29.02.2000 20:53 |
Серафим Роуз "Вопрос об Истине" "Отвергнув как
слабое и бесплодное христианство протестантизма, с которым он столкнулся в период
своего формирования, он влился в контркультуру богемы 1950-х годов и углубился в
изучение восточных религий и философий, говорящих, что Бог абсолютно безличен.
Подобно абсурдистским художникам и писателям его времени, он экспериментировал
с умопомешательством, ломая процессы логического мышления для того, чтобы
"прорваться на ту сторону". Он усердно вчитывался в слова безумного "пророка"
нигилизма Фридриха Ницше, пока эти слова не отозвались в его душе с поразительной
адской силой. С помощью всех этих средств он пытался достичь Истины или
Реальности в своем сознании; но все его попытки заканчивались неудачей. Он дошел
до такого отчаяния, что, когда позже его просили описать свое состояние, он только
и мог сказать: "Я был в аду". Он пил и начинал бороться с Богом, о Котором заявлял,
что Его нет: он бился об пол и кричал Богу, чтобы Тот оставил его в покое. Однажды
в состоянии опьянения он написал: "Я болен, как болен всякий, пребывающий вне
любви Божией". "Атеизм, - писал Евгений позже, - настоящий, экзистенциальный
атеизм, горящий ненавистью к якобы несправедливому и немилосердному Богу, - это
состояние духовное, реальная попытка бороться против Истинного Бога, чьи пути
неисповедимы даже для самих верующих людей; и подобная борьба не раз приводила
к тому ослепительному представлению о Боге, которого и ищет в действительности
настоящий атеист. Именно в таких душах действует Христос. Антихрист же
обретается не только в душах великих отрицателей, но и в душах тех мелких
поддакивателей, у которых только на устах имя Христа. Ницше, назвав себя
Антихристом, тем самым доказал свою неутолимую жажду Христа...""
Мы начинаем публикацию книги Серафима (Евгения) Роуза "Человек против Бога".
"Введение" или
"Вопрос об Истине" - с этого начинается книга, написанная
американским интеллектуалом в эпоху, когда философской столицей Америки был
Сан-Франциско, в эпоху когда Америка (подобно теперешней России)
впервые, по-настоящему, столкнулась с религиозно-философским
нашествием "востока", "юга", "запада" и "севера".
|