Канадские инженеры создали планшет с гибким экраном, оборачиваемым вокруг цилиндрического корпуса. Им можно управлять через нажатия и жесты на сенсорном экране, с помощью вращающихся колес, установленных в торцах устройства, а также с помощью жестов самим устройством. Разработчики создали для планшета интерфейс, который адаптируется при отстегивании экрана от цилиндрического корпуса. Прототип устройства будет представлен на конференции MobileHCI 18.
Множество производителей экранов для смартфонов и планшетов уже несколько лет демонстрируют прототипы гнущихся и даже растягивающихся экранов, однако в серийных устройствах они пока применяются в статичном виде, к примеру, для создания смартфонов с загнутым по краям дисплеем. Основная проблема, мешающая распространению гибких экранов — низкая надежность при сгибании. Помимо этого, пока инженеры только разрабатывают различные способы использования изгибов экрана для управления устройством, а также способы адаптации интерфейса к изменению формы экрана.
Группа инженеров под руководством Рула Вертегала (Roel Vertegaal) из Human Media Lab Королевского университета в Кингстоне не первый год работает над созданием прототипов устройств с изогнутыми экранами и способов управления ими. К примеру, в 2016 году они создали два гибких экрана, один из который позволяет листать книги с помощью выгибания экрана в разные стороны, а второй можно использовать для управления звучанием виртуального музыкального инструмента.
Теперь инженеры создали устройство, представляющее собой цилиндр с закрепленным с одной стороны гибким экраном с диагональю 7,5 дюйма, который разработчики собрали из двух 5,5-дюймовых экранов от смартфонов LG G Flex 2. Инженеры разработали приложение для системы Android, которое разделяет все выводимое изображение на две части и выводит их на оба экрана таким образом, чтобы они образовывали единый экран.
Внутри цилиндрического корпуса расположены платы управления и литий-ионные аккумуляторы, а также магниты для крепления экрана. На торцах устройства инженеры установили два колеса с электромоторами, которые можно использовать как устройство ввода и вывода. Кроме того, к экранам прикреплен датчик изгиба, позволяющий системе определять, в каком положении находится экран.
Разработчики заложили в устройство несколько необычных схем управления. Предполагается, что обычно пользователь будет использовать его в виде свитка и будет разворачивать экран, когда ему нужно увидеть больше информации. К примеру, в приложении карт таким образом можно открыть панорамы местности. Колеса на торцах устройства инженеры предлагают использовать для прокрутки списков, а также в качестве виброактуаторов, которые своим движением будут оповещать пользователя об уведомлениях, а также смогут поворачивать экран, если планшет стоит на столе.
Кроме того, авторы научили устройство распознавать жесты, например, взмах вверх или поворот на 90 градусов, привязанные к определенным действиям в интерфейсе операционной системы. Пока инженерам не удалось реализовать эту функцию на самом устройстве, из-за чего ему приходится пересылать показания акселерометра и гироскопа на сторонний компьютер, на котором алгоритм машинного обучения определяет жест.
Ранее инженеры из Human Media Lab представляли контроллер с цилиндрическим экраном, отслеживающий движения и подстраивающий изображения под них, за счет чего создается иллюзия того, что внутри него находится настоящий объект. Кроме того, специалисты из этой лаборатории создали несколько устройств с экраном светового поля. Изначально они создали гнущийся смартфон с таким экраном, а недавно представили гораздо больший по размеру экран, который можно использовать для реалистичных видеоконференций.
По информации https://nplus1.ru/news/2018/09/03/magicscroll
Обозрение "Terra & Comp".