Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- "Она легла на дно двухметровой в глубину могилы и сожгла себя"
- Это предложение не нужно подправить, как считаете? /
"Она расстреляла меня взглядами"
- Корявенькое и бессмысленное описание. Только смешно от такой иллюзии. /
"Имя в имени"
- Тоже коряво. Что за "имя вымени"? /
"Пусть у нас под ногами будет тысячелетняя глина, пусть вместо близлежащих домов и зданий будут миллионолетние камни, давай?"
- Ненужный трёп, лишь словоблудие. /
"По стенам стекают соленые ручьи. Пол качается, будто палуба корабля в шторм. Индийская богиня Кама отрывает себе голову и играет ею в футбол"
- Конечно, ясно, что автор хотел показать безумие, но чересчур это у него вышло. Есть предположение, что всё вышеуказанное - записки нетрезвого человека.
Прошу прощения за резкое суждение.
- "[95.86.237.29] И.Крылов
- Какие все же низкие - религиозные небеса. Как они подавляют и ограничивают. У Джоконды очень современный взгляд. Несколько ироничный. А за спиной от низкого к горнему. И где голова - там вообще недостижимое. Руки сложены, а лицо, голова - революция, бунт. Наличие Бога - ограничивает личность, пространство, свободу. Я точно так же в душе иронично смотрю на мир, как бы с высоты парения человеческого разума над действительностью. Разум не нуждается в Боге, он нуждается в знании, а знание - требует другого человека, личность. И проблема человека Возрождения и современного в особенности - как согласовать знание и свою жизнь, как жить разумно."
Интересный пост. ╚Разум не нуждается в Боге╩, но зачем-то он, Разум, его выдумал При такой постановке вопроса меня оторопь берёт: ведь если Человек выдумал Бога со всеми его атрибутами, то что же он, Человек, сам из себя представляет? Или Разум тут ни при чем? Может, его просто подставили? Но кто? Враг Разума, внутренние интервенты? Безумие, глупость, расхлябанность? Но, простите, все-таки мечта о Боге органична и человечна, в конце концов Христианство, например, в основе своей пропитано Любовью, причем во вселенском масштабе. Вот что завораживает А личность измеряется и оценивается не знанием о мире ( знание о мире это прогресс, степени развития цивилизации и все прочее, безЛичностное ), а своим отношением к миру, к другой личности, к другой Вселенной
- ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАПИСИ 293772,
где говорилось о целесообразности некоторых методологических ограничений при рассуждениях о статусном соперничестве племен и народов (учитывая "нитроглицериновый" характер изучаемой проблемы).
Можно ли обойтись без конкретизации (без примеров, поясняющих, например, пагубность растущей наркодеградации или пристрастия к доказыванию "крутизны")?
Нет, конечно. Но примеры стоит приводить только на своих соплеменниках.
Я русский. Когда говорю о пагубных типах поведения, характерных для моего народа, говорю, чтобы предупредить, исправить (не обличаю, а тревожусь) - это забота о моей семье, о моем народе.
Пример: В.Д. Ильин. О симпатии к наркодеградантам.
http://proza.ru/2010/05/20/960
Но другим лучше воздерживаться даже от благожелательной критики иноплеменных недостатков.
И, конечно же, недопустимы живописные обличающие примеры. Никто столько не сделал для разжигания межплеменной и международной вражды, как страдающие я-чеством "худмерзостники" (В.Д. Ильин. Рецепты худ-творчества. http://proza.ru/2010/05/15/91 )
293776 ""
|
2010-09-24 21:07:29
|
[95.86.237.29] И.Крылов |
|
- Какие все же низкие - религиозные небеса. Как они подавляют и ограничивают. У Джоконды очень современный взгляд. Несколько ироничный. А за спиной от низкого к горнему. И где голова - там вообще недостижимое. Руки сложены, а лицо, голова - революция, бунт. Наличие Бога - ограничивает личность, пространство, свободу. Я точно так же в душе иронично смотрю на мир, как бы с высоты парения человеческого разума над действительностью. Разум не нуждается в Боге, он нуждается в знании, а знание - требует другого человека, личность.
И проблема человека Возрождения и современного в особенности - как согласовать знание и свою жизнь, как жить разумно.
293775 ""
|
2010-09-24 20:46:40
|
[82.162.180.7] Герман |
|
- 293771
- Это Я в адрес некоего Александра.
- Вообще-то УПОМИНАЮТ, а не УПОМЕНАЮТ. Столько про смерть говорите, а на поминках-то хоть бывали?
- ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАПИСИ 293763,
в которой рассуждал о трудностях классификации людей, племен и народов по ЛИЧНЫМ КАЧЕСТВАМ, ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ИХ СУДЬБУ.
Нередко вместо решения актуальной задачи решают совсем другую, только внешне похожую ("ищут не там, где лежит, а - где светлее").
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Учитывая "нитроглицериновый" характер обсуждаемой пробемы, полагаю, что необходимо ввести некоторые методологические ограничения.
1. При решении задачи формирования общеприемлемой системы правил межплеменного и международного статусного соперничества, недопустимы "укоряющие" рассуждения, адресованные конкретным племенам или народам (как бы ни были справедливы эти укоры).
2. Определяя типы индивидуального или общественного поведения, разделяя их на положительные и отрицательные, недопустимо привязывать те или иные типы к некоторому племени или народу (читающие сами разберутся, опираясь на свой опыт).
3. Основное внимание целесообразно сосредоточить на классификации недопустимых типов общественного поведения (мошенничество, разрушение института семьи и др.), которые могли бы быть общепризнаны.
- Невероятно!!!!!!! Растрогало очень сильно! Асташовы Николай и Трофим Иванычи мои прадеды! Только их было 5 братьев, а здесь упоменают 2-х. Николай Иванович отец моего деда которого уже тоже нет в живых!!!!!
- Мне очень понравился материал)) очень интересно, сжато и по теме) спасибо большое) to некорректная школота: почитала комменты-ололо нереальное) вместо того, чтобы преподов здесь чморить, лучше бы САМИ сделали что-то стоящее)кста, искать в инете ответы на вопросы, заданные в классе, не особо благодарное занятие-быстрее самому ответить, немного пораскинув мозгами) мм, кстати, преподы, скачивая инфу с сайтов, тратят море времени для ее обработки,+ САМИ отвечают на вопросы, перепроверяя по учебникам. М-да, чтобы какой-нибудь имбецил после своими корявыми пальцами печатал малограмотные хаяния. Учителя, респект вам)) благодарные ученики и студенты еще остались)
- Вполне правильные мысли. Единственно, не надо чтобы проза жизни подменяла собой поэзию, а поэзия - правду жизни. Для этого и существует автор (ответственность), его личное отношение, которое накладывается на форму как отпечаток пальца гончара на глиняном горшке. Не бывает горшка который бы создал себя сам и существовал сам по себе. Все же назначение искусства - передача ценной информации, но только особым образом.
-
- "...За то, что я пережил и понял в искусстве, я должен отвечать своей жизнью, чтобы все пережитое и понятое не осталось бездейственным в ней."
- Воложин: "И спряталась от критиков русская недостижительность как нечто прекрасное, претерпевающее от наступления противоположного, иностранного. Смертельного, как видится через почти двести лет.".
Ну не на столько смертельного. Просто русская нация уже 200 лет идет к формированию национального государства, но рысками. Это движение затруднено наличием пространства, и разобщенностью народа, где единственной "скрепой" является внешняя почти сила, государство. Которое в таких условиях работает в двух направлениях: с одной стороны объединяет народ в нечто целое (нацию), а с другой стороны не может его объединить и требует подчинения внешнему (ордынство). Элита мечется, потому что двухгловова: А русский народ как всегда посредине, и льнет то к одной то к другой половине, и рвут его головы эти на части, за право одной оказаться у власти.
- - К искусству тоже оказывается можно применить теорему Геделя о неполноте. То есть образность произведения не включает все элементы в себя, и художественный каркас только отчасти самодостаточен, независим от Автора. То есть всегда в произведении существует нечто, что не является частью образной формы. Это Автор, его точка зрения, его место на "глобусе".ТО есть в художественном произведении есть такие нехудожественные элементы, которые привязывают произведение к эпохе, к времени, в обстоятельствам, к истории. Вот почему полезно знать биографию Автора, его взгляды. Потому что иначе художественный смысл будет не извлечь. Поэтому важно не только что говорится, а и КТО говорит. Поэтому если удалить Пушкина из Повестей Белкина, или Грибоедова из "Горе от Ума", то получится безделушка, пошлятина, комедия положений. Хотя как видим, Автор уже вкладывает определенную долю искренности, и не прячется за персонажами полностью. Нигде этого на самом деле нет. Это может быть такой ключик, который дается читателю, чтобы пережить и понять произведение. Поэтому можно писать пьессы и как Гоголь, и как Островский, и как Грибоедов. То есть образность можно подогнать под определенные рамки, но все равно суть останется неизменной - образность лишь система следствий, а "аксиома" - Автор - вне системы. Но без него ничего не будет.
- К искусству тоже оказывается можно применить теорему Геделя о неполноте. То есть образность произведения не включает все элементы в себя, и художественный каркас только отчасти самодостаточен, независим от Автора. То есть всегда в произведении существует нечто, что не является частью образной формы. Это Автор, его точка зрения, его место на "глобусе".ТО есть в художественном произведении есть такие нехудожественные элементы, которые привязывают произведение к эпохе, к времени, в обстоятельствам, к истории.
Вот почему полезно знать биографию Автора, его взгляды. Потому что иначе художественный смысл будет не извлечь. Поэтому важно не только что говорится, а и КТО говорит. Поэтому если удалить Пушкина из Повестей Белкина, или Грибоедова из "Горе от Ума", то получится безделушка, пошлятина, комедия положений. Хотя как видим, Автор уже вкладывает определенную долю искренности, и не прячется за персонажами полностью. Нигде этого на самом деле нет. Это может быть такой ключик, который дается читателю, чтобы пережить и понять произведение. Поэтому можно писать пьессы и как Гоголь, и как Островский, и как Грибоедов. То есть образность можно подогнать под определенные рамки, но все равно суть останется неизменной - образность лишь система следствий, а "аксиома" - Автор - вне системы. Но без него ничего не будет.
- ОБ УЧАСТИИ В ДИСКУССИИ
1. Полагаю, что в дискуссионном клубе журнала "Русский переплет" целесообразно обсуждать только произведения и отзывы на них, а не авторов и участников дискуссии.
2. Размещая (по частям) отзыв на "РУСОФОБИЮ СЕГОДНЯ" И.Р. Шафаревича, надеюсь на обсуждение альтернативных взглядов на межплеменную и международную неприязнь и вражду.
ТРУДНОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ ПО ЛИЧНЫМ КАЧЕСТВАМ
В разных племенах и народах в разное время по разному определялись и продолжают определяться качества людей.
И внутри любого племени тоже нет согласия в определении положительных и отрицательных человеческих качеств.
Например, в одних племенах преобладают те, кто считает, что позорно бросать детей и неуважительно относиться к старикам, но непозорно грабить иноплеменников и брать их в заложники, чтобы потом получить выкуп.
А в других племенах верх взяли те, кто не одобряют такое отношение к детям и старикам, но и не считают его позорным ("жизнь - сложная штука, всякое бывает"). При этом они же считают, что грабить и брать в заложники (кого бы но ни было) - это ..."уж слишком".
Есть вещи, которые делят людей на два класса вне зависимости от их племенной принадлежности.
Например, почти все всегда и везде опасались и опасаются мошенников и предателей.
В наши дни воплощением глобального мошенничества является финансовый сектор экономики. Масштабы этого мошенничества - вне сравнения. Любые другие грабежи и захваты - детские забавы на фоне современного узаконенного финансового мошенничества, осуществляемого во всех странах мира.
Обоснование этого утверждения и описание нормализованной модели экономики (НЭк-модели) приведены в книге В.Д. Ильин. S-модель нормализованной экономической системы. М.: ИПИ РАН, 2010
http://smodeling.files.wordpress.com/2010/03/vd-ilyin-s-model-nec-sys-2010e.pdf
Предателей (например, офицеров-разведчиков, присягнувших на верность своей стране) принимают теперь как диссидентов в странах, которым выгодно их предательство. О таких предателях слагают легенды, пишут книги и снимают фильмы.
Число стремящихся пристроиться в финансовый сектор продолжает расти. Ловкие предатели (к-агенты, где к - не меньше двух) продолжают вызывать восхищение. Никому так не симпатизирует народная гуща, как веселым и удачливым ворам (вспомните наиболее популярные книги и фильмы о ворах и мошенниках).
В каждом племени есть те, кому отвратительны раздолбайство, воровство, шутовство и прочие способы существования, ведущие к неизбежной деградации. Но есть и их моральные противники.
СУДЬБА ПЛЕМЕНИ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАКИЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ ОНО ПРИМЕТ.
- Вы как всегда правы, ИВД! Но вот только плагиат - это не по моей части. А смысл не в целой картинке, а именно в тех частях, на которые указано. Вы ведь, согласитесь, не очень-то были б рады, если б в магазине, вы попросили полкило Докторской, а Вам, вместо этого продали бы всю Докторскую, имеющуюся в этом магазине?
-
... Умён он для раба, но слишком ловок;
...Свободные такими не бывают.
- Пустыня,полдень,зной. Песок на теле
И на одежде, на зубах, в движеньях:
Мгновенье - и рассыплет караван,
Ползущий как червяк, через пустыню
На встречу с братом. Где ты, брат, откликнись?
- Да и индивидуалистом по-правде в таких условиях не стать. Все тот же коллективизм, только с "заднего хода", блата, коррупционная экономика, то есть тот же социализм, но только для избранных.
А индивидуализм подразумевает и ответственность, а ответственность подразумевает наличие законной собственности, общественного договора - ты не трогаешь мое, а я твое. А у нас все осталось народным, а брать могут только избранные. Потому-то народ все время и подкармливают подачками (как при социализме - пайками), и за это народ разрешает из нашего общего брать этим избранным, и даже называть это народное (УВОРОВАННОЕ) своим, своей частной собственностью.
Какой уж тут индивидуализм. Только в мечтах.
- ДЛЯ СПРАВКИ
Антонине Ш-С
Восхитившие Вас строки взяты отсюда:
"Когда тяжелый слон вблизи ручья
оступится и рухнет - в тот же миг
звучит его собратьев трубный клик,
и слон встает, и к родичам стремится:
того же я хочу от вас добиться,
поэтов По великодушная семья!
Вам ведомо, сколь велика печаль моя.
Вернете ли вы мне утраченный покой,
Подняв в мою защиту голос свой?
Угодно ли просить со мной о милости там,
где к разумной речи не склонят лица?
А коль и впрямь отныне для меня
иссяк любовных радостей родник,
я предпочту под тяжестью вериг
страданьем изойти, истлеть в темнице,
в монастыре навеки затвориться,
не мотствовать весь век, коль такова судьба,
которая мне шлет. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .ни чести, ни отрады.
Я не способен, как медведь лесной,
терзать добычу, рвать, не зная милости,
и убивать, и насыщаться без конца.
К обрыву бездны ныне призван я
за то, что укрощать я не привык
многоречивый, подлый свой язык:
и если бы я мог, как Феникс-птица,
сгорев в огне, душою возродиться,
я тотчас тело сжег бы в пламени огня,
а с ним - всю ложь и тлен земного бытия,
и в муках воспарил бы я в предел святой,
туда, где Юность с дивной Красотой
и с Доблестью соседствуют, и милости
молил бы я в слезах, припав к стопам Отца.
Пусть эта песнь и жалоба моя
летят туда, где ненаглядный лик
узрел бы я, когда бы хоть на миг
послать виновный взор вослед решился.
За год скитаний как я изменился!
Уже не тот болтун, каков был прежде, я.
Я воротился к вам, свой скорбный путь кляня,
как раненый олень, терзаемый стрелой,
бежит на смерть, туда, где крик и вой.
И вновь молю я гнев сменить на милость.
Все тщетно: лишь любви дано смягчать сердца.
И тогда, кто находился в церкви, стали просить смилостивиться над ним. Так что дама простила его. И он обрел ее прежнее расположение."
- ╚...а если бы я мог, как Феникс-птица, сгорев в огне, душою возродиться╩
Aх, паршивец, как строки хороши!
Играют рифмы, клацают, смеются
А псевдоним, прошу тебя, смени.
И души пусть друг другу улыбнутся
293756 ""
|
2010-09-23 14:14:05
|
[82.162.180.7] Герман |
|
- А что ж наши динозавры русского русофобского национализма? Когда тяжёлый слон вблизи ручья оступится и рухнет - в тот же миг звучит его собратьев трубный клик, и слон встаёт, и к родичам стремится...а если бы я мог, как Феникс-птица, сгорев в огне, душою возродиться, Я тотчас тело сжёг бы в пламени огня, а с ним - всю ложь и тлен земного бытия...Антистрефон
293755 ""
|
2010-09-23 13:05:57
|
[82.162.180.7] Герман |
|
- Однако, всёж, Новое Дахау - Владивосток(он же всё тоже злощатое белое гетто), - это ещё не повод утверждать, что Х###кост - это массовое сгущёночное самоубийство! Кхе-кхе...
- Ну всё, ИВД, вы меня уличили. Я плакаль!
- СКУЧКОВАВШИЕСЯ В НЕНАВИСТИ
Они объединяются, чтобы ненавидеть кучей.
Ненавидеть тех, кто способнее, большего достиг, кто сильнее, кто иначе думает, ждёт победы другой спортивной команды или ...говорит на другом языке.
А то и ещё масштабнее: ненавидеть всех, кто не принадлежит к их куче.
Принадлежность к куче (любого типа и размера: от фанатов спортивной команды до совокупности людей одной национальности, конфессии или каких-нибудь "пролетариев всех стран") питает их иллюзию "мы - не то, что вы; мы ио-го-го!" ("...сдайся враг, замри и ляг!").
- Чернышову.
Искренне благодарю за добрые слова, но этот "тёска" вроде вещает из Владивостока. Хотя хрен редьки...
293751 ""
|
2010-09-22 23:39:53
|
[92.206.88.8] Чернышов |
|
- Сергею Герману.
Х и Герман новое Дахау. Сергей, подлость не прощает отвагу и смелость,
вот и придумало, как очернить Вас.
Не переживайте, здравые умы на вашей стороне.
- Герману.
Спасибо. Постараюсь.
293749 ""
|
2010-09-22 22:26:22
|
[98.217.122.38] Argosha |
|
- на 293736 Разбить кому бы то ни было пенсне у этой, прошу простить, шоблы кишка тонкА.
Максимум - чижика съесть.
- А.В.
Вы бы чем диагнозы ставить, лучше своим здоровьем озаботились. Краснота у вас нездоровая...
293747 ""
|
2010-09-22 21:41:56
|
[98.217.122.38] |
|
- 293733 2010-09-22 09:14:50
[193.124.84.51] AVDОй, любезнейший AVD, а я и не предполагал, что вас до сих пор тревожат фантомные боли. Ну умыл я вас сколько-то там раз, так ведь с чего бы рассчитывать на что-то большее провокатору, обвиняющему меня в доносительстве.
Это и есть то, что вы называете самостоятельным суждением? A я - вашей тупой и исключительно убогой клеветой.
- Мне понравилось. Спасибо.
- Герману. Не кухонные, а форумные. Неспеша поговорим, обсудим, диагноз поставим. Лечить будет уже другое поколение.
Бесёнку. Брысь в табакерку.
293744 ""
|
2010-09-22 16:11:12
|
[82.162.180.7] Герман |
|
- Кто, а главное - зачем меня переписал?
По поводу Русофобии и моего здесь присутствия.
Я был здесь просто потому, что мне было с вами интересно.
,,Разум мой! Уродцы эти только вымысел и бред. Что сомненья? Что тревоги? День прошёл!'' а вовсе не из-за -мании ,,Только там, где движутся светила, в искупленье собственного зла. Им природа ничего не возвратила и сама от ГОРЯ умерла''...в белом гетто...
293743 ""
|
2010-09-22 16:11:01
|
[82.162.180.7] Герман |
|
- Кто, а главное - зачем меня переписал?
По поводу Русофобии и моего здесь присутствия.
Я был здесь просто потому, что мне было с вами интересно.
,,Разум мой! Уродцы эти только вымысел и бред. Что сомненья? Что тревоги? День прошёл!'' а вовсе не из-за -мании ,,Только там, где движутся светила, в искупленье собственного зла. Им природа ничего не возвратила и сама от ГОРЯ умерла''...в белом гетто...
- Уважаемый AVD!
Я все же не считаю присутствие на форуме Аргоши лишним :) - раз уж он пишет свои посты. Но вот вывести его на предметный разговор никому не удалось, это вы верно заметили. Да и интересует его только одна тема и только с одного боку. Поэтому приходится обходиться без его мнения относительно всего остального.
"Криминала" я тут не вижу. Единственная неприятность, что он любым разговорам о русском национализме пытается приписать юдофобскую направленность.
Мания какая-то.
- ОТВЕТ
на сообщение 293740 (автор Ю.Серб)
Да, Георгий Александрович, неразборчивость обычно гарантирует приобретение какой-нибудь заразы:)
В эти дни быстро растет число жертв технологий дистанционного взаимодействия (страдающих френдоманией, комментоманией, страстью обсуждать гневажно что и с кемх).
Их родственников по несчастью легко узнать в тех, кого жжет потребность обмениваться sms-ками и разговоривать по мобильнику (даже на ходу).
Разговаривать "просто так" ("от нечего делать"), висеть в чатах, втыкаться в различные форумы, писать отзывы и т.п.
Как правило, им неважны тематика и состав участников.
Они просто удовлетворяют свою нужду во взаимодействии.
Зависимость от внимания других людей я это не менее серьёзно, чем игромания, меломания, киномания или любая др."мания", связанная с непреодолимой тягой к некоторому "времяпровождению".
- Браво, Владимир Дмитриевич!
Лучше и не скажешь.
Ведь питательная среда для этих бедолаг - это именно ответные реплики задетых ими людей. И люди, сами того не замечая, заражаются чужой заразой и превращаются в подобных же бедолаг - хоть и здоровых генетически, но с приобретенным синдромом.
- Воронину.
Я действительно ошибся. Вы не революционеры, вы кухонные болтуны.
Назад
Далее