TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

 Человек в Пути
21 декабря 2011

Лазарь Лисинкер

 

 

 

 

 

Хан . Тенгри.

Закат Солнца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лисицы, Лёд и Лунный свет

Лисицы, Лёд и Лунный свет

ЗИМНИЕ  ЗАМЕТКИ.


   Поглаживаю свою замечательную шапку серебристо-чёрного цвета, мягкую, пушистую. Из чернобурой Лисы, между прочим.
--
    Позорно ради денег крови литься
    И людям насмерть биться.
    Ведь ЗОЛОТО ЗЕМЛИ - Лучи,  Пески  и  Листья.
    Ведь СЕРЕБРО её  -  Лисицы,  Лёд  и  Лунный свет
    Настолько звонче мелочи монет.
    Вот этот добрый звон до самой смерти слушать.
    Копить, как скряга,  ЖАДНИЧАТЬ,  ХРАНИТЬ.

    И звоном переполненную душу
    Однажды взять и людям подарить
.
--
   
Вот-те на! Гляжу на шапку из чернобурки . .серебро её - Лисицы, Лёд.
   Ну, что тут сделаешь? Вот такие мы хищники. Люди.
   Пусть так. Но может быть за счёт доброго звона будет хоть какая-нибудь реабилитация людскому племени. (
29.01.2011.lisinkerls@mail).

Приглашение на Хан -Тенгри

Дмитрия Герасимовича Подкаминера (далее в тексте - Д.П.), сейчас солидного препода солидного ВУЗа я знал ещё молоденьким парнем лет шестнадцати в прошлом веке, когда вместе с его папой нас угораздило вести группу горных туристов через плоский нестрашный ледник "Богатырь"(Заилийский Алатау). Ожидалась WeekEnd-прогулка, а попали мы тогда в серьёзную переделку, потому как никем не запланированное в тот сезон землетрясение сделало из сонного плоского "Богатыря" настоящего монстра, изрезанного трещинами в такой мере, что через 30 минут после того, как наша бравая группа ступила на него, отступать было поздно, а идти вперёд - полнейший беспросвет.

И справа и слева и впереди и сзади - 30-40-метровой глубины трещины. А петлять между ними можно было до бесконечности. Причем, на нашей совести три молодых туриста. Естественно, связались. После шести часов блуждания вырулили к скальному участку. Хорошо, что до ночи. Дыхание смерти мы ощутили, может быть, не в полной мере, но нам хватило.

И вот встречаю через 17 лет здорового мужика, который уже много лет завязан на горы и выясняется, что в 2000-м году он, как инструктор, водил трех альпинистов из Германии на семитысячник Хан-Тенгри. Хан-Тенгри - гора, более чем серьезная. Берёт дань с альпинистов, сами понимаете чем, процентов 10-15 кладут на алтарь восхождения здоровье, а иногда и жизнь. Восхождение длилось 22 дня. С полным набором холодных ночевок, удачной погодой на подъеме, с радостным получасом на пике и с полнейшей потерей видимости при спуске, когда только невероятное везение с луной помогло избежать траурного исхода.

Будучи человеком старой социалистической закалки, приглашаю его для выступления в контору, где я служу. Сканируем кучу фотографий, которые Д.П. прокомментирует.

Дело происходит в Учебном классе ИВЦ, на белой доске синим фламастером выведено

 

Зачем люди ходят в горы,

Если там так просто сломать себе шею

 

 

Д. П. посмотрел на легкомысленный текст.

- Вы знаете, я тоже иногда об этом думаю. Но, посудите сами.

Вот гора

 

 

 

 

Хан . Тенгри . Закат Солнца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот маршрут

 

 

Ну, куда деваться ? Д.П. посмотрел на нас и чуть-чуть обозначил улыбку, аналогичную той, которая на фотографии одного из немецких альпинистов (см. ниже)

 

 

 

 

 

Действительно, деваться было некуда.

И мы услышали грустный рассказ о том, как за 10-15 лет десятки альп-лагерей прекратили свою работу, рассыпалась система подготовки молодых альпинистов, не пережившая распада СССР. И как дело обстоит в Германии, где существует мощная организационная поддержка альпинизма, благодаря которой три молодых немца вышли на инструктора и приехали через Россию в Казахстан на восхождение, которое они запланировали, но эта тема заслуживает отдельного разговора.

 

02 фев 2003г. Лисинкер Л., Новосибирск, lisinkerls@mail.ru

 

---------------------------------------------

 

28 янв 2011.

Д.Подкаминер несколько лет тому назад попал под лавину. Спасти его не удалось. Несложный маршрут в майские праздники. Несложный, но лавиноопасный.

Альпинизм, что тут скажешь.

 

 

 


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
298150  2011-12-21 13:42:42
Чазов Вадим
- Дорогие друзья.
Спасибо автору за "Приглашение".
Как говорят у нас в "Фейсбушке" - пойду.
С поклоном, Вадим.

298589  2012-01-16 12:38:08
Л.Лисинкер
-

В продолжении темы "Приглашение на Хан-Тенгри" :

/ Д.Подкаминер несколько лет тому назад попал под лавину. Спасти его не удалось. Несложный маршрут в майские праздники. Несложный, но лавиноопасный.

Альпинизм, что тут скажешь. /

У Ю.Визбора есть песня в тему "Да обойдут тебя лавины"

--

Да обойдут тебя лавины

В непредугаданный твой час!

Снега со льдом наполовину

Лежат как будто про запас,

По чью-то душу, чью-то душу...

Но, я клянусь, не по твою!

Тебя и горе не задушит,

Тебя и горы не убьют.

--

Ты напиши мне, напиши мне,

Не поленись и напиши:

Какие новые вершины

Тебе видны среди вершин,

И что поделывают зори,

Твой синий путь переходя,

И как Домбай стоит в дозоре,

Подставив грудь косым дождям.

--

А мне все чудится ночами

Тепло от твоего плеча,

Вот, четырьмя крестясь лучами,

Горит в ночи твоя свеча.

Дожди пролистывают даты,

Но видно мне и сквозь дожди -

Стоишь ты, грузный, бородатый,

И говоришь:Не осуди! ... и т.д.

------

Ниже ссылка на адрес концерта "Да обойдут тебя лавины" 2009-го года, 75 лет с 1934г. (год рожд. Ю.Визбора) :

http://video.mail.ru/mail/sla-ya52/384/362.html

/ из Н., 16 янв 2012 /

298693  2012-01-20 20:09:20
Л.Лисинкер
-

Пара слов за Татьянин день.

Когда среди твоих друзей несколько Татьян, то обнаружи-вается, что день рождения у них от 15 до 25-го января. Чуть-чуть изменив слово Татьянин, получим:

С 15 по 25 января / Тать-Ян-Инь дни .

А тут уже явно просматривается влияние Востока. И тогда случайно встретившись в городской текучке со знакомой Татьяной, поневоле чувствуешь некую магию и волшебство. Которое возникло здесь и сейчас. И в памяти всплывают известные (в наших краях) стихи А.Денисенко:

---

Белым-бело сегодня в НСО

Снег подвенечный падает, ночует

И тут же рядом лошади кочуют,

Как девочки, пока не рассвело.

-

Всё это жизнь зовётся, Боже мой,

И не хочу я больше быть красивым.

Я только буду Вас любить, пока живой

Со всею силой.

-

По леву руку - левый нежный снег.

По праву - темно-синий, деревенский,

Посередине торопливый, тусклый след

Ревнивый, задыхающийся, женский.

-

То сладкая, то горькая любовь,

То глупая, то со звездой, с губами.

С чудесными старинными словами

То сладкая, то горькая любовь. / НСО - Новосиб. область /

-------

Но юмор в том, что по-настоящему Татьяна будет счастлива только тогда, когда её похитят. Ну, ясно кто! Гусар в зимний вечер. О чём можно услышать в старинном гусарском романсе. Коему этак, лет 120. Конец 19-го века. Причём, романс гусарский, а поёт женщина. Во как!

Старинный гусарский романс.

Всех оставлю, всё покину

Сахар спрячу для коня

В меховую пелерину

Ты укутаешь меня.

-

И сквозь рыжий мех лисицы

Как фиалки сквозь траву

Отыщу твои ресницы

Сдую снежную канву.

-

О сукно твоей шинели

Трется левая щека

Тверже путь, а снег тяжеле

И дорога далека.

-

Что-то будет? Утро встанет

Где-то нас найдет оно

Чья рука меня поранит,

Чей бокал прольет вино? ... и т.д.

---

В этюде этом, который сродни букету, всё не моё: и стихи и тексты песен. То-есть, все цветы в букете чужие. Одна лишь ленточка, что вяжет букет, - моя. А ленточка это и выбор цветов, и интонация ком-ментария, который приглашает читателя поразмыслить: а не гонит ли этот с ленточкой? - Или вроде кое-что толковое есть в букете?

298758  2012-01-23 11:08:11
Л.Лисинкер
-

А ведь такие вещи надо иногда ПЕРЕЧИТЫВАТЬ:

--

Восклицание Горация O, rus! (О, деревня!), позабавившее в своё время Пушкина, теперь наполняется новым смыслом. Сегодня оба проекта:

US и RUS США энд Россия

приняли статус сверхдержав, образующих суперэтнос, и в этом качестве оба противоположны европейской, этнократической модели ( Бельгия, Франция этсетера )

/ глядя из Н-ска, 23 янв 2012 /

298789  2012-01-25 12:57:20
Чазов Вадим, 59 лет
- Дорогие друзья.
В Центральном доме литераторов (дом 53, улица Поварская, Центральный округ, Москва, Россия)
состоялся вечер замечательного поэта.
Спасибо всем гостям и участникам вечера.
С поклоном, Ваш Вадим.

298791  2012-01-25 13:20:09
Валерий Куклин
- Чазову

Кто из нас не любил Левитанского? Левитанского при жизни любили многие. Посетитьь вечер памяти не смогу, но сборник егосегодня же открою. С легкой завистью к вашим возможностям.

Валерий Куклин

Кстати, Борис. то. что вы выставили свое сообщение на сраничке Лисинкера - это здорово. да и ему, как знатоку и любителю изящной руской словесности, это будет приятно.

298800  2012-01-25 17:18:17
Алла Попова /avtori/popova.html
- Валерий Васильевич, Чазов Вадим Викторович - не Борис, прошу прощения.
Вечер Юрия Левитанского был прекрасный действительно, всех объединяла любовь к истинному творчеству и поэзии. Кстати, открыт сайт Юрия Левитанского, ссылку на который дал Вадим.

298803  2012-01-25 18:15:26
Валерий Васильевич Куклин
- Поповой

Прошу прощения у Вадима. Всегда так получается при вртуальном общении.

298829  2012-01-26 13:46:25
Л.Лисинкер
-

В КОПИЛКУ общих ПЕСЕН для АКТИВНОЙ публики.

Любопытно понаблюдать, как ведёт себя АКТИВНАЯ публика на рок-концертах. Или например, на концертах Е.Ваенги. Встаёт, раскачивается. Со сцены кричат: "Руки-руки!".

И публика послушно вскидывает вверх руки и т.д. Какой-то цирк, не правда ли? С послушными Мишками, Васьками, Дуньками и т.д. в виде радостно визжащего зрителя. Ну, не радует ЭТА картина МАСЛОМ, не радует.

И тут к месту стих-ие Татьяны Глинской (Нрвосибирск):

Когда от горя губы запеклись,

Не ритмы рока, не мотивы джаза

Мелодии отеческой земли

Тогда придут к тебе не по заказу.

Они придут неведомо откуда,

Хоть не учили ни отец, ни мать

Я с бедной девой горько плакать буду

И с ямщиком в дороге замерзать.

-

И дикими степями Забайкалья

Брести уныло из последних сил

Какой невыразимою печалью

Мотив старинный сердце вдруг пронзил.

И незаметно боль твоя отступит,

Утихнет страсти горький ураган,

Мелодия нехитрая, по сути,

Бальзамом станет для душевных ран.

-

Пусть неумело и не очень стройно

Поёт порою под хмельком народ

Не морщи нос в гримасе недовольной,

Не открывай для осужденья рот.

-

Неоспорима истина простая:

Та песня силы новые даёт.

Кружит над нами песенная стая,

И нет России нашей без неё.

АКВИЛОН, 2007 ╧3. (редактор - Анат. Побаченко)

--

Вот так. Кружит над нами песенная стая. Неплохо сказано, не правда ли? Вот именно, не ритмы рока, не мотивы джаза. Потому как именно застольная песня нас соединяет. А всё остальное - РАЗВЛЕКУХА, ДВИЖУХА,..., что там ещё с этим снижающим -УХА ?

Но нельзя же 300 лет подряд петь "По диким степям Забайкалья". Пару песен для обновления этого самого Пакета: "То рыдает" Иващенко - Васильев, "Свечи" А.Лобановский (г.Бийск).

То рыдает, то хохочет,

То на кухню к нам тайком

Просочиться ветер хочет,

Притворяясь сквозняком.

Снег упал на всю округу,

За окном темным-темно.

Мы, не глядя друг на друга,

Пьем шипучее вино.

-

А вина-то - кот наплакал,

А цена-то дорога :

Наши вечные заплаты,

Наши дикие бега,

Наши дети, наша ругань,-

Это было так давно...

Мы, не глядя друг на друга,

Пьем шипучее вино.

-

О взаимных наших болях

Рассуждаем мы шутя.

А во мраке что-то воет,

Что-то плачет, как дитя

То ли время, то ли вьюга...

Впрочем, это все одно,

Ведь со мной моя подруга

И шипучее вино.

-------------------------

Ну, а Свечи А.Лобановского - это в след-щий раз. Кстати, достаточно набрать в поисковой строке: "видео Г.Хомчик свечи" и всё будет как надо (Г.Хомчик поёт эту песню).

298924  2012-01-29 19:57:57
Л.Лисинкер
-

В КОПИЛКУ ПЕСЕН КПСС / Кот. Поют Среди Своих /

--

Кони в сумерках колышат гривами,

Автобус новенький спеши-спеши!

Эх Надя-Наденька, мне б за двугривенный

В любую сторону твоей души.

-

Из окон корочкой несёт поджаристой,

За занавесочкой мельканье рук.

Здесь остановки нет, а мне пожалуйста!

Шофёр автобуса мой лучший друг.

-

Я знаю, вечером ты в платье шёлковом

Пойдёшь по улице гулять с другим.

Эх, Надя, брось коней кнутом нащёлкивать

Попридержи коней поговорим!

-

Она в спецовочке такой промасленной,

Берет немыслимый такой на ней.

Эх, Надя-Наденька, мы были б счастливы,

Куда же гонишь ты своих коней?

Эх, Надя-Наденька, МЫ БЫЛИ Б СЧАСТЛИВЫ,

Куда же гонишь ты своих коней?

( первый куплет "из окон ..." стал вторым. Причина: начали с Лошади, и последний куплет - про коней )

------------------

Вот-вот, МЫ БЫЛИ Б СЧАСТЛИВЫ - заветное словечко сказано. Счастливы! А тут как раз кстати всплыло Пастернаковское:

" Художник умирает, но

МГНОВЕНИЯ СЧАСТЬЯ,

которые он пережил, БЕССМЕРТНЫ".

Ну, мы, понятное дело, не художники, но к счастью тоже неравнодушны. Зададимся вопросом:

"А когда мы, нехудожники, переживаем МГНОВЕНИЯ СЧАСТЬЯ ?" И, действительно - КОГДА?

Три варианта: а) Когда по своей воле попадаем в экстрим ( горы, сплав по реке и т.п.)

б) Когда прыгаем в ЛЮБОВНУю ЛОДКУ ( типа, - влюбляемся )

в) Когда в своей компании поём толковые песни, песни КПСС.

Да-да, именно так: (КПСС) К-оторые П-оют С-реди С-воих.

298937  2012-01-30 14:01:32
Валерий Куклин
- Лазарю ШлемовичуЯ вот вам в поддан и в связи с закончившейся для меня дискуссиейо Высоцком, хотел на память процитировать Давида Самойлова -стихотворение, вплтну касаюееся Высоцкого.

РОссийскийбунт -начало русой прозы.

Ни Свифтов смех, ни Врторовы слезы,

А заячий тулупчик пугача

Насильно снятый с барского плеча...

Российский стих -гражданственность сама,

Восторг ума! Сознанье пользы высшей!

И ямбов ломоносовских грома

Закованы в строкуче тверостиший

Российски бунт... Года идут, идут,

И время насстихам и прое учит,

И сочинителей российских мучит

Сознанье пользы и мужицкий бунт.

Слово "мужицкий", мне думается. здесь краеугольное и основное.Считать жеактера самого блатного и элитарноготеатра страны, москвича по рождению и космополита по образу жизни. выражающего эзоповским языком мысли и чаяня завидующихчуому достатку населения городов-миллионников, клевещущих на сво старну на кухонных посиделках, работаюзих так, чтобы не работать, - это не мужик, а играющий роль мужика недросль из барчуков.

298938  2012-01-30 15:20:02
Л.Лисинкер
-

В.В.Куклину о В.Высоцком. /

Валерий Васильевич, Вы о Высоцком в нескольких постах высказывались. Позвольте и мне пару слов о его песенных текстах сказать. Именно текстах. Уж простите, но не наше дело копаться в его личной жизни и прочем.

Вот эти несколько фрагментов, будет настроение, как говорится, зацените:

--

Наиболее долговечны, на наш взгляд, песенные тексты с некоторым сюрреалистическим подтекстом. Например, "Райские яблоки", где после смерти лирического героя разворачивается следующая картина

В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок,

И ударит душа на ворованных клячах в галоп.

В дивных райских садах наберу бледнорозовых яблок,

Жаль сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

...........

Мы успели, в гости к Богу не бывает опозданий

...........

Прискакали - гляжу: пред очами не райское что-то

Неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел.

И среди ничего возвышались литые ворота

И огромный этап у ворот на ворота глядел.

...........

Седовласый старик что-то долго возился с засовом

И кряхтел и ворчал и не смог отворить и ушел.

И огромный этап не издал ни единого стона,

Лишь на корточки вдруг с занемевших колен пересел.

Здесь малина, братва, оглушила малиновым звоном.

Все вернулось на круг, и распятый над кругом висел.

Традиционные христианские персонажи (апостол Петр с ключами) неожиданно соединяются с беспощадной лагерной тематикой (беспредел - этап - малина). Лагерная и христианская образность почему-то вполне органично дополняют друг друга.

---

Огромная часть песенных текстов - чисто актёрские песни - Бегуна, Боксёра и пр., пр., пр.

---

Если выбирать из лирических песен (заведомо неактёрских) то, пожалуй, Кони привередливые будут вне конкуренции. В этой песне всё счастливо сошлось: и безоглядная удаль, и полнейшая самоотдача поэта

Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому, по краю

Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю

Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю

Чую с гибельным восторгом пропадаю, пропадаю

Последние две строчки так дивно, колдовски сложились, что забыть их нельзя - явный признак поэтической удачи.

Ну, и как символ, метафора нашего тревожного времени - КОЛЕСНИЦА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ примчала Человека к краю пропасти.

Я коней напою, я куплет допою

Хоть немного еще постою на краю.

По глубине, пронзительности, образной силе "Кони привередливые" - вершинная песня В.Высоцкого. Самое долговечное его создание. И сколько будут помнить В.Высоцкого, столько будут стоять перед глазами Кони по-над пропастью в клочьях пены и бешеный возница, умоляющий вскачь не лететь.

--

Кстати, - это готовая концепция для памятника В.Высоцкому в тех городах, где такого памятника нет. (Напомню - в Новосибирске памятник В.Высоцкому с гитарой - в центре города с 2005-го года ).

298952  2012-01-31 02:21:05
Валерий Васильевич Куклин
- Уважаемый Лазарь Шлемович, наконец-то услышал что-то дельное в защиту Высоцкого. Большое спасибо за ответ.

Но вот беда... Я не считаю "Кони привередливые" лучшим стихотворением ВС-а. Еслим выкинуть струн звон, надрыв в голосе, крик и истерику при исполнении автором, то получится весьма зауряджный пересказ фразы Шекспира "Ту бы о нот ту би" с анималистическим оттенком. Кони - вообще сильная фигура в русском языке, часто упоминаемая поэтами, а потому порой надоедливая. Для меня исколюбчение составляют в поэзии 20 века составляет строка у того же Д. Самойлова в "Цагановых": Конь взвился на дыбы! Но Цвганов его сдержал, повиснув на узде. Огромный конь! Коричневато-красный резвясь, ярился под руковю властной! Мохнатоногий, густогривый конь ярился - и готов был взвиться снова! Хозяин хохотал! А Цыганова былда бледна... - и в конце" И сразу опустела, Когда ушли три великих тела: ее, и Цыганова и коня... Один петух, свой гребенгь наклоня, смотрел во след коню и Цыганову. Потом хозяйка аогнала корову - и И Это было лишь начало дня".

Образы - целых три, то есть четыре, динамика полнокровной, полноценной жизни, движение в пространстве и времени трех скульптурно-выразительных фигур - вот, что формалдьно, а на самом деле и внутренне привлекает читателя и слушателя этих стихов. И читать кроме как с напряжением эти строки невозможно Привередливые же кони легко занудливым голсоом рядящейся под радиомальчика старушонки, а если приэтом еще и шмыгать носом и попукивать, то мождно из этого все-таки необразного сочяинения хорошему комику соорудить и скет со сцены. А уж строка "все мне воздцуха тут мало - я терплю, туман (дурман) глотаю..." - и вовсе сродни жалобам лежащего в постели паралитика в тоестовом значении смвоем без исполнения им Высоцким так, как ему это свое состояние вольно пеерврать со сцены. То есть, по сути, это не стихотворение, не гимн рвущимся на Запад дитсстдентского застолья СССР, а вялое нытье оказавшегося даже без косяка наркомана. Актер, словом...

Но, тем не менее, мне некоторые его вирши и даже манера некоторых его именно баллад нравятся. О синтемантальном боксере - это, на мой взгляд, нениальная иллюстрация к теории непротивдления злу насилием. Но последняяч строфа сделана в обоих мне известныхв ариантах плохо. комическая сцена борьбы солдата с то ли буйволом. то ли быком, то ли туром вызывает у меня неизменный восторг, история с черным пистолетом, принадлежащим когда-то ему с Гариком (не путать с Эриком) - вещь никчемная, а потому приятная, как всякое произведение чистого сикусства для подростков и о подрпостках из подворотн, даже я бы сказал шедевр подворотного шансона. А уж "ЯК_истребитель" - и вовсе попытка иллюстрироватьгегелевское понимание сущности человека, его оболочки и внутреннего Эго.

Я много могу сказать и расаказать хоррошего о Семеныче, даже несколько раз пытался сделать это на этом сайте, но всегда как-то случалось, что всякая моя попытка просто РАЗОБРАТЬСЯ в его феномене наталкивалась на жесткую агрессию людей, которые ЗНАЛИ ответы на все заданные им вопросы лу4чше, чем он сам, лукчше меня - и всякий раз мне ВЕЛЕЛИ не думать о Семеныче самостоятельно. Мне, например, кажется совершенно никудышной песня его о Шукшине "Затопи мне ты баньку..."В ней так много фальши, что создается впечатление, что они не были знакомы. Хотя на саомм деле, были. И Шукшин никогда не хотел снимать Семеныча в своих фильмах.

298956  2012-01-31 11:14:10
Валерий Васильевич Куклин
- Лазарь Шлемович, здравствуйте.

Я тут решил вам задлачку задать Напишу несктолько строк - и вы скажите: написал это Высоцкий или нет? Только чур не заглядывать в интернет и не искатьэти строки в аналитике. Просто - на вскидку.

Кум на ГАЗе,

Я - на МАЗе -

Жмём.

Кум - в кювете,

Я - в буфете

Пьём.

Кум - в могиле,

Я - в Сибири

Живём!

298960  2012-01-31 13:45:07
Л.Лисинкер
- В.В.К. /

Итак: Кум на ГАЗе,

Я - на МАЗе -

Жмём.

Кум - в кювете,

Я - в буфете

Пьём. ....

----------------

Не заглядывать в Инет и угадать? - Так, да? / Ответ: Может быть, это из черновой тетрадки В.В. Вполне допускаю. Но нам с Вами интересны те строки, кот. нас, как читателей, слушателей задевают. Которые, высокопарно выражаясь пришли сверху. Или - рождены вдохновением.

Поэтому не обращайте внимания на черновики. Кстати, эта замечательная штука "ПРОСТО НЕКУДА ДЕТЬСЯ", знаете откуда пришла?

- Нет, не из песен В.В. - Из Осипа Эмильевича, где-то 1915 - 1918гг. Вот так вот. А через полвека оказалась у Высоцкого:

В суету городов и в потоки машин

Возвращаемся мы - просто некуда деться ... и т.д.

Так что тут просто некуда деться. На памятник кому попало деньги и прочее не соберёшь, хоть лопни. А у нас в Н - ске собрали и стоит памятник у театра молодёжного "Глобус". И улица Высоцкого есть. Успокоимся и будем радовать своего собеседниками бесплатными подарками от В.В.:

--

Надо, Федя, надо...

Просто некуда деться...

Еще не вечер... / Жираф большой - ему видней...

Тут за день так накувыркаешься,

Придешь домой - там ты сидишь...

--

Нет ребята-демократы, - только чай.

Небось, картошку все мы уважаем... И т.д. и т.п.

--

Удачи. И немного Чуда.

298965  2012-01-31 16:24:40
Воложин
- ╚ЗНАЛИ ответы на все заданные им вопросы лу4чше, чем он сам╩.

Чёрт побери, невозможно удержаться Но ведь так и должно быть! Что ж это за поэт, если он лучше других знает, ЧТО он хотел сказать? А как же с подсознанием? Ведь если б можно было ЗНАТЬ подсознание, то не нужно поэтом быть! Поэт, вообще художник, только потому поэт, что он НЕ ЗНАЕТ! Только подсознание его, так сказать, знает.

298980  2012-01-31 23:18:21
Валерий Васильевич Куклин
- Лазарь Шлемович, самое смешное, что все, кому я эти строчки цитировал, утиверждали, что это - слова Высоцкого. Лишь вы усомнились в этом. А между тем, это - всего лишь одна из блатных песенок в зонах 1970-х годов, исполняемая в сопровожжении даже расчески. Я надыбал ее потом в замечательной книге Аоексеева (того самого, чтобы был главным редактором "Москвы" когда-то) "Хлеб - имя существительное". Удивительно проникновенная книга о саратовском крестьянстве, а образх старика Капли настолько превосходен, что может соперничать с образорм Щукаря у Шолохова. То есть из этого примера, как и из многих других, можно убедиться, что писать "под Высоцкого" можно, а некоторым мастерам словесных игр даже легко. При жизни под него писало человек пять - и Семеныча это злило. Но да Бог с ними. Я о другом.

Сегодня вспомнилась вдруг самая, на мой взгляд, сильная вещь с точки зрения литературы - песня про капитана, которому главный персонаж сказал: "Никогда ты не станешь майором". Не знаю уж, как она теперь называется, а раньше звалась просто "В ресторане". Лучшим стихотворением его считаю потому, что там - образ, человек, трагедлия личности с судьбой исторически значимой и не признанной окружающими. Ничего плакатного либо антиплакатного плаката, как у Мандельштама, там нет. Написано ярко, зрелищно, узнаваемо в таких деталях, которые додумывает читатель (слушатель) сам. Как в стихотворении Д. Самойлова: "Как тут дойти до бани?" Ничего равного этой вещи по гуматнистическому уровню у Высоцкого нет. А то, на что ссылаются на ДК при расхваливании его, - это, как правило, красиво, общо и традиционно. Не слыша хрипящего с надрывом голоса очень многие стихи воспринимаются, как буриме порой. Что до отдельных строк, то у каждого из нас тут присутствующих есть оные. НО... если помните французский фильм "Великолепный" с Бельмондо в главной роли, то его персонаж - автор книжной жвачки для глаз - сказал сыну гордо: "И все-таки в каждой из 24 моих изданны книг было хоть половина страницы, хоть страница, но настоящей прозы". Возьмите эту прогрессию за основу - имплантируйте на творчество Высоцкого - вот, мне кажется, и готовый ответ на литературное качество его стихов.

Невозможно не полюбить его сказочный цикл, весьма, надо признать, посредственный по художественному исполнению, при этом довольно-таки смешной, сближающий его с Ильфом-Петровым. Однако, есть такая деталь, отмеченная еще Аристотелем: то, что смешно представителям одного поколения.часто оказывается представителям других поколений просто глупостью. Пример Аристофана - тому свидетельство. Да и от комедий Шекспира мы не падаем замертво от гогота, как это случалось при его жизни в Лондоне. Так ведь?

Именно еще и потому "В ресторане" - шедевр, а многие более известные и нами любимые баллады его - нет. То есть главное в творчестве его - не поэзия, как таковая, не человек, а когроткая история, чаще анекдот, то есть все-таки исполняемая актером под бреняание струн балада. Это - тоже жанр, жанр трудный, сродни творчеству трубадуров, произведения которых сейчас никто не читает даже в Западной Европе. А публицистика его стихотворная не просто устарела, но и выглядит глдупой и пошлой - как та песня про хунвейбинов, которая нас веселила до колик в животах. а также песня о товарище Мао теперь кажется верхом глупости целого поколения совграждан.

Что до памятников, то если некуда больше девать деньги в Новосибирске, где сейчас люди мрут от холодов, в детсадах то и дело вспыхивают вирусные инфекции, то мне думается, сам Семеныч посчитал бы такое решение мэрии преступным. Примятно было бы ему, да, но... при всех своих недлостатках, он все-таки понимал одну вещь: общественные деньги надо тратить на потребности коллектива, а не на отдельно взятого покойника. Он говорил, что хотел бы написать песню о медалях и орденах Брежнева, но как рассказать о том, что эта погоня за побрякушками - плохо, таким образом, чтобы СЫТЫЙ советский человек понял это, не хотел бы иметь побрякушек, не сообразит никак. Сейчас же в России так мало сытых, но до сих пор никто не написал о них "под Высоцкого". Потому как ни у Высоцкого, ни у его расхвалителей духу по-настоящему и честно напсиать об истинных врагах своих не хватает. То есть строфа Лермонтова "А вы - надменные потомки..." звучит сейчас более, чем актуально. И такого уровня строк и такой направленности у Высоцкого как раз-таки и нет. Или я ошибаюсь?

298984  2012-02-01 09:16:25
Л.Лисинкер
-

Да, песня, что надо.

Это про песню "В ресторане". Кстати, вот видео песни:

--

http://video.mail.ru/mail/kvvikolku-72/24/1317.html

--

А будет ли В.Высоцкий в одном ряду третьим: Пушкин, Лермонтов, Высоцкий ? - Скорее в ряду будет, но не третьим, а каким-нибудь энным.

Это, знаете, Маяковскому на вечере заявили: "Всё равно ваша поэзия временная, недолговечная!" - "Зайдите как-нибудь через тысячу лет. Поговорим." - так ответил В.М.

Кстати, найдите через Инет песню, кот. начинается:

--

Чужие карбонарии, закушав водку килечкой,

Спешат в свои подполия НАЛАЖИВАТЬ БОРЬБУ ... и т.д.

--

Эта песня в моём вкусе. Сюрреалистический подтекст. Вдруг чем-то напомнит наших современных буревестников.

298985  2012-02-01 09:32:31
Л.Лисинкер
-

Видео о Высоцком - М.Влади

В.Куклину / Посмотрите, это не враньё. Может быть, Вы этого не видели. И это немножко изменит Ваше отношение к В.В.:

http://video.mail.ru/mail/sulvija/_myvideo/112.html

298992  2012-02-01 16:34:36
Валерий Васильевич Куклин
- Лисинкеру

Да я, в общем-то, к Семенычу неплохо отношусь. Просто прочитал выступление ЮХ-а и оно мне показалось убедительным и умным. А на него накинулись за то, что он ОСМЕЛИЛСЯ не любить творчество Высоцкого. А я не люблю, когда все на одного. Тем более, что ЮХ пытался говорить общо, искал философские корни обнаруженных им противоречий, а я имел возможность помочь ему фактурой и фактами. Жаль, что защиттники Высоцкого быстро выдохлись, перешли на обсуждение моей личности, а я только начал увлекаться темой. Например, хотел понять суть конфликта его с Гудкеевым, прототипом песни о сентиментальном боксере. Зачем Семенычу было писать эту песню, если не для того, чтобы совсем уничтожить? Боря был вынужден уехать из Москвы и там в провинции спиться. Так рассказывали мне два актера с Таганки, один из них по сию пору жив. Отчего, к примеру, у Высоцкого единственногов труппе были такие привилегии, каких не было у секретаря парткома (или профкома? - запамятовал) театра В. Смехова? Наверное, найди я ответы на эти вопросы, относился юбы я к Семенычу хуже, чем сейчас. Но все равно это было бы лучше, чем отношусь я к В. Золотухину и С. Герману, которые прилюдно кричали, что они донесли на своих коллег. Доля меня личность и творчество человека неразличны и неразрывны. Удобно прятать свои скелеты в шкафу и выдавать себя за ангела в белом. Но придет в белом саване старуха и отвечать приходится человеку за ВСЁ и сразу. Вариантов нет.

Что до Марины, то однажды она одной фразой охарактеризовала свое отношение к нему, как жена и влюбленная в него женщина: "Врун, болтун и хохотун". Ибо не знаю, что она теперь наговорила, а тогда она не была зашорена чужими мнениями и обязанностью угодить публике. она ведь - актриса. То бишь обязана играть ту роль, какая нравится публике. Но при этом она всегда хорошо чувствовала своего партнера в кадре и на сцене. Скелет в шкафу их отношенийц еще ждукт своего исследователя в архивах ЦК КПСС, ЦК КПФ и КГБ СССР. Если понадобится сильным мира сего. Пока же льются те песни, которые заказывают владельцы русских гапза и нефти.

Именно поэтому, извните, я не стану читать новых воспоминаний и мнений французской коммунистки, переставшей быть ею в последующем браке. Мне моя память дороже. Еще раз извините.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100