Мой старинный товарищ, следивший за Константином Шейко с малых лет, прошлым летом пригласил меня в Суриковский Интститут на защиту дипломных работ. Восторженные отзывы и авансы в таких ситуациях всегда объясними - сын друга товарища и проч.
Я конечно опасался такого протежирования и прежде,
чем появится в зале
заседаний, зашел в институтский буфет и, взяв стаканчик кофе, тут же провел опрос среди студентов. Назовите, попросил я, самых талантливых студентов Суриковского. Ребята и девушки, не долго думая, выдали мне три фамилии среди которых была и фамилия Константина и посоветовали пойти на его защиту.
Защита оказалась провальной. Высокая государственная комиссия, среди которой был и сам академик Жилинский, чье имя хорошо было известно в советские годы, предложила не засчитывать дщиплом. Пошла дискуссия, выступления (выступил и Ваш покорный слуга, пообещав представить Шейко в нашей галерее) и выкрики из зала.
В общем скандал получился. И здесь я бы хотел сразу расставить точки над i.
Дело в том, что Константин, вместо того, чтобы выставить свои живописные работы в "классическом стиле" - работы отличного студента, прекрасно владеющего рисунком и цветом, - выставил несколько полотен, написанных, что называется в "бреду новых веяний". То есть, вместо того, чтобы показать школу, он представил на суд комиссии плоды "полночных кошмаров и озарений" (последние по-порядку работы в нашей галерее).
Но если бы это было банальное ниспровергательство! Да и какие такие
новые веяния могут быть, когда уж им более ста лет. В пору назвать реалистов - авнагардистами. Мне действительно кажется, что в случае с Константином мы имеем дело с очень талантливым художником, находящимся в поиске, художником достаточно глубоким, во всяком случае способным двигаться к вершинам искусства.
Его техника, представляет собой необычную смесь акварельной легкости и жесткого динамизма. Но важнее всего, что человек знает о чем пишет, простите за каламбур. Это так редко.
Милости просим посетить экспозицию работ Константина Шейко.
Читайте так же статью Ирины Подзоровой о его творчестве.
Владимир Липунов