Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
-
Уважаемые господа! Ради Бога объясните, как вы контактируете с читателями. Кнопка "Письма читателей" не работает.
На Вашем Портале раньше был Архив в виде перечисления годов публикаций. Теперь и он исчез. Как мне найти свои рассказы из рубрики "Человек в пути", опубликованные в 2009 году?
Сделайте милость!! С уважением Кареев В.Н.
- Уважаемая редакция РП, не для кого не секрет, что система голосования в РП уже давно себя не оправдывает. Каждый год финалистами становятся работы, которые были опубликованы ближе к началу года, т.е. первыми, особенно те из них, которым авторы и их друзья накручивают рейтинги. Тогда как другие произведения, ничем не хуже "первенцев", но опубликованные во второй половине года, остаются в тени. Может быть стоит пересмотреть систему голосования в РП? Например, просто размещать списки опубликованных произведений так же как и теперь по номинациям, но без кнопочек голосования. Ближе к отчетному периоду предложить редколлегии и советникам РП отобрать шорт-листы (5-8 работ) по номинациям. А после уж дать возможность членам жюри назвать лучших в каждой номинации.
- Марина-Ирина-..., попробуйте не накручивать голоса за себя. Может тогда все само собой урегулируется. Это не первый раз уже происходит - один накручивает и тем самым провоцирует остальных "держать равновесие".
- Дорогая Ирина! Безусловна ценность для меня твоего голоса! То что твои коллеги заинтересовались поэзией благодаря мне и тебе - это тоже ценность. Здорово, когда молодые люди интересуются таким не модным делом, как поэзия.
Не хочу обесценивать и голосование. Мне жаль, что я проигрываю коллегам.
- Марина, голосую за тебя. Как жаль, что моим коллегам и друзьям, которые работают рядом - бок о бок не удалось это сделать, поскольку у нас на работе один и тот же IP-адрес. Но они обязательно проголосуют! Они хотят это сделать) Еще...У меня вызывает подозрение стремительная динамика роста голосов за стихи других участников, которая странным образом набирает обороты по мере того, как появляются голоса за твои стихи) Конечно, победа не главное, но хотелось бы надеяться, что мой голос по-настоящему ценен и его не забьют десятки липовых)
- Уважаемая Ия! На мой взгляд и сам Антон Павлович фигура глубоко трагичная и неоднозначная. Вот именно в "Вишневом саде" он препарировать и не смог. Ну не препарируется личность, не все могут глубокие профессионалы: короли, врачи, психологи, литераторы ит.д и т.п.
В "Вишневом саде" Антон Павлович для меня - поэт. Поэтому все герои такие неоднозначные, глубокие и пронзительные. И так много там загадок, над которыми будут думать долго. А сегодня прикоснулись и мы с Вами.
- Спасибо Марина!
Но я предпочитаю доверять Антон Павловичу, он, как врач, препарировал своих "героев" и из текста ясно кто есть кто. Наверное, и у порочных людей есть душа, но тогда это уж, как говорят, ария из другой оперы на тему порока и его страданий.
-
ФАЗЫ ЛЮБВИ
Вы будете смеяться, но, оказывается, и такая тема муз.-поэтического вечера может быть в реальной нашей жизни. Вот пригласили организаторы. Признаться, это показалось забавным. Почему нет? А конкретная фаза любви - СМЕНА ПАРТНЁРА.
И тут сам собой наметился сюжет: по предварительному сговору Кавалер похищает Даму зимой и мчит её на Тройке к Новому Крову, Новому Свету, Новому году. Потому как само по себе ПОХИЩЕНИЕ случается вечером 31-го ДЕКАБРЯ. И тут соответствующий текст подыскался:
--
Песня Дамы, кот. похитили под Новый год, 31 дек.
текст Р.Нур (2-й, 3-й купл.). 1-й купл. + Припев редакция - Л.Л.
--
Утро красит нежным цветом снежный профиль января
Утро брезжит, путь неведом. Ты везёшь меня куда?
Там мятежно или снежно. А в тулупе мне уют.
Но прислушайся, как нежно соловьи поют.
-
Припев: С Новым годом - нас, С Новым годом нас.
С Новым годом, С Новым светом, С Новым кровом нас.
-
А когда настанет вечер, в том опять твоя вина
Зажигай скорее свечи, наливай в бокал вина!
Пусть амуры-балагуры в твоём сердце гнёзда вьют,
А друзья вослед амурам в твою честь поют!
-
Припев:
-
Свет любви тебя наполнит, запоёт твоя душа.
В это день важнее помнить: жизнь безумно хороша!
Не печалься, что незримы годы вдаль и вдаль бегут.
Были вёсны, были зимы и ещё придут!
-
Припев: С Новым годом - нас, С Новым годом нас.
С Новым годом, С Новым светом, С Новым кровом нас.
--
/ из Н. 26.01.2010 /
- Уважаемая Ия! Спасибо, что Вы поднимаете тему "Раневская". Я считаю пьесу Чехова "Вишневый сад" самым непрочтенным и сложным посланием-предчувствием нам, людям 21 века: Лопахиным, Раневским и т.д.
Она порочна, но она непорочна. Считается, что любовь-это действие, помогающее любимому человеку. С этой точки зрения она никого не любит: ни дочь свою, ни слугу старого, ни падчерицу. Но она и себя не любит, наказывает душевным страданием.
Но она и не суетится, как Лопахин, не ищет выгоды, не преспосабливается. Она в Душе своей Вишневый сад не продает.
Дорогая Ия! Это надо целое литературно-душевное исследование написать, чтобы все тонкости разъяснить. Вот Минкин попытался в очерке о "Вишневом саде" это сделать. А я своими средствами боль от этой темы попыталась выразить в этом стихотворении. Точнее всех о нем сказала Алла Попова в предыдущем нашим с Вами высказывании.
Спасибо за неравнодушие в поиске. Марина
- Здесь я тоже согласна с Мариной, очень грустная история, даже трагическая - страх смерти, это жуть как грустно, коллапс души. Душа - поди, у комара тоже душа. Андрей Журкин знает, поди, комариную душу.
Но в этом, наверное, и надежда, что душа. Она же освободилась, наконец, от страха?
- ".....Остается только верить и надеяться, что свет от настоящих людей где-то копится и как-то помогает. Об этом и про "Раневскую", ."
Марина! Хотелось бы понять вас, о каком свете идет речь, если Антон Павлович в комедии "Вишневый сад" называет Любовь Андреевну порочной женщиной. Это его видение проблемы никчемности отдельных людей порой граничащей с преступлением. Трактовали Антон Павлович по-разному, поэтому поясните, пожалуйста, о каком свете и о ком вы пишете. Ведь стих не делится на фразы, а воспринимается целиком.
Доцент был тупой и хотел понять о ком вы писали.
- Марина, стихотворение "Раневской" хорошо именно такое без нарочитой отделанности, тонкое, воздушное, глубокое - в нём прикосновение к вечности, которая приближается к нам, становится совсем земной. И не случайно вспоминается и чеховская героиня, и Фаина Георгиевна тоже. Оно обнимает и вмещает в себя обеих Раневских и всех нас. Все мы Золушки перед вечностью, даже, если мыслим себя высокородными принцессами.
Мне близко то, как ты чувствуешь, Марина. Я тебя понимаю. Успеха тебе.
- Марина! Твое творчество,твоя работа,взгляд на мир... и то какая ты женщина,безусловно,иногда нежно касаясь пробуждат,восхищает,а порой задевая цепляет,вызывает зависть..,как видно из откликов))) Сново подчеркивает твою особенность,отличие,твою высоту и силу..!
- Хочу ещё прочитать что-нибудь от Михаила.
Я считаю, что рассказ сильный, хотя после строчек об отлете героя из Москвы, я волшебным образом понял, что "хепиенда" не будет. Даже понял кого автор в жертву принесет.
Удались персонажи, даже бомж на завалинке с его ломаным русским... настоящий, "такой реальный", не говоря уже о Кольке и его Дружбане. Картинки словно из "первых рук"... специально не ищу биографию и подробности об авторе... Может он наш сибиряк... Вдвойне был бы горд.
Удачи.
- Моя главная тема - что все-таки есть люди, достойные, настоящие, и вцелом, беспомощные. Т.к. другие уничтожают и себя, и их, и Землю, наконец. Вот это противоречие я никак в себе не разрешу. Уже и дурной себя принимала, и пыталась их понять - нет, не получается.
Остается только верить и надеяться, что свет от настоящих людей где-то копится и как-то помогает. Об этом и про "Раневскую", и про "локоны". Ты чутко уловил.
- Марина,спасибо за твои стихи.Я их очень люблю,они мне близки и понятны, а,главное,вызывают массу чувст,а когда человек чувстует он живет.Стихи не оставляют меня равнодушной,они меня "цепляют".СПАСИБО!!!!!
- Марина, здравствуй! Подборку твою прочитал сразу, как я ,обычно, и делаю, но только сейчас устаканилось. Наверное потому, что стал перечитывать и задержался на "Йосемит. Калифорния..."
"Природа не воюет...", пишет автор. И другой автор, к сожалению уже ушедший, напоминает нам о том же: "Для чего мы пишем кровью на песке? Письма эти не нужны природе."
Этим стихотворением, автор, может, и сама того не сознавая, попала в болевую точку современного бытия нашего, где уже мало "ястребам" оружия обычного и необычного - климатическое придумали...
Самое сильное стихотворение в подборке, на мой взгляд, это "На колокольню!". Наверное, потому, что и моему внутреннему стремлению отвечает.
Ещё очень хороши "Липкие локоны...", "На Альфу или Бетельгейзе" и "Полмгновения любви".
Марина! Не огорчайся, что иные читатели выступают с критикой и замечаниями по поводу этой подборки. Так и должно быть. Ведь мы все разные. "Не изводи себя печалью и не ищи свой тихий кров". Нету тихого крова поэту и гражданину в этом подлунном мире. И раньше не было. Наверное, и в будущем не будет.
А подборка, на мой взгляд, замечательная. Поздравляю, голосую, вперёд и вверх!
- Михаил, всё здорово! Посмотрел очень внимательно
фильм "Счастливые люди" и просто очень захотелось приехать,
походить по тайге, пожить настоящей мужской жизнью, вдали от цивилизации...
О себе: http://my.mail.ru/inbox/777.05/?from_commercial=3
http://foto.mail.ru/inbox/777.05/
http://video.mail.ru/inbox/777.05/81/
С уважением ССВ!
- Добрый день, я внучка лучшего друга Николая Ефимовича Курочкина Игоря Фролова. На данный момент я печатаю на ресурсе livejournal.com дедушкин дневник. В дневнике многие главы повещены Николаю Ефимовичу. Если это интересно читателям "Русского переплёта", то вэлкам.
http://deti-dvadcatih.livejournal.com/ - ссылка на дневник
- Мариночка, для меня встреча с твоим творчеством-это встреча со своими чувствами, своими переживаниями. Спасибо тебе! Удачи!
- Миша, спасибо за отзыв. У этого сокола на голове было что-то белое. Поэтому мне захотелось назвать его седым. Он надо мной низко летал. А может это был просто отблеск солнца или моя галюцинация. Но я его ощущала седым. Хотя он был молодым.
А на колокольню меня пригласил мой знакомый монах в Даниловский монастырь. Я опоздала, вход был закрыт. А так хотелось на нее забраться. Там вид хороший с колокольни Даниловского монастыря.
- Стихи настоящие. Автор - вполне сформировавшийся поэт. С техникой, образами и метафорами все в порядке. В защите не нуждается. Его стихи сами за себя говорят. А полемика здесь развернувшаяся тому всего лишь подтверждение. Голосую.
- Сударь!
Конечно. Подумаешь "шестьдесят... - надо крепиться, как листья поздние висят" тоже стало нетленкой, благодаря Геворкяну и, возможно, Татусе.
Всё, Господа, пусть теперь Геворкян сам защищается - окей?
- "Как листья поздние висят" - тоже, похоже, стало "нетленкой". Благодаря Татусе.
- Спасибо за добрый рассказ. Вся история близких людей от Петра (так мне показалось) до настоящего времени. Немного грустно. И какая замечательная концовка...
- Очень хорошая подборка. Живая. Что-то понравилось больше,что-то меньше, но в целом ярко и красочно. Рассмешила дискуссия по поводу Раневской. Спасибо большое.
- Господин Журкин состоит ╚тридцать лет в законном браке╩, знает, что ╚беспричинную женскую обиженность еще никому не удавалось перебороть╩, а пытается
Милый Журкин, А. Фет совсем из другой оперы. Не надо сравнивать полярных авторов. Дело не в А. Ш-С, не в том, что ей нравится или не нравится и не "в обиженности", а в том, что выражения ╚и души - в стрелку, но не в клеш╩, ╚время жатвы брызжет юмором коса╩ уже стали нетленками, как и "дым отчества нам сладок и приятен". А Вы когда-нибудь принимали участие в жатве?
Мне нравится, когда говорят предметно, а не давят на самолюбие.
- Марина, спасибо за стихи. Понравились 3 последних в подборке. За исключением небольших, скорее стилистических, помарок - емкий образ, с оттенком щемящей грусти и прикосновением к Вечному. Удачи!
- Ну вот, что называется, и поговорили
Вспоминаю Белинского. Как хорошо ему было! Приводил огромные куски из Державина, Полежаева и пр.: хорошие строки венчал восклицательным в скобочках, дурные вопросительным, да еще, вдобавок, курсивом выделял. И никаких слов. Нехорошо, дескать, плохо неужели не видно? Что-что, а литературный вкус у ╚неистового╩ Виссариона был отменный.
Нравится кому-то что-либо или не нравится, конечно, это дело вкуса. Ну млеет госпожа Шнайдер-Стремякова от невразумительных ╚время жатвы брызжет юмором коса╩ , ╚ и души - в стрелку, но не клеш╩ и пр.
Да на здоровье! И Боже упаси кому-либо разубеждать её, ибо беспричинную женскую обиженность еще никому не удавалось перебороть. (Тридцать лет в законном браке состою знаю, что говорю.)
Отзываясь о ╚поэзии╩ Геворкяна, я, в первую очередь, упирал на внутреннюю работу автора над плодами своего вдохновения. Увы, в данном случае я ничего такого не почувствовал. И рассуждать о содержании в бесформенном сосуде нет никакой охоты. Меня, в отличие от Л. Лисинкера, не коробит ни от уныния, ни от умной злобы главное, чтобы это было съедобно, читаемо, с хрустящей корочкой.
А теперь, мягко отступая в тень, позвольте мне привести одно из самых моих любимых стихотворений из русской поэзии:
Афанасий Фет
Пчелы
Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела.
Дай хоть выйду я в чистое поле
Иль совсем потеряюсь в лесу...
С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет всё боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.
Нет, постой же! С тоскою моею
Здесь расстанусь. Черемуха спит:
Ах, опять эти пчелы под нею!
И никак я понять не умею,
На цветах ли, в ушах ли звенит.
1854
-
МАЛЫШ..МАРШАЛ ХАОСА ?!
*****************************************
ОТ ВСЕЛЕНСКОГО ИНФОРМБЮРО ╧ 512
************************************************************
ВСЯКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ МИРОТВОРЕНИЕ
НАЧИНАЕЦЦА С ХАОСА.. КАК ЭТО ДАНО
В ЛЕГЕНДАРНЫХ ПИСАНИЯХ..
ЭТО ПОТОМ СВЕТ ОТДЕЛЯЕЦЦА ОТ МРАКА
ТВЕРДЬ ..ОТ ВОД И ВИХРЕЙ..
АТМОСФЕРЫ..
МАЛЫШНЯ СТРОИТ СВОИ
ДЕТСКИЕ МИРЫ..
ОТ БЕСПОРЯДКА И ВЫШЕ
К ОРИЕНТИРАМ И ВЕШКАМ..
МАЛЫШ СПОСОБЕН ПОСТОЯННО
ТВОРИТЬ ПЕРВОЗДАННЫЙ ХАОС
КАК НЕКОЕ БОЖЕСТВО
В НЕИЗВЕСТНЫХ МИРАХ..И ВООБЩЕ..
ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО..
НАСТАВНИЧЕСТВО НЫНЕ НЕ ЗНАЕТ..
КАК УПОРЯДОЧИТЬ МАЛЫШНЮ..
И ПРИНИМАЕТ К БОЖКУ СТРОГИЕ МЕРЫ
ПУГАЕТ НАШЕГО ПОИСКОВИКА
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОГО..
ЧУДЕСНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ
ЛЕТ ЭТО ИГРА В РАДУЖНУЮ СЛОВЕСНОСТЬ.
НАДО НАПРАВИТЬ ЕСТЕСТВЕННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ
РЕБЯТНИ К БЕСПОРЯДКУ
В РУСЛО БЕСПОРЯДКА -ХАОСА В СЛОВАХ
ЧТОБЫ РОДИТЬ ПЕРВОЗДАННОЕ
МИРООБРАЗУЮЩЕЕ СЛОВО..
НУЖНО СОЗДАТЬ СЛОВЕСНЫЙ ХАОС..
ВПОРУ.. РАЗМЕТАТЬ СЛОВАРИ
В МОРЕ.. ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВ..
ПОЛИГРАФИСТЫ..
ГЕНИЙ ПОЛИГРАФИИ..
СПОСОБЕН НАПОЛНИТЬ ДЕТСКИЙ МИР..
ХАОСОМ.. РАДУЖНЫХ СЛОВ..
- Замечательные фотографии! По хорошему завидую Михаилу! Это и есть жизнь, а у нас прозябание в городских бетонных стенах. МОжно сделать прекрасный альбом. Поздравляю Михаила Александровича с выходом 3-х томника! Здоровья и удачи! Есть ли у писателя эл. адрес?
- Дорогая Марина, я спокойна совершенно. Чего и Вам желаю. Нет, милая, не пересекались мы с Вами никогда и не пересечемся. Я не о наградах, конечно. Но и этого Вы, судя по всему, тоже не поняли. Всех благ.
-
НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ
Cделано в феврале 2000 года.
Нигде и никогда ранее не публиковалось.
ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Представляет принципиально новое виденье и описание происходящих в биосфере Земли энергообменных процессов, в результате чего становится возможен новый, неизвестный современной науке способ получения электрической энергии с традиционными характеристиками. Расчетная себестоимость получения и доставки потребителю - более чем в сто раз ниже существующей. Количество неограниченно и возобновляемо.
ИЗОБРЕТЕНИЕ
Энергодобывающая установка (ЭУ) изобретена в результате открытия нового способа получения электрической энергии и состоит, в основном, из известных науке элементов, являясь прикладным и логическим завершением научного открытия. Постройка первого образца займет не более 1-2 лет и потребует незначительных материально-технических затрат. Весь научно-производственный цикл, включая всесторонние исследования, апробацию и т.д., составит 4-5 лет, по завершению которых возможно промышленное производство энергодобывающей установки. Окупаемость всех затрат и получение прибыли произойдет на этапе постройки и запуска ЭУ, в основном от продажи лицензии на производство.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ И БЫТОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
По причине низкой себестоимости и неограниченного количества электроэнергию возможно использовать в производственных и бытовых целях, первоначально частично, а затем полностью заменив природный газ, уголь, бензин, нефтепродукты. Современные, опробованные технически, способы накопления, передачи и хранения электроэнергии позволяют произвести полную замену и вытеснение традиционных энергоносителей в течении 15-25 лет.
ТРАНСПОРТ
Водный, наземный, воздушный транспорт уже сейчас готов полностью перейти на использование электрической энергии как основной, что подтверждается техническими разработками последних лет ведущих транспортных производителей. Основная преграда - высокая цена на электроэнергию.
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Подавляющее большинство научных открытий ближайших десятилетий в различных областях знания выведут цивилизацию на качественно новый уровень материального существования именно благодаря возможности использования в своих исследованиях неограниченных объемов энергии. Биология, медицина, физика, астрономия, химия и их прикладные составляющие - это неполный перечень наук, открытия в которых принесут максимальные блага цивилизации.
ОСВОЕНИЕ КОСМОСА
Принцип действия энергодобывающей установки будет использован для создания летательного комплекса нового типа, позволяющего, к примеру, сократить время межпланетного перемещения в сотни раз, технические возможности которого качественно и количественно расширят поле деятельности человека в космосе. Появится возможность использования других планет как энергоемких доноров, возможность создавать на выбранных планетах условия (физические, химические, биологические, климатические и т.д.) пригодные для жизни людей, а также возможность увеличивать или замедлять естественную скорость или время существования планет, адаптируя их для жизнедеятельности человека.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Следуя разработанному плану, включающему этапы:
- создания группы внедрения и необходимой материально-технической базы;
- постройки энергодобывающей установки и проведения всесторонних исследований
действия;
- создания международного совета по контролю получения и использования
электроэнергии; создания международного института и координационного центра по
изучению последствий происходящих геополитических, социально-экономических,
научно-технических и других изменений;
- промышленного производства и распространения энергодобывающей установки;
- создания международного космического центра по изучению, освоению и
всестороннему использованию планет;
человечество решит основные проблемы своего существования, получив множество новых возможностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное научное открытие и изобретение должно быть воплощено в жизнь при непосредственном контроле и содействии правительств ведущих в научной и экономической областях государств. Начальным инициатором воплощения может стать частная негосударственная структура, для которой одним из стимулов будет получение основной части прибыли от создания и продажи энергодобывающей установки.
Приглашаю к сотрудничеству.
pro16@list.ru
- Господи! Как хорошо, просто, чисто, ясно. Как глубоко и свежо. Как великолепно написано! С глубоким уважением и пожеланиями многая-многая лета, - В. Э.
- А вот ностальгией потянуло
-
- Коллеги, да Вы что! Я Фаину Георгиевну и не имела ввиду. Это Раневская из "Вишневого сада".
А Вы, Татьяна, напрасно думаете, что я обижаюсь. Я просто вношу ясность. Мы с Вами пересеклись, например, в 2003 году, когда обе получили лауреатов "Русского переплета".
Чье творчество откликнется во времени покажет время.
Успокойтесь. И давайте прекратим нашу беседу, как бесполезную.
- Дорогая Антонина, конечно, субьективно. Кто же спорит...
- Марина, напрасно Вы обижаетесь. Своими замечаниями я никак не хотела Вас обидеть. Напротив. Я давно не читала Ваших стихов и, соответсвенно, о них не отзывалась. Вот прочла, вот написала отзыв... Понимаю теперь, что напрасно. Писать стихи давно, не означает писать мастерски. Мастерство измеряется другими критериями. Ваши стихи стали лучше безусловно, но по-прежнему еще чувствуется Ваша поэтическая незрелость. В данном случае похвалы вредны. Автор может решить, что достиг вершин и остановиться на достигнутом. Поверьте, Вам еще есть куда расти. А конкуренции между Вами и мной быть не может. Как минимум, потому, что мы пребываем в непересекающихся пространствах.
- да вы правы!!!!!!!!
- Стихотворение называется Раневская, оно мне показалось по содержанию не соответствующим Масштабу Личности. Если бы Фаина Геогриевна работала под своей фамилией, то от этого ничего не изменилось, она была бы все равно той же великой актрисой, но стиха не было бы....
Мы говорим вроде бы об одном, но не понимаем друг друга.
С уважением, кончаю.
Назад
Далее