"Я все-таки советское создание. Ну хотя бы потому, что я - читатель.
Читаю с семилетнего возраста. К тринадцати годам прочитала главных русских классиков, частично зарубежных и кое-кого из советских (Шолохов). После каждой прочитанной книги меня обуревали впечатления. Но с кем поделиться? И вот, чтобы не "взорваться" от переполнявших чувств, я начала вести что-то вроде дневника читателя. Правда, о персонажах я размышляла как о живых людях. Да они и были для меня живые. И даже, кажется, более живые, чем многие из моего тогдашнего окружения.
Потом был университет, где вместе с новым и экзотичным для меня предметом -испанским языком - в мое сердце навечно вошел Федерико Гарсиа Лорка. Его "Чудесная Башмачница" стала моей подругой, а "Кровавая свадьба" - идеалом литературного творчества. Но я до сих пор не знаю - прав ли был поэт, утверждая: "Надо отказаться от лилий, погрузиться по пояс в грязь, чтобы помочь тем, кто ищет лилии...".
Потом... Потом я стала жить в другой стране. В анкете, заполняемой на получение визы за границу, в графе "страна рождения" я теперь писала - "СССР", а страной проживания называла Россию. Две страны, два разных образа жизни. Нужно было меняться и мне. Точнее, приспоcабливаться к новой действительности. Я попробовала - получилось. Но это был всего лишь опыт, который мне необходимо было описать, зафиксировать. То есть я вернулась к "милой привычке" - читать и размышлять. Тем более, книг издавалось все также много, а выбор был несравненно больше, чем прежде. И вот каждое лето я набирала в библиотеке большую сумку книг и журналов и уезжала на летние чтения в деревню. Журналы я читала так: в 2008 за 2007, в 2009 за 2008, в 2010 за 2009...
В 2010 в нашей публичной библиотеке "толстушки" выписывать перестали. Это было для меня огорчительно, т.к. в деревне моей связи с Интернетом не было, да и не любительница я считывать большие тексты с экрана монитора. К счастью, в этом году "толстушка" снова заняла свое законное место в библиотеке. Но новинки я прочту лишь нынешним летом, а пока о прочитанном в 2010-м."
Читайте в разделе "Критика".