Проголосуйте за это произведение |
Сомнения и споры, 14 мая 2012
РЕАЛИИ, БОЛЬ И
НАДЕЖДЫ
(О литературе и не
только)
Мир кривых зеркал, интриг и зависти, где шагают по
трупам, не обошёл, к сожалению, и литературу. Интернет-форумы "бухенвальдят" анонимы, с
большинством из которых нет смысла общаться: им нужны интриги и грязное
бельё.
Истоки чреваты, как коралловые рифы, изгибами,
расцветами, гибелью, возрождением - интернет-литература не
исключение.
Думается, назрело время сделать интернет
контролируемым, охраняемым и безопасным - международные сообщества и
структуры возможны
лишь на уровне правительств. Проблема контроля, охраны и защиты интернета
настолько остра, что, если мировое сообщество ничего не предпримет, мир
погрязнет в беспределе и хаосе.
***
Беллетристика в современном мире.
На старте первого столетия третьего тысячелетия
умами
пишущих и читающих овладела фантастика и мистика.
Не
потому ли, что детективное изобилие диктуется и поддерживается
прогрессирующей
наркоманией? Деньги хамстеризуют, "гуманитарная
катастрофа" - проблема глобальная.
Авторов - не перечесть, не упомнить. Книги разные -
интересные и не очень, попробуй отыскать то, в чём потом не разочаруешься:
эпоха всеобщей грамотности рождает хорошее и не очень...
Исходя из народной мудрости: "На вкус и цвет
товарища нет", одних авторов принимают безоговорочно, других частично, к
третьим
равнодушны - по причине тематики-проблематики, манере изложения либо
"верю,
не верю". Известный в интернет-журнале
"Русский
переплёт" Ю. Андреев утверждал, что на вкус ссылаются лишь бесталанные
- исключительно, чтобы оправдаться. Заметим, однако, что кончик языка имеет
свойство реагировать. И, так как на сладкое, кислое, солёное или горькое
реагируют по-разному, оставим в покое вкус и талант.
Нам представляется, что за бумагу
(компьютер) садятся потому, что собственное мировосприятие кажется
единственно правильным, и появляется желание (возможно, утопия?!) обогатить
и
совершенствовать мир собственным вкусом, верой, истиной, заставить взглянуть
на
него собственными глазами, собственной душой. "Молчун" - что сытый,
наелся
и счастлив. Молчание для
говоруна
(думающего) опасно тем, что он может лопнуть. Ему необходимо выплеснуть
взгляды, мысли, чувства - всё, что в нём накопилось; не важно, это
размышления
о чём-то глобальном или всего лишь сказка, а то и просто удачно найденная
рифма.
И раскрываются явления,
закономерности, причины - политические, социальные, эстетические,
нравственные,
- запечатлеваются эпохи, случаи, чувства, интриги, явления и свойства
личности,
выписываемые тщательно либо обозначаемые лишь пунктирно.
Литература - что церковь; она формирует, как корень
ствол, дух, мироощущение, нравственные принципы.
Книги о Злодеях и их Антиподах развивают
подростковые
приоритеты, оценочная позиция которых побуждает, как правило, к спорам.
Обществу,
заинтересованному в Личности, неплохо бы включать в школьные программы
произведения с двойными стандартами; они полезны тем, что заставляют делать
выбор. Но где она сегодня, такая литература?
Произведения критического реализма побуждали к
размышлениям и сопоставлениям, но литературная критика (как правило,
однобокая)
сводила их зачастую к нулю. А ведь Обломовы для одних - воплощение
бесконфликтности и доброты, для других - лености.
В природе Homo
sapiens изначально заложена неодинаковость, однако
советская
школа учила быть нетерпимым к чужим "истинам".
Почему
бы в учебных заведениях не рассматривать произведения с разных позиций,
закономерных и естественных? А если это приучит быть более терпимым или, как
сейчас говорят, более толерантным?
С позиций сегодняшнего дня по-разному оценивают
героев
прошлого даже литературные асы. Привожу высказывания, дабы Читатель имел
возможность решить, кому он симпатизирует.
В. Куклин: "Болконский-то
внешне, может, и выигрышен, но ведь сын генерала, сопляк-полковник, могущий
красиво умирать со знаменем в руке, тихо ждать смерти, глядя на крутящееся у
него под ногами ядро... а вот Пьер. толстый,
рыхлый,
полуслепой, бегает в белом фраке по тому же Бородинскому полю, где
Болконский с
тупостью барана ожидает своего заклания, с криком самым важным в романе
Толстого, да и вообще в мире: "Люди, что вы делаете? Зачем вы убиваете
друг друга? Остановитесь!"
А. Киркевич: "Болконский - профессиональный военный,
воспитанный
военным. Красиво умереть дано не каждому. Описание его смерти - сильнейшая
часть романа. И вовсе не крик Пьера, который всю жизнь не может
определиться,
чего он хочет, и зачем люди что-то делают. И, на всякий случай, стреляет в
Долохова на дуэли".
Меняются эпохи, поколения, идеологии и,
следовательно,
отношение к жизни. У каждого своя правда, свои
представления о человеческих отношениях и ценностях. Сколько их, совсем не
хрестоматийных Базаровых, Безуховых, Болконских, Кирсановых,
Обломовых, которых мы оцениваем с высоты возраста, культуры, идеологии?..
Аксиомное добро и зло неинтересны
ни
детям, ни преподавателям. Литературный материал, что воспринимается
незыблемым
и, как дважды два, вечным, со временем вызывает недоверие и теряет интерес.
На
словесном жонглировании строилась критика советской литературы, с нею
спорили
дети. Табуированное мнение, чреватое для его владельца и для слушателя, не
выслушивалось. Программа по советской литературе в старших классах была
пропитана
вызывавшей скуку идеологией - коммунисты в "Поднятой целине" вызывали
такое
отторжение, которое трудно себе представить. Герои и события рассматривались
с
позиций учителя, то есть, "как надо", - портить зачётные книжки и
дневники
никому не хотелось.
Хорошо бы в гуманитарных вузах сделать основой
оценки
студента самостоятельность и независимость суждений. Если молодой человек
способен обосновать геройство (либо предательство) Левинсона, из него выйдет
хороший следователь, юрист, учёный.
***
Известно, русский язык и литература - звенья одной
цепи.
Сегодня знание русского языка настораживает: речь
молодёжи преимущественно сленговая, письмо - безграмотное. И дело вовсе не в
учителях. Причина безграмотности заложена государственной машиной: в школах
постоянно сокращается количество часов на русский язык и
литературу.
Не потому ли модны стихи без знаков препинания?!..
А
ведь ещё с допушкинских времён известно: знаки препинания - что ноты для
музыки!..
Знаки - это музыка автора и музыка для чтеца.
Но. моду диктует безграмотность.
И пишут белиберду
(символизирующую мистику и мистифицирующую символистику), а читатели из
боязни
выглядеть недоумками молчат. "Красиво, Лёха, но. непонятно", - вздохнул
слушатель
под одобрительный смех. Ладно, если "красиво", а если ещё и
"некрасиво"?..
На чью потребу выставляют экспериментальную "нудятину"? Неужто
для пляжных нудистов?..
Так мы прогрессируем? Или регрессируем?
И где критики - эти Боги литературы?
Но оценщики чаще всего либо себя показывают, либо
"протежируют",
либо приписывают авторам то, чего отродясь у них не было и нет, либо
преломляют
текст в свете собственной искривлённости - почти,
как
инспектора на уроках: "Если бы слайды да решения Партии и
Правительства,
да ещё цитату о том..." То им подавай "красивости", то
"некрасивости", то вдруг по фразеологизмам затоскуют... А подашь - тут же их "штампами" обдразнят, то слово лишнее, то нелишнее. Словом, -
оценщики!..
Нет бы говорить о том, что есть в наличии, -
языке
(прекрасном-ужасном),
сюжете (удачном-неудачном) и о воздействии
на
читателя.
***
Чувство
жалости - устарело?..
Учебник литературы советских времён,
нафаршированный борьбой
разночинцев, либералов, демократов, тусовочными разборками среди
символистов,
имажинистов, акмеистов, рапповцев, вапповцев и Бог весть, кем ещё, умерщвлял душу подростка
и,
вызывая зевOту,
отвращал
от Слова - литературные "войны" следует изучать не в школах, но в
профилирующих
вузах.
Хорошо бы преподавание литературы оставить литературным чтением и в старших
классах, ибо без знания текста ученик не способен делать то, что является
предметом школьной литературы, - учиться рассуждать логично, доказательно,
грамотно и, главное, учиться понимать себя и других.
Мысль Горького, что жалость унижает, школьниками не
признаётся. Их симпатии на стороне жалостливого примирителя Луки. Странно,
но с
подростками согласны и зрелые мужчины. колоний строгого режима.
Слово питает душу, рождает чувства.
Мужественная смерть Базарова и скорбь родителей у
могилы
сына-бунтаря осознаётся только благодаря спасительной жалости-сочувствию.
Душу подростка, в большинстве своём девственно-чистую, волнуют
не "чужое
грязное бельё" (предмет дискуссий "извращенцев"), не разборки канувших
в
лето литературных группировок, но муки Раскольникова, несчастья
Мармеладовых, терзания
Татьяны Лариной, поиски героев Толстого.
***
"Маститые" имена.
Книгоиздательство.
К школьным проблемам "маститые" сегодня
равнодушны,
но слова Олеши об "инженерстве человеческих
душ" их
согревают. Но до "инженерства" ли "инженерам", не могущим
поделить писательское имущество? О новичках и говорить нечего: не встречая
помощи, они выживают, как могут, - в силу пробивной способности; умения
подладиться к издателю, найти спонсора; ужиться с нужными
людьми.
Заграничным русскопишущим тоже не до
"инженерства":
"связующая нить времён" "великого и могучего" оказалась всего лишь
пропагандой. И процветают Хамстеры, которым пофиг "великий и могучий", пофиг
великая русская литература, пофиг призывы к
"чувствам
добрым" - им лишь бы звездиться самим. Задорого.
Новички и не раскрученные устремляются в конкурсы -
а
вдруг там Дягилевы?.. Но чаще копят денюжку и
издаются сами. И если через сто лет сохранится хотя бы
одна
их книжица, она явится свидетельством того, как их боль о правде
жизни и
русский язык, кроме них самих, никому не был нужен; она явится
свидетельством, как они, пропуская "блохи", сами себя редактировали,
затем
издавали, а потом ещё и продавали-дарили с одним лишь желанием - оставить
хоть
что-то высоконравственное, честное.
Вполне возможно, что через сотню лет эта книжица даст пищу другим умам, но автору это будет уже до
лампочки, как сегодня до лампочки Тредиаковскому изложенные им принципы
русского силлабо-тонического стихосложения (1735 г.), что взял на вооружение
Ломоносов (1739 г.) и даже будто бы развил их вместе с Тредиаковским. Так
было,
когда грамотность была не всеобщей, так есть. Как
будет, не знаем.
Количество продукции, что порождает эпоха всемирной
компьютеризации, велика. И определяется "качество" премий. из принципа -
"свой".
Из чувства личной симпатии, где, как правило, отдыхает объективность,
главный
критерий в оценочном подходе, меж тем как известно,
что хорошие юристы, учителя, врачи беспристрастны. Хорошая критика должна бы
тоже быть беспристрастной...
"Чем будем ошеломлять читателя?" - вопрос,
который
интересует сегодня книгоиздательства. Почему "ошеломлять"? Почему не
познавать? Не наблюдать-размышлять? Не сопереживать, в конце концов? Ищут,
чем "ошеломить",
меж тем реальная жизнь остаётся на задворках литературы.
Мистифицируют-фантазируют. грамотно-безграмотно,
замысловато-иносказательно, увлекательно-нудно, понятно-непонятно, без
знаков
препинании, односложными предложениями, парцелляциями - по-разному. И некому возмутиться, отчего у "писателей"
придаточные
предложения становятся вдруг самостоятельными. И вопрос, ради чего
разрушается
синтаксис, остаётся открытым...
***
Извечен вопрос, что делать, как быть?
Писать десять "Метелей", сто "Зим" и тысячу
"Любовей"?
С парцелляциями?.. Разрушением синтаксиса?.. Без знаков препинания?..
Бездуховно и безнравственно? Без заботы о будущем страны и её народа?
Ошеломлять,
выбрасывая в урну тропы?.. А вместе с ними и пушкино-бунинский
слог?
А, может, Господа, писать, как
Бунин,
Чехов, Тургенев, Куприн и даже лучше?.. В надежде не потерять, сохранить. Культуру, Язык, Человека. В
надежде
покорить-победить-вытеснить парцеллирующие
"предложения",
вроде - Выпили. Стоя. Припудрив. В надежде приостановить разрушение
синтаксиса.
В надежде по почерку и энергетике узнать не
редактора, но АВ-ТО-РА!.. В
надежде заставить Господ и Плебеев думать, какими Им и Их Земле быть в
первом
хотя бы веке - не тысячелетии речь.
Февраль
2012
Проголосуйте за это произведение |
|
|
Мне показалось странным ваше письмо. Что значит "в писатели бросились все" да еще и с презрением добавка "которых в прежние времена не пустили бы" - и так далее? Это - два взаимоисключаемых понятия. По-видимому, вас не публиковали в советское время - и вы обобщили это явление, сменив акцент на "не пушщать". Однако. повербьте, в советские редакции пускали спокойцн всех подряд, ьтексты читали, писали на поступающие рукописи рецензии - и рецензентам за их ответы платили, за свой счет возвращали рукописи по домам и при наличии малейшего таланта у автора, тут же посылали материалы в "Литературную консультацию" при Союзе писателей с просьбой найти известного автора, который согласился бы быть гуру молодого человека или девушки. Так, наприммер, случилось со мной и с моей первой встречей с В. П. Катаевым. Так случилосбь с г. караваевым и с Ю. Трифоновым. Более того, в стране повсеместно работали на общественных началась литературные обхединения, в том числе и при журналах - как например "Зеленая лампа2 при журнале юность, из которой вышло более десятка извесмтных писателей, среди которых есть и секретари СП России совреемнные, и главный редактор нынешней роман-газеты С. Козлов, да и ваш покорный слуга именно там был слушателем в семинарах ф. Искандера, Г. Битова, С. Антонова, встречался с большим числом литературных авторитетов того времени. То есть была ШКОЛА литературного мастерства писателей СССР, воспитывающая новое поколение литераторов, система развития национальных культур, основанных на изящной русской словесности. Теперь всего этого нет. И, как следствие, - книжные полки заполнены макулатурой в глянцевых обложках, ни один писатель, кроме весьлма примитивной и неумной нарцисистки Дашковой и абсолютно блатной Устиновой, не имеет права выражать мнение народа об окружающем россиян обществе, как это было еще недавно - в перестройку и до нее. Писатель стал в глазах толпы - и в ваших - лишь достигшим вожделенных гонораров или нет честолюбцем - н не более того. А на самом деле, нвастяощий писатель - это колоссальный труд, на который способны далеко не все. И вы судите не по художественным результатам, а по тлому, кака авторы себя "пробивают" в печать. Занимаются такого рода литературой люди, как правило, от излишка свободного времени, а так как вы живете в Германии в окружении лиц не работающих, сидящих на социале, то у вас и создается впечатление, что так поступают едва ли не все. Это - ложное мнение. Я бы назвало его пердубеждением. Из всей словесной шелухи, созжданной эмигрантами на русском языке, достойных траты времени читателя книнг найдется не более пяти десяткров книнг, да и то половина из низх - тоненькие брошюрки, изданные автоарми за свой счет и рпасвпространяемые среди знакомых. Себя они называют писателями, но в Германии такого рода литераторы называют шрифтоукладчиками до тех пор, пока на написанные ими словесами на начинают откликаться массы. В СССР такого рода писателей было великое множество, в Германии - единицы, ныне же в РФ писателей воситинне наролденых не наблюдается вовсе (таковые есть, но их выдавливает из общественной жизни пришедший к власти криминал), а в Германии остался один-единственнвый Гюнтер Грасс, ныне открвтоенно преследуемый государством за наличие у него собсвтенного мнения о современном международном положении на Ближнем Востоке. В заключение хочу сказать, что литература - это поле битвы челоческих сердец, а не кормушка - и потому ваши суждения, на мой взгляд, ложны.
|
Юрию Бергу. Ваше внимание лестно. Хорошего Вам Франкфуртского вечера поэзии! Много ли издательств, где, кроме главного редактора, есть (как в советские времена) технический редактор, выпускающий редактор, литературный редактор, корректоры?.. Нельзя лишать госдотаций книгоиздательский процесс: безграмотные книги формируют негативизм к языку, как безграмотная реклама. Каким бы супер-пуперным автор ни был, его глаза и мозг устают он не может (и не должен) сам себя корректировать-редактировать, не говоря уже о вёрстке и прочем. Книгоиздательский процесс не должен быть делом сугубо частным что сейчас мы наблюдаем.
|
На самом деле. вы подняли вторично этот сербезный и важный вопрос, но, к сожалению, не на том месте, где следовало бы. Попробуйте послать этот материал в "Литературную газету" либо в "Книжное обощзрение" с включением в него примеров плохой работы издаьтелсьтв - пусть даже похайте за опечатки в моей последней кни ге, выфпущенной с виду солидным издательством "ЭКСМО" - это, чтобы не напугать других авторов. Вы вот технического редактора ищете в издательствах, а мне даже просто относительно гармотного издателя найти не удается. Издательство "ТЕРРА-Книжный клуюб даже классиков издает без головы. Собюрания называет полными, а вышвыривает целые романы и выдающиеся в истории мировой литератукрыъ сборники. И ведь еще олдна печаль. В этом году будет ровно сто лет со дня смерти Марка Твена, вскроют один из оставшихся после егос мерти сейфов с рукописями,Ю которые он не осмелился сам опубдликовать при своей жизни. Ни одно русское издательство не заинтересовалось этим, если и переведут когда эти новые вещи великого мастера на русский язык, то только когда рак на горе свистнет. А вы говорите: опечатки. По мне так лучше пусть будут опечатки, чем будет торжество воинствующего дебилизма, каковое существует в РФ в издательском мире.
|
Да не ищу уже сама всё делаю! Искала я в первые годы. А когда книги вышли в моей же редакции, поняла: кроме как на самоё себя, надеяться не на кого Беда в том, что так быть не должно к своему кривому носу человек привыкает, и он ему не кажется кривым. А издательства, по моим наблюдениям, перепечатывают рукописи и точка. Куклин: ╚мне так лучше пусть будут опечатки, чем будет торжество воинствующего дебилизма вся прочая формалистика лишь мешает лично моему мыслительному процессу.╩ Опечатки опечаткам рознь (пропуск букв, к примеру). Ваши же ╚опечатки╩ - это и есть ╚торжество воинствующего дебилизма╩. И даже более, повторяю, торжество пренебрежения и издевательства над людьми. Так что читать Вас я прекращаю во-первых, времени у меня не больше Вашего, во-вторых, издевательства мешают, как и Вам, ╚лично моему мыслительному процессу╩ Куклин: ╚Попробуйте послать этот материал в "Литературную газету" либо в "Книжное обощзрение" с включением в него примеров плохой работы издаьтелсьтв╩ Вы критик Вам и карты в руки. Анализируйте, сопоставляйте, посылайте. Таких, как я, в ╚Литературках╩ и "Обозрениях" не печатали, не печатают и печатать не будут - в РП едва пробилась...
|
|
|
|
|
|
Из 2-летних Саш вырастут лишь нравственные уроды (даже в приличных условиях), но!.. в приличных условиях они хотя бы получат шанс стать разумным роботом для подметания улиц, косьбы сена и прочего шаблонного физического труда. Нужны срочные меры для спасения нации! Асоциальные типы плодят людей ╚без тормозов╩, думающих лишь об инстинктивных потребностях. Брата этого Саши усыновила педиатр из Франции, выучила его, но!.. он в тюрьме. Гены!.. Проблема знакома мне изнутри это очень серьёзно.
|
Антонина Адольфовна, а от того, что брат Саша в тюрьме, он что, перестал быть человеком?..Может его тоже в террариум? И кто это будет решать, Вы, гуру из Берлина или из Москвы? Кто?.. А если завтра предложат Вас в террариум, как "генетический хлам"?.. В истории уже был блюститель чистоты нации. Только закончил свои дни совсем не так, как следовало свехчеловеку, а в куче собственного дерьма. Вам назвать его имя?..
|
Но вы-то говорили совсем о другом - фактически о том, в чем вас обвинил полковник. Хотя подозреваю, что вы и не задумались, о том, что ваша невнятная мысль может быть истолкована столь дурно. Своиство передач Малахова заклбчено в скандале и истерике, в желании психически больных людеи высказаться на миллионы, а также его передача является средством дезинфОРМАЦИИ МАСС под паутинои внешне яркои информации. Вы, мне думается поимались на удочку телеканала номер один, специализирующегося на показе всевозможного характера шоу с целью дискредитации как русскои, так и других составляющих Россию нации. И работает этот канал по указке из-за бугра явно. Обратите внимание на то, что большинство ведущих и телезвезд этого канала - представители тои категории лиц, что зовут лицами нетрадиционнои ориентации. И друг друга они еспрерывно хвалят на этом канале, с экрана этого непрерывно льется поток слез о том, как зажимали актеров, не давали им сниматься в кино, где на самом деле они в битве за роли лезли друг другу по головам и сотворяли против друг друга пакости. Но канал сегодня одного длает несчастным - звтра его противника. Малахов занимается и этим. Истрия ребенка, перебравшегося из тбюрьмы русскои и домашгеи в тюрьму французскую, - из тои же кат егории истерических передч, надрывающих женские сердца и... создающеи впечатление, что вся Россия спилась и живет непотребно, лишь педерасты сохраняют человеческое достоинство и живут праведно. Очень вас прошу: не доверяите вы россиискому телевидению, которое лишь Медведев считает лучшим в мире. Оно такое же - как и везде: лжэивое, порочное, разрушающее национальные традиции во всем мире. Вспомните КВН шестидесятых - и сравните с нынешними многомилионнодолларовозатратными шоу. Цензура нынешняя по степени агрессивности в отношении авторов скетчеи и их исполнителеи более жестка, чем была даже при Брежневе. И еще заметьте... вы над бедными персонажами Малаълва плачете, нчи не спите, переживаете, а он... их и вашими страданиями наслаждается. И за государственныи счет рекламирует всякую там сволоту с Николинои горы - своих соседеи, собутыльников и вообще расхитителеи социалистическои собственности. И тут вольно или невольно пропаганлдируете именно идеи этои банды. Но, мне кажется что вы не с ними все-таки. Потому на вас напал полковник, пытаясь переменить направление вашеи мысли в сторону.
|
Такая угроза существует, но она существовала всегда печи, психушки, трудармии. Но!.. оставила я сообщение в надежде, что кто-нибудь из власть предержащих, возможно, это прочтёт. Нельзя устраивать шоу Россия, как нация, гибнет. Убийства, воровство, коррупция (везде, даже в образовании) всё это от деградации нации. Деградацию можно спасти, олигрофрению (запущенную) никогда! Помогут только радикальные меры, вроде стерилизации, террариумов (может, чего-то другого - какие-то поселения). Об этом не я должна думать - власть! Валерий, любовь к России заключается не в том, чтобы затушёвывать... Вы не знаете российской глубинки - отошли от неё. Столичная за власть дерётся - вся остальная гибнет.
|
Мой прекрасный друг ослик Иа-Иа сказал мне однажды: "Портной без штанишек, стремящийся к оковам - умопомрачительное зрелище". С поклоном, Вадим.
|
Интересно, может ТАКИХ ведущих рождать новое русское телевидение?
|
|
|
|
Не знаю, кто вы мальчик или девочка. Но немцы хотят жить в Германии. Только там они не чувствуют себя инородцами. Вы лучше обратите свой призыв к русским. Их из России уехало больше всего. Им им и можете развешивать свою клюкву. Под водочку самое то.
|
А пьяниц и бичей и в советское время было предовольно. Я сам короткое время бичевать был вынужден. Несколько авторов РП тут признавались практически в том же. Но в советское время можно было пасть и подняться на ноги, если у тебя есть воля и разум твой светел, а сейчас путь у человека по-настоящему честного только один вниз. Чесному человеку в совреемнной России просто законодательно запрещено высказывать вслух свое мнение. Ибо демократия по-российски это диктатура криминала над мыслящими людьми. Оглянитесь на себя. Могут вас издать по-настоящему совремнные российские издатели? С какого рожна и кто будет вкладыватьв ваши рукописи десятки тысяч долларов? А если вам не за 70, а 18? Если вы уверены в своем даре литературном и хотите им осчастливить весь белый свет? Далее не продалжаю вы сами все домыслите, а кому надо разжевывать, тот мне не интересен. Основаная задача Малахова и его банды заключена в том, чтобы низвергнуть в сознании телезрителя бывшего советского человека до скотского уровня, уравняв ту пьбяную бабу. Что держала сына рядом с козой, с вами, а меня с ее пьяницей-мужем. Вы видели у него холть одну передачу, где были бы поставлены цели прямо противоположные? Я нет. Тогда почему вы считаете, что вы знаете совреемнную Россию лучше меня? Это все равно, если бы я оценивал современную Германию по переписке с Германом. У меня тут большое число людей вокруг, которые достойны уважения и даже печтения.
|
Куклин: Вы можете себе представить участником малаховского шоу себя? Или меня? Себя могу, про Вас молчу. Единственное, что будет мне мешать, чехарда голосов, перекричать которые буду не в состоянии. Я привыкши говорить в тишине... и чтоб меня слушамши с раскрытым ртом, потому как дикция Куклин: они создавали и создают разные образы России. Мне, Валерий, надобно тут горестно вздохнуть, потому как каждый создаёт образы на свой манер. У Вас они такие, у меня другие, у третьего ?.. Куклин: Людям, покинувшим Родину добровольно, образ России, создаваемый Малаховым, нравится больше, ибо оправдывает мучающую их совесть потому они и голосуют за Путина. Зачем же так категорично? России Малахова нет, не было и не будет, а вот Россия Путина есть и может быть. Почему? Я об этом уже говорила. Голосовавшие за него связывают с его именем единство страны, порядок и процветание. Полицейский режим? Да чушь всё это! Он что не был полицейским при Маленкове, Хрущёве, Брежневе (про Сталина молчу)? При английской королеве и то полицейский режим. А как люди довольны!.. Праздножующих треба ограничить. Я, к примеру, руками и ногами за. Вам не это хотелось слышать? Куклин: ╚в советское время можно было пасть и подняться на ноги, если у тебя есть воля и разум твой светел, а сейчас путь у человека по-настоящему честного только один вниз╩. Не-прав-да! ╚Вниз╩ пасть суждено только олигофренам, пьяницам и наркоманам. В ╚верхи╩ пробиться вот это суждено не всем. Но лично я никогда от этого не страдала гены такие от папеньки с маменькой, не могу ходить по трупам, но прогибаться тоже не могу. Куклин: ╚демократия по-российски это диктатура криминала над мыслящими людьми Вы что человек политики? Или экономист-финансист мирового уровня? И знаете проблему изнутри? (как, допустим, изнутри знаю я проблему олигофрении, наркомании и пьянства) Не люблю крикунов Вы, простите, голословный крикун. Говорить на тему ╚криминала╩ отказываюсь я в ней не компетентна. Куклин: ╚Могут вас издать совремнные российские издатели?╩ Могут. За деньги. Как и везде в мире. Но я советский человек экономить умею на спичках. Собираю денежку, потому как понимаю, что литература моя не коммерческая. К тому же сверху на меня плюют такие, как Вы. Криво воспринимающие криво созерцающие криво негодующие криво голословные Куклин: ╚Основаная задача Малахова и его банды заключена в том, чтобы низвергнуть в сознании телезрителя бывшего советского человека до скотского уровня, уравняв ту пьбяную бабу. Что держала сына рядом с козой, с вами Ой, тяжёлый случай... Малахов работает, и работает хорошо. Его передачи многим помогли. И совсем другое делать шоу из олигофренов, являющихся трагической проблемой страны, и требует эта проблема срочного разрешения на высоких уровнях, потому как они плодятся, как свиньи... Куклин: ╚Тогда почему вы считаете, что вы знаете совреемнную Россию лучше меня? Кто Вам это сказал? Да ради Бога, знайте её лучше Вы - хоть в сто раз, хоть в миллион. Моё самолюбие страдать от этого не будет.
|
Поэтому и называю вас перебезчиками. Даже до изменника не доросли.
|
А пьяниц и бичей и в советское время было предовольно. Я сам короткое время бичевать был вынужден и ничуть не стыжусь этого. Несколько авторов РП тут признавались практически в том же. Они мне симпатичны, хотя с некоторыми из них я и ссорился тут из-за их соглашательства с нынешней властью. Но в советское время можно было пасть и подняться на ноги, если у тебя есть воля и разум твой светел, а сейчас путь у человека по-настоящему честного только один вниз. Честному человеку в современной России просто законодательно запрещено высказывать вслух свое мнение. Ибо демократия по-российски это диктатура криминала над мыслящими людьми. Оглянитесь на себя. Могут вас издать по-настоящему совремнные российские издатели? С какого рожна и кто будет вкладывать в ваши рукописи десятки тысяч долларов? А если вам не за 70, а 18? Если вы уверены в своем даре литературном и хотите им осчастливить весь белый свет? Далее не продолжаю вы сами все домыслите, а кому надо разжевывать, тот мне не интересен. А для Малахова такие типы навоз для взращивания своего самомнения и самоуважения. Основаная задача Малахова и его банды заключена в том, чтобы низвергнуть в сознании телезрителя образ бывшего советского человека до скотского уровня, уравняв ту пьяную бабу. Что держала сына рядом с козой в хлеву, с вами, а меня с ее пьяницей-мужем. Вы видели у Малахова хоть одну передачу, где были бы поставлены цели прямо противоположные? Я нет. Тогда почему вы считаете, что вы знаете совреемнную Россию лучше меня? Это все равно, если бы я оценивал современную Германию по переписке с Германом. У меня тут большое число людей вокруг, которые достойны уважения и даже почтения. И даже среди бывших советских немцев я встречал немало просто порядчоных людей, умных, образованных и честных. Но это не значит, что в России остались лишь те дерьмовые люди, которых нам сует под нос Малахов.
|
Из вашего ответа я лишь вынес, что вы на меня орбижены, Малахова чтите апостолом своим, а состоянием издательской деятельности в РФ удовлетворены. То есть точек соприкосновения у нас с вами нет. Должен лишь сказать, что вы ошибаетесь, что я вас гноблю. Это с вашей стороны был нечестный пассаж. Я был и остаюсь противником лишь одного вашего рассказа - "Дедушка Голодный", а по поводу большинства ваших рассказов высказывался лицеприятно и порой даже восторженно. И сверху от вас я в литературном мире не нахожусь. Ну, закончил когда-то Литинститут, ну, выпустил кучу книг и поставил фильмы, пьесы. И - заметьте - никогда не отнимая от семьи для этого ни копейки. Мне просто удобней излагать свои мысли с помощью стила и думать сразу обо всем и помногу. У меня есть убеждения и принципы, которые я уяснил еще в детдоме - и с тех пор твердо стою на них, не меняясь под действием внешних обстоятельств. Других особых заслуг перед обществом у меня нет. Потому мой авторитет в эмигрантской литературной среде - дутый, ссылки на меня большинства эмигрантов - фальшивы. Как и ваше заявление о том, что я какитм-то образом повлиял на вашу творческую судьбу. Все просто: я высказал свое мнение о вашем рассказе - вы рапобиделись и привлекли на свою сторону бывших советских немцев, чтобы они массой своей завалили меня и доказали, что советский солдат 1945 года - не Особюодитель, а преступник - я в ответ окрысился - началась взаимная пикировка, в которую влез и Герман исключительно из чувства своей национальной близости к вам - и тот давешний малоприятный нам обоим спор перерос в дискуссию мою с Германом о допущенной им нечистоплотности в литературных произведениях и в жизни. Вы остались от нее в стороне - и это вас в моих глазах подняло. Ибо молчанием своим вы поддержали мою позицию, заключающуюся в том, что писать доносы - мерзко. Уверен, что пользы для многих сомневающихся в этой простой истине принес наш диспут больше, чем личной обиды Герману или мне, получившему в ответ ведро помоев от него и от аргошки. Мне больших трудов стоило отговорить моего адвоката от иска на многие тысячи евро за найденные им грязные слова в мою сторону со стороны Сергея. А всему начало положил ваш "Дедушка Голодный", спор о котором - по вашему милому высказыванию - показался вам рекламой тогда, а сейчас - свидетельством того, что я помешал вашему продвижению на книжный рынок. Потому как вы тем самым создаете обо мне легенду, как о значительной величине в литературном мире России, способной якобы создавать и низвергать авторитеты. Поверьте мне: я - простой русский писатель, который почитает это занятие для себя баловством ввиду своей чрезмерной жизненной активности при внезапной физической немочи, выкинувшей меня раньше времени на пенсию. Я с большим удовольствием бы сейчас сажал и оберегал от пожаров леса в России, чем сидел в ДК и общался с аргошкой и Германом. Но жизнь вышвырнула меня на чужбину, признаваемую вами второй Родиной - вот я и пытаюсь служдить остаткам той былой нашей с вами общей настоящей Родины своими знаниями и своим, как оказалось, немалым талантом публициста и литератора. Не писать так, как я пишу, угождать тем, кого я презираю, было бы для меня стыдно. Вот представьте себе, что аргошка вдруг меня вполне искренне похвалит. Можно сгореть от стыда. С искренней симпатией, Валерий Куклин
|
Родины менять никому не дано, можно лишь переменить место жительства и жить на родине родившихся после вашего переезда детей и внуков. Это закон сугубо биологический. Обвинять людей в том, что они покинули страну, на территории которой они появились на свет, в недостойном поведении тоже неправилдьно, на мой взгляд. Страны, которую мы покинули, не стало официально в 1991 году усилиями во многом именно тех, кто остался на той территории. Были мы и колбасными эмигрантами, и, простите_ nеми, кто спасал своих детей от того беспредела, в пучину которого впала наша Родина. Да, мы бросили вас в трудну. для вас минуту. Но вы уверены, что мы бы не заняли вашу нишу в жизненном пространстве, сократившуюся ныне донельзя, и не вымертвили бы Русь еще хлеще, чем оставшиеся у вас бандиты? На эти вопросы нет ответа. Потому давайте не обвинять нас в том, что мы плохие патриоты. Я, к примеру, хороший патриот, как оказалось, старны Советов, но не РФ, отказвшщей мне в гражданстве пять раз ввиду моего отказа платить взятки вашим чиновникам. При этом, дважды мне отказывали, когда я работал на РФ в качестве собственного корреспондента правителдьственных газет РФ в горячих точках бывшего СССР. То есть согласно вашей логике тот, кто кормил вашу корупцию, является патриотом России? Мне нет. Я вообще уверен, что хотя бы по этой детали если судить, настоящих пеатриотов РФ не существует в природе. И мораль тех, кто обвиняет меня в непатриотизме мало отлична от морали Чикатило ставящего двойки своим будущим жертвам. Что до Германа, то к нему иной счет. Он присягал на верность РФ - ми переехал в страну НАТО, не признает 9 Мая Днем Победы и в РФ имеет тесные связи с крупными правительственными чиновниками-космополитами. Потому ваши претензии лично к нему имеют право существовать. Но в отношении многих других потерянных Россией людей вы ошибаетесь. Россиянину А как вы представляете наше возвращение в Россию не теоретически, а на практике? Кому и где мы нужны? Вы хотите конфликтов в районах, перезагруженных безработными? Вы хотите поддержать мафию, которая тут же начнет ╚крышевать╩ приехавших в РФ возвращенцев? Вы хотите отодвинуть в сторону стоящих ныне в очередях за квартирами россиян? Или вы всерьез верите, что Путин откроет вам 25 миллионов мест и у вас будет наблюдаться нехватка рабочих рук? Вы знаете, в молодости я был хорошим фрезеровщиком, чуть попозже был высокопрофессиональным специалистом в деле борьбы с ветровой эрозией с помощью лесовосстановления, я - автор книг, по которым учатся до сих пор во многих университетах мира, но кнгиги эти не переиздают, с пустынями в РФ никто не борется, фрезеровщики ныне работают на таких станках, где чувствовать металл не надо с этим справляются компьютерные системы. Все те, кому служите вы, не нуждаются в нас на самом деле. И наше отсутствие их не тяготит. И вас тоже. Потому ваш призыв безответственен. Вот представьте себя стоящим в горячий полдень перед киоском с газированной водой. Хотелось бы вам стоять позади меня? Иди вы думаете, что ваш пенсионный фонд захочет взвалить на себя бремя моей кормежки? Мои дети не захотят вернуться к вам они слишком напуганы русским кино и телевидением, создавшими за 20 лет из России образ монстра и далеко не Чебурашки. Они любят Россию и Казахстан издалека, как понятия абстрактные. А я люблю их. И считаю своим долгом быть с ними рядом до своего конца. Потому что и они любюят меня. Помните у древних греков: ╚ В однц реку нельзя ступить дважды╩? Это о нас.
|
""
|
Я уже говорил, что с педерастами не общаюсь. Мне это неприятно. Так что твоё письмо останется без ответа.
|
Хороший одесский говор. Но за жену вашу обидно. Она-то заслужила большего уважения с вашей стороны, раз так живет и поступает. Спасибо за приглашение. Но лучше вы - к нам.
|
|
Слово ╚сплетня╩ является неразрывной терминологической фразой древне- русско-славянского диалекта и этимологически происходит не от глагола ╚плести╩, а от психологической особенности социума и вынужденной древней привычки, ставшей повседневной житейской традицией, или обычаем, связанным с плетнём (забором из веток и прутьев вокруг сельского дома и его приусадебного хозяйства) у которого не заходя в хату или на соседний участок, отдельные жители (сосед или соседка, прохожие с проезжими и кто-то из хозяев дома) собирались на короткое время в перерывах семейных забот, или устраивая вечерние посиделки у плетня и обсуждая последние житейские события поселения и его жителей, а порой и в оторопи мимоходом, передавая какую-либо ужасную или радостную весть об увиденном и/или услышанном событии: вкратце и невнятно поясняя свою спешку или эмоциональное возбуждение крикнув ╚с плетня╩ и сходу. Дальше, также ╚с плетня╩, сообщение передавалось от соседа к соседу обрастая слухами в домыслах или осуждениях. Передаваемая из уст в уста информация быстро распространялась и даже приобретала некий искажённый смысл, обрастая новыми суждениями. Именно ввиду постоянных преобразований и нововведений в русской письменности изменения гражданского алфавита, обучения за рубежами родных земель и рабства, конфликтными и захватническими войнами, потерей большей части носителей русской словесности и восстановления языка русского по воспоминаниям и пересказам, слова и фразы записывались на слух писарями и забывшими речи родные, семинаристами школ иноземных. На вопрос, как писать ту или иную речь русскую, безграмотные носители языка не могли дать каких-либо вразумительных разъяснений, и короткие фразы или термины становились словами. Примеры древнего словообразования от просторечной записи фраз и предложений: ╚Давеча с плетня была: Манька утопилась! говорят, обрюхатилась╩. ╚С плетня услышана я╩. Зачастую, распространяемая сплетня появляется в трудовом коллективе или каком-то сообществе для привлечения внимания общественности к негативу с целью выявления и предотвращения сексотства, симуляции и иных негативных проявлений отдельных личностей, а также самих сплетен, как и лиц их распространяющих (сплетников и сплетниц), в виде осуждений и возможного наказания. Сплетни могут распространяться в качестве провокационных мер завистниками или обиженными на кого-то (или что-то) людьми, становясь частью целенаправленных воздействий по изменению общественного мнения в отношении того или иного субъекта (или события) в виде отмщения, козней, интриг и т. п. действий. Так что... вот вам и (слышал звон, да не знает где он): Спле́тня любая непроверенная информация о каком-либо человеке или событии недопонятого или сомнительного характера, зачастую передаваемая из уст в уста и основанная на слухах; может быть опубликована или озвучена в средствах массовой информации, а затем не раз подхвачена в новых обсуждениях. Зачастую сплетня не передаётся тем о ком распространяются слухи, и в таком случае можно услышать: ╚обо мне все уже всё знают, а почему я́ узнаю об этом в последнюю очередь╩. Собирающий же какую бы то ни было информацию в виде различных слухов о ком-то и/или о чём-либо и распространяющий её в виде сплетен другим людям, но зачастую, не тому человеку о котором говорится в виде обсуждений и осуждений сплетник, сплетница или сплетники.
|