Проголосуйте за это произведение |
СВОБОДА - УБИЙЦА РАВЕНСТВА И БРАТСТВА
Во время эпопеи с заложниками Норд-Оста петербургское телевидение собрало лучших людей города, чтобы они рассказали, как нужно себя вести с террористами. Из двадцати приглашенных было два Лурье. Лев - историк и Самуил - литератор. Историк сказал, что террористов нужно уничтожать, поскольку переговариваться с ними означает - поощрять их.. Литератор высказал противоположное мнение: никакого штурма. Только переговоры.
Он, как и положено литератору, говорил витиевато и начал с преамбулы - о необходимости покаяния┘ Я был поражен, поскольку о покаянии в наше время публично говорят только люди церковные. Либералы как-то эту тему избегают. Я уж было настроился на ⌠подражание Достоевскому■: о нравственной ответственности интеллигенции за то, что происходит в России, об идеалах добра, красоты, служения общественному благу. Печалование о том, что "творческая" интеллигенция с легкостью бросилась обслуживать нуворишей, плутократов и откровенных разбойников. Я думал, что литератор вспомнит о миллионах обездоленных и лишенных крова малых мира сего... Вспомнит о ⌠слезе ребенка■. И он вспомнил, но в весьма странном контексте. Литератор Лурье признался, что ему стыдно жить после того, как некий генерал заявил, что можно убивать двенадцатилетних мальчишек. Я вздрогнул от ужаса и уже готов был писать письма протеста в Правительство и министерство обороны с требованием отстранить кровожадного генерала от должности, но вскоре понял, что поспешил.
Я вспомнил это интервью. Вот только господин литератор передал его содержание слишком вольно. Если бы речь шла о пересказе мемуаров знаменитой актрисы, и автор перепутал бы восьмого мужа с девятым - беды бы особой не было.
Но в данном случае беда была. Генерал сказал, что автомат Калашникова уравнивает всех, кто из него стреляет. Он осмелился задать в эфире вопрос: ⌠Как относиться к мальчишкам, стреляющим в солдат из автоматов?■ Вопрос, согласитесь, не праздный. И не только для России. А как относиться к малолеткам-шахидам, взрывающим себя в иерусалимских автобусах и кафе?
На следующий вечер господин Лурье снова был гостем студии и снова ⌠прошелся■ по генералам. Он признался, что ему бы очень хотелось, чтобы нами правили не солдафоны, а интеллигентные люди...
Бедный литератор Лурье. Видно, такова судьба всех авторов записок из подполья: превращаться из поэтов-небожителей и демиургов в господ Поприщиных.
Конечно, у каждого чудака своя Испания, но не заметить того, что вожделенная греза давно сбылась, надо ухитриться. Вот уж 11 лет, как нами правят интеллигенты. Нам их каждый вечер по телевизору показывают. И правительство, и банкиры, и новые хозяева некогда всенародного достояния сплошь интеллигенты. Стоит ли упоминать хозяев СМИ? В СМИ принципиально никого, кроме интеллигентов, не держат. Многие из новых хозяев жизни - наши земляки, и уважаемый литератор мог быть с ними даже лично знаком.
Правда, они, к большому неудовольствию господина Лурье вынуждены терпеть в армии генералов. Куда бы приятнее иметь дело с выпускниками хореографического училища. Так ведь не идут балетные в военные...
Нет, г-н Лурье, солдафонов у нас к управлению государством давно не допускают. Им пока только позволяют охранять интеллигентов, погибать, да довольствоваться жалованием ⌠лотошных торговцев■. Правда, один хотел попробовать, так его наш земляк быстро на место поставил, а вернее, лишил места.
То, что правят нами интеллигенты, совершенно очевидно.
Разве водопроводчики или водители снегоуборочных машин придумали аферу с ваучерами?! Дали подержать в руках ровно нарезанные бумажки, а потом заявили, что народ вместе с этими бумажками отдал аферистам и недра, и заводы, и самолеты с аэропортами, и даже сберегательные вклады.
Это, как в известной истории: ⌠Руку жал? - Жал.- Женись■.
И окрутили, и оженили, да еще собираются тех, кто взывает к совести, объявлять террористами и врагами народа.
Раньше тех, кто пытался осмыслить происходившее в России, посылали либо в тюрьму, либо в "дурку" (правда, некоторых жалели и посылали в известное место). Теперь правдолюбцам предлагают новый неологизм: ⌠Спросите у Лившица■. Несколько лет этот господин рассказывал по телевидению о макроэкономике, для ⌠построения■ которой потребовались иностранные займы в десятки миллиардов долларов
Говорил он весело, остроумно, с использованием специальной лексики и даже специфического жаргона (блатного арго). Глядя на этого улыбчивого интеллигентного господина, граждане-телезрители очень скоро начинали сомневаться в собственных умственных способностях. И было от чего. Я так до сих пор и не понял, почему при оттоке из России валютных средств, исчисляющихся десятками (сотнями?) миллиардов долларов, нужно делать займы и платить по ним высокие проценты. Совершенно не понятно, почему интеллигентных господ, прибравших к рукам даже не миллионы, а миллиарды нет возможности упрятать за решетку.
Мне-то что... За Ротшильда обидно. Эта легенда мирового капитала несколько веков собирала свое состояние огромным семейством в разных странах по франку-гульдену, а тут явились интеллигентные граждане России и в один удар сделали Ротшильдов заурядными богачами средней руки.
К тому, что деньги сами липнут к рукам тех, кто сидит к ним поближе, мы давно привыкли.
А вот к тому, что интеллигентные люди позволяют себе говорить по телевидению и в газетах скабрезные пошлости, оскорблять национальные и религиозные чувства, привыкнуть трудно.
Хотя все и смирились с тем, что сфера интересов телевизионщиков ограничена чернухой и порнухой, все же хочется, чтобы в эти рамки иногда попадало что-нибудь, кроме попсы, хохм, всевозможных ⌠угадаек■ и ток-шоу. Но, судя по тому, как работники СМИ отреагировали на попытку рассказать школьникам о православной культуре, надеяться не на что.
Я ко многому привык, но все же никак не ожидал, что реакция интеллигенции будет настолько неприличной, грубой и глупой.
Как по команде газеты и герои телеэкранов стали лгать, будто уроки православной культуры будут вводиться в обязательном порядке. Зачем было лгать - не понятно. Скорее всего, по укоренившейся привычке. Ведь так легко проверить. Никто не собирался делать эти уроки обязательными, а непременно по согласованию с родителями, дирекцией и самими учениками. Все прекрасно понимали, что во многоконфессиональной стране никакой ⌠обязаловки■, связанной с вопросами религии быть не может.
Однако в СМИ раздались (иначе не назовешь) провокационные вопли о ⌠посягательстве всесильных клерикалов на демократические ценности■ и о ⌠конце свободы слова■.
В этой истерической выходке был резон. Ее услышали. Власти дрогнули и пошли напопятный. У Церкви нет возможности опровергать ложь, льющуюся часами на всех каналах.
Как нет и тридцати пяти тысяч газет и журналов, растиражировавших ложь и оскорбления в адрес Православной Церкви и народа. Те несколько десятков церковных газет, издающихся на ⌠бабушкины грошики■, из которых можно было узнать правду, светская публика не читает.
Программа митрополита Кирилла выходит один раз в неделю. Длится она всего лишь 15 минут и то рано утром, когда нецерковный народ попросту спит. А вот лжи было отведено лучшее время. И многие поверили лжецам.
Я, откровенно говоря, думал, что ерничество будет по другому поводу. Пойди-замани современного молодого человека на дополнительные занятия. Он и с обязательных-то норовит убежать: покурить да уколоться.
Так отчего же образованную публику возмутила попытка оторвать молодых людей от наркотиков, разврата и отчаяния. Почему такой дружный отпор получают старания возродить духовную и нравственную жизнь в обществе?
Что происходит с нашим ⌠цветом нации■? Ведь при неизменной нелюбви к порядку русской интеллигенции (в отличие от западных интеллектуалов) всегда была свойственна готовность жертвенно служить общественному благу.
А может быть дело в том, что интеллигенция всегда понимала общественное благо весьма своеобразно. Для достижения этого блага народу всегда предлагали сжечь барина и перестать верить в Бога. Ведь ⌠кишкой последнего попа царя последнего удавим■ - не Евтушенко написал с подачи товарища Хрущева.
К величайшему прискорбию приходится признать, что образованная публика, присвоившая себе право влиять на умы и вершить судьбы народа, за последние два века ничего не поняла, ничему не научилась, и ни в чем себе не изменила. Все та же ненависть ко Христу и Его Церкви, как и в дни Французской революции, как и в ⌠окаянные дни■ нашего кровавого большевистского кошмара.
Двести лет третье сословие - сиречь интеллигенция с буржуазией - морочила четвертое идеалами: свободы, равенства и братства. Соблазненный трудовой люд забросил работу (оставил паровозы и пошел на баррикады), позволил вовлечь себя в бесконечные кровавые бунты, сокрушившие христианские престолы. Уцелевшие же монархии всесильные толстосумы превратили в декоративный придаток к жесточайшей диктатуре ⌠золотого тельца■. Песни про ⌠фратернитэ■ и ⌠эгалитэ■ сменились бойкой попсой про ⌠Мани-мани-мани■.
Мы и не заметили, как, добившись своего, жрецы мамоны выбросили из знаменитой триады: ⌠Свобода, равенство и братство■ - две последние составляющие, а первую - довели до абсурда и превратили в ее полную противоположность. Тем, кто завоевал для буржуазии безграничную власть, была дарована свобода инстинктов при абсолютном рабстве капиталу. ⌠Освобождение■ от моральных законов давно привело Европу к нравственной погибели. Почти век назад Освальд Шпенглер заговорил о закате Европы (⌠Закат Западного мира■). Он прозорливо углядел самое начало феномена. Мы пребываем в его финальной фазе. С той поры сменилось много мастеров. Они пытались ⌠гальванизировать труп■ то националистическими, то экономическими припарками. Судороги имитировали и продолжают имитировать жизнь, но это не меняет сути. Тело, лишенное духа, не может жить...
В России многие это понимают. Поэтому только здесь и говорят о необходимости духовного возрождения. Именно духовного. Одна экономика не исправят положения.
Постоянные ссылки на зарубежный опыт и на необходимость следования по западному пути, говорят лишь о том, что Россия попала в цепкие лапы тех, кто сами не умеют жить, и другим не дозволят.
Их упование на стихию рынка, которая якобы сама выведет экономику из тупика, нелепо и фантастично. В этом даже, как это ни порадоксально, видна приверженность авторов к мистике и конфессионально не атрибутированной религиозности.
Невольно начинаешь подозревать сторонников и пропагандистов этой нелепицы в злом умысле. Поражает то, что интеллигенция принялась обслуживать ⌠новые■ идеи абсолютно так же, как она обслуживала коммунистическую идеологию. ⌠Умные головы■ пытаются теоретически обосновать необходимость подчинения всего и вся вульгарному экономизму и сделать деньги главной формообразующей структурой всего строя жизни.
Видно и история с господином Марксом ничему не научила наших мудрецов.
Проголосуйте за это произведение |