Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- одухотворенно!
- Ещё две мысли об извращении Радзиховским и Солженицыным художественного смысла эпопеи Гроссмана, мол, приравнивает он социализм и фашизм.
Одна об одной обмолвке Лиса, другая об одной обмолвке Сталина.
Лисс: ╚Разве для вас мир не есть ваша воля, разве вас можно поколебать, остановить?╩.
Это ж определение солипсизма. Философской основы романтизма, родившегося в мир как искусство лишенцев. ╚Раз мир так плох к нам, то мы его, объективный, отвергнем вообще. Мир это то, что воздействует, а наши ощущения. А наши ощущения это НАШ, внутренний мир. И уж над НАШИМ-то внутренним миром мы полностью властны? Полностью. И он единственно прекрасен╩.
Ницше вывел романтизм из лишенства, и его приверженцы стали сверхчеловеками. Фашисты взяли эту философию себе. Ницше для этого нужно было восстать против христианства, религии слабых, утешения. И фашисты мастерили собственную религию, что-то заимствуя из Тибета. Магию. А что такое магия относительно религии? Это, наоборот, проявление силы, а не слабости. Шаманы ж всесильны по самоощущению.
Переживание всесилия произошло ещё у долюдей, от изготавливавния каменных орудий. Уж что-что, а заострить камень просто. Пусть даже и уйдёт в брак часть заготовок. Иное дело, когда перешли к охоте оружием. Можно и неудачно поохотиться, не попасть в животное, скажем. А магия, - если поверить, например, что плевок на остриё копья помогает, - приводит и в самом деле к большей частоте удачи: не промажешь, швыряя копьё в зверя. И магия хронологически первая форма возникновения религии.
Отнюдь не глупые фашисты, в отвергании христианства, естественно пришли к исторически первой её фазе. Плевать на обстоятельства. Всё зависит от нас. ╚Мир есть наша воля╩.
Идеализм. Субъективный идеализм.
И противоположен ему материализм. И государственный социализм. Он действует по обстоятельствам. А если действие аморально по отношению к личности? Плевать на личность и мораль! А совесть? Задушить! То есть тоже ╚всё зависит от нас╩? Нет. Всё зависит от нас-минус-совесть. Совесть это внешнее, проникшее во внутренний мир (во внутреннем прекрасном мире романтика и фашиста нет внешнего и совести).
И посмотрим на чувство-мысль, обмолвку Сталина, которою снабдил его Гроссман:
╚У него иногда возникало ужасное чувство: побеждали на полях сражений не только сегодняшние его враги. Ему представлялось, что следом за танками Гитлера в пыли, дыму шли все те, кого он, казалось, навек покарал, усмирил, успокоил Деревенские бабы, дети не только история судит побежденных╩
А кто ещё?
Совесть.
То есть совесть у гроссмановского Сталина есть. Она просто обычно задавлена Сталиным рациональности ради: чтоб победить в будущей войне машин, нужна индустриализация, а чтоб была индустриализация, нужна коллективизация, то есть миллионы жертв.
Да, на странице осуждения Гроссманом Сталина он не позволил себе написать слово ╚совесть╩. Но он его описал образно.
И тем положил ещё крепче грань отличия госсоциализма от фашизма.
Остаётся два слова сказать о применении слова ╚романтизм╩ к Путину.
Я внутренне морщился, его там применяя. Просто нет слова для такой ориентации, но не по отношению к себе, к личности, а по отношению к общественному. Я-то его предложил монтизм (от слова Лермонтов: красиво и созвучно романтизму, своему антагонисту). Но общественность его всё не принимает и не принимает. Вот мне там, о Путине, и пришлось
302373 ""
|
2012-10-22 22:53:37
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- Голова пуста, душа пуста... (302362 - Тартаковский)Оно и видно, что вам привычнее с дерьмом и там, и там.
- В польском городе Дебно 22 октября 2012 г. скончался Антоний Добровольский (Antoni Dobrowolski) - старейший из узников нацистского лагеря смерти в Освенциме, доживших до наших дней, сообщает Associated Press.
По данным государственного музея Холокоста "Аушвиц-Биркенау", на момент смерти Добровольскому было 108 лет.
Добровольский попал в концлагерь не из-за своего происхождения (он был поляком), а из-за того, что нарушил немецкий запрет на образование для поляков. Он обучал детей наукам, хотя нацисты установили запрет на образование для детей представителей "низших рас", к которым Гитлер относил всех славян.
За эту деятельность в 1942 году Добровольского арестовало Гестапо. После выяснения всех обстоятельств его направили в Освенцим. Позднее его переместили в лагерь Гросс-Розен, а ближе к концу войны - в Заксенхаузен.
Во время правления нацистов в Освенциме были убиты более миллиона людей. 27 января 1945 года лагерь был освобожден советскими войсками.
- Извините, дискуссанты! Ещё добавлю. Вы не проявляете интереса, а мне хочется публичности. Трудней обороняться. Значит, интереснее. А мне идут письма, что я всё же загнул насчёт анархизма. И в доказательство тычут мне в глаза разговор в концлагере коммуниста с фашистом. Из него, мол, видно гроссмановское озарение, что социализм и фашизм одно и то же. Как, считают Радзиховский и Солженицын.
Я прочёл эту сцену.
Да. К Радзиховскому и Солженицыну присоединятся в романе этот собеседник-фашист Лисс. Собственно, наоборот: то, что сочинил для Лиса Гроссман, просто повторено Солженицыным и Радзиховским.
То есть, в данном случае, Солженицыну, который всё же художник в какой-то степени (то есть, практиковавший, например, в ╚Одном дне Ивана Денисовича╩ писать об ужасе не ╚в лоб╩: почти сплошные удачи у Ивана Денисовича в описываемом дне пребывания в лагере), - в данном случае Солженицыну художественный вкус отказал, раз он думает, что Гроссман ╚в лоб╩ отдал свои сокровенные мысли Лиссу.
О художественном вкусе Радзиховского умолчу.
Но если предположить, что Гроссман художник таки
Художник стихийно идёт путём наибольшего сопротивления. То есть, если его подсознание хочет попранной государственным социализмом анархии спеть осанну, то он должен описывать её моральное поражение. Что он и делает с коммунистом Мостовским. Намёком: ╚Казалось, иголка кольнула в сердце╩. Мол, фашист прав: что мы, что они одно и то же.
Но я посмею предположить, что Гроссман далеко не гениальный художник. (То, как он не посмел нам дать полную позитивую силу совтоталитаризма комиссара Гетманова, сам отрицая совтоталитаризм, шепчет мне, что Гроссман не дотянул как художник. Это вам не Шекспир, который неревнивого от природы Отелло привёл аж к убийству из-за ревности, и тем воспел доверие в любви.). То же и с Мостовским. Гроссман не дал ему потерпеть поражение перед фашистским отождествлением сталинизма и гитлеризма: ╚Ведь сомнения его, быть может, не были знаком слабости, бессилия, грязной раздвоенности, усталости, неверия. Может быть, эти сомнения, изредка то робко, то зло вдруг охватывавшие его, и были самым честным, самым чистым, что жило в нем. А он давил их, отталкивал, ненавидел. Может быть, в них-то и есть зерно революционной правды? В них динамит свободы!╩.
А что такое свобода в социализме? Анархизм.
О крахе его, то есть социализма-самоуправления-ПОКА-государственничества, Гроссман, - как всё-таки художник, - и спел своим мрачным эпосом, описывая, наоборот, военную победу под Сталинградом и брезжащую научно-техническую победу над атомом.
-
Вот, - предлагают образумиться.
Алла Олеговна, непременно образумимся. Не извольте беспокоиться. А насчёт легкомысленного текста гимна в честь более полувекового юбилея Новосибирского Оперного ... Неужто там всё гладко?
А кстати, Вы не читали тексты очень достойного поэта А.Ивантера ( его книга 2012г. Станция Плюсса стоит вот рядом на полке с подписью автора) ? Так у него идёт стихотворный текст без всяких столбиков.
Правда, что позволено Юпитеру ... и т.д. Так что, честное пионерское, - будем примерными.
-
-
302364 ""
|
2012-10-22 15:23:37
|
[84.147.123.44] Парамон |
|
- На - 302344.
Валерия Васильевича в отшелиники?! Чтоб проморгался?! Чтоб восходами и закатами любовался?! Чтоб на солнце по 10 минут внимательно смотрел?! Чтоб о Душе подумал и собственный поток Сознания почистил?! Чтоб каждого и всякого грязью не обливал и не облаивал?! Чтоб мЫшленЬе свое остановил?! Размечтались! Не бывать этому! Тем более, что мЫшленЬе у Васильевича ещё в Кащенке отчекрыжили. В позапрошлый раз.
302363 ""
|
2012-10-22 13:52:10
|
[85.181.29.187] М.Т. Доп. |
|
- Это для аргошки - побывать на людях.
- 302352 "" 2012-10-21 15:31:12
[95.30.117.38] sweetheart
- А вы бы, Аргоша, чем ехидничать, высказались по сути - книги ли, фильма или этой статьи. Что, ехидничать-то проще? Плюнул из-за угла - и доволен...
>>>>>><<<<<<<<
Голова пуста, душа пуста, но высказаться несказанно хочется - оттого что сама жизнь непроглядно пуста.
- Лазарь Шлёмович дорогой, да уж образуйтесь Вы ради Бога!
Овладейте тегами, это не трудно, и размещайте, пожалуйста, стихи по-человечески в столбик красиво, как они и пишутся.
Об этом Вам и Вадим Викторович напоминает. Прислушайтесь, а?!
- Прямо сказка, уважамый, Александр! Но сказка очень похожая на правду, и очень греющая душу. Спасибо Вам за неё.
Вспомнилось, что отец Александр Мень, с раной в голове всё же дошёл до калитки дома и ещё мог говорить, но назвать жене имя убийцы отказался.
-
Новосибирскому Оперному театру, серьёзный гимн
Э.Левенко, Л.Лисинкер. Новосибирск - любимый город наш.
1/ Живу от концерта до концерта,
А в промежутках не бывает жутко.
Когда в газетах гонят шутки,
Что деградирует народ. / В Новосибирске - всё наоборот.
Припев: Новосибирск - любимый город наш,
Столица наших снов,
Здесь процветает музыка, / А значит и любовь.
2/ Искусство процветает там,
Где место есть отзывчивым сердцам.
С Новосибирской филармонией / Мы в удивительной гармонии.
Припев:
3/ Не забывайте даже летом,
Что мы особенные, мы с приветом.
У нас есть Опера, да и ещё с Балетом
За это я Новосибирск боготворю.
Припев: Новосибирск любимый город наш,
Столица наших снов,
Здесь процветает музыка, / А значит и любовь.
---
- В.В. Куклину!
Я аналитик, но не мистик!
И не писатель. Мои сообщения скорее аналитические отчеты, с пояснительными комментариями, с предельной экономией воды, которая сегодня в дефиците, кроме продукции В.Куклина и иже с ним, что льется резво, как , то, с перерывами,- - - - журча
Возможно, некоторая ╚Гундосость╩ и прослеживается в изложении аналитической мысли, но я не кролик, и не дергаюсь в экстазе словоблудия, как импульсивная крольчиха, чтобы привлечь внимание М.П.. Придет время найдем друг друга и спишемся Не исключено и подеремся Мистика и Аналитика в Дружбе редко пребывает, но часто все же Та и та Друг-Дружку часто дополняет, как и хороший Друг Подружку.
╚А мне вот всегда казалось, что письменность изобрели люди для того, чтобы иметь возможность быть понятыми друг другу, сохранить важную для человечества информацию╩- возражать против такой фразы было бы бессмысленно, если бы В.Куклин доказал, что гибридная Бройлер- Кириллица, гибрид Великанши Глаголицы и пигмейки Карлицы-гречанки , ближайшей родственницы-латиницы, у которой число-цифровая маечка до сих пор не прикрыла попки и пупка, судя по шахматной нотации, - состряпана, чтобы ЗАКРЫТЬ ВАЖНУЮ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧНСТВА ин-форму- сию.
Да и карлица - Гречаночка, напялив ночнушку Глаголицы, напоминает заокеанское чучело кукпы-с-клана ворья, с соответствующими цифрочисловыми разрезами для носопыры и пары глаз Заносчивой Карлицы.
(Кстати! Греция сейчас ╚притча во языцех╩ - и груз-Удавка для Европейского Союза, которую приходится ДОТИРОВАТЬ, как и ╚юных умом греков╩, поскольку те не поспевают за общенародным Движением Наверное , (чужая ) Ночнушечка мешает шагать в ногу спотыкание на каждом шажке в чужой цифро-числовой рубашоночке Рассопливилась Эллада, как кукла и курчата с клана Ворья, от интеллектуальной собственности ГОТ(Т)ов Глаза, похоже, пыль припорошила без профилактической стирки , штопания и почти 13-вековой носки
Поиграйся с этой ╚игрушкой╩, Куклин, прежде чем раздаривать определения , типа ╚гундосость╩
Не нравится размытость предложения: ╚Чего стоит один только инквизиторско-Канцелярский Штамп: "По ветхости и согнитии уничтожено"!?
Так ЭТО - своеобразный Экслибрис-Штамп, известный десяткам тысяч исследователей ╚Слова╩ и просматривающийся в Описях монастырей
В особенности, напротив множества Творений Глаголичного Письма (Сожженного, разграбленного, украденного, сгноенного...)
Неужели я буду тратить слова для писарчуков, мнящих себя ╚Писателями╩!? Я же Аналитик, а не трепач низкопробный!
Правда, сейчас, в монастырские Описи, церковники вряд ли позволят носы любопытствующие сунуть, но Атеизм Страны Советов это РАЗРЕШИЛ, и против Истины не погрешил!
И вот за ЭТО ╚СПАСИБО!╩ и СТРАНЕ СОВЕТОВ! Что ╚овнов╩ хоть и наплодила, но не ╚Овнюшек с овнецом╩ И ГЛАЗ на Истину открыла
╚Вы не помогли никому из нас не только полюбить вас, но даже заинтересоваться вами╩
Я не женщина, чтобы меня любили или ╚полюбили╩ А Отлюбить могу и сам, в том числе и бабку РАН
Хотя больна та Бабка РАН ╚Параметрами вырожденья╩..
(И не скажу, что и с Рожденья╩
Михайло не замечен в том!
А вот дочурка РАН
с ╚газочком идеальным вырожденья╩
Пора спустить (Конечно, же, - газок! )
Но, право слово, ради развлеченья!╩..
╚Скажите просто: вы хотели бы, чтобы национальные богатства СССР были бфы вернуты народам СНГ, а укравшие их паскуды были суджимы международным суждом в том же Нюренберге?╩- написано писцом под ником Куклин(Наверно, для того, чтоб точно ╚отлюбили╩)
Ответ : ╚Читать подобное сподручнее перед Постом! (Желательно Великим)! Чтобы желудок враз освободить! Чтоб вдруг еще не пронесло , читая эту хрень!..╩
Но прозою скажу
В переводе с кукловодческого языка на русский
Если бы национальные богатсва СССР попали в руки Просвещенного Монарха, с наследственной Властью, передаваемой по наследству, а не своре временщиков, которые все равно все расхитят, то ╚ЗА╩.И за Процесс и за Нюрнберг!
А ╚народы СНГ╩ - те же ╚пролетарии╩, с дырявыми руками, которые богатства, если не пропьют, то про с ледьми, или, по русски говоря, с - ледями
Ведь хобби- то единственное, что осталось от Завоевания homo-secus и от Управления Страной - классическое ГОЛО СОВАНИЕ
А Инструментом сим не правят! Вот , разве что, - Политику удовлетворяют или в Demos-krater Спирт сливают, да водою пойло разбавляют...
- !
302356 ""
|
2012-10-21 21:31:41
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- На 302352Не из-за угла, не плюнул, и удовольствие сомнительно.
Вашим методам не обучен, на них не претендую.
На тему Гроссман - Урсуляк кто только еще не высказался: в том числе достойные профессионалы, хоть и не так обильные умом, как Воложин. Поскромнее.
Ваше мнение - их перепевы - тем более малоинтересно.
- sweetheart
Вот спасибо-то! В кои веки кто-то в ДК высказывается по сути того, что я написал!
Признаюсь, в самое слабое место попал. Признаюсь, я и роман-то не читал. Я позволил себе о нём судить из общих соображений. Одно из них образно достаточно капли, чтоб почувствовать солёность, не надо всё море выпивать. Другое коммунистическая ориентация раннего Гроссмана.
Ведь коммунизм больше с анархизмом имеет общего, чем с социализмом. Ведь и коммунисты-марксисты считают, что государство при коммунизме отомрёт. Что оно ПОКА. То есть главное в коммунисте не ПОКА, а то, что будет поле ПОКА. То есть анархизм. То есть анархизм всё время присутствует как отдушина при неуютном ПОКА. Как в том американском фильме про страшную депрессию, когда утроен был многочасовый танцевальный марафон. И вот пара, главные герои, танцуют и тянутся взглядом за закатывающимся солнцем. Аж на цыпочки становятся. Помните? Видели? Вот такое же заходящее солнце самодеятельность, самоуправление, ускользавшие всё больше по мере хода времени от октября 1917 года.
Как факт: этот самостоятельно воюющий Греков, Новиков, этот сам решающий кадровые вопросы Штрум.
- Вот цитата из статьи:
"...В сущности, Гроссман марксовскому, государственному социализму противопоставил идеал социализма-самоуправления, прудоновский и бакунинский, единственно возможный, как это видится теперь (когда снят фильм), после краха марксовского. Только самоуправление во имя общего блага, основы частного блага, конкурентоспособно с частной инициативой во имя частного же блага."
А вот как определил цель и задачу Гроссмана Солженицын:
"...Гроссман вывел для себя моральную тождественность немецкого национал-социализма и советского коммунизма".
Война и социализм на советский манер, пропущенные через собственные жизнь и судьбу - вот что заставило Гроссмана писать ТАК и О ТАКОМ. Социализм-самоуправление, социализм свободных людей - мог ли он тогда, в 50-х, вызреть в замыслах Гроссмана и стать идеей его книги?
Да никогда. Обличение двух сторон одной медали - фашизма и коммунизма - вот его задача.
Другое дело фильм... Снятый через 50 лет, по сценарию, создатель которого считал Гроссмана "гнилым человеком" и выбрасывал из романа всё, что не совпадало с его собственными взглядами; фильм, снятый режиссёром, который говорил: "Нельзя ставить знак равенства между фашизмом и коммунизмом, потому что прежде всего я сам с этим не согласен" - мог ли вообще, в принципе, этот фильм выразить идею Гроссмана? Возможно, здесь, в фильме, проглядывает тень анархо-социализма, безвластного народного рывка к победе.
Но это уже не Гроссман, а Володарский. Или даже Урсуляк.
- Дорогие друзья.
Интересно всё, кроме ненужного обращения по фамилии, многопустословия и приписывания своих мыслей.
Стихотворные тексты лучше воспринимаются в виде отдельных строчек.
Они именно так возникают.
С поклоном, Вадим.
- А вы бы, Аргоша, чем ехидничать, высказались по сути - книги ли, фильма или этой статьи. Что, ехидничать-то проще?
Плюнул из-за угла - и доволен...
302351 ""
|
2012-10-21 09:46:19
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- Не натянул ли себя на Гроссмана и Володарского? Умом.Не захочешь, а все одно - позавидуешь.
Таким умищем небось покроешь Гроссмановский, не говоря за Володарский, как бык овцу.
- Смешные рассказы!! Спасибо!!
- P.S.
Что-то тревожит. Не наврал ли я? Не натянул ли себя на Гроссмана и Володарского? Умом.
Чувством - так точно: не взволновало кино. Ни на секунду.
Почему?
Мой товарищ, всегда в штыки принимающий мой акцент на разделение искусства на искусство прикладное (для совершенно определённой и осознанной цели предназначенное) и на искусство идеологическое (предназначенное для выражения подсознательного, которое ╚в лоб╩ и выразить-то невозможно и оттого противоречия, то есть, художественность), - этот мой товарищ для данного кино принял этот мой акцент вместе с отрицательным отношением к искусству прикладному. Принял. Кино отверг, как иллюстрацию заранее известной мысли. И после первого вечера его больше не смотрел.
Я смотрел. Но не взволновало.
Похоже, и вправду слишком много осознанности у автора. То есть слишком мало противоречий. И, действительно, откуда ж тогда взяться катарсису у зрителя. Остаётся только заражение. Горем войны Несправедливостью тоталитаризма
Кто сам не пережил войны, не заразится. Кто сам не пострадал от тоталитаризма, тому тоже до лампочки беда давно минувших дней. А у кого хороший вкус, тот за малохудожественность (за отсутствие противоречий) не смотрит дольше первого вечера.
Володарский виноват? Тем, что выхолостил Гроссмана?
У Гроссмана противоречия были?
╚СССР как две капли похож на Третий Рейх (вернее наоборот, все-таки мы были первыми).
Партийное государство-диктатура, террор (в одном случае против ╚расово чуждых╩ в другом против ╚классово чуждых╩, а скоро начнется и идеологический террор по национальному признаку вал госантисемитизма, что особенно мучило Гроссмана). Тотальная госложь. Органическая ненависть к Свободе. Уничтожение людей, отличных от спущенного сверху стандарта. Плановая экономика войны. Похожие вожди Усач и Усатик. И т.д. и т.п.
Тоталитарный строй общий знаменатель двух стран.
Красно-коричневые.
В 1930-е в Европе эти идеи были общепризнанны.
Многие это говорили с восторгом ни ╚фашизм╩, ни ╚нацизм╩, ни, тем более ╚тоталитаризм╩ в их устах ругательствами не были.
Но в 1950-е, после войны, военному корреспонденту Гроссману, выросшему при Советской власти и содрогнувшемуся, глядя на эту власть, дострадаться до таких идей это значило преодолеть громадное внутреннее сопротивление, пережить настоящую внутреннюю драму, настоящую трагедию.
Преодоление сопротивления ╚до конца╩ дало тяжелую, трудную энергетику текста и в этом главная сила романа. Его ╚Обыкновенный фашизм╩ стал для него огромным личным потрясением и потому с такой огромной силой эта боль, этот шок, эта мука высказаны в его романе.
При этом, кто-кто, а уж Гроссман точно не был ╚равноудаленным наблюдателем╩, говорящим ╚чума на оба ваши дома╩.
Не только по внешним обстоятельствам своей жизни, но всей душой он был на стороне СССР, был просто частицей своей сражающейся родины. ╚Все для фронта, все для победы╩ это было его абсолютное убеждение, он для этого делал все, что мог. При этом ясно видя симметрию режимов, отлично зная, что нет отдельно приятной во всех отношениях ╚победы народа╩ и плохой ╚победы режима╩. Победа народа? Да. Она же Победа режима и над немцами и над своим народом, Победа, кровью народа намертво цементирующая этот, именно этот, по убеждению Гроссмана, по сути фашистский режим. ╚Другой Победы╩ у нас нет, другого режима нет, как и другого Главкома нет. Нет победы в обход режима, в обход тирана. Есть победа режима, победа тирана или гибель режима, тирана. Вместе со всей страной. И гибель и победа одна на всех. ╚За Родину, за ее растлителя и насильника Сталина!╩. Такая уж жизнь, такая вот судьба ...
И вот это закрепление, ╚сакрализация╩, как сейчас бы сказали, режима и самого Сталина это тоже ╚цена Победы╩. Гроссман это понимал, ненавидел режим и Сталина и считал, что Победа все равно и жизненно необходима и морально оправдана! За этой ценой тоже не постоим...
Вот такой накал непримиримых внутренних противоречий романа, противоречий в душе самого автора, противоречий жизни и судьбы.
Противоречий, которые жгут наше общество (по крайней мере часть его) и по сей день╩ (Радзиховский. http://echo.msk.ru/blog/radzihovski/940895-echo/).
Противоречий полно.
Но это противоречия жизни.
А искусство не жизнь. Оно испытание сокровенного мироотношения. Испытывать нужно как бы сгибанием в одну и другую сторону. То есть ценностно нужно ввергать душу читателя или зрителя в приятие того, что в жизни для него неприемлемо. И потом в возвращение к тому, что приемлемо. При испытаниях механизмов иногда их доводят до поломки, до катастрофы. Слово ╚катарсис╩ имеет странную созвучность со словом ╚катастрофа╩. И неуравновешенные люди могут испытания не выдержать. Например, по Европе прокатилась серия самоубийств после опубликования гётевского ╚Вертера╩. Но искусство рассчитано всё же на людей здоровых. И те переживают третье состояние от столкновения двух противо-чувствий катарсис. (Я думаю должно бы быть переживание обречённости госсоциализма от чтения романа Гроссмана.) А вот есть ли в романе то из противоречий, для которого Радзиховский по отношению к тоталитаризму подметил в жизни отношение такое ╚с восторгом╩?
Испытываете вы восторг от гроссмановского: ╚Сталин внятно выругался матерными словами и положил трубку╩?
Или вглядимся в отрывок о Гетманове, том комиссаре, что написал донос о 8 минутах задержки Новиковым наступления:
╚Доверие партии! Гетманов знал великое значение этих слов. Партия доверяла ему! Весь его жизненный труд, где не было ни великих книг, ни знаменитых открытий, ни выигранных сражений, был трудом огромным, упорным, целеустремленным, особым, всегда напряженным, бессонным. Главный и высший смысл этого труда состоял в том, что возникал он по требованию партии и во имя интересов партии. Главная и высшая награда за этот труд состояла лишь в одном - в доверии партии.
Духом партийности, интересами партии должны были проникаться его решения в любых обстоятельствах, - шла ли речь о судьбе ребенка, которого определяют в детдом, о реорганизации кафедры биологии в университете, о выселении из помещения, принадлежащего библиотеке, артели, производящей пластмассовые изделия. Духом партийности должно быть проникнуто отношение руководителя к делу, к книге, к картине, и поэтому, как ни трудно это, он должен не колеблясь отказаться от привычного дела, от любимой книги, если интересы партии приходят в противоречие с его личными симпатиями. Но Гетманов знал: существовала более высокая степень партийности; ее суть была в том, что человек вообще не имеет ни склонностей, ни симпатий, могущих вступать в противоречие с духом партийности, - все близкое и дорогое для партийного руководителя потому и близко ему, потому только и дорого ему, что оно выражает дух партийности╩.
Инстинкт художника заставляет-таки Гроссмана выбрать несколько позитивных слов для этого персонифицированного воплощения тоталитаризма: ╚великое значение╩, ╚доверяла╩, ╚высший смысл╩, ╚близкое и дорогое╩, ╚близко и дорого╩. Но скольким негативным словам о том же тоталитаризме они противостоят: ╚ни великих книг╩, ╚ни знаменитых открытий╩, ╚ни выигранных сражений╩, ╚напряженным╩, ╚бессонным╩, ╚как ни трудно╩, ╚отказаться╩, ╚ни склонностей╩, ╚ни симпатий╩? 5 : 9 в пользу негативных. Этак мы, читатели, не станем хоть на миг приверженцами тоталитаризма. И в итоге катарсис с нами не случится.
То есть нас гнут в сторону тоталитаризма с негативным пристрастием к нему. Это не такое полноценное приятие, как результат самодеятельной задержки Новиковым наступления на 8 минут: ╚Корпус двигался почти без потерь╩.
То есть, по крайней мере, касательного этого эпизода не виден тот ╚накал непримиримых внутренних противоречий╩, какой видится Радзиховскому. Всё для себя Гроссман уже решил, перед тем, как написал.
Я оборвал троеточием цитату ╚Пришел час его силы╩ (места было жалко). А там 2 абзаца безусловных достижений тоталитаризма и 5 его безусловных ужасностей
Радзиховский просто не прав. Тех противоречий, какие кажутся ему существующими у Гроссмана, у Гроссмана нет в 1959 году, когда он кончал писать роман.
Сочувствие тоталитаризму, вызванное позитивной аурой слов о нём это условное сочувствие. Из-за того художник в принципе вправе вызвать такое сочувствие, чтоб оно действовало с наибольшей силой. Хоть это и аморально с гуманной точки зрения.
Вставление такого было б не актом жизни, а актом искусства. (У искусства сложные отношения с моралью.) Нужно быть художником, чтоб это себе позволять. И позволение это происходит не из-за жизненных колебаний (за тоталитаризм или против него) и не из-за поочередного отражения их обоих, а из-за невозможности выразить подсознательное третье (которое не за тоталитаризм и не против него).
А всё дело в том, что тоталитаризм тоталитаризму рознь (вопреки Радзиховскому и навязываемому им мировоззрению Гроссмана).
Применим другое слово, не такое страшное ╚коллективизм╩.
Есть коллективизм индивидуалистов (фашизм) и коллективизм коллективистов (коммунизм). Мещанские массы примыкают и к первому, и ко второму. Но достижение второго мыслимо двумя способами. ╚Существуют два социализма Один хочет добиться счастья для всех, другой хочет каждому доставить возможность быть по-своему счастливым╩ (Такер. Государственный социализм и анархизм).
Второму сам Гроссман был подсознательно привержен с молодости, но сознанием примкнувших мещан презирал. ╚Контраст между революционерами и ╚обывателями╩ <> был подчеркнут Гроссманом в повести ╚Четыре дня╩ (1935), Здесь три комиссара скрываются от поляков в квартире доктора. И несмотря на то, что доктор рискует жизнью, пряча у себя старинного знакомого и его коллег, несмотря на то, что один из комиссаров был начальником ЧК и немало порасстреливал ╚невинных по темницам╩, все осуждение автора падает на голову доктора обывателя, пошляка, мещанина, из дома которого комиссары убегают без слова признательности, как из тюрьмы╩ (http://litmisto.org.ua/?p=1459). По мере роста преступлений второго подсознательно же набирал в душе силу анархизм. Он был очень затуркан общественным мнением в качестве хаоса. Тогда как на самом деле это просто безначалие. Порядок без начальства. Как у ╚Управдома╩ в Сталинградском доме ╧ 6, как у Новикова в те 8 минут. Война позитив анархизма проявила. Но имевшийся строй показал, что он не способен анархизм принять ни в какой дозе, даже в самой позитивной.
Вот где у Гроссмана настоящее ценностное столкновение противоречий! ╚Туман стал гуще от голубого дыма, воздух загудел от рева моторов, корпус вошел в прорыв╩ (и этого не могло б быть без губительной для миллионов коллективизации ради индустриализации). Это с одной стороны. А с другой: ╚- Ох и силен наш отец! - сказал с искренним восхищением Гетманов [глядя на опять медлящего Новикова]╩. Между социализмами столкновение. И его подсознание породило мрак предчувствия относительно того, что именовалось социализмом. В победе Этого его подсознанию ╚увиделось╩ поражение Этого. Всё же социализма. Коллективизма коллективистов. Очень ценного!
Оттого такой мрак у Гроссмана.
Володарский не мог его полностью преодолеть. Оттого впечатление, что фильм взялся заразить отрицательными эмоциями.
А заражение не даёт эстетического наслаждения. И потому не волнует произведение, как этого от произведения ждёшь. И если без натяжки не хочется его смотреть после просмотра начала. Что и случилось. 20% телезрителей в России его смотрели в первый вечер и гораздо меньше во второй и далее.
Мне кажется, что вообще нужно иметь непредвзятое отношение к анархизму, чтоб Гроссман пронял адекватно, а не как Радзиховского.
-
В.Чазову / по поводу того, что В.В. воспринимался в СССР, как Пушкин ХХ-го века.
Когда Вы прочли в первой же строке поста - "Снова о Пушкине" стих-ие во славу В.В., и сочли, что всё нормально (раз ничего не сказали против). Вот тут вся заковыка. Нет, нет и нет. А ведь А.Лемыш тоже нас всех к этому подталкивает:
--
Шагай, гони вранье и спесь, / Арап издателей!
--
Арап издателей, адресуясь к В.В. Мне показалось именно это интересно. Пушкин и Высоцкий. Но Вам, похоже, эта тема не показалась интересной.
А жаль.
- For example
Анатолий Лемыш, 1977 year
Пусть воет партер, мол, гамма не та, -
С гитарой на ремешке
Высоцкий играет Гамлета
В будничном свитерке...
Das ist interessant.
- Дорогие друзья.
Спасибо нашему автору и другу из Н-ска за презентацию.
Вчера мы познакомились с ней на Пятничном вечере.
Очень поучительно.
С поклоном, Вадим.
Было бы приятно видеть стихотворные тексты в нашем дискуссионном клубе в приличном для них виде.
Каждую строчку строфы можно заBRыкать, будет красивый перенос и нормальное расстояние между прекрасными мыслями.
-
Опять про Пушкина ( правнук Ганнибала )
--
Анатолий Лемыш:
Пусть воет партер, мол, гамма не та, -
С гитарой на ремешке / Высоцкий играет Гамлета / В будничном свитерке.
Зябко влипли в очки очкарики, / Зал Шекспира ушами ест.
Тихо ахают в контрамарки / Мини-стервы из министерств.
А потом, когда зал отхлопает,/ И отдышится, и очухается,
Сыпанет, раздробясь на хлопоты, / К гардеробу, теряя пуговицы,-
Кто-нибудь на ночных асфальтах, / Или дома, усы теребя,
Вздрогнет: / Он ведь играл не Гамлета, / А самого себя!
Мир тебе, королевство Датское! / Спи, Россия - твой Гамлет жив еще.
По Москве, устав от оваций, / Он бредет с гитарой пульс ирующей.
А из окон, магнитофонов, / Рвутся в небо хриплые песни.
Каково им жить, незаконным? / Ну, а если?
-
Шагай, гони вранье и спесь, / Арап издателей!
Известный более, чем весь / Союз писателей!
Играй шута, спустив забрало, / Рыдай на вырост,
Покуда правнук Ганнибала / Еще не вырос! ( Анатолий Лемыш, 1977 г. )
--
Во как! 35 лет прошло-прошшумело.
302344 ""
|
2012-10-20 02:57:21
|
[176.59.143.31] М.П. |
Нет. |
- Валерий Васильевич! Вы меня точно уморите...Когда Читаю Ваши опусы плачу от смеха. Я уже пожалел, что выпустил Джина из бутылки.., открыл этот ящик Пандоры... Вы заметили, что Ваша активность на РП возросла в разы. Успокойтесь,Дорогой... Поберегите Ваше драгоценное здоровье...В вашем ворасте о Душе надо подумать, почистить поток Сознания, а не облаивать всех подряд...Лучшая защита от волнения Дхарм - остановка мышления и Медитация на пустоте. Ну и естественно правильное питание и щадящие физические нагрузки. С Вашим букетом, чолько это может продлить Вам жизнь. Левый глаз свой вы лечите или мечтаете проморгаться? Отдохните недельки две.. и увидите, как это полезно. Ведь не зря на земле появились отшельники.
Ну, а мне опасно с Вами общаться.. Если я Вам скажу, что разговаривал с Египетским Верховным жрецом, учителем Моисея, Вы вообще меня к Кащенко пошлете... Так что улыбайтесь чаще, дышите глубже.., любуйтесь восходами и закатами. Во время любования по пять 10 минут внимательно смотрите на солнце - это очищает глаза и восстанавливает зрение. Всего Вам доброго.
- Дорогие друзья.
Наш Пятничный вечер в 201 день Лицея прошёл прекрасно.
Были неожиданные встречи.
Первая встреча - с редактором отдела прозы нашего Переплёта. Замечательный, скромный, умный, искренний человек.
Вторая встреча - с нашим замечательным автором из Н-ска.
Сам пока не добрался, но великолепная презентация дошла до нас через Космос в лучшем виде.
В презентации всё те же любимые авторы нашего друга, диалоги Костика и Мостика, трактат об огромной разнице между авторской и бардовской поэзией.
Всё остальное не считается.
Спасибо и поклон. Вадим.
- Это что же получается? Мэр почесал репу, сплюнул и всех послал фактически туда, куда посылает всех русских Аргоша, погасли свечи, завяли помидоры и теперь из местно бюджета будут гнобюить деньги на восстановление памятника, разрушенного каким-то подонком по приказу мэра. Так что ли? Да будь то отдельная могилка отдельно взятого еврея, такой бы шум поднялся весь мир бы ополчилося на всю Россию! А тут...
Нет, я не за то, чтобы снесли голову мэру по закону. Законы новоруские таких мерзавев щадят, наказывают лишь тех, кто не дает судьям в лапу. Я бы сделал так... Деньги бы на восстановление памятника героям Войны ОТЕЧЕСТВЕННОЙ выделил из общегосударственной казны, но с расчетом, что всю эту сумму мэр и тот работяга, что совершал это кощунство на своем тракторе, и его работодатель, а также прораб и все прочие имеющи е отношение к этому святотатству шишки выплачивали в казну строго поровну ежемесячно и чтобы брали эти суммы у них из законной зарплаты (допустим, треть), а в местной газете также ежемесячно выходил бы бюллетень, сообщающий когда и сколько кто из провинившихся заплатил. И ╚Доску непочета╩ бы повесил на самой центральной из площадей города с фотографиями их с предоставлением права каждому желающему плюнуть в их подлые хари. Думаю, со всей России и из-за рубежа бы люди приезжали в этот город-герой, ставший теперь городом предателей, и харкнули бы в эти рыла. Еще бы и платили с удовольствием штраф за порчу казенного имущества рублей так по сто современных деревянных за каждого. Получилось бы, что и внешне соблюдены приличия, и казна города пополнится, и самосознание граждан всей России поднимется до уровня самоуважения и всякая сволочь побежит из этого города в Москву или еще в какую помойку. А на полученные от туристов деньги можно станет через пару лет решить коммунальные проблемы в городе, все без исключения. Если, конечно, деньгами этими будет распоряжаться не мэр, а какой-нибудь приличный человек из числа местных старых пенсионеров-учителей либо медсестер. Ибо порядочных врачей, говорят, в России уже наблюдается огромная нехватка.
Меня более всего покоробила мысль одного из персонажей этого варианта из множества сообщений об этом святотатстве: разрушили-де всего лишь скульптуру ветхую воина-освободителя, прокатились по ней колесами трактора не велика важность, захоронения-то все-таки глубоко находятся метра два-два с половиной. Можно, конечно, вызвать экспрертов, можно вспомнить о бесчисленных подобных массовых захоронениях на территории некогда оккупированной России, где черепа вымывали талые воды, а братские могилы оказыввались засыпанными землей на высоту лопаты. Но разве дело в этом? Дело в паскудстве, объявшем этот персонаж и многие тысячи таких же людей новой России. Вот уж сколько времени стоит моя выдержка из публикаций на эту тему, стоит новая публикация, поставленная Липуновым а хоть бы кто откликнулся на нее, хоть бы у кого из брезхунов о своем патриотизме и о своей исключительной русскости возмутился, кто бы вспомнил про эстонцев, совершивших аналогичное глумление. Как вы все, мои опоненты, после этого без стыдла в глазах смотритесь в зеркала? Тьфу на вас всех! Ухожу с ДК.
Сергей Герман, для которого 9 Мая не День Победы, возвращайся назад, учи их, как надо Родину любить.
-
302340 ""
|
2012-10-19 18:30:01
|
[83.149.9.8] |
|
- 681 ФЕЯ ИНОМИРСКАЯ
*********************************************
ОТ ВСЕЛЕНСКОГО ИНФОРМБЮРО ╧ 681
************************************************
МИРОМ ПРАВИТ.. КРАСОТА.. ПОМИМО ПРОЧЕГО..
И ОСОБО.. КРАСОТА.. ДОМА ОТЧЕГО..
******************
ОН ЛЮБОПЫТСТВОМ БЫЛ ВЛЕКОМ..
В КАКИХ ВЕКАХ.. В КРАЮ КАКОМ ?!
**********
ФЕЯ ИНОМИРСКАЯ
********************
ФЕЯ ПАДАЛА НА МОЙ БЕРЕЖОК..
ЕЁ ВЕТРЫ СНОСИЛИ БЕРЕЖНО..
РАСЦВЕТАЛА.. МОЙ ЦВЕТОК.. МОЙ БОЖОК..
БЕЗНАЛОГОВО .. НО И.. БЕЗДЕНЕЖНО..
***********
ВСЯ БЫЛА ОНА НАСКВОЗЬ.. КРОМОЛЬНАЯ..
СВОЕНРАВНАЯ ВСЯ.. ВСЯ ПОДПОЛЬНАЯ..
СОВРЕМЕННОСТЬ СЧИТАЛА ОШИБКОЮ..
НЕДОЛЕЧЕННОЙ.. СМУТНОЮ .. ЗЫБКОЮ..
СКАЗКА МНИЛАСЬ ЕЙ.. БОЛЕЕ .. ПРОЧНОЮ
ПРИЗЫВАЛА СОБИРАТЬ.. ЖИЗНЬ.. ЗАОЧНУЮ..
ГДЕ БЫ ЖИЛИ ВСЕ В ТАЙНЕ ..БОЖЕСТВЕННОЙ..
НО БЫВАЛА ОНА ВСЁ ЖЕ ЧАЩЕ ..ЖЕНСТВЕННОЙ..
ПУТЕВОЕ ВСЁ ЕЙ НРАВИЛОСЬ И ОЧЕННО..
НА ГАЛАКТИКИ БЫЛА ОНА.. ЗАТОЧЕНА..
ЗАОСТРЯЛАСЬ.. ПРОНИКАЛАСЬ.. ПРОНЗИТЕЛЬНО..
НА УЧЁБКЕ КАНТОВАЛАСЬ ТРАНЗИТЕЛЬНО..
НА ВЕЛИКИЕ ЗВАЛА.. ПЕРЕМЕНЫ..
ЧТО ПОДАРЯТ ВСЕМ.. МИРЫ.. НЕПРЕМЕННО..
О ГРУНТАХ ВСЁ ТОЛКОВАЛА.. О ПОЧВЕННОМ..
ЗЕМЛЯНЫЕ ПРИЗЫВАЛА СТРОИТЬ.. ВОТЧИНЫ..
СТОЛЬКО НЫНЕ У НАС .. НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ..
ЗЕМЛЯНЫХ ДВОРЦОВ НАСТРОИМ .. НЕБЫВАЛЫХ..
ИЗ ЗЕМЛЯНОК ВЫШЛИ ВСЕ МЫ И .. ОБРАТНО..
С НОВОЙ СНАСТЬЮ ВОЗВРАТИЦЦА ВЕРОЯТНО..
ГРУНТ УКРОЕТ ОТ СТИХИЙ .. ОТ ХОЛОДА..
ОТ ИНФЛЯЦИИ И ОТ.. ДЕФОЛТА..
ТОСКОВАЛА ВСЁ.. ПО ДЕВСТВЕННЫМ СТРАНАМ..
КАЙФ ЛОВИЛА ПО.. ВОЛШЕБНЫМ ТУМАНАМ..
ВОЗМУЩАЛАСЬ НАЙДЕННОЙ .. СПИЧКЕ..
ПРЕДАВАЛАСЬ ЖИТЬ БЕССЛЕДНО.. ПРИВЫЧКЕ..
И ВСЁ КУТАЛАСЬ-ТО.. В ДЫМКИ ПРЕДРАССВЕТНЫЕ..
ОБЕЩАЯ ВСЕМ.. СОКРОВИЩА НЕСМЕТНЫЕ..
ЗА ГАРМОНИИ СТОЯЛА.. ЛИНЕЙНЫЕ..
ПЛОСКОСТНЫЕ .. ОБЪЁМНЫЕ ЛИ.. НО.. НИЧЕЙНЫЕ..
╚..ВЫ В ЛИНЕЙНЫХ-ТО ГАРМОНИЯХ НЕСВЕДУЮЩИЕ..
ТАК ЧЕГО Ж ВАМ ГОВОРИТЬ ЗА.. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ?..╩
ВДОХНОВЛЯЛА НА. НЕТЛЕНКУ.. СПЛОШЬ И РЯДОМ..
НАСТАВЛЯЛА ОБИТАТЬ.. ПО.. АНФИЛАДАМ..
В ПЕРСПЕКТИВЕ ТАМ.. ХРАМ ПУТИ.. ЧУДЕС НЕ МЕРЯНО..
ОБРЕТЁТЕ ТО ..ЧТО БЫЛО ВАМИ.. УТЕРЯНО..
**********
БЕЗ РИСОВКИ СКАЖИ.. БЕЗ БАХВАЛЬСТВА..
КАК ВАМ БЕДЫ УДАЛОСЬ ПРЕВЗОЙТИ ..
И БЕЗЗЕМЕЛЬЩИНЫ ПОХЕРИТЬ.. КАНАЛЬСТВО ?
А ПОМОГЛИ НАМ.. СОВЕРШЕНСТВА.. ПУТИ..
ПО - ГОСТИНИЧНОМУ СТАНЕМ ЖИТИ..
РАСПЛОДЯЦЦА ВСЕ РЕСУРСЫ ..В МИРИАДЫ..
МНОЖЕСТВО ДОБАВИЦЦА.. ОТКРЫТИЙ..
ВЕТРОВУЗАМИ НАМ СТАНУТ.. АНФИЛАДЫ..
НА ГОСТИНИЧНОСТЬ.. БОЛЬШИЕ .. ПОКЛЁПЫ..
КОРИДОРНУЮ СИСТЕМУ.. В ГРЯЗЬ ВТОПТАЛИ..
А ОКАЗАЛОСЬ .. У НЕЁ .. СТИЛЬ ОСОБЫЙ..
ОНА МОЖЕТ УМНОЖАТЬ ЗА ДАЛЬЮ ДАЛИ..
************
.. НА МАГИСТРАЛЬНОЙ БЛАГОДАТИ..
ПОСТРОЙКИ СКРЫТЫ ВСЕ.. СНЕГАМИ..
НО ПРЕДСТОИТ ЕЩЁ НЕМАЛО СТРАДАТИ..
ПОКА НЕ СТАНЕМ МЫ.. ПОЛУБОГАМИ..
***********
У ВАС БЫЛА МЕЧТА СКВОЗНАЯ..
О ТЕРРИТОРИЯХ ДЛЯ МАСС..
ОБ ЭТОЙ МЫСЛИ ВСЕ ЩАЗ ЗНАЮТ..
А Я ТАК СЛЫШУ ..В ПЕРВЫЙ РАЗ..
КЛИЧ О ЛИНЕЙНОСТИ ВСЕХ ЛЬГОТ..
О ВСЕХ РЕСУРСОВ УМНОЖЕНЬИ..
УЖЕ ПОШЁЛ.. БУДИТЬ НАРОД..
ВСЕ АРМИИ ТРУДА.. В ДВИЖЕНЬИ..
***********
НЕШУТОЧНЫЙ ПОРЫВ РОДИЦЦА..
ВЕДЬ МОЖНО НАМ .. В ЭДЕМ ПРОДЛИЦЦА..
ПУТЬ-ИДЕАЛ .. КОПЬЁ ПУТЕЙСКОЕ..
ВОЛШЕБНОЕ И ЧАРОДЕЙСКОЕ..
СОЗДАТЬ СПОСОБНЫ. ХРАМ ПУТИ
А ХРАМ ПУТИ.. ЭДЕМ РОДИТ..
*************
БЫЛ БЫ СВОЙ СОСНОВЫЙ ЛЕС..
ОН БЫ.. НА СОСНУ ЗАЛЕЗ..
И С НЕЁ ВЕРШИНКУ .. СНЯВ..
ВЫРАСТИЛ НА НЕЙ .. ШЕСТЬ ГЛАВ..
ВЕНЦЕНОСНАЯ СОСНА..
МНОГИМ БЛАГАМ МАТЬ .. ОНА..
************
МЕДИНСКИЙ ╚ВОЙНА. МИФЫ СССР╩:
..35 МИЛЛИОНОВ СОВЕТСКИХ СОЛДАТ ПРОШЛИ ВОЙНУ ..
ПРИЗЫВАЛИСЬ В Г.Г. 1941-45 ВО ВСЕ РОДА ВОЙСК..
ШТРАФБАТЫ НЕСЛИ ПОТЕРИ ПРОТИВ СРЕДНИХ..
В 3-4 РАЗА.. А ТО И В 6 РАЗ..
МЕДИНСКИЙ : ПОТЕРИ В ВОЙНЕ СОСТАВИЛИ..
9 МЛН БОЙЦОВ И 18 МЛН МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ..
ИТОГО 27 МЛН БЕЗВОЗВРАТНЫХ ПОТЕРЬ..
**********
СТРАНА МОЕГО ВОЕННОГО ДЕТСТВА Р. КИНЕЛЬ СПУСТЯ 70 ЛЕТ..
СТАЛА.. ГРЯЗНЕЕ ГРЯЗНОГО В СВЯЗИ С НЕФТЕДОБЫЧЕЙ..
В САМАРСКОМ ЗАВОЛЖЬЕ..
**************
МЕТЕОРИТНАЯ ОПАСНОСТЬ СНИЗИЦЦА..
МЕТЕОРИТЫ БУДУТ ПОСЫПАТЬ ПОРОШКАМИ БЕЛОГО ЦВЕТА..
СОЛНЕЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ ИЗМЕНИТ ТРАЕКТОРИИ..
************
500 РАЙОНОВ РОССИИ ПОРАЖЕНО ОСТАНЦАМИ..
НЕДОУНИЧТОЖЕННОГО ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ..
ОТРАВА СТРЕМИТЕЛЬНО САМОРАСПОСТРАНЯЕЦЦА..
************
ХОЛМИСТОСТЬ САМАРСКОГО ЗАВОЛЖЬЯ ДО 3ОО М..
**********
ОВРАЖИСТОСТЬ.. СМЫВ ПОЧВ СО СКЛОНОВ..
И.. ПЕРСПЕКТИВА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА..
ПОЛУЗАГЛУБЛЁННОГО В ОВРАГИ..
НА НОВОМ ВИТКЕ ПРОГРЕССА СТРОЙМАТЕРИАЛОВ..
**********
ХОРОШИ ПЛАСТИКОВЫЕ.. БЛОКИ.. ГВОЗДИ.. ШУРУПЫ..
ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ ОВРАГОВ..
ОН СДЕЛАЮТ.. СТОКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО..
ПЕРЕДОВОЙ ОТРАСЛЬЮ.. ЗОДЧЕСТВА..
*********
САМАРСКОЕ ЗАВОЛЖЬЕ..
18.ООО.ООО ОТВЕТОВ В ИНТЕРНЕТЕ..
**********
НИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В Г.ЧЕБОКСАРЫ
***********
В РОССИИ ЕСТЬ.. РЕКА МЕРЛЬ
НО ГДЕ ЖЕ.. МЕРЛИНЫ..
УПОМИНАЕМЫЕ В ЛЕТОПИСЯХ 15 ВЕКА..?
НЕУЖТО.. БЫЛИ.. ГОНЕНИЯ НА МЕРЛИНОВ
И ВОЗМОЖНОЕ БЕГСТВО РУССКИХ МАГОВ..
И ОБЪЯВЛЕНИЕ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ..
В БРИТАНСКОЙ ИСТОРИИ ?!
**********
ОН ГРЕЗИЛ.. ЧЕМ ЖЕ ? ТАЙНЫМ БЫТОМ..
ЕГО ОДЕЛИ.. КОЖИМИТОМ..
ЗДОРОВУЮ СОДРАЛИ КОЖУ..
НО ОН.. КАКИМ ТО ЧУДОМ.. ОЖИЛ..
АХ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ.. СТРАНЫ..
В ГУЛАГ ВСЕ ПРУЦЦА.. КАК БАРАНЫ..
**************
СОБРАНО С ДНЕВНИКОВ АПРЕЛЯ 2012 ГОДА
*************
- Липунову:
Влт, ВМ, выставлояю здемь. на сновном портале вряд ли пройдет. А ситуация ведь типичная для путинской России:
Дмитрий Гончаров. 14.10.2012
В январе 1942 года в г. Нелидово Тверской области был организован так называемый НЕЛИДОВСКИЙ РУБЕЖ СМЕРТИ. В его задачи входило недопущение наступления немецких захватчиков на Ржевском направлении, защита Ржевского тракта. Рубеж смерти был расположен на одном из берегов р. Семиковка, в данный момент это окраина г. Нелидово, ул. Кольцевая. На другом берегу расположились немецкие части и соединения. Когда началось наступление немецких войск, там шли очень ожесточённые и кровопролитные бои, где погибло около 1000 бойцов Советской армии и несколько тысяч немецких захватчиков!!!!!! Рубеж продержался практически всю зиму. Весной, когда река оттаяла и начали приводить в порядов территорию поймы реки, трупы убитых немецких солдат сплавляли вниз по реке, а трупы погибших бойцов Советсткой армии вылавливали и складывали на берегу. Примерно из 1000 погибших бойцов удалось опознать около 100 солдат и офицеров. Вместе с опознанными в братской могиле были похоронены и все неопознанные бойцы. Перевозить погибших никуда не стали в связи с их большим количеством. На месте захоронения был сделан временный деревянный памятник в виде небольшой стеллы высотой около 1.5 метра, увенчанный звездой и лежащими вокруг неё касками по количеству похороненных бойцов. В 1958 г. на месте братского захоронения был установлен капитальный памятник на бетонном постаменте высотой около 2-х метров, изготовленный из металла, бетона и гранита. Памятник представлял собой фигуру солдата высотой более 2-х метров, с ППШ в руках. Памятник был обрамлён металлическим забором. Несколько мраморных досок с имена опознанных погибших бойцов были закреплены на постаменте.
12.10.2012 года группа вандалов под руководством начальника Нелидовского комбината ЖБИ СУВОРОВА подогнала эксковатор, ударами ковша разбили памятник, от чего голова и руки солдата отлетели на несколько метров, затем тросом было свалено с постамента туловище солдата. Далее грейдерным ножом бетонный постамент был сдвинут в сторону. Пока двигали постамент, колёсами трактора несколько раз проехали по туловищу памятника и по мемориальным доскам с именами героически погибших солдат, в результате чего мраморные доски раскрошились. Затем газосваркой был срезан металлический забор вокруг памятника, загружен в ковш эксковатора и вывезен во вторчермет. Памятные венки были цинично отброшены в сторону. На месте был организован стихийный митинг. Возмущению ветеранов войны, живших рядом с памятником и принимавших участие в митинге, не было предела. Силами нескольких нарядов Нелидовского отдела полиции митинг был разогнан, а в отдел было доставлено несколько ветеранов войны и инвалидов I группы, которые, по мнению властей, нарушали общественный порядок. Представители администрации города пояснить что-либо по данному факту отказались. По неофициально имеющейся информации, данную территорию готовят под индивидуальное строительство, т.к расположена она в очень хорошем месте, на берегу реки. Обратите внимание, на одной из фото в кадр попала бабушка, которая стоит на месте памятника и плачет, т.к на этом месте похоронен её родственник (вроде брат), погибший зимой 1942 года в той кровопролитной мясорубке.
Мы не имеет никакого морального и нравственного права молчать, мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам мирным небом над головой, которые героически выстояли в той страшной войне.
- К Л.Лилиомфи
С Пушкиным на дружеской ноге - это вовсе не так плохо. Хотя в жизни Александр Сергеевич был далеко не сахар, если судить по письмам его и по воспоминаниям современников. Но каково быть на дружеской ноге с аргошкой, к примеру? Или с Вернером. Представляете? Бр-р-р-р... Мороз по коже.
Кстати, судя по окружению поэта, Хлестаков вполне мог быть дружен с Пушкиным. Или хотя бы его прообраз. Это потом, когда "навели хрестоматийный глянец" на того, кого одноклассиники звали обезьяной, обнаружился скрытый Гоголем смысл этой строчки, а ранее, когда пьеса только начинала свою жизнь, все понимать могли эти слова и буквально. Не кажется ли вам, что ныне открытие это где-то 1860-х годов выглядит уж больно затасканным и не работает по-настоящему? Отчего-то ряд лиц не укоряется за тот же самый грех желания присоседиться к великим, а даже рахваливается. Илья Эренбург, к примеру, который был якобы знаком чуть ли не со всеми знаковыми фигурами своего времени, вплоть до на самом деле презирающего его Пабло Неруды. Или Андрей Вознесенский, действительно бвывший представленным Твардовскому, но вызывающий у отца Теркина рвотные спазмы при одном упоминании имени этого словесного эквиблириста?
Знаете, я вот тоже встречался и был даже слегка знаком со многими знаменитостями - и, поверьте, совсем не горждусь этим. В большей части они были в общении все-таки плохими людьми, очень плохими, я бы даже сказал погаными. К примеру, К. Симонов, Б. Полевой, А. Вознеенский, зам Горбачева Лукьянов. Для них, возможно, был плох я. Ну, и что? Вы кто в этой ситуации? Третейский судья? На каком основании? А если "судью на мыло", то будет "где начало того конца, которым оканчивается начало".
Хотите дельный совет? "Не судите - и не судимы будете". Авторитеты личностей создаются людьми, которые на самом деле к личностям этим безразличны. Истинные ценители талантов (в том числе и литературных) относятся к своим кумирам критично. Я вот послал интервью профессора Жукова о 1937 годе Липунову, чтобы материал этот вышел на РП. Но не прошло... И что - я должен не уважать мнение Жукова о том, какая в действительности была ситуация в СССР в этот знаменательный год? Или теперь я должен не уважать одного из этих профессоров? Да фиг вам! Уважал - и буду уважать. И буду некоторые из их положений оспаривать. Ну, а вы можете устанавливать памятники Якиру, Уборевичу и Тукхачевскому, если хотите. Потому как теперь они - жертвы Сталина, а не профессиональные палачи, и быть с ними на дружеской ноге почитается за честь. И выгодно. А вы попробуйте быть на дружеской ноге со мной. Это, я вам скажу, не каждому по плечу.
-
С Пушкиным на дружеской ноге. (Из того, чего нет в пьесе) :
--
- Хлестаков. ... Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: ╚Ну что, брат Пушкин?╩ ╚Да так, брат, отвечает, бывало, так как-то всё...╩ Большой оригинал. Да, помнится, говорю ему:
- НЕ ВСЁ ТАК ПЛОХО, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. А он:
- ДА, ПРИЯТЕЛЬ, ТЫ ПРАВ. НЕ ВСЁ ТАК ПЛОХО. ВСЁ ГОРАЗДО ХУЖЕ.
----
- Тартаковскому
Маркс Самуилович, в отношении гуцманитарного высшего образования совершщенно согалсен с вами. Одна деталь -= гуманитарное образование вовсе не воспитывает левацкое мировоззщрение. Знаю в Германии множество гуманитариев, закончивших Университеты местны или учащихся, все они - люди праоврадикального мировоззренияч. Гкуманитарные ВУЗ-ы в Германии существуют длоя того, чтобы воспитать чиновников с замыленными мозгами. да и сама система образвоания гуманитарного в ФРГ основана на долбежке и на том, чтобы студент был прилежен, остальное отметается. Самостоятельность мысли ЗАПРЕЩЕНА. По сути, в области гуманитарных наук та же Германия следуцет нормам образования, введенным в университеты средневековой Европы монахами трех допущенных к этой деятельности Орденов. Иные крыши, иные термины, но стуь та же. С уважением, Валерий Куклин
- МП-у
Вы молчите... А вот аргошка прорезался и по-настоящему. Снобствующий америкашка, не уважающий полезный труд златарей и сантехников, оздоравливающих планету, - это и есть суть оного насекомого. Ему бы в луже посреди Миргорода вместе с тамошней свиньей поваляться и похрюкать, ан не получается - люди понемногу, но научаются избавлять мир от свиного дерьма аргошеподобных паразитов.
Я тут кстати припомнил "Сказку о тройке" Братьев Стругацкий, вещичку немудренную и, несмотря на наличие смешных моментов, изрядно скучную, но на проверку временем оказавшуюся сочинением весьма мудрым. Просто мы в 1970-е многого не понимали, а фантасты предугадали. Дело ведь вовсе не в тройке, олицетворяющей собой партком, профком и администрацию НИИЧаВо из предыдущей просто веселой и доброй книги "Понедельник начинается в субботу". Тройка эта - антураж для дискуссий между клопом - типичным аргошкой, а также: головоногим гигантским беспозвоночным, абсолютной копией русского неонациста Никиты Михалкова и интернациональной группкой молодых ученых без кого либо во главе, но с Приваловым в качестве рассказчика. То бишь повествование идет от имени простого советского парня моего типа и мировоззрения. И все эти особи и группки почитают себя владельцами истинной тайны бытия и смысла жизни, венцами Творения и солью земли. Только вот Привалов и его компания по-настоящему чародеи и работают по-настоящему без выходных, углубляются разумом своим в недра Вселенной, а Говорящий клоп - всего шиь пустобрех, почитающий все человечество - набором мешков с жидкостью для потребления клопами - с кровью, то бишь. Гигантский спрут хоть и сожрал великого Моби Дика, хоть и выдал в море целую гору эскрементов, но ни на что более, как пожрать и (простите) покакать, не способен.
В том-то и состоит великая сермяжная правда, о которой любил поговорить великий Васисуалий Лоханкин, не понятый столь же болтливыми современниками.
Вы, верно, сейчас решили и впрямь прочитать мною предложенные вам великие произведения мировой литературы по спсику, включающему и меня, потому отказали мне в чести продолжить беседу с вами о 12 ламах Тибета. Бог вам в помощь. Но, как вы, верно, заметили, свято место не бывает: после вашего ухода на ДК вновь порявились антикуклинисты (теперь их можно смело назвать профессионалами-антикуклинистами), которые каждую осень начинают вялую и бессмысленную травлю моей священной особы, оберегаемой через ваш астрал не пойми какими таинственными силами. Я уж обратил внимание, что в середине каждого октября появляется новое лицо, которое меня называет клоуном, считая, что тем самым пригвождает меня к позорному столбу.А также сумасшедшим, антисемитом и так далее. И я с ними со всеми тут же соглашаюсь, стараясь - вопреки их однообразию - всякий раз по-новому доказать, к примеру, что в профессии и в роли клоуна нет ничего зазорного, более того - эта профессия должна почитаться редколй и полезной длдя общества, что наличием квалифицированного клоуна должен каждый сайт гордиться, как гордится власть РФ наличием у нее Жириновского, например. Иногда мне удается убедить опонента в том. что он заблуждается, иногда - нет, что для меня не важно. Ибо для меня, скажу вам по секрету, довольно поразвлекаться на сайте и поумничать. А заодно прийти к какой-нибудь полезжной лично для меня и моего творчества мысли.
Всегда в это процесс вклинивается со своими непотребствами (в последний год он стал менее пакостливословым - и в этом моя заслуга несомненная) милый наш клопик аргошка. У него весь юмор и весь его интерес заключены в том самом месте, что находится сзади и ниже пояса. Тут он очень изобретателем в области поддевок и едхидств. Ибо когда он начал тему обсуждения того, что такое сионизм, начатки знания своего о котором он попытался защитить от меня, назвав априори мою священную сообу антисемитом, оказалось, что в сути этого явления и в истории развития сионизма он не только не разобрался, но даже не в состоянии понять, что это такое. То есть в резщультате он принялся сначала защищать педерастию, почитая ее нормой взаимоотношения людей, а потом принялся называть меня гомосексуалистом, используя некультурное написание оного сразу с четырьмя грамматическими ошибками. Тут к нему на помощь прискакал владелец "Еврейской газеты" Нихаляс Вернер в обнимку с германским правосудием. Но и они, как оказалось, не совсем сионисты, ибо не настоящие иудеи, а выкресты: православные, католические и протестантские. Клопы чо с них возьмешь? Они ведь, как и вы, даже не подозревают о наличии законов исторического материализма и диалектики Гегеля. Они ведь не только Фейрбаха не читали, но и Гельвеция, убедительно доказавших материальность мира. А уж о Гае Лукреции Каре древнеримском я и не говорю.
Ваши завиральные идеи о мистической основе фашиской идеологии Германии 1930-х годов попали на благодатную почву осенних психических обострений участников ДК - и я не преминул воспользоваться предоставленной вами возможностью, чтобы дать вам возможность доказать на практике, что неосионизм и антисемитизм суть есть тождественны. Мне показалось, что с вами возможно пободраться к мысли о неолбходимости сотворить новые понятия и термины, означающие истинный характер взаимоотношений между представителями еврейской нации и русской хотя бы и чтобы они вошли в ход хотя бы на территории России. Ибо что общзего между, к примеру, гениальным евреем-материалистом Тартаковским и тупоголовым евреем-мистиком Вернером, кроме вашего оголтелого антисемитизма и сближения вашего с мировоззрением оного же Вернера? Ничего. То бишь между вами и проповедующим у себя в газете волинствующий сионизм Вернером нет почти никакой разницы. И при этом, Тартаковский - еврей настоящий, а Вернер оным быть не может как по законам Торы, так и Изралиля и ФРГ. Усекаете корень проблемы спора клопа с человеком, отраженной у Стругацких?
Вас, верно, удивит, но на самом деле, меня судили в Германии не за антисемитизм, а за то, что я антисемитом не являюсь. И это - норма для германского правосудия историческая. Помните суд над Георгием Димитровым за соврешение поджога Рейхстага, который он не совершал? Или суд над капитаном из Кёпеника за ограбление городской кассы, хотя кассир сам дал ему в руки казенные деньги, просто благоговея при виде офицерской шинели у себя в кабинете. Видите ли, быть сионистом либо антисемитом в нынешнем сюреалистическом мире - норма, а быть, как я, ни тем и не другим - это преступление. Быть мистиком, как вы, молиться 12 ламам Тибета модно, а оставаться интеллигентом русским преступление.
- В европах молодёжь бунтует по поводу сокращения государственных расходов на высшее образование - повышения платы за это самое. Крушит мусорные баки и не только, дерётся с полицией...
Образование образованию - рознь. Точные, технические, естественные науки невозможно осваивать без обучения в ун-тах, технионах т.п. Но гуманитарное образование - филологическое, философское, историческое, даже лингвистическое и юридическое - при современных средствах информации (плюс классические библиотеки) "прибыльнее" получать индивидуально. Сдавая год от года (или в итоге) государственные экзамены с получением диплома.
Нынешние гуманитарные университеты - рассадники левацких политических взглядов и квазикультуры (паракультуры), нетрадиционного поведения (также и сексуального). Следствием в любом случае - унитаризация мышления, что само по себе пагубно именно для гуманитария.
302333 ""
|
2012-10-19 00:43:02
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- По поводу 302329Человечек, занятый отхожим промыслом в отхожих местах может быть смешон, но в большей степени - отвратителен.
- Парамошке
Ну, посмеялись вы надо мной - и что? Убогость сознания кретинов из толпы безликих как раз и состоит в том, что они потешаются над клоуном, не подозревая при этом, что факически сами они оказываются осмеянными шутейником. Мысль банальная, но для дурака ее следует разжевать...
Вы читали мою притччу "Король и шут"? Или в нормальном, не пастернаковском, переводе "Короля Лира"? А пьесу "Эскориал" Мишеля де Гильдероже? Или, может, помните клоуна Л. Енгибарова на манеже? Или как вам покажется вот такая, к прмиеру, песня современного некто: http://megalyrics.ru/lyric/fleur/%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%83%D0%BD.htm А когда вы стушали Пугачиху с ее "Арлекино", вы задумывались о том, что Ардекино - персонаж комическийц и подобные вам пигмеи ржут над ним, почитая себя выше персонажа театра масок?
Часто я смеюсь вместе с вами над собой, но случается, когда идиотизм ваш меня раздражает. И когда я - настоящий, лично вам не дано узнать никогда.
Назад
Далее