Максим Гладиков знает, что общего между зубной пломбой и куклами для
мультфильмов. Он этих кукол сам делает. А использует в их создании
зубопротезные материалы... Такой способ придумали недавно. Раньше анимационных
кукол вырезали из дерева. Но это был долгий и кропотливый труд. К тому же,
куклы оставались малоподвижны: не могли улыбаться, двигать глазками в разные
стороны, шевелить пальчиками рук...
Перед тем, как кукла будет готова сниматься в мультфильме, Максим лепит из
пластилина макет будущего персонажа. Но сам кукольник следует образу, который
ему задает художник, принесший эскиз мультипликационного героя и сценарий
самого кино.
Когда пластилиновая модель куклы закончена, Максим формует ее детали из
зубопротезных материалов. В итоге все части куклы могут быть съемными √
отдельно ручки, отдельно ножки - и выглядят они, как детский конструктор. Когда
смотришь мультфильм по телевизору, то кажется, будто куклы живые. А происходит
это потому, что все сгибающиеся части кукольного тела работают на шарнирах.
Чтобы кукла двигалась, мастера создают кучу технических приспособлений, и
называется это механикой.
Самое удивительное в другом. У одной куклы, оказывается, может быть около 50
сменных голов! Почему? Да ведь анимационные куклы √ это подобие нас с вами. Вы
когда-нибудь видели человека, который бы все время ходил с одним и тем же
выражением лица? Конечно, нет. Так и куклы. В фильме они должны улыбаться,
грустить, строить рожицы. Вот и получается, что на каждую эмоцию нужно сделать
отдельную кукольную головку.
Порой сложнее всего для мастера бывает изобразить мимику на лице куклы. В столь
затруднительном случае Максиму помогает... зеркало. Ну и работка! Сидеть перед
зеркалом и кривляться до тех пор, пока не найдешь нужное выражение. Именно так
было, когда Максим создавал образы Повара и Капеллана из "Кентерберрийских
историй" английского писателя XIV века Джеффри Чосера.
Этот мультфильм заказало английское телевидение, - и снимали его более девяти
месяцев. Дело в том, что всего лишь одну небольшую сцену мультипликаторы могут
снимать две недели. Съемка идет по кадрам. Одно маленькое движение куклы √
поворот головы в сторону - занимает несколько кадров. Если поворот сделать
слишком быстро, то на пленке мы не увидим плавного движения как в жизни, а ведь
это и есть самое главное в анимационном кино!