Проголосуйте за это произведение |
История
24.IX.2006
Две встречи с
Лениным
Нет, я, конечно, с Лениным не мог встречаться. Но
судьба наградила меня большим количеством родни: у моего отца было девять
братьев и сестер, а у мамы - восемь. Кое-кто из них успел даже принять
участие
в революционной борьбе, кто-то служил потом в красной армии. Один дядя (по
отцовской линии) - Иван Яковлевич - отвоевал всю первую мировую войну
прапорщиком, а потом служил в белой армии, что в нашей семье до недавнего
времени
тщательно скрывалось (следы Ивана оборвались на
Перекопе, в конце
Мои дедушка и бабушка по
маминой линии:
Дяде Ивану было лет 25, когда началась
гражданская война, а руководство страны во главе с Лениным переехало в
Москву.
В новой столице было голодно, начинались эпидемии. Когда прогремело страшное
слово "холера", руководители Москвы бросили революционной молодежи клич:
"Все
на борьбу с эпидемией".
В первое же воскресенье собрались молодые
коммунисты вместе с представителями зарождающегося комсомола; им выдали
ведра с
известью, золой, совки и прочий инвентарь. Задание состояло в том, чтобы
засыпать выгребные ямы и уличные туалеты, чтобы зараза не распространялась.
Иван
со своими напарниками должен был начать свои действия, где-то недалеко от
кремля.
Мимо проходил невысокий, неприметный
человек.
Подошел, посмотрел и спросил: "Что, молодежь, делать собираетесь? Я
председатель Совнаркома - Ленин." Все немного
растерялись... Потом объяснили.
"Молодцы!" - похвалил их Ленин, пожал
всем
руки и пошел дальше...
Вторая неожиданная встреча состоялась
спустя несколько недель. Вы понимаете, конечно, что в то
время на руках было много незарегистрированного оружия. Бандитизм процветал,
вечером люди старались не выходить из дома. Но их грабили даже в собственном
жилище.
Однажды ночью, в дверь дома рабочего
завода,
где работал и Иван, стали ломиться посторонние. Их намерения не вызывали
сомнений. У рабочего, после революционных событий, хранилась дома винтовка,
он
крикнул, что будет стрелять. За дверью раздался грубый пьяный хохот и последняя преграда от сильного удара слетела с
петель. Хозяин выстрелил и один из грабителей упал мертвым. Остальные
моментально скрылись.
Рабочий сообщил, куда следует, о
происшедшем;
было начато следствие. Надо сказать, не смотря на то, что власть
принадлежала
Советам, т. е. - народу, - следственные и судебные органы оставались пока
еще
от прежнего режима. И за определенные материальные пайки свою работу как-то
выполняли. Следствие неожиданно стало сворачивать не в пользу
рабочего...
Наступил скорый суд. Иван и еще несколько
рабочих решили на нем присутствовать, предчувствуя недоброе.
Их опасения оправдались. Прокурор отметил, что не нашлось свидетелей,
которые
могли бы подтвердить насильственную попытку проникновения в дом рабочего.
Естественно,
никто не мог слышать предупреждение: "Стрелять буду!"
А
самое главное: у рабочего не было официального разрешения на право иметь
дома
винтовку и патроны. Не был опознан и убитый, правда у него нашли в карманах
наган и финку, но, вроде бы это не доказывало, что он - бандит. Одним словом
получалось, что рабочий, грубо нарушив пределы необходимой обороны (да,
вроде
бы и обороняться было не от кого), убил невинного
человека из незаконно приобретенного оружия. Прокурор потребовал применить
наказание в виде смертной казни...
В зале суда наступила полнейшая тишина,
которая скорее всего обернулась бы взрывом негодования и
другими непредсказуемыми последствиями (со стороны товарищей осужденного
рабочего). Сейчас, когда прошло уже лет тридцать с тех пор, как дядя Иван
рассказал мне эту историю (он сам умер вскоре после этих воспоминаний), я
думаю, что рабочего в любом случае вряд ли расстреляли, ведь прежний
карательный аппарат скорее всего давно разбежался,
а
свои чекисты этого делать не стали бы. Это суд и прокуратура остались еще на
местах, а палачи - едва ли.
И тут неожиданно наступила развязка: из
задних рядов вышел невысокий, плотный человек, которого рабочие сразу же
узнали. Он представился, сказал, что он - Ленин, но пришел сюда, узнав о
процессе, не как председатель Совнаркома, а как юрист и хочет выступить в
защиту обвиняемого. Главный судья от неожиданности, и видимо основательно
струхнув, - молчал. Ленин приступил к защите.
Он сказал, что страна находится в
опасности,
поэтому те граждане, кто сейчас на стороне Советской Власти, могли от этой
власти получать оружие под расписку и эти расписки и прочие документы найти
можно и нужно. Бандитизм в Москве невероятный (недавно банда Кошелькова ограбила самого Ленина и Крупскую), поэтому
отпор грабителям давать необходимо. У убитого нашли незарегистрированное
оружие. И вообще следствие проведено скоро и поверхностно, не привлечено ни
одного свидетеля.
Я не могу помнить подробностей всего
рассказа, возможно дядя и сам мог что-то забыть или перепутать (в нашей
семье
он слыл исключительно честным человеком). Одним словом-
рабочий был оправдан. Ленин поднял в знак прощания руку и быстро
удалился...
Почему я вообще вспомнил эту историю? От
великого до смешного- один шаг. Те, кто недавно
едва
ли не силой и, используя различные недостойные методы, стремились попасть в
ленинскую партию, теперь эту партию проклинают (на всякий случай скажу, что
никогда не состоял ни в одной партии, правда, был пионером и комсомольцем).
"Самого
человечного человека" охаивают, как могут. Читал
я
несколько лет назад в какой-то центральной газете отрывки из "Гения
сыска..."
Лаврова. Там описывается, как сыщик, граф, встретился с Лениным где-то за
границей (дело было до революции). Пьяненький Ильич сидел
в
какой-то забегаловке за рюмкой водки. Потом эту рюмку на себя благополучно
опрокинул и стал сокрушаться: "Подумают, что я обос....я." Далее приводится история, как Инесса Арманд с кем- то
подралась из-за Ленина и ей ногу ошпарили кипятком. Ну, не до такого же
абсурда
все доводить!
Ленин- фигура очень сложная. До сих пор не
могу понять, как удалось ему, живя в основном за границей, стать после
революции столь популярным у простого народа (конечно-
не у всего). Был он безусловно человеком жестким и
даже жестоким. И красный террор начался при его непосредственном участии.
Теперь уже можно прочитать, ранее засекреченные телеграммы Ленина. Помнится
в
одной он писал кому-то из уездных руководителей приблизительно следующее:
"Слышал
я, что у вас попы агитируют против Советской Власти, предлагаю сотню -
другую
этих попов повесить на главной площади". Так же
он в
дальнейшем рекомендовал вешать кулаков - сотнями. Невольно представляется
картина: грязная, обшарпанная площадь и - виселицы, виселицы, виселицы, на
которых болтаются бородатые, длинноволосые граждане России, - в длиннополых
одеждах, а кругом бегают детишки, ходят крестясь
беременные женщины, ковыляют старики...
Очень хорошо Ильич относился к Троцкому, с
Зиновьевым ночевал в шалаше в Разливе, уважал Каменева, называл Сталина:
"...замечательный
грузин..." И вроде бы даже "с сопливой
детворой"
с горки катался. Обозначал задачи молодежи, мечтал о ста тысячах тракторов
для России,
об электрификации; ко всему прочему, инициировал введение
НЭПа.
Я часто думаю, а что было бы, если в ночь
на
25 октября
Нет, не так уж проста наша история, надо
во
всем тщательно разобраться... Чтобы наши дети и
внуки
потом не смеялись. Чтобы не называли своих родителей, а также бабушек и
дедушек
-"совками". История не терпит подмены. Кто прав, кто виноват?
Проголосуйте за это произведение |
|
Но главное в вождях - служба идеологии. Собственной ли, чужой ли - неважно. Чингис-хан, Тамерлан, Ленин, Сталин, Пиночет и Пол-Пот,- для меня все они в одном ряду. В. Э.
|
|
|
А у вас, фон с лямкой, ус отклеился.
|
|
|
Это не у нас, товарищ "Старик". Это у вас. Называется: КИНО. Дорогой Аргоша, вот выпили за Ваше возвращение, за продолжение Вашего эпистолярия, но постойте, батенька, пошто же дедушку обижать? Мы же с Вами не в запечатанном вагоне. Это у нас КИНО. А у него ТАМ всё серьёзно. У нас вот КИНО про ВЫБОРЫ идёт без конца и без начала, сериал называется. Милости просим, лишнего билетика не хотите?
|
- На 277468 Ах, дорогие Ломоносовцы, молодость так невнимательна. Или слишком много взяли на груди за мое возвращение :))? Я же написал "у вас" - с маленькой "в", имея в виду не собственно фигуру вождя, а тех, у кого и про ВЫБОРЫ КИНО, простите за рифму. О! Аргоша, дорогой, ну тогда ещё за Вас примем!
|
|
Мадам, вы правы в принципе, но не в отношении Ленина. Известна только одна его собственноручная записка со словом "расстреливать" три раза, больше не существует ни одного документального свидетельства его злонамеренности. В том числе ничем и не неподтверждённый тезис об этом Риса Вильямса. А вот подтверждение оценки Ленина, как кремлевского мечтателя, если не миллионы, то сотни тысяч, начиная от начала реализации проекта ГОЭРЛО и кончая победой над поголовной неграмотностью населения, предоставлением детских домов беспризорным, оставшимся в результате мировой и гражданской войн без родителей. Кстати, и гражданскую войну-то развязал не он, а германский милитаризм и генерал Каледин, Ленин руководил стороной защищавшейся. И вообще, в чем вы видите злоупотребление им властью? Вы знакомы с графиком работы Ленина в период с 1917 по 1922 г8оды. пока он был фИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВ, руководил народным хозяйством страны, восстанавливал финансовое могущество России, сделав русский рубль самой твёрдой и самой конвертируемой валютой в истории человечества, и одновременно фактически был верховным главнокомаддующим, победившим не только контрреволюцию, но и 14 иностранных государств-агрессоров? У него в этот период нахождения у власти свободного времени не хватало даже для сна, не то, что для злоупотреблений. И еще - такой нехороший - он позволил находиться рядом с собой во время выездов из Кремля целым двум охранникам. Сравните эти цифры и факты с тем, во сколько обходится охрана нынешних кремнежилов в окружении всего лишь трех дивизий различных родов войск, или соотнесите сколько времени ваш кумир и соумышленник Ельцин занимался делом и сколько времени пил водку, танцевал на потеху дурням и блудил в бассейнах. Результат: за время правления Ленина население России. несмотря на войну и разруху, увеличилось, а вот в правление Горбачева, Ельцина, Путина оное же сократилось до положения вымирающих народов. А ведь единственное и нетленное право человека - это право на жизнь. Все остальные права - производные, не так ли? Только для защиты единственного этого права человек позволяет властвовать над собой другому человеку, а общество родит вождей, президентов и царей. Вот получили вы право поливать грязью людей, которым не достойны и следы лизать, - и ведете пропаганду во имя грязнословия своего и ничего для более.
|
|
А если слово "расстрелять" употребляется меньше, чем три раза, как быть тогда?
|
Меня очень опечалил ваш ответ. "Церковные ценности" - это, на мой взгляд, всего лишь барахло. Как всякая драгоценная мишура на великосветской проститутке, например. А вот жизни людей - это истинная ценность. "Грабить" вышеназванные ценности, чтобы купить 500 паровозов и тысячи верст стального проката для неумирающей от разрухи страны, чтобы закупить миллионы пудов хлеба для вымирающего Поволжья было надо. А вот отбирать сегодня церковью у детей детские дома и музыкальные школы - это поступать не по-божески. Корыстолюбие погубило и губит по сей день церковь. Оттого и не более пяти процентов населения России верующие, что видят они собственным оком, что есть что и кто есть кто. Грабьте дальше - и вам ответится. Через века, быть может. Что касается трижды написанного слова "расстреливать", то это - короткая частная записка в 1919 году, как раз способствовавшая спасению от голодной смерти миллионов людей. Расстреливать надо спекулянтов хлебом. Сегодня это - наиактуальнейше звучит. Если вы живете в России, то знаете, что нынешнему пенсионеру не выжить при нынешней спекуляции продовольствием. И нынешний пенсионер или просто честный рабочий тоже уверен: всех спекулянтов продовольствием надо расстреливать. Слов они не поймут. То есть и тут Ленин прав.
|
Насчет глубины анализа. Какой может быть анализ по отношению к хамству? То, что вам показалось анализом - это нормальная оценка процесса развала одной конфессии на составляющие части. Всегда так было со всеми конфессиями и будет так всегда. Ужель вы думаете, что какой-нибудь епископ 4 века мог себе позволить выступить против своего светского сюзерена сугубо по идеологическим или хуже того - теологическим - причинам? Римская церковь получила власть практически абсолютную на территории Европы в период "тёмных веков" (не будем отмечать, что породило что), но ослабла после революции в Нидерландах - и тотчас появились Лютер с Кальвиным. Прочтите буллы пап и тезисы письма к папе Лютера, прибитые НОЖОМ к дверям церкви. Противоречия сугубо экономического характера. Это Никон совершил раскол православия по идеологическим причинам, а до того раскалывались церкви сугубо по причинам крохоборства. А когда идет болтовня о глубине проблемы, то за этим скрывается хитрый умысел увести проблему в сторону, переключиться на трепотню обо всем и не о чем сразу. Как при перестройке.
|
Вот оно, это письмо. Товарищу Молотову. Для членов Политбюро Просьба ни в каком случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе. Ленин По поводу происшествия в Шуе, которое уже поставлено на обсуждение Политбюро, мне кажется, необходимо принять сейчас же твердое решение в связи с общим планом борьбы в данном направлении. Так как я сомневаюсь, чтобы мне удалось лично присутствовать на заседании Полит╜бюро 20-го марта, то поэтому изложу свои соображения письменно. Происшествие в Шуе должно быть поставлено в связь с тем сообщением, которое недавно РОСТА переслало в газеты не для печати, а именно, сообщение о подготовлявшемся черносотенца╜ми в Питере сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей. Если сопоставить с этим фактом то, что сообщают газеты об отношении духовенства о нелегальном воззвании патриарха Тихона, то станет совершенно ясно, что черносотенное духовенство во главе со своим вождем со╜вершенно обдуманно проводит план дать нам решающее сражение именно в данный момент. Очевидно, что на секретных совещаниях влиятельнейшей группы черносотенного духовенства этот план обдуман и принят достаточно твердо. События в Шуе лишь одно из проявлений и приме╜нений этого общего плана. Я думаю, что здесь наш противник делает громадную стратегическую ошибку, пытаясь втянуть нас в решительную борьбу тогда, когда она для него особенно безнадежна и особенно невыгодна. Наоборот, для нас именно в данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церков╜ных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьян╜ской массы будет либо за нас, либо во всяком случае будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету. Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым реши╜тельным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого фонда никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство в частности, и никакое отстаивание своей позиции в Генуе в особенности, совершенно немыслимы. Взять в свои руки фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть, и в несколько миллиардов) мы должны во что бы то ни стало. А сделать это с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать нам этого не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечивал нам сочувствие этих масс, либо, по крайней мере, обеспечил бы нам нейтрализование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне. Один умный писатель по государственным вопросам справедливо сказал, что, если необходимо для осуществления известной политической цели пойти на ряд жестокостей,то надо осуществлять их самым энергичным образом и в самый кратчайший срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут. Это соображение, в особенности, еще подкрепляется тем, что по международному положению России для нас, по всей вероятности, после Генуи окажется или может оказаться, что жестокие меры против реакционного духовенства будут политически нерациональ╜ны, может быть, даже чересчур опасны. Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена нам полностью. Кроме того главной части наших заграничных противников среди русских эмигран╜тов за границей, т. е. эс-эрам и милюковцам, борьба против нас будет затруднена, если мы, именно в данный момент, именно в связи с голодом, проведем с максимальной быстротой и беспощадностью подавление реакционного духовенства. Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решитель╜ное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Самую кампанию проведения этого плана я представляю себе следующим образом: Официально выступить с какими то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин, - никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов.Троцкий. Посланная уже от имени Политбюро телеграмма о временной приостановке изъятий не долж╜на быть отменена. Она нам выгодна, ибо посеет у противника представление, будто мы колеблемся, будто ему удалось нас запугать (об этой секретной телеграмме, именно потому, что она секретная, противник, конечно, скоро узнает). В Шую послать одного из самых энергичных, толковых и распорядительных членов ВЦИК или других представителей центральной власти (лучше одного, чем нескольких), причем дать ему сло╜весную инструкцию через одного из членов Политбюро. Эта инструкция должна сводиться к тому, чтобы он в Шуе арестовал как можно больше, не меньше, чем несколько десятков представителей местного духовенства, местного мещанства и местной буржуазии по подозрению в прямом или кос╜венном участии в деле насильственного сопротивления декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Тотчас по окончании этой работы он должен приехать в Москву и лично сделать доклад на полном собрании Политбюро или перед двумя уполномоченными на это членами Политбюро. На основании этого доклада Политбюро даст детальную директиву судебным властям, тоже устную, чтобы процесс против шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим, был по╜веден с максимальной быстротой и закончился не иначе как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи, а по возможности, также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев. Относительно него надо дать секретную директиву Гос-политупру, чтобы все связи этого деятеля были как можно точнее и подробнее наблюдаемы и вскрываемы, именно в данный момент. Обязать Дзержинского и Уншлихта лично делать об этом доклад в Политбюро еженедельно. На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопро╜су совместно с главными работниками ГПХ НКЮ и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности, самых богатых лавр, мо╜настырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реак╜ционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать. Для наблюдения за быстрейшим и успешнейшим проведением этих мер назначить тут же на съез╜де, т. е., на секретном его совещании, специальную комиссию при обязательном участии т.Троцкого и т. Калинина без всякой публикации об этой комиссии с тем, чтобы подчинение ей всех операций было обеспечено и проводилось не от имени комиссии, а в общесоветском и общепартийном порядке. Назначить особо ответственных наилучших работников для проведения этой меры в наи╜более богатых лаврах, монастырях и церквах. Ленин 19.111.22 Прошу тов. Молотова постараться разослать это письмо членам Политбюро вкруговую сегод╜ня же (не снимая копий) и просить их вернуть секретарю тотчас по прочтении с краткой заметкой относительно того согласен ли с основою каждый член Политбюро или письмо возбуждает какие-нибудь разногласия. Ленин 19.111.22 Приняла по телефону М. Володичева.
При этом никакого воззвания Патриарха против Советской власти не было (Церковь вообще всегда и во все времена принимала существующую власть). Более того, когда большевики под предлогом борьбы с голодом (под предлогом - потому что Советская власть с голодом не боролась) потребовали, чтобы Церковь дала деньги, то Церковь пошла навстречу власти и стала собирать пожертвования.
|
|
То, что вам показалось анализом - это нормальная оценка процесса развала одной конфессии на составляющие части. Всегда так было со всеми конфессиями и будет так всегда. Ужель вы думаете, что какой-нибудь епископ 4 века мог себе позволить выступить против своего светского сюзерена сугубо по идеологическим или хуже того - теологическим - причинам? То есть как это не мог позволить? Не только мог, но и выступал! Вы просто совсем не знаете историю Церкви и оперируете примитивными штампами исторического материализма.
В качестве примера приведу знаменитый случай из правления Феодосия Великого -- он правил империей как раз в 4 веке, с 379 по 395 годы. Кстати сказать, Феодосий был последним властелином обеих империй -- Западной и Восточной -- и первым христианином на престоле: правившие до него императоры, начиная с Константина Великого, принимали крещение на смертном одре, а Феодосий крестился в первый же год своего правления (правда, будучи очень сильно больным и не чая выздоровления). А знаете ли вы, как выступал преподобный Максим Исповедник по сугубо богословскому (христологическому) вопросу против церковных и светских властей? Мог ли он позволить себе выступить? Да именно за его выступление, за его исповедование правой веры ему язык отрезали и правую руку вдобавок... Да и вообще, почитайте историю Вселенских соборов, узнаете, какие были споры. Был даже спор из-за одной буквы, формально говоря: в период триадологических споров был спор между "омоусиос" и "омиусиос" (по-русски разница, конечно, больше, чем в одной букве: "единосущий" и "подобосущий"). Другими словами, во всех этих спорах о деньгах речь вообще не шла. Споры были о вещах гораздо более значимых. И сводить дело к деньгам - чрезвычайно примитивно и плоско. Не обижайтесь, пожалуйста, Валерий Васильевич, но когда вы берётесь рассуждать о религии или о Церкви, то демонстрируете, как правило, только лишь своё полное непонимание этих вопросов.
|
|
1. Из Романовых мне, пожалуй, больше всех по душе Александр III и Николай I. 2. Церковь никогда не собирала ценности, такая цель никогда не ставилась. Церковь существует ради одной-единственной цели, той самой ради которой приходил Христос - спасение человека.
|
- И Ульянов, и церковники, расторопные до чужого добра, это все людишки одной породы. Если бы они грызлись только между собой, Россия бы не развалилась. А Вы, батенька, венский профессор, как растропны до России оказались! Не до чужого ли добра, батенька?
|
Все це так, це так, тильки трошечки не так.Исторический материализм - это все-таки наука, оперирующая рядом теорем, никем не опровергнутых законов общественного развития. И то, что Горбач с Ельциным и их прихвостни перекрасились, не означает, что наука сия обветшала. Ну, победили предатели да мракобесы на текущем периоде истории - и что из этого? Случится вам получить по мозгам от мусульман либо еще от кого - сразу станете ценителями исторического материализма. А историю православной церкви я и не знал как следует никогда. В 1980 году вышло издание односменное знаменитого историка церкви и теолога Б. Никольского в издательстве "Наука" тиражом под полумиллион экземпляров. Я тогда с интересом книгу эту прочитал. А в перестройку мне объявили, что книга сия была под вечным запретом в СССР, и за чтение оной сажали в тюрьму. Ложь сия - и есть свидетельство того, что враги исторического материализма не правы. Не знаю, признаюсь, и истории Византии. Читал пяток книг из серии "Исторические памятники" издательства все того же - "Наука", но так видны такие фальшивости и украшательства, так называемые поздние вставки, которыми богаты и русские летописи, что верить такого рода легендам и историям, какие привели вы, я не в состоянии. Как ни неприятны мне Носовский с Фоменко, а в главном они правы: к письменным источникам средневековья надо относиться, как к произведениям литературы, а не историческим источникам. Вспомните Саванароллу. Едва только он - истинный вождь флорентийцев - заикнулся о церковных ценностях, как тут же был вчера еще любезной с ним церковью признан еретиком и сожжён на костре. Примеров таких - миллионы, а ваш пример слишком гладко звучит, слишком отшлифован И ПРИЛИЗАН, КАК ПРИМЕР ИЗ ХРЕСТОМАТИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ. А детскую музыкальную школу, расположенную неподалёку от Большой Бронной церковники сегодня отобрали. И дворец пионеров имени П. Морозова тоже отобрали. И таких примеров - тысячи по Руси. И мужиков молодых утаскиваете от молодых женщин, превращаете в монахов. Что ж теперь, мне, старику, ехать в Россию, дабы повысить рождаемость, к которой призывает власть? Или Господу посылать стаю голубей для непорочного зачатия оных? Другим способом, кроме как установленным историческим материализмом и физиологией человека, решить эту проблему невозможно. А вымрет народ - кому голову морочить церкви и мутить рзум историями о том, что не хлебом единым жив человек? Хлеб-то подорожавл. И молоко. И мясо, и сыр. Да все подорожало только от того, что исторический материализм послали по боку, заменили его болтовней о провидении, о божеском разумении и прочим жульничеством. Работать надо. И детей делать надо. И для детей у церквей лишние помещения отнимать. Россия 80 процентов потребляемой пищи потребляет из-за бугра. А при Ленине в ряде губерний был избыток продовольствия, который продавали за рубеж.И покупали на это трактора. Сталин уже настроил тракторных заводов столько, что в войну не было проблем с танками. А случись сейчас война хотя бы с Румынией, например, пойдут голодный народ на защиту страны? С чьим именем на устах? Выдаст нынешняя власть оружие в руки защитникам своим? Куда повернет это оружие народ, против кого? А вот против Ленина повернули только в 1920, да и то с лозунгом: "а советскую власть без большевиков!" - я имею ввиду антоновщину и Кронштадтский мятеж. То есть люди всегда и везде жили и поступали согласно законов исторического материализма. тТех, кто идеологию ставил выше экономических интересов общества, то признавался юродивым или блаженным. И в случае с вашим персонажем из истории Византии это было бы так, если бы было правдой. В случае же с Лютером, то я в 1984 году работал над пьесой о нем, потому имел возможность прочитать множество материалов о нем, в том числе и все 100 претензий его к папе римскому. В сути их лежит требование мелкого клироса оставлять у себя бОльшую часть снимаемых с народа податей, а не отсылать оные богатства в Рим. Вы никогда не задумывались о причинах первой фактически мировой войны - той, что в 17 веке назвали Тридцатилетней? Начало ее - в Праге в 1618 году, в городе, где находилась самая большая в Западной Европе иудейская община, которую вынуждали платить налоги папе римскому. Далее объяснять не надо. Но вот официальная история по сию пору пишет и придумывает массу историй о том, как богобоязненный чешкий народ, уставший от непотребств, чинимых папскими прелатами... и так далее, и тому подобное. В России для тогО, чтобы произошёл раскол, надо было главному попу страны Патриаху Никону вкупе с царем Алексеем совершить массу работы в течение нескольких лет, взбаламутить весь православный мир. Переложите кальку этого события на то, что происходило в Риме-Византии в момент раскола - и увидите, что права все-таки наука исторического материализма. Даже если ваш персонаж и правда так поступил, то поступок его ничего не значил в истории раскола христианства, как, например, ничего и не значило стихотворение Мандельштама "Мы живем, под собою не зная страны...". Решение принимает масса, а масса боится своего сюзерена и его войска больше, чем Бога. Так было всегда, так будет всегда. Валерий
|
"Я в истории не силён, но то что вы рассказали - выдумка, потому что это не укладывается в мои представления". Логика железобетонная, не поспоришь. Я и не стану. Что касается исторического материализма, то ещё в советские годы о нём говорилось: "Исторический материализм верен, потому что всесилен". И так оно и было. Во всяком случае никто не осмеливался его критиковать. А как только перестал истмат быть всесильным, то сразу стало ясно, что никаких всеобщих объективных законов общественного развития он не отражает. Слишком много натяжек. Слишком многое приходится упрощать до примитивизма или просто не замечать. Другими словами, никакая наука здесь близко не стояла. И последнее. Я повторяю, Церковь не может ни у кого ничего отобрать, поскольку не имеет такой юридической возможности. В принципе не имеет, понимаете? Отдать здание Церкви или кому бы то ни было другому может только владелец этого здания. То есть, принять подобное решение может только местная администрация. И если было принято решение несправедливое, ущемляющее права детей (чему я поверить в принципе могу, хоть и с трудом), то ответственность за это решение несёт тот, кто это решение принял, т.е. муниципальная администрация. Конечно, всюду не без уродов, есть свои выродки и в Церкви (даже известно число их, это число евангельское - каждый двенадцатый), но поскольку именно РПЦ неизменно выступает за социальную справедливость в защиту самых бедных слоёв населения (посмотрите хотя бы последнее выступление Патриарха в ПАСЕ. Думаю, что только ваше предвзятое отношение мешает вам это увидеть), то я с трудом могу допустить непосредственную вину Церкви в данном конкретном случае. Допускаю, что вы что-то слышали, а остальное додумали исходя из собственных представлений. Ваша фраза о том, что таких событий по всей России тысячи свидетельствует об этом с несомненностью. То есть, я допускаю, что с десяток таких случаев по стране, возможно, и наберётся, но уж никак не тысячи. Я живу в России, в городе с населением около 100 тыс. человек. И если бы случаев подобного беззакония были тысячи, как вы говорите, то можно было бы ожидать, что и у нас хотя бы один такой случай произошёл бы. Однако ничего подобного у нас в городе не происходило. И про соседние города и посёлки я такое не слышал. Зато слышал и видел как в нашем микрорайоне прошлом году открыли новую, прекрасно оборудованную школу, с двумя спортзалами, мастерскими, залами для пения и танцев и т.п. При этом и храмы у нас тоже восстанавливаются, и народ эти храмы заполняет. А когда в прошлом году у нас в городе в течение двух дней находилась десница Иоанна Крестителя, то количество людей, пришедших ей поклониться составило более 60 тыс. человек. В течение этих двух суток, днём и ночью шёл непрерывный людской поток. Каким законом исторического материализма обьяснить поведение этих людей? Надо было бы вам увидеть их лица, Валерий Васильевич. Я - видел. Впечатляет, поверьте. И я знаю, что эти люди верят Церкви. Более 60% населения России считают Церковь единственным институтом в стране, которому можно доверять. Они инстинктивно чувствуют то, что не многие понимают умом: не станет Церкви - не будет и России. С этим согласен и такой большой друг России как Збигнев Бжезинский, сказавший, что "после падения коммунизма у нас остался только один враг - Русская Церковь". Так что те, кто сознательно раздувает и разносит любую ложь о Церкви, вольно или невольно являются союзниками пана Збигнева. Вам тоже не терпится встать в их ряды?
|
Мне кажется, если бы не гонения на Церковь, то СССР мог бы стоять и по сей день. Социализм погиб не потому, что был нехорош для народа, а потому только, что был ПРОТИВ БОГА. Гибель социализма доказывает не то, что социализм плох для человека, а то, что ДАЖЕ САМАЯ ХОРОШАЯ ИДЕЯ, если она ПРОТИВ БОГА, ОБРЕЧЕНА. Отдав приказ расстреливать священников, Ленин подписал смертный приговор "светлому будущему человечества". О чем я, будучи человеком и зная по опыту жизни ПРЕИМУЩЕСТВА социализма перед капитализмом, могу только пожалеть. Увы! А что Ленина любили те, кто с ним общались - это не противоречит тому, что он - сатана! Наоборот, только подтверждает! Знаете ли, что сатана есть АНГЕЛ, только падший. Даже святые были на грани прельщения, когда им случалось встречаться с ангельским ликом тьмы. Об этом много поучительного можно прочесть в житиях святых. Отличить Добро от зла не так-то просто. Сатана принимает вид светлого ангела (это ему нетрудно, так как он и есть ангел, хотя и падший) и становится неотразимым в прельщении. Господи, не дай нам прельститься!
|
Вы слегка ошибаетесь. Я вовсе не воинствующий атеист, Боже меня упаси от этого. Я атеист просто по убеждению. Не будь я атеистом, был бы профнепригодным по ряду профессий, которыми мне приходилось в жизни заниматься. Вот и устоялся. Как устоял в вере профессиональный материалист академик Павлов когда-то. И исторический материализм мне стал интересен уже в период перестройки по-настоящему. До этого, как и все мои сверстники, я почитал за падло изучать этот и прочие общественные дисциплины во всех четырех институтах, в коих мне пришлось учиться, гордился тройбаном за то, что смог отбрехаться от настырного преподавателя. Но вот когда полез этот смрад идеологический из всех щелей под руководством все того же Бзежинского, кстати, я всерьез стал читать и Маркса, и учебники, и Ленина, и Энгельса, и Кропоткина, и Каутского, и многих других. Видите ли, я сам немало лет проработал в газетах от районки до органа Верховного Совета СССР, а потом РФ, а потому знал, что статьям в газетах доверять нельзя, особенно той информации, которая касается идеологических штампов. Более убогих по разуму, более неграмотных и абсолютно самоуверенных и наглых людей, чем профессиональные журналисты, нет. Духовный проституцизм это норма бытия пишущей братии. Сегодня они жрут водку лоханями и орут здравницы в честь Лени, завтра борются с пьянством и поливают Леню грязью, послезавтра они же первыми швыряют в огонь партбилеты и поют Оссану Бзежинскому и Ельцину... и так далее, и тому подобное. Потому меня Бог уберег от следования веяниям общественного сознания и я убедился, что все утверждения о ложности истмата, как науки, не подкреплены никакой научной базой, а пропагандируются все теми же проджажными журналюгами не более того. Из всей сколь-нибудь серьезной критики научного и аналитического аппаратов истмата мне досталось прочитать только работу Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, посвященную анализу самой ранней работы юного еще В. Ленина ╚Разваитие капитализма в России╩. Там были выявлены и недостатки этой работы, и ошибки, и показана недальновидность, не то, что прозорливость вождя мирового пролетариата, но и обращено внимание на то, что ряд положений этой работиы остались актуальными и по сию пору, а два суждения вполне могли бы быть признанными за научяные открытия. Для 29-летнего парня, писавшего эту работу в ╚Крестах╩, недурно, не правда ли? Кстати, раз уж речь идет о Ленине, то не грех бы отметить и то, что оный человек был православный, в аттестате у него по Слову Божьему стоит ╚отлично╩, да и прихожанином он был до своего студенчества очень прилежным. Еще одна деталь, отмеченная у Мартова: Ленин ВСЕГДА подавал нищим, даже будучи стесненным в средствах и находясь в эмиграции. А это свидетельство заклятого врага Ленина. Вы всегда оделяете нищих? Ибо, насколько мне известно, милосердие распространяется и на эту сферу человеческой деятельности, а христианство было порождено именно этим революционным в античное время чувством - милосердием. Я признаюсь: не всегда подаю. Но стараюсь. Хотя и догадыаваюсь, что много среди них прохвостов. У меня был одноклассник Пушкарев, у которого родители были профЕССИОНАЛЬНЫМИ НИЩИМИ. В НАШЕМ КЛАССЕ У НИХ У ОДНИХ В ТЕ ГОДЫ БЫЛ НАСТОЯЩИЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ДОМ, И Пушщкарев был единственным, кто давал нам в долг деньги под проценты. Но я нищим чаще всего подаю, потому что давал клятву в пионерском возрасте: ╚... как завещал великий Ленин╩. Почему это так на Руси: написаны миллионы слов по поводу сложности образа и характера выдуманного убийцы старухи-процентщицы, но живой человек Ленин всегда и во все времена выглядит плакатно, схематично и абсолютно нагло оценивается, как то святой, то негодяй. Если раньше общество рассматривало его сквозь призму мировоззрения ╚Нахаленка╩ шолоховского, то теперь нам велят рассматривать его через журнал ╚Огонек╩ и партию ╚Яблоко╩, финансируемых Конгрессом США. Мне вот детстве казались дикими рассказы Осеевой о Ленине, а в поэме Твардовского ╚Ленин и печник╩ фраза: ╚Ленин?!╩ Тут и сел старик╩ казалась кощунственной. Сейчас я понимаю, что образ Вождя все-таки стал хрестоматийным, как образ Сына Божьего, враги Ленина столь же исполнены почтения к нему, как и его друзья, и чем более шлет хулы враг Ленина, тем более укрепляется авторитет Ильича. Хотел еще написать кое-что, но и так больно большое письмо получилось. С уважением, Валерий
|
-Ай-я-я-я-я! - долго кричит Бошка и отскакивает, на ходу расстегивая кобуру. Неужели он еще жив? Имярек никак не поймет, что же произошло. Наконец до него доходит: он слишком долго размышлял. Это все его проклятая болезнь, это ее симптомы. Координаторная покрывается синим туманом, к горлу подбирается тошнотворная слизь, голова Имярека падает на стол, в раскрытую школьную тетрадь. Теперь он видит: почерк чужой, не Бошкин, написано карандашом на клетчатых страницах, заляпанных, помятых и еще каких-то пожухлых, как будто прежде, чем читать, тетрадку окунули под душ, а потом сушили под прямыми солнечными лучами. Тем временем Бошка замечает, что опасность миновала, что перед ним лже-убийца, больной, бессильный, не опасный. Все же он первым делом поднимает с пола обезьянку и кладет ее поглубже за пазуху. Так надежнее будет. -А-я-яй, - стыдит Бошка. - Друг называется, соратник, не пожалел лучшего товарища. Почему ты меня не любишь? А ведь раньше любил, - в интонациях Бошки появились обиженные нотки. - Всегда говорил: Бошка надежный товарищ, Бошка не подведет, а я и не подводил. Ведь я столько добра для тебя сделал и только из скромности нашей молчал, не хвастался. Вспомни, пока ты гулял по парижам да швейцариям, я тут бдил, ночей не спал, имя твое охранял, идейный сор вычищал. А что с этого имел? Ты хоть словечко мне написал, хоть строчку чернил попортил на меня? Все своим чистоплюям университетским стихи в прозе писал. Критицизм, критицизм, - Бошка задумался. - Конечно, у них ведь идеи, метафизика народных желаний. Говнюки, знаешь, что они за твоей спиной тут измышляли? Не говорил я, не хотел тебя расстраивать, жалел, как отца. Ведь они тут хотели тебя сумасшедшим представить, твои заслуги своими признать. Знаешь, что твой любимчик говорил? Он говорил, что переворот ты совершил в состоянии аффекта и потому не подсуден. -Замолчи, - кряхтит Имярек. -Нет уж, теперь слушай, уважаемый. Ты вслушайся, тут не схоластика, тут чистое издевательство. Ведь на что он намекал - в состоянии аффекта, вроде как за тебя заступался. А на деле, что на деле? На деле - мало, что ты преступник, так еще и сумасшедший, а? А ты ему письма издалека писал, как у них там жить плохо, какие зверства творит протухшая демократия... - Бошка уже стал усмехаться. - Кстати, мои корреспонденты всегда издалека о зверствах пишут. А ты меня по темечку возжелал. Меня, душевного защитника твоего. Ну чего тебе не хватает, вот координаторная, вот пульт, - Бошка подходит к пульту и трогает рычаги управления. - Управляй страной, сколько душе ни влезет, координируй, вот рычаг сельского хозяйства, вот рычаг тяжелой промышленности, вот рычаг прославления и унижения. На себя потянешь - песня веселого труда слышится, отпустишь - еще громче песня звенит. -Уйди, - не выдерживает Имярек. Он вспоминает в эту минуту, как однажды решил проверить устройство пульта. Это было много лет назад, когда на дверях стоял личный телохранитель, а на самом деле - часовой караульной роты. Часовые менялись три раза в сутки, и одного любознательного парня Имяреку удалось разговорить. Донской, - да, кажется, его фамилия была Донской, - оказался занятным человечком, увлекался радиоделом, кстати, он и подправил Бошкино радио на прием коротких волн, хранил подправку в тайне, в душу не лез, но душевный разговор поддерживал. И вот однажды Имярек сподвигнул Донского посмотреть, что там за пультом скрыто и отчего, когда рычаги двигаешь, происходит позвякивание государственной машины. Пульт как потайной сейф был врезан в стену и снаружи не поддавался вскрытию, за стеной же располагалась тайная комната, закрытая дубовой дверью на большом амбарном замке. Парнишка вынул незаметно у спящего на солнышке Бошки связку ключей и отчаянным приступом вскрыл темное помещение, но сам, верный присяге, не пошел внутрь, и только пропустил туда подопечного. Обратно Имярек вышел с почерневшим челом повидавшего горя на своем веку человека. Там, в затхлом чулане, он обнаружил оборотную сторону пульта - на концах рычагов управления висели обычные медные колокольчики, какие вешали раньше под дугой на почтовых тройках. Вот и вся конструкция. Донской потом исчез из поля зрения, да и караул передвинули за крепостную стену. Бошка еще несколько раз дергает рычаг сельского хозяйства и, добившись малинового звона, отходит. -Да, придется, уважаемый, караул-то вернуть, - вдруг у Бошки наворачиваются слезы. - А то и вправду убил бы ты меня, зря раздумывал: черт с ним, с Бошкой, подумаешь, величина, отработал свое - уходи на свалку истории, так? Так и надо мне за все мои труды, за святость, за веру, мало, что ли, Великих Инквизиторов было на свете, инквизиторов много, а Иесусе один, - Бошка хлюпает носом. - Только если я уйду, и ты покатишься с божественных высот, об этом не подумал, уважаемый. Ведь это ж я твою святость хранил, лелеял, да немного и мне перепадало, самую малость, крохи, можно сказать. Но бессмертие, бессмертие без меня уж никак, неужто бессмертием решил побрезговать? Имярек поднимает от тетрадки голову. -Так ты, сукин сын, - Имярек нервно смеется, - ты, подлец, из себя Великого Инквизитора корчишь? Вон куда ты решил взобраться, ты думаешь, костры отгорят, воздух чище станет? Мразь, - в мозгу Имярека мелькает Неточкин, мечтатель белых ночей. - Смердящая мразь, ты думаешь, тебя Великим Инквизитором почитать будут? Ха-ха, нет, я не Иисус, и ты не Инквизитор, ты Смердяков, слышишь, Смердяков, сын лакейский, ты все извратил, у тебя кровь невинных на руках... -Поворотись на свои руки. - Бошка меняется на глазах. - Смотри, капает на зеленое сукно. Ты о ком плачешь? Ты кого жалеешь? Не ты ли учил наотмашь бить, а? Не ты ли врагов искал в отечестве? Думал, шутки шутим, а не ты ли кричал: эта подленькая интеллигенция, этот крестьянский идиотизм? Чего же ты ждал? Ты меня Неточкиным попрекаешь, а сам немцев читал, а для родного языка чувств не хватило. Музыку любил, ля-ля, тра-ля-ля, а музыка для чего? Чтобы себя не слушать, не слышать, как кричит синяя белуга! Это уже был удар ниже пояса. Значит, они все докладывали ему, он все знает, все мои страхи. Имярек пытается сделать вид, будто ничего не произошло, но у него плохо получается, и Бошка нагло лыбится в глаза. Эта синяя белуга была ночным его кошмаром, он боялся о ней говорить врачам, боялся, если скажет - то как бы признает ее силу, и другие признают силу, станут напоминать ему о ней, спрашивать: ну что, белуга больше не тревожит? А то еще придумают и будут говорить: белужья болезнь, белужьи симптомы, или просто шушукаться: "у него белуга". И однажды все-таки не выдержал, рассказал, как выходит он ночью на пустынный морской берег, как бредет в одну точку на бесконечной песчаной линии, не слышит, не видит и запаха не чует, но знает хорошо, математически, где она лежит без длины и толщины, поперек пространства и времени. Но там, в этой точке, - а он знает, что бесконечно малая математическая точка неисчерпаема, как и атом, - он находит огромную морскую рыбу с синим животом, и долго смотрит в ее мертвые глаза. Потом оживают морские волны, поднимается песчаный ветер, открывается рыбий рот и начинается вселенский вой - белуга кричит, жабрами зовет на помощь. Тогда он достает из кителя тупой нож для разрезания книг и журналов и тычет им в скользкое беременное брюхо. Кожа ее, слабенькая, рыхлая, горячего копчения, лопается и оттуда извергается людская масса, тысячи маленьких человечков. Они быстро бегут к спасителю, взбираются по брюкам, прячутся в складках кителя, забираются в карманы, пролезают в щели под нижнее белье, и тут он понимает, какие они холодные, противные и голые, как земляные червяки, и он начинает их судорожно отковыривать, отцеплять, а те костлявыми ручонками хватаются за что придется, мочатся от страху, но все же лезут, лезут, карабкаются, отталкивают друг дружку, чтобы побыстрее забраться на его нормальную высоту. Двое забрались в нагрудный карман и там начали заниматься постыдным делом. Он их вытаскивает, да неловко, раздавил женщину, она кричит белугой и держится за живот, а ее дружок грозит ему кулачишком и тут же слетает тяжелым комочком на берег. В этой суматохе десятка два прорываются под рубашку и впиваются, как пиявки, в спину. Но это только начало, потому что рыба извергает новые и новые толпы, и вот он уже, облепленный кровавой слизью, катается по земле и тоже воет, пока не приходит сиделка и не успокаивает его теплыми руками. -Смотри, смотри, - Бошка тыкает за спину Имярека. - Вон белуга ползет, глянь, живот лопнет щас, не отмоешься потом. Имярек испуганно оглядывается, а Бошка хохочет дурным горлом.
|
|
Доброго Вам здоровья, батенька, ВМ! Вот эта строчка кажется мне неудачной. На русский слух она плохо звучит. А так, текст хорош, батенька, прямо Босх пополам с Достоевским. Я теперь в мавзолее тут многое передумал, Достоевского тоже стал почитывать. Да вот насчёт болезни этой белужьей тоже беспокоюсь. Вы, батенька, давно у врача не были? Да нет, я не к тому. Просто в России у нас плохо со здравоохранением. Профилактики никакой. И вот эта болезнь белужья, батенька, распространяется ведь. Я полагаю, что в развитых странах как раз этого то и побаиваются, а вдруг де вся Россия эдак завоет по-белужьи? Всё можно снести, но не этого белужьего воя. У нас ведь как? Либо белужий, либо берложий, батенька. Вот я и думаю теперь, что сбежал бы я, например, как Аргоша в Америку, и сейчас бы этап развития капитаКлизма в России уже закончился. А так, опять всё сначала. Получается, что я отдал свою жизнь за эту страну, как и миллионы нас простых людей, совершенно бессмысленно. Именно, что я, как и все, батенька! А жаль, что Вы не заходили к нам в мавзолей, когда мы там вдвоём с НИМ лежали. Много, много было людей. Дети шли с такими глазами, батенька. Вы бы видели их глаза! Я видел, что они меня жалеют больше, чем ЕГО. Какие у нас дети, батенька! Показалось, что они всё знают. А мы ведь всё делали для того, чтобы наши советские дети ничего не знали. Ну и хорошо, что Вы не были там тогда. Зачем это детям? Теперь зато можете об этом писать, как свободный Босх, к примеру. Не дай бог, такое увидеть. Особенно было невмоготу оставаться с НИМ наедине, когда все уходили. И я научился сбегать в Лондонскую библиотеку. Вот оттуда Вам и пишу. Хорошая библиотека, батенька. Компьютеры, интернет - войдёшь, наберёшь Хлумов, и читаешь. Хлумов в Лондоне - это что-то, батенька. Впрочем Вы ведь везде были, всё и сами знаете. А эту строчку лучше уберите. И потом, что значит ниже пояса? Здесь, в мавзолее, ниже пояса уже давно ничего, батенька. У нас ведь в России со здравоохранением очень плохо - профилактики никакой. Да и в той известной песне: "нет у революции начала, нет у революции конца" - явно что-то белужье. А главное, "ужЕ" и "нИже" вместе не звучит. Я ведь тоже люблю словесность, хотя с партийностью литературы переборщил, батенька. Но я ведь тактик, а не стратег, и ошибаюсь, как и все русские люди. Будьте здоровы, батенька!
|
Надо бы исправить... Спасибо. Ну Вы не переживайте, не долго осталось под стеклом маяться.
|
Убийство Бошки! Какая чепуха, какой романтический наскок. Разве можно убить мираж? Единственно, только если разбить стекло, освободиться из-под прозрачного савана. Как тяжело быть живым после смерти! Нет, другое дело - сгнить и раствориться для новых жизней, там, внизу, во мраке, под землей. Как они посмели сделать из меня чучело, как это пошло, примитивно, старо! Люди с плоскими мыслями, они не могут себе представить, что я вполне человек, со страхами, с болячками, с тяжелой мысленной кашей. У меня тоже есть желания! Имярек спит, и ему снится страшный сон, будто он умер не вполне, а его похоронили, но не в земле, как полагают гуманные традиции, а в стеклянном ящике, и поставили в гранитном склепе, и показывают прохожим для изъявления чувств. Сквозь сомкнутые веки он едва замечает их жалостливые лица и пытается дать сигнал: мол, жив, жив. Освободите, или убейте до конца. Он пытается моргнуть, двинуть пальцем - не получается. Не видят, не замечают, не хотят даже догадаться, вытащить из тесного стерилизованного объема. Ему в голову лезут спасительные мысли о бактерицидном гниении. Небольшая щелка, одна-две бактерии для начала, а дальше пусть жрут и размножаются, вот он я, ешьте. Или я несъедобный? Вдруг мечты отступают, и над ним наклоняется высокий подтянутый человек с маленькими хитрыми глазками. Имярек видит по глазам, что это не просто любопытство, но глубокое, почти профессиональное исследование. Кажется, его интересует не внешняя пожелтевшая оболочка, а что-то внутри. Да, да, как будто человек пытается понять, кто перед ним - высохшая бабочка или все-таки человек. Имярек напрягается изо всех сил, пытаясь дать хоть какой-нибудь знак, хоть какую-нибудь весточку, мол, здесь я, здесь, еще живехонький, только неподвижный. Поговори со мной, выясни что-нибудь, я еще вполне, вполне могу пригодиться. Пожалей меня, умный человек, освободи, если можешь. А ведь можешь, по глазам вижу - можешь. Разберись, ведь ты много думал обо мне, переживал за меня, мучался надо мной. Я теперь уже не тот, прости за прошлое, возьми меня отсюда, авось пригожусь, даром что мозги выпотрошили, я еще ох как очень могу для человечества послужить. Не получается, незнакомец не замечает малых шевелений, отодвигается. Вот почти ушел - и вдруг поворачивается, выдергивает с лацкана булавку и пытается нанизать на нее лежащее тело.
|
Дорогой Собеседник! Не могли бы Вы прокомментировать мое высказывание? Я же назвал Ленина сатаной, указывая, впрочем, на то, что сатана (падший ангел) умеет и любит являться народу в виде ангела светлого, и народ его любит. Неужели Вы настолько глубоко меня поняли, что даже незачем и отвечать?!
|
Еще одна деталь, отмеченная у Мартова: Ленин ВСЕГДА подавал нищим, даже будучи стесненным в средствах и находясь в эмиграции. А это свидетельство заклятого врага Ленина. Вы всегда оделяете нищих? Ибо, насколько мне известно, милосердие распространяется и на эту сферу человеческой деятельности, а христианство было порождено именно этим революционным в античное время чувством - милосердием. Я признаюсь: не всегда подаю. Но стараюсь. Хотя и догадыаваюсь, что много среди них прохвостов. Максим Солохин Знаете ли, в античное время милосердие вовсе не было "революционным чувством", о чем свидетельствует, в частности, Библия. Милосердие гораздо древнее, чем христианство. А сатана тоже может проявлять милосердие, если он уверен, что это пойдет на пользу. Как уж он понимает пользу. А он понгимает в пользе гораздо более нас с Вами, так как отлично знает, кто прохвост, а кто всамомделе . Христианство НЕ ОБ ЭТОМ. В.Куклин Но я нищим чаще всего подаю, потому что давал клятву в пионерском возрасте: ╚... как завещал великий Ленин╩. Максим Солохин Сочувствую. Как трудно преодолеть то, что заложено в детстве. В.Куклин Почему это так на Руси: написаны миллионы слов по поводу сложности образа и характера выдуманного убийцы старухи-процентщицы, но живой человек Ленин всегда и во все времена выглядит плакатно, схематично и абсолютно нагло оценивается, как то святой, то негодяй. Сейчас я понимаю, что образ Вождя все-таки стал хрестоматийным, как образ Сына Божьего, враги Ленина столь же исполнены почтения к нему, как и его друзья, и чем более шлет хулы враг Ленина, тем более укрепляется авторитет Ильича. Максим Солохин Вот, кстати, пример религиозности в среде материалистов - отношение к Ленину. Все бы хорошо, да вот только мощи-то фальшивые, как и у египетских фараонов. Надо бы покланяться действительно НЕТЛЕННОМУ, а не имитирующему нетление. А что касается напрасной хулы и односторонности - достаточно сказать, что я весьма ценю Кара-Мурзу и даже готов признать себя почти его сторонником... но все-таки Христа на Ленина на променяю. А значит, расстрелы священников для меня не оправданы милостыней нищим. Никак невозможно!
|
|
Ро╜дит╜ся ге╜ний, чтоб ни╜чтож╜но╜го воз╜вы╜сить, Ни╜чтож╜ный -- что╜бы ге╜ния по╜прать". Ин╜на Лис╜нян╜ская. Из кни╜ги "Дож╜ди и зер╜ка╜ла" (
|
Вы, голубчик, явно залежались там внизу, под железной пятой своих преемников. Вот и с русским (как изволили выразиться) слухом перебои: Аргоша не сбежал, Аргошу выдавили наследники Сталина, соседа Вашего бывшего, (они же и Ваши), о чем он имел неудовольствие здесь сообщить ранее. Кстати, тут общественность взбудоражилась затяжным отсутствием того, кто "мимо проходил". Вы с ним, вроде как с партией, ну прямо близнецы-братья. В Лондонской библиотеке, случаем, не встречали? Милостивый государь, Аргоша! Чем же Вам не по нраву простое мальчишеское слово "сбежал"? Вы, батенька, на самолёте, это понятно. А я бы сбежал из этой неблагодарной страны. Вас выдавили, а меня убили, батенька. Я уж не говорю о посмертном идеоубийстве этих (и прочих) партийных идеолухов, которые вам всм с самого детства заморочили мозги. А меня давят даже отсюда, батенька. Уж и не знают, не то на кладбище снести, не то в Америку продать за падающие доллары. Да я вот хоть в Лондонскую библиотеку могу сбежать. А у миллионов российских бюджетников и пенсионеров, которых выдавливают со страшной силой, нет даже денег на билет на самолёт, не то чтобы переселиться в далёкие страны. Так что сбежать в России звучит очень оптимистично. Особенно на фоне распространяющейся белужьей болезни. Вот тут одному молодому священнику всё мерещится то дьявол, то сатана - он считает, что дьявол откликается на мольбы раньше, чем люди и Бог. Это опасный признак, батенька. Так что, если Россия эдак вся вскоре взревёт белугою, то сами знаете. А насчёт брата Вашего названного. Он ведь так себя называл - братом Аргоши? Не правда ли, батенька? Так ведь я, милостивый государь Аргоша, ни с кем не братался. Ни с какой партией. Я создал первую в России дееспособную социал-демократическую партию, и пока единственную. К сожалению, этот опыт не повторился, и дееспособных партий В России не наблюдается. Не говорить же всерьёз о растущей корпорации ЕдРо. Вот в Лондонской библиотеке я почётный пенсионер, интернет бесплатно. А Ваш "мимопроходящий" брат, если и бывает здесь, то по нечётным. И мы с ним пока не встречались. Всего доброго, батенька.
|
Ленин не сатана, а человек, для кого-то все еще великий, а для кого-то- ужасный. Единого мнения не бывает, абсолютной истины не существует. Я- атеист, но не воинствующий. Это земные люди, а не эфемерные падшие ангелы, устраивали Варфоломеевскую ночь, сжигали несчастных на кострах инквизиции, совершали жестокие крестовые походы, расстреляли Николая II с семьей. Это все-таки- люди. Борис Дьяков. Максим Солохин Знаете, я тоже за объективность. И к Ленину отношусь спокойно - как к жертве дьявольского прельщения. Он, конечно, человек, но в жизни этой он послужил сатане. Желая блага России, он подавил и ослабил единственое, что оправдывает существование "этой страны" - Святое Православие. Косвенные следствия его деятельности ужасны и разрушительны. Этот человек был гением, и его деятельность была гениальной. Но рассчет его оказался несостоятельным уже спустя 70 лет после революции. Это и понятно - будущее знает только Бог, а рассчитывать последствия своих деяний более чем на пару поколений не в силах никакой гений. Потому-то мы, ничего не рассчитывая, уповаем на Бога. А гениальность, по моему убеждению, есть феномен духовный. То есть, гений - это дух, вдохновляющий человека. http://www.pereplet.ru/text/solohin06aug07.html Гений, вдохновлявший Ленина - это и был сатана. Не в переносном, а в самом буквальном смысле. Не сам Ленин сатана, а гений его - сатана.
|
|
Вы правы, батенька. Только этот осёл считает себя львом, вот в чём всё дело, батенька.
|
|
Очень эмоционально и здраво сказано. Полностью солидарен с вами. Но лучше бы без псевдонимов и кириллицей написали. Попробуйте - самому будет легче. Валерий
|
- Дорогой Коллега! Пора лекарства принимать... План Пу - это кошмар, но, к сожалению, не ночной, а дневной, ежедневный и уже круглосуточный. Поэтому - лекарства, лекарства и ещё раз лекарства, и на тихий час. И ни слова о выборах! Тс-с-с! А с выборами у нас всё! И давно уже всё! Сеанс окончен, и никто уже не проснётся. Тс-с-с!
|