Кураш
Владислав
Игоревич (9 июля 1974, Украина) – современный украинский
писатель.
С 1991 по
1993,
после окончания школы, Владислав Кураш работал продавцом в супермаркете,
почтальоном, уборщиком в пивном баре. В 1993 году работал на кондитерской
фабрике грузчиком. В 1994 году нанялся матросом на рыболовецкое судно, на
котором
плавал к берегам Африки, Латинской Америки, берегам Японии и в северные
моря.
Впечатления, полученные во время плаваний, легли в основу многих его морских
рассказов
и повестей ("Дорымар" и др.).
В 2007 году
он
едет в Германию. После этого следуют поездки во Францию, в Испанию, Италию,
Португалию. Богатые впечатления от путешествий выплеснулись в ряде рассказов
об
украинских эмигрантах в Европе.
В своих
произведениях Владислав Кураш затронул тему нелёгкой жизни нелегальных
эмигрантов в Европе ("Каждому свое", "Дядя Миша", "Quo vadis", "Так всё и
было", "Навеки с Парижем" и др.).
Регулярно
публиковаться Владислав Кураш стал с 2007 года. Его произведения печатались
в
журналах, газетах и альманахах "Дни славянской письменности в Украине"
(Киев),
"Русло" (Киев), "Новая литература" (Москва), "Нева" (Петербург),
"День и Ночь" (Красноярск), "Кольцо А" (Москва), "9 Муз" (Греция), "Точка
ZRения" (Москва), "Новый Журнал" (Нью-Йорк), "Камертон" (Москва), "Русский
переплёт", (Москва), "Творческая Россия" (Москва), и "Начинающий
писатель" (Москва), "Рефлексия Абсурда" (Москва), "Жизнь Международного
Фонда ВСМ" (Тель-Авив), "Post Scriptum" (-апорожье), "Великороссъ" (Москва),
"Новая Реальность" (Кыштым),
"Лава" (Харьков), "Топос" (Москва), "Московский Базар" (Москва),
"Слово\Word" (Нью-Йорк), "Наше поколение" (Кишинёв),
"Русская
жизнь" (Москва), "Украинская
литературная газета" (Киев), "Русская народная линия" (Москва), "-олотая
Пектораль" (Киев), "Чайка" (Нью-Йорк), "Литературная Губерния" (Самара),
"Товарищъ"
(Харьков), "Снежный ком" (Москва), "Литературная Россия" (Москва),
"Метаморфозы" (Минск), "Белый ворон" (Екатеринбург), "Литкультпривет"
(Нижний
Ингаш), "-емляки" (Чикаго), "Графит" (Тольятти).
Рассказы
Владислава Кураша входили в лонг-лист фестиваля-конкурса "Бумажный
Ранет-2014",
второго Международного литературного форума "Славянская лира-2015",
литературного
конкурса "Молекулярное кафе", литературного конкурса "Пишущая
Украина-2009",
литературного конкурса журнала "Млечный Путь", в шорт-лист литературного
конкурса " Птица-Счастье", в десятку самых читаемых произведений
журнала "Новая Литература" и десятку победителей фестиваля-конкурса
"Русский
Stil-2014", литературного конкурса "Малая проза", литературного конкурса
"Нарисуем портрет", литературного конкурса "Мирные выси", литературного
конкурса "По обе стороны зеркала", в число победителей литературного
конкурса
"Два вагона лета - 2011", литературных конкурсов "Пути героя
-
тур 1", "Пути героя - тур 4", литературного конкурса
"Ночные магнолии", литературного конкурса "Размышления о
прожитом", литературного
конкурса "Два вагона лета - 2014".
О Владиславе
Кураше
писали в газете "Народная Воля" (Минск) и в журнале "Жизнь Международного
Фонда
ВСМ" (Тель-Авив). В журналах "-олотая Пектораль" (Киев), "Жизнь
Международного
Фонда ВСМ" (Тель-Авив) опубликованы интервью с Владиславом
Курашом.
В 2013 году
Владислав Кураш становится лауреатом Международного Фонда "Великий Странник
-
Молодым".
В 2013 году
у Владислава
Кураша выходит сборник рассказов "Дети судьбы", в который вошло много
рассказов
из морской и эмигрантской прозы.
В 2013 году
Владислав Кураш становится членом Всеукраинского национального
культурно-просветительского
общества "Ру́сское Собра́ние".
В 2015 году
Владислав Кураш становится членом Харьковского клуба поэзии
"Авал".
Владислав
Кураш
- писатель трагического мироощущения, его рассказы с первого взгляда
- кажутся
пессимистическими, хотя это в корне неверно. Характер его творчества можно
скорее определить как трагический героизм. Он воспевает победу в самом
поражении и вопреки ему утверждает и славит упорство человеческого духа.
Тема
зыбкости человеческого счастья является центральной темой рассказов
Владислава
Кураша. В его рассказах, как правило, показаны индивидуалисты, которые
надеются
лишь на себя, на свою волю, и поэтому зачастую их борьба заканчивается
трагически. Их жизнь пуста и бессмысленна. Они полны ненависти и презрения
к
миру, их окружающему, они убеждены, что мир изменить нельзя, и, тем не
менее,
они действуют, пытаются бороться, сражаться за своё счастье. Это люди
думающие
и ищущие ответ, осознающие свою ответственность за происходящее. Всеми
силами
они сопротивляются среде, хотя их усилия, зачастую, тщетны – они не видят
перед
собой ни надежды, ни ясной цели. Их удел – душевный надлом, одиночество.
Они -
индивидуалисты и надеются лишь на себя, на свою волю. Они противостоят
трагическому миру и принимают его удары с достоинством. Владислав Кураш
стремится как можно глубже анализировать психологическое состояние своих
героев
в основные моменты их жизни, чтобы показать, как они расстаются с иллюзиями
и
надеждами. Его герои выступают в рассказах как представители "потерянного
поколения".
Автор и сам принадлежит к "потерянному поколению". Но он не только не
смиряется
со своим уделом – он спорит с самим понятием "потерянное поколение", как с
синонимом обречённости. Поэтому его герои мужественно противостоят судьбе,
стоически преодолевают отчуждение. Таков стержень моральных поисков
писателя –
закон стоического противостояния трагизму бытия. Его герои горячо любят
жизнь,
поэтому они и действуют, и сражаются, и не могут без этого, в этом
заключается
весь смысл их жизни. Автора ни на минуту не покидает надежда, что лучшие,
самые
мужественные, честные, живущие по совести, выстоят и победят. Сквозь все его произведения
проходит
мысль о великих возможностях человека, вера в конечную победу
гуманистических
идеалов. В его творчестве огромное место занимают философские, религиозные
и психологические
темы. Особая притягательная сила его произведений заключается в том, что
все
они учат любить жить, утверждают незыблемость главных человеческих
ценностей:
добра, честности, искренности, ума, великодушия.