На днях состоялась распродажа коллекции картин
одного банка-банкрота. Из десятков картин наш
министр культуры вступился за
"Черный квадрат" Малевича, признав его национальным
достоянием.
Эта икона Малевича (по собственному признанию художника), эта
замена мира пустотой могла быть продана за несколько
миллионов долларов.
(Вполне хватило бы на мой проект поддержки лучших молодых ученых России.)
Но нет, квадрат (нарисованный с четвертой попытки)
признан искусством. Берусь утверждать, что сие
произведение концептуального творчества -
есть болезнь ума, не только горькая, но и весьма заразная.
Это порождение 20 века является апофеозом, вершиной
"Социал реализма".
Но слава Богу болезнь есть всего лишь болезнь.
И почти через сто лет
из той самой Беларуссии к нам приходят совсем другие
художники.
Юрий Петкевич -
писатель и художник, автор "Русского переплета" -
пришелся Москве. Две книги в "Вагриусе",
выставки живописи, многочисленные рецензии...
Сегодня мы представляем его новые работы в живописи.
Что привлекает в этом своебразном, талантливом художнике.
Его картины - "греют". В отличие от многих современных
"модернистов" - обличающих и зачерняющих -
Юрий Петкевич ищет в обыденном
необычное, доброе, человеческое.
Весь светлый пафос его творчества
доказывается элементарно, на примере картины
"Мусорное ведро":
Найти прекрасное и в столь прозаическом предмете!?
Это совсем не то, что
весь мир покрыть
сажей.
Владимир Липунов