Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

21.05.2017
18:36

Физики создали первую «растягиваемую» голограмму

21.05.2017
18:32

Появились первые фото прототипа российского истребителя Т-50-9 (ПАК-ФА)

21.05.2017
18:26

Возможны ли путешествия во времени с точки зрения науки

21.05.2017
16:19

Новые книги наших авторов: Екатерина Козырева "Богатый остров"

21.05.2017
12:43

Виртуальная реальность

    Понятие «виртуальная реальность» давно витает в воздухе. Оно в т.ч. включает в себя множество технических средств, которые человек привык использовать в своей деятельности, например авиатренажеры. В последние годы развитие технологии, создающей виртуальные миры, открыло абсолютно новые возможности не только для работы, но и для развлечения.

    Под виртуальной реальностью стоит понимать мир, созданный техническими средствами, который воздействует на органы чувств человека и взаимодействует с ним.

    Согласно этому определению, виртуальной реальностью можно считать компьютерные игры. В них человек «общается» с воображаемой средой через клавиатуру или джойстик и видит реакцию на мониторе. Однако такими мирами уже никого не удивишь. Нынешнее стремление виртуальной реальности заключается в создании трехмерных моделей, которые будут реалистично отвечать на взаимодействие с ними.

    Современные устройства стремятся погрузить человека в вымышленную обстановку полностью, так чтобы она ощущалась всеми органами чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вестибулярным аппаратом. Как и из реального мира, большинство информации человек получает с помощью зрения, так и восприятие виртуального мира стало более захватывающим с развитием технологий визуализации. Кроме того, в новейших системах эмуляции реальности используются устройства, позволяющие потрогать предметы вымышленного мира.

    Развитие устройств создания виртуальной реальности плавно ведет к удешевлению их стоимости. Первым делом новинки находят применение в сфере развлечений. Производители бросают все силы на то, чтобы оставить потенциального покупателя под ярким впечатлением. И у них это получается.

    Широкое применение виртуальной реальности нашлось в медицине.

    Главными инструментами в погружении человека в увлекательные несуществующие миры стали шлемы виртуальной реальности, которые заставляют забыть о существовании мира реального. Они плотно прилегают к голове пользователя, как горнолыжная маска, у которой вместо линзы — экран с высоким разрешением. Также устройство с повышенной точностью отслеживает положение головы в пространстве, плавно меняя картинку перед глазами. Дальше всех в этом деле продвинулся молодой гений Палмер Лаки, создавший самый известный на сегодняшний день шлем виртуальной реальности — Oculus Rift. Изобретение оказалось настолько перспективным, что Facebook сразу же отдал за него 2 млрд долл. В 2016 г. Oculus Rift стал доступен широкому потребителю, а первая партия была раскуплена моментально.

    Другие компании тоже ведут разработки аналогичных устройств, в частности, Sony в октябре начала продажи шлема PlaysStation VR, который незначительно уступает в качестве изображения, но стоит на 200 долл. дешевле. Третьим китом, на котором зиждется развитие развлекательных VR-технологий, является компания HTC, выпустившая шлем HTC Vive. На данный момент он находится немного впереди своих конкурентов, позволяя использовать в игре руки и ноги, движения которых считываются двумя лазерными датчиками.

    Справедливости ради стоит сказать, что качество погружения в виртуальное действо зависит не только от совершенства аппаратной части. На сегодняшний день единицы популярных игр имеют совместимость со шлемами виртуальной реальности. Кроме того, сами шлемы могут вызывать тошноту и головокружение из-за задержек обновления картинки, а для улучшения этого показателя требуются довольно мощные и дорогие компьютеры.

    Участник выставки VRLA Expo экспериментирует с очками виртуальной реальности Los Angeles, CA – USA – August 29, 2015: Участник выставки VRLA Expo экспериментирует с очками виртуальной реальности. 2016, Angeles Convention Center, Лос-Анджелес. betto rodrigues / shutterstock.com Конечно же, появление возможности провести досуг таким образом не может не привлекать даже самых равнодушных к играм людей. Хотя им намного интереснее будет узнать о горизонтах, открывшихся для обучения, бизнеса, строительства, медицины. Технология виртуальной реальности способна внести значительные изменения в сферы деятельности человека. Как и где она применяется?

    Например, к Oculus Rift стали с охотой прибегать в NASA. Помимо тренировки космонавтов для работы на МКС, они применили устройство для моделирования прогулки по Марсу, используя снимки с марсохода Curiosity и всенаправленную беговую дорожку Virtuix Omni. Широкое применение виртуальной реальности нашлось в медицине. Так, врачи могут поместить пациента в контролируемую среду, с помощью которой можно лечить фобии. Этот метод называется экспозиционным моделированием, при котором пациент может учиться преодолевать свои страхи. Помимо лечения психических расстройств, виртуальная реальность добилась феноменальных результатов в облегчении боли от сильных ожогов. Результаты исследований показали, что видеоигра SnowWorld, название которой говорит само за себя, оказалась эффективней, чем морфин.

    Астронавты NASA Clayton Anderson (слева) и Rick Mastracchio, специалисты миссии STS-131 используют тренажер виртуальной реальности в NASA’s Johnson Space Center для отработки действий в условиях полета. NASA/James Blair / wikimedia.org Виртуальная реальность нашла отклик и в бизнесе — теперь есть возможность добавлять новые сервисы, основанные на моделировании пространств. Например, различные заведения могут привлекать клиентов, предоставив им возможность ознакомиться с интерьером, не выходя из дома. Кроме ресторанов, обзорные 3D-экскурсии востребованы у музеев, парков, отелей, баз отдыха, спортивных комплексов, владельцев недвижимости.

    Многие фирмы, создающие виртуальные туры для общественных пространств, используют технологию компании Matterport. Они разработали 3D-камеру, которая неимоверно проста в использовании. Для создания цифровой модели помещения достаточно синхронизировать камеру и приложение на iPad, а затем провести сканирование помещения из нескольких точек, в зависимости от сложности пространства. При этом не требуется специального освещения — камера автоматически задает нужные настройки. Помимо оборудования, компания продает пакеты услуг по облачному хранению и компиляции снимков, обеспечивая защищенное хранение данных и моментальную обработку фотографии. Результатом работы этих составляющих становится информативная 3D-модель помещения, которую можно изучить в шлеме виртуальной реальности или на экране монитора.

    Тенденции показывают, что технология виртуальной реальности преображается и плавно входит в нашу повседневную жизнь. А где доводилось с ней сталкиваться вам?

    По информации http://sciencepop.ru/virtualnaya-realnost/

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:

21.05.2017
10:47

Дополненная реальность в медицине скоро позволит врачам видеть как рентген

21.05.2017
10:31

ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЦЕРН ИЗВИНИЛИСЬ ЗА УНИЧТОЖЕНИЕ 5 ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВСЕЛЕННЫХ В НЕДАВНЕМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ

20.05.2017
14:45

Раскрыты новые подробности появления жизни на Земле

20.05.2017
13:15

В НИИ овцеводства и козоводства разработали «убийцу» Windows

19.05.2017
17:32

Создан «прототип» жидкого Терминатора

19.05.2017
17:29

Предсказаны первые жертвы повышения уровня моря

19.05.2017
17:26

Разгадана главная тайна суперскрученной ДНК

19.05.2017
17:22

СССР обвинили в создании новых радиационных поясов Земли

19.05.2017
09:32

Ученые ТПУ, ИФПМ СО РАН и компания «ТЭТА» создали 3D-принтер для печати ракетных двигателей

19.05.2017
09:01

In-memory суперкомпьютер The Machine освоил 160 Тб памяти

19.05.2017
08:56

SpaceX организует похороны в открытом космосе

19.05.2017
08:54

C космодрома в Гвиане запущена ракета-носитель «Союз»

19.05.2017
08:50

Найдено место столкновения двух вселенных

19.05.2017
08:46

В МГУ преуспели в производстве коричневой субстанции

19.05.2017
08:44

Индийский подросток собрал самый маленький спутник в мире

<< 1261|1262|1263|1264|1265|1266|1267|1268|1269|1270 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList