"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
Читайте стихотворения Анастасии Романовой, Андрея Полонского, Сергея Ташевского и Яна Юзвака.
А здесь можно познакомиться с манифестом "Периферии":
Анастасия Романова
ОДА СУБКУЛЬТУРЕ.
Эпоха сменяет эпоху. Ожидания сменяются разочарованиями. Мировые войны кончены, имперский Союз развалился, Высоцкий и Бродский умерли.
Сегодня нам говорят: вы ничего не можете, потому что время истекло, потому что вы - очевидцы и участники гибели и распада. Ничего нового быть не может, потому что не может быть.
Музыка, литература, живопись, кинематограф переживают упадок. Потому что второй Пикассо, Модильяни или -верев - это уже слабый плагиат, потому что третий Вивальди и пятый Курехин
- дурная стилизация, потому что тень черного человека скользит между нами и небом, которое тысячи раз было голубым, предрассветным и расколотым. Наивная история любви нам будет казаться лицемерной, а голливудская Джульетта - пластмассовой Барби.
Человек - это жестяная банка, на которой время выжигает информационный код, который рано или поздно исчерпывает свой потенциал, - так начинается бег по кругу. Так начинается постмодернизм - метафора увядания и смерти, универсальная контрверсия богоявленного вечного мира. Впрочем, и Библия пророчит нам Конец, поскольку в книге Бытия сказано о Начале.
Итак, когда, по мнению нынешних философов и эссеистов, акмэ человеческой мысли осталось позади (да, так они оправдывают отсутствие воображения), историки не предвещают революций и переворотов, начинаются чернуха и усталая ирония в стиле эссе Курицына, стишков Пригова, кривляний куртуазных маньеристов или мрачной национал-большевистской патетики философа Дугина. Остается беспомощный бег от одиночества.
Интересно, что объявлять смерть, неодушевленность, пустоту куда проще, чем подыскивать образы цветения жизни. Но и аппликации смерти больше не производят впечатления - вы закроете с раздражением книгу, где автор безжалостно убивает своих героев и описывает разложение трупов. Эффектная кровавая сцена всегда будет граничить с бездарностью.
Потому что инстинктивно, молекулами крови вы чувствуете подвох, змеиное завистливое жало певцов гибели.
Итак, постмодерн - это прием, каракули, заключенные в кольцо: нам навязывают мифы, которые не стоят мифотворчества. Нам врут про героизм подлецов, нам подсовывают мертвый культ, синтетический тотем бессилия. Так мы обманываемся и покорно соглашаемся, что все кончено.
И именно сейчас следует начать бескомпромиссную борьбу за жизнь, за пространственно-временную точку счастья и облегчения, воли и фантазии - один на один, око за око.
Случайное столкновение чувств в макрокосмосе пустоты - это все, что у нас есть, поиск контекста - это все, что необходимо, потому что только детали и подробности собирают единую и полноценную картину торжествующего бытия.
-аявленная с легкой руки бездарного философа "смерть человека" после "смерти Бога" - точка отсчета противостояния, поскольку очень важным представляется отвести иссякшие русла от городов живых - пусть мертвые хоронят мертвых.
Как Господь из песка и глины лепил первого человека, так и мы будем искать тот материал, "сор", как бы сказала Ахматова, из которого будут вздыматься новая жизнь, новая культура, новое видение.
И "Окно раскрывается как апельсин - спелый плод на дереве света", - с нежностью написал Г.Аполлинер.