Проголосуйте за это произведение |
Злободневное
27
ноября 2011
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОЙ
УКРАИНЫ
ПО ЗАКОНАМ СЦЕНЫ
Исходным
толчком для нижеследующих соображений послужила шекспировская сентенция:
"Весь мир - театр, а люди в нём -
актеры".
Она достаточно банальна, поскольку как бы предлагает не принимать всё происходящее в жизни всерьёз, а это
удаётся далеко
не всегда, и в то же время - вполне универсальна, если разделять бытие на
происходящее
с нами и происходящее не с нами. Когда мы находимся в позиции зрителя -
тогда действительно
мир - театр, а актёры в этом театре - находящиеся на
авансцене.
Из
пребывающих под постоянными прожекторами в современной жизни более всего
привлекают внимание, во-первых, люди, профессионально работающие на сцене -
актёры, певцы, шоумены. Всё, что они делают, как в рамках своей профессии,
так
и, так сказать, за кулисами, неминуемо подлежит законам сцены - и они
прекрасно
это осознают. Всё становится объектом обыгрывания: роли, партнёры,
общественная
деятельность, личная жизнь. Они без этого перестают быть профессионалами - и
потому не подлежат шекспировской метафоре. Для них театр - это их жизнь, а
их
жизнь - это театр.
Другой
категорией личностей, за которыми мы наблюдаем - политики. Их деятельность
по
определению несколько иная, нежели предполагается шоу-бизнесом. Тем не
менее,
общее впечатление от происходящего в нашем государстве в последние двадцать
лет
таково, что постоянно вспоминается знаменитая реплика
Константина Сергеевича Станиславского "Не верю!". Потому
что люди, которые получают достаточно высокое вознаграждение за то, что они
должны писать и редактировать законы, проводить эти законы в жизнь разумными
и
логичными действиями, защищать эти законы разрешёнными и доступными им
средствами - все они или, по крайней мере, значительная их часть занимаются
тем, что участвуют в различных телевизионных ток-шоу, дают интервью,
заглядывают в телекамеру на массовых представлениях, они - постоянные
действующие лица новостных каналов, особенно, если происходит что-то,
имеющее
шанс стать хотя бы небольшой сенсацией. В общем, занимаются тем, чем обычно
занимаются звезды кино и телевидения.
Мы
выслушиваем их мнения по самым разнообразным поводам, мы следим за их личной
жизнью, мы имеем своих любимцев, за которых голосуем на очередных выборах,
мы
отслеживаем рейтинги популярности. У многих не остается времени ни на
работу,
ни на личную жизнь. Интернет, обрушившийся на нас в последние годы, стал
местом,
заменившим исчезнувшие коммунальные кухни: каждый выброс сколько-нибудь
заметной политической информации сопровождается шквалом комментариев. Накал
дискуссий достигает такого уровня, что только виртуальность места спора
спасает
от кровопролития. Если проклассифицировать позиции участников политических
дебатов в украинской виртуальной сети, то сторонний наблюдатель уже давно бы
зафиксировал гражданскую войну в полном её разгаре.
Единственное,
что спасает, так это осознанное или подсознательное ощущение того, что всё
это -
не взаправду, понарошку, бои ведутся картонными
мечами, вместо крови - клюквенный сок, бойцы, на наших глазах сцепившиеся
было в
ужасной сече, во время рекламной паузы, мирно попивая кофе, обмениваются
оценкой взаимных ударов. Актёры, еще вчера не щадившие живота своего в рядах
гвардейцев кардинала, сегодня не менее рьяно размахивают шпагой в костюме
мушкетёра.
Кроме
того, ну совершенно точно известно, что мы ко всему этому не имеем ровным
счётом никакого отношения. В истории независимой Украины был один эпизод,
который то появляется в школьных учебниках, то исчезает
из
них - "оранжевая революция". Думаю, не ошибусь, если
скажу,
что как для тех, кто непосредственно и самолично побывал на месте основных
событий, так и для тех, кто наблюдал их по телевидению, основным зримым
пятном
воспоминания о них была величественная сцена на площади, на которой
появлялись
очередные герои, произносящие очередные монологи или исполняющие очередные
вокализы, и наблюдающая всё это на огромных плазменных экранах
многочисленная
толпа зрителей. Сильно действующей режиссёрской находкой этой
постановки
был придуманный еще Дени Дидро феномен "четвёртой стены". "Сломать четвёртую
стену",
условно стоящую между актёром и зрителем, обратиться к публике напрямую -
это
всегда в театре и кино было рискованным приёмом, нарушающим, так сказать,
правила игры. В кино актёру прямо запрещено смотреть в камеру. В театре
апелляция к залу тоже всегда считалась снижением уровня художественности,
натужным дидактизмом. В целом же единственный случай непосредственного
участия
населения в политической жизни страны тоже оказался
постановкой.
Итак
- театр. Но в каком же театре мы присутствуем? Известно,
что
по видам действий актёра во время представления различают следующие виды
театров: театр абсурда, авторский театр, балет, детский, драматический,
театр зверей,
театр инвалидов, кукольный, мюзикл, театр одного актёра, оперный, оперетта,
пантомима,
театр пародии, театр песни, театр поэзии, сатиры, театр танца, театр теней,
уличный
театр, театр эстрады, театр света, эпический
театр.
Не
будем скатываться в голый сарказм и обыгрывать
ассоциации с театром зверей, абсурда, теней, инвалидов, кукольным и тому
подобного. Хотя и очень хочется.
Является
ли то шоу, которое носит название политической жизни страны, авторским
театром?
Есть ли в том, что мы наблюдаем, замысел драматурга и воля режиссёра?
Предположим, что есть. Тогда возникает следующий вопрос: а какова сверхзадача этих неведомых
пока
нам творцов? Ведь, как известно, актёр, выходя на сцену, выполняет
определённую
задачу в рамках логики своего персонажа, но при этом каждый персонаж
существует
в общей логике произведения, заложенной автором. Если то, что мы сейчас
имеем в
ходе развития сюжета пьесы, входило в планы нашего демиурга, то он явно
занимается не своим делом. Лучше бы он писал сюжеты к рекламным роликам. Уж
слишком всё начинает напоминать знаменитую фразу из рекламы какого-то
напитка: "Ты
же лопнешь! - А ты налей и отойди!". Так вот - отходить некуда. Только за
пределы государства.
Если
же авторов нет, и то, что происходит на подмостках политической жизни,
является
неким коктейлем из уличного театра и вахтанговской
"Принцессы
Турандот", импровизирующей на злобу дня, то всё начинает зависеть только и
исключительно от исполнителей. От их таланта, от их увлечённости, от их
соответствия избранному амплуа,
в конце концов.
В
классическом театре каждый актёр играл то, что подходило по параметрам его
амплуа: герой-любовник мог быть злодеем, но не мог быть простаком. Мейерхольд создал в 20-е годы прошлого столетия вневременную,
"вечную"
классификацию из семнадцати мужских и женских пар амплуа: герой/героиня, влюблённый/влюблённая, проказник/проказница,
шут/шутиха,
злодей/интриганка, неизвестный/неизвестная, отщепенец/неприкаянная,
фат/куртизанка,
моралист/матрона, опекун/опекунша, друг/наперсница, хвастун/сводня,
блюститель
порядка/блюстительница, учёный/суфражистка, вестник/вестница,
травести/травести,
содействующий/содействующая.
В
нашем политическом театре явно нет места влюблённым, функции Александры
Коллонтай и Моники Левински выполнять некому. Роль содействующих
по умолчанию отведена безликим статистам, дружно по отмашке ассистента
голосующим
всеми двадцатью пальцами.
Есть
ли у нас живые герои? А тут всё зависит от политической ориентации зрителя.
Для кого-то и Шуфрич - герой. Пожары тушил. Не
будем
о грустном, но большинство героев оранжевой акции
даже
для их яростных в то время сторонников оказались теперь бумажными
солдатиками. Лихие
полевые командиры и яростные трибуны робко чирикают в тесных судебных залах,
где правят бал злодеи-интриганы, поменявшие свои амплуа на амплуа блюстителей
порядка. В народе ходят упорные слухи о том, что на самом деле всём
заправляют некие хорошо известные "неизвестные". Вот уж кому не
откажешь в верности избранной линии поведения на сцене. Они настолько
скромны и
незаметны, что даже на своё официальное рабочее место в высшем
законодательном
органе практически не появляются.
Не
забыто и активно используется в ходе развития сюжета амплуа матроны-опекунши,
которая систематически по-матерински заботится о репутации главного проказника
страны. Ей не занимать чуткости и изобретательности, когда приходится
объяснять
докучливым зрителям, почему её подопечный в очередной раз при большом
стечении
народа сказал что-то такое, чего не найдешь ни в одном школьном
учебнике.
В
советском политическом театре выдающуюся роль играли диссиденты-отщепенцы.
На украинской политической сцене таковых как-то не наблюдается.
Единственные,
кто гордо несёт знамя неприкаянного в нынешнем
сплошь патриотическом и демократическом вертепе, это представители некогда
правящей политической силы. Правда, на их активность с удручающей
неизбежностью
всё больше влияют демографические тенденции, но старый конь упрямо идёт по
начертанной классиками мировой революции борозде.
В
амплуа фата и куртизанки время от времени
выступают самые разные актёры-политики. Очевидно, это зависит от занимаемой
должности
и доступных на ней государственных ресурсов. Махнуть на самолёте в Париж в
компании развесёлой сотрудницы, взять лихим штурмом прокуратуру, наколядовать пару миллионов долларов, в конце концов развеять по ветру половину государственной казны -
ну
какой же украинец, вне зависимости от национальности, не любит быстрой
езды?
А
уж в роли хвастуна, прикидывающегося ученым и даже профессором,
побывали
практически все без исключения политические деятели. Поскольку подавляющее
большинство из них прошло сито предвыборной кампании, где без преувеличения
своих возможностей симпатии избирателей-зрителей никак не добиться. А успех
достигается тут именно мгновенной сменой амплуа. Мы его знали как
приличного,
казалось бы, героя, или вестника, или наперсника, а он зашел
за
кулисы, мгновенно преобразился - и уже хвастун. В старом добром театре
такого
просто невозможно было себе представить.
Единственный,
кто всегда говорил правду и в трагедиях, и в комедиях, это был шут.
Его били палкой, но смеялись, им пренебрегали, но прислушивались. Странное
дело, но, похоже, что кроме бывшего многолетнего посланника соседнего
государства на это амплуа никто даже не посягал. Шутников на
профессиональной
сцене, зарабатывающих на юморе деньги, хватает. И когда им достаёт таланта и
возможностей,
то как некий коллективный заменитель этого амплуа в
политической жизни страны они функционируют. Но, увы, они сочиняют анекдоты,
взятые со страниц газет. Им не хватает истинного, подспудного знания
реальной подковёрной борьбы. Их шутки вторичны, большей частью
придуманны. Это смешно, но это неправда. А сила шута
всегда
была не в остроумии, а в правдивости.
Ну
а травести
на всю соборную Украину у нас один - Верка Сердючка. А ведь было однажды поползновение -
баллотироваться на президента. В Интернете даже тут же организовалась группа
поддержки. Не сумел, сошел с дистанции. А жаль. Очень был бы колоритный
персонаж в нашем паноптикуме, то бишь - политикуме.
Теперь
хорошо бы разобраться, а что мы смотрим. В каком жанре работают не покладая
всех частей тела наши неутомимые слуги народа? Если это трагедия, то, по
Аристотелю, характер сюжета должен вызывать сострадание к герою и боязнь за
свою судьбу. Вот чего-чего, а боязни
у
нашего населения даже больше, чем требуется. Не хватает главного -
сострадания
к герою. По причине отсутствия такового. Значит, слава богу, не трагедия
пока
еще.
В
комедии, как утверждал всё тот же Аристотель, сюжет должен быть безвредным
для
героя (или того, кто себя таковым считает) и смешным для зрителя. И вот тут
опять неувязка. Сюжет-то вроде бы вполне безвредный, но для героя. А
зрителям как-то
не по себе от этого сюжета, потому что цены растут, зарплата за ними явно не
успевает, газ вот-вот перекроют, смертность давно превысила рождаемость.
Ну совсем не смешно. И не комедия это
вовсе.
Есть
такой жанр - трагифарс. В нем причинная связь
событий
легко может нарушаться (как в комедии), появляется некая "безобидная несообразность". Совсем
необязательны в этом жанре неизбежные для классического произведения
отчётливые
характеры, вполне достаточно ситуативного комизма: апельсиновой корки на
дороге, размазанного по лицу торта, неправильно названной фамилии известной
поэтессы. Все дружно похохотали, тут же забыли и вышли из зала слегка
уставшими
от удовольствия. Но кончается в этом жанре всё плохо. Не так, конечно, что
отряд
рыцарей еще долго разносит трупы, оставшиеся от финальной драки. Но
приличные
персонажи здесь остаются ни с чем, их попытки добиться чего-то хорошего
кончаются крахом.
В
нашем политическом театре далеко не все - прожжённые лицедеи. Есть в нем и
наивные уникумы с горящими глазами. Причем, это вовсе не крайние фанатики,
ратующие за кардинальные чистки. Эти как раз чётко блюдут свой интерес и
куда
не пускают - не ломятся. Те же скорее напоминают зрителей, настолько
уверовавших
в реальность происходящего на сцене, что норовят из зала подсказать герою,
где
прячется злодей. И настолько уверовавших, что даже
выскочили на сцену. Вот им-то во всем этом трагифарсе
в результате придётся хуже всего. Ну, не считая зрителей,
конечно.
В
общем, в предлагаемых
обстоятельствах
происходит некое действо, которое каждый воспринимает по-своему: и актёры, и
зрители. Иоанн Кронштадтский утверждал, что "театр - противник христианской жизни; он
порождение духа мира сего, а не Духа Божия. Истинные чада Церкви не посещают
его". Увы, от этого театра никто не избавлен. Тут главное, чтобы даже
в
этом театре, на всякий пожарный случай, был пожарный занавес, на который
одна
надежда.
Проголосуйте за это произведение |
|
|
|
|
|
По одному любопытному суждению о чем бы мы ни писали, мы пишем о себе. Глядь и мы на сцене... Отрадно, что в наши дни легко забываешь о том, что по законам сцены важно верно оценить масштабы действа, значение собственного амплуа, степень взаимодействия с партнерами и его вероятные последствия... Например, хорошо быть микробом: тебя никто не видит, но все бояться...
|
На самом-то деле никому, кроме нынешних земляков Сердюченко гуцулов, Украина в виде самостоятельной буферной республики не нужна, даже разворовавшие страну евреи и татары предпочли бы оказаться под защитой российского ядерного щита, чем "под гранью дружеских штыков" бандеровцев. Но об этом А. Глотов вряд ли наптщет, если судить по предыдушей статье. А потому и не стал читать дальше. Подожду, чтобы услышать мнение Жванецкого.
|
|
Вот и обиделись почему-то. А жаль. На самом-то деле вы писали, чтобы вас правильно поняли, а не для того, чтобы прокукарекать. Из вашего "фу" только и видно, что обьиижаться вы умеете,Жванецукому подражать тоже, умеете и цитировать выдернутые из интернета тексты. Но, по сути, ничего на пользу своей позиции так и не сказали. Про Укроаину - ладно, самостийник вы - значит, самостийник. То есть то, ради чего я написал предыдущий пост, сработало. А волт из статьи вашей, которую на самом-то деле я прочитал, этого видно не было. А для меня это главное - личность автора. Отсюбда и вывод для себя: читать в дальнейшщем его материалы или нет? Вам нравится обижаться? Думаю, что да. Сначала ывы фактически обиделись на читателей за то, что они вуас фактически не обсуждаю.т, то есть вам ПОКАЗАЛОСЬ, что вас мало хвалят, и вы выступили с жалобой на нас, неджалеких, таких ненастоящих и неученых. Я вас утешил. А потом вы обиделись уже не за себя, а за ридну неньку Украину. И напали на меня. А если я в ответ обжусь? На то, что вы обвинили меня в нападках на будто бы великие державы? ВЫедь на самом деле я не нападаю на них. Мне плевать на их мнимое величие. Потому чо говорить о великих государствах - э\то говорить о людоедских режимах (на мой вкус). Самым людоедским я почитаю ныне реждим в Швейцарии, оплатившей войну против Ливийской маджахирии, полукчивший более всехбонусов за счет войн 20 века, в том числе и двух Мировых. А вот тему татар и евреев, миллиардные состояния которых и являю.тся фактически нынешней Украиной, вы так и не осмелились. И это не делает вам чести. И про то, что библейские тнексты не могут служить основой для понимания государственности 21 века тоже не захотели говорить. И это тоже не делает вам чести. Ведь на самом-то деле вы взялись за тему архиважную и архиактуальную для всего постсоветского пространства, но взялись за нее походя, по принципу "чужую беду рукой разгребу" и обиделись на меня по-детски, по приципу: "почему меня не хвалят такими словами. какими я хотел бы услышать похвалы себе?" И это доказывавет, что области смоциально-экономических наук вы на самом деле не только профан, но и не способны перешагнуть через свои амбиции. И вот этот последний факт убедил меня в том, что следующие ваши материалы мне читать не надо. Но - боюсь - со мной согласятся и другие читатели. А что до вашей оценки моей роли на здешнем форуме, так это все - ерунда на постном масле. Поработайцте с мое над хотя бы одной темой, почитайте с мое классической литературы, того же Шекспира хотя бы в переводах Пастернака, которых легче достать, хотя я предпочитаю ему Левика, КР-а, Щепкину-Куперник и Румера, поработайте над работами Энгельса по теории государственногос троительства, Троцкого, Ленина, Сталина, Каутского, Гитлера и Муссолини, которые СДЕЛАЛИ вои режимы, а не болтали о них, - и убедитесь, что вся ваша говорильня - это всего лишь литература, но литература сделанная - увы - плохо, характеризуется, как я уже сказал, смешением жанров и умелым жоглированием словами. Ведь вы просили аруге=менгтов и фактов? А они таковы, как я сказал. Вместо опровердения оных аргументами и фактами, вы занялись опять-таки жонглированием словами и цитатами на английском без даже подстрочника либо сорбственнного перевода, обвинением меня в знании лишь пастернаковаыского перевода наизусть. А это вкорне неверно. Если бы не писали, а разщговкаривали, я бы вам процитировал тексты англдийского классика еще в ряде переводов. И тогда бы вы увидлели, что на самом-то денле пастернаковский вариант искаженной вами мысли Вильямса нашего Шекспира очень точен. Вы, долдно ьбыть, не знаете, что Шекспир писал по-староанглийски, а процитировали вы в совреемнном английском переводе его текст. Подстрочник же оригинала условно звучит так: "Наша жизнь одна бродячая тень, жалкий актер, который кичится какой-нибудь час на сцене, а там пропадает без вести; сказка, рассказанная безумцем, полная звуков и ярости и не имеющая никакого смысла". У Пастернака звучит красивее. Не правда ли? И ярче. Именно поэтому вы не стали опровергать мое понимание проблемы и искать точки соприкосновения вами на ходу брошенной и тут же вами забытой мысли, а принялись суетно искать свидетельства того, что вы читали все-таки Шекспира и цитировали его хорошо и правильно. Все вместе это в совокупности делает вас для меня неинтересным. И я искренне сожалею, что откликнулся на ваш вопль отчания по поводу того, что вы неинтересны оказались и остальным участникам ДК. На самом дщеле я говорил не о вас, а о том, что анализироваьть ситуацию в мире и в России с Украиной надо. Но надо джелать это научно. Думал, что с вами можно будет побеседовать на эту тему, как мы хорошо общались с Игорем Крыловым. Я даже подобрал список книг и атворов на якобы волнующую вас тему. Но... не судьба. Потому прощаюсь с вами. Желаю вам успехов на ниве сатиры и юмора, богатырского здоровья и добрых отношений в семье. Чтоы вы Новый год встретили в кругу любящих и постоянно восхищихся вами друзей и чтобы вы посокрее забыли обо мне, как о ни к чему не обязывающем кошмаре.
|
Мне думается, что Ваша статья все-таки немного поверхостна, хотя, быть может, именно этим качеством и роднится с нынешней Украйной. Да и только ли с нынешней? Возьмешь том Соловьева, откроешь а там такая свистопляска с гетьманами, москалями и панами, что так и тянет поскорее захлопнуть страницу, и на милом Гоголе отдохнуть. Да, хотелось бы более глубокого погружения (постижения) Ну почему, ну почему в стране, где дважды в год плодоносит картофель и нестреноженное сало славно тучнеет в черноземных лужах, всё так некультяписто и инфантильно? Мне люб брат хохол, а Шекспир все-таки оттуда, не наш он немножко, больно театрален
|
А Гоголь разве не театрален? Тоже сопли рукавом по щеке не размазывал...
|
|
|
|
|
Это ужасно, или прекрасно но ... спорящие озабочены личным своим торжеством, и только. Вот вам и присказка: ни-и-ичего личного.
|
Но что толку все это для осознания роли государства американского типа в Европе 21 века? И вот вам тема для новой статьи - тема великоукраинизма в Украине, великорусскизма в России, великогерманизма в Германии, пропагандируемая особенно яростно выходцами из самой инетрнациональной в истории человечества страны по имени СССР. Не слабо?
|
|
Вы помните весенние ледоходы на Ка-Хеме? Я был мальцом, когда видел их. Но в память врезалось накрепко. мощь природы и беспомощность растерянного человека. Вот и мне кажется, что сейчас происходит нечто подобное в истории стран на территории Евразии. Суета муравьиная более осмыслена, нежели действия якобы руководителей якобы самостоятельных стран. И я тут - сторонник теорий заговорорв мировой закулисы. А вы?
|
Чингис-хан, по одной из версий (у Чивилихина, кажется, прочитал лет тридцать тому назад), - тувинец Не было такого у Чивилихина. Да и не могло быть, поскольку борджигины - никак не тувинцы. Тувинцем был главный полководец Чингиза - Субудай (Субудай-багадур). Полководцем был также сын Субудая, служивший Чингизову внуку Хубилаю и завоевавший Китай. Про его этническую принадлежность сомнений быть не может, поскольку его звали Урянхай (т.е. тувинец - Тува раньше даже называлась Урянхайским краем).
|
А тувинские ледоходы и мне до сих пор снятся. Я ведь жил на улице Улуг-Хемской, Енисей по весне гремел так, что разговора не слышно было
|
Сограждане! Я вас умоляю. Пока не придумали машину времени и нет возможности "по шурику" смотаться в двенадцатый век, чтобы уточнить, кто был кем - всё остаётся на уровне версий. Вот, например, одна из них: Чингис-хан - это Андрей Боголюбский, сын степнячки и русского, изгнанный из отчего дома и таким образом отомстивший злобным родственникам (автор версии - Альберт Максимов). Ну и что?
|
Точно. Вот видите, запамятовал. Тока по мне, что Чингис, что его полководцы - одна сволочь кровожадная. Я ко всем полководцам всех времен и всех народжов отношусь кроайне отрицательно. Хотя положительное влияние их для собственных народов признаю. К примеру, Наполеона я оцениваю по-толстовски, а не по-французски и не по пушкинско-лермонтовски. Дрянь был челрвечишка. Стал генералом потому, что расстрелял из пушек голодных лионцев, победил Египет - и более 10 тысяч турецких солдат-мамелюков утопи л в море. И к ныне возвеличенному в СНГ Тамерлану, устраивавшему горы из голов в захваченных городах отношусь отрицательно. Потому и не желаю знать и помнить особо о полководцах. Так что извините за описку. Постарабюсь более о вояках не писать светлую память Чивилихина не марать неправильными воспоминаниями. Тем паче, что книга его, помнится, про "Память" мне понравилась, а здесь ее не достать - это показатель того, что она действительно вещь достойнавя в отличие от макулатуры Солженицына и прочей гадости, заполнившей здешние русскоячзычные полки в библиотеках. А вот роман "СОС над тайгой" - полная лажа. Я сам работал в лесоустроительных экспедициях, знаю их внутренюю специфику, а он - нет. И накатал душенвный, но фальшивый роман. Так и у меня получилось с урянхайскими полководцами. Еще раз извините. Валерий
|
Все правильно. Такого рода "открытий" в области истории срелднизх веков за последние годы в РФ набралось несколько тысяч. Фоменко с Носовским завели подобную моду. До них как-то более добросовестнои на основании документов и археологических раскопок разрабатывались версии. Сейчас - по принципу: палец-пол-потолок. То есть науку история превратили в пародию на историческую публицистику. И именно на такого рода издбания\ российское парвительство дает деньги издателям. Отсюда - и вами названная теория, и теория псевдо-Суворова, нгекогда обсуждаевшаяся здесь. А я вот все ищу - и не могу найти тот номер "Нового мира" за 1969 год, в которой была статья Львова о том, что Киев был второй столицейбга России, а настоящей был друкгой город. Там он и две версии различных приводит, стараетсмя доказать. Интересно, как в Украинеотносятся к Львову и его теории?
|
Вы можете скачать "Память" из интернета здесь.
|
|
|
Специально для Курдюма / -- Вы так ярко, талантливо издеваетесь над лицами еврейской национальности, что вас надо поощрить. Вот вам ----- Анекдот, который намедни звучал на Маяке(радио). Известно, что мужчины и мальчики у евреев ходят в кипах( обычно тёмная) на голове. Зима, прорубь. Мальчик упал в прорубь, его спасли. Диалог: - Это вы вытащили мальчика из проруби? - Да, я. - А где же шапочка? ---- А, если не к ночи будь сказано, вы случайно поскользнётесь и окажетесь в проруби. Некому будет спросить: а где же шапочка? Продолжайте курдюмить, милостивый государь.
|
Поверьте мне на слово: не стоит обижаться на Курдюма. Будучи лицом полуеврейской национальности, он вовсе не имеет ничего против своих предков, это он по обычаю своему шалит, намекая оппонентам своим в споре о слове ╚гундосить╩, что созвучие звуков не позволяет им делать их нелепые выводы. И я В ЭТОМ с ним согласен. Не буду про занудное о том, что слово ╚хан╩ есть производное от более древнего тюркского слова ╚каган╩, где первая буква звучит через нос, а в латинице имеет крючочек снизу. Сразу отмечу, что слово ╚гунны╩ не произошло от слова ╚гундосить╩, и слово ╚гундосить╩ не могло произойти от слова ╚гунны╩ по тем хотя бы причинам, которые выставили тут спорщики. Гунны (хунны) не были тюркоязычными народами. Остатки их осели на Северном Кавказе и у всех оных тюркские слова в лексике более позднего происхождения. Пример осетины. У них сам Атилла остался в фольклоре. Да и в отношении к тюркам, как лицам, гундосящим, заявления звучат нелепо, Достаточно поговорить хоть с узбеком, хоть с казахом, хоть с туркменом, хоть с уйгуром или татаром на его языке или даже по-русски, но чтобы тюрок имел хотя бы легкий акцент, чтобы убедиться, что звукопись тюркской речи не гнусава, а наоборот груба, резка, отрывиста, полна внутренней силы, в ней преобладает буква ╚р╩, а букв ╚г╩ в их словарях целых две, носоые ╚н и ╚к╩ всегда сокрываются звонкими согласными и ударными гласными, в том числе и такими, каких в русском алфавите нет. Если говорить о гнусаовсти языка, то языки центральной Европы более достойны этого определения. В них очень часто использование созвучий прямых и звукописных, атакже оущущаемых на слух звуков ╚нх╩ и ╚нг╩, что как раз и придает речи их носителей некоторую гнусавость. Так в Германии словосочетания ╚ гутен таг╩, ╚гутен морген╩ произносятся именно таким образом , что звучат они гнусаво повсеместно. А уж про нынешний французский язык и говорить не стоит. Но на Руси многие уж века стало нормой спесиво отвешивать губы в отношении восточных людей и приклеивать им ярлыки самого оскорбительного свойства. Чванливость нынешних же русскоязычных россиян в отношении лиц эсэнговской национальности и вовсе не имеет границ, как и не имеет поводов. Мне думается, Курлдюм именно это хотел сказать. Да и то по пьяни. А ваше фото сияющего в свете пика Хан-Тенгри я выстаавил на экран компьютера. Внучка тоже в восторге. Спасибо вам. Валерий
|
|
Россияне! Я вот смотрю новости российские, поствыборные и странно мне читать в РП перепалку по различным пустяковым поводам. Я писал свою статью по сугубо украинскому материалу, но почему-то мне всё больше начинает казаться, что наше общее (России и Украины) прошлое никуда не ушло
|
Ложная беременность Украины в свете одного из проявлений социетальной психики Источник: Донченко Е.А. Социетальная психика. К.- Я стараюсь не обсуждать в РП политику, для этого есть специальные форумы. РП - это литература. Но можно поиграть с автором статьи, обсудив его модель. Украина принадлежит к женским социумам, что подтверждают социально-психологические и социологические исследования. Стратегия зависимого развития Украины отмечается и в политологических исследованиях. Украина выбрала на сегодняшний день зависимость не от России, а от стран Запада и мирового экономического сообщества. Несмотря на многие ╚привлекательные╩ черты женского социума, его можно охарактеризовать как слабый. Это выражается не в плохих программах, а в принципиальной непрограммируемости женских социумов, в особенностях генотипа народа. Поступки украинского общества подчиняются пресловутой "женской логике", а не театру. Так поведение граждан Украины и следует рассматривать. Психокультурные следы истории женского социума, которому свойственны также потребность в авторитете и авторитаризме, в твердости власти и убеждений. У слабого общества просто нет духовного резерва, психологических средств, чтобы решить все необходимые социальные проблемы и именно в этом причина создания сильной военной мощи социума. Эта мощь предназначена не для агрессии, не для нападения или угрозы другим социумам, а для психологической самозащиты общества, нуждающегося в союзнике и не нашедшего реального партнера. Подобно тому, как женщина ищет себе в партнеры сильного мужчину. Потому "идея извечной борьбы за независимость, просматривающаяся в историческом опыте, напоминает медицинский феномен ложной беременности: сопутствующие симптомы ( тошнота, увеличение веса, рост живота) далеки от сути соответствующего беременности физиологического состояния. А случай с Украиной - ненькой, ╚раздутой суверинитетом╩ и обеспокоенной навязчивой необходимостью ╚ боронити, захищати╩ независимость от всяческих мыслимых и немыслимых угроз, в союзе (простите тавтологию) с Евросоюзом, к примеру, еще одно свидетельство правоты Е.А. Донченко, написавшей : ╚Но эффективность нахождения союзника зависит не только от наличия свойства экзекутивности. Необходима рациональная логика, которой так нехватает Украине.╩ Так что, театр - немного другой срез. Ибо, театр начинается с вешалки и оканчивается буфетом. А Украине нужен хороший мужской социум - Россия, и более того - союз. Иначе, пропадет баба. С пожеланием творческих успехов - Александр Киркевич
|
Спасибо за отзыв. Такой подход тоже не лишен забавности. Есть только небольшое отличие: вы пишете о народе, о социуме, обществе - я пишу о так называемой политической элите. Которая, несомненно, тоже часть общества, но... Тут я бы сравнил с физиологией: аппендикс - тоже часть организма
|
|
В статье даже слова такого "предатели" нет. Дискутант, очевидно, с перепугу залетел из какой-то иной статьи. Бывает. Не ту кнопку нажал
|