Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Сайт о творчестве группы scorpions, фотографий разных годов,новости о группе,гастрольные туры,тексты песен.
- Уважаемые издатели Журнала, чисто технический вопрос: не получается увидеть РИСУНКИ к научным статьям.
Подскажите, пожалуйста.
- Очень сильное впечатление оставляет эта повесть участника боевых действий о Войне. Очень выразительно и правдиво. Замечательная поэзия! Автор, прошедший всю войну, потерявший многих своих боевых товарищей и друзей, которому конечно очень повезло, что весь израненный, но выжил, донес до нас свое ощущение и воспоминание о Войне. Спасибо Вам, Ким Георгиевич! Отдельное спасибо его замечательному летописцу, талантливому писателю Борису Тропину, так выразительно и проникновенно записавшего и представившего нам воспоминания и поэзию Кима Георгиевича. Новых творческих успехов!
- Прекрасный сайт.Нашла здесь все,что нужно и даже больше.
-
Нематериальные ценности на экспорт.
Если припомнить аксиомы китайской практики Цигун, то человек - это тело, энергия, душа. Зайдите в любой супермаркет и вы увидите сотни, тысячи разно-го пошиба сверточков с пищей для тела и поднятия энергии. Явная избыточ-ность! А вот что-нибудь для души у вас не найдется, мистер предприниматель? "Как это?" - спросит он. И не поймет, за что клиент готов отстегнуть энную сумму...
Ведь для чего живем? Для радости. А иначе зачем это всё? Главная радость - это общение в своей компании. Но не у каждого есть своя компания. Почему бы не предложить те или иные фор-мы общения близких по духу людей, не исключая определенной коммерческой отдачи?
Но что же мы выставим на торг, чем станем удивлять почтеннейшую пуб-лику? Прежде всего, будем исходить из того, что мы ориентируемся на ак-тивного потребителя духовной продукции.
Иными словами, мы приглашаем его туда, где ему предоставят возможность для самовыражения. В отличие, например, от концертной встречи с замечательным писателем М.Задорновым, где самовыражается сугубо только М.З., но не рядовой зритель.
Да там это физически невозможно, потому как надо выжать из выступления маститого писателя максимум, и, значит, зал будет на 500 - 1000 мест. А принцип ма-ленькой компании состоит в том, что выступающий - это только затравка, повод для самовыражения тех, кто пришел.
300 миллионов человек в мире говорят на русском языке. 160 миллионов считают его родным. Это армия союзников, способная помочь России решить многие проблемы, перед которыми она бессильно мыкается. Именно они по-тенциальный рынок для такой специфической формы активного отдыха среди друзей и знакомых.
Короче, маленькие центры досуга на 25-30 чел., где сочетание компьютер-ной презентации, живой музыки с возможностью двух-трёх общих песен в сеан-се эмоцио-интеллектуальной разрядки вот Russian know how.
После обкатки этой формы досуга её можно будет экспортировать и на Запад и на Восток, по-тому как там нет такой традиции, а в России зародыши подобного времяпрепро-вождения имели место в прошлом.
В Новосибирске такая форма опробована в библиотеках (разумеется, при свободном входе) применительно к пяти темам:
Одиночество в большом городе
Поэтические тексты на ПриВКУС (ПристальнВниман_К_Удачным Строкам)
Живопись как импульс
Японские хокку и евразийские подражания
Магия поэзии О.Мандельштама.
Надо работать в этом направлении. А 5-6 сеансов, обкатанных в библиоте-ках, могут быть полезными при работе над укреплением атмосферы корпора-тивной дружественности в солидных бизнес-структурах.
Контакт - lisinkerls@mail.ru
- Из статьи в "Дне литературы" ╧11 (6266) (2010-03-24) о патриотической поэзии. Пишет Кирилл Анкудинов: "Красотой поэзии ╚Нашего современника╩ и ╚Москвы╩ иногда можно жуковски плениться; но в этих журналах (почти) нет стихов, красота которых бы по-гётевски уязвляла и оскорбляла. Как некогда уязвляла и оскорбляла всех читателей царственно-монохромная мощь баллад Юрия Кузнецова или трепещущая светопись Николая Рубцова. О Рубцове с Кузнецовым спорили до хрипоты. О нынешних поэтах ╚Нашего современника╩ и ╚Москвы╩ спорить не хочется.
Вот и замкнулась дорога скитаний,
Вышел к началу земного пути.
Годы любви и столетья страданий
Смог я до этого дня донести.
Что же теперь, начинать всё сначала
В белые ливни, в грибные дожди
Крикнул, и эхо в ответ прокричало:
╚Наши пути бесконечны иди!╩
Что же по кругу, так, значит, по кругу,
В круге начало всему и конец.
Чу! Остановка прислушался к звуку
Песню заводит залётный скворец.
Чудное, дивное, нежное пенье
Эхом разносится в круге втором.
Так и живём от рожденья к рожденью
И никогда, никогда не умрём
(Борис Бурмистров.
╚Вот и замкнулась дорога скитаний╩
Наш современник, 2010, ╧ 1).
Я не могу назвать это стихотворение плохим. Оно неплохое: в меру классичное, в меру гармоничное, в меру музыкальное, в меру эмоциональное, в меру акварельное. Всего в меру.
И такими вот неплохими ровными строфами год за годом заполняются все номера ╚Нашего современника╩ и ╚Москвы╩. Картинка неброской русской природы, воспоминание из детства, целомудренный лирический этюд, сдержанная элегия, робкая публицистика. Всё донельзя культурно, положительно и тоскливо до зевоты.
╚Патриоты╩ не жалуют западный индивидуализм. Но где нет индивидуализма, там нет индивидуальности. Я с первой же строки различу интонацию Беллы Ахмадулиной или Бахыта Кенжеева, Дмитрия Быкова или Олега Юрьева но я не отличу Бориса Бурмистрова от любого другого среднетипичного нашсовременниковского поэта. Может быть, всё-таки индивидуализм не такая уж плохая штука?
К счастью, исключения есть везде в том числе в ╚Нашем современнике╩. Я знаю одну прекрасную поэтессу, часто публикующуюся в упомянутом журнале, красота стихов которой именно что уязвляет и оскорбляет. Всякий тупоумный филистер, называющий себя либеральным критиком, считает должным уязвиться и оскорбиться её поэзией.
Это Марина Струкова для меня, бесспорно, входящая в десятку (а возможно, и в пятёрку) лучших современных российских молодых (т.е. досорокалетних) поэтов.
Необходимо объясниться
Разделяю ли я националистические идеи Марины Струковой, продвигаемые ею в поэзии? Нет, не разделяю.
Более того, я неоднократно выступал против таких идей, поскольку считаю их потенциально опасными в некоторых публицистических изводах. Но, разумеется, не в изводе поэзии Марины Струковой.
Читатель отличается от колпака-филистера тем, что в ╚поэзии с политикой╩ видит поэзию и красоту, тогда как филистер усмотрит там исключительно ╚политику╩, ничего, кроме ╚политики╩. Даже читая дивный цикл Марины Цветаевой ╚Лебединый стан╩, тугоухий филистер захочет возложить на Цветаеву ответственность за ужасы колчаковской контрразведки так уж устроены его затхлые филистерские мозги.
Сейчас я скажу такое, что покажется всем филистерам (и филистерам от либерализма, и филистерам от патриотизма) запредельно нелепым (и даже кощунственным)
По моему убеждённому мнению, Марина Струкова является прямой творческой наследницей Александра Галича, её поэтика вышла из его жестоковыйно-площадного максимализма. Всякий более-менее чуткий слушатель уловит узнаваемый надтреснуто-воспалённый говорок Александра Аркадьевича, к примеру, вот в этих строчках Струковой:
Расставшимся со славою,
С бесславием не справиться.
Страна золотоглавая
Чужой свободой давится.
То слева кто-то лязгает,
То справа кто-то целится,
Тепло ли тебе, красная?
Тепло ли тебе, девица?
Все каменные норочки
Заполнили разбойнички,
Тут по ночам разборочки,
Тут по столам покойнички.
В столице нежить греется,
Заводит речи властные:
Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?
Марина Струкова поэтесса романтического полёта; поэту-романтику всегда необходимо что-то ненавидеть и что-то восславлять. Струкова славит некоторые порывы, которые мне не слишком приятны, однако славит не как расчётливо-своекорыстный идеолог, а как пламенный Вальсингам (между прочим, по мне Вальсингам самый симпатичный персонаж ╚Пира во время чумы╩). Боязливый филистер узрит в стихах Струковой лишь чуму, а я вижу в них вдохновенный Вальсингамов пир.
Поэзия не живёт без трагедии; в трагическом, катарсическом духе основа и сущность поэзии, её кровь. Нынешняя русская молодая поэзия давно, со времён гибели Бориса Рыжего и Дениса Новикова, не ведает трагедии. Разве сыщешь трагедию у Дмитрия Тонконогова, Михаила Квадратова, Глеба Шульпякова? Чемодан в поезде утащат вот и вся трагедия
Стихи Марины Струковой замечательны тем, что возвращают в обескровленную русскую поэзию трагедию подлинную (живую) кровь, не заменимую галлонами искусственного тёпленького физ(лир)раствора. Возвращают жизнь. Ибо где подлинность там жизнь.
За суровой стеной патриотического стана есть жизнь, есть поэзия".
- Замечательные стихи умного и доброго человека, прокомментированные с мастерством,тактом,отточенностью и верностью наблюдения.
Желаем творческих удач и Киму Георгиевичу,и Борису Тропину!
- Я не поэт, я просто учительница. Учу читать, учу слушать. Может быть , мои ученики и не будут читать стихи Инны Кабыш (пока), но слушать и слышать инну Кабыш будут. А это уже немало...
- Уважаемый Сергей!
Ваши стихи, с утра, как добрый глоток и освежающего, и орощающего одновременно
Темень отменяется.
В ходе церемонии
Солнце поднимается.
Словно флаг Японии...
И еще: они как найденный кристалл так и тянет осязать пальцами и поворачивать то там, то там грань сверкнет
Утреннее Вам спасибо!
- Спасибо, Владимир, Антонина, Андрей, Игорь! Очень приятно Ваше внимание. Я стараюсь.
- я с детства слушаю иеромонаха Романа и я уважаю его творчество и его вклад в духовную русскую литературу
- я читаю и слушаю иеромонаха Романа еще с 5 лет.сейчас мне 18.я уважаю его творчество...
- Выразитель русского духа,русской цивилизации.
-
МЕТРОПОЛИТЕН В САДУ КОРНЕЙ
**************************************************
ОТ ВСЕЛЕНСКОГО ИНФОРМБЮРО ╧ 546
*******************************************************
ВСЕ УШЛИ НА НЕБО
*******************************
НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ..
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАМЫСЛА..
ВОЗНЕСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА..
ОТНЫНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИСЛЕНО..
К СОНМУ БОЖЕСТВ..
ПРЕДСТОИТ СНЯТЬ САМИХ СЕБЯ..
С КРЕСТА СОБСТВЕННЫХ
СВОИХ ЖЕ ОПАСНЫХ ЗАМЫСЛОВ..
ПРЕДСТОИТ ВСЕЦЕЛО ПРЕДАЦЦА..
ЗАМЫСЛАМ ЭДЕМСКИМ ..ЛУКОМОРСКИМ..
СКАЗОЧНЫМ.. ЛЕГЕНДАРНЫМ..
НАДО БУДЕТ РЕАНИМИРОВАТЬ..
ВОСКРЕСИТЬ..САМИХ СЕБЯ..
ОБИТАНИЕМ ПО-БОЖЕСКИ..
В ВИДЕ ДУХОВ-НЕВИДИМОК..
В СПАСЁННОЙ ПЫШНОЙ
РАВНОВЕСНОЙ ПРИРОДЕ..
СЮДА ЖЕ ВХОДИТ И ОСВОБОЖДЕНИЕ
ОТ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПАРАЗИТОВ..
ПОСРЕДСТВОМ ВЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ
КОЧЁВКИ..
ДА И КАК ЖЕ БЕЗ ТРАНЗИТОВ..
УСКОЛЬЗНУТЬ ОТ ПАРАЗИТОВ ?
***********************
РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕЛИКОЙ ЛЕГЕНДЫ
ВСЕХ РЕЛИГИЙ.. О ДОБРЫХ БОГАХ..
************************************************
ПРИБЛИЖАЕЦЦА РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОЕКТА ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ..
О ДОБРЫХ БОГАХ ..
УДАРНЫМ ТРУДОМ ..
НАРОДНОЙ СТРОЙКОЙ..
УЧАСТИЕМ ВСЕХ И ВСЯ..
МОЖНО ПРИБЛИЗИТЬ
ВРЕМЕНА.. ДОЛГОЖДАННОГО..
СЛИЯНИЯ С ПРИРОДОЙ..
НА ТРАНСПОРТНЫХ ОСЯХ..
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОМАШНЕЙ СНАСТИ
РАБОТАЯ ПО-ДОМАШНЕМУ..
ПРОЕКТ БОЖЕСТВЕННОГО ОБИТАНИЯ
МОЖНО ВОПЛОТИТЬ В РЕАЛЬ..
ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ПРЕДСТОИТ
УБРАТЬ ВСЁ СВОЁ..
В ГЛУБОКУЮ ТАЙНУ..
ТАИНСТВЕННОЕ ОБИТАНИЕ..
В ГОСТИНИЧНЫХ ВСЕЛЕННЫХ..
ПОЗВОЛЯЕТ РАЗМНОЖИТЬ
ЦИВИЛИЗАЦИЮ.. В МИРИАДЫ..
В ЛИНЕЙНЫЙ.. ПОДОРОЖНЫЙ СЕКРЕТ..
***************
НЕЯВНАЯ ТАЙНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ..
**************************************************
НА ИНФРАСТРУКТУРЕ
*************************************
СВЕРХЛЁГКОГО ДЕТСКОГО МЕТРО..
*********************************************
ЭТО.. НАДЁЖНЫЙ ФУНДАМЕНТ..
***********************************************
ДАЛЬНЕЙШЕГО БЛАГОДЕНСТВИЯ
*************************************************
ПРИ ДЕТАЛЬНОМ РАССМОТРЕНИИ
ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ..ОКАЗЫВАЕЦЦА..
ЧТО КОНСТРУКТИВНО ПРОДУМАННАЯ
ХОРОШО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ПАТРОНАМИ
ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ ..ЭТО..
ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕБЁНКА..
ДЕТИ ДЕТСАДОВСКО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРАЮЧИ ОСВАИВАЮТ..
ПАТРОНАЖНЫЙ МЕТРОПОЛИТЕН..
В САДУ КОРНЕЙ..
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО.. ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ РЕЛЬСЫ..
ШПАЛЫ.. СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ..
НЕПОМЕРНО.. ТОННАЖНЫЙ ..
КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ..
ЭТО УЖЕ.. ДАЛЁКАЯ АРХАИКА..
"ВРЕМЁН ОЧАКОВА И ПОКОРЕНЬЯ КРЫМА"
ЛЁГКИЕ ПОЧТИ ИГРУШЕЧНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬЧИКИ..
НА ПОДИУМЕ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ..
ВОТ И ВЕСЬ ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИПАС..
ПРИЧЁМ НА ЭТОМ ПОДИУМЕ БЕЗ ПОРОГОВ
РАСПОЛАГАЕЦЦА ЖИЛОЙ И ПОДСОБНЫЙ КИМПЛЕКС
ГОСТИНИЧНОЙ ТРАНЗИТ-УЧЁБКИ..
ТО ЕСТЬ.. БЕЗ ПЕРЕСАДКИ МОЖНО ДОСТАВИТЬ
И ГРУЗЫ.. И ПАССАЖИРОВ В ЛЮБОЕ ПОМЕЩЕНИЕ..
***********************
СКРЫТЫЙ МАНЕВР
**************************
ПО НЕЯВНЫМ ПУТЯМ СООБЩЕНИЯ
**************************************************
ТАЙНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ЖИВОЙ СИЛЫ И ТЕХНИКИ ПОЗВОЛЯЕТ
УСПЕШНО БОРОЦЦА С АГРЕССИЕЙ..
СЕТЬ ЯВНЫХ ДОРОГ
ПОТЕРЯЕТ С РАЗВИТИЕМ
МЛОГАБАРИТНОГО МЕТРО
ВСЯКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ..
*****************
СОТИЯ УКРЕПЛЯЕТ СТОЙКОСТЬ ЖИВОГО КОВРА
********************************************************************
СПЛОШНОСТЬ ЖИВОГО ЗЕЛЁНОГО КОВРА
ДОЛЖНА БЫТЬ ПОВСЕМЕСТНО ВОССТАНОВЛЕНА
И РАСПРОСТРАНЕНА НА ПУСТЫНИ
И ГОЛЫЕ СКАЛЫ..
ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИНЯТА
КЛЕТОЧНАЯ.. ОТСЕЧНАЯ.. СОТОВАЯ..
СТРУКТУРА ОЗЕЛЕНЕНИЯ..
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ СОСТОИТ..
ИЗ 100-КЛЕТОЧНОГО НАБОРА ТИПОВ КЛЕТОК..
ПОДОБНОЕ РЕШЕНИЕ КАК НЕЛЬЗЯ БОЛЕЕ
ПОВЫШАЕТ УСТОЙЧИВОСТЬ ВСЕХ ЖИВЫХ..
И В ОСОБЕННОСТИ..
ЛЕСО-САДО-ОГОРОДНЫХ ЖИВЫХ СТРУКТУР
К ВОЗДЕЙСТВИЮ.. СТИХИЙ..
И БРАКОНЬЕРСТВА..
*********************
РЕАЛИЗАЦИЯ СКАЗОЧНОГО ЗАЗЕРКАЛЬЯ
В ВИДЕ ДОМАШНЕЙ ТУРБИНЫ..
***********************************************************
ОТ ВСЕЛЕНСКОГО ИНФОРМБЮРО ╧ 547
***********************************************************
ЗНАМЕНИТАЯ КНИГА "ЦВЕТЫ В ЗЕРКАЛЕ"
НЫНЕ ВЫГЛЯДИТ.. КАК ПРОЕКТ
БЛИЗКИЙ К РЕАЛИЗАЦИИ..
ЗЕРКАЛА ТРАСС МЕТРОВЕТРО..
ДОСТАВЛЯЮТ НАС..
В САМОЕ НАСТОЯЩЕЕ.. ЗАЗЕРКАЛЬЕ..
ГДЕ ЛЮДИ УПОДОБИЛИСЬ ПОЛУДУХАМ..
ИЗ СКАЗКИ "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
А ВЕДЬ ЭТО.. ВСЕГО ЛИШЬ..
ВЕТРОПОТОЧНЙ КАНАЛ..
ЭТО.. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТЕНКИ МЕТРО..
ОТПОЛИРОВАННЫЕ ВЕТРАМИ..
ПУТЕШЕСТВОВАТЬ В ЗЕРКАЛЕ МОЖНО
НЕ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ..
НО И НА РОЛИКАХ..И ДАЖЕ..
НА ВОЗДУШНЫХ ПОДУШКАХ ВЕТРОВ..
ПРИДЕРЖИВАЯСЬ -ПРИТОРМАЖИВАЯСЬ..
ЗА ПОРУЧЕНЬ ИЛИ РУКОВОДЯЩИЙ ТРОС..
ВОЗМОЖНОСТЬ КАК БЫ РАСТВОРЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ПОПУТНЫХ ВЕТРАХ
НЕЛЬЗЯ ИСКЛЮЧАТЬ..
ВЕДЬ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
СИСТЕМЫ "ЗЕРКАЛО-ВЕТЕР"
В ИДЕАЛЕ ЛИКВИДИРУЕТ ВСЯКИЕ
НАДОЕДЛИВЫЕ ПУТЕВЫЕ ПОСРЕДНИКИ..
ПУТЕВОЕ ЗЕРКАЛО ПРЕДЕЛЬНО УПРОЩАЕТ
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
В СВОИХ БЕЗРАЗМЕРНЫХ ИМПЕРИЯХ..
А УЖ ГДЕ ПРОСТОТА ТАМ И НАДЁЖНОСТЬ !
СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ-ВУЗ СТА СЕМЕЙ
МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАК СВОЕОБРАЗНАЯ
РАСТИТЕЛЬНАЯ ТУРБИНА..
В СИСТЕМЕ ТУРБО-ВЕТРО-МОТОРА..
ДВИЖЕЦЦА ТОЛЬКО ВЕТЕР..
В НЕЙ ПРАКТИЧЕСКИ.. НЕЧЕМУ ЛОМАЦЦА..
А УЖ ГОРЮЧКИ СМАЗКИ И ЗАПЧАСТЕЙ..
ВОВСЕ НЕ ТРЕБУЕЦЦА..
СИСТЕМА ВЕКАМИ МОЖЕТ РАБОТАТЬ
БЕЗ РЕМОНТА..
КРОМЕ ТОГО ДВИЖЕНИЕМ ВЕТРА..
ДОБЫВАЕЦЦА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДЛЯ..
ДЛЯ НУЖД ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА..
И ОТОПЛЕНИЯ..
ОТКУДА ЖЕ БЕРУЦЦА ВЕТРЫ
В ТУРБО-ЗЕРКАЛЕ ?
А ОНИ ДОБЫВАЮЦЦА..
ИЗ ЕСТЕСТВЕННЫХ АТМОСФЕРНЫХ..
ПОСРЕДСТВОМ ЛЕСОВ-ПАРУСОВ..
ВЕТРОУПОРНЫХ ОПУШЕК..
ПРАВИЛЬНАЯ ВЕТРОЗАГОННАЯ ОБРЕЗКА..
САДОВЫХ КУСТАРНИКОВ И ДЕРЕВЬЕВ..
ОБЕСПЕЧИТ ДОМОВЫЕ ТУРБИНЫ ВЕТРАМИ..
ПРИ ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ
АТМОСФЕРНЫХ ПРИРОДНЫХ ВЕТРОВ..
ТУРБИНА РАБОТАЕТ..
ВСЕГДА В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ..
ПО ЧАСОВОЙ ИЛИ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ..
КОНЕЧНО.. ВОЗМОЖНЫ ПУТЕВЫЕ ЗЕРКАЛА
И ДРУГИХ КОНСТРУКЦИЙ..
- У меня дед был блокадник, на ораниенбаумском пятачке воевал, прорывал блокаду а потом участвовал в боях на карельском перешейке.
Я живу уже давно на западе, дети мои родились там и к России (и тем более к СССР) не имеют никакого отношения (толи к сожалению, толи к счастью).
Недавно я своим детям расказывал про блокаду и они были в шоке, не могли поверить что такое вообще могло быть.
Потом дочь в школе сделала доклад о блокаде и своим одноклассникам показывала фотографии блокадного Ленинграда.
Её одноклассников доклад очень тронул.
Детям важно знать правду.
Я моим детям переведу ваш рассказ, он страшный, но правильный.
Тимур
-
ЦАРСТВА ВЕНТИЛЯЦИИ .. ПРЕЛЬЩАЮТ..
***********************************************************
ОТ ВСЕЛЕНСКОГО ИНФОРМБЮРО ╧ 545
**************************************************************
НАРОДАМ НЫНЕ НЕКУДА ПОДАЦЦА..
КАК ТОЛЬКО ОТПРАВЛЯЦЦА В ГОРОДА..
МЕЖ ДАЧЕЮ И ГОРОДОМ ВРАЩАЦЦА..
А ЛУЧШЕ БЫ.. В МИРАХ ЖИТЬ БЕЗ СЛЕДА..
ПУСТЬ КОЕ-КТО УСТРОИЛИСЬ .. УЮТНО..
ПУСТЫХ ЗАНЯТИЯ НАИЗОБРЕЛИ..
А ЛУЧШЕ Б .. ВЫЗВАТЬ.. ВЕТЕР ТОТ ПОПУТНЫЙ
КОТОРЫЙ НАС УНОСИТ.. В КОРОЛИ..
ТАК БЫТНОСТЬ ХОРОША.. ВЕТРОПОТОЧНАЯ..
И ЦАРСТВА ВЕНТИЛЯЦИИ ПРЕЛЬЩАЮТ..
ВЕДЬ ГОРОДСКИЕ БЫТИЯ ПОРОЧНЫЕ..
БЕЗВРЕМЕННУЮ ГИБЕЛЬ.. ОБЕЩАЮТ..
КОРМИЦЦА НАДО .. С МАТУШКИ ЗЕМЛИ..
БЕЗУПАКОВОЧНО.. БЕЗМАГАЗИННО..
НАС КОНСЕРВАНТЫ.. К БЕЗДНЕ ПРИВЕЛИ..
ОТРЫВ ОТ ПОЧВЫ ГУБИТ.. КАК ТРЯСИНА..
****************
ПРОСЛАВЬ.. СВЯЩЕННУЮ.. РАЗВЕДКУ..
И В ПОИСКЕ ВСЕГДАШНЕМ.. НАХОДИСЬ..
БЕРИ .. ДЕТАЛЕЙ РОССЫПЬ.. НА ЗАМЕТКУ..
И.. ВЫВОД СДЕЛАВ.. ЗАНОВО РОДИСЬ..
ВРАЩЕНИЕ В КРУГАХ .. ВСЁ ТЕХ ЖЕ САМЫХ..
К БЕЗВРЕМЕННОЙ КОНЧИНЕ .. ПРИВЕДЁТ..
НЕ ОТРЫВАЙСЯ ОТ ПРИРОДЫ-МАМЫ..
ТОГДА.. ВЕРТЕП НЕВЕЖЕСТВА .. ПАДЁТ..
БУДЬ СЛЕДОПЫТОМ.. ЕРМАКОМ.. КОЛУМБОМ..
И.. МИР.. БЕЗЛЮДНЫЙ СТРОЙ.. БЫТ.. БЕЗ СЛЕДА..
ЖИТЬ ТАЙНО ХОРОШО ..А ЯВНО ЖИТЬ ..ПОГУБА..
СЕКРЁТНО ЖИТЬ -- БРАТЬ СТРАНЫ И ГОДА..
******************
К СЛЕДОПЫТАМ НЫНЕ.. ОТНОШЕНЬЕ.. ПЛЁВОЕ..
В ОКОПАХ.. В БУНКЕРАХ .. ЗАСЕЛИ МУДРЕЦЫ..
И ПРАВИТ.. ПОВТОРЯЛКА БЕЗГОЛОВАЯ..
И ЛЕЗЕТ.. ДУБЛЬ .. В РОДИТЕЛИ.. В ОТЦЫ..
И ВДРУГ.. ".. ЗЕМЕЛЬ ОТКРЫЛИСЬ МИРИАДЫ..
БЛАГОВЕСТИТ ТЫСЯЧЕУСТАЯ МОЛВА..
ГЕРОЕВ ЖДУТ .. ИМПЕРИИ В НАГРАДЫ..
ЛЕГЕНДА ..С НАМИ.. СКАЗКА .. ВНОВЬ.. ЖИВА.."
*****************
НА КРОХОБОРА НЫНЧЕ .. НЕТ УПРАВЫ..
ПЕДАНТЫ.. ПРИСЯГАЮТ.. СЛОЖНЯКАМ..
ИМ НИ К ЧЕМУ .. СЕМЕЙНЫЕ ДЕРЖАВЫ..
И ПУТЬ.. К ОЛИМПАМ.. ДУХАМ И БОГАМ..
БОМЖУ-ПЕДАНТУ ЧТО НИ ДАЙ.. ВСЁ БУДЕТ МАЛО..
БЕЗДОМНЫХ МНЕНИЕ.. БЕСПОВОРОТНО..
ДОМАШНИХ СТРАН ОТКРЫЛИ НЕБЫВАЛЫХ..
МОЛЧИТ ПЕДАНТ .. И.. ЭТО .. НЕПРИГОДНО..?!
******************
КТО УВИДИТ.. ЛЮБОЙ.. ЗАЛЮБУЕЦЦА..
АМАЗОНКА.. ВСЯ.. ПОРЫВ И БРАВАДА..
НА ПРИЗЫВ УШЛА.. С ПАНЕЛИ.. С УЛИЦЫ..
ЖДЁТ ЕЁ БЕЗЛЮДНЫХ СТРАН.. ГРОМАДА..
ПРИМАДОННА ОНА.. ВПРЯМЬ.. КОРОЛЕВА..
С КОРОЛЯМИ - НЕВИДИМКАМИ ОБЩАЕЦЦА..
МЕЖПЛАНЕТНИЦА-ЛЁТЧИЦА ДЕВА..
В СФЕРАХ.. БОГА И ДУХА.. ВРАЩАЕЦЦА..
*****************
ТЫ ЧУДЕСНО ВЫГЛЯДИШЬ.. ПОДРУГА..
БЛЕСК В ГЛАЗАХ И НА ЩЕКАХ.. РУМЯНЕЦ..
А НЕ СПЕТЬ ЛИ НАМ НЕ СТАНЦЕВАТЬ ЛИ ?.. А НУ КА..
САМИ СОБОЙ НОГИ .. ПОШЛИ.. В ТАНЕЦ..
К РАДОСТИ НЕЛЬЗЯ ЛИ .. ПРИОБЩИЦЦА ?
В ЧЁМ ПРИЧИНА ..ТВОЕГО УСПЕХА ..?
В СЕРЫХ БУДНЯХ НАДОЕЛО НАМ .. ТАЩИЦЦА..
ДУША ПРОСИТ .. ПРАЗДНИЧНОГО СМЕХА..
ОТВЕЧАЕТ.. УЛЫБАЯСЬ.. АМАЗОНКА..
"РАДОСТЬ НАМ ПРИНОСЯТ .. ВЕТРОБОРИЯ..
ЖДЁТ ВАС.. С ВЕТРОМ-ТРЕНЕРОМ ГОНКА..
ЩАС НА СБОРКЕ.. БЕЛОВОДЬ И СИНЕГОРИЯ.."
******************
ДУБЛЬ СЛЕЗОЮ.. НЕ ПРОЙМЁШЬ..
СКОЛЬКО НЕ РЫДАЙ.. В ПРИЁМНЫХ..
НЕТУ ДОЛГИХ.. СТРАН-ЗА -ГРОШ..
ТАКИХ ДЕВСТВЕННЫХ.. ОГРОМНЫХ..
"И..ДУБЛЬ НЕ ОТВЛЕКАЙТЕ .. ВПРЕДЬ..
НЕОТВЯЗНЫЕ ПРОСИТЕЛИ..
ВАМ ВРАТА НЕ ОТПЕРЕТЬ..
В ОЛИМПИЙСКИЕ ОБИТЕЛИ.."
******************
МЫ ПЫЛАЕМ.. СТРАНАМИ.. ПОГОНАЖНЫМИ..
ДАРОВЫМИ ЦАРСТВАМИ ..ВЕТРОМИЛЬ..
БЕЗДЫМ.. БЕЗЗВУК.. БЕЗЭТАЖНЫМИ..
НО..ПРОТИВ ВЕТРА ВОССТАЛ .. МЁРТВЫЙ ШТИЛЬ..
А ЭТИ.. СКАЗОЧНЫЕ ЛАТИФУНДИИ..
СЛЕДОПЫТЫ ..ВНУТРИ ВЕТРА НАШЛИ..
И ДЛИННОМЕРИИ .. И ПОЧВОГРУНДИИ..
И БЕЗРАЗМЕРИИ .. ВСЕМ ДАРЯТ.. ЗЕМЛИ..
*******************
НАКАТИЛИ ДНИ.. ФРОНДЫ-ГОРЕНИЯ..
ГРАНДИОЗНЫЕ ПЛАНЫ - СВЕРШЕНИЯ..
БЕЗ ГОРЮЧКИ И СМАЗКИ.. БЕЗ ТРЕНИЯ..
УЛЕТАЕМ .. В ПЛАНЕТ РАЗМНОЖЕНИЯ..
ВСЕХ ОБЪЯЛ.. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРИКАЗ..
ОЖИЛА.. КУЛЬТУРА И.. ПЛОДОНОСИТ..
ПРОСЫПАЕЦЦА.. ЦУНАМИ МАСС..
ВОЛШЕБСТВО В ВЕК ЗЛАТОЙ НАС.. ЗАБРОСИТ..
*******************
СИДИТ ВАНЯ.. У КРЫЛЬЦА..
ЛОВИТ.. СТРАНЫ.. НА ЖИВЦА..
ОХ НЕ ЛОВИТЕ СТРАН.. ВАНЮША..
КАК БЫ ВАМ .. НЕ СТАЛО ХУЖЕ..
ЕСТЬ ШЕСТЬ СОТОК В ЛУЧШЕМ ВИДЕ..
ВЫ НА СОТКАХ.. КАЙФ ЛОВИТЕ..
СКАЗАЛ ВАНЯ : "БРОСТЕ СПОР..
НА ЖИВЦА.. КЛЮЁТ.. ПРОСТОР..
МОЖНО ЛИ ..СКАЖИТЕ.. БРАТЦЫ..
ОТ УДАЧИ ОТКАЗАЦЦА..
ЗА СТРАНОЙ КЛЮЁТ.. СТРАНА..
ХОТЬ ЛОВИТЕ ..ИЗ..ОКНА..
ВОЗЛЕ ДОМА.. СВЕТ УСПЕХА..
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ.. ПОТЕХА.."
*****************
К ДОМУ ПРУТ АППАРТАМЕНТЫ..
НО.. СОТКУДА ? А ИЗ.. ЛЕГЕНДЫ..
И ГОВОРЯТ ЛЮДЯМ.. ВСТРЕЧАЙТЕ..
ХЛЕБОМ-СОЛЬЮ.. ПРИВЕЧАЙТЕ..
МЫ И В ШУТКУ ..И.. СЕРЬЁЗНО..
МИР ВАМ ДАРИМ.. ГРАНДИОЗНЫЙ..
В ДАР.. БЕЗ СУЕТЫ-ТОЛКУЧКИ..
БЕЗРАЗМЕРНЫЕ.. ПОЛУЧКИ..
*****************
ПИСАТЕЛЬНИЦА.. ТАК СТРОГА..
ВСЕХ ВЗНУЗДАЛА.. ПЕРСОНАЖЕЙ..
НЕ ПУСКАЕТ ИХ В БОГА..
В БЕЗРАЗМЕРЫ.. БЕЗЭТАЖЕЙ..
"РОЖЕЮ ПОКА НЕ ВЫШЛИ..
ПОХОДИТЕ В ЧЁРНОМ ТЕЛЕ..
В БОГИ ПРЁТЕ ? С УМА ВЫЖИЛИ..
В НЕВИДИМКИ ЗАХОТЕЛИ..?"
А ГЕРОИ.. ВЗЯТЬ НА ПРАКТИКЕ..
С КНИЖНЫХ В ЖИЗНЬ СОЙДЯ СТРАНИЦ..
ВОЗНАМЕРИЛИСЬ .. ГАЛАКТИКИ....
ВЛАДЕНЬЯ.. БЕЗ.. ГРАНИЦ..
АВТОРШЕ.. ГРОЗИТ.. РАЗНОС..
"СЛИШКОМ ПЕРСОНАЖИ.. БУЙНЫ..
ЗАЯВИЛ ИЗДАТЕЛЬ - БОСС..
СТРАН ЖЕЛАЮТ.. ВЕТРОДУЙНЫХ !"
******************
СЛЕДОПЫТ.. ИЩИ В ДОМАХ..
СЛЕД ИМПЕРИИ БЕЗЛЮДНОЙ..
В КОРИДОРАХ.. НА ВЕТРАХ..
ЗНАК ИЩИ.. ЦЕЛИНЬИ ЧУДНОЙ..
А В ЦЕХАХ И В ИНСТИТУТАХ ..
ТЫ МИРОВ ИЩИ.. ДЕТАЛЬ..
ЕСЛИ РАЗВЕРНЁШСЯ КРУТО..
ТО.. ВОЗЬМЁШЬ.. ЗА ДАЛЬЮ ДАЛЬ..
********************
МАСТЕРОВ ДОМАШНИХ РОТЫ..
ЛЮДИ.. БОЖЕСКОЙ ПОРОДЫ..
СОБЕРУТ.. КАК ОБЕЩАЛИ ..
БЫТ ЭДЕМСКИЙ.. БЕЗ ПЕЧАЛИ..
ПЛАН ВПОЛНЕ ОСУЩЕСТВИМЫЙ..
ВСЯК.. НЕ ПРОХОДИТЕ.. МИМО..
МАССМАШИНА.. ГЛАВСТИХИЯ..
УДЛИНЯЙСЬ В ЭДЕМ.. РОССИЯ..!
**********************
- пидар гнойны
- Нет большей почести, чем слово угадать,
В Начале бывшее Началу нет повтора.
Чем немота, нет большего позора
Узнай в словесности земную благодать.
красиво...
- Вот так выборы!!))))
- - Новый роман самого загадочного писателя новой волны... - интеллигентно предлагает продавец книг. ))
- Но о чем я вдруг? О каких долгах?
Я, с которой все - о своих деньгах,
У которой в дебет записан ноль,
Полнолуния кровь, бемоль!
-
ЭНЕРГИЮ - В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ.
Оказывается, серьёзные публицисты есть в журнале "Дружба народов". Василий Голованов:
--
В чем черпать энергию? Вот главный вопрос для человеческого сообщества. В строительстве пи-рамид или готических соборов?
В открытиях и ос-воении неизвестных доселе пространств? В сле-довании за Христом узкой дорожкой подвига или выбитой тысячами копыт дорогой крестовых походов?
В войнах и кровавых жертвоприноше-ниях? В поисках Рая? Вечности? Благополучия?
--
А ведь, хочешь-не хочешь, - а надо отвечать. Куда несёшься ты? Дай ответ. Не даёт ответа.
/ нов - ск, 23.03.2010 /
-
ЛАВРЫ МИХАИЛА ЗОЩЕНКО.
Неужели Автора так уж пленяют лавры Михаила Зощенко? Уверен, что это не более, чем попутно происходит, само собой. Косить под простака, работягу. С докучливой женой и детЯми. ( помните классику - "бабе - цветы, детЯм - мороженное"). Главный нерв, главная боль в другом.
Не уважают главного героя дети-подростки. Он для них скучен, зануден, предсказуем на сто ходов вперёд. А почему? - спросит пытливый читатель. Откуда эта нестыковка между поколениями? Отцы и дети ... Всё это было-было-было.
Так. это самое ... ну как бы это попроще. Ну нет у него(у главного героя) чего-то потустороннего, ЭТАКОЙ КРАСИВОЙ ВОЛШЕБНОЙ ГРЁЗЫ.
То ли дело, - готы или там индиго или поколение Зю и т.п. И это, господа и дамы, посерьёзней национальной идеи, над выработкой коей работают в подмосковных дачах сотни - тысячи наших интеллектуалов полтора десятка лет.
Да уж, ничего нет практичней этой самой гриновской или светловской романтики. ( вот именно:
"Хату покинул, /
Пошёл воевать, /
Чтоб землю крестьянам /
В Гренаде отдать"
Ну, и ещё, пожалуй:
-
"Необдуманность, желание получить, высветить и расслышать все сразу несет в себе большую опасность для вас и для других!
Не торопитесь! Все должно идти исподволь и меняться как можно медленнее!"
-
/ иЗ Н - ска, 23 мар 2010 /
- Уважаемый Владимир Эйснер, "Гранатовый остров", как, впрочем и все ваши произведения, глубоко тронул. Читается, с примесью воображаемого чистого, свежего воздуха Севера, легко и ненасытно. По ходу чтения познаешь людские судьбы, людские нравы, знакомишься с приемами выживания в экстремальных условиях. Изложение зрелого прозаика.
- Андрею Макарову: Спасибо Вам, Андрей, за юмор сквозь слёзы! Я думаю, Зощенко поставил бы Вам "отл."
На немецкий перевести я бы и не смог. Очень русско-современные тексты потому что. Это надо предварительно целый том сносок-пояснений приложить, Марка Твена и Чехова подключить, самому в метро и в милиции потолкаться.
Голосую и даещь ещё! В. Э.
- И я хочу от всё души вас поблагодарить за вашу работу!
- Замечательный сайт!
- Людмила,умничка!С интересом и радостью прочитала Ваш рассказ.Благодарю.
- Весёлые, как анекдоты, рассказы лёгкий человек...
- На мой придирчивый глаз - это лучшее, что я у Вас прочла.
╚Хуже одного поэта только двое. Тогда они, как мартовские коты садятся друг против друга и сначала читают по очереди нараспев, все громче и громче, потом или начинают драться, или друг в друга плюнут, назвав брата по цеху бездарем, графоманом и строчкогоном. И хотя они беспрестанно читают и ругаются, ухитряются все выпить и съесть╩.
╚Метро страшная вещь. Здесь отчетливо видишь, как много в городе сумасшедших. Как у кого-то дергается глаз или трясутся руки или как кто-то тихо, упорно разговаривает сам с собой. Проще закрыть глаза и ехать так, никого не видя, держась за поручень и покачиваясь в такт броскам вагона╩.
У Вас есть всё, чтобы быть Великим: наблюдательность, рисовальный глаз, лёгкий слог, стремительный и острый. Жаль, если будете растрачиваться на лёгкие и никчёмные сюжеты.
- И рассказы хорошие, и характеры явлены, и время узнаваемо, и владение языком не вызывает сомнения. Хорошие светло-печальные сколки нашей жизни. Очень русская вещь. Мои поздравления автору! Прочел с удовольствием.
- Владимир Иванович, спасибо. Вы всегда добры ко мне (и не только ко мне). Уж простите, Бога ради, что не всегда (да, кажется, впервые публично)откликаюсь на Ваши слова добрые. Спасибо. И Вам удачи и здоровья. И всем пишущим здесь - творчества!
Дмитрий.
292348 ""
|
2010-03-22 21:01:46
|
[109.194.236.20] Валерий |
|
- Крошка Цахес с РИА САМАРА
Князь Пафнутий: ╚Где сыскать государственного мужа, который бы с таким же достоинством носил орден Зелено-пятнистого тигра с двадцатью пуговицами, как мой Циннобер?╩ (Э.Т.А. Гофман ╚Крошка Цахес╩).
Наша чувствительная публика ужасно любит страдать. Не сама. А за других. Скажем, за булгаковского мастера, которого травила жестокая цензура в лице Латунских, Берлиозов и Ариманов, равно как самого Булгакова ╚не пущали╩ всякие Литовские, Авербахи и прочие...
В наше продвинутое демократическое время это все давно отжило и безнадежно устарело! Да и сами писатели все чаще уходят в ╚дебри╩ Интернета, создавая свои сайты и порталы. Ведь там можно опубликовать то, что не забраковала новейшая цензура, которой теперь тоже ни к чему изощряться в травле писателя. Зачем разгромные пасквили, мудреные фельетоны, если любой, даже самый раскрученный и уважаемый интеллектуальный ресурс в Интернете можно просто выключить! Вот так: нажал клавишу ╚чпок╩ и нету! Не то, что романа одного творца, а уже тысяч произведений сотен суверенных авторов.
Именно такая история произошла в канун Нового года с Международным альманахом ╚Литературная губерния╩ на областном портале РИА ╚Самара╩. 24 декабря 2009 года он вдруг завис. Да так с той поры и висит, не обновляясь. Такой вот гостинец от ╚безымянного╩ Морозко авторам и читателям проекта, за неделю до этого справивших его 2-летие.
Два года Много ли это? Судите сами.
В декабре 2007 года журналист и писатель Владимир Клименко на общественных началах взялся за организацию нового литературного проекта, позднее его поддержал собрат по перу военный журналист, писатель Юрий Лопатин.
За первый же год чисто региональный проект перерос рамки не только края, но и страны. К нему постоянно присоединяются свежие силы: литераторы молодые и старые, начинающие и маститые, безвестные и с именем. Легко понять, какая это великая ╚помочь╩ в деле творческой самореализации и популяризации для начинающих литераторов. Как, впрочем, и для состоявшихся, особенно, проживающих в захолустье. На фоне ╚массового падежа╩ тиражей и гламурнорго беспредела, теснящего и косящего настоящую литературу, ╚Литературная губерния╩ - действительно, редкая отдушина и хороший шанс быть услышанным и востребованным. Шанс: переступив узкие удельные рубежи, шагнуть в необъятный мир коллег по перу, влиться в общий литературный процесс планеты.
Уже год назад в рубрике ╚Проза╩ насчитывалось до 80 имен, порядка 60 - в ╚Публицистике╩, более 130 - в ╚Поэзии╩.
Немалый читательский интерес вызвала литературно-краеведческая рубрика ╚Чтобы помнили╩, которую ведёт Владимир Клименко, где плодотворно трудятся многие крупные литераторы и историки, воскрешая и увековечивая память об именитых земляках и этапных исторических событиях в самарской литературе, общественной жизни. По тематике этой рубрике близки ╚Редакционный раздел╩ и ╚Критика╩. Их профиль литературоведческие материалы, разбор творчества современников, юбилейные отклики, рецензии на вышедшие книги земляков, эссеистика. К этой стезе уже привлечены силы самарских писателей и журналистов. Регулярно публикуются острые материалы за авторством крупнейших мастеров слова: Юрия Бондарева, Валентина Распутина, Валерия Ганичева. Достоянием читателей становятся мало известные факты из жизни великих писателей прошлого: Гоголя, Пушкина, Рубцова, Мандельштама, Высоцкого, присылаемые из разных уголков необъятной России и дальнего зарубежья.
В первый же год ╚Литературная губерния╩ успела учредить новые творческие конкурсы, в том числе краеведческие: ╚Горжусь российской пропиской╩ и ╚Самарские семьи╩. Был объявлен новый, тематически разноплановый конкурс ╚Код самарской молодёжи╩, приуроченный к Году молодежи, объявленному Президентом РФ.
А в рубрике ╚Сочиняй-ка╩ Слову не только учат взрослые авторы, но учатся и делают первые шаги маленькие творцы. Большой интерес в области, стране и за ее пределами вызвал конкурс ╚Служу народу и Отечеству!╩ имени Героя Советского Союза В.В. Карпова. В нем приняли участие десятки авторов со всего мира.
Кстати, о международном статусе: уже год назад в ╚Литературной губернии╩ были представлены авторы из десятков населенных пунктов Самарской области, а также более 30 городов России: от Москвы и Санкт-Петербурга до Краснодара и Вологды, от Красноярска и Сургута до Осетии-Алании и Карелии
Международный статус проекта был подкреплен именами десятков зарубежных авторов: из США и Германии, Украины и Беларуси, Израиля и Литвы, Молдовы и Чехии, Австрии и Франции
Понятно, что за прошедший 2009 год проект прирос и качественно, и количественно. Добавилось имен, конкурсов, произведений во всех жанрах, расширилась география участников.
Год назад авторы литературного альманаха с гордостью (и логично) позволяли себе надеяться на лучшее. И вдруг логика была нарушена и сведена к абсурду.
Мы не имеем права заниматься отсебятиной и что-то говорить здесь о предыстории и последующей хронике конфликта, приведшей к ╚неожиданному╩ зависанию проекта. Владимир Клименко слишком деликатен (и зря), чтобы делать своих коллег-соавторов свидетелями ╚кознетворческого процесса╩, запущенного в недрах портала и кабинетах чиновников. А пользоваться слухами и домыслами увольте. Хотя ╚авторы╩ гонений, разумеется, есть. И легко вычисляемы!
Известно немногое: несколько месяцев назад в агентстве РИА ╚Самара╩ прошло массовое сокращение журналистов и технического персонала, под сокращение попал и Владимир Клименко, заместитель директора агентства, автор и руководитель проекта Международный альманах ╚Литературная губерния╩. Все это время он продолжал делать альманах, как и ранее, на общественных началах, на домашнем компьютере по договорённости с руководством РИА ╚Самара╩, лишь бы не допустить его закрытия. Он вел переписку с сотнями авторов, отбирал и корректировал очередные материалы. И главное: все участники знали, куда посылать произведения или комментарии, потому что в самом начале страницы ╚Новые публикации╩ был указан адрес автора и руководителя проекта. В случае любой ╚экстраординарики╩ Клименко и сам был тут как тут: заблаговременно объявлял о каникулах-отпусках или новых конкурсах.
Поэтому, когда ╚Литературная губерния╩ зависла, а адрес руководителя таинственно исчез, люди пришли в недоумение: то ли каникулы, то ли еще чего? Вот только спросить-то не у кого. Некрасиво и недостойно так поступать, да еще в преддверии Нового года!
О том, что вокруг ╚Литературной губернии╩ давно идет подковерная борьба, не знал никто из авторов ╚международного проекта╩. Именно поэтому его закрытие 24 декабря было воспринято большинством, скорее, как уход редактората альманаха на рождественские каникулы. Одно, правда, тревожило: почему без объявления? Клименко слишком щепетильный человек, чтобы ╚убыть по-английски╩.
Все оказалось просто. Его убыли!
Да-да, именно так, как и было показано в начале: нажатием клавиши ╚чпок╩ и отключили от ╚родного дитяти╩. Подло и безапелляционно. Кто? Это и есть самый интересный вопрос в данной истории.
В нашей жизни всегда и непременно присутствуют малозаметные, но весьма вредные персонажи сродни Крошке Цахесу, был у немецкого фантазера Э.Т.А. Гофмана такой уродливый и злобный карлик, благодаря фее, сумевший предстать народу в лживой личине благородного красавца Циннобера. В силу чар, хорошие дела других людей единодушно приписывались Цинноберу. И скоро он достиг министерского поста. Зато все пакости и мерзости, делавшиеся им исподтишка, инкриминировались невинным людям. Цахесы-Цинноберы с улыбкой идут по головам и ничтоже сумняшеся посягают на самое святое. Вот такие Цахесы и расправились с ╚Литературной губернией╩.
Карликам ненавистны большие проекты. Иначе как еще понять логику ╚людей╩, которые лишили возможности автора-организатора ╚Литгубернии╩ Владимира Клименко работать над ней, причем бесплатно? Как назвать их поступок? Где, кому могло присниться такое?
Это уж, действительно, не Время, а Безвременье или Антивремя. Так, глядишь, завтра и ╚Литературную газету╩ закроет какой-нибудь типографский наборщик или
Абсурд! Только и это уже не удивит. Если снова промолчим!
Впрочем, участь Цахесов незавидна: герой Гофмана утонул в горшке с нечистотами
Для справки:
ГУПСО ╚РИА ╚Самара╩ - создано в 2005 году, директор Петров В.Е.
В 2009 году ГУПСО ╚РИА Самара╩ вошло в состав организуемого областного медиа-холдинга, руководитель проекта главный редактор газеты ╚Волжская коммуна╩ Лебедев В.Ю. Процесс реорганизации не завершен. Куратор руководитель департамента информационной политики аппарата правительства Самарской области Скрыльник И.А.
..
Валерий Воронков, член Союза писателей, Союза журналистов и Литературного фонда России
Дмитрий Агалаков, член Союза писателей России и Международной ассоциации фантастов
Юрий Кандауров, член Союза журналистов России
Евгений Астахов, член Союза писателей СССР и Союза журналистов России
Владимир Плотников, член Союза писателей и Союза журналистов России
PS После выхода в свет этой публикации в ряде Интернет-изданий, после обращения автора и руководителя проекта ╚Международный альманах ╚Литературная губерния╩Владимира Клименко к губернатору Самарской области Владимиру Артякову, директор ГУПСО РИА ╚Самара╩ Виктор Петров, который, как выяснилось, и занимался по злобе вредительством, вынужден был прекратить свои провокации. Против Петрова, кстати, 28 января следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам ст.160 ч.4 (╚Присвоение или растрата╩ бюджетных средств в особо крупных размерах). Теперь он еще и подследственный. Прав был Гофман: участь Цахесов незавидна
292347 ""
|
2010-03-22 20:17:10
|
[109.194.236.20] Владимир |
|
- СЛАВЯНСКИМ И МУСУЛЬМАНСКИМ ПИСАТЕЛЯМ,
МЕЖДУНАРОДНОМУ СООБЩЕСТВУ ПИСАТЕЛЬСКИХ
СОЮЗОВ, ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ
Коллеги, пишущие славяне! Я русский журналист, живущий на Украине.
Поначалу нас, русских, было здесь достаточно, чтобы своими текстами время от времени давать по зубам бендеровскому зверю и гнать его обратно в львовскую клетку, где уже преследуют и травят детей за их русские имена, где русскому языку отказано в статусе государственного.
Канул в политический нужник Ющенко, стал президентом Янукович. Каких-либо иллюзий по этому поводу мы не питаем: ту пророссийскую агитку, которую он запрягал в свою избирательную телегу, он сам же и выпрягает по рекомендациям и под бдительным надзором ЕС.
Выжить можно было при Ющенко нам, русским, только сколотив свое дело, интегрированное в Россию. При Ющенко нам, литературным обзирателям, кормиться стало погано: или выдавай СМИ-редактору антироссийские помои, или вылизывай ему чоботы и зад. Многие мои коллеги плюнули на пресс-проституцию и ушли в свой бизнес. Я занялся обеспечением Автосервиса и перегонами ВАЗовских ╚десяток╩, ╚Калин╩ и ╚Приор╩ в Украину и некоторые страны Восточной Европы. Нередко ездил к знакомым писателям в Москву и Тольятти, где останавливался у приятеля, запойного читателя . Жил сносно по нынешним меркам.
Единственно, чего у нас, в Украине, остро, до волчьего воя не хватало нашей среды обитания, русской культуры, языка, литературы и нормальной русской публицистики. Всё это выметали при Ющенко американской метлой последние пять лет. Поэтому охота за русским культурными ценностями патриотическими книгами, журналами, газетами, ауди- и видеокассетами, дисками стала одним из важных занятий. Русские прибалты-дальнобойщики, с которыми приходилось встречаться в Тольятти, рисуют аналогичную картину. Но у них фашиствующий навал еще круче нашего, и потому они сплоченнее нас.
Пару месяцев назад Тольяттинский приятель, у которого я останавливаюсь, посетовал на тесноту: старыми журналами, газетами забиты все шкафы и подсобки. Я предложил разгрузить квартиру, вывезти ╚макулатуру╩. Выезжая, прихватил с собой больше пуда литературных журналов и газет: ╚Русское эхо╩, ╚ Волжская Заря╩, ╚Литературная Россия╩, ╚Завтра╩, ╚Наш Современник╩, ╚ День литературы╩. Вёз, впадая в кайф, как Булгаковский Шариков: ╚Свезло, мне!╩ - сам начитаюсь и с нашими книгожорами поделюсь.
Вечером, часов в 9, стал листать журналы ╚Русское Эхо╩ за 2005 год. Наткнулся на странный заголовок в разделе ╚Проза╩: ╚ Когда колодец глаз продрал╩. Е. Чебалин. В памяти смутно мелькнуло что-то знакомое, но давно и прочно забытое. Пробежал глазами первые строчки и намертво приклеился к тексту: из него выплеснулась какая-то нездешняя, не наша энергетика. В главах романа кипели ярость, сострадание, ненависть, нежность. Откладывал журнал, чтобы перевести дух.
Опомнился в три часа ночи, точнее утра, когда главы закончились. Галопом неслись перед глазами распятый на пылающем дубе хрисламский младенец Руслан ( хрисламская Россия, распятая на дубовых Ельциноидах?!), музыкальный гений шимпанзе с балалайкой, проросший из звереныша в человечка, битва ариев-двумечников с кочевниками, обрезанный член в бриллиановом чехле ходящего по воде сатаноида Ядира, капитан взвода химико-радиационной разведки Заварзин и т.д. Это был сплав клокочущей фантасмагории и реальности. И над всем этим неукротимая праведность главного героя Евгена.
Память будто исполосовали режущим, заточенным стилем. Белый стих виртуозно переплелся в нем с блатной бытовухой, сменяясь санскритом, древнеславянской велесовицей, арабской вязью и библейскими текстами на древнееврейском. Откуда это все у русского автора?
Я попытался сравнить ощущение от этой прозы с чем-либо уже известным, в том числе из украинской, белорусской, болгарской литературы на русском языке, но так и не смог подобрать даже приблизительных аналогов по гипнотической силе воздействия.
Весь следующий день просматривал привезенную груду журналов и газет. Нашел рецензию В. Плотникова на прочитанную прозу и понял, что я не одинок в её восприятии. (╚Русское Эхо╩ ╧ 1 2006 г).
╚Если первая часть ╚Безымянного Зверя╩ потрясла, захватила сразу и безоговорочно, то при прошибающей квинтэсенции из второго тома ╚Когда колодец глаз продрал╩ обрушилось сомнение: да можно ли так безжалостно к читателю, без водки и наркоза?! Многие строки шокировали кошмарными мыслеобразами, сюрреализмом ситуаций, источающих нездешний, мистический натурализм, и одновременно здешний, несмотря на запредельность
Безусловно, парадоксальность авторской подачи и стрессового читательского восприятия дар очень мощного художника. Только такому по плечу вернуть меру подлинного ужаса, безобразия и мерзости, которые обрушились на нас после ╚курсов демократии╩.
Потребовались дни после этой встряски, чтобы воспринятая проза классифицировалась в поданной автором инфернально-жестокой, но, увы, реальной обнаженности╩.
Сказано сильно, хотя имя Плотникова ничего не говорило. Но следующий рецензент был далеко не пешкой в литературной иерархии секретарь Союза писателей, член высшего творческого Совета СП России, капитан первого ранга Ю. Пахомов (╚Российский писатель╩ ╧23 2002г.):
╚Роман ╚ Безымянный Зверь╩ Евгения Чебалина, на мой взгляд, огромное событие в нашей литературе, которое мы давно и почти безнадежно ждали. Произведение наполнено нервной кровоточащей болью за судьбу человека и нашего Отечества. Признаюсь, после ╚Мастера и Маргариты╩ Булгакова, впервые за много десятилетий я испытал при чтении такое же потрясение, это эпопея космогонического размаха╩
Мотив потрясения от Чебалинской прозы звучит из необычного места: колонии строгого режима 389/40-5 заключенный Сергей Дерющев пишет в издательство ╚ Вече╩:
╚То, чем роман оказался на самом деле меня потрясло боль и гнев, обида бездонная, горечь и печаль великая все в романе обрушивается на читателя. Особенно переворачивает душу сцена казни Прохорова: Господи! Да как же автор писал такое, если и читать-то нестерпимо!╩
И оценка одного из самых маститых писателей, светлая ему память, Героя социалистического труда, лауреата множества литературных премий Михаила Алексеева:
╚Роман ╚ Безымянный Зверь╩ это своеобразный качественный взрыв в русском писательстве после долгих десятилетий хождения вокруг да около главной проблемы России. Полувековой опыт работы в литературе дает мне право высказать, может быть, спорное для некоторых, но не для меня мнение: ныне нет равных ╚Безымянному Зверю╩ по страстному мастерству пера и философской глубине мысли.. Этот роман сразу же занял в большой литературе свое фундаментальное место как Периодическая таблица Менделеева в химии или Закон Всемирного тяготения в Космогонии╩. (╚Волжская Заря╩ ╧21 2003 г.)
Кто этот писатель?.. Пошел к приятелю: он, в отличие от меня, был вхож в Интернет. В Яндекс впечатали запрос: ╚Русский писатель Евгений Чебалин╩. Все время нарастало ощущение что-то знакомое!
Интернет щедро выплеснул информационный шквал: более десяти страниц сведений. Там было эссе об авторе, составленное П. Алешкиным и В. Клименко, несколько бесед с Е. Чебалиным главного редактора московского ╚Дня литературы╩ Бондаренко, отзывы из Берлина (╚Русский переплет╩), Вашингтона (╚COSMOPOLITEN╩), Финляндии (╚KAIKKONEN╩), множество фотографий разных лет в кругу известных в литературном мире людей. Вгляделся пристальнее в портрет седобородого мужика в синей рубахе, прочел в биографии о его службе на Каспийской флотилии и память забросила меня в сорокалетнюю давность: это был он, Евгений! Я вспомнил в нем, со всеми подробностями, сослуживца по ВМФ, чья служба на Каспийской флотилии обросла в свое время скандальной легендарностью.
***
В 1962-65 гг. я служил в Краснознаменной каспийской флотилии, в ДОКе, где ремонтировались корабли и катера. Наша казарма стояла недалеко от казармы дивизиона торпедных катеров. Мы часто заходили и общались с катерниками.
С самого начала я приметил у них Евгена Чебалина. Хрущов, перед тем как его сковырнули в 63-м, распорядился брать в армию студентов со 2-3 курсов ВУЗов и выпускников с дипломами. Так дипломированный Чебалин попал на службу. Он резко выделялся среди всех нас: физической фактурой, навыками оперного пения, игрой на фортепиано и силовой акробатикой. Второе, третье и четвертое нужно было Каспийской флотилии и торпедным катерам, сами понимаете, как собаке пятая нога. Чебалин категорически не вписывался ни во флотский Устав, ни в казарменный быт. Матрос, который отказывается участвовать в соревнованиях по гребле на шлюпках, ни во что не ставит авторитет ╚годков╩ (служащих последнего года), хлестко критикует в дивизионной газете ╚Каспиец╩ тупость и рутину в боевой подготовке катерников, и, наконец, с абсолютной точностью передразнивает боцмана Латыпова такой матрос обречен на служебный геноцид. Евгений хлебнул его за два года службы в дивизионе полной мерой. Не раз и не два его, спортфаковца по диплому, пытались скопом ╚учить╩ по ночам ╚годки╩. И каждый раз отлетали от него с разбитыми сопатками, вывихнутыми руками и ушибленной печенью. В итоге ╚годки╩ отделывались нарядами вне очереди, а Чебалина с подбитым глазом надолго законопачивали на гауптвахту как ╚зачинщика╩ драки.
Комдив давно сплавил бы его в военный трибунал, если бы старший пулеметчик Чебалин с катера 649 и его друг-белорус, торпедист Паша (забыл фамилию) не были лучшими командирами БЧ (боевой части) на флотских стрельбах.
Время от времени эта фамилия появлялась на страницах дивизионной газеты ╚Каспиец╩, всплывала в каких-то ЧП, затем в приказах командующего флотилии вице-адмирала Олейникова.
Возвращаясь на базу по штормовому морю, катер 649 однажды налетел на бревна, упавшие с лесовоза, и перевернулся. Катер держался на плаву воздушной подушкой в моторном отсеке, где оказались, по пояс в ледяной воде, моторист, пулеметчик и торпедист. Через полчаса все трое стали задыхаться. Дырявить днище для притока свежего воздуха было самоубийством: катер, потеряв воздушную подушку, тотчас пошел бы ко дну. Чебалин нашел выход: отрезал масляный шланг от двигателя, продул его, пробил круглым зубилом дыру в днище и заткнул ее шлангом. Из него и дышали по очереди все трое до подхода спасателей.
Еще одно ЧП. Небывало свирепый на Каспии шторм опрокинул три, стоящие на рейде, баржи. Погибло четырнадцать человек. Чебалин, участвуя в спасательных операциях, подтащил в ледяной воде несколько закоченевших на обломках моряков к спасательной шлюпке, и та доставила их на корабль. За что получил от командующего неделю отпуска. Командир дивизиона с боцманом вынуждены были терпеть дебошира, как и он их.
Однажды утром на флотилию рухнула весть: тот самый Чебалин с дивизиона изувечил боцмана, который лежит в больнице. Боцман пришел ночью с нарядом из трех старшин брать беглеца в самовольной отлучке из дивизиона в Доме офицеров.
Лишь я знал от Евгена о хронике его самоволок, поскольку разрабатывал их вместе с ним. Почти год он практиковал ночные вылазки за пределы казармы. После отбоя, дождавшись, когда все уснут, он выбирался из казармы через окно, перемахивал через забор ККФ и бежал к Дому офицеров, что в полусотне метров от КПП. Там забирался по тополю на второй этаж, влезал в открытое окно репетиционной комнаты с фортепиано. Прокладывал газеты между колками и струнами, и на почти онемевшем инструменте разучивал сонаты Бетховена. За три-четыре часа до подъема возвращался в казарму.
Однажды, приметив исчезновение Чебалина, его сдали боцману ╚годки╩. И тот ринулся с нарядом из старшин в Дом офицеров арестовать самовольщика. В итоге, пытаясь свалить на пол и связать дезертира, боцман попал в больницу.
Утром готовился приказ члена Военного совета контр-адмирала Пильщикова, который временно заменял командующего, о сдаче Чебалина в военный трибунал. Перед этим Пильщиков захотел поговорить с ╚преступником╩.
После разговора Евгена доставили в казарму под охраной. Я спросил: ╚Что произошло?╩ Он ответил в своей обычной, усмешливо-холодноватой манере:
- Я рассказал о действиях боцмана, адмирал нашел в них превышение служебных полномочий.
- И что дальше?
- Дальше я спел ему арию Мефистофеля под собственный аккомпанимент. И посоветовал создать на флотилии ансамбль песни и пляски.
- А с тобой что?
- Мне приказано подбирать кадры для ансамбля.
- Когда?
- Отсижу на ╚губе╩ десять суток за самоволку и драку, и начну.
Через десять суток машина адмирала Пильщикова с его адъютантом матросом Чебалиным выехала из Баилова (район, где базировалась ККФ) в театр оперы и балета, а затем в консерваторию, где у Чебалина была масса друзей: от Муслима Магомаева, до сына Кара Караева Фархада. Через месяц на флотилии начал репетиции матросский ансамбль песни и пляски на базе инженерно-строительного взвода. Художественным руководителем ансамбля стал выпускник Бакинской консерватории Олег Фельзер, а танцевальную группу возглавил солист балета Евграф Рыжов. Чебалин стал в этом ансамбле солистом хора, ведущим программы, концертмейстером в паре с Ромой Будовнич и Лешей Хрусталевым. А на закуску силовым акробатом. Репетиции начинались в 10 утра и заканчивались в 10 вечера.
Я виделся с Евгеном почти каждый день, присутствовал на репетициях: ансамбль как магнитом притягивал моряков со всей флотилии. Сжигаемый каким-то неистовым внутренним огнем, Чебалин стал стержнем, кнутом и пряником ансамбля, а его ночные занятия на фортепиано обрели легальный статус. Одновременно во флотской газете ╚Каспиец╩, республиканских газетах ╚Бакинский Рабочий╩ и ╚ Вышка╩ стали появляться его рассказы и очерки. Когда он спал было загадкой.
К маю 1965 г. ансамбль стал одним из лучших на флотах СССР и в полном составе поплыл по Волге на юбилейный фестиваль армейских ансамблей в Москву. Чебалин стал лауреатом фестиваля с ╚Апассионатой╩ Бетховена.
Демобилизовавшись, я уехал на Украину, работал в газетах. Евгений демобилизовался в Грозный, хотя Пильщиков настойчиво предлагал ему штатное место солиста ансамбя либо зам. редактора газеты ╚Каспиец╩ с квартирой на Баилово.
Мы обменялись двумя или тремя письмами, после чего Евген сообщил, что отбывает в Якутское Заполярье, на Колыму на журналистскую работу. Связь с ним прервалась на долгие десятилетия. За это время на страну рухнули реформы, а Кравчук с Ельциным и Шушкевичем заполучили свои независимости
За сорок с лишним лет армия выветрилась из памяти почти бесследно. И вот возвратилась невероятным путем через журнал ╚Русское эхо╩.
***
Почти месяц ушел на прочтение публицистики и прозы моего сослуживца. Я перелопатил привезенные из Тольятти и Москвы газеты и журналы. В интернете ╚Chebalin.ru╩ мы прочли главы из последнего романа Чебалина ╚СТАТУС-КВОта╩, а потом достали электронную версию всего романа, заказали и получили от букинистов остальную его прозу. После прочтения её у меня окончательно сформировалась уверенность: русская литература ХХ1 века породила из себя уникальное явление, тот самый ╚взрыв╩ (по Михаилу Алексееву) который согласованно топят в замалчивании или лае из подворотни идеологические церберы на материках.
В той литературной аналитике, что пробилась наверх вопреки всем в Интернете и прессе, Чебалина называют классиком, его проза неоднократно приравнивается к творчеству Шолохова и Булгакова. Я не сторонник подобных словесных фейерверков. Во-первых, в оценках литераторов никто не отменял законов этики, во-вторых, есть Время, которое расставит всех по своим местам.
Но главное все сравнения не раскрывают сути Чебалинских романов ╚Безымянный Зверь╩ и ╚ СТАТУС-КВОта╩. Они в корне отличаются от прозы близких нам по духу Распутина, Личутина, Астафьева, Белова, Проскурина, Солоухина, Бородина, Сегеня. Все эти авторы, на мой взгляд, не смогли преодолеть миллениума своими стенаниями, оплакивая в прокрустовом русле безнадеги то судьбу дезертира, то прощание с Матерой, то поповский раскол. Тем и увязли в ХХ веке. Ни один из них не выступил в поддержку Чебалина, когда его поливали нечистотами всякого рода критканы
Слава Богу, романы Чебалина проросли в ХХ1 век. Ныне они сами канон. Последние творения Чебалина это воинская, научно-художественная, траги-фарсовая космогония, насыщенная духовностью, по которой защищаются диссертации, пишутся дипломные работы у нас и в дальнем зарубежье.
Чебалинские ╚Безымянный Зверь╩ и ╚СТАТУС-КВОта╩, как мне кажется, придали славянской литературе иные свойства. Они перевели её, оттолкнувшись от Леоновской ╚Пирамиды╩ и прозы Проханова, в новое космогоническое качество. Даже председатель Союза писателей России Ганичев, при всей своей осторожности, вынужден был признать: ╚Роман Евгения Чебалина ╚Безымянный Зверь╩ показывает направление, на котором нашу литературу могут ожидать в будущем большие художественные открытия╩.
Вычитал я в одной из публикаций и высказывание представителя правительства Армении, главы многотысячной армянской диаспоры в Волгограде Ашота Григоряна:
╚В романе ╚СТАТУС_КВОта╩ есть глава ╚Зона╩. Действие в ней происходит на склоне библейской горы Арарат. Прочтя главу, я был потрясен Дело в том, что на Араратском нагорье есть особый род пшеницы, известный только элите армянского агро-этноса. Эта реликтовая пшеница стала родоначальником многих качественных сортов, выращенных нашими селекционерами. Ее берегут и охраняют как зеницу ока, выращивают на потаенных клочках земли, специально в труднодоступных скальных местах. Титаническим трудом в этих местах столетиями сооружались терраски, чтобы в тайне сохранить драгоценный для народа злак-кормилец, дарованный нам свыше.
Некоторую часть урожая превращали в особую крупу атчари дзавар и готовили из нее драгоценное блюдо, кашу ариса, подаваемую во время великих праздников. Чебалин описал все это будто глазами очевидца
Откуда подобное знать человеку, не посвященному в нашу тайну? Возникла и укрепилась уверенность, что само Провидение сделало его своим избранником и через него сообщает нам о нас... Автору дано свыше знание, частью которого он делится с нами. Многая лета Вам, Евгений Васильевич, низкий поклон за нескончаемый и благой труд.╩
***
Мир сползает в духовную пропасть. Озверение человеческой натуры особенно заметно прогрессирует в тех государствах, на которых лопнули скрепы социализма. Они ринулись в джунгли рынка, не успев обзавестись намордником Закона, который укрощал дельцов Запада столетиями. Безудержная стихия всепоглощающей наживы на пространствах СНГ превращают личность и, особенно, чиновных управленцев, в двуногих хищников, лишенных чести, совести, сострадания.
Ныне инфекция стяжательства сползла из региональных олигархатов в социальные низы: в учителей, врачей, журналистов и даже писателей интеллектуальную прослойку народа, отвечающую за его нравственное и физическое здоровье.
Этот страшный недуг беззаконие, слабо затронувший Белоруссию и истинно мусульманские анклавы, подобные Ирану, тотально поразил Украину, Россию, Польшу, Болгарию, Чехию, Словению, расчлененную Югославию хребет славянства на территории Европы.
Лечат ли его государственными мерами? К сожалению, государственные структуры, пропитанные чужебесием, лишь усугубляют болезнь. Из культурных, идеологических, и особенно развлекательных створов государственных TV хлещут потоки насилия, порнографии и пошлятины при полном согласии правительств. В постсоветское пространство к власти пришли правители, у которых размыты или напрочь отсутствуют критерии эстетики и красоты, они заменены рефлексом хапка.
Последним бастионом перед окончательным одичанием и тотальным скотством осталась художественная литература.
Планетарные растлители уже вырастили на пространствах СНГ поколение, которое разучилось читать серьезную литературу, более того почти не различает Добро и Зло. Очередь за их детьми.
Эта беда в полной мере осознана большинством мыслящих интеллектуалов государственников, которые ищут выход из надвигающейся катастрофы. Всем давно ясно: ахать, причитать смиренно-слезливым стилем ╚почвенников╩, толерантно взывать к совести ростовщиков и политических шулеров бессмысленно.
Время бить в набат. Нужен массированный, всеобщий, разоблачительный навал славянской и исламской конфессий на правительственных ╚кучеров╩, которые гонят народы к пропасти и самоистреблению.
Для этого нужен стержневой центр, генерирующий и наращивающий этот навал. На Украине, в Болгарии, Белоруссии, Сербии, Польше, Словении такого центра нет. Он есть, точнее, таким центром может стать в России МСПС, пока всего лишь рассылающий дружественных гонцов с визитами к своим коллегам в зарубежье и организующий застолья, которые скоро могут превратиться в тризны.
Союз писателей России, как и церковь, уже не способны к протестным действиям: это с горечью констатировали многие московские друзья. Сейчас Союз писателей России аморфный, окостеневший синклит во главе с Ганичевым, калачиком свернувшимся в золоченом кармане РПЦ. Алексий II и Кирилл за двадцать лет губительных реформ срослись с идеологами и исполнителями этих реформ. Вот почему еще раз возвращаюсь к Международному сообществу писательских союзов и персонально к Валерию Александровичу Иванову-Таганскому, многоопытно держащему руку на литературном пульсе ближнего и дальнего зарубежья.
Уважаемый Валерий Александрович!
Сейчас, когда пишу этот текст, меня не покидает уверенность: Вы прекрасный артист, масштабный литератор и организатор, способны сплотить и убедить руководство МСПС в необходимости взять на себя функции Духовного Пересвета, способного восстать против растления и мамонизации уже не наших детей наших внуков!
Любое дело имеет свой исток. Я не зря уделил столько времени прозе Чебалина в предыдущей части обращения и полностью согласен с оценкой его творчества руководителя фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганова: ╚Любой Ваш роман это колокол, пробуждающий национальную честь, совесть и достоинство в читателях╩.
Именно это качество не только литературы характера автора впервые за последние полвека всколыхнуло в мировых, властьимущих силах яростное противостояние Чебалину, где в одном лагере оказались Госдеп США в лице Колина Пауэла и Кондолизы Райс, чеченские террористы Дудаев и Яндарбиев, объявившие Чебалина ╚врагом нации ╧1╩, Председатель Московского комитета по правам человека Брод, бывший Самарский губернатор Титов, израильские сионисты и некоторые церковные иерархи РПЦ.
По другую сторону баррикады директор Центра СНГ А. Шутов, глава фракции КПРФ Г.А. Зюганов, классик русской литературы М.Алексеев, американский профессор искусствовед Джонатан Тауберг, всемирно известный израильский публицист Исраэль Шамир, многие доктора наук и академики, самостоятельно мыслящие литераторы Союза писателей России, знаковые фигуры русского театра и кино, художники, депутаты Государственной Думы.
Вот почему, например, Международная конференция МСПС по романам Чебалина ╚Безымянный Зверь╩ и СТАТУС - КВОта╩ может стать тем самым набатом, поднимающим парализованный ныне, оцепеневший интеллект славянства на борьбу за самовыживание и сохранение целостности России.
Предвижу естественный вопрос: почему именно Чебалин? Я достаточно долго изучал славянскую литературу и имею представление о её ведущих авторах: Георгий Господинов, Георгий Борисов, Димитр Коруджев, Йовайло Петров, Йордан Радичев в Болгарии; В. Быков, А. Адамович, Адам Глобус, Вл. Орлов, В. Бутромеев, А. Пашкевич в Белоруссии; В. Шкляр, А Курков, Ю. Издрык, Ю. Андрухович, Ж. Жолдак в Украине. Но ни одно произведение этих авторов не сравнится с масштабностью и взрывной силой чебалинских ╚Безымянного Зверя╩ и СТАТУС-КВОты╩. В них автор не сталкивает лбами, а зовет к единению этносы, с бережливостью и уважением вскрывает суть основных конфессий Российской империи: православно-арийской и мусульманской. Параллельно с предельным тактом и комплиментарностью воспета древнееврейская мудрость Декалога на скрижалях Моисея.
Как известно, две основных беды России (а значит СНГ): дураки и дороги. Академик Дм. Львов, экономические рекомендации которого взял на вооружение Китай, определил третью, самую страшную беду: дураки, которые определяют дороги.
Чебалин единственный из славянских литераторов за последние сто лет поднялся до художественного разоблачения тех, кто сознательно плодит и насаждает дураков, определяющих дороги, он сдирает с них фарисейскую маскировку.
На подобное в ХХ веке отваживались в свое время Солоухин, Шафаревич, Г. Климов, П. Романенко, Солженицын, Исраэль Шамир. Но их произведения заземленная документалистика, в отличие от масштабной художественности Чебалина.
На Международной конференции по его романам, если таковая вообще возможна, руководством МСПС должна быть собрана мозговая элита славянства и мусульманства: писатели и социологи, экономисты и психологи все те, в ком болит наша разоренная, духовно оскопленная Русь с ╚новохазарской удавкой╩ на шее.
В России есть пресса, которая не продалась или не полностью продалась Золотому Тельцу. Уникальны по смелости газеты ╚Завтра╩, ╚Советская Россия╩, мощная и прославленная ╚Литературная газета╩, телепроект ╚Момент истины╩. На Украине такой прессы не осталось, как не осталось и экономики. Жизнь здесь стала невыносимой и потому я, написав это обращение в Москве, уезжаю в Германию, я несу туда свою заплеванную, загаженную русскость, чтобы там очистить её как многие сотни русских, уже потерявших надежду на возрождение Украины.
Уважаемый Валерий Александрович!
Уважаемый Юрий Михайлович!
Я понимаю утопичность моего предложения в удушливом смоге либерал-монетаризма над Украиной и Россией. Но если не Вы, не литераторы МСПС, если не ╚Литературная газета╩, то кто ударит в набат? Познакомьтесь с Чебалиным, прочтите его книги.
Можно, конечно, и дальше существовать в зоне вашего иллюзорного комфорта: зарубежные командировки, междусобойные тусовки, банкеты и т.п. Но неужели вы не замечаете, что ваша среда обитания, ваше Духовное поле, так и не превратившееся в поле Куликово, сокращается как шагреневая кожа? И скоро все вы, если не объединитесь в писательское ополчение, будете писать самим себе, а потом под себя, не нужные никому.
Григорий Дудин (Украина-Германия)
- Сегодня опять перечитывал "Дикий сад" (странные рассказы)Д. Ермакова.
И думаю: случайно ли подборка выстроена автором так, что первый рассказик "Такой День", и последний, "Один" повествуют об одиночестве, о необходимости остаться иногда один на один со своими мыслями, прочувствовать и ощутить себя самого "в сплошной лихорадке буден"?
Эти микрорассказы, на первый взгляд, действительно странные. Но вчитаешься и увидишь человека, который всю жизнь не своё дело делает, а может, и не свою жизнь живёт.("Балкон". Увидишь вдруг самого себя бездушным манекеном, который "приспособился жить среди людей, даже научился пить водку". ("Манекен"). Вспомнишь самого себя, бесцеремонно лезущего в душу к ближнему своему, вместо того чтобы просто насладиться тишиной и покоем.("На берегу"). Станет вдруг стыдно тебе за напрасно прожитые невозвратимые мгновения. ("Жизнь жука". И поймёшь, что только Господь посылает спасение. ("Сон").
Но особенно поражает и западает в душу рассказ "Трюкач". Сразу вспоминается Александр Сергеевич: "Всё, всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья". На этот раз циркачу смертельный трюк удался. Но написано так, что понимаешь: да, в этот раз удался, но бесконечно искушать судьбу нельзя.
"Дикий Сад" - новая веха в творчестве Дмитрия Ермакова.
Перед нами большой зрелый писатель, произведения которого я рекомендую каждому посетителю "Русского Переплёта" и которому желаю новых творческих вершин.
- Тонко серьги весны звенят
Сквозь устойчивый листопад.
Золотится весна сквозь осень
Внучка золота в ушки просит
ноябрь 1999. Давненько, а есть что нибудь поновее уже?)
- И пред солнечным ярким оком все звериные шкуры, как на духу:
медвежьи, волчьи, лисьи, бобровые, норковые - а душа во всех одна - заячья.
- - Прелесть... - донеслось до его сознания.
Воропаев вопросительно посмотрел на доктора.
- Бредит? ))
- И жду:
И воскресает мое былое
В саду -
Осипли горлицы и ночницы
Трубят!
Я славлю - жизнью, мячом, страницей -
Тебя.
И мед, и деготь, и жнец, и бражник
- If youre tired of paying multiple bills, debt consolidation may be something to consider. A few of my friends have tried it out and theyve told me how well its worked out for them. These were people who accumulated credit card debt that eventually became tough to manage. They then opted for debt consolidation to resolve their issues and found themselves pleased to have taken an active approach to improve their debt situation.
- Ю.Серб
- Упаси нас Боже от безумного проекта Nikolaja - точнее, от подобных безумцев! К счастью, подобные проекты обречены изначально. А пока пусть надувается скромным величием...
>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<
Нет никакого безумного проекта Nikolaja - есть безумный Nikolaj, тешащийся своими проектами проектов.
Назад
Далее