Максим Маркевич пишет в предисловии к своей книге «Реликтовое излучение обыденности»:
«Родился в 1983 году, стихи стал целенаправленно писать в 2008 году, состою в Союзе Литераторов, в творческом объединении «Полиграфомания», основал арт-группу «Прыжок лосося» и ВИА «Группа Зима». Занимаюсь живописью, обучаю рисованию комиксов и иллюстраций.
Искусство для меня – концентрат бытия. Беру самое главное, самое сильное и определяющее, что есть в жизни, и по мере возможности сохраняю его в форме искусства. Это как консервация овощей на зиму. Таким образом, подход мой мещанский, я обуреваем скупостью – хочу выжать максимум из бытия и сохранить...
В живописи стремлюсь к простоте. Выявляю тектоническую основу смысла. В музыке занимаюсь тем же. При этом текст как таковой – одно произведение, а тот же текст плюс музыка – совсем другое. В группе мы играем в тяжелом металлическом ключе, у нас низкочастотный гитарный рык и злые ударные. Всё это создает дополнительные смысловые пласты текста, сумрачные и драматичные. Ошибка большинства металлистов в том, что они насыщают эмоциями тексты, из-за чего появляется смешной детский пафос. Но тяжелая музыкальная основа для того и нужна, чтобы можно было сделать тексты прохладными, эмоционально разгрузить их».
Остается добавить, что Максим – победитель поэтического слэма (2018), организованного Российской государственной библиотекой для молодежи. А его «Предсказания Козьмы Скоропостижного» чем-то напоминают мне творения нашего незабываемого Андрея Журкина.
Читайте подборку "Гуманитарий".
Представила Наталья Рожкова
Русский переплёт