Проголосуйте за это произведение |
Злободневное
26
февраля 2008
Совесть, честь, сострадание...
Не правда ли, читатель, эти слова-понятия, что я вынес в заголовок, как-то в последнее время стали исчезать из нашего лексикона. Я имею в виду лексикон старшего и среднего поколения жителей России. А уж в словарном запасе и, самое главное, в жизненных установках "племени младого" данные качества вообще отсутствуют. Их с успехом заменили: цинизм, наглость и сила. И нормальная речь молодых людей состоит теперь в основном из матерщины. В некоторых "высоких" окололитературных кругах даже ведутся всерьез разговоры о допустимости использования в прозе и поэзии уличной брани, как неотъемлемой составляющей живого русского языка. И многие современные авторы и издательства, ничтоже сумняшеся, пишут и печатают такие произведения.
Но, я немного отвлекся. Вернемся к главному предмету разговора.
Так вот,
понятия совести, чести и сострадания ближнему исчезают не только из нашего
лексикона, но и вообще из жизни. Самое интересное состоит в том, что в душе
каждый из нас пока еще сохранил эти чувства. Ведь только они дают
возможность
иметь человеческое достоинство. Но, почему-то, стало неприличным их
публичное
проявление, и мы прячемся под масками безразличия или грубости, и насильно
глушим "души прекрасные порывы", извиняя себя рассуждениями: "Сейчас все
так
делают, поэтому и я делаю так же. А то, что мне это не нравится на самом
деле,
есть просто старомодный пережиток, от которого нужно срочно избавляться.
Иначе
не проживешь". Конечно, мы не думаем буквально такими словами, но ощущения
испытываем именно такие. Не так ли?
Почему же это происходит? Давайте попробуем разобраться.
Булат Окуджава однажды в интервью сказал: "Свобода -- это воля, ограниченная законом". На первый взгляд -- он безусловно прав, но, поразмыслив, начинаешь понимать, что высказывание его не совсем верно. Ведь законы создаются горсткой людей, находящейся у власти, очень часто лишь для достижения собственных корыстных целей, а маскируются они и преподносятся как правила, выражающие общее мнение общества и направленные на его благо. Конечно, страх не исполнения действующих законов, а вернее страх наказания за их нарушение, является серьезным сдерживающим фактором для разгула воли. Но это всего лишь одна из форм запрета, а запреты, как известно, имеют свойство вызывать в человеческой психике подспудное желание их нарушить, во что бы то ни стало. И как раз совесть, честь и сострадание -- критерии человечности души, и являются теми ограничителями воли, которые воспитываются (или не воспитываются) в личности окружающим социумом.
По моему же мнению, в нашей стране уже давно идет целенаправленная кампания по искоренению этих внутренних "тормозов" человека, и воспитанию абсолютно противоположных качеств. Идет война за души, в прямом смысле слова, и прежде всего -- за души наших детей. Именно дети наиболее восприимчивы ко всему новому, хотя это новое не всегда есть лучшее, и именно на их души насильно прививаются чуждые русскому менталитету свойства.
Русский человек, славянин -- православный христианин по своей сути, а не только по вере. Основа православия есть доброта, а история ясно показывает нам, что славяне были изначально добросердечны, хотя и жестоки к врагам своим.
В подтверждение этому хочу привести выдержки из исследований Николая Михайловича Карамзина: "Сии люди, на войне жестокие... возвращались домой с одним своим природным добродушием. Современный историк говорит, что они не знали ни лукавства, ни злости; хранили древнюю простоту нравов...; обходились с пленными дружелюбно... Столь же единогласно хвалят летописи общее гостеприимство славян, редкое в других землях... Древние писатели хвалят целомудрие не только жен, но и мужей славянских. К описанию общего характера славян прибавим, что Нестор особенно говорит о нравах славян российских. Поляне были образованнее других, кротки и тихи обычаем; стыдливость украшала их жен;... мир и целомудрие господствовали в семействах".
Однако жившие на российской территории племена вплоть до девятого века были разобщены и часто воевали друг с другом, и сумели их объединить только пришлые князья из династии Рюриковичей. С тех пор государству российскому неоднократно приходилось то рассыпаться чуть ли не в прах, то воссоединяться вновь. Все перемены в России происходили только по причине слабости или силы ее правителей, а проще сказать -- от уровня их государственного самосознания. То есть, чем больше радел князь о своей выгоде, а не о пользе отечеству, тем больше страдал и "сволочился" народ. Таким образом развитие государства российского проходило по синусоиде -- от разобщения к единению, от целостности к разрушению, вплоть до порабощения иноземцами, и т.д., что не могло не влиять на нравственные и душевные качества людей. Но даже на очередном пике развития общество отнюдь не застраховано от насильного искоренения собственных древних устоев и традиций и навязывания чужих. Например, как ни удивительно, "отличился" на этом поприще Петр Первый -- попранием русского народного духа и обычаев и прививкой дворянству европейских привычек, что, очень может быть, и послужило первым толчком к противостоянию сословий, а затем и классов.
Не пугайтесь, я не собираюсь устраивать в своем очерке лекцию по истории и политэкономии, тем более что мои познания очень скромны в этих областях, и отсылаю любознательного читателя к работе Н.М. Карамзина "О древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях". Ссылкой на исторические факты я хочу лишь сказать, что испокон веку на Руси все обычаи и нравы напрямую зависели от отношения власти к народу и к самому государству. "Рыба гниет с головы" - и этим все сказано. Поэтому для того, чтобы понять, почему у нас сейчас такой дефицит с человеческими качествами, нужно понять в какой области условной исторической синусоиды мы находимся в настоящий момент.
Слышу я, слышу, уважаемый читатель, ваши смешки насчет того, где мы находимся сейчас и всегда! И хочу сказать, что выбираться нам из этого места все равно надо, и все равно придется, и придется самим -- помощников не будет. Сильная Россия не нужна никому, кроме ее народа.
Так вот, именно перестройка обрушила нашу страну в очередную пропасть разобщенности и нищеты. С этим утверждением, я думаю, спорить никто не будет. Я не хочу сказать, что перед перестройкой мы находились на пике очередного витка развития, падение началось гораздо раньше, в начале восьмидесятых. Как раз тогда, когда вставшая у руля партийная номенклатура, полностью похоронила вместе с ушедшими в мир иной последними одряхлевшими правителями коммунистические ориентиры и приоритеты, и взалкала богатств легальных, власти безграничной, и именно в своих, пусть маленьких, но собственных государствах. Происходило это тихо, по-воровски, а к чему привело, все мы знаем.
Как бы ни уверяли меня вчерашние и сегодняшние демократы в том, что пекутся они о благе народном, я никогда этому не поверю. Потому что вижу -- набивают они свои карманы, пользуясь властью, набивают хищнически, обворовывая собственную страну, и зовут к этому остальной народ, поощряя в нем сволочные качества вместо совести, чести и сострадания. И народ, униженный страхом и расслабленный социальной защищенностью, все-таки имевшими место в псевдосоциализме, с подавленным инстинктом частной инициативы, безропотно усвоил новые правила игры, приняв их за настоящую свободу, и разрешил в открытую себя обворовывать материально и духовно.
Разве кто-то из нас думал, что случится такое? Я не думал. Может быть вы думали? Или, может, желали в душе, чтобы такое случилось? Мне кажется, не желали. И сейчас не желаете, и я не желаю! Но слишком коротка в нашей стране память поколений. Мы не желаем помнить, что происходило в бывшем СССР, что случилось в перестройку, и не хотим видеть, что творится сейчас. А вспомнить и знать просто необходимо. Тогда только можно отыскать причины происходящего. Вот некоторые факты:
- в Гражданскую войну погибло 8 миллионов человек, около 2-х миллионов были вынуждены эмигрировать, еще не менее 10-ти миллионов человек умерли от голода и болезней;
- за время коллективизации, очередной засухи и "голодомора" с 1929 по 1933 годы прошлого века погибли и умерли около 6-ти миллионов человек;
- за годы сталинского правления репрессированы 10,5 миллионов человек, из них по политическим статьям -- 3,7 миллиона, остальные "за колоски" и по национальным признакам; 800 тысяч человек политических -- расстреляны; умерли в лагерях и на других "общественно-полезных работах" -- 1,8 миллиона человек; кроме этого, не поддающееся точной подсчету количество детей "врагов народа" было определено в спецприемники (по разным оценкам от 3-х до 5-ти миллионов), и сколько их выжило после "перевоспитания" -- неизвестно; в то же время, занимались "следствием" по делам врагов народа, судили их и охраняли около 40 тысяч человек;
- в Великую Отечественную войну погибли 20 миллионов наших сограждан (не только фашисты повинны в этом).
Иначе как геноцидом по отношению к собственному народу это назвать нельзя. Как вы считаете, прошли эти злодеяния советских правителей бесследно для душевного состояния оставшихся в живых людей? По моему мнению, со времен Октябрьской революции была пущена в ход не только машина физического уничтожения "врагов", но и машина подавления человеческих качеств в тех, кто продолжал жить, и в новых поколениях российских граждан. Хотя тогдашняя идеология воспевала честность и доброту, но только по отношению к "своим". С классовыми врагами поощрялось вести себя по-скотски. Это "двойная бухгалтерия" в морали не могла пройти бесследно, и не прошла.
После Сталина, в хрущевскую "оттепель" и в брежневский "застой", наше государственное руководство вроде бы избавилось от карательных методов управления, но неприятие инакомыслия продолжалось. Выжившие после репрессий "враги народа" превратились в диссидентов, и осталось их настолько мало, а среди молодежи трезво мыслящих личностей было такое незначительное количество, что реального противодействия "системе" просто не могло быть. Поэтому и развалилась она по указке "сверху" и извне.
Чем больше я читаю и думаю о тех временах и событиях, тем прочнее утверждаюсь в "неудобной" мысли: за время псевдосоциалистического правления в нашей стране в живых остались только самые плохие люди. И потомки их, а, значит, и я сам, тоже недалеко ушли -- яблоко от яблони... Но, тем не менее, несмотря на всю фальшивость советских воспитательных лозунгов, в шестидесятые-семидесятые годы выросли несколько поколений настоящих подвижников-идеалистов, которые заместили собой и своими детьми бесплатную рабсилу ГУЛАГА и совершили за символическую плату промышленное развитие Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Сейчас эти поколения "благополучно" вымирают, как мамонты, физически и морально.
Приведу еще несколько значительных, на мой взгляд, фактов, которые дополнят картину геноцида, направленного против всех народов СССР, дополнительными штрихами -- "культурным" геноцидом, направленным конкретно против русского народа. Не надо только спешить обвинять меня в национализме, я не виноват в том, что это происходило. Цитирую доклад доктора юридических наук Литвиновой Г.И., прочитанный на республиканской научно-практической конференции в Вологде, в 1985 году:
- "Льготы и преимущества, некогда предоставленные ранее отсталым народам для обеспечения опережающих темпов их развития, позволили в невиданно короткие сроки решить важнейшую задачу в области национальных отношений -- достижение фактического равенства наций. Их дальнейшее сохранение стало, затем, угрожать созданием нового фактического неравенства: ранее отсталые народы стали перегонять народы, оказывающие им помощь";
- "Вымиравшие до революции казахи, киргизы, туркмены и другие народы азиатской части страны, ныне отличаются самым высоким в мире естественным приростом населения, тогда как русские и украинцы... сейчас оказались перед угрозой депопуляции (вымирания";
- "...в 50-е годы доходы колхозников Узбекской ССР были в 9 раз выше, чем в РСФСР... Низкие доходы сельского населения РСФСР, особенно Нечерноземья, явилось следствием низкой рентабельности ее колхозов и совхозов, которая объясняется, прежде всего, политикой закупочных цен";
- "По итогам переписи населения 1979 г. среди наций, отличающихся низкими показателями обеспеченности занятого населения специалистами высшей квалификации, оказались русские, белорусы и народы Прибалтики... наивысшие показатели -- у народов Закавказья и Средней Азии... Самыми низкими эти показатели оказались в экономических районах, расположенных на территории РСФСР: Западно-Сибирском, Восточно-Сибирском, Уральском, Волго-Вятском, Центрально-Черноземном, Поволжском. Эти районы высокой промышленной и топливно-энергетической значимости обеспечены специалистами высшей квалификации в 2-3 раза ниже, чем Грузинская ССР";
- "В 1973 году среди научных работников СССР самые низкие показатели по квалификации имели русские и белорусы: у них был наименьший процент лиц, имеющих ученую степень... на 100 научных работников имелось аспирантов: среди русских -- 9,7 человек, белорусов -- 13,4, туркмен -- 26,2, киргизов -- 23,8... эта тенденция до сих пор сохраняется";
- "РСФСР -- единственная из республик, не имеющая республиканской Академии наук... институты Академии наук СССР, естественно, республиканской и региональной тематикой не занимаются";
-
"Показатели
социально-культурного развития русского населения оказываются на одном из
последних мест и в том случае, если их сравнивать с соответствующими
показателями других народов РСФСР... русские оказались... на 16-м месте у
горожан и 19-м месте у сельских жителей, уступая в полтора-два раза даже
безписьменным в недавнем времени бурятам, якутам и чукчам".
Вот с такими "моральными" итогами мы подошли к Перестройке.
И посмотрите, опять все то же: снова на гребне государственных катаклизмов всплыли наверх самые циничные, бесчестные и самодовольные личности. И в политике, и в экономике, и в искусстве, и на производстве, и в повседневной жизни. Везде вперед вышли они: "каменные лбы", "каменные сердца", "каменные задницы". Они неистребимы, ибо гораздо лучше остальных приспособлены к существованию и, при малейшей социальной встряске, тут же становятся хозяевами жизни. И продолжают убивать других, более порядочных сограждан. Вот еще несколько статистических фактов:
- с 1989 по 1999 годы, в результате горбачевско-ельцинского, якобы демократического, правления, вызвавшего всеобщее обнищание и вспышку алкоголизма, суицида, бытовых преступлений и болезней, умерло 8 миллионов человек;
- в 2000-м и последующие годы российский народ лишился и продолжает терять в среднем 680 тысяч жизней ежегодно...
Страшная статистика. И самое страшное то, что мы к ней стали безразличны. Ведь смерть на экранах телевизора -- теперь обычное, будничное явление. Бесконечные криминальные новости, передачи и детективные сериалы, фильмы садистские заставили нашу психику стать невосприимчивой к смерти в таких количествах. Нас еще огорчает единичная смерть близких людей, но массовая гибель "своих" и "чужих" уже не трогает. Подспудно мы приучены стать пушечным мясом для воинствующих политиков, террористов или криминальных авторитетов. Отсюда, на мой взгляд, и весь цинизм отношения к жизни и к ближнему своему.
Дмитрий Иванович Менделеев, кроме периодической таблицы и рецепта "оптимальной" водки, сделал еще и такой прогноз: к концу 20-го века народонаселение России должно вырасти до 350 миллионов человек. Мы пришли к 21-му веку в количестве не превышающем 150 миллионов. Расчеты демографа академика Анатолия Вишневского к 2100 году "оставляют жить" в нашей стране всего 62 миллиона человек.
Нужны ли еще комментарии?..
Обусловлено это и вышеперечисленными факторами смертности, и снижением рождаемости, и отрицательной статистикой миграции людей. Значит, сегодняшнее государственное управление с "завидным" постоянством не выполняет своих обязательств перед народом. И, совершенно естественно, что годами и десятилетиями культивируемое скотское отношение к людям со стороны властьимущих, прикрываемое лозунгами "отеческой заботы", успешно продолжает курс всеобщей "дебилизации" страны. А мы и рады стараться: вперед -- назад, против течения культурной эволюции!
Бегом бежим, спотыкаемся, спешим урвать масскультуры за собственные денежки -- смотреть "Ночные-дневные дозоры" в кино, бесчисленные ток-, реалити-шоу и викторины по телевизору, слушать рэп афроамериканских люмпенов и хиты доморощенных Сердючек и Биланов, читать неопрозаиков Арбатовых, Улицких и Бушковых, псевдопоэтов Кедровых, наслаждаться театральными подделками Виктюков и скульптурными поделками Церетели... и т.д. и т.п. до абсолютного отупения. И еще похотливо постанываем при этом, спокойно наблюдая, как прозападная масскультура учит наших девочек заголяться все больше и больше, а мальчиков, соответственно, использовать противоположный пол только для своего сексуального удовлетворения всеми возможными способами. Уже упомянутый мной Карамзин сказал про это очень точно: "Слабость тайная есть только слабость; явная -- порок, ибо соблазняет других".
Этот радостный, без оглядки бег в пучину угодливого китча так же отчетливо напомнил мне слова Стругацких в "Хищных вещах века", написанные сорок четыре года назад, как оказалось, о нас сегодняшних: "Ну что у них здесь за тоска!.. Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют... Дурак стал нормой, еще немного -- и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы... Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать..." Читаю, и становится мне стыдно и обидно, хотя на правду нельзя обижаться.
Так что же делать? Пресловутый и вечный российский вопрос... Ответ очевиден -- бороться с навязываемым оглуплением, и каждому из нас следует начать с себя и своей семьи. Не смотреть "чушь по ящику", не слушать музыкальную и юмористическую бессмыслицу по радио, не читать "демократических" газет и "глянцевой" литературы. Попробовать хоть немного думать и "фильтровать" поток информации, льющийся на нас со всех сторон. Попытаться хотя бы иногда перечитывать отечественную и зарубежную классику, посмотреть, наконец-то, серьезные фильмы и спектакли прошлого века -- их тоже, оказывается, сегодня продают на DVD. Ходить в выходные на художественные выставки. Исключить из своей речи матерные слова и жаргонные выражения. Терпимо относиться к другим людям. Стереть показную "крутость" с собственных лиц и не подражать "звездам" беспардонным отвязным поведением. Не парковаться на машине в дверях магазина, доносить мусор до помойных баков, не свинячить в подъезде и лифте...
Устал,
однако,
перечислять, а ведь еще и делать надо! Трудно? Лень? Неохота? Да и времени
нет,
как обычно... Но без этих самоограничений, из которых и состоит гражданское
воспитание, ничего не изменится в лучшую сторону, будет только хуже всем. И
без
этого не вернутся в обиход полузабытые понятия -- "совесть, честь и
сострадание", а без них жизнь ли будет? Я думаю, нет. Будет все то же, оно
самое. Ну, вы поняли -- что...
Проголосуйте за это произведение |
|
|
Кажется, это именно тот случай, когда автор желает немного самообмануться. Ну такие мы (славяне и русские) ╚пушистые и белые╩, ну такие такие, а приходят чужие дяди и совращают нас.. Вообще, статья, как бы, делится на две части: на часть до слов ╚Бегом бежим, спотыкаемся, спешим урвать масскультуры за собственные денежки╩ - и после. На часть до этих слов очень хорошо ответил dr3lo 279789. А часть после - совершенно отлична, в том смысле, что автор делает превосходные и здравые выводы, из казалось бы вредных предпосылок. Надо, вероятно, не только объявить общенациональный бойкот этой идиотической, мошеннической, бандитской, быдловской пропаганде и рекламе, но и попросить её государственного запрета. Если же наши правители, всё-таки, желают смотреть, слушать, читать эту гадость - бывают такие клинические случаи умственного развития пусть оставят эти СМИ специально для себя, не вовлекая нас - нас они уже измучили. Надо, наверное, наконец, сказать им, что слоган ╚реклама - движитель торговли╩ - действует, видимо, только на них самих и им подобных, нас же он убеждает в обратном: всё, что рекламируется специальным образом - это сами знаете что. Но кто будет объявлять, просить и требовать? Зачем? Абсурд должен дойти до своего логического конца! И очень уместно повторить автора: ╚Этот радостный, без оглядки бег в пучину угодливого китча так же отчетливо напомнил мне слова Стругацких в "Хищных вещах века", написанные сорок четыре года назад, как оказалось, о нас сегодняшних: "Ну что у них здесь за тоска!.. Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют... Дурак стал нормой, еще немного -- и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы... Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать..." Читаю, и становится мне стыдно и обидно, хотя на правду нельзя обижаться.╩ А пипл ведь хавает! И пока он хавает его будут кАрмить: они не захотят терять деньги, и таково общество потребы. Народ это стадо быдла. Очень жаль! Причем, надежды на окультуривание, образование, возвышение и вырывания его из стойла рухнули с падением СССР, так как дальнейшее показывает, что семидесяти лет крайне мало, чтобы и окультурить, и образовать, и вырвать из кромешной темноты невежества и предрассудков. Вся же человеческая история (всеми своими цифрами и датами) указует нам на то, что и народные ╚правители╩ это другое стадо того же быдла, пусть и аристократичного, как им хочется думать. Вернее, это уже беспокойная стая быдл, наделённая правом властвовать, как им кажется, Они считают себя настолько умными и ловкими, в манипулировании этими невежеством и предрассудками, что просто обязаны и посвящены (аж высшими силами) обворовывать и обкрадывать. Ни на что другое, оказывается, вот уже какое тысячелетие, их ум и ловкость не годны. Весь их ум и ловкость направлены на обслуживание той чрезвычайной их радости, кою они физически и единственно испытывают от обладания все большим и большим количеством ╚колбасы╩. Они настолько упоены властью, что полагают, вполне серьёзно, её наивысшим человеческим удовольствием, ради которой и стоит только жить, и вполне реально, жесточайшем образом, живут ради неё. Раз мы на вершине человеческой пищевой пирамиды - то это и есть самый большой человеческий приз: только и могут думать они. Всю свою энергичную сущность они направляют на обслуживание этого, понимаемого ими как предельным, но простого и рудиментарного человеческого чувства. Ради испытания, вновь и вновь, этого чувства они способны зайти, как и заходят настоящие наркоманы, так далеко, насколько хватает их больной, галлюциногенной фантазии. Крайне ╚трогательно╩ наблюдать симбиоз человеческого стада и человеческой стаи. Образцы разбросаны по всей Природе: жизнь пожирает другую жизнь и тем остаётся жива. Причём, это пожирание удивительно замкнуто. Самого большого правителя пожирают самые простые и ╚безобидные╩ черви, которых клюют ╚безмозглые╩ курицы, подаваемые, в своё время, со всеми возможными церемониями, нашему крутому правителю, который своим ╚умом╩ и ╚ловкостью╩ утвердился в этом желаемом им, всеми фибрами его души, положении. Единственно, в человеческом симбиозе ╚овцы╩ крайне желают, почему-то, стать ╚волками╩, чего нет у настоящих баранов, хотя, возможно, мы мало осведомлены в этой сфере. Эти уморительно, неприкрыто, хамски и искренне хвастают своей ╚колбасой╩, а те, как заведённые - завидуют черный квадрат замкнулся. Браво, бис! Вы хорошо устроились, ребяты! Есть претензии к собственным мозгам? Сколько ещё тысячелетий надо дрессировать нас? Вероятно, надо уходить куда-нибудь в глухие ╚скиты╩ (а ведь и там достанут), или надо срочно искать другую планету для спокойного обитания - ну их к ляду.
|
Dr-у 3lo: Назвавшись таким псевдонимом, Вы все еще настаиваете, что Вы хороший человек?! :) А если серьезно спасибо, за указание на ошибку, насчет численности самоопределившихся республик. Конечно, с ними ╚нас╩ гораздо больше. По поводу дореволюционной смертности может быть, Вы правы, я не хочу забираться в демографические дебри, каждый, заинтересовавшийся темой, может сам это сделать. Хочу только добавить, что страна вполне обошлась бы без таких огромных потерь, следуя ╚естественному╩ пути развития. И дальше не собирался я высечь себя, как унтер-офицерская вдова, говорил ╚всего лишь╩ об общей тенденции к деградации, поощряемой властью. А хотел сказать насколько мы были бы лучше, если бы нам не мешали. Но, история не знает того, что знаем мы. Антонио-у: Согласен с Вашим выводом и, думаю, надо стараться устанавливать правила самому себе, не мешая, при этом, жить другим. A&E-у: Абсолютно не понял, что Вы хотели выразить своей репликой? Кому Вы предлагаете поставить диагноз стране?.. Ю.Х.-у: Не ╚самообманываюсь╩ я: славяне и русские совсем не те, что были когда-то, история нас знатно переделала, но вспомнить о корнях, на мой взгляд, никогда нелишне. Благодарю Вас за столь эмоциональную поддержку. Но все же, призываю Вас ╚на вопросы смотреть поширше, а к людям относиться помягше╩! :) Я ведь и предложил, начать каждому с себя, чтобы мы переставали быть безрассудной толпой, а других планет не хватит на всех, желающих быть нормальной самостоятельной личностью. С уважением, Алексей
|
Это наш мир. Такой, какой он есть. P.S. А насчет синусоиды развития и упадка, то было бы неплохо сделать ссылку на первоисточник, ибо сие есть прямое заимствование из теории этногенеза (теории пассионарности) Н.Гумилева.
|
Вы меня простите за резкость, но у меня создается впечатление, что у вас каша в голове. В принципе, в статье своей вы имеете правильную позицию, сформированную вашим советским воспитанием, и весьма твердую. Зато доводы ваши столь пестры и столь безответственны, что вы используете для доказательств своей правоты информацию, почерпнутую из материалов, вычитанных вами у ваших идеологических и нравственных противников, даже у врагов. К примеру, вы утверждаете, что в Гражданскую войну было убито 8 миллионов человек. Эта цифра не менее нелепа, как и заявления предыдущих лет о том, что погибло 2 миллиона. Сами подумайте, что означает такая колоссальная цифра жертв. В первой мировой войне на всех фронтах, во всех госпиталях и всего военного и гражданского населения было убито чуть менее десяти миллионов людей. Уничтожали их профессиональные убийцы, то бишь военные, уничтожали оружием того же поколения, что и было использовано в ГВ, но в последней даже использовали подчас луки и стрелы, как это бывало в Средней Азии, деревянные пушки, как это случалось в боях красных партизан с армией Колчака. И все-таки менее 10 миллионов человек. И при этом в 1 Мв была огромная проблема по утилизации этих трупов, масса эпидемий, возникающих из-за обилия разлагающихся трупов - ничего подобного после боев ГВ на территории России не засвидетельствовано, даже после крупнейших сражений под Каховкой, под Замостьем, под Спасском. Там и кладбища-то были и остаются в сравнении с Верденским крохотные. Согласно переписи 1929 года, в период ГВ население России выросло, а вот в послеперестроечное время в России и во всех отпавших от нее будто бы республиках число живых людей сократилось практически при существовании лишь локальных Гражданских войн, то есть в новых условиях все 150 наций вымирают. Вообще-то статистика военных жертв во все времена зависела от степени честолюбия авторов победных реляций и от задач сиюминутной пропаганды: в перестройку число убитых в Афганистане советских солдат резко удвоилось в данных СМИ, да и сейчас увеличивается; объявленные на Нюрнбергском процессе 720 000 евреев-жертв Холокоста к концу века превратились в 6 миллионов, а у вас эта цифра достигла уже 8000000. Если вести подсчет таким образом, то через десять лет число погибших в период Отечественной войны СССР и Западной Европы превысит число проживавшего там населения до начала оной. А такое возможно только в случае не просто масового героизма, а абсолютного, то есть с младенцами с гранатами в зубах под фашистскими танками, беспомощными стариками, перекусывающими врагу глотки. Между тем, история показывает, что героизм, как таковой, - явление не просто исключительное, а аморальное с точки зрения именно христианской логики, которую вы в своей статье защищаете, ибо он подразумевает собой жертвенность, а оная есть грех самоубийства, почитаемый подвигом лишь во славу Аллаха, а не Саваофа. На героизм способны лишь лица юные. ╚Партизаны╩ сорокалетние, первыми попавшие в Афганистан, оказались недееспособными в качестве героев, вот и стали призывать на войну пацанов-добровольцев 18 лет и начались акты (не массово, но акты все-таки были) героизма и жертвенности, то есть пошли долгожданные генералами цифры потерь. В результате: 25-50 тысяч погибших за 10 лет советских солдат и продолжающий воевать со всеми миром по сей день не сокращающий своей численности свободолюбивый афганский народ. Насчет того, что никто не догадывался о том, к чему приведут преобразования Горбатого... Монтень о том предупреждал еще в 17 веке: нельзя менять структуру государства быстро да еще сразу после прихода к власти нового короля. О том, что в 1995 году может развалиться СССР и привести к серии Гражданских войн, ваш покорный слуга писал еще в 1985-ом, но материал (статья, переросшая в роман, так не увидела света и по сей день, хотя мое предсказание еще оказалось и менее страшным, ибо развалил Союз народ советский на 4 года раньше - еще в 1991-ом), но после обсуждения оной где-то там в ЦК на статье и на том, чтобы меня поставить в один ряд с тогда массово распубликовавшимися публицистами, наложен был запрет. Потому что уже тогда работниками ЦК КПСС была поставлена цель на уничтожение советской власти и потому упор был сделан на поддержку диссидентства правого толка, уничтожения левого (Юрия Власова, меня и еще пару сотен людей просто заразили особым штаммом вируса туберкулеза, а вот выжило менее десятка). То есть, как минимум 200 человек, а я думаю, что сотни тысяч и миллионы, знали, к чему приведет перестройка. Просто десяткам миллионов не хотелось нас слышать и понимать. Такого рода замечаний лично у меня при прочтении вашей статьи набралось несколько десятков. Это говорит, что характер повествования вашего носит сугубо эмоциональный характер, а не аналитический, как следовало бы ожидать, и играет на руку как раз-таки противникам вашей гражданской позиции. С уважением, Валерий Куклин
|
Помните, у Макаревича ╚Не стоит прогибаться под изменчивый мир╩, и я стараюсь держаться этого принципа, а совсем не ╚констатирую уныло╩ обратное, но и не приспосабливаюсь, как советуете Вы. По поводу синусоиды на память сразу пришла цитата из Ильфа и Петрова: ╚Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии, он крайне бы удивился╩. Вот и я приятно удивлен. :) Благодарю за отзыв!
|
Добрый вечер, Валерий! Хотя тема очень серьезна, я все же позволю себе начать ответ с шутки, перефразируя известное евангельское высказывание (на манер уже упомянутого О.Бендера): ╚Пусть тот, у кого нет каши в голове, первым╩! :) Мне кажется, разложить все по полочкам у себя в голове удалось только одному человеку, и то литературному герою, Шерлоку Холмсу. Важно, стараться упорядочить поступающую информацию, что я и пытаюсь сделать на бумаге. А уж отзывы на собственные размышления еще больше помогают в наведении порядка. Данные, приведенные в очерке, взяты мной из разных источников и усреднены, так как, действительно, цифры очень различны. Конечно, не мешало бы их проанализировать глубже, а с наскока этого не сделаешь, да и цели такой не было, но с Вашей подачи я все-таки покопаюсь еще и внесу поправки до публикации. Очерк написан именно эмоционально, чтобы хоть как-то расшевелить народ у нас на северной периферии. Потому что здесь люди кроме работы (которая не кончилась, слаба богу, и за перестройку) и телевизора ничего не видят. На РП я его выставил, чтобы ╚обкатать╩ на более высоком читательском уровне, и, как вижу, не зря. Кстати, последний Ваш цикл статей читаю с интересом, информации в них ╚море╩ (что тоже довольно сложно упорядочить, особенно для не подготовленного читателя) и выводы значительны. Они, выводы, как раз и приносят основную пользу, помогают разобраться, осмыслить, поспорить в чем-то. Вот и мои умозаключения, смею надеяться, дойдут до адресатов. Так что, как говорил Юрий Деточкин: ╚Вместе делаем общее дело!╩ :) Спасибо, что уделили время. Всего доброго! С уважением, Алексей
|
|