03.10.2001 00:03 |
Багровые реки (Франция) Багровые реки (Les Rivieres Pourpres) Франция, 2000 г., 103 мин.
Реж. Матье Кассовиц. В ролях: Жан Рено, Венсан Кассель, Надя Форе, Жан-Пьер Кассель, Франсин Берж, Доминик Санда.
Молодой французский режиссер Матье Кассовиц, прославившийся в свое время расовой драмой "Ненависть" (Гран-при Каннского фестиваля и лучший молодежный фильм Европы) на этот раз снял детективный триллер. Где-то в глуши, далеко от Парижа, в университетском центре, где готовят будущих Биллов Гейтсов, совершено жестокое убийство. Труп нашли в горах. Кисти рук ампутированы, глаза отсутствуют Выясняется еще к тому же, что несчастного пытали перед смертью. Погибший - из местных, университетских, библиотекарь и студент одновременно. Писал некую дипломную работу, корпел над старинным фолиантом с таинственными словами "мы укрощаем багровые реки "
-а это непростое дело берется комиссар Ньеманс. В его роли снялся харизматический Жан Рено. Он играет усталого человека с биографией, остающейся за кадром, профессионала-одиночку, выслеживающую добычу. Параллельно в фильме развивается история о разорении склепа на кладбище. Надругались над могилой девочки, нарисовали свастику. В этом случае расследованием занимается молодой лейтенант полиции Макс Керкерьян (В. Кассель). Сразу же становится понятно, что два на первый взгляд разных дела в итоге сойдутся в одно. Будут еще трупы, еще более зверские убийства и предполагаемый маньяк-убийца с помощью преступлений будет назначать встречи своим преследователям, пытающимся разгадать кровавый кроссворд.
Однако смотреть все это вскоре становится не очень интересно. Потому что уже и не вторично даже. Цитаты из таких голливудских хитов, как "Молчания ягнят", "Семь" и прочих. И это только первое, что сразу приходит на ум. "Багровые реки" перегружены идеями из разных фильмов, где правит бал психопатология. И без политики и истории тут тоже не обошлось: нацистские эксперименты по выведению идеального человека, центр селекции высшей расы, псевдомифология Режиссер не определился с тем, что снимает на самом деле. Поначалу все явно складывается в пользу мистического триллера с сатанизмом и демонами, потом идет криминальная история, а заканчивается все и вовсе драмой об отмщении за поруганную честь. Словом, самый настоящий винегрет, в котором более всего проглядывает желание соответствовать выверенным американским триллерам. Стремление явное. Но, как говорится, оригинал всегда лучше копии. С середины фильма смотреть на это копирование становится все скучнее и скучнее. Тем более, что убийцу вычислить несложно, он просто под ногами путается. И логика хромает. Так что Жан Рено в роли матерого сыщика выглядит неподобающе серьезным для такой продукции. Это же простая коммерция, штамп на штампе. Набившая уже оскомину пара полицейских - старый и молодой, белый и черный В общем, еще одно проявление глобализма. Непонятно вот только, откуда в фильме взялась наша "Нива", то бишь "Лада". С одной стороны приятно, что во Франции пользуются спросом наши автомобили. А с другой Ну, непонятно. Ведь даже французские полицейские не знают, как правильно пишется это слово.
Виктор Никитин, Воронеж
|