Проголосуйте за это произведение |
Сомнения и споры
13
декабря 2015
Для начала
представлюсь: Курганов Алексей Николаевич,
мне 57 лет, аремя от времени публикуюсь в
наших отечественных и зарубежных литературных изданиях, но писателем себя не
считаю. Нет, это не лукавство и не кокетство! Автор «Дракона»,
«Обыкновенного
чуда», Сказки о потерянном времени» и прочего-прочего-прочего,
великолепнейший советский драматург, прозаик, сценарист Евгений
Шварц
никогда, например, не писал в анкетах, что он - писатель. Потому что считал
это
равносильно признанию себя красавцем. Такое рассуждение резонно. Это
признание
в «некрасивости» поневоле (хотя почему именно поневоле?) заставляет уважать!
Так что писателем я себя не считаю – и опять же не потому, что не я
являюсь членом какого-либо
писательского
союза (о них позже), а потому, что уверен: писатель это не только человек
пищущий, но ещё и
общественно значимый и общественно признанный. Я таковым ( имею в виду
общественником) тоже не являюсь, поэтому вполне справедливо и называю, и
считаю
себя графоманом. Сиречь, человеком
пишущим
литературные тексты. Такого определения нисколько не стыжусь, поскольку
графоманство пороком или постыдством
не считаю (как, впрочем, не считает никто из так называемых «серьёзных»
литераторов и литературоведов. Поскольку нет чётких критериев и КОНКРЕТНОГО
определения такому творческому явлению, что означает лишь одно: такового
явления и вовсе нет – а если кому очень хочется, чтобы оно хотя бы а разговоре упоминалось, «тешило
душу», то отнести его нужно и должно не к порокам, а к «такому
хобби»).
К тем же, кто совершенно серьёзно считает себя
писателями,
никаких претензий не имею. Ну, хочет человек считать себя писателем – да и
ради
Бога! Не может же никто запретить мне считать себя, например, композитором
или
архитектором!
(Кстати, когда я
слышу, что
кто-то называет себя не иначе, как писатель,то
вспоминаю слова Александра Пороховщикова, великого актёра и потомственного
столбового дворянина, сказанные им в передаче на
телеканале «Знание» 15 февраля 2011 года: « Сейчас развелось столько
столбовых
дворян, что лучше бы я родился простым
крестьянином.»).
Теперь
собственно по ПОСТАВЛЕННОМУ В
ЗАГОЛОВКЕ
ВОПРОСУ. Нынешняя российская литература,увы,
БЕСХОЗНА. То есть, не имеет ЕДИНОГО руководящего и напрвляющего
начала, коим в годы Советской власти являлся Союз писателей. Подождите
обвинять
меня в косности суждений и махровейшем
консерватизме!
Да, я считаю и уверен: серёзным ДЕЛОМ ( в том числе и творческим) нужно
руководить
(пусть хотя бы организаторски)! В подтверждение
предлагаю сравнить ССП (напомню: ЕДИНСТВЕННЫЙ писательский союз СССР) и
сегодняшние союзы (коих множество). Такое сравнение совершенно очевидно не в
пользу сегодняшних союзов, посколько так же смешно,и нелепо,
как
сравнение ГОСУДАРСТВЕННОЙ организации ( а ССП таковой, по сути, и было) с
общественными
литературными объединениями, коими являются сегодняшние писательские
союзы.
И ещё о единоначалии. Шолохов сказал
( к
нему можно по разному относиться, но как не крути – нобелевский лауреат!):
"О нас,
советских писателях, злобствующие враги за рубежом говорят, будто бы пишем
мы
по указке партии. Дело обстоит несколько иначе: каждый из нас пишет по
указке
своего сердца, а сердца наши принадлежат партии и родному народу, которым
мы
служим своим искусством". Вопрос:
а кто считает, что ЭТО плохо сказано? Служить своим искуством
народу (про партию сегодня говорить, сами понимаете, неуместно, потому что
их
сегодня несколько) – разве это не должно быть именно ТАК?
О т.н.
кастовости.
Уверен, что кастовость не в литературе, а именно в литературных изданиях
была,
есть и будет. В ЛЮБОМ литературном издании, рано или поздно, формируется
СВОЙ
«куток» (кружок, союз, компания, «шайка-лейка» - далее кому как нравится)
авторов. В этом, конечно, больше минусов, нежели плюсов, но что-либо
кардинально изменить в таком положении вещей
ещё никому никогда не удавалось. Примеров – множество, начиная от
пушкинско-белинского «Современника», твардовского
«Нашего мира» и далее, далее, далее… Но посольку
изменить здесь ничего нельзя, то должно хотя бы КОРРЕКТИРОВАТЬ: постоянно
соблюдать баланс между «своими», регулярно публикующимися – и новыми,
впервые
появляющимися на страницах
литературных
изданий. Это уже целиком и полностью задача
редколлегий и главных редакторов. К сожалению, при сегодняшнем
уровне НЕпрофессионализма редколлегии очень часто формируются
из
людей, в собственно литературном процессе себя – скажу деликатно – мало
проявивших и проявляющих. Да и
творческий уровень многих главных редакторов (повторяю - не всех!)
оставляет, как говорится, желать.
Примеры приводить не буду совсем не из-за боязни испоритить
с ними отношения (мне-то, графоману, чего бояться!), а единственно, что выводы эти многие из
моего
постулата, конечно,не сделают. Не сделают опять
же
из-за своей чрезмерной гордыни, которая,как
известно,
является одним из семи главных библейских грехов.
О трудностях с
опубликованиями. Рынок при всех его минусах,как
это
не странно (хотя почему же странно? Логично!) имеет для людей пишущих один
большой ПЛЮС. Нынешним издателям (если это, конечно, УМНЫЕ издатели), то есть, людям циничным и прагматичным, совершенно неважно
кто
сочинитель текста – дипломант и лауреат, член творческих союзов, у которого
медалей и орденов больше, чем у Георгия Константиновича Жукова, или никому
не
известный и совершенно ничем и никем
не
отмеченный Вася Пупкин из деревни Кукуево.
ТЕКСТ – вот что главное! Потому что издателю важен интерес читателя,
читательский спрос, который формирует популярность издания, его тираж и,
соответственно, доходность, а не твои чины, награды и заслуги!
Итого: общее
впечатление от проблемы – не столько безрадостное, сколько не дающее
поводов
для оптимизма. Что же делать? Совет простой: ПИСАТЬ. Просто писать. Вот и
всё.
Проголосуйте за это произведение |
Есть такая профессия. Вы по небрежности не в ту колонку смотрели. Там есть такая графа - "Специалисты высшего уровня квалификации", а в ней раздел - "Деятели литературы и искусства". А там как раз - "Журналисты и литературные работники", к каковым относят, цитирую: "Примеры профессий, входящих в данную базовую группу: Комментатор Корреспондент Писатель Редактор" Конец цитаты. http://www.etks.info/okz/group-2451.html Тщательнее надо работать, товарищ графоман. А то получается некрасиво. Искажаете правительственные документы. Возникает вопрос: зачем? На чью мельницу воду льете, гражданин?
|
" ... Рынок при всех его минусах,как это НЕ странно ... " " ... Рынок при всех его минусах,как это НИ странно ... " ------- ------- ------
|
|