Министерство
культуры Российской Федерации
Культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации
Московский художественный театр " Параджановское фойе"
ПРЕДСТАВЛЯЮТ
ЮБИЛЕЙ СЕРГЕЯ ПАРАДЖАНОВА
К 80-летию со Дня рождения
ПРОГРАММА
ЮБИЛЕЙНОЙ НЕДЕЛИ
с 23 по 28 марта 2004 года:
23 марта начало 18.00
Открытие юбилейной недели
праздничный бал
Выставка-музей " ПАРАДЖАНОВГРАД"
( автор - Владимир Габбе)
Концерт- посвящение
80-летию Мастера
24 марта начало 18.00
Творческий вечер Народной артистки СССР
СОФИКО ЧИАУРЕЛИ
Ретроспектива:
" ЦВЕТ ГРАНАТА
25 марта начало 18.00
Фотовыставка " ОСТРОВ ПАРАДЖАНОВА"
Научная конференция
" ПАРАДЖАНОВ БЕЗ ГРАНИЦ"
Премьера документального фильма
"ОРФЕЙ СПУСКАЕТСЯ В АД"
( режиссёр - Л.Григорян)
26 марта начало 16.00
Ретроспектива:
" АРАБЕСКИ НА ТЕМУ ПИРОСМАНИ"
Творческая встреча с искусствоведом
КОРОЙ ЦЕРЕТЕЛИ
Ретроспектива:
" ЛЕГЕНДА О СУРАМСКОЙ КРЕПОСТИ"
27 марта начало 18.00
Выставка "ДОСЬЕ УЗНИКА"
Ретроспектива:
" КИЕВСКИЕ ФРЕСКИ"
Творческая встреча с Народной артисткой Украины
ЛАРИСОЙ КАДОЧНИКОВОЙ
Ретроспектива:
" ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ"
28 марта начало 16.00
Встреча с директором музея С.Параджанова
ЗАВЕНОМ САРКИСЯНОМ
Ретроспектива:
"АШИК КЕРИБ"
28 марта начало 19.00
Премьера спектакля - притчи
"ПАРАДЖАНОВ"
( режиссёр- постановщик - В.Габбе)
Адрес: Колонный зал Центрального дома Российской Армии, Суворовская пл. 2
Тел
: 681-53-45 , 761-86-06
СПЕКТАКЛЬ
" П А Р А Д Ж А Н О В"
притча-память, вознесённая в Образ.
Сценарий "Исповедь" был задуман и эскизно записан Параджановым ещё в1969 году.
Все последующие годы он обращался к своей памяти, воскрешая одухотворённые образы детства.
Жгучая потребность создать фильм о городе своего детства впервые появилась у Сергея Параджанова во время серьёзной болезни в Киеве.
" В 1969 году у меня было двустороннее воспаление лёгких. Я умирал в больнице и просил врача продлить мне жизнь хоть на шесть дней. За эти несколько дней я написал сценарий. В нём идёт речь о моём детстве. Когда Тифлис разросся, то старые кладбища стали частью города. И тогда наше светлое, ясное, солнечное правительство решило убрать кладбища и сделать из них парки культуры, то есть деревья, аллеи оставить, а могилы и надгробья убрать. Приезжают бульдозеры и уничтожают кладбища. Тогда ко мне приходят духи - мои предки, потому что они стали бездомными. Мой дед, и моя бабка, и та женщина-соседка, которая сшила мне первую рубашку, тот мужчина-сосед, который первый искупал меня в турецкой бане. В конце я умираю у них на руках, и они, мои предки, меня хоронят. Из всех моих ненаписанных и не поставленных сценариев я бы хотел поставить сначала этот. Я должен вернуться в своё детство, чтобы умереть в нём".
И, как мистическое предзнаменование скорого конца, ему удаётся снять во дворе родительского дома лишь одну горестную сцену из своих детских воспоминаний - похороны девочки- соседки. Это были последние съёмки в его жизни.
Спектакль театра " ПАРАДЖАНОВ" - это притча-память, вознесённая в образ!
Творчество великого поэта- певца трёх народов Саят-Новы послужило для Параджанова импульсом, приглашением к познанию истины и постижению смысла жизни.
Архетипом самого Параджанова в спектакле выступает Поэт, ищущий истину На странице рукописи сценария "Исповедь", над рисунком, похожим на автопортрет, надпись карандашом: "Арутин - я, Саят-Нова - я". Не случайно, что имя Саят-Новы -Арутин - имеет в армянском языке производное от слова "арутюн", то есть "воскресение". Удалившись в Ахпатский монастырь, Саят-Нова постригся в монахи. Но даже приняв церковный сан, поэт продолжал творить. Сохранилось свидетельство самого Саят-Новы: " Я поставил условие, что пока струны на моём сазе целы и не оборвались, я от них не откажусь. Когда меня постригли в иноки, эти струны были у меня в кармане, их освятили вместе со мной, так что я играю на освященных струнах".
Автор сценической версии
режиссёр - постановщик
Владимир ГАББЕ
ВЫСТАВКА " П А Р А Д Ж А Н О В Г Р А Д"
Сергей Параджанов.
Прекрасен и невыносим!
Им восхищались и его ненавидели. Его боготворили и презирали.
Его имя стоит рядом с Феллини, Антониони, Пазолини,Тарковским
"Тени забытых предков", "Цвет граната", "Ашик Кериб", "Легенда о Сурамской крепости" - фильмы-шедевры, оказавшие мощное влияние на стилистику мирового кинематографа.
Но он воскресил и довёл до совершенства искусство коллажа!
Чудо-коллажи! Фантастические мозаики из осколков бывших предметов, обычное место которых на свалке.
Осколки разбитой посуды, обезглавленная кукла, старый чемодан, истрёпанные лоскутки ковров, трепьё, железный гребешок, метёлка
Конечно, его называли великим барахольщиком!
Он ведь придумал язык взаимодействия предметов, и в его руках они обрели свой новый, неповторимый смысл, своё магическое содержание.
Поэтическое ретро и язвительный шарж
Голос вечности и насмешки Полишенеля
В них звучала особая тайна: тайна истоков Тайна родства
Орнаментально-духовной сути великого Мастера, его вечным метафорам и поэтическим мистификациям посвящена выставка "ПАРАДЖАНОВГРАД".
Автор - основатель Московского художественного театра "Параджановское фойе" - Владимир ГАББЕ.
Коллажи, шляпы, инсталяции, куклы, ассамбляжи, посвященные образам и духам Мастера.
Оказывается, здесь кто-то "играет" Параджанова?
Играет тонкую струну его бесконечного темперамента
Царство коллажного многоцветия
Роскошь жанров Зов предков
И вековые столкновения истин
"Град" параджановский велик и калейдоскопичен: полный богатой и причудливой фантазии, сложных героев, неожиданных поворотов.
Город колдовских стихий, страстных превращений и вечного праздника!
Космос, вмещенный в сознание и неповторимо дрожащее чувство
Константин Смертин