Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Знаете, кажется, в Израиле есть подобные. Ультрарелигиозные. Они считают, что евреи рано собрались в государство. Что надо, когда построится новый Храм. А это возможно только по пришествии мессии. А то - после того, как все евреи станут религиозными. Так что сионисты - враги веры и народа.
- СМЕРДЯКОВСКИЙ ГЕН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
"Что это? Просто милое либеральное западничество?
Нет, ребята, это открытая война против
собственной страны, на стороне любого ее врага и вообще каждого, кто хотя бы как-то ей оппонирует.
Все это делается, разумеется, под соусом сопротивления режиму, Путину, кремлю, чекистам и т.п. И это
можно было бы принять, начнись все в последние 10 лет. Но этому явлению много больше
Русская русофобия - поразительное и парадоксальное, но вместе с тем довольно массовое явление в среде
образованного класса, которое являлось бы оксюмороном у любой иной нации, кроме русской (в данном
случае я буду включать сюда людей, говорящих и мыслящих по-русски - это могут быть и евреи, и
грузинские писатели, пишущие по-русски и иные).
Это такой коллективный генерал Власов
Эти люди жаждут поражений своей страны везде, где можно и нельзя (например, желают поражения сборной просто
потому, что им режет слух гимн страны), в искреннем убеждении, что жертвовать страной и ее
интересами - нормально и даже хорошо в борьбе за очередное "правое дело". Своего рода иезуитский
орден русских русофобов
Главным воплощением этого явления в отечественной культурной мысли
(которая, по счастью, не вся сводилась к этой образованщине с ее вечным революционным зудом) стал
образ Смердякова с его бессмертным: "хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная
нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки"
http://revolucii-net.livejournal.com/9923.html
298783 ""
|
2012-01-25 01:09:13
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- Ничего не поделаешь, не всяк знаком с понятием достоинства.
Вас обделили, но не думаю, что это может потревожить Вашу совесть.
- Ну что ж... жаль. Разговора не получилось. Значит, будем и дальше закидывать друг друга коровьими лепешками... А уважаемый Ашот писал, что Вы в высшей степени достойная фигура... Но, как говорится, кому и кобыла невеста...
298781 ""
|
2012-01-24 23:02:46
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- На 298774 Ну ладно, господин ЛОМ, пишете-то Вы не ахти, но читать наверняка умеете: Ломовым (кстати, я знаю кто такой Виорэль) Вас назвал с месячишко назад "коллега" Куклин, на что я обратил Ваше внимание и тогда, и теперь. А нынче вы оба учите меня жить. Смешно и глупо.
Значит, говорите, ничего "сквозь губу", а исключительно "нежными дланями"?
А как насчет вот этого: "Вы меня забавляете... Курдюм Вам не ровня"?
Не уверен, что Вы достаточно квалифицированы (не настаиваю на слове "умны"), чтобы кто-то стал прислушиваться к Вашему мнению о чьих бы то ни было достоинствах или заслугах.
И прАва у Вас такого определенно нет - вы его себе беспардонно присвоили.
Как и право на оскорбления.
Мне нет нужды опровергать пошлую и тупую болтовню, представленную Вами в качестве обвинений - привычная пропагандистская ложь сегодня составляет меню исключительно куклиноподобных. Я абсолютно открыт для любого диалога и принимаю в них участие там, где не опускаются до дешевок типа "Бомбистки", задающей тон на РП. Это в любом случае не достойная малейшего интереса "обойма".
- Уважаемый ЛОМ, добрый вам день и сразу к делу. Созвучными мне оказались чувства, которые испытывает Аргоша, видя на экране беснующихся Сванидзе с Кургиняном, о чём я ему и написал. А он ответил. Ответил так, что я, как герой одной старой киноленты, "долго хохотался". А вам то что? Кого этот мой ответ обидел или оскорбил? Может надеетесь, что я тут же откликнусь на ваши "наскоки", и начну читать ваши произведения? Зря. Не буду. Почему? Скучны они, если не сказать более. Да и не Штеммлер я. Но есть ещё Валерий Васильевич, есть г-н Журкин... Этого вполне достаточно. Если же хочется, чтоб непременно отдраили, да с прищёлкиванием, то это к Герману. Он отдраит. А на меня не надейтесь. Я по другой части. Я просто читатель. Но другой литературы. И она на этом сайте тоже присутствует.
- недавно мне подарили ее пятитомник . Там где она писала то что пережила читается с болью , а то что узнала от кого -то или от чего -то -сугубо информативно. Но 40 лет назад это было собвытие. Самое интересное теперь это ее воспоминания. перечитывал несколько раз. Рот фронт
- Я знаю о двух людях с этой баржи. Один из них погиб Феоктист Иванович Комлев 1888 г.р., а второй выжил и потом рассказал сыну, когда освободился в 1948 г. это Парамонов Петр Васильевич 1901-1981. Оба члены церковной общины села Нивное Суражского района Брянской области.
- Очень приятно было прочесть такой блестящий памфлет. Думал, что я один все это понимаю, а тут увидел человека мыслящего с поразительной ясностью и лучше осведомленного, чем я. Я сам в себе имел все-таки некоторые сомнения, думал, может, я мало знаю, а потому ошибаюсь. Вы меня убедили, что все мои подозрения относительно оппозиции и Путина были основательными.
- Да уж, он очень популярен...
- Вы пишете:
Господин Ломов (╘ Вашего коллеги)!
Я не Ломов. В далеком славном граде Новосибирске действительно живет (или жил, если перебрался в столицу) писатель Виорэль Ломов.
Не нравятся мои тексты не читайте, я это переживу. Г-н Штеммлер действительно достоин всяческих похвал. Но, к сожалению, сгорел сгорел на эмоциях Чуть с ума меня не свел своими попытками приписать мне разжигание межнациональной розни а потом ╚разгромил╩ мои тексты. Я низко кланялся ему в ноги и всячески вдохновлял его на продолжение поприща корректора, но Увы, он пал в дороге, а, как известно, без ошибок пишут только автоматы (это Вам даже Магомет подтвердит).
Но не препираться хочу я с Вами. И даже не обмениваться колкостями. Вы меня забавляете. Потому я и спросил: Дальше что? Курдюм Вам не ровня Чем Вы собираетесь с ним обмениваться? Глупостями? Так Вам это, кажется, не к лицу Вы по натуре, простите, ядовитый критик. Так сказать, внесистемный оппозиционер, подпольщик.
Но нельзя же всю жизнь в подполье Кидаться камешками, прячась в кустиках, как-то, простите, не солидно Вы ведь уже в годах Очевидно имеете заслуги. Нет ли у Вас желания, дабы отринуть одним махом все обвинения в анонизме и цээрушничестве, выйти и сказать: Вот он я! Чего бояться-то? Жизнь коротка Попробуйте, быть может, сочинять например, в духе Юлия полагаю, жанр афоризма Вам близок, и, возможно, ВМ предложит Вам обозрение и Вы попадете в ╚обойму╩ в ином, нежели сейчас, качестве.
Как видите, я не вещаю, как Вы изволили выразиться, ╚сквозь губу╩, напротив, нежными дланями своими тянусь к душе Вашей и прихожу в умиление от ея душистости
- Аргоше
Я понимаю. что вы совсем ничего из нашего не читаете - это нормально, было бы удвительно. если бы вы во0обще читали что-нибудь художественно-эстетическое. Но я обращал ваше внимание несколько раз - и вы всякий раз игнорировали это: Ломов Вторель и LOM - совершенно разные дюди, хотя и оба - авторы "Русского переплета". Вбейте это себе в голову. Иначе ваш ругательный бред не достигнет ушей правильного адресата. новосибирский писательЛомов переехал несколько лет тому назад в Москву, выпустил замечательный двухтомник своих романов, который вам не суждено прочитать по причине вашего неежества и не пониманя сутистоящих перед русскими писателями 21века художественно-эстетических задачи вообще неиумения читать художественную литературу. ваше дело - корректорское, ваше призвание -корректура, ваше мышление - также корректорское. Вот и занимайтесь своим делом. Не стоит поанить сво рот навозом вами произносимых слов в отношении замечательных поэтов Журкина и Солдатова Если вам не дано даже прочитать ими написанное, то ни к чему и выражать об их творчестве свои ничем не обоснованные мысли. меня вы не читаете - это даже подарок мне. огромной величины и значимости, за который вас лично я благодарю от всего сердца. но не читать басен того, кого вы окрестили Ломовым, с вашей стороны - просто признание своей умственной неполноценности. Уменя дети любили слушать дедушку крылова с трехлетнего возраста.
Все-таки, раз ВМ забоится о вас и не позволяет себе выставить на РП сто моих вопросов к вам. как я уже сообщал на ДК, вам бы следовало быть хотя бы благоарным ему за это. а то вы оказываетесь в своем поседнем посте подобным крыловской свинье под дубом. вам прилично выглядеть некашерным животным в наших глазах? А в глазах Германа?
Обратите внимание. как вы воспрли духом после поддержки вас Сережей Немцем, Курдюмом и Ашотом. Три мушкетера без четвертого - это всегда недобор. теперь вас ровно столько, сколько нао ля спора: кто из вас кто? Потом возникнет вопрос: а ЗАЧЕМ?
- Ашоту
Спасибоза ответ. На самом деле, я ведь и не ожидал другого. Более того, я не только был уверен, что вы не ответите ни на один из вопросов, нодаже и заранее вас об этой своей уверенности проинформировал. Что касается интернета, то. как показывает опыт, на конкретные вопросы и конкретные тумыон конкретногоответа не дает никогда. Только самые примитивныеи весьма спорные факты и суждения ему доступны. ав остальном, все сводится к хрестоматийным истинам, четко цензурируется спецслужбами и редакторами. Про Тер-петросяна я, конечно, ответ в Интернете нашел давно уже.но насчет взимовыгодного сотрудничества лингвистов-востоковедов Ленинграда с Ереваом никакой интернет мне не ответит. даже в посольстве смотрели на меня, как бараны на новые ворота: зачем это вам нужно? А уж про то, что деньги, пушенные междунароным сообществом на издание фльклораармянского, ичезли, аки дым, никто, кроме меня. нигде и не заикнулся. То есть-насмамом деле -я знаю о некоторыхпроблемах армянского народа. простите, больше вас. Кстати, и телевизионную программу армянскую смотрб. Знаете. что меня в ней удивляет? попытка походить на совршенно дебильные российские телепрограммы. только еще более, как бы правильно выразиться... провинциальнее. Вот грузины на ПИК-е работают на трицать порядков лучше армян, Они искренние патриоты своей страны и своего народа, они сс Россией не хотят рватьна самом деле отншения, хотьи п поливают ее гязюю порой. А какие у них замечательные историко-аналитические блоки! Негодяй Сванидзе им в подметки не годится. Новости уступают только новостям с еврейского канала по уровню информативностии глубине оценки событий, по культуре речи и... по гармотности написания титров.
Ну, а развы не в состоянии ответить даже на самые простые вопросы, а то и просто соидарны с Аргошей в отношении авторов, которых вы не читали и читать не будете потому что не будете читать никогда, как и он, то тогда и беседе нашей не суждено вылиться в пропагану истории и культуры армянского народа. еняпечалит подобная спесь вас обоих. Есть в ней нечто нездоровое, на мой взгляд. Хотя вполне возможно, что вас. как и Аргошу, моя всеядность информационная отворачивает. Но Богу, как говорится. богово, кесарю - кесаревосеченное. Неизвольте беспокоиться, более вас вопросами загружать не буду.
298771 ""
|
2012-01-24 03:19:28
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- На 298757Господин Ломов (╘ Вашего коллеги)!
Имеете что-то против нашего с Курдюмом обмена мнениями? Что-нибудь персональное или благоприобретенная совковая склонность к келейности?
Вы тут выкатили смешную "обойму", если употребить терминологию времен шолоховского террора, о котором Вы явно тоскуете.
Ни отсутствие, ни тем более наличие Ваших кандидатур никак не влияет на мою здесь занятость. Если Вы говорите о их творчестве (в кавычках или без), уточняю:
- об авторстве Журкина на РП я впервые , конечно извиняюсь, услышал от него самого только вчера,
- ни единой строчки безразмерной ахинеи Куклина не прочел под угрозой потери самоуважения,
- грешен, пробежал гадкую, облыжную статью ВМ "Бомбистка" и ничем предыдущим или последующим, включая "Буревестников" не заинтересовался и не читал.
Принцип тут один, не теряющий своей актуальности даже по причине своей затертости: не обязательно доедать до конца яблоко, чтобы убедиться, что оно гнилое. Предполагаю, даже Вы не доедаете ОТЦА НЕОБЪЯТНОСТИ, а может и не надкусываете.
Безусловно, в отличие от предложенных Вами, здесь есть интересные мне авторы, но я не тороплюсь делиться своим скромным дилетантским мнением - не дай Бог окажешься в роли Липунова, над трупом святой женщины рассуждающего о дефектах ее детского чтения. Кто-нибудь из "обоймы", включая Вас, задумался, какую же дрянь читал в детстве человек, способный на такое.
Именно из этих соображений я, зашедший на Вашу страницу глянуть, что дает Вам право вещать сквозь губу, убедился - очень мало там съедобного, но не поторопился с крикливыми, типичными для редакторского окружения, заявлениями. И только, когда K.Stemmler, подчеркиваю, профессионально препарировал Ваши тексты, я понял, что мое малоотличимое от его мнение не было продиктованым чистой неприязнью (совершенно естественной), и посчитал правильным его (мнение) озвучить.
- Простите, но чтобы ответить на Ваши вопросы мне придётся обратиться к помощи Интернета и перелопатить информацию на темы меня не очень увлекающие. Думаю, Вы легко это сделаете сами при помощи поисковых программ.
С удовольствием отвечу на вопросы, которые бы не требовали "помощи зала или друга".
- Крикевичу
Я вот тут подумсал еще об одном постулате вашего протеже в истории. Он пишет, будто в Новгороде никто не голодал, там люди жэили гораздо сытее, чем в Киеве, при Ярославе Мудром. Вы жили при социализме, как я понимаю, помниьть долждны были, что при парктически натуральном хозяйстве и без продажи нефти за бугор Нечерноземье фактически ВЫЖИВАЛО, а сельское хозяйство Центральнойц и тем более Северо-ВЫосточной Руси было всегда в самом удручающем состоянии, то бишь регулярно случались там голододные годы с человекоедением, вспышки эпидемий желудочно-кишечных инфекций, то бишь, в первую очереджь, холеры, а тиам и дизентирии и прочих прелестей общества выживания при коротком вегетационном периоде растений. В Укроаине подобных катастроф было на два порядка меньше на протяжении последниъх 1000 лет. Даже про голодные бунты тамошние ничего ен помнб, а про Гладомор, придуманный для украинцев в США и КАНАДЕ, и говорить не стану. Просто обращу ваше внимание еще и на то, что ваш протеже не был, по-видлимому, в Новгороде и в Пскове хоят бьы летом, не бывал и в тамощшних деревнях, котьорые кормили эти города и во времена князя Ярослава, не заметил, что поля там усеяны на добрых тридцать процентов площадей огромными глыбами моренного происхождения, засеяны даже при нынешней биологической революции, в основном, рожью, а то и ячменем, имеющими более низнуюб каллорийную отдачу, чем киевская пшеница раза в два, не обратил внимание, есчли был там, на обилие болот и лесов низкобанететных, говорящих о низхкой продуктивности эьтих земель, кормящих новгородцев, которые будто бы питались лучше киевлян. да и торговал Новгород с Ганзеей только лишь прибывающими к его порту на унылой мелкой реяонке Волхову ьтоваром, который волоком тащили вмсесте с маломерными судами по рекам и по водоразделамЮ, а именно тяжеленными, но крайне недорогос тоящими в новгороде шкурами животных, медом, пенькой,льном и прочей недлорогойтоварной мелочью. Да и срок навигации в те годы там был совсем невелик - от силы 120-140 дней. Они даже лес не столько продавали ганзейцам, сколько просто отдавали для балласта тех же польских кораблейц, чтобы те не потонули по дороге к Гданьску. Киев же торговал и с Великой Степью. и с крымскими караимами и с ними с Византиейц да Ломбардией, и с северо-восточной Русью, м с тогда еще огрмоной страной Венгрией, и с Австрией, и даже с Француией и прочими европейцами. А иначе с какого бы беса в те времена великое княжение было в Киеве? Только дял тогою чтобы контролировать все торговые грузопотоки страны. Это ведь - Средневековье. Тогда ВСЕ города учинялись на месте пересечения торговых путей 0 и полодение Киева в то время было для укрепления там столицы оптимальным, уступающим разве что Любечу, но не настолько, чтобы киевляне не задушими своих корнкурентов сугубо политическими методами.
Даже из этогобеглого обзхора ясно, что вашим протеже руководит лишь великоукраинский шовинизм и опирается он на плохое знание излагаемых им событий. ИМ такого рода подтасорвок в егно тексте я обнаружил пять. Отсюда вопрос: кому выгодна пропаганда таких таких абсолюбтно ненаучных и весьма агрессинвных взглядов? Но сам факт признания автором Ярослава Маломудрым злодееми, мне симпатичен. Я вообще всех парвителей всех времен и народов считаю злодеями исключительными для своего времени. С моей, разумеетс, точки зрения.
- АШОТУ
Спрашивал. Забьыл уж когда. Может, и в статье "100 вопросов Аргоше", которую так и не выставил ВМ на сайте, не помню. Главное, ответ я получил. Огромное вам спасибо. Надеюсь, что ответите и о том, кто финансировал строительство и не исчезли ли за время независимости Армении древние инкунабулы. Вторая половина вопроса заключалась в том, что я не знаю ничего о судьбе бывашего президента Армении Тер-Петросяна, который был, как я помню, то ли директором. то ли сотрудником Матендарана.
Я просто знаю, что в Германии весьма несимпатичные люди занимались проблемой спасения национальных сокровищ Армении. К примеру, один издатель ФРГ взял деньги у ЮНЕСКО на издание собрания армянских сказок - и не выпустил их. Хотел воспользоваться изданиями 1960-х голов издательства Карл Май, где народных сказок было выпущено более пятидесяти томов на немецком языке, но оказалось, что как раз-таки армянских сказок там не было издано. А заниматься академической работой ему было не под силу. Он примотал в Ереван, но и там в библиотеках не осталось ничего особенно привлекательного для него - рынок вытеснил фольклоры национальные по всему миру. Я и счам не могу внучке приличного "Колобка" купить, последний был в 1980 - х годах в иллюстрациях знаменитого Лосина. А это - хрестоматийная сказка. Обыкновенный сборник Кирши Данилова не могу найти либо приличного издания Афанасьева в России нет; пакостные сказки издают все, кому не попадя, а вот просто переиздать академический трехтомник - у всех кишка тонка.
На ярмарке во Франкфурте выставка книг Армении желает лучшего. Там я пытался у книготорговцев и издателей узнать о судьбе Матендарана - восемь человек не знали, что это такое, двое ответили, что не мое это дело, один пообещал по интернету ответить - но воз и ныне там. А я хотел узнать, работают ли там люди, которые переводят сокровища тамошние на русский язык и с каким из русских издательств сотрудничают, если такие есть.
То есть я понимаю, что взваливаю на вас огромную ношу своими вопросами, но на самом деле не к кому даже обратиться с этими вопросами. Я тут летом "Уроки Армении" перечитал - так в очередной раз убедился, что это - лучшая книга Битова, да только, как оказалось, большитнство поклонников его и не знают о существовании этой книги. Вот она - истинная трагедия народлов СССР - не вынесли никаких уроков от случившщегося ни в одной республике.
Матендаран увеличилася четырехкратно по площади, а количество посетителей и научных сотрудников в нем увеличилось? Можно мне хотя бы через интернет иметь хотя бы краткий перечень книг и рукописей? Меня, естественно, интересует 17 век в первую очередь. И то, есть ли там грузхинские материалы того времени? Переводились ли они на русский язык? Деятельность библиотеки стала носить коммерческий характер или осталась по-прежнему человеческой? Я пытался получитьэту инфыормацию через американскую систему межюбиблиотечного коллектора - фиг получил. Пытался через германскую университетскую систему -= тот же неуспех. В России же ушщел на другую работу бывший начальник управлен ия всех библиотек при Нинкультуры, мой однокурсник по Литинституту, потому блата я там не имею теперь - и, как результат. без Жени я оказался без доступа к такого ролда инсормации. Может, мне лучше обратиться черех ваше посольство в Германии или через министерство культуры Казахстана? С какими из этих государств у Армении более тесные идоверительные отношения, чем с Россией? Я не читаю армянскую прессу/, потому не могу об этом относительно точно судить.
С уважением, Валерий Куклин
- самое большое дрвнехранилище мира Матендаран, о судьбе которого мне так и не ответил Ашот (Валерий Куклин в 298765)
Когда это Вы спрашивали?
С Матенадараном всё в порядке. В прошлом году открыли новый корпус площадью 12 тыс. кв. м. Для сравнения: размер Матенадарана до этого составлял всего 3 тысячи кв. м.
- Глотову и Киркевичу
Предыдущий пост получился как-то сразувам боим. Извините - писал в спешке, но что получилось - то получилось. В принципе. главное сказанно. я сейчас читаю стать путина.
- Глотову
Насчет переводчика. Он иногда присутствует на РП. Если отзовется, то сами назовется. Токмо он - человек осторожный, боится сглазить договор.
Что до шуток, то обратись вы с онойко мне, я бы вас понял правильно, но вы пошутили обо мне прибеседе с другим человеком. Тогда шутка ваша звучит иначе.
Впрочем, это и не важно. Насчет вами процитированной статьи сказать интересней. Это -всего лишь собственное видение автора весьма условыхфактов, которые на протяжении последних трех веков трактовались с точки зрения великорусского шовинизма с одной стороны, а ваш протеже их трактует со стороны космополитической. Меня еще школькники, помню, огорашивали такого рода вопросами: почему Ярослав носит кличку мудрый, когда надо бы навать его Живодером? Что до библиотеки, то словесный штампбольшая библиотека для общества, писавшего на бараньих шкурах плохой выделки - понятие более, чем условное. самое большое дрвнехранилище мира Матендаран, о судьбе которого мне так и не ответил Ашот, имеет с нашей точки рения совершенно невеликое число единиц хранения. иметь тысячу книг Ярослав Мудрыйне мог по той лишь причине, что такого количество бараньих ста в лесостепной части Древней Руси просто не могли, а при отсутствии на эйо территории золотыхи серебряных рудников их и купить за рубежами не было возможности. Да и зачем? опровергать очевидные факты глупо. Достаточно обратить внимание на библиотеку сохранившуюся в европе от Фридриха великого, жившего на юолее чем тысячелетие позже Ярслава и гордящегося в бумажно-мануфактурный век перед Вольтером своей по его мнени гигантской библиотекой. Сейчас она находится в Сан-Суси. доступна туристам. Я посчитал эти книги, которые будто бы никто с тех пор не крал, как утверждают тамошние музйные работники. Ихтам 143 штуки, то есть меньше, чем я купил в первый год свободной жизни и до книжного бума в СССР. Представьте, что в числе тех книг у Фридриха было более двадцати настолько тупых французских романов, что они НИКОГДА больше не переиздавались НИГДЕ. Процент бесполезной литературы властителя половины Европы, знавшего иностранные языки и старавшегося выглядеть интеллигентом в глазах иностранных монархов, велик, не правда ли? Заштатный князишко Ярослав, все время пытавшийся породнитья с европейскиими королями с народом за два поколения до этого ставшим номинально христианским не мог бы даже при желании и помышлять о 143 книгах, состоящи, допустим, из 100 страниц в каждой, то есть из полусотни бараньих шкур, дляизготовления которых потребовалось бы семь сотен баранов (тяжело было наскрести в те времена дружинникам. но возможно) т при работе над их выработкой в течение пятилетки где-то около тридцати кожевников, чо высвобождало бы их отосновных оброков, которые шли на содержание княжеско дружины в сосновном. А еще ведь надо для этой работы собрать в качестве дани с подданных не менее 40 тонн золы для выщелачивания тех шкур, то есть оторвать больше количество коней и телег на перевоз их кожевникам, что опять-таки снизит налоги с подданных Ярослава человека зело воинственного и не знабего сегодня, проснется ли он завтра живым на протяжении всей своей жизни. А из тго следует, что свободной для создания или собирания библиотеки даже в полторы сотни томов у Ярослава не было времени - то есть то, что сказал вам вами любимый автор. Историй же о крупной оптовой покупке книг на древнегреческом русскими князьями просто не существует ни в одной легенде ни одного народа. Равно как и нет ничего о закупках Ярославом Талмудов либо Коранов, которые в те времена еще не написали.
То есть,на мой взнгляд, даже сама заача написания вами процитированной статьи не имеет никакого смысла. А уж привязання костоль школьной по сути своей статье Лавреньтьевской и прочих летописей и вовсе нужны автору для того, чтобы образованность сво показать" и увеличить объем статьи. публицистическое же начало онойи вовсе говорит о непрофессиональном подходе, сродни перестроечным тачанием пирогов истории. НЕЛЬЗЯ требовать отсредневековых феодальных властителейтго уровня гуманистического мышления, который присущ автору - и за это этого же князя и поливать обвинениями в чрезмерной жестокости. Николая Второго за развязывание Первой мировой воынй и за 8 января 1906 года осудать можно, а вот Ярослава нельзя. Потому как другихкнязей, королей, императоров тогда на Земле не было. Человечество еще не доросло до гуманизма, оно только вступало влюбимое вами феодальное время и мечтало, как и вы лично, о велкоблангостном, стправедливом и заботливом папаше всего народа - самодержце. Кстати, вы так и не ответили: можете назвать хть одного царя либо великого князя в истории Руси, который бы не измазал руки народной кровью? Кроме младенца Ивана Пятого, разумеется.
- На 298763
Спасибо за отзыв. Такой подход тоже не лишен забавности.
Есть только небольшое отличие: вы пишете о народе, о социуме, обществе - я пишу о так называемой политической элите. Которая, несомненно, тоже часть общества, но... Тут я бы сравнил с физиологией: аппендикс - тоже часть организма
- А я бы даже и не рассматривал проблемы Украины как театр. Здесь что-то от вирусного заболевания. Произошло разрушение генетической памяти. Есть статья, интересно описывающая проблемы на уровне социальной психологии.
http://gavr.org.ua/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=6&nums=181
Ложная беременность Украины в свете одного из проявлений социетальной психики
Источник: Донченко Е.А. Социетальная психика. К.-
Я стараюсь не обсуждать в РП политику, для этого есть специальные форумы. РП - это литература. Но можно поиграть с автором статьи, обсудив его модель.
Украина принадлежит к женским социумам, что подтверждают социально-психологические и социологические исследования. Стратегия зависимого развития Украины отмечается и в политологических исследованиях. Украина выбрала на сегодняшний день зависимость не от России, а от стран Запада и мирового экономического сообщества. Несмотря на многие ╚привлекательные╩ черты женского социума, его можно охарактеризовать как слабый. Это выражается не в плохих программах, а в принципиальной непрограммируемости женских социумов, в особенностях генотипа народа.
Поступки украинского общества подчиняются пресловутой "женской логике", а не театру. Так поведение граждан Украины и следует рассматривать. Психокультурные следы истории женского социума, которому свойственны также потребность в авторитете и авторитаризме, в твердости власти и убеждений. У слабого общества просто нет духовного резерва, психологических средств, чтобы решить все необходимые социальные проблемы и именно в этом причина создания сильной военной мощи социума. Эта мощь предназначена не для агрессии, не для нападения или угрозы другим социумам, а для психологической самозащиты общества, нуждающегося в союзнике и не нашедшего реального партнера. Подобно тому, как женщина ищет себе в партнеры сильного мужчину.
Потому "идея извечной борьбы за независимость, просматривающаяся в историческом опыте, напоминает медицинский феномен ложной беременности: сопутствующие симптомы ( тошнота, увеличение веса, рост живота) далеки от сути соответствующего беременности физиологического состояния. А случай с Украиной - ненькой, ╚раздутой суверинитетом╩ и обеспокоенной навязчивой необходимостью ╚ боронити, захищати╩ независимость от всяческих мыслимых и немыслимых угроз, в союзе (простите тавтологию) с Евросоюзом, к примеру, еще одно свидетельство правоты Е.А. Донченко, написавшей : ╚Но эффективность нахождения союзника зависит не только от наличия свойства экзекутивности. Необходима рациональная логика, которой так нехватает Украине.╩
Так что, театр - немного другой срез. Ибо, театр начинается с вешалки и оканчивается буфетом. А Украине нужен хороший мужской социум - Россия, и более того - союз. Иначе, пропадет баба.
С пожеланием творческих успехов - Александр Киркевич
- --->> На 298750 Валерию Куклину
Может быть приходилось слышать о киевском журналисте и писателе Олесе Бузине. Он хорошо покопался в истории Украины. Не забыл и Шевченко. Бузину вызывали в суд, но перед судом его побила толпа патриотов. Лично мне нравится как он пишет, хотя я и не со всем согласен. Чтобы читателям дискуссионного клуба не заходить на другие сайты, я скопировал одну из его последних статей.
+++++++++++++++++
Истории от Олеся Бузины: Кровавый библиотекарь князь Ярослав Мудрый
http://www.buzina.org/publications/673-krovavij-yaroslav.html
Если бы первых киевских князей из династии Рюриковичей переселить в наше время, они не сходили бы со страниц уголовной хроники. Это была исключительно одаренная в криминальном смысле семья.
Ждали от Рюриковичей постоянно чего-то сенсационного. Какого-нибудь написанного кровью заголовка в древней летописи. Вроде ╚Варяги князя Владимира зарезали его брата Ярополка прямо у входа в княжий терем╩. Или: ╚Княгиня Ольга зажарила в бане древлянских послов╩.
В толпе этих великосветских разбойников с уголовными наклонностями неким семейным уродцем выглядит только Ярослав Мудрый. В массовом сознании он до сих пор присутствует в образе безобидного книжного червя, который только то и делал, что закладывал храмы да дни и ночи напролет просиживал за неподъемными фолиантами в своей библиотеке.
Библиотека! Библиотека Ярослава Мудрого вот, что волнует умы уже более ста лет. Говорят, это было такое книгохранилище, какого свет не видывал! Но что за книги в нее входили? Согласно наиболее распространенной версии, библиотека князя Ярослава насчитывала около тысячи томов. По крайней мере, так утверждала ╚История Киева╩, изданная в советские времена в начале 80-х. Будто бы Ярослав Мудрый хранил свое книжное богатство в подвалах Софийского собора.
Однако у легенды о первой русской библиотеке есть и многочисленные критики. В реальности у Ярослава было совсем немного времени на чтение книг. Первая половина его жизни прошла в борьбе за власть. Вторая в ее удержании. Когда читать-то? Тут бы с трона не свалиться.
Ярослав Мудрый не был законным наследником своего отца князя Владимира. Куда большими правами на престол обладал его старший брат Святополк. Князь Владимир в молодости был язычником, а по одной из версий даже принимал на некоторое время ислам. Поэтому у Владимира имелось несколько сотен жен и наложниц целый гарем. Оба брата-соперника были рождены от разных женщин, деливших ложе с Владимиром Святым, когда он еще не собирался проникаться особой святостью. Святополк от монахини-гречанки, похищенной из монастыря, а Ярослав от полоцкой княжны Рогнеды, отца которой Владимир убил, а потом изнасиловал его дочь прямо на глазах у своей торжествующей дружины. И хотя Ярослав был моложе Святополка, Рогнеда надеялась увидеть на киевском троне именно свою ╚кровинушку╩ будущего знаменитого князя-библиотекаря.
Но для того, чтобы стать правителем Киева, Ярославу пришлось совершить множество преступлений. В том числе и государственных. Сначала Владимир назначил Ярослава князем в далеком Ростове Великом, как бы насмехаясь из далекого прошлого над еще не родившимся лжеисториком Грушевским, который объявит того ╚давньоукра©нським князем╩. Потом перевел Ярослава в Новгород видимо, с целью поиздеваться над Грушевским еще утонченнее за попытку изнасилования истории. В Новгороде Ярослав отказался платить Киеву налоги. А потом и вовсе отложился от столицы Руси стал отъявленным новгородским сепаратистом. Если бы тогда на свете существовала Москва и Владимир перевел своего сына туда, то юный Ярослав наверняка стал бы еще и ╚древнемоскальским╩ сепаратистом. У него был просто какой-то талант к сепаратизму, эдакая унаследованная от мамы Рогнеды вредность. Все юный Ярослав делал во вред отцу строго по Фрейду, мол, зачем ты, старый похотливец, наделал, кроме меня, еще и других братьев, претендующих на наследство?
Однако закончил бы молодой Ярослав, еще не начав. Как все молодые сепаратисты. Его ожидала хорошенькая взбучка от отца. Точнее, карательная экспедиция испытанный способ лечения любого сепаратизма. В 1015 году Владимир уже и гати приказал мостить на Новгород, чтобы проучить наглого отпрыска, да только скоропостижно окочурился очень некстати, для идеи территориальной целостности Киевской Руси.
Создатели советского фильма ╚Ярослав Мудрый╩, сценарий которого написал Павло Загребельный, пытались представить Ярослава защитником голодающего новгородского народа. Но на самом деле в Новгороде никто не голодал. Это был самый богатый город Руси. Даже еще более богатый и сильный, чем Киев.
Именно новгородцы на протяжении двух веков ставили своих князей в Киеве, начиная с князя Олега. И отец Ярослава Владимир, и дед Святослав, и даже прадед Игорь, перед тем, как захватить Киев, сначала были новгородскими князьями. В этом городе была вся сила и казна Руси. Ярослав просто отказался платить Киеву ежегодную дань в две тысячи гривен это чуть больше 400 кг серебра! Уже сама эта огромная сумма говорит о том, как богат был Новгород.
Но вместо того, чтобы платить дань Киеву, Ярослав нанял на эти деньги в Норвегии и Швеции варягов и вступил в войну со старшим братом Святополком, занявшим киевский престол после смерти отца князя Владимира. Брат пошел на брата.
Старший брат Святополк в этой междуусобице проиграл. И победитель в братоубийственной войне Ярослав сфабриковал из него главного злодея эпохи Святополка Окаянного. После этого в ╚Повести временных лет╩ появилась чужеродная вставка, приписывающая Святополку убийство двух младших братьев Бориса и Глеба, которые впоследствии станут первыми святыми Руси.
На самом деле, Святополку не было никакого смысла убивать Бориса и Глеба. Оба они сразу заявили, в отличие от Ярослава, о покорности старшему брату. Весьма вероятно, что к их смерти приложил руку Ярослав, пытавшийся разбить содружество Святополка, Бориса и Глеба по частям. А потом свалил преступление на старшего брата.
Но кто бы ни убил Бориса и Глеба Святополк Окаянный или Ярослав Мудрый, а самого Святополка убили именно по заказу Ярослава. В ╚Повести временных лет╩ о смерти Святополка сказано туманно, что он якобы разболелся и умер где-то в эмиграции ╚межи Чехи и Ляхи╩, то есть между Чехией и Польшей.
Сага против Ярослава. Но в начале XIX века в Скандинавии обнаружили не уничтоженный редакторами ╚Повести временных лет╩ исторический текст так называемую ╚Сагу об Эймунде╩. Норвежский конунг Эймунд был предводителем варяжской дружины попросту говоря, банды, служившей по найму у Ярослава. Он признался, как убил его брата соперника за власть над Русью. Сразу же после открытия саги в 1834 году ее перевел на русский язык профессор Петербургского университета Сенковский, о чем наши нынешние историки, трусливо боящиеся отступить от версии ╚Повести временных лет╩, постоянно забывают.
Предоставим слово саге: ╚Как же быть?╩ спросил Ярослав. ╚Не прикажете ли убить его?╩ воскликнул норвежский конунг. ╚Пока вы оба будете оставаться в живых, этим суматохам никогда конца не будет!╩
Мудрый Ярослав ответил Эймунду: ╚Не стану я ни побуждать вас против брата, ни винить, если его убьют!╩ Эймунд расценил эти слова как скрытое разрешение на убийство. Он подстерег со своим отрядом Святополка в лесу, когда тот ночевал там со своим войском. Варяги пробрались в шатер Святополка и отрезали ему голову. Голова была нужна им как вещественное доказательство сделанной работы чтобы получить гонорар.
╚Когда Эймунд, писал первый русский переводчик и комментатор саги Осип Синковский, явясь к нему с кровавым свидетельством ревности своей к его пользам, сказал ему на своем терпком наречии, в свирепом простодушии северного витязя: ╚Вот тебе, государь, голова, если можешь ее узнать!╩, великий князь покраснел при виде этого ужасного залога своей безопасности. ╚Этот великий подвиг храбрости совершили мы, норманны, государь!╩ воскликнул гордящийся им конунг, советуя Ярославу отыскать тело несчастного и похоронить с приличною пышностию. ╚Опрометчивое дело сделали вы, друзья, и на мне тяжко лежащее! отвечал он с неудовольствием. Вы его убили, вы же и похороните╩.
Святополк погиб в междоусобной войне. Труп его куда-то заныкали его же киллеры, а куда подевал голову брата Ярослав, истории не известно. Услышать из-за этого оправдательную речь Святополка у летописца не было физической возможности. Так, со слов победителей, бедняга и стал Окаянным. И если бы в Скандинавии не отыскалось признание подлинных исполнителей, никто бы так и не узнал, что моду на заказные убийства и отрезание голов ввел на Руси Ярослав Мудрый, так любивший книжное учение.
А все хорошее, что сделал в Киеве Святополк, придворные историки приписали Ярославу. Как установили недавно сотрудники музея ╚София Киевская╩, исследуя надписи на его стенах, этот храм начали строить при князе Владимире в 1011 году, продолжили при Святополке и только освятили при Ярославе. Но Ярослав как настоящий ╚мудрец╩ все зло свалил на брата, которого уничтожил, а единственным строителем Святой Руси провозгласил себя!
Переморил всех братьев. Еще один брат Ярослава Мстислав Черниговский неожиданно умер на охоте. Перед этим после долгой войны он разделил с Ярославом Русь. Не правда ли, как-то странно и слишком молодыми умирали у этого мудрого князя братья?
А Ярослав, хоть и был хромым, все ковылял, ковылял и доковылял до седьмого десятка, переморив всех своих родственников по отцу. Из двенадцати братьев остался только ОН с многочисленным потомством и призывом к детям ЖИТЬ ДРУЖНО!
Самое время было, перебив всех братьев, сесть на досуге и почитать книжечку Что-нибудь душеспасительное, чтобы замолить грехи молодости. Вот только можно ли назвать книжное собрание Ярослава выдающейся библиотекой?
Во времена Ярослава Русь полуварварская малограмотная страна. Село все еще остается языческим. В городах христианство только пускает первые ростки. Библия полностью на русский язык еще не переведена. Ветхий Завет переведут только в Московии через три столетия после Ярослава! А в эпоху нашего ╚мудреца╩ даже большинство Евангелий так называемые ╚априкосные╩, то есть неполноценные.
Что такое ╚априкосное╩ Евангелие? Нормальное Евангелие состоит из четырех частей Евангелия от Луки, Марка, Матфея и Иоанна. Это, если хотите, четыре беллетризированные биографии Иисуса Христа. А ╚априкосное╩ Евангелие это цитатник для помощи малограмотному попу. Оно содержит выдержки из всех Евангелий вперемешку, размещенные по дням церковных служб. Открываешь такое руководство и сразу знаешь, в какой день, какую цитату прихожанам в церкви зачитывать. А прихожане и вообще неграмотны. Дикие люди они еще вчера кровавые жертвы Перуну в лесах приносили!
Единственной оригинальной русской книгой времен Ярослава Мудрого был уголовный кодекс так называемая ╚Русская Правда╩. Эта ╚Правда╩ насчитывала всего лишь несколько страниц и прекрасно характеризовала состояние древнерусской культуры в тот период: ╚Если кто кого ударит кнутом или жердью, или ладонью, или чашей, или рогом или тыльной стороной руки, то обидчик платит 12 гривень╩, то есть почти два с половиной килограмма серебра!
╚А если кто поедет на чужом коне, не спросив разрешения, продолжала ╚Русская Правда╩, то платит три гривны╩. Уголовный кодекс Ярослава Мудрого разрешал даже кровную месть: ╚Если убьет кто кого, то мстить брату за брата, или сыну за отца, или отцу за сына, или сыну брата, или сыну сестры, если не будет никто мстить, то 40 гривен следует заплатить за убийство╩. Сами понимаете, такие люди не читали никаких книжек. Они мстили!
Чтите уголовный кодекс. Так что же могло входить в библиотеку Ярослава Мудрого, кроме уголовного кодекса?
В XI веке на Руси впервые начинают переводить заграничные исторические хроники. До этого Русь была вообще не знакома с идеей линейного времени. Жили в циклическом весна, лето, осень, зима. Каждый год похож на предыдущий. Календаря не знали. Он появился только с введением христианства при князе Владимире отце Ярослава Мудрого. Поэтому такие сложности с точной датировкой ранних событий ╚Повести временных лет╩. Начало Руси, год захвата Киева Рюриковичами, подлинные годы рождения Ольги, Игоря, Святослава до сих пор составляют предмет исторических дискуссий. Познакомившись с историческими произведениями византийцев, первые русские летописцы попытались привязать известные им по памяти события своего прошлого к царствованиям византийских императоров.
Но вряд ли создание первой летописи было связанно с так называемой ╚библиотекой╩ Ярослава Мудрого. Софийский собор завершили в 1037 году. Главный храм Руси нуждался в церковных книгах. Книги светские, развлекательные церковь считала неприличными. Значит, библиотека Софии могла состоять только из церковной литературы!
Собственно так и описывает то, что мы называем ╚библиотекой╩ Ярослава, ╚Повесть временных лет╩: ╚Ярослав любил церковные уставы и попов, и книги, и собрав писцов, переводил с греческого на словенское письмо, и переписали многие книги, чтобы научать людей учению Божественному╩. Речь шла только о церковных книгах!
О ╚библиотеке╩ Ярослава Мудрого не стоит даже жалеть. Ни одна книга из нее не пропала бесследно для культуры. Вся духовная литература существовала до Ярослава и после Ярослава. Оригинальных русских книг в этом перечне не было.
А оригинальные русские произведения стали появляться только через полвека после смерти Ярослава. Это ╚Повесть временных лет╩, ╚Поучение Владимира Мономаха╩, ╚Моление Даниила Заточника╩, ╚Слово о полку Игоревом╩. Все они, слава богу, уцелели для потомства. Было бы желание читать.
Все уцелело! Древнерусская литература сохранилась благодаря монастырям на севере современной России. На юге Руси после нашествия монголов остались одни руины. Ту же ╚Повесть временных лет╩ мы знаем, благодаря лишь двум спискам. Один из них при Дмитрии Донском переписал монах Лаврентий в Нижнем Новгороде. Поэтому его называют Лаврентьевским. А другой, еще более поздний, Ипатьевский, входил в библиотеку Ипатьевского монастыря в Костроме. А ╚Слово о полку Игоревом╩ сохранилось всего в одном экземпляре в Спасо-Ярославском монастыре, где его обнаружил в конце XVIII века коллекционер граф Мусин-Пушкин. Да и этот список сожгли в Москве в 1812 году во время нашествия Наполеона варвары-французы, выпившие в доме графа все вино, сожравшие все съестные запасы, а потом решившие погреться графской библиотекой. Нижний Новгород, Ярославль, Кострома спасли литературу Киевской Руси, которая просто не могла вместиться всего в одной библиотеке. Даже в библиотеке Ярослава Мудрого, занимавшегося в основном отрезанием голов.
-------->>
И еще немного о "современном герое Украины" - Степане Бандере. Тоже можно почитать у Олеся Бузины. Не буду копировать статью полностью. Кому интересно, можете прочесть по ссылке http://www.segodnya.ua/news/14111338.html. Привожу маленькую цитату.
++++
А котов он душить обожал! Точь-в-точь, как булгаковский Шариков! Это было его любимое детское занятие как другим мультфильмы смотреть. Он на кошаках силу воли и беспощадность к врагам нации оттачивал! Причем душил их маленький Степанчик публично на глазах ровесников, внушая им ужас и уважение к своей куцой, но грозной персоне. Факт этот не отрицают даже его нынешние самые благосклонные биографы.
++++
- А мне статья категорически не понравилась. Слишком многие выводы ни на чём не основаны. Пальцем в небо. И якобы Зюганова не боятся на Западе. Боятся, очень даже боятся, потому что при нём Россия станет сильной и независимой! Поэтому и финансируют разную шушеру, чтобы отобрала у него голоса и позволила победить Путину, который для Запада ручной.
- Андрей Журкин!
Сотри "Нотация Её(ё)", да поставь Цифро-числовую Нотацию"!
Что медлишь!?
Или ждешь, когда за тебя Липунов все сотрет!?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Липутов! Не греши!
Цифро-числовЫЕ Зеркальца Леонардо da ВИНЧИ и Александра ПУШКИНА возврати на место!
Не для тебя поставлены , не Тебе стирать, "Поломой "от Поэзии!
-
А ведь такие вещи надо иногда ПЕРЕЧИТЫВАТЬ:
--
Восклицание Горация O, rus! (О, деревня!), позабавившее в своё время Пушкина, теперь наполняется новым смыслом. Сегодня оба проекта:
US и RUS США энд Россия
приняли статус сверхдержав, образующих суперэтнос, и в этом качестве оба противоположны европейской, этнократической модели ( Бельгия, Франция этсетера )
/ глядя из Н-ска, 23 янв 2012 /
- А между тем, мистер Аргоша, без Журкина, ВМ и Куклина Вам тут и делать будет нечего. Ну, допустим, перетрете Вы с Курдюмом за Кургиняна, помнете мысленно Сванидзе. Дальше что?
298756 ""
|
2012-01-23 02:32:31
|
[217.118.81.41] Дилетант |
|
- Обращаюсь к господам Ю.Х.и Журкину,но больше к Ю.Х.
Цивилизация цивилизации - рознь...Сейчас много говорят об экологических проблемах,но что делается для улучшения экологии - практически ничего - одни разговоры...Мало того,в угоду дичайшему рынку идёт жестокая эксплуатация природных ресурсов - Природа,по мнению негласному рыночников-демократов - есть настоящее Поле Чудес в стране Дураков.Благо,что просторы российские велики и богаты,а не то давно бы мы с сумой по миру ходили и вымерли бы совсем очень скоро.Действительно истину говорят,что наша литературная интеллигенция слаба умом,но чувствами богата - я лично в этом не раз убедился...Что делать? - спросите вы и я вам отвечу...Во-первых: - Надо поднять приоритет государственности во всех отраслях народного хозяйства - национализировать все крупные предприятия,недра,леса и воды.Землю-матушку тоже должно прибрать к рукам государство - хватит терзать её на рынках и стричь купоны с незасеянных полос.Возродить и приумножить сёла - только сельское хозяйство может и должно кормить,одевать и обувать страну,давать всё натуральное - отказаться почти полностью от химии.Кроме того переброс рабочих кадров в сельскую местность(переселение организованным порядком и формирование сельских,производственных общин)решит проблему безработицы в больших городах.И,что особенно важно,возвести в высший,государственный ранг понятие о Высшем Разуме и Законе Божьем,привлечь Церковь к управлению страной,но Церковь очищенную,реформированную,современную и деятельную.И все увидят,как в лучшую сторону изменится в России культура и образование.Люди станут светлее и добрее,и,главное,чище душой и телом здоровы и крепки ибо каждый с каждым будет обходиться по Совести и Закону Божьему.Избавиться надо по-немногу от всех многоэтажных зданий,из центральных канализаций оставить одну ливнёвку.Вести государственные,научные разработки и внедрять в жизнь рациональные методы утилизации,энергопроизводства и энергопотребления в индивидуальном секторе.Проводить разумные государственные программы и т.д.и т.п.Продолжение воспоследует...
- Да, Валерий Васильевич, хочу спросить: вы не знаете некую Викторию Белинскую-Лизе, автора книжки "Эта сумасшедшая русская"?
298754 ""
|
2012-01-23 01:47:33
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- На 298752Да, уважаемый Курдюм. Я всё видел и всё успел прочесть.
Скорее всего, тот, кого Вы называете "бдительным охранителем" вместе с моими постингами (а он уничтожает их все, наплевав на тех людей, которым я отвечаю даже без упоминания жучки-куклина) прихватывает и чьи-то еще по причине несоразмерной совковости :))) его лопаты.
Немножечко обидно, когда совок подминает под себя мои тексты, но не так, чтобы очень, если опереться на практику моей кузины: врач на пациента не обижается.
- На 298750
Валерий Васильевич, дорогой! Что ж вы мне уж и пошутить не даёте? И сразу - по делу: а кто вас будет на украинский переводить? У меня в издательских кругах есть некоторые знакомства. Просто в русско-украинском переводе довольно много подводных камней, связанных именно с близостью языков.
298752 ""
|
2012-01-23 00:16:43
|
[91.4.238.154] Курдюм |
|
- Уважаемый Аргоша, бдительный охранитель стёр ваш постинг о том, что В.К. напоминает постоянного пациента вашей свояченицы, работавшей психиатром. Ну того безобидного чудака, раздавашего всем встречным тетрадные листочки с вызовами на дуэль. Непременно на боевых самолётах, а ещё танках. Но в нём, в постинге, присутствовала оценка Кургиняна. С ней я согласился и поинтересовался как вам Сванидзе? Вы ответили и ваш ответ совпал с тем, что о Карлыче думаю и знаю, о чем я и написал. При этом, что важно, я даже намёком не коснулся В. К., а также дуэта его соратников. Но именно это, как понимаю, очень обидело модератора. И мой ответ удалили. Пожалуйста, имейте это в виду: без В.К. и песня не песня.
298751 ""
|
2012-01-22 23:29:45
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- На 298737Молодец, Журкин Андрей!
Не умеешь возразить ни по единому пункту по существу - попрощайся и предложи для прочтения тонны макулатуры (апробировано соседом Тартаковским).
Последышу шолоховских душителей Липунову - и того проще: вымарал постинги и уже не выглядит справедливо оплеванным да и за своими жидко обгадившимися подпевалами подтирать нет нужды.
О наличии совести даже не заикаюсь, чтобы не вызвать недоумения по поводу того, что это за зверь такой.
- Александро Леонидович, у вас там, на Буковине, Валерием Васильевичем детей не пугают? А то меня тут опять хотят на украинский перевести, только детские пьесы. Если там все так меня оценивают, как вы, то боюсь, что надо разрешение на постановки отменить. Яписал о светлом, а при том образе, что вы меня рисуете здесь на ДК, могут мои герои и в монстров превратиться. А я всегда-то имел задачей совсем иную задачу: снять маски овечек с монстров.Того лишь ради и пишу.
Вот вы за монархию, к примеру... Назовите поисменно хотя бы пару самодержцев русских, которые не имели руки по лдокоть в крови? Или даже хотя бы одного... половину... четверть... осьмушку... Нет таких. И быть не может. Потому как... я тут не однажды писал - всякая власть формируется путем СЕЛЕКЦИИ НЕГОДЯЕВ. Других способов добычи права распоряжаться жизнями своих современников человечество не придумало. а передача власти по родовому признаку селекционные признаки закрепляет генетически. Прислушайтесь, пожалуйста, к Ю.Х. - у. Мудрейший человек. И к Тартаковскому. А на меня обращайте поменьше внимания. Ибо таков я есть - клоун, как Аргоша говорит. Мадам Бовари, к примеру, я Золя приписал исключительно в надежде на вашу реакцию. И Аргоша меня раскусил. А с вами я хотел поговорить, как с профессором словесности, о замеченной мною тендженции в миоровой литеартуре переноса интереса публики и соответственно литераторов в области литературы с изучениря ЧЕЛОВЕКОВ и сути происходящих социальных отношений в обществе на скотскую составляющую человека. И в начале этого пройцесса стояла именно Франция, стояли именно французы в виде Мопассана, Золя, Бодлера, которых я упоминал в том письме. Пропаганда опсианий удорвольствий плоти ныне возобладала во всей мировой литературе именно с их подачи и с подачи английских гомиков, ращзрушавших основополагающие морально-этические ценности европейской цивилизации. Первый добрый призрак в мировой литературе был у О. Уайльда, не правда ли? Так вот, я ставлю задачей в работах над книгами и пьесами для детей возвращение волкам вольих шкур, то бишь борюсь с перестройщиками. Насколдько мне удается, судите, но не обвиняйте меня в том, что я плохо одеваю волков в овечьи шкуры. Это неправда. Я,Э если уж привязывать меня к чему-то понятному, скорее являюсь толстовцем по убеждению, но без религиозной составляющей. А вы видите во мне просто Антиаргошу.
- Блестящий ответ, Маркс Самуилович. И - главное - по существу. Профессионально дискуссируете. Даже обидно, чтог не со мной. Я вот почему-то практически со всеми вашими положениями всегда был согласен. Кроме идеи перейти на латиницу русским языком. С уважением, Валерий Куклин
- Сегодня 90 лет Юрию Левитанскому.
Что происходит на свете? А просто зима.
Просто зима, полагаете вы? Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.
- на 298677
Спасибо Вам, Валерий Васильевич, за поздравление с Праздником Крещения. У меня не было совсем времени ответить здесь, простите.
Я вообще не собиралась включаться в дискуссию, и времени на это не хватает, и темы, порой, странноваты для меня, мягко говоря. Да вот, увидела тут очередной конформистский отстрел по большевикам да ещё со стандартной, газетного типа, нарезки Достоевского на штампы, и вступилась.
Да Вы, в основном, правильно всё объяснили и про большевиков, и про историческую беспамятность. Спасибо Вам, что Вы неравнодушный человек и писатель.
А Праздник мы отметили. В сочельник были с младшими внуками на даче. Играли возле ёлочки. У них сосна, она хорошо стоит долго, не осыпается. И освящённой водой нас окропили, которую невестка из церкви привезла. И внуки, хоть и маленькие, всё понимают, и Праздник им нравится. Савве 3 года - сам взял стульчик, поставил, сел, попросил диск поставить, включить - "Боженьку буду слушать." И сидел слушал, не скучно ему. Он знает, что посвящён святому Савве Сторожевскому. И старшие всё понимают. Тоже поздравили по телефону. Они путешествуют в каникулы по заснеженной Европе. Теперь возвращаются, вот, может, через ваш Берлин проедут. Так что скоро опять школа, физика, математика. Скучать-то и некогда.
Поклон Вам.
- А ГДЕ ОТВЕТЫ?????????????????????????????
- 298657 "" 2012-01-18 19:09:54
[75.69.107.163] Липкунову для самообразования
Из интернета:
Бормашенко Ариэль, Израиль:
Долгие годы не мог взять в толк, отчего на меня так взъелся Маркс Тартаковский, почти каждую мою статью сопровождающий не в меру пространными и раздраженными комментариями. Чем я ему так противен? Прогулялся по Интернету и кажется сообразил (с задержкой сообразил, туповат, каюсь). Маркс Тартаковский ведет страницу в журнале "Русский Переплет", где его работы соседствуют с трудами таких корифеев еврейского вопроса, как Вадим Кожинов и Андрей Кураев. Журналу "Русский Переплет" Маркс Тартаковский необходим, как воздух, еще бы, антисемита-автора найти нетрудно. А вот еврея, согласившегося разместиться на одной странице с Вадимом Кожиновым, - поискать. И все-таки положение Маркса - неудобное (простите за неловкий каламбур, но что делать, если человека действительно зовут Маркс), надобно или плавки надеть, или крестик снять...
>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Я бы с такой несколько двусмысленной фамилией (с стоматологическим прононсом) не стал бы иронизировать по поводу чужого несколько необычного имени. Да и разбираться с банальным доносом (я о жанре) не стал бы, если бы пост не возник также на pereplet.ru (возможно, ещё где-то). И подписан всё- таки не кличкой, как у многих пустомель, но собственным именем. Придётся ответить.
╚Тартаковский почти каждую мою статью...╩ - это не более, чем тщеславие Бормашенко. Однажды на заре виртуальной цивилизации, лет 10 назад, я откликнулся на замечательный способ борьбы с Гитлером, похожий на ритуальные злоумышления каких-то каббалистов против тогдашнего премьера Шарона.
Бормашенко: ╚Чего хотел Гитлер: Гитлер хотел чтобы евреев не было. Так вот, если я сегодня начну жрать свинину, перестану возлагать тфилин и изучать Талмуд, то еврея Эдуарда Бормашенко не будет. А это значит, что Гитлер выиграл свою войну против меня. А я не хочу ему помогать. Мне ужасно лень вставать в пять утра и шлепать пешком в синагогу полчаса. Так хочется еще поспать перед работой. Но я не могу себе позволить, чтобы Гитлер выиграл... Я упорно и тупо сопротивляюсь Гитлеру, и после работы иду на урок Талмуда, хотя куда приятнее (!) мне было бы посмотреть старый, добрый фильм. Я не дам им (!) выиграть╩.
(╚Швейцар за стеклянной дверью читал газету в назидание прохожим╩. Лев Толстой ╚Анна Каренина╩).
В последующем (за 10-то лет!) я, может быть, и откликнулся на какой-то текст Бормашенко, - право, не упомню. Сам он непременно подскажет.
Сейчас же, взявшись за дело, мне пришлось основательнее заглянуть в сию бездну разума. Философское курлыканье, надо сказать, завораживает, как африканские ритмы. Как-то не сразу понимаешь, что за плетением словес ну, право же, ничего существенного. Птичкино пение на одной ноте. Всё творчество пронизано единственным нехитрым соображением, цитированным выше, к чему я ещё вернусь.
Пока что об упомянутом Вадиме Валериановиче Кожинове (почившим, кстати, задолго до моего первого пересечения с Бормашенко, - о чём Бормашенко тут же кинется выяснять в Википедии и станет нас убеждать, что знал это и до сего). Так вот, с давно почившим Кожиновым меня роднит следующее.
Вадим Кожинов: ╚Я сам - человек православный. То есть не воцерковленный, в отличие, допустим, от моей жены. Кстати, жена у меня еврейка, но она совершенно православная. Это кстати к вопросу о моем якобы антисемитизме. Сорок лет живем. Если так сравнивать, то жена большая антисемитка, чем я. Она возмущается некоторыми вещами, которые я упоминаю, когда я пишу положительно о евреях. К тому же я с ней спорю. Она считает, что сейчас пришло очередное еврейское иго на Русь. Я с этим спорю. Я говорю, что это просто очень активные люди, эти все березовские. А она считает, что они захватили власть. Я так не думаю╩.
(Жена писателя не одинока в своём мнении. Тогда же популярный беллетрист еврей Эдуард Тополь в Открытом письме, озаглавленном "Возлюбите Россию, Борис Абрамович!" писал: "╚Борис Абрамович, не жидитесь, пожалейте Россию!..")
Так вот, я атеист. И родители мои (отец 1896 г.р. учился в хедере) были атеистами. Жена моя (нынешняя, как и первая) русская (факт, шокирующий ревнителя благочестия). Уже почти полста лет вместе. И ╚кровей╩ в потомках наших чуть ли не с дюжину. Навскидку: башкирская-узбекская-польская-молдавская-немецкая-украинская-русская-еврейская, само собой. Уверены, что это только начало.
Уверены и видим! - только такое смешение генотипов (если ╚по-учёному╩) угодно человеческой природе.
Уверены, что все мы ╚от Адама╩ и Господь избранных не метил. Это кто-то сам себя числит в избранных, чтобы хоть как-то выделиться ╚среди прочих╩.
"Евреи - голова того тела, которое называется человечеством... Евреи даны в учителя всему человечеству... Тридцать три века назад, в первую ночь Шавуот, когда народ видел громы и пламя, и гору Синай, дымящуюся, Господь, ниспослав евреям Десять Заповедей, отделил их от человечества и поставил учителями его..." (Радио ╚Голос Израиля╩).
Такое убеждение мне представляется не просто глупостью, но - преступной, во все века приводившей нас самих к трагическим катастрофам.
Так о чём же, в конце концов, поют птички? ╚Неверующий еврей уже в третьем-четвёртом поколении перестаёт быть евреем. Его внуки и правнуки становятся христианами╩.
Во-первых, ничего страшного: евреи-христиане не евреи ли? (Арабы-христиане не арабы ли?) А евреи-атеисты, которых на Земле, да и в самом Израиле всё больше? Неужто наша еврейскость только в возлагании тфилин, прикручивании филактерий и ношении ермолки?
Если же это так, удивляться ли, что происходит отток из еврейства наиболее просвещённых и талантливых личностей, не желающих участвовать в нелепом маскараде (╚ряженые казаки╩), позорящем сколько-нибудь мыслящего человека. Недостаточно разве вести себя достойно, гуманно, разумно, - может быть, и впрямь рассчитывая на загробное воздаяние?..
Бормашенко: ╚Недавно, выйдя в Субботу погулять, я услышал в свой адрес от подростка ╚вонючий дос╩, по-видимому, ему как и г-ну Тартаковскому не понравилось выражение моего лица. Надо было мне отцу четырех детей, доктору наук приехать в Израиль, чтобы наконец услышать в свой адрес и следующее: ╚жидовский тунеядец╩.
Вот тут нашему мудрецу, не гневаясь попусту, задуматься бы о будущности народа в наступившем Третьем тысячелетии. Ведь это был еврейский подросток которому жить в будущем, а не возвращаться в средневековье.
В движении здоровье, в здоровье счастье.. Развитие непременное условие жизни.
Лишь изменяясь, двигаясь во времени, обновляясь, сохраняются народы.
Почему я ставлю этот свой ответ как отзыв к своей же работе? Прочитавший вступление к ней, поймёт причину.
- Александру Глотову
- На 298715
С Валерием Васильевичем мы договоримся. С ним интересно спорить, хотя я почти со всеми его высказываниями согласен.
Что касается русской литературы, то ее погубить невозможно, она переживет многие поколения авторов.
Или, как примерно 45 лет назад любил повторять Владимир Липунов: "Нет плохих задач, есть плохие математики".
- Хорошая, дельная статья. И язык ёмкий, раскованный, называющий вещи своими именами. Спасибо автору.
Мне только эпиграф не понравился притянутый за уши какой-то, да и сама статья абсолютно не нуждается в подобной ╚народной╩ мудрости.
Назад
Далее