьинского лопатоноса. Вагоны-рефрижераторы в 1966 году уже были в СССР, хотя и в невеликом количестве, центральная база их располагалась, насколько мне помнится, в Ростовской области, в городе Георгиу-Деж, носислись они по всей стране и могли, конечно же, довезти глубокозамороженную каспийскую стерлядь на многие тысячи верст ажник в Новосибирск.
Но время-то было, повторяю, брежневское. Такого рода ценность, как стерлядь, в Новосибирске, скорее всего, забирали на свои столы лучшие люди вашего города: заведующие женским ателье, заведующие складами готовой продукции всех ваших заводлов и фабрик, рубщики мяса в магазингах, санинспекторы, пожарные инспекторы, заведующие рынками, директора всех магазинов и их товароведы, уголовники всех мастей и рангов, мастера по пошиву шапок и шуб из не сданного государства меха, продавцы, парикмахеры, приехавшие с югов с арбузами, дынями и семечками узбеки, дунгане. Ну, слегка и партхозактиву областному доставалось объедки да огрызки с истинно царских столов хозяев жизни. На стол же в ресторан, пусть даже он и центральный, мог попасть под именем стреляди сибирский сиг или другая какая белорыбица из ближайшей к вам Оби. И что могли ее готовить не по рецепту тройной ухи, а просто бухнув в кастрюлю с кипятком, солю, перцем и лавровым листом, я с вами согласен. По настоящему-то именно стерляжью уху готовят не тремя, а ажник пятью этапами, потому настоящая уха из стерляди ныне стоит баснословных денег в ресторанах всего мира. Я не ел такого блюда, знаю о нем лишь теоретически, надеюсь, что и вы не принадлежите к нынешнему бомонду или к олигархам, хлебающим эту рыбью похлебку зап сумму, на которую ныне в России можно накормить целую роту солдат. Хотя бы потому, что вы бывший экспедиционщик. Но, признаюсь, что именно эта ваша ссылка вызвала у меня отторжение к вам. Про хлеб, соль и спички вы не понмнили, а про стерляжью уху за 60 копеек сообщили, как о разумеющемся факте. Придется мне, по-видимому, переосмыслить некоторые категории избирательной памяти моих современнмиков.
И простите меня за то, что усомнился в вашем опыте по выживанию в тайге. Принимаю некоторые из ваших укоров. Но с некоторыми не соглашусь: в ваших сибирских реках я тоже тонул, горел в палатке и ломал ноги в Якутии, мерз на Чукотке, умирал от голода на БАМ-е. И не а Астрале, а в натуре. Точно также, как теперь езжу на инвалидной коляске по Берлину, а на даче копаю землю, сидя на дощечке с ковриком. Как падишах какой-нибудь астральный. Одна печаль, печаль настоящая, не выдуманная, как ваша легенда о присутствии вашем на казни Христа: нет у меня возможности бегать с внучкой взапуски. Но зато есть возможность посидеть, подумать о том, что было в самом начале нашего диалога: сионизм породил фашизм или наоборот? Я свой ответ дал вам сразу. Но вы как-то его не заметили.
-
- Хороший такой приятель. Главное - добрый, но справедливый. Мог ведь замочить хозяйку, но не стал этого делать. И собачка жива осталась. Как не порадоваться?
- Порадовались? - Вот и ладушки. У вас юмор, шановный,
Як у бабушки. Прямо-таки, - чистый дед Щукарь.
Продолжайте в том же духе.
- Хороший такой приятель. Главное - добрый, но справедливый. Мог ведь замочить хозяйку, но не стал этого делать. И собачка жива осталась. Как не порадоваться?
- Хороший такой приятель. Главное - добрый, но справедливый. Мог ведь замочить хозяйку, но не стал этого делать. И собачка жива осталась. Как не порадоваться?
- Валерий Васильевич! Раз уж вы позиционируете себя моим учеником, решаюсь дать Вам совет. На первой стадии обучения любому ученику надо победить Важность самого себя. Один важничает потому, что он богат и Олигарх, другой - что большой чиновник, а вы важничаете, считая себя Великим писателем... Что такое учиться? Учиться - это всегда быть готовым к изменени. Важность самого себя изменения не предполагает. Еще Иисус говорил:"Легче верблюду пролезть в игольное ушко..."
Я вспоминаю председателя сельского совета в моей родной деревне. Он шел на работу как ходячая палка, с высоко поднятой головой, зажатой шеей... Головы ни вправо, ни влево не повернет. Так ходячей палкой и умер. Помните старый советский анекдот. Приехал в село представитель райком перед первым маем.Собрали в клубе народ и он всем объясняет, что им дала Советская власть. Советская власть дала вам то..,дала вам это.. А рядом председатель сельского совета дергает его за полу и канючит: "Ты про меня, про меня скажи..." Надоел до чертиков.. Вот взять хотя бы вашего председателя сельского совета- говорит.- До советской влсти дурак дураком был, а теперь пожалуйста председатель.
Все ваше ерничество как раз и идет от важности самого себя. И старание возвысится над собеседником любыми ссредствами происходит из страха потерять лицо. Проснитесь, Валерий Васильевич! Нечего Вам бояться... У вас и лица -то пока нет. Если честно, вы же не знаете о себе ничего.
- Вдогонку Валдерий Васильевич! Вспомнил сцену из книги Карлоса Кастаньеды. в которой он рассказывает, как написал книгу про индейкого Мага Дона Хуана и принес ее ему В подарок. Дон Хуан взял ее в руки, повертел.., понюхал краску и возвращает ему обратно. Кастаньеда говорит, что эта книга о нем и этот экземпляр он привез ему лично. Дон Хуан улыбнулся и скзал: "Зачем она мне, ты же знаешь, ЧТО МЫ ИНДЕЙЦЫ ДЕЛАЕМ С БУМАГОЙ.
- Что-то вы быстро заскучали Валерий Васильевич! Мне,конечно, приятно, что от меня есть хоть какая-то польза и от моего влияния на Вас родилась у Вас идея новой книги.
Но, вот когда я читаю Ваши посты мне на ум приходит изречение Сократа, который придя на рынок и освмотрев все вокруг, сказал: "Как много здесь вещей, которые мне не нужны." Дай Бог, чтобы Ваша новая книга, оказалась необходимой как можно большему количеству людей. Я же не только в кино не хожу, но и книги в последнее время уже не читаю. Так что вы правы. наверное я уже Иеговист. Вы мне столько кличек придумали, что я уже и не знаю кто Я такой.
Утешает только одна мысль, что никакого Я нет, все разговоры о Я есть омрачение сознания.
А вот стерляжья уха по 60 коп. в 1966 году подавалаь в ресторане Центральный г.Новосибирска. ВряД-ли она была тройной..., повара там не московского класса... Я тогда работал в геологии на ручном бурении, имел восемь дней отгула в месяц и в период отгула мы летали в Новосибирск пить пиво и погулять, а потом опять в тайгу. Вы помню выказывали сомнение выживу ли я в тайге? Для меня тайга была родным домом. Хочу спросить и Вас.Жили вы в палатке в декабре в тридцатиградусный мороз, у Вас к спальнику волосы примерзали? Ныряли Вы за утонувшим в болотной жиже трактором в васюганских болотах в ноябре..?Так что насчет выживания могу и с Вами, таким "крутым", потягаться. Иеговист-пятидесятник. ., хорошо еще, что не американский шпион.
-
Рассказик, сибирская тема.
Иду, значит, из магазина. Выходной, ага, или праздник какой. Ветра нет, вчера снежок свежий выпал. Неожиданно сзади, - ну, ясно что: ррр - гав - гав - гав!
Зубы клацают в пяти сантиметрах от моей пятки. Ясно, что вида не показываю, но сердчишко - тук-тук-тук, типа, тахи кардин.
Впереди по тропинке - добрая хозяйка этак по-доброму и снисходительно:
Да, вы НЕ БОЙТЕСЬ. СОБАКА НЕ КУСАЕТСЯ, ПРОСТО ДУРАЧИТСЯ.
Ну, ладно, думаю: хорошо, бесплатный экстрим. Иду дальше, равняюсь с хозяйкой. И неожиданно и для себя и для хозяйки ору ей в ухо: ГАВ - ГАВ - ГАВ !
Она от неожиданности села в сугроб, глаза круглые, лицо бледное.Говорю: Да, вы не волнуйтесь! Я не кусаюсь. Я ПРОСТО ДУРАЧУСЬ.
Пока до дому дошёл, так хорошо на душе было.
- Лазарь Шлемович, вы меня удивляете. Ваше: "А философские, религиозные аспекты - целесообразно оставить - СПЕЦИАЛИСТАМ. " - свидетельствует о непонимании вами смысла творчества всякого писателя. Мы - ВСЕ специалисты по этим вопросам, а те, кто кормятся на вышеперечисленных пастбищах словесной мишуры, всегда являются специалистами настолько узкогол профиля, что не в состоянии воссоединить крохи своих знаний в один добротно выпеченный каравай. Гомер - философ больший, чем Секрат и вся присно с ним древнегречяеская компашка философов, которые кормились от анализа "Иллиады", экзистенциализма и Камю не было бы без Достоевского, Маркса - без Томаса Мора. То, что со стороны порой кажется писательскими шлостями, с течением времени оказывается предметом внимательного изучения целого сонма ученых самых различных наук.Наш спор с Мп - это ведь и не спор даже, а так - словесная пикировка двух глухих. Если вам не нарвится, неинтересно, не читайте нас - и вся недолга.
Но меня вот, что интересует: вы видели ресторан, в котором по ценам 1961 года подавали стерляжью уху по 60 копеек за порцию? Я зхконил другу в Москву - он коллекционер ресторанных менбЮ, у него их несколько десятков тысяч. Спросил просмотреть. Он просмотрел за 1961-63 годы - и нигде не нашел такой цены, самая дешевая порцуия была в "Арагви" - 1 рубль 63 корпейки.А так как сам он профессиональный ресторатор, то сообщил мне, что стреляжья уха бывает трех типов, и всякий раз она готовится по принципу тройн=нолй ухи с обязательной порцией мяса стерляди в тарелке весом от 75 до 150 грамм, то есть блюдо трудоемкое, гтовится долго и сразу несколько десмятков порций из одной рыбины. Везти рыбу приходится в Москву издалека, потому цена живой ее (замороженнызх в начале 1960-х не было, чаще ее везли завернутую в длстья крапивы) была значительной и ее заказывали на той же Кудани лишь некоторые рестораны - к примеру, архимоджный тогда "Пекин". Потому мой знакомый спрашивает: а был ли вообще такой ресторан в СССР, где стерляжью уху могли продапвать по 60 копекек за порцию? Если есть, скажите. Обращаюсь к вам, потому что с МП мы перестали общаться, а обращенное к вам обязательно прочтут присутствующие на форуме люди. Прочтут - и сообщат мне название этого ресторана и город. Тогда мой друг будет знать, где искать подобное меню.
Но вполне возможно, что такие цены могли иметь место где-нибудь в ЦК-овском общепите. Там подобные игры с ценами имели место быть всегда. Но тамошние меню были запрещены для выноса. Валерий
- Инна, спасибо Вам! Вчера подруга прочитала мне пять-шесть Ваших стихов, сегодня я скачала 171 страницу. Не хочу говорить банальных слов, что Вы удивительная и стихи у Вас хорошие. Не хочу повторять "Раисе", что до хороших стихов нужно дорасти, а если не доросла - то это надолго. Да и не дорастет уже. И Вы не обращайте внимания на таких "ценителей", которым веселенькое нужно. "Людей Вы не любите"... Да им бы всем так уметь любить Россию и ее людей, несчастных, бредущих по краю.
Что касается стихов... Для меня произведение искусства - это когда задаешь себе вопрос: да как же, черт возьми, это сделано?! Вроде и слова все знакомые, и рифмы есть использованные уже другими, а вот как Вы эти слова умудряетесь так складывать, что получается что-то фантастическое - загадка. Как надо чувствовать язык, какую тонкую и ранимаю душу надо иметь, чтобы ТАК складывать слова?! Спасибо Вам, Вы настоящий ПОЭТ! И, Боже мой, как же трудно Вам жить с таким даром....
-
ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ ИЗ РЕЗЬБЫ ПО КАМНЮ И СМУТНЫХ НАМЁКОВ.
--------------------------------------------
О.Мандельштам.
Я в хоровод теней, топтавших нежный луг
С певучим именем смешался,
Но все растаяло, и только слабый звук
В туманной памяти остался
-
Сначала думал я, что имя - серафим,
И тела легкого дичился,
Немного дней прошло, и я смешался с ним
И в милой тени растворился.
-
И снова яблоня теряет дикий плод,
И тайный образ мне мелькает
И богохульствует и сам себя клянет
И угли ревности глотает.
-
А счастье катится, как обруч золотой,
Чужую волю исполняя,
И ты гоняешься за легкою весной,
Ладонью воздух рассекая.
-
И так устроено, что не выходим мы
Из заколдованного круга,
ЗЕМЛИ ДЕВИЧЕСКОЙ УПРУГИЕ ХОЛМЫ
ЛЕЖАТ СПЕЛЁНУТЫЕ ТУГО.
-------------
Какая бурлящая и мощная энергетика!
"И тайный образ мне мелькает,
И богохульствует и сам себя клянет,
И угли ревности глотает".
----------
А по поводу такой зримой и предельно эмоциональной находки, как
- УГЛИ РЕВНОСТИ ГЛОТАЕТ -
поэзия У.Шекспира, определённо, отдыхает.
----------
Что касается смутных намёков, то их наличие в стихотво-рении не вызывает сомнений. Неожиданное сочетание - ╚счастье катится, как обруч золотой╩ и зримая топографи-ческая картинка ╚земли девической упругие холмы лежат спелёнутые туго╩ - это редкой красоты образность.
Вот это и есть то пронзительное ощущение, которое автор этого материала несколько с претензией назвал: ╚гремучая смесь из резьбы по камню и смутных намёков╩.
Яркая образность названа РЕЗЬБОЙ по КАМНЮ. Ведь первая книга О.Мандельштама Камень.
Недосказанность, туманность,
КАЧАЮЩИЕСЯ СТИХИ - это и есть СМУТНЫЕ НАМЁКИ.
Органичное пребывание в сфере мировой культуры -
визитная карточка О.Мандельштама (- А что такое акмеизм? - Это тоска по мировой культуре).
---------------------------------------
Вот такие вещи интересно обсуждать в литературном журнале. А философские, религиозные аспекты - целесообразно оставить - СПЕЦИАЛИСТАМ.
- Дорогие друзья, спасибо всем за неожиданное внимание.
- от всего благородного мине я БЛАГОДАРЮ вас за столь чудесные стихи
- Дорогие друзья, спасибо.
Надо стараться жить.
Слово "фронт" не подходит, это для других дел, а перемен хочется.
С поклоном, Ваш Вадим.
- Вадим Викторович! Я тут немного зазевался. ПОЗДРАВЛЯЮ! Борис.
- Покладу
Я послал вам адрес и письмо. Сообщите, когда получите. А то участились случаи потерь писем в Интернете. Валерий
- МП-у
Вы не шибко-то обижайтесь на меняза мою резкость. Не получилось унас ни диалога, ни радиопьесы, да и получиться не могло. Мыв плохо друг друга слышали. А вы так и восе читали мои тексты через строчку и не задумывались о том, что я пишу вам. И все равно спасибо. В процессе нашего бессмысленного разговора о том, что лично меня не касается и интересует лишь отчасти, я полнял одну очень важную мысль, промелькнувшую в моей голове ассоциативно,ап потом колнкретно обдуманную и теперь уже сформировавшуюся в сверхзадачу нового романа. На днях засяду за него и, надеюсь, он выйдет на РП. Но вы, как я понял уже, не станете его читать. Просто зхнайте, что с вашей помощью меня осенило или, как вы выразились, я через Астрал подпитался от вас великими мыслями. Ради бога дарю вам эту успокаивающую. Вас мысль, мне числить себя чьим-то атм еще учеником. Пусть и двухбуквенным, то бишь почти корейским, не западло.
Дело в том, что я изначально знал уже, что имею дело со свидетелем Иеговы по ряду косвенных произнаков в ваших текстах, типичных для лиц, прошедших соответствующие инструктажи и практики. Пара-другая моих бывшихъ друзей, попавщших в сети этой секты, пользовались используемыми вами идиотматическими оборотами и в спорах со мной использовали абсолютно вами высказанные аругменты, вплоть ждо запятых и точек. Потому мне надо было с самого начала предостеречь вас от зпряшной дискуссиии. Но всегда енсть сомнения, всегда хочется иметь дело с человеком открытым и добросоветсным, как это был у меня несколько лет подряд на ДК в разговоре с Германом, отказывающимся всего лишь быть честным со мной. Но такова природа лиц поколения, выбравшего пепси и тут ничего не поделаешь. Вы сказали, что вы старше него и я в этом тоже засомневался, когда вы иперечислили цены 1951 года, точно упомянув уху из стерлядии не зная, сколько стоили хлеб и газвода с сиропом, ибо этьа деталь говорит о том, что вы не можете знать цен периода денежной нреформы на уровне собственных ощущений, вы лишь слышали о них. И тогда становится ясна причина вашего столь примитичвногог толковани я причины развала СССР, который вы в следующем же письме облили грязью. По-видимолму, новыен методички из США идут в ногу со временем и проагандистам иеговистов внушают, что для приобретения авторитета в русскоязычномс обществе следует немогои потосковать о Советском Союзе тогда высказанная в отношении нашей с вами Родины пакость легче достанет умов вашиъх слушателей.
Все это и масса других деталек понятны. Другой у меня вопрос: как идет подсчет ваших балов перед Иеговой при теребении пропагандистских программ в Интернете? Я у вас прохожу при отчетах перед вашим куратором от секты просто птичкой, единичкой или вы подсчитываете написанное количество мною букв и потом согласно специальных таблицек расчитываете количество времени, уделенное мною вам? Я это потому так утверждать смею, что один изх моих бывших друзей достиг значительных постов в авашей иерархии, а потом вышел из секты и попытался раскрыть миру производимые вашми товарищами гнустности, чтобы спустя лет так десять вновь вернуться в секту. То естиь информацию о методах работы иеговистов я знаю фактически из первых уст. А вот система набора очков мне толком неведома. Я подозреваю, что и там не обходится без блата, без воровства чужих упехов и без всякого рода взяток. К тому же морали, как таковой, у иеговистов, как и у солдат католического Ордена Иисуса или у ортодоксальных евреев в отношении неевреев, нет и быть не должно по Уставу. Вы можете откреститься от всего, ибо были случаи даже отказа иезуитов от учения Христа ради выполнения задания, я уж не говорю об участии в жертвоприношениях, в том числе и детских.
Вас выдало слепое следование методикам иеговистов главных врагов моего главного персонажа романа ╚Ишаки╩ Куана. Вы ведь и появились на РП в процессе публикации этой книги. Потому что стоящая за вашей спиной подкармливаемая Конгрессом США секта свидетелей Иеговы увидела опасность в этом высокоморальном и правдивом пове6ствовании, на который откликнулись многие и многие казахстанцы. А историю о слепом деде, который цитировал (но только настоящий текст, не подогнанный под Тору) одно-единственное предложение из Апокалипсиса (последней из книгБиблии), я слышал ровно 55 лет тому назад от старика-пенсионера и, помнится, на меня тогда эта байка произвела сильное впечатление. Потому как дед этого рассказчика мог быть где-то ровесником Ленина, а потому мог потерять зрение в те еще времена, когда аэропланов не было, а сторонники воздухоплавания на шарах уверенно утверждали, что желзо в небе не полетит. То есть вы со своей байкой опаздали как ми нимум на полвека, ибо, если вы даже мой ровесник, ваш дедушка мог родиться самое ранее на рубеже 19 и 20 веков. Хотя. Вполне возможно, вы можете оказаться выходцем из староверческого скита, где полет железных птиц еще в 1930-40-е годы почитался явлением дьявола. Это хорошо описал впервые советский писатель Зуев-Ордынец, а потом эту же сцену ужаса староверов перед самолетом описал в киносценарии фильма ╚Золотая речка╩ Исай Кузнецов. Вы могли не видеть этго фильма, ибо иеговистам смотреть кино запрещено. И это хорошо благодаря этому и подобным ресурсосберегающим запретам иеговисты никогда и ничему не научатся. Ведь друзья мои бывшие были всегда архивысокого мнения о себе, как и вы, не умели смеяться над собой и быть ироничными, как и вы, потому и попали в сети иеговистов, а меня потеряли. Как и вы поьеряли меня в качестве дискуссанта. И потому, боюсь, что вас ждет штраф. Но мне вас почему-то не жалко.
Пост скриптуум: В анекдотах о ходже Насретдине нет ни слова о железных птицах, о которых шла речь в моем письме, да и персонаж сей - не только азербайджанский, а принадлежит аж 23 нациям как тюркоязычным, там и ираноязычным. Издательство "Наука" всередине 1970-х выпустила лдучшие из этих анекдотов (не сказок, как утверждаете вы, так что не нарушайте терминологии), под одной обложкой и с общим названием "23 Насретдина". Сбюеорник же сугубо азербаджанский впервые вышел в 1959 году - обложка голубенькаяч с золотым декханином, сидящим верхом на ослике. Вы, должно бывть, читали эту книгу. И чего вы сказочного в ней нашли? Ваши утверждения о том, что вы видели казнь Иисуса выгшлядят много и много более сказочными.
- Чазову
С 60-летием вас, Вадим. Пусть будет больше светлых дней в остатке вашей жизни и ваши внуки и внучки чтобы всегда были от вас без ума. Судя по тому, как о вас заботится ваша жена, на семейном фронте у вас без перемен. пусть будет так и далее. С поклоном, Валерий
- Дорогие друзья.
Спасибо. Юбилей в эпоху "Бархатного века" - приятно.
С поклоном, Вадим.
- Валерий Васильевич!
С удовольствием выполню Вашу просьбу. Пожалуйста,пришлите Ваш адрес на мою электронную почту m19802@yandex.ru. (не забудьте указать почтовый индекс).
В геологоразведке я проработал почти двадцать лет,уничтожение её считаю неразумным и преступным.
Буду рад,если мои произведения Вам понравятся.
С уважением.
Юрий Поклад.
- Поздравляю выдающегося астронома предыдущего и нынешнего столетий, трепетного участника наших пятничных вечеров РП и вдохновенного чтеца русской и зарубежной классической и современной прозы и поэзии Вадима Чазова с Юбилеем!
-
Специалистам по буддизму и др. мировым религиям, которые многогстранично дискутируют и дискутируют.
--
Советую, время от времени, применять следующую замечательную присказку:
ПРАВДА, я в этом деле НЕ КОПЕНГАГЕН, но зато родом из ОСЛО.
Назад
Далее