Проголосуйте за это произведение |
Рассказы, 8 февраля 2007
НЕ ВЫЗРЕЛА
Была
весна. Пышно цвела сирень, её запах наполнял комнату, томил... будил в
17-летней Любаше желание чего-то необыкновенного...
Чуть
больше года, как познакомилась в клубе с парнем, брюнетом из соседней
деревни,
что к дяде, старшему агроному совхоза, приезжал. На танцах в костюме стоял,
при
галстуке, -- солидный и заметный. Из девчонок Любашу выделил. Может, потому,
что
её большие, цвета тёмного каштана глаза и в тон им каштановые кудри
мальчишкам
и в школе нравились. Танцевать пригласил -- угадал, что вальсировать
любит...
Гордо вскинула голову, и они закружились. Девчонки из зависти заухмылялись,
закосились...
И
кружился хорошо, и был на целую голову выше, но мог и ещё выше быть -- на
две
или даже три головы!.. Прямую короткую стрижку всё откидывал -- шеей дёргал.
Как её звать, он уже знал.
- А
вас
как? -- поинтересовалась она и услыхала привычное:
-
Саша.
"И имя расхожее дали..."
-
Разрешите вас проводить, -- осмелел он к концу вечера.
И
Любаша
согласилась -- обижать за зря не была приучена. Медленно шли по неосвещённой
улице. Её впервые провожали, впервые на "вы" называли. Сердечко
непривычно
трепыхалось -- совсем, как далёкие
звёздочки.
Солидно
шагал рядом, всё о чём-то рассказывал: после десятого во флоте отслужил, на
шофёра выучился, 24 уже, а она думала, что мужчина и должен быть старше --
об
этом с детства слышала. Ей рассказывать было нечего и не о чём -- ещё в
школе
училась.
- А
замуж не собираетесь?
"Будто
не знает", -- опять пронеслось недовольно, но ответила коротко: "Нет".
-
Молодые не собираются, а старых брать никто не хочет, -- рассмеялся он.
Росла
Любаша с мачехой Стешей, что всё уговаривала "к сабе прислушиваться".
Она
прислушивалась, но -- ничего не слышала. Стеша всё убеждала, какой Саша
хороший:
"Ня пьёт, из хорошай сямьи, атслужил", и Любаша целую неделю, пока Саша
был
в гостях, позволяла себя провожать, а когда уехал, облегчённо
вздохнула.
Теперь
каждую неделю письма от него получала. Стеша наставляла писать -- о чём,
Любаша
не знала, потому отписывалась маленькой запиской на каждые три-четыре письма
Учиться
ей после десятого было не на что, так посчастливилось в контору колхоза
устроиться -- многие завидовали.
Наступила
поздняя осень. Любаша по первому снегу возвращалась с работы. Одевались в тёплые уже одежды и переходили
на
зимний транспорт, но колёса были ещё в ходу.
Издали у
домика заметила она ходок[1], к его колесу был
привязан красивый чёрный жеребец. Четвероногий красавец беспокойно
вытанцовывал
и время от времени ржал. "Саша?.. Неуже-ели?.. -- и ослабела. -- Почему не
предупредил?.. Прислонилась к стене,
постояла и неуверенно открыла дверь.
- Вот
и
примерныя доча наша, -- пропела у печки оживлённая Стеша,-- а у нас
гости.
На
столе
-- обильное угощение, но "примерныя доча" стол лишь мельком окинула: в
голове всё вертелось, как положить этой "дружбе" конец. Отказаться --
обидеть доброго человека, согласиться -- пойти против себя.
Родную
мать Любаша не помнила -- помнила Стешу, и лет до десяти считала её матерью.
А
когда узнала, что она чужая, начала было грубить, но проснулась как-то в
ночи и
услыхала, что Стеша сморкалась и тихо в подушку плакала. И такая волна
любви,
жалости и сочувствия к ней поднялась, что перебралась в её постель, крепко
прижалась и выдохнула: "Ты мне самая-самая родная, самая-самая дорогая! Я
никогда тебя больше не обижу". И не обижала -- ближе у неё, действительно,
никого не было, но мамой называть перестала.
Стеша
видела, что "доча, как молодянький жарябёночак", но и парня
жалела.
- Ты,
Сашок, на постелю Любаши лягешь, а мы с нёю, -- хватило ей мудрости
рассудить.
На
ночь
красавца-коня оставили к колесу привязанным. Саша перед сном вышел --
вернулся
бледный:
-
Тётя
Стеша, а коня-то нет -- пропал.
- Как
так "пропал"? -- всполошилась она. -- Няужли увяли? Ня случалось у нас
ышшо
тако. Отцапилси, наверно.
Вышли,
обследовали двор: ходок стоял -- жеребца не было.
-
Конь
колхозный -- искать надо. Не найду -- в тюрьму посадят, и к печи за
валенками
потянулся.
- И
куды
ж ты, Сашок, на ночь, у мароз? Чо ночью-то увидяшь? -- крутилась возле него
Стеша.
-
Если
оторвался и убежал, не степью -- дорогой побежит. Тут не больше
сорока-пятидесяти километров -- завтра к обеду домой доберусь. Будет на
месте --
отдохну. Через день-два на нём и прискачу.
Любаша
виновато молчала. Саша оделся, нерешительно потоптался у порога, скосил глаз
в
её сторону и открыл дверь. Он ушёл, и Стеша, теребя фартук,
упрекнула:
- Чо
праститься ня подошла? Могла б и с ём выйти -- дарога-то дальня.
- Не могу и подумать, что б мы когда
обнялись...
-- и защёлкала пальчиками.
Стеша
вздохнула, понимала: для любви девчонка ещё не вызрела -- боялась однако,
как
бы одной вековать не осталась.
И в
доли
секунды "прокрутила" всю свою горемычную жизнь: детдом, семилетнюю
школу,
незащищённую сиротскую молодость. В семнадцать общежитие дали --
самостоятельно
жить училась. И вдруг влюбилась! Да в кого!? В сына самог
председателя колхоза! Прознал про то его отец, хромой и злой дед, и так
отругал, что Стеша, как со скалы скатилась... В больницу попала. И было
отчего --
ещё и дочерью расстрелянных родителей оказалась. Врагами какими-то были --
раньше ничего о том не слыхала. Всё думала о них... И с любовью... А тут --
"враги!"
Плакала: "Обо мне не подумали" -- не знала, что не родители, а время
такое
было.
Жизнь
с
тех пор закрутилась-завихрилась. Любить того, кто и её любил, нельзя было.
Сына
председателя женили. Ко всем несчастьям ещё и смерть подруги, Любашиной
мамы,
прибавилась. Стеша была всего на 15 лет старше, но девочке вместо матери
стала.
В домик её перебралась. Две комнатки -- жить можно.
Вдовец
посватался, жизнь, вроде бы, налаживалась. Только от потрясений оклемалась
--
война началась. Муж на фронт ушёл, погиб почти сразу. Так в любви обделённой
и
осталась. Сиротливо мыкавшая жизнь, хотела, чтоб "доча" счастливой была.
Но, опять же, сердцу не прикажешь.
Прошептались
они до утра. Любаша жалела парня, но была рада, что конь убежал: "Не
судьба,
значит..."
Дорога,
по которой вышагивал Саша, выбелилась свежей порошей, но следы от подков
глаза
всё же разглядели. "Похоже, жеребец", -- успокоился он и снял
верхонки.
Валенки
на снегу равномерно похрапывали, свежий воздух бодрил, а мысли всё вокруг
Любаши крутились. Отточенная фигура и темень огромных глаз не давали покоя,
чистота и непосредственность притягивала -- пугало тщательно скрываемое
равнодушие.
В
село
пришёл он к обеду. Жеребец, к счастью, был на месте, и Саша пошёл
отдыхать-досыпать. Проснулся и, не побрившись, заторопился в деревню Любаши
--
уже третий день пошёл.
Она
весело возвращалась с работы, и соседка хотела обрадовать -- сообщила, что
"жених
вернулся", но оживлённое её лицо как-то сразу потускнело, а глаза,
казалось,
вот-вот из орбит выскочат.
- Ты
что
-- не рада? -- засмеялась соседка.
- Ну,
почему же... -- рада.
Небритый,
щетинистый Саша ждал во дворе. Увидел её и пошёл навстречу. Она затормозила,
сухо поздоровалась и рыбкой "проплыла" дальше.
-
Любаша, конь нашёлся, -- улыбнулся он и протянул руку, чтобы
задержать-обнять.
- Вот
и
хорошо, -- и поспешила убрать руку.
- Ты
что
-- не рада?..
-
Почему? Очень даже рада.
Как
натянутые струны, стояли они друг против друга. Он, заросший и жаждущий, в
нерешительности -- она, как на старте, розовощёкая, с пухлыми губами,
соблазнительная и желанная, готовая в любую минуту стронуться с места. Саша
рванулся, крепко притянул, расстегнул верхнюю пуговичку пальто и уткнулся в
тёплую шею.
-
Пусти-и! Я не хочу!
Платок
сползал с роскошных волос. Это ещё больше пьянило... Барабанить по его спине
кулачки не переставали, и он, трезвея, разжал пальцы. Она пулей отскочила и,
поправляясь, крикнула первое, что пришло на ум:
-
Больше
не пиши -- не отвечу!
-
Писать? Зачем? Я сватать тебя приехал.
- Я
не
хочу замуж, -- проскороговорила она.
- Я
люблю тебя. Постоянно о тебе думаю.
- А я
--
не люблю!
-
Совсем?
-
Да.
-
Любаша, ты сирота, тебе защита нужна.
-
Сама
защищусь. У меня мама есть.
-
Стеша?.. Да какая она тебе мама?
- Не
смей!.. -- крикнула так, что он застыл.
Дверь
открылась, и в ней показалась заплаканная Стеша.
-
Ма-а-ма! -- устремилась к ней Любаша. -- Я не хочу за
него!
Стеша
молча обняла её, и они заголосили так беспомощно и безысходно, что Саша
виновато опустил голову.
- Ня
вызрела... ишшо... замуж, -- с паузами сквозь слёзы объяснила Стеша. -- Ня
обижайси, Сашок. Пайдём, накормлю.
Они
зашли в домик -- Любаша осталась.
-
Хороший... Молодец -- убежал... Выручил -- смелости прибавил, -- всхлипывала
она, поглаживая коня.
Через
час, а, может, и чуть больше, Саша уезжал в холод и темноту надвигающейся
зимы.
[1]лёгкая на колёсах повозка
на
двоих . элитный вид транспорта в сельской местности в первой половине ХХ
века.
Проголосуйте за это произведение |
А ведь и стиль-то элитный получается, Антонина Адольфовна. Добрый рассказ. "...стоял в костюме, при галстуке" - улыбку вызывает, а там в чувствах глубина проглядывает платоновская, уплачешься. Чуть не "закосилась из зависти" и проголосовала. Чувства добрые пробуждаете, Антонина Адольфовна. Удачи Вам! Поклон.
|
Антонина Шнайдер-Стремякова конечно всегда в пути, но почему этот рассказ попал не в "Рассказы", а в "Человек в пути" в читательском голосовании?
|
|
|
|
|
Что могу сказать о рассказе. Лично мне рассказ не понравился. Не знаю. Интересней бы было читать: Читатель наслаждается тем, как расцветает их любовь. Их первые встречи на фоне мастерского описания природы. Их наивные рассуждения о том, как они будут жить. Читатель от начала и под конец рассказа уверен, что дело близится к свадьбе. Читатель уже на последних страницах сам представляет, как они будут вместе жить т.к. понимает, что автор к этому и ведет. И тут темная ночь. Саша спешит на черном жеребце к Любаше (или как у вас отправился в поиски) И по пути встречает изрядно подвыпившую компанию, среди которой Мишка. От мелочи или оттого, что сам Мишка не равнодушен к Любаше между ними происходит потасовка. После чего толпа расступается, а Саша лежит и больше не встанет. А можно по-другому: Люба сама толком еще не понимает ( хотя за пол года пора бы уж) любит она или нет. Вроде как видит его что то в ней просыпается, то угасает, что она сама толком и понять не может. И под конец Саша от банального ( не обязательно Мишка) погибает. И вы невзначай подводите читателя к вопросу - мысли: А СОЗРЕЛА бы Любаша или у них ничего бы не вышло? А в рассказе слух мой резанула строчка: ╚Муж на фронт ушёл, погиб почти сразу╩ Не знаю, как то по-татарски звучит. ╚ Погиб зразу╩ : ) Может и ошибаюсь. В общем вот Не проголосовал. Особо строго не судите. Написал то, как мне видится глазами читателя. С ув. Максим Есипов.
|
|
|
Я в данный момент ограничусь небольшими текстами, пока не появится возможность распечатки Ну не могу я с монитора читать Какое то восприятие текста особенно масштабное Когда читаешь книгу, то хоть ноги можно протянуть. И полностью погружаешься ) ╚Человек узнаваемый╩ Уже??? Ни фига себе. Неее мне такая узнаваемость без единой книги не нужна Вам то легко говорить разрисуйте ╚сюжетец╩ Легче сюжет придумать ( да и то полюбому что - то подобное наверно существует в литературе) чем разрисовать. Я еще не созрел к столь ответственному делу. Легче стишок написать. ))) с ув. Максим Есипов
|
|
|
|
|
Больше ни про кого. Пока. И возникло оно из человеческих соображений. Непрочь бы нобелевца Солженицына поспрошать, но к нему, как до Березовского и ему подобным.
|
|
|
|
|
|
В 1994 г. в Санкт-Петербурге вышла в свет книга Леонарда Гендлина ╚За Кремлевской стеной╩, которая в 1996 г. была издана в Минске под названием ╚Исповедь любовницы Сталина╩. Под таким же названием книга была переиздана в Москве в 1997 и в 1998 гг. В выходных данных указано, что это произведение перевод с английского (переводчик В.В. Зубрилин); впервые опубликовано в Лондоне в 1983 г. Книга издана как ╚роман╩, но фактически это беллетризированные воспоминания певицы В.А. Давыдовой, 2) которая, как написано в аннотации к книге, в 1930-x-1940-х годах ╚находилась в интимной близости с великим вождем"╩.
|
|
А почему, позвольте, романы? Почему ╚Самгина╩? Очень тяжёлая вещч! Жалко Горького! А Вы так и не можете простить мне Чацкого? Какой из меня обличитель? Так огрызаюсь, иногда, когда совсем без логики. С уважением!
|
|
Тонко подмечено! И стиль лёгкий, стремительный. И соответствует состоянию "невызревшей". Супер. Мне понравилось.
|
|
|
|
|
Опять метро, вагон. И сотни лиц мелькают, Кто весел, кто страдает, Кто грустью заражен. Старуха с рюкзаком, Как божий одуванчик, Стоит, а рядом мальчик, Сидит, спокоен он. Вот девушка с цветком, Задумчиво - прекрасна, Мечтает, но напрасно: Ее не любит Он. Цветок - душевный стон А женщина напротив, В неловком обороте, Упала на бутон. Весна, звенит апрель, Усталость пролетает И поезд уезжает С надеждою в тоннель.
|
Тебе чаще надо ездить в метро хорошо рисуешь. Я тут с соображений чисто технических кое-что изменила. Посмотри. Не понравится уберёшь. И сотни лиц мелькают: кто весел, кто страдает, Кто грустью заражён... Старуха с рюкзаком, Как божий одуванчик, Стоит, а рядом мальчик, Сидит и видит сон. Вот девушка с цветком Задумчиво прекрасна. Мечтает, но напрасно: Ее не любит Он. Цветок - душевный стон! А женщина напротив В неловком обороте Склонилась на бутон. Весна. Звенит апрель. Усталость пролетает, И поезд уезжает С надеждою в тоннель. За внимание спасибо. Не знаю, Марина, дело, на мой взгляд, не в ╚правдоподобности╩. Ты восприняла, ╚будто сама жила╩, потому как оно близко твоему внутреннему ╚Я╩, а другое не так близко.
|
╚Не спортсмены и не хоккеисты╩? В прямом смысле да, а метафорично спортсмены. Но наш спорт мог бы развиться при условии дружной команды. Лично мне было интересно ╚пасовать╩ (мяч-шайбу) Ю.Б., Воложину, Крылову, но они пасовали. Некоторые просто кусаются, а это уже не интересно. Большинство ждёт лишь дифирамбов. С Мариной, например, несмотря на всю её ранимость, можно беседовать, дискутировать. Так (не иначе!) и возникают команды.
|
|
|
Большинство ждёт лишь дифирамбов. Не согласна с Вами, Антонина Адольфовна, я бы не стала так примитивно оценивать большинство. Здесь личности уникальные и каждый ценен своей непосредственной реакцией, а не командным "пасом". Если Вы хотите кого-нибудь вызвать на диалог, ищите к нему подход, стараясь понять своего оппонента. (Правда, бывают случаи, когда и на хромой козе не подъедешь, как, напр., Ваш упоминаемый Ю.Б.) А это самое трудное. Сердечная работа - это не спорт. Бывает жаль своего труда. С уважением, А.
|
Такой ╚примитивизм╩, дорогая Алла, - следствие моего личного опыта. К сожалению. ╚Каждый ценен своей непосредственной реакцией╩ Абсолютно согласна. а ╚не командным "пасом". А это как понимать? Жюри выбрало лауреатов, нам что спорить с этим "пасом"? ╚Если Вы хотите кого-нибудь вызвать на диалог, ищите к нему подход╩ Мой ╚подход╩ (ох-охо!) закончился неудачно все трое исчезли. Но с нигилизмом, подобным Ю. Б., можно бороться только тем же. Прекращать, на мой взгляд, следует только тогда, когда начинается сказка про ╚белого бычка╩. ╚Сердечная работа - это не спорт╩ Тут Вы, Алла, ошибаетесь. Вы пишете стихи. Это Ваша сердечная работа. Но с этой ╚сердечной работой╩ Вы участвуете в конкурсах, (духа, таланта), следовательно, это спорт, ибо спорт это ещё и увлечение к-н занятием. ╚Бывает жаль своего труда╩. Это да. Ещё как жаль! Вот видите, как хорошо получилось, своим диалогом мы формируем мнение и учимся сами.
|
А с Мариной Ершовой Вам потому хорошо дискутируется, что она себя не бережёт, сердце своё тратит, чтобы понять собеседника. От этого нам с ней тут больше всего и достаётся от критикующих "профессионалов".
|
Да разве речь о том, чтобы быть командой против кого-то? Плюясь и ╚расстреливая╩, July в команде был, но выглядывал с вышки. Так он это делал хотя бы во имя литературы *так ему казалось*! Ради литературы и ╚чувств добрых╩ наблюдать с вышек ещё куда ни шло. Вот Вы, к примеру, отзываетесь поддерживаете или не очень. Ради чего? Литературы же! А кто-то читает из других соображений... А кто-то, кроме себя, и не пробовал никого читать. Представьте хоккеиста, который только свою клюшку видит... Или доказывает, что хороший пас Иванова был плохим... А
|
Дорогая Антонина Адольфовна! Мне близка Ваша мысль о Переплете, как группе, команде. И мне близка мысль Аллы о том, что многие из нас, так как писательством занимаются не от хорошей жизни, люди шизоидные( не шизофреники, а именно углубленные во внутренний мир), т.е. одиночки. Но человеческая жизнь - это и есть шатание от потребности держать дистанцию с миром, к потребности во взаимодействии с ним. Я, например, не со всякой группой захочу взаимодействовать. И присоединяюсь к Вам в том, что с такой группой, как Переплет, хочу взаимодействовать, т.к. люди здесь культурные, любящие литературу, достаточно уважительные и толлерантные к разным человеческим слабостям и странностям. Даже Юлий - наш человек. Просто крайних, но не слишком крайних взглядов. И еще. Как у всякой группы, у нашей идут групповые процессы. Я правда неплохо, в силу профессии, разбираюсь в групповых процессах. И правда во всякой группе периодами бывает: слияние, конфронтация, конкуренция, борьба за власть, тупики и т.д. Дай Бог, чтобы в нашей группе эти процессы не носили вульгарный характер. Но, кажется, пока не носят. Благодаря и Владимиру Михайловичу, и другим участникам ДК, сложилась культура. Извините, что встряла в Ваш с Аллой диалог, но мне интересен вопрос, который Вы подняли. Дорогая Антонина Адольфовна, нет не уговаривайте, положительно для спорта я не гожусь, поскольку "пораженья от победы" я не умею ОТЛИЧАТЬ. Но, если вот Марина Ершова говорит, что на её профессиональный взгляд здесь идут групповые процессы, то и слава богу. Глядишь, и Аргоша снова на огонёк заглянёт и другие действующие лица, но исключительно из любви к литературе. Надеюсь, что на этот раз правильно Вас поняла. С уважением.
|
|
Вы неравнодушные, тем мне уже и милы. А что не хотите признавать, дорогая Алла, поэзию спортом, так это зря. В общей сложности, вся наша жизнь это спорт, активный, пассивный, мягкий, даже постельный. Да и вела я речь не о банде о команде. Мне думается, мы и есть в какой-то степени уже команда. А в команде должно быть всё по-честному. Взять, к примеру, номинантов. Всё можно сделать более прозрачным. Допустим, их 12, а лауреатов должно быть только 5. За неделю до оконч. решения можно разрешить голосовать ПОИМЁННО (по табличке) только членам клуба. Голосовать могут, разумеется, Ашот, Аргоша, Максим (если будет), но исключить Хамстеров, Наблюдателей, Снова и др. безымянных. И получится Иванов И. И. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж (полностью фамилии) итого 50 голосов, допустим и т. д. Я смогу проголосовать только за пятерых авторов и 100 раз всё взвешу, чтобы выбрать из любимых лучшего (даже если это будет больно мне и обидно для моего любимца). При таком подходе мы сами будем более требовательны к себе, и сырых вещей будем подавать поменьше, и сформируется КОМАНДА авторов, на которых я, нехорошая, должна буду равняться, то есть дух соревновательности значительно возрастёт. Если по конечному результату в лауреаты выйдет 6-7 чел., окончательное решение можно представить спонсору. Вот один из вариантов создания ╚хоккейной╩ команды.
|
Дорогая Ия, огромное спасибо. Я тронута. Вот только понять не могу, почему стиль-то холодноватый, если ╚психологически тонко╩? Может, ╚холодноватые╩ сюжеты? В смысле печально-суровые?
|
Уж простите мне этот шутовской не по возрасту тон. Не будете ли добры, дорогой Аргоша, ещё одно сомнение разрешить. Ия, которую я искренне уважаю, высказалась, что у меня ╚холодноватый стиль╩. Может, поможете и подскажете, в чём он заключается хотя бы на примере маленькой ╚Не вызрела╩. Уж простите, что прошу время мне уделить. А на примере моего графоманства, и мне подобным, ╚по возможности нивелировать вред, привносимый в язык и литературу╩ - это напрасные потуги, Аргоша. Мне Вас жаль. Мы, конечно, истребимы, но только мёртвые.
|
Ну, в нашу "лит-руссалку" (она же - "классная") было влюблено пол-школы (мужеская - что хотите!), но отнюдь не из чувства превосходства, а исключительно из чувства прекрасного :)). Ваша фраза про графоманию слишком сложна для моего восприятия, но не заставит отказаться от "потуг". Трудно сказать, что подвигло Ию к "холодному" определению Вашего, Антонина, стиля: женское восприятие (назовём условно) "любовных историй" содержит некоторые нюансы, мужскому глазу недоступные. Он (стиль) мне таковым не показался. Рассказ понравился. Говоря по-школьному - "своей жизненностью". Но не только. Язык хорош, и находки есть.
|
"...пытаться открыть глаза тем, кто допускает возможность соседства безграмотности и невежества с чутьём к слову. К его изначальности... (281540)" Уважаемый Аргоша, Вы не совсем правильно меня поняли и не уловили "некоторые нюансы". А глаза тут дай бог бы закрыть вовремя и поспать, когда все нормальные люди спят. Чего глаза-то таращить попусту? Есть ведь и другие проблемы помимо невежества. Неграмотность-то проблема решаемая, а вот sleeplessness (die Schlaflosigkeit}?..:))
|
Приятно, что рассказик навёл Вас на воспоминания. С моим героем было тоже всё не так гладко, но для меня было важнее, чтоб героиня не изменила сердцу. Жалость великая сила, но не в любви.
|
"..Могу предположить, что Ия трактует как "холодность" некоторую авторскую отстраненность и легкую ироничность повествовательной линии, или спроецировала холодность героини на автора (?) - надобно её самоё спросить :))." Милая Антонина Адольфовна! Простите если чем обидела, но речь мы с вами ведем о восприятии СЛОВА. И каждый автор привносит что-то свое в текст, его энергетика находит свои способы выражения чувств, а каждый читатель слышит по-своему. Я возможно пошутила неловко, упомянув КОНЯ. А оно виш как отозвалось интересно! Уважаемый АРГОША вспомнил реальный случай. Каждый читатель действительно "чувствует" автора по-своему. Желаю вам всего хорошего.
|
|
|
И Вы правы, ИЯ, но не так уж они и полярны (ср. ╚Посмотрел холодно╩, т. е. равнодушно. ╚С холодноватой реакцией╩, т. е. опять же с оттенком равнодушия.) ╚Отстраненность - это попытка посмотреть объективно╩. Согласна на 100%. С Вами приятно общаться.
|
|
Да Вы что, ИЯ? "Энергетически холодный" имеет определённо отрицательную окраску"! Ваш пример с "хол. головой " и "гор. сердцем" - из другой оперы. "Хол. голова " трезвая, рассудительная, но вовсе не "энергетически холодная"!, а "гор. сердце " просто неравнодушное. ╚Равнодушно - это когда очень ровно╩ это уж Вы в этимологию ударимшись. У меня ╚Этим. словаря╩ нет, но, я уверена, что-то здесь не так. "Ровная душа" = "равнодушно"?.. Я понимаю "ровная душу", как ангельски мирную, а "равнодушно" - значит, безразлично. ╚Равнодушно, т. е. НИКАК!╩ Оно-то "КАК!", но без души! Приятно было порассуждать о, казалось бы, очевидном.
|
Холодный взгляд, он же трезвый /с точки зрения реального восприятия событий/ ведь тоже допустим? Шучу.
|
|
|
Конечно, zusammen переможемо!
|
С добрым климатом и выживать легче.
|
|
Оргкомитет Международного конкурса Национальная литературная премия ╚Золотое перо Руси╩ объявляет о закрытии конкурса 2008 и приглашает всех участников на торжественную церемонию награждения! 31 октября в 14-00 . Центральный дом литераторов. Г Москва КОРОТКО О ПРЕМИИ Конкурс ╚Национальная Литературная премия ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ╩ стал не только одним из самых популярных, но справедливо признан элитарным среди писателей русскоязычного мира. Оргкомитет конкурса по праву считается венцом содружества писательских и творческих союзов планеты. Впервые за многовековую историю русской литературы, в России учреждена единственная литературная награда современности, охватывающая исторический и географический пласт литераторов, создающих произведения на русском языке. Премия выдается не за наличие проектов, ничего не имеющих общего со словом ╚высокая литература╩, а именно за творческие способности, истинный талант, либо поддержку лучших русских литературных традиций. Учитывая значимость награды знак ╚Золотое Перо Руси╩ - по статутному уложению с 2005 года, именуется ╚Знаком особого отличия╩, присваивается ежегодно и пожизненно. Знак выполнен из чистого золота, либо серебра, в виде пера с двумя буквами СП. Одновременно, с вручением ╚Знака особого отличия ╚Золотое перо Руси╩, обладателю присваивается звание ╚Золотое перо Руси╩, а обладателю ╚Знака особого отличия ╚Серебряное Перо Руси╩, присваивается звание ╚Серебряное Перо Руси╩. Выдаются соответствующие удостоверение и сертификат с личным номером. Все победители заносятся в почетный список обладателей званий. Ежегодно конкурсанты отмечаются званием ╚ЛАУРЕАТ ╚Национальной литературной премии ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ╩, и награждаются специальными дипломами. В этом году, как и в предыдущем, лауреаты будут награждены статуэтками со знаком СП Союз Писателей, выполненных из фарфора по специальному эскизу на ООО ╚Кузнецовский фарфор╩. Отбор обладателей премии проходит по ряду номинаций. Каждое произведение, присланное на конкурс, рассматривается составом жюри отдельно. Если подавшие заявку на участие по каким-то критериям не подходят под ранг премии, то ее не получает никто. Количество победителей и лауреатов неограниченно, так как, отмечаются все произведения, присланные на конкурс, достойные наград. Между тем программа МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ╚НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ╚ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ╩ состоит из множества отдельных программ. Для участников это полномасштабный сверхконкурс, направленный на выявление самых талантливых русскоязычных авторов современности проживающих как в России, так и за рубежом. В жюри: главы литературных союзов писателей, народные артисты, профессора литинститута, признанные писатели, обладатели ЗП. Головной сайт конкурса www.zperorusi.ru .С него можно зайти на вспомогательные, где хранятся архивы, на галереи с фотографиями проходящих церемоний, на проекты, поддерживаемые оргкомитетом ╚ЗП╩ через www.skazswet.ru , на детский сайт Брайленда www.braylland.com (базирующейся в Израиле), и на сайт военной номинации (он пока в разработке Союза писателей РФ), а также на сайты наших партнеров и спонсоров. С каждым годом количество участвующих в конкурсе, расширяется почти вдвое. В этом году авторов уже более 1500 из 32 стран мира. Поступило только в этом году более 7000 произведений. Резко увеличилось посещение сайтов. Расширились границы проживания авторов участников конкурса. В 2008 году соискателями премии стали представители всех пяти континентов, создающих свои творения на русском языке! За время, что учреждена премия, вышло 28 книг под эгидой конкурса. Сейчас готовятся 10 полноцветных сборников с издателями и авторами разных стран. Из них альманахи Россия-Франция, Россия-Сербия, Россия-Болгария уже сегодня подготовлены к печати с зеркальными переводами. Ведется подготовка и запись лучших произведений на аудио дисках. В преддверии итогового конкурса ╚ЗП╩ были проведены многочисленные блицконкурсы на дружественных литпорталах, такие как ╚Время, вперед!╩, ╚Встал, умылся, убери свою планету!╩, ╚Солнечный храм╩, ╚Зеленая планета╩ и другие. Курируется работа музеев сказок в г. Балашиха, Реутов, Крагуевац. ПОБЕДИТЕЛИ И ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА ╚НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ 2008╩ * Звания " ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ " с вручением "Знака особого отличия " ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ", звания " СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ " с вручением "Знака особого отличия " СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ", а также звания ╚ ЛАУРЕАТ "Национальной литературной премии ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ 2008" с вручением специального диплома и памятной статуэтки удостоены: Номинация ПРОЗА: На конкурс приняты произведения от 569 авторов. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 63 Награждается Александр Амусин (г. Саратов) за высокое художественное мастерство произведения ╚Рассветы в степи долгие╩. ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 64 Награждается Петр Драйшпиц (г. Веет-Шемеш, Израиль) за высокое художественное мастерство произведения ╚Шутки юмора╩. ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 65 Награждается Фрина Островская (г. Майнц, Германия) за высокое художественное мастерство произведения ╚Вавилонская башня╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 29 Награждается Николай Культяпов (г. Нижний Новгород) за оригинальное решение произведений, выполненных на одну букву, роман ╚Ольгин остров╩ и роман ╚Приключения пехотинца Павла Петрова╩. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Ирина Аплеснева (г. Дудинка, Таймыр) за произведение ╚Джамайка╩; Владимир Борисов (г. Москва) за произведение ╚Я иду к тебе, Маша╩; Дора Карельштейн( г. Стокгольм, Швеция) за произведение ╚Реинкарнация╩; Серебряные лауреаты: Александр Киричек (Монино, Моск. Обл.) за произведение ╚Гимн мини-юбке╩; Евгений Князев (г. Владивосток) за произведение ╚Огун╩; Всеволод Круж (г. Москва) за произведение ╚Этюды о человечках╩; Екатерина Насута (г. Гродно, Беларусь) за произведение ╚Котофеерия╩; Глеб Павлоид (г. Ижевск) за произведение ╚Аркаим, возвращение к Солнцу╩; Константин Прохоров ( г. Омск) за произведение ╚Труба╩; Сергей Стукало (г. Санкт - Петербург) за произведение ╚Фобия╩. Номинация ПОЭЗИЯ: На конкурс приняты произведения 751 автора. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 66 Награждается Александр Габриэль (г. Швампскот, США) за высокое художественное мастерство произведения ╚Эквилибриум╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 30 Награждается Екатерина Копаева (г. Йошкар-Ола) за оригинальное решение продолжения романа А.С. Пушкина ╚Евгения Онегин╩. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Михаил Годов (г. Нюрнберг, Германия) за венок сонетов ╚О, магия божественного дара╩; Ирина Касаткина (г. Ростов-на-Дону) за произведение ╚Малыш╩; Игорь Круглов( г. Вязники) за произведение ╚Капля росы╩; Марк Луцкий (г. Хайфа, Израиль) за венок сонетов ╚Муза северянина╩; Игорь Улановский (г. Хайфа, Израиль) за произведение ╚Раздумье о нас╩; Серебряные лауреаты: Сергей Алиханов(г. Москва) за произведение ╚Прощай, родимый дом╩; Ольга Вишневская (г. Находка) за произведение ╚Ветра скольжение╩; Алексей Журавлев (г. Красноярск) за произведение ╚Давно вчера╩; Дима Клейн (г. Денвер, США) за произведение ╚На колесах╩; Галина Шапкина (г. Москва) за произведение ╚Осень╩; Виктор Шарков ( г. Троицк) за произведение ╚Что есть любовь?╩. Номинация ОЧЕРК: На конкурс приняты произведения 126 авторов. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Карен Агамирзоев (г. Костомукша, Карелия ) за произведение ╚Все могу!╩; Елена Клепикова (г. Алматы, Казахстан) за произведение ╚Серая жемчужина╩; Владимир Морган (г. Монреаль, Канада) за произведение ╚Парадный портрет╩; Николай Петелин (г. Москва) за произведение ╚Сестра милосердия╩. Серебряные лауреаты: Раиса Любацкая (г. Иркутск) за произведение ╚Из китайских дневников╩; Номинация ИНТЕРВЬЮ: На конкурс приняты произведения 40 авторов. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 75 Награждается Сергей Щеглов (г. Красноярск) за высокое художественное мастерство документальной повести о Десанке Максимович ╚Оставлю вам только слова╩. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Роза Ахтямова (г. Апатиты ) за произведение ╚Уникальная библиотека╩; Станислав Гриченко (г. Арзамас) за произведение ╚Кто же, если не Кукумбер?╩; Андрей Гульцев( г. Париж, Франция) за произведение ╚Лицедеи╩; Антон Нечаев (г. Красноярск) за интервью с журналом ╚Знамя╩. Серебряные лауреаты: Илья Луданов (г. Узловая) за произведение ╚Ясный день╩. Номинация ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ: На конкурс приняты произведения 198 авторов. ОБЛАДАТЕЛЬ ЗОЛОТОГО ЗНАКА: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 67 Награждается Светлана Малышева (г. Рязань) за высокое художественное мастерство произведения ╚Малой╩. СЕРЕБРЯНЫЙ ЛАУРЕАТ, ОБЛАДАТЕЛЬ ФАРФОРОВОЙ СТАТУЭТКИ: Серебряный лауреат: Николай Гугляр(г. Москва) за произведение ╚Русский марш╩. Номинация ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПЕРЕВОДЫ: На конкурс приняты произведения 67 переводчиков. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 68 Награждается Лео Гимельзон (г. Мюнхен, Германия) за высокое художественное мастерство перевода произведения ╚Единственной╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 31 Награждается Ольга Шенфельд (г. Буфало Грове, США) за оригинальный перевод песни Визборна ╚Милая моя, солнышко лесное╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 32 Награждается Валентина Ярмилко (Болгария) за оригинальный перевод книги Любомира Левчева ╚Пепел света╩. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Алексей Алексеев (г. Москва) за перевод произведений Шекспира; Борис Архипцев (г. Коломна) за перевод произведений Байрона; Владимир Бернат( г. Дюссельдорф, Германия) за перевод произведений Гёте; Сергей Савенков (г. Саров) за перевод произведений Бодлера. Номинация ЮМОР: На конкурс приняты произведения 226 авторов. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Павел Отставнов (г. Пермь) за произведение ╚Пермяк солены уши╩; Аркадий Тищенко (г. Оринген, Германия) за произведение ╚Ноу-Хау╩. Серебряные лауреаты: Олег Бухарцев (г. Одесса) за произведение ╚В незапамятные дни╩; Марат Валеев (г. Тура) за произведение ╚Лекарство для тёщи╩; Михаил Грязнов (г. Санкт Петербург) за произведение ╚Я убью тебя, папочка!╩; Ольга Иженякова (г. Тюмень) за произведение ╚Клад╩; Анатолий Козлов (г. Санкт Петербург) за произведение ╚Злой коттедж╩; Светлана Ширанкова ( г. Москва) за произведение ╚Зоонекрографоман╩. Номинация СКАЗКА: На конкурс приняты произведения 245 авторов. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 69 Награждается Сергей Лукьяненко (г. Москва) за высокое художественное мастерство произведения ╚Ночной дозор╩. ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 70 Награждается Надя Хилтон (г. Лондон, Англия) за высокое художественное мастерство произведения ╚Дедушкины колдуны╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 33 Награждается Ирина Батый (г. Саров) за оригинальную подачу сказки ╚О глупой вдове╩. СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 34 Награждается Ольга Добросовестная (г. Киев, Украина) за оригинальную подачу текста из пословиц в сказке ╚Небылица в лицах╩. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Михаил Пеккер (г. Хьюстонг, США) за сказки ╚Волшебной подушки╩; Юрий Козлов (г. Красноярск) за сказку ╚Марья-Морковка╩; Оксана Онисимова( г. Москва) за сказку ╚Мальчик Сон╩. Номинация ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ: На конкурс приняты разработки 37 представителей общественных коммуникаций. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 71 Награждается Вадим Болейко (Казахстан) за развитие русского языка и литературы в странах СНГ. ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 72 Награждается Владимир Силкин (г. Москва) за создание и развитие Военно-художественной студии писателей. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Альманах ╚Искусство войны╩ (г. Москва) за развитие военной темы в литературы; Людмила Некрасовская (г. Днепропетровск) за литературно-музыкальный проект ╚Современная русская поэзия мира╩. Серебряные лауреаты: Инга Пидевич (г. Шверин, Германия) за развитие проекта ╚Всемирный союз писателей╩; Альмира Уральская (г. Москва) за развитие проекта ╚Москва поэтическая╩; Раиса Шаллимат (г. Оберхаузен, Германия) за развитие проекта ╚Зарубежные задворки╩. Номинация ЭКОЛОГИЯ: На конкурс приняты произведения 83 авторов. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Марк Луцкий (г. Хайфа, Израиль ) за произведение ╚Борьба с пылью╩; Николай Семченко (г. Хабаровск) за произведение ╚Тропинка в лес╩; Вера Хамиддулина( г. Набережные Челны) за произведение ╚Репортаж с вьюнком на шее╩; Юлия Чудакова (г. Москва) за произведение ╚Долго-долго-жители╩. Серебряные лауреаты: Наталия Северная(г. Днепропетровск, Украина) за произведение ╚Крым, мы и наше будущее╩. Номинация ТЕЛЕ: На конкурс потупило 354 диска с фильмами. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 73 Награждается Анна Шатилова (г. Москва) за высокое мастерство и пример безупречно-правильного русского языка на экранах центрального телевидения. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Евгений Коротов (г. Волгоград ) за авторский фильм ╚Неизвестное о б известном в войне под Сталинградом╩. Специальный конкурс ╚На лучшее произведение для детей╩ на базе портала ╚БРАЙЛЛЕНД╩: На конкурс потупило 276 заявок от детских писателей, 1098 произведений. Номинация ╚Поэзия╩ - 196 авторов, 732 стихотворения. Номинация ╚Песня╩ - 60 авторов, 83 песни. Номинация ╚Проза╩ - 56 авторов, 97 рассказов. Номинация ╚Сказка╩ - 96 авторов, 176 сказок. ОБЛАДАТЕЛИ ЗОЛОТЫХ И СЕРЕБРЯНЫХ ЗНАКОВ: ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ Сертификат соответствия ╧ 74 Награждается Игорь Лагерев за высокое художественное мастерство и неповторимое своеобразие детских стихов. ЛАУРЕАТЫ, ОБЛАДАТЕЛИ ФАРФОРОВЫХ СТАТУЭТОК: Золотые лауреаты: Владимир Бредихин за высокое художественное мастерство цикла стихов для детей. Валентина Черняева (г.Харьков, Украина) за художественное оформление литературного портала БрайлЛенд и детского журнала ╚Брайлинка╩. Евгений Усович (г. Ростов-на-Дону) за серию детских стихотворений. Серебряные лауреаты: Светлана Войтюк за произведение ╚Лифт по имени Лёня╩; Роза Горенбургова (г. Санкт Петербург) за произведение ╚Веселая азбука╩. От портала БрайлЛенд Дипломы трех степеней за лучшие произведения в номинациях конкурса Дипломы трёх степеней участникам конкурса на продолжение сказки ╚Кукл Ян╩. Диплом первой степени за лучшую поделку Оксана Маркель. Диплом первой степени за лучшее фото автор Гномик. Список лауреатов и дипломантов от портала БрайлЛенд будет вывешен на портале. Специальная Номинация Александра Гами РУССКОЕ В НАС: Райнхольд Шульц (г. Гессен, Германия) за произведение ╚Чья душа во мне?╩; Изабелла Абгарян (г. Ереван, Армения) за произведение ╚Разговоры на русском╩; Катя Чудакова (г. Ганновер, Германия) за произведение ╚Время собирать камни╩; Елена Шуваева-Петросян (г. Ереван, Армения) за произведение ╚Немного о русских╩. ДИПЛОМ ДМИТРИЯ САБЛИНА ╚За верность Отечеству╩ будет вручен Владимиру Силкину, г. Москва. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ СВЕТЛАНЫ САВИЦКОЙ и подарки в виде золотых ювелирных украшений получат: Алексей Фокин, (г. Тула) за произведение ╚Одуванчиковые войска╩. Arminius (г. Ветцлар, Германия) за переводы сказок. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ ╚Самому умному╩ от магистров игры ╚ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и приз - знаковую СОВУ получает: Геннадий Длясин (г. Тольятти) за кратко изложенное личное научное открытие в области современной химии ╚МЕТАХИМИЯ╩. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ВНИМАНИЕ! Интерактивный конкурс подразумевает связь через интеренет. Поэтому специальные приглашения, дипломы, награды и подарки, привезенные спонсорами на церемонию, по почте отправляться не будут! Вы можете уполномочить своего представителя в Москве для получения всего этого на церемонии награждения. Если вы проживаете в другой стране свяжитесь с секретарями посольств, друзьями, родственниками. Лауреаты или их представители, не приехавшие на церемонию награждения в 2005-7 гг., могут подойти 31 октября для получения дипломов прошлых лет. Подарки к ним не прилагаются. Все обладатели Золотого Пера Руси и Серебряного Пера Руси прошлых лет смогут также в фойе у представителя оргкомитета получить удостоверения к этим знакам отличия. Все приехавшие на праздник лауреаты и победители будут запечатлены фотографом студии ╚ЛеПьер╩ по ходу мероприятия. Это лучшая студия в Москве по созданию имиджевых снимков www.LePier.ru . Не стесняйтесь обращаться к ним с просьбой для создания групповых и личных фотографий на церемонии и в фойе. Они прибудут заранее. Лучшие фото будут помещены на наших сайтах. УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА гостям ознакомиться с сайтами спонсоров, литературными публикациями на наших порталах членов жюри, и, желательно, всех победителей ЗП этого года и прошлых лет, чтобы быть в курсе проводимого мероприятия. Ждем всех на нашем празднике литературы! Учредители конкурса Александр Николаевич Бухаров, Светлана Васильевна Савицка
|
Учитель... И непременно с пренебрежением произнесут!.. А они, униженные, старость отодвигают, не дают уму костенеть... Дак ведь не над деньгами над интеллектом работают!
|
А они, униженные, старость отодвигают, не дают уму костенеть... Дак ведь не над деньгами над интеллектом работают! Деньгами да - унижают. А интеллектом побеждают они. Моему папе 87 лет, больше 60-ти лет преподавательского стажа. Продолжает преподавать, пряменько ходит, выправка офицерская, не очень-то нас унизишь.
|
|
|
|
вариант 1 Шумел камыш, деревья гнулись, А ночка темная была Одна возлюбленная пара Всю ночь гуляла до утра. А поутру они вставали. Кругом помятая трава, Да не одна трава помята, - Помята молодость моя. Придешь домой, а дома спросят: ╚Где ты гуляла, где была?╩. А ты скажи: ╚В саду гуляла, Домой тропинки не нашла╩. А если дома ругать будут, То приходи опять сюда Онa пришла: его там нету, Его не будет никогда. Она глаза платком закрыла И громко плакать начала: ╚Куда ж краса моя девалась? Кому ж я счастье отдала?..╩ Шумел камыш, деревья гнулись, А ночка темная была. Одна возлюбленная пара Всю ночь гуляла до утра. вариант 2 Шумел камыш, деревья гнулись, А ночка темная была. Одна возлюбленная пара Всю ночь гуляла до утра. А поутру они проснулись, Кругом помятая трава. Ах, не одна трава помята, Помята девичья краса. Пойду домой, а дома спросят: ╚Где ты гуляла, где была?╩ А я в ответ скажу: ╚Гуляла, Домой тропинку не нашла╩. ╚А если мама не поверит, То приходи опять сюда╩. А я пришла, его уж нету, Его не будет никогда. Ах, вот кого я полюбила, Кому я сердце отдала. Шумел камыш, деревья гнулись, А ночка темная была. Пожалуйста, Александр Михайлович, кстати, Шукшин использовал первую строчку второго куплета для названия пьесы.
|
|
В 2008 г. Йцукен в своей деревне поместил рассказ в чужую для него рубрику, в 2007 очерк ╚По автобанам╩ отнесли к рассказам... Меня то казнят, то объявляют идеологом преступного мира, то ксенофобом, то пишу по указке Меркель, то И чего в меня все такие влюблённые? Даже Йцукен. Из-за независимости? Али нужен ╚козёл отпущения╩? Так я всю жисть им была! не привыкать. Ребята, я не конкурент. Графоманю Так это Бог меня благословил. До самой ямки. И не сердите меня, а то и третью на Бунинскую отошлю без номинирующих А что право имею, потому как не только сама пишу, корректирую, редактирую и сама себя продаю, но ещё и ИЗДАЮ!.. И чтец, и жнец, как говорится А что мнение насчёт номинантов, так я его давно уже отосламши, никого не спросимши.
|